Как узнать хронометраж текста
Сервис Хрономер или сколько нужно текста для ролика
Стоимость дикторской работы зависит, в том числе, от длительности итоговой начитки. Также длительность ролика очень важна, когда речь идет о создании радиорекламы, озвучке фильмов и презентаций. Уложиться необходимо в строго отведенное время, до секунд включительно.
Онлайн сервис Хрономер поможет рассчитать длительность звучания текста для ролика. Тем, кто нечасто работает с диктором, Хрономер покажет, сколько нужно текста для создания аудиофайла определенной длительности.
Как рассчитывается текст для ролика
Длительность звучания текста для ролика определяют несколькими способами:
Но проще всего использовать Хрономер. Это автоматизированный онлайн сервис, который позволяет быстро и точно определить хронометраж текста.
Как сервис рассчитывает хронометраж текста
Это специализированный инструмент, который помогает клиентам понять, за сколько времени профессиональный диктор прочитает текст для ролика. В основе алгоритма лежит принцип вычисления среднего арифметического и дикторская формула, когда для озвучивания двух слов требуется одна секунда.
Еще одно главное отличие — корректировка темпа речи. Дикторская подача всегда будет медленнее нашего привычного бытового разговора. И сервис Хрономер учитывает эту особенность.
Наиболее точно Хрономер рассчитывает длительность звучания текста для роликов, озвученных в информационных и деловых стилях, при озвучке игрового ролика необходимо сокращать объем текста на 10-20% от оптимального значения.
Правила работы с сервисом Хрономер
Чтобы начать работу, необходимо в окно вставить текст ролика. Для точного подсчета нужно удалить все ремарки, комментарии, пояснения для диктора и другую рабочую информацию. В форме должен остаться только текст, который будет в ролике. Его необходимо подготовить особым образом:
Когда предварительная подготовка завершена, хронометраж текста можно определить, используя два режима работы сервиса:
Расчет длительности звучания текста
Используется в том случае, когда у вас есть готовый текст, полностью утвержденный и согласованный. Его изменения очень нежелательны. В этом случае вам необходимо определить, сколько времени он займет после озвучания диктором.
Вставьте текст и получите данные. Программа покажет количество слов и хронометраж текста.
Хронометраж текста:
как узнать длительность текста
Как рассчитывается текст для ролика.
Часто люди, которые решают заказать онлайн рекламу или голосовое приветствие, не могут точно определить, сколько слов или какое число символов нужно для ролика.
Существует один старый и проверенный метод подсчета слов в тексте: в среднем дикторская начитка составляет 2 слова за 1 секунду.
Легко подсчитать написанный объём можно непосредственно в программе Microsoft Word: для этого нужно перейти на вкладку «Сервис» и щёлкнуть по пункту со статистикой.
Второй быстрый способ расчёта количество знаков – Google Docs: на вкладке «Инструменты» нужно щёлкнуть «Статистика».
Есть также работающее расширение для Google Chrome, называемое WordCounterPlus – оно имеет встроенный счётчик цифр, букв и слов, что позволяет считать объём текста непосредственно на странице браузера.
На нашем сайте есть специальный сервис, который позволяет рассчитать текст на калькуляторе.
Ссылка здесь.
Чтобы определить хронометраж, нажмите соответствующую кнопку на странице конкретной услуги: информационный ролик, игровой ролик, песенный аудиоролик, голосовое приветствие и введите текст в поле.
«Хрономер» работает по принципу усреднённого подсчёта слов. Вы можете рассчитать время, необходимое для чтения определённого объёма текста, или же число слов, которое идеально подходит для выбранного временного интервала.
Хрономер рекламного текста показывает минимальный и оптимальный временной интервал, за который диктор прочитает текст в быстром или среднем темпе. Способы сократить хронометраж текста.
Существует всего два способа сокращения хронометража начитки текстов: уменьшение количества слов или увеличение скорости чтения. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, а их выбор осуществляется индивидуально в каждом случае с учётом особенностей аудиоролика, имеющихся ограничений, профессиональных возможностей дикторов.
Довольно часто удаётся уменьшить число слов рекламного обращения или голосового приветствия, чтобы добиться нужного хронометража. Если самостоятельно это сделать не получается, можно воспользоваться услугами копирайтеров на сайте «Miratext» или других сервисах.
Бывают случаи, когда нужно обязательно уместить строго установленную информацию в отведённое время, и тогда лучше ускорить вычитку (такое можно часто заметить в конце рекламных блоков на радио, когда диктор максимально быстро читает номера лицензий и прочие данные).
Хронометраж текста.
Скорость профессиональной начитки.
Почти всегда хронометраж одного и того же текста, прочитанного клиентом и заказчиком, отличается.
Главная причина этого – люди на подсознательном уровне стараются быстро прочитать слова, проглатывая окончания и комкая гласные звуки.
Профессионалы ставят на первый план не скорость, а интонацию и красоту слышимости предложений, чтобы слова были произнесены максимально чётко и понятно.
Как было сказано выше, средняя скорость дикторского чтения составляет 2 слова в секунду, но нужно подходить индивидуально, учитывая пол, возраст, голос и другие физиологические особенности конкретного диктора.
Также скорость чтения зависит от стилистики и тематики текста: короткие слова читаются быстрее, чем длинные («поле» – «трансформатор»), буквы – быстрее, чем цифры («на» и «88» занимают объём в два символа, а длительность произношения у них разное).
Средние расчёты дикторского чтения (в зависимости от необходимой интонации):
10 сек = 16-25 слов;
20 сек = 34-50;
30 сек = 50-70;
60 сек = 100-140 слов.
При подсчёте хронометража рекламных сообщений или голосовых приветствий следует учитывать:
-стиль чтения текста;
-необходимость акцентов и смысловых пауз;
-длину слов;
-наличие и процент содержания цифр;
-наличие звуковых эффектов в аудиоролике;
-голос, пол, интонацию конкретных дикторов.
Подсчёт хронометража – очень важный этап создания рекламных или других голосовых роликов.
Нужно учесть, что точно подсчитать количество слов не получится, так как хронометраж формируется в индивидуальном порядке, с учётом всех нюансов.
Поэтому при заказе аудиороликов желательно использовать калькулятор для подсчета слов в тексте, а также с запасом планировать хронометраж и отведённый бюджет.
Хронометраж: как его считать? Часть 2
От хронометража зависит финансовая составляющая анимационного проекта. Как заранее понять, каким ролик будет по хронометражу? Научиться определять длительность ролика еще на стадии его задумки будет проще тем, кто умеет монтировать. Или тем, кто хотя бы знает основы монтажа.
Начнем с того, зачем вообще надо уметь считать хронометраж? Как говорила моя учительница математики, чтобы на рынке вас не обманули. Например, вы договариваетесь о сделке с заказчиком на продакшн 30-секундного ролика, подписываете договор и все такое. Он присылает вам свой сценарий, а там действия на 20 сек больше, чем вы договаривались, но уже поздняк метаться. Или он вам выкладывает свою идею, которая никак не умещается в 30 сек.
Поэтому перед тем, как договариваться о цене и сроках, нужно посчитать хронометраж потенциального заказа, чтобы понять трудозатраты.
Если ролик без дикторского текста, то тут советую начать с конца, т.е. сразу рисовать раскадровку. На листочке. Ручкой. Можно карандашом. Рисуем для себя, поэтому стараться необязательно. И каждому кадру назначаем хронометраж, можно сказать, вручную.
Тут много нюансов, которые надо учитывать. Но с опытом все проходит легко и на автомате. Разберем же некоторые из них.
Текстовые блоки. Закон анимации гласит, что кадр с текстом должен длиться столько, чтобы можно было успеть прочесть текст три раза.
Концентрация действий в кадре. Если у вас посреди кадра стоит персонаж и просто смотрит в камеру, то это статичный кадр. Это не может длиться 8 секунд, иначе зритель заснет.
Монтажные фразы. Кадры, составляющие смысловую цепочку, связанные одним действием или мыслью. Например:
Смена кадра. Средний план. Маша садится за стол, на котором стоит тарелка супа, лежат ложка и ломтик хлеба.
Смена кадра. Крупный план. Машина рука берет ложку со стола.
Смена кадра. Крупный план тарелки супа. Вид сверху. Машина рука зачерпывает ложкой суп.
Смена кадра. Средний план. Маша за столом пробует суп и, с удовольствием закрывая глаза, улыбается.
Вот монтажная фраза. Если у вас мало хронометража, эту сцену можно показать одним кадром, как Маша уже сидит за столом и пробует суп. Если вам наоборот нужно растянуть время, можно показать эту сцену с помощью монтажной фразы.
Проверяйте ваши сценарии в первую очередь на правильность хронометража. Так вы исключите множество правок на следующих этапах создания ролика.
Хронометраж
Когда и для чего нужен хронометраж
1. Узнать, на что в действительности тратится время. Одно из самых полезных свойств хронометража — это быстрое выявление хронофагов, то есть тех занятий, которые не приносят пользы и впустую расходуют наше время.
Список хронофагов, выявленных после недельного хронометража
И здесь хронометраж способен преподнести человеку множество не слишком приятных «сюрпризов». Например, он с удивлением может узнать, что тратит почти 3 часа в неделю на «раскачку по утрам», 4 часа на социальные сети и еще 2 часа на праздные разговоры в корпоративном чате. В масштабах одного дня эти потери времени не всегда заметны.
Распределение времени по результатам хронометража
3. Определить продолжительность типовых задач. Например, мы можем узнать, сколько времени в среднем занимает:
Эта информация может пригодиться для составления расписания, планирования целей по SMART и постановки дедлайнов.
4. Найти скрытые резервы времени. Хронометраж помогает выявить:
Приняв решение по каждой такой задаче, мы сможем «выкроить» несколько дополнительных часов в неделю.
5. Составить отчет о проделанной работе. Некоторые фрилансеры берут за свою работу почасовую оплату, и хронометраж помогает им отчитываться перед заказчиками. Например:
Как правило, хронометраж в таких случаях ведется не на листочке, а с помощью специальных программ: трекеров времени. Трекеры фиксируют действия пользователя за компьютером и составляют максимально объективный отчет о его работе. Трекерами времени являются, например, такие приложения как Tick, Toggl и Upwork.
6. Научиться более внимательно и бережно относиться к своему времени. Благодаря хронометражу, время перестает быть абстракцией: оно становится для нас конкретным, измеримым и осязаемым. Мы начинаем чувствовать его течение и понимать, как отдельные часы и минуты влияют на нашу жизнь.
Как проводить хронометраж своего времени
Все сказанное ниже будет относиться к традиционному способу хронометража, который выполняют с помощью карандаша и бумаги. Да, сегодня многие предпочитают проводить хронометраж с помощью специальных приложений для смартфона (Kotime, «Хронометраж», aTimeLogger ). Однако у каждой такой программы своя специфика, поэтому разбирать их в рамках нашей статьи будет нецелесообразно.
И еще одно важное замечание: ощутимую пользу могут принести только продолжительные сессии хронометража (иначе просто не получится собрать статистически значимую информацию). Рекомендуем выделить на это мероприятие минимум три дня, а еще лучше — одну или две недели.
Инструменты
Для проведения хронометража понадобятся две вещи:
Варианты листов хронометража: бланк и записи в блокнот
Если вам удобно, можете делать записи сразу в электронных таблицах, например, в Excel. Однако имейте в виду: листы хронометража должны всегда находиться под рукой. Если вы пользуетесь компьютерной программой, но не проводите весь день рядом с компьютером, этот вариант вам вряд ли подойдет. Впрочем, сегодня появилась возможность работать с электронными таблицами на смартфонах и планшетах.
Что же касается разметки листа, то она будет зависеть от ваших личных предпочтений и тех задач, которые вы хотите решить с помощью хронометража. Вот несколько популярных вариантов:
При необходимости вы можете добавить любые другие поля. Например: «Дата», «Сфера жизни», «Самочувствие», «Сложность» Если затрудняетесь с выбором, попробуйте вариант № 1 — он наиболее простой и универсальный.
Как делать записи
Записи делают при каждой смене деятельности и при каждом переключении внимания. Приступая к новому занятию, нужно сразу записать его название и время начала, а если нужно, то и время окончания предыдущего занятия. Прочие поля («Продолжительность», «Вид деятельности») можно заполнять задним числом.
Пример записей. Поля «Время» и «Вид деятельности» пока пропущены
Обычно время в записях округляют до 5–10 минут, чтобы потом было легче делать расчеты. Но при использовании современных технологий (электронных таблиц или специальных программ) можно все фиксировать с точностью до минуты.
Не расстраивайтесь, если забыли записать: это нормально, особенно в самом начале. Не нужно ругать себя и уж тем более обрывать сессию. Просто продолжайте с того момента, когда вспомнили. Постепенно записывать все свои занятия станет для вас привычкой.
Что же касается самих не записанных занятий, то можно попробовать хотя бы примерно восстановить их по памяти — это тоже будет полезная информация. Если же совсем не получается ничего вспомнить, поставьте в листе хронометража вопросительные знаки.
Указываем примерную продолжительность тех занятий, которые не были записаны сразу
Иногда бывает так, что мы на несколько часов оказываемся вдалеке от своих записей. В этом случае нужно зафиксировать свои занятия любыми доступными способами (на клочках бумаги, на диктофон в смартфоне), а потом перенести эти заметки в лист хронометража.
Отвлечение и неожиданные задачи продолжительностью менее 5 минут можно не записывать: просто отмечайте их крестиками на полях:
В конце дня или сессии достаточно будет подсчитать количество крестиков и умножить их на 2–3 минуты.
Обработка результатов хронометража
На этом этапе мы можем узнать много интересного и полезного. Например: сколько времени у нас уходит на важные и второстепенные задачи, сколько времени мы тратим на семью и работу, что отвлекает нас чаще всего Подробный список того, что можно узнать с помощью хронометража, вы найдете в конце статьи.
Для обработки результатов мы рекомендуем использовать электронные таблицы: Excel, LibreOffice Calc или Google Таблицы. Эти программы очень упростят вам работу и помогут быстро сделать все необходимые расчеты.
Во время длинных сессий хронометража лучше выполнять предварительную обработку результатов каждый день (перед сном или утром следующего дня), иначе потом эта процедура займет слишком много времени.
При обработке результатов возможны два варианта:
Вариант 1. Электронные таблицы
Если вы решили работать с электронной таблицей, вам нужно будет просто ежедневно переносить в нее свои листы хронометража. Сразу считать ничего не надо: это можно сделать и в конце сессии.
При желании в таблицу добавляют дополнительные поля, которых не было в листах хронометража. Например: «вид деятельности», «тип задач», «сфера жизни», «цель», «квадрат матрицы Эйзенхауэра» Подумайте, что именно вы хотите узнать.
Анализ в электронных таблицах можно выполнять разными способами: здесь все зависит от вашего уровня владения этим инструментом. На наш взгляд, проще всего это делать с помощью фильтров и функции ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ (в английской версии — SUBTOTAL). Синтаксис у нее следующий:
Для расчетов нам понадобятся такие коды:
9 — сумма всех значений.
1 — среднее значение.
2 — количество значений.
Допустим, мы выполняем анализ хронометража в Google Таблицах и хотим узнать, сколько времени у нас ушло на мытье посуды. Для начала мы отфильтруем свой список занятий, чтобы в нем осталась только «Посуда»:
Теперь выбираем подходящую ячейку, вписываем в нее функцию ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ с кодом 9, а в качестве диапазона указываем столбец с продолжительностью занятий.
Чтобы узнать, сколько в среднем времени у нас уходит на мытье посуды, делаем все то же самое, но меняем в формуле цифру 9 на цифру 1:
Чтобы узнать, сколько раз за сессию мы помыли посуду, используем код 2:
Теперь, если мы настроим фильтр для другого занятия, то результаты наших расчетов поменяются автоматически:
Итоги анализа лучше собирать в отдельную табличку.
Вариант 2. На бумаге
Если вы решили все делать на бумаге, то рекомендуем выполнять предварительные расчеты в конце каждого дня (здесь очень пригодится калькулятор). Например:
В конце сессии нужно будет просто объединить эти промежуточные отчеты в один итоговый отчет.
Визуальное представление результатов
В электронных таблицах есть встроенные инструменты для создания диаграмм. Не обязательно, но очень полезно сделать с их помощью визуальное представление полученных результатов: так они станут более понятными и наглядными. Вот несколько вариантов:
1. Столбчатая диаграмма. Помогает сопоставить разные показатели:
2. Круговая диаграмма. Помогает оценить долю тех или иных занятий в распорядке дня:
3. График. Помогает отследить изменения показателей. Например, на графике ниже видно, что количество отвлечений к концу рабочей недели заметно увеличилось:
С помощью графиков вы можете посмотреть, насколько вы загружены в разные дни недели, как меняется ваше самочувствие и многое другое.
Что делать с результатами
Самая большая ошибка, которую можно допустить после сессии хронометража — это не воспользоваться его результатами. Часто бывает так: человек в течение недели добросовестно фиксирует все свои занятия, анализирует результаты, ужасается, а потом оставляет все как есть.
Мы проделали большую работу и получили ценную информацию. Она не должна пропасть впустую.
После каждой сессии хронометража мы обычно выявляем в своем слабые места, проблемы, недочеты. Теперь нам нужно просто составить список мер по их устранению. Например:
Вот, например, как это может выглядеть:
Список мер по борьбе с хронофагами
В первую очередь стараемся «победить боссов»: самое частое отвлечение, самый «прожорливый» хронофаг, самую трудоемкую рутинную задачу Именно «боссы» обычно и наносят наибольший ущерб нашей продуктивности.
Спустя время можно провести повторную сессию и проверить, насколько принятые меры оказались эффективными.
Заметим, что во время хронометража многие показатели начинают улучшаться сами по себе. И это легко объяснить: мы начинаем более внимательно относиться к своему времени и замечать то, чего не замечали раньше.
Как по тексту определить
В минутном ролике человек в кадре или за кадром успевает сказать в среднем 120 слов.
Это хороший ориентир при написании текста для видео.
А еще есть специальный сервис Хрономер, который определит длительность будущего разговорного видео по загруженному в него тексту. И сделает это в двух вариантах – минимальном и оптимальном. Дикторская подача по темпоритму отличается от «бытовой» человеческой речи. Именно это различие Хрономер учитывает прежде всего. Так что еще до съемки по написанному тексту можно определить, какой хронометраж получится у видео.
Вы можете воспользоваться сервисом по ссылке: http://hronomer.ru
Тренинг-воркшоп
Сокрушительная харизма
Актерские приемы, как быть
убедительным и интересным
на экране
Тренинг воображения
«Я так вижу!» Тренировка навыков визуализировать и структурировать
Упражнения на воображение и драматургию
PDF-подсказчик
Азбука видеомонтажа: 77 терминов с объяснением
Главные правила монтажа.
Персональный бонус каждому обладателю
Интересное на нашем канале
Будьте в курсе событий
О нас говорят
Этот раздел пока недоступен
Наш сайт постепенно пополняется новыми разделами и возможностями.
Оставайтесь с нами!
Ошибка!
Введен неправильный адрес!
Как Вас зовут?
Политика конфиденциальности
Основополагающие принципы нашей политики конфиденциальности:
Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.
Мы не передаем Вашу контактную информацию без Вашего на то согласия.
Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.
Два способа получения нами Вашей персональной информации
Подписка на рассылку, для получения которой Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты и имя (желательно настоящее, поскольку именно так мы будем к Вам обращаться в рассылке). Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.
Во время посещения Вами Сайта «Я Режиссер» автоматически становится доступна информация из стандартных журналов регистрации сервера. Это IP-адрес Вашего компьютера (или прокси-сервера, если он используется для выхода в Интернет), имя Интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Вы совершили переход на Сайт, страницах Сайта, которые Вы посещаете, дате и времени этих посещений, файлах, которые Вы скачиваете или загружаете. Эта информация анализируется нами в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между Вашим IP-адресом и Вашей персональной информацией никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требует законодательство РФ.
Использование полученной информации
Информация, предоставляемая Вами при подписке собирается с помощью сторонних специализированных почтовых сервисов и хранится на их серверах. Доступ к этой информации имеет только администратор нашего аккаунта на данном сервисе. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались. В каждом отправляемом письме сервисом автоматически генерируется активная ссылка, перейдя по которой Вы можете в любой момент отписаться от рассылки.
Предоставление информации третьим лицам
Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставляем Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство. Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.
Защита данных
Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности. На Сайте используются общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.
Ссылки на другие сайты
Сайт может содержать ссылки на другие веб-сайты. Мы, в свою очередь, не несем ответственности за политику конфиденциальности данных сайтов. Мы призываем Вас быть осторожными, когда Вы покидаете наш сайт, и внимательно читать правила конфиденциальности каждого сайта, который собирает личную информацию о пользователе. Настоящая политика конфиденциальности относится исключительно к информации, которую собирает Сайт http://я-режиссер.рф
Для того чтобы злоумышленники или просто случайные третьи лица не получили доступ к Вашей учетной записи, необходимо соблюдать ряд приведенных ниже рекомендаций. Помните, что все действия, совершенные на Сайте Пользователем, авторизованным под Вашей учетной записью, считаются совершенными лично Вами. Обязанность доказательства обратного лежит на Вас.
Не используйте простые (к примеру, 12345) или слишком короткие пароли (короче 4 символов), а также пароли, имеющие смысловую нагрузку (к примеру, ваше имя, кличка животного или дата рождения родственника). В идеале пароль должен представлять собой не имеющее смысла сочетание букв и цифр. Никогда не сообщайте Ваш пароль третьим лицам. Никогда не оставляйте пароль на видном месте.
Если Вы подозреваете, что Ваш пароль мог стать известен другим лицам, как можно скорее смените его. Всегда завершайте сессию работы на Сайте под Вашей учетной записью, особенно если Вы работаете на компьютере, к которому имеют доступ другие лица.
Никогда не соглашайтесь сохранить пароль для сайта, если веб-браузер предложит Вам сделать это, если работаете не на своем компьютере или компьютере с публичным доступом (например, в Интернет-кафе, компьютерном клубе и т.п.).
Заключительные положения
Никакие из содержащихся здесь заявлений не означают заключения договора или соглашения между Владельцем Сайта и Пользователем, предоставляющим персональную информацию. Назначение документа – лишь проинформировать Вас о наших подходах к работе с персональными данными.
Мы оставляем за собой право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. Уведомление о внесении изменений Вы получите с помощью личного сообщения от имени Администрации Сайта или посредством электронной почты на адрес, указанный в Вашей учетной записи. Продолжение использования Сайта или его сервисов после того, как уведомление о внесении изменений было направлено Вам, означает Ваше согласие с внесенными изменениями.
Контакты
Вы всегда можете со мной связаться, отправив письмо по адресу irezhisser@gmail.com
или оставив сообщение в соцсетях
https://vk.com/yarezhisser
https://www.facebook.com/irezhisser
https://www.instagram.com/irezhisser/
Сейчас обучение по этой программе недоступно
Мы сообщим Вам раньше остальных о возможности обучения,
если Вы запишетесь в список желающих
Введите Ваше имя: Неверное имя Введите Ваш почтовый адрес: Неправильный адрес ×
Вы записались на курс
» «.
Теперь Вы в списке счастливчиков, которые узнают первыми, когда обучение станет доступным.
Оля огромное спасибо!
Добрый день! Ну нет слов выразить признательность Ольге за такой интересный материал. Вдохновение прямо валит из ушей! Хочется бежать на съемки. Столько практической информации, дельных советов и интересных примеров. Упражнения данные в этом курсе интересны и легко выполнимы. Очень, очень, очень интересный материал! Советую всем изучить, применить и сделать уникальный фильм со смартфоном. Да просто поиграйтесь со смартфоном применив советы Ольги. Огромное спасибо!
Я обратилась к вам потому, что мне понадобился ролик для развития и продвижения моего сайта. И так, как у меня совершенно нет опыта в создании рекламных роликов, я выбрала самый дорогой вариант. И еще захотелось подробнее изучить весь этот процесс. К сожалению, из-за большой занятости, это растянулось на большой промежуток времени.
Ролик получился классным, хотя качество предоставленного мной материала оставляло желать лучшего. Чувствуется, что Вы подошли с душой к работе. Сейчас ролик находится на моем сайте и он является своего рода путеводителем для сайта.
В работе над роликом и я узнала много полезного, этими навыками я буду пользоваться и дальше. Мне очень нравится Ваша рассылка.
Благодарю за создание ролика и за интересное сотрудничество.
Это были своего рода индивидуальные занятия. Я искала какие-нибудь простейшие рекомендации по правилам видеомонтажа (к своему хобби по производству любительских музыкальных клипов), а нашла настоящую философию для творчества. Информацию о том, что не стоит клеить подряд два крупных плана или две панорамы, вы можете найти где угодно, а вот то, что касается ума, сердца и души вашего произведения (а это и есть лицо Режиссера в фильме), могут объяснить единицы. Ольга это умеет. Причем так замечательно доступно и широко, что многое мне уже помогает не только в хобби, но и в непосредственной работе (принимать рекламные ролики или презентации от Подрядчика, например).
Вот вроде, как просто: «Любое правило монтажа можно нарушить, если это оправдано». Но ведь за кажущейся элементарностью глубокий смысл, профессионально выстраданный – никакой штрих, никакая деталь не могут быть «просто так». Ты должен понимать идею в целом, и знать, каким образом служит ей тот или иной спецэффект, склейка, план. Тоже элементарно? Но я видела столько видеопродукции, где внешняя красота подменяла собой эту идею! Получается, что далеко не все понимают столь «понятные» вещи. Искренняя благодарность и респект Ольге, очень творческому и увлеченному своим делом человеку, за наши уроки.
Директор по связям с общественностью представительства Danone-Юнимилк-Волга Жаркова Мария
«Ольга, спасибо большое! Доступным и приятным языком рассказываете. Начал только смотреть и уже почерпнул новое. Сделал вывод, что неправильно снимаю. Полезный и стоящий материал. Нечего лишнего и только нужное. Побольше подобных уроков, даже денег не жалко. Жду от Вас ещё подобного. Благодарен Вам за проделанную работу.»
«Я тоже хочу начать с того, что я рад новым знакомствам. Было очень интересно смотреть и сравнивать с собой — выполненные задания. Смотреть, кто как видит, как чувствует и главное как реализовывает. Мне понравилось все, и что задания идут от простого к сложному, и что Ольга Татарникова находит каждому, что сказать или пояснить по выполненным работам. Это здорово! И как уже было сказано, — очень ценны ее замечания, и советы. Это вдохновляет и дает положительный настрой двигаться дальше. Лично для меня стало понятно, куда двигаться дальше, и этот тренинг помог мне в этом определиться! Ольга, спасибо за все! И побольше Вам талантливых студентов для пополнения кадрового резерва!»
«Я проходила курс второй раз, и оба раза было легко и интересно 🙂 Это не первый мой творческий тренинг (правда те были у других тренеров:)), но обычно для меня задания — это дополнительная нагрузка к жизни, вечно опаздывала и доделывала с трудом, а этот просто и легко. Возможно, потому что задания построены таким образом, что ты, выполняя задания, сам доходишь до открытий для чего это было, а не обычным путем — вот правило, а вот упражнения для отработки правил. А в этом тренинге ты сам совершаешь открытия, и это гораздо глубже, я помню все находки января месяца:) Для меня этот квест — полная неожиданность, превзошедшая ожидания. Я была на курсе по дудл-видео, и там столкнулась с темой монтажа и сценариев, от шаблонов продающих сценариев стало как-то грустно… и увидев рекламу этого квеста, решила пойти, чтобы лучше разобраться в теме сценариев. Готовых решений, конечно же здесь не было, сначала было просто забавно и весело выполнять задания, посто как разнообразие в жизни :), но потом я стала понимать, что маленькие находки и выводы как пазлины складываются и дополняют мои знания. Благодаря первому квесту я открыла для себя мир Видео и монтажа, и это мне нравится. Ощущение, что попала в родное пространство 🙂 хоть еще полгода назад мне казалось, что это не моя тема 🙂вернее, я о ней не думала. Я стала снимать смартфоном, хоть раньше мне казалось, что у него плохое качество. А оказалось, даже очень ничего 🙂 Темп второго квеста комфортнее: успевалось обдумать тему и воплотить. У меня одна проблема, если это проблема, я сильно увлекаюсь, и, прочитав следующее задание, я начинаю над ним думать и параллельно еще несколько дней выполняю предыдущее, хоть даже уже выложила отчет. Здорово, что до финала дошло несколько людей — было интересно общение, интересно смотреть работы других, и как по-разному у всех получается. 🙂 Я, наверное, немного сумбурно написала. Иногда сложно описать ощущения словами. По ощущениям сродни возвращению в добрую, хорошо знакомую семью, о которой я раньше не помнила. Это касается, что людей, что действий. :)»
Не устаю Вас благодарить за замечательные курсы. Благодаря полученным знаниям и навыкам у меня есть возможность творческого самовыражения. Делаю ролики для себя и близких. Кроме этого устроился подрабатывать внештатным корреспондентом в местное СМИ, с большим удовольствием делаю фото и видео репортажи. Кроме удовольствия получаю ещё и денежки! Спасибо, Ольга, ещё раз!
Добрый день! Я работаю с видео 13 лет. Начинал в небольшой телевизионной компании с копирования видеокассет для вещания 🙂 Потом поставили за камеру, с тех пор и снимаю, теперь уже сам по себе.
Но при монтаже видео часто мучаюсь, не хватает знаний, каких-то
профессиональных лайфхаков. Конечно, читал книги по монтажу. Но в них обычно элементарная теория, разборов видео и практических советов мало! Для этого нужен человек, преподаватель. Поэтому
формат клуба «Без сахара» для меня идеален — можно увидеть всё на конкретных живых примерах.
Я подписан на рассылку оналайн-школы «Я режиссёр». Читая её, могу сказать, что у Ольги Владимировны огромный практический опыт, который она умеет доходчиво, кратко — но очень ёмко изложить! И ещё — она преподавательски очень щедрый человек: дарит своим подписчикам много уникальных практических советов, которыми редко кто делится. Её рассылка весомее полного собрания сочинений иных авторов 🙂
Думаю, нам всем повезло встретить такого преподавателя!
Бывает, просто идешь по улице… и вдруг – ситуация, которую просто так не запланируешь и не смоделируешь. Вы от души насмеялись или происходящее задело струнки Вашей души. Счастлив тот, кто видит, как падает осенний лист, и как «пузырится» лужа во время дождя… Остановись мнговенье…
Учитесь у профессионалов!
C удовольствием ознакомилась с курсом «Смартвидео смартфоном», у меня Ipad, и мне хотелось снимать видео, которые интересно было бы посмотреть самой и показать другим.
Я с удовольствием порекомендовала бы курс своим друзьям и знакомым. Курс отличный!
С уважением, Антонина
Мне просто необходимо снимать видео – и ребенка хочется запечатлеть, и для своего интернет-проекта www.yazykionline.com видеоуроки для разнообразия делать хочется, но меня всегда останавливал фактор видеокамеры – искать, носить с собой, заряжать, проверять карту памяти, ставить на штатив, долго держать и т.д. Ваш новый курс – просто находка для меня – молодой мамы и интернет-предпринимателя. Смартфон-то всегда под рукой!! Фото я на него уже давно делаю, а, вот, видео как-то боялась. Наконец, мой страх неуспеха в видеосъемке смартфоном разрушен. На вопрос о том, как снимать дочь я получила ответ. Она не может стоять на месте – и, вот, оно – Ваше объяснение о том как снимать птичек!! Так же и дочку – такой же быстро движущийся объект!))
А как же снимать уроки так, чтобы не было статично и скучно? Вы и на этот мой мысленный вопрос дали ответ, рассказывая про разные планы и тонкости их смены. По мере того, как я смотрела Ваш видеокурс у меня постоянно возникали вопросы, но уже в следующем кадре или уроке Вы давали на него ответ! К концу курса у меня не осталось даже вопросов, что, надо заметить, редко бывает!)) Удивительно интерактивный курс: вопрос в голове ученика – ответ в учебном ролике. Просто телепатия!) Главное еще и прописано прямо на кадре – пропустить мимо ушей невозможно! Рекомендую ознакомится с этим курсом всем! Удивительно просто, сжато, конкретно и доступно.
Уважаемая Ольга, мне очень понравились видео-уроки Вашего Курса! Во всем чувствуется рука профессионала! Честно признаюсь я просмотрел еще не все уроки(большая занятость бизнесом),но то что я увидел,произвело на меня неизгладимое впечатление! Так же захотелось запечатлевать красивейшие моменты процессов природы и вообще Жизни!Не знаю как у меня получится,но буду серьезно учится операторскому искусству и думаю,что Вы мне в этом поможете своими Видео-уроками! Жду от Вас новых писем и уроков!
Мне очень понравилась обратная связь, всегда вовремя, с абсолютным вниманием и подробными объяснениями. Съемки моего видеоролика проходили в итальянских горах, на высоте почти 2000 метров и были непредсказуемы из-за погоды. Дождь сменялся снегом, туман чередовался с ослепительным солнцем и сильным ветром. Наша съемочная группа не раз замерзала, отогреваясь чашкой горячего шоколада в горном ресторанчике. Уж точно есть что вспомнить. Несмотря на то, что я не уложилась в срок, Ольга искренне меня поддерживала: «Мы ждем Вас-качество главнее». Кроме того, за мои старания я получила в подарок- новогоднее видео-поздравление от моего имени, которое разослала всем друзьям.
Не могу не поделиться неожиданным побочным эффектом курса. Ольга сказала мне, что я интересно рассказываю и, по ее мнению, мне и дальше надо развивать этот талант. И вот. я уже пишу свою первую книгу. А сын, который был моим оператором, уже сам смонтировал свой первый видеоролик. Курс «Звезда экрана» закончился, но дверь для нового творчества осталась открытой.