Как узнать gtin лекарства
GTIN: Где получить, Сколько стоит код товара gtin
GTIN — это код Вашего товара в международной базе товаров, которую ведёт организация GS1.
Расшифровка GTIN звучит так: Global Trade Item Number — глобальный номер товарной позиции — штриховой код товара.
GTIN обеспечивает однозначную идентификацию товарной позиции где-либо в мире. Код GTIN должен заменить более старые коды EAN 13 и UPC.
Особенности
Кодировка GTIN
Существует много кодировок товаров: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E, UCC-12, UCC-14, ITF-14 и другие для продовольственных товаров, ISBN для книг.
Всё это различные способы сделать одно и то же — выдать единице товара уникальный номер — GTIN (Global Trade Item Number) — это и есть глобальный код товара в самом общем смысле.
Единое обозначение требуется во множестве приложений — например для прайс-листов или в маркировке грузов.
Разработчики GTIN поступили очень просто: чтобы получить GTIN, конкретный код с упаковки товара дополняется лидирующими нулями до 14 цифр.
Если мы пользуемся EAN-13, то GTIN будет равен «0|EAN-13»(т.е. «0» и следом EAN-13), а если мы пользуемся EAN-8, то GTIN будет равен «000000|EAN-8», ну и точно так же с другими кодами товара. Предполагается, что кодов товара длиннее 14 цифр не встречается.
GTIN используется в торговле, в маркировке и в рекламе:
GTIN в торговле
Для продажи товара или его приёмки необходимо иметь средство для автоматической идентификации товара — штрих код, чтобы всё процессы проходили быстро и без ошибок персонала.
Глобальный штрих код — GTIN как раз и нужен, чтобы создать единую базу штрих кодов для всей нашей планеты, единый каталог товаров.
GTIN необходим при транспортировке грузов через таможню. Также потребуется идентификатор компании (GLN).
GTIN в рекламе
Для размещения товарной рекламы в Google необходимо указать код товара GTIN, чтобы Гугл мог понимать, какой товар рекламируется и какие есть альтернативные предложения этого же товара, но с другой стоимостью.
GTIN и Маркировка Обуви
Для её проведения каждую пару обуви необходимо описать — присвоить ей код товара GTIN.
Для этого Вам нужно вступить в GS1 и получить gtin коды на свою обувь, если Вы её производите, или на остатки обуви у которых нет gtin правильных кодов.
Для получения GTIN необходимо выполнить несколько действий:
Сколько стоит вступить в GS1
Обычная стоимость составляет 15 000 руб в год за членство в ГС1 РУС.
Для участников маркировки обуви стоимость снижена до 3000 рублей в год.
Данный тариф считается льготным, он был определен в ходе подписания соглашения между Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), Национальным каталогом и Ассоциацией автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» (национальной организацией Международной ассоциации GS1 в России).
Для остальных членов Международной некоммерческой ассоциации GS1 вступление и продление членства в ней составляет 25 000 и 15 000 рублей соответственно.
Вступление в ассоциацию производителей и импортеров маркируемых товаров для участников процесса маркировки является обязательным.
Без этого компании не смогут пользоваться стандартами GS1, а значит, не смогут описать товар и работать с каталогом товаров.
Участие в ассоциации дает возможность производителям и импортерам получить глобальный префикс предприятия (GCP) и производственных площадок (либо одной, если она одна) – GLN.
На GCP выделятся диапазон кодов товара – GTIN, которые привязаны к конкретному GCP (производителю, импортеру)
Устали читать и разбираться? Нет времени?
Свяжитесь с нами сейчас, облегчите себе жизнь.
Поможем Вам пройти регистрацию в GS1 и получить коды GTIN
В каждой стране действует только один уполномоченный представитель GS1.
В России единственным уполномоченным представителем GS1 является Ассоциация автоматической идентификации “ЮНИСКАН/ГС1 РУС” (далее ГС1 РУС).
Только вступив в ГС1 РУС, Вы можете получать идентификаторы, которые гарантированно будут приниматься Вашими торговыми партнерами. Имейте это ввиду, когда рассматриваете сторонние предложения о предоставлении услуг по присвоению штриховых кодов.
Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» — добровольная некоммерческая организация, существующая исключительно на членские взносы ее участников.
Членство в ГС1 РУС дает возможность воспользоваться всеми идентификационными ключами Системы GS1, такими, как GTIN (Глобальный номер предмета торговли), GLN (Глобальный номер места нахождения), SSCC (Серийный номер транспортной упаковки).
Порядок вступления в GS1
Для вступления в Ассоциацию автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» компания-кандидат должна:
Если вы подписали Заявление электронной подписью, то процедура приема будет завершена, когда на расчетный счет Ассоциации поступит вступительный взнос.
Если вы направляете нам бумажное Заявление, то процедура приема будет завершена при условии, что Ассоциация получила оригинал Заявления с подписью и печатью (при наличии) и на расчетный счет Ассоциации поступил вступительный взнос.
При этом на электронный адрес лица, указанного в заявлении в качестве ответственного по работе с ГС1 РУС, будет направлено письмо с информацией о регистрации, в котором будут указаны
регистрационные данные и сведения, необходимые для работы с информационными ресурсами ГС1 РУС.
Датой приема в члены Ассоциации считается дата поступления вступительного взноса от кандидата на расчетный счет Ассоциации.
Срок обработки Вашего Заявления может составить до 4-х дней после его получения в нашей системе.
По истечении 1 года для подтверждения членства в Ассоциации необходимо внести ежегодный взнос.
Обратите внимание на текст, который необходимо указать в качестве назначения платежа. В случае неверного текста, взнос не будет принят и деньги будут вам возвращены.
Обратите внимание, что вступительный взнос не облагается НДС в соответствии с п.п.3, п.3, ст.39, НК РФ.
Напоминание о завершении оплаченного срока членства и необходимости оплаты ежегодного взноса будет выслано за два месяца до наступления даты на электронный адрес ответственного по работе с ГС1 РУС.
GTIN код: что это такое и как его узнать — зачем нужен глобальный номер торговли на упаковке
В этой статье мы предлагаем разобраться, что это такое – штрих код GTIN. Он необходим, чтобы различать товары, изделия и другие продукты, которые представлены на рынке. Все люди знают, что ШК это такой прямоугольник, у которого есть вертикальные черные полосы и цифры под ним. А вот то, что для каждого вида продукции этот набор данных меняется, знают не все. И еще меньше граждан умеет правильно расшифровывать эту информацию. Зашифрованные сведения не говорят о потребительских качествах, составе или цвете. Скорее, это уникальный номер, который предназначен для других целей.
Что означает
Это понятие, которое отражает уникальную идентификацию самых разных предметов торговли. Любая деталь, которая чем-либо выделяется среди других – цветом, формой, наименованием или иным характеристиками, обязана иметь свой неповторимый код.
Глобально это международно утвержденные цифры, которые печатаются на товаре. Они используются потом в каталогах и информационных системах, применяются для определения единиц во всем мире. Их наносят на пачку, коробку в виде штрихкода в любой из понравившихся производителю символик, которые являются стандартными.
Число может быть длиной в 8, 12, 13 или 14, но структура при этом всегда будет на уровне 14. Просто пустые места будут закрываться нулями. Поэтому стандартное программное обеспечение может считывать только 14 цифр.
Сам по себе ГТИН не имеет элементов классификации. Это не обозначающий ничего цифровой код, под понятие которого попадают все существующие типы нумераций – ITF-14, EAN-13 и EAN-8.
Каждому товару из торговой сети присваивается свой номер. Он не повторяется больше у других продуктов, не может быть идентичным для двух разных позиций. Статус у них международный – это сделано, чтобы изделие можно было однозначно определить даже в других странах.
Еще кодировку называют глобальной – из-за расшифровки. На самом деле слово действительно удачное, ведь эти цифры одинаковы для всего мира.
Несколько признаков GTIN-продукции:
Понятие ГТИН используется исключительно для маркировки, с его помощью ведется логистический учет.
Товарной единицей можно назвать любой предмет, который будет участвовать в торговле. Главное – он должен обладать особенностями, которые нужны продукту, который задействован в операциях между разными фирмами. Изделие можно заказать, оценить или продать в любой части цепи. Это касается не только единичных и штучных продуктов, но и целых коробок, паллет и продукции в другой транспортировочной таре.
С помощью определения и своевременного нанесения обозначений сильно упрощается и частично автоматизируется процесс сбыта при помощи кассы или интернет-магазины. Становится более оптимизированным пересчет, новые заказы, возвраты и анализ продаж.
Можно воспользоваться программой и посмотреть, как продавался один конкретный вид из матрицы в течение любого времени. Становится реальным изучить изменения и скорректировать следующую поставку – заказать больше или меньше продукции, чтобы отвечать ожиданиям клиентов, но при этом не допуская перегруженности склада.
Таблица глобальных номеров
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Особенности
Есть несколько нюансов, которые выделяют ГТИН среди других ШК:
Виды кодировки
Общее правило для всех компаний мира заключается в том, что без уникального кода продукт не может продаваться. С момента присвоения он не меняется до тех пор, пока не изменится название или другие свойства.
Существует много типов – EAN-8 и 13, UCC-12 и 14, UPC-A и E, ITF-14 и другие. Для книг придумали отдельный ISBN, но все это разные способы выдать единице продукта ГТИН.
Для чего он нужен
Одинаковое обозначение потребуется для различных приложений и товароучетных программ, это основа для прайс-листов и маркировки груза перед отправкой. Для тех нумераций, в которых используется 13 или 8 знаков, его дополнили 0 до полных 14.
ГТИН применяется торговыми фирмами, в рекламе и маркировке. Давайте разберем подробнее.
GTIN-код в торговле
Чтобы продать или принять продукт, у него должно быть свой уникальный номер, а у сотрудника организации – средство для считывания этой кодировки. Обычно эту роль выполняет ШК. Тогда все процессы приемки, перемещения или реализации проходят без затруднений. С помощью ШК можно быстро пересчитать остатки на складе, найти потерянную партию или отдельное изделие, которое стоит на учете и не продается. Количество ошибок персонала снижается почти до 0, так как основная часть работы выполняется автоматически, специальным оборудованием.
Глобальный ШК тут нужен, чтобы создать единую базу для всей планеты сразу, чтобы из одного ПО можно было увидеть абсолютно любые продукты. Кроме того, без ГТИН не получится транспортировать продукцию через таможню. Там обязательно проверят все партии и сверят с накладными, все цифры должны сходиться и повторяться на бумажном носителе и на упаковке.
Чтобы не допускать пересорта и исключить ошибки работников в сборке поставки покупателю, нужно использовать специальное оборудование. Сканер ШК и подходящие программы минимизируют пересорт и помогут значительно сократить затраты времени на выполнение рутинных задач, улучшат SCM. Чтобы подобрать правильную технику и ПО, обратитесь в «Клеверенс». Наши специалисты разберутся в ваших процессах и помогут выбрать самое подходящее ПО.
Кодировка помогает значительно сократить срок проведения инвентаризации. Все упаковки и штучные изделия сканируются и отправляются в специальный виртуальный лист. Вручную все это занимает несколько дней, с помощью ПО и сканера можно справиться в пределах одного рабочего дня. Кроме того, все данные будут выверены, остатки можно будет синхронизировать и сделать актуальными.
Для чего это нужно в рекламе
Чтобы разместить официальные рекламные ролики или текст, необходима кодировка – Гугл должен понять, что продается. Он проверяет, насколько это допустимо в рамках законодательства, не планирует ли компания вести бизнес с запрещенными вещами. Также система сравнивает разные предложения и определяет, есть ли альтернативные с другой стоимостью.
Не придется готовить ГТИН только для штучных изделий или хендмейда, которые являются единичными представителями вида. Полный список того, на что получать GTIN не придется, можно прочитать в конце статьи.
В случае если рекламирующая фирма работает с продукцией из исключений, то им не придется получать штрихкоды и использовать их. Но поисковому роботу будет сложно показывать покупателям подобные товары, проверка займет больше времени, потому что нужно будет удостовериться в честности объявления. Кроме того, не получится выставить все это на агрегаторы интернет-магазинов, как Amazon.
Как обстоит дело с маркировкой обуви и других групп товаров
С 2019 года в России всех производителей обуви, духов и туалетной воды, шин и резиновых покрышек, легкой промышленности и одежды, лекарств и молочной продукции, а также некоторых других категорий обязали проставлять на своей продукции индивидуальные маркеры, чтобы можно было однозначно определить компанию, создавшую определенную модель.
Чтобы присвоить продукту ГТИН, нужно ее описать и отправить данные в систему. Для взаимодействия с GS1 следует вступить в нее и получить сразу несколько кодировок. Это действует как для создателей, так и для перепродающих фирм – у некоторых устаревающих изделий нет правильных global trade item number.
Еще в 2019 году проходили обучающие вебинары и объясняющие встречи. Но все равно ряд организаций пытается обойти это и не вводить на свою продукцию маркеры.
Внедрять маркировку обязали Правительство и Минпромторг. Обойтись без нее могут только те производители, которые создают маленькие ограниченные партии продукции и исключительно под заказ конкретной фирмы по договору оказания услуг. В этом случае цифры на них можно не проставлять. Также в исключения попала ортопедическая обувь и некоторые другие виды.
Всем остальным следует передавать данные о продажах и отчитываться в налоговую службу. За нарушение процесса можно заработать штраф, а проверяющий орган способен приостановить деятельность на срок до 3 месяцев.
Как получить идентификационный номер товара
Чтобы иметь такие данные, нужно пройти несколько последовательных действий:
Для стран участников есть только один законный официальный представитель GS1. В РФ таковым стала фирма под названием «Юнискан/ГС1 РУС».
Только после вступления в это общество можно приобрести на руки идентификаторы. Они будут правильными, их примет любой торговый партнер. Все остальные будут фальшивыми. Поэтому важно не принимать никаких сторонних предложений, даже если там стоимость членства будет намного выгоднее, чем сотрудничество с ГС1.
Как стать членом
Следует найти в стране такого представителя, о котором мы писали выше. После того как получится с ними связаться, предстоит подготовить все данные, которые необходимы для заполнения заявления и начать проходить этапы, о которых мы написали ниже.
Порядок вступления
Чтобы вступить в ассоциацию, нужно сделать несколько шагов:
Если предприятие воспользовалось ЭДО, то считается, что она состоит в ассоциации с момента, как только заплатит за свое присутствие. Во втором случае началом сотрудничества считается то, когда Ассоциация получит письмо, а на их счет придут деньги.
После этого на электронку, которая была указана в качестве контактирующего от фирмы лица, должно прийти письмо о том, что организация зарегистрирована. Внутри можно найти все, что пригодится для взаимодействия с ресурсами ГС1, о том, как узнать GTIN код товара и так далее.
Датой начала сотрудничества считается сутки, в которые все операции для вступления были завершены. Обрабатывать заявление будут около рабочей недели при большой загрузке после его получения ассоциацией.
Когда закончится год с момента начала взаимодействия, нужно будет заново заплатить за членство и делать это ежегодно. Стандартная цена – 15 000 рублей, но для тех, кто производит обувь, сейчас действует льгота – всего 3 000 рублей. Обратите внимание, что эта плата не облагается НДС. Чтобы фирмы не забывали о том, что нужно оплатить, за 2 месяца до окончания будут приходить уведомления на электронный адрес ответственного лица.
Что стоит знать реализаторам
Мы разобрались уже, что это – GTIN упаковки и как он выглядит. Осталось понять, для чего он нужен. Без него не получится предлагать клиентам продукцию в традиционной розничной и оптовой торговле и в интернет-магазинах.
Есть небольшое количество продуктов, которым не нужен ГТИН:
Есть разные формулировки в ответах, которые присылают из ассоциации. Например, многие производители пытаются разобраться, что это – код GTIN на уровне inner. Это спайка нескольких продуктов между собой, возможно, акционные предложения, где разные вещи соединены и реализуются только вместе. На этом же месте может быть написан и другой level – box, что переводится как коробка, или pallet – паллета.
Для интернет-магазинов или агрегаторов, таких, как Amazon, тоже требуются ГТИН. Чтобы начать там продавать, нужно заранее запастись UPC. Именно эта разновидность используется как идентификатор товара в листинге. Если он не будет указан в разделе ID, то не получится выставить на продажу изделие.
Пожелания к UPC простые, выполнить их несложно. Следует купить GS1 UPC, чтобы начать реализацию. Свою кодировку в обход международной фирмы создать невозможно.
Мы рассмотрели, для чего нужен глобальный номер предмета торговли и как он используется. Без ГТИН невозможно продавать товары, рекламировать их или предлагать клиентам. Кодировка применяется, чтобы во всем мире можно было однозначно определить, что за продукция перед нами. Все ШК должны быть в базе торговой программы, в которой работает компания. Они помогут ускорить процесс при приемке, перемещении, продаже или во время инвентаризации. Этот числовой набор придуман, чтобы облегчить проведение многих рутинных задач организациями, сделать планирование более точным и исключить пересорты и ошибки при отгрузке.
Как проверить подлинность лекарств
Современный фармацевтический рынок переполнен препаратами, часть из которых являются поддельными или же не соответствуют установленным нормам. Среди фальсификата можно найти оригинал, но для этого нужно знать основные правила. Идеальных подделок не существует, поэтому изучив полезную информацию, можно навсегда защитить себя от покупки некачественных лекарственных препаратов.
В лучшем случае копия препарата не принесет никакой пользы, в худшем – нанесет здоровью вред. На качество аптечные препараты проверяются соответствующими контролирующими органами. К сожалению, они охватывают только 20% медикаментов. Перед тем как купить препарат, следует уточнить как проверить лекарство на подлинность. Ознакомьтесь с полезными рекомендациями, чтобы самостоятельно защитить себя от покупки копии.
Признаки поддельного лекарства
Фальсификат может быть различен. В соответствии со статистикой ВОЗ от оригинала ненастоящие препараты чаще всего отличаются отсутствием активного вещества («пустышки») или наличием лишних компонентов (менее действенных, но более дешевых), неправильными пропорциями и/или упаковкой.
Также встречаются копии, которые имеют высокий уровень загрязнения или изготовлены не по технологии. Состав таких препаратов соответствует действительности. Проблема в том, что сроки годности этих лекарств будут меньше или же фармакологическое действие не будет таким, как у оригинала. Только в 1,2% случаев подделка является точной копией подлинного лекарства.
Также встречается подмена лекарств. Например, вместо таблеток, предназначенных для снижения давления, в блистерах оказываются пилюли, которые повышают его. Такой фальсификат может стать причиной серьезных последствий для здоровья.
Основные качества фальсификата медикаментозных препаратов:
Низкая цена. Подделка стоит дешевле оригинала, что делает такой товар более привлекательным для покупателя. Перед покупкой следует сверить стоимость в других аптеках.
Некачественная упаковка. Для снижения себестоимости, недобросовестный производитель не заботится о внешнем виде продукта – надписи стираются, упаковочный картон не плотный, цвета бледные и выцветшие.
Наличие орфографических ошибок. В инструкции по применению или на упаковке в словах могут быть допущены ошибки или опечатки.
Смазанный штрих-код. При проверке поддельных препаратов возникают трудности с его чтением.
Ксерокопированная инструкция. Четкость шрифта отсутствует, бумага низкого качества и положение вкладыша сбоку. В оригинальных препаратах листок-вкладыш в упаковке строго наполовину разделен пузырьком или пластинками. Напечатаны оригинальные инструкции в типографии, а не напоминают по внешнему виду ксерокопию.
Также рекомендуется обратить внимание на ряд незаметных неточностей – несовпадение срока годности на упаковке и на самом препарате. В основном речь идет об одной или нескольких цифрах.
Подделывают чаще те лекарства, которые пользуются сезонным спросом. Также нужно быть внимательным при покупке противовоспалительных, болеутоляющих, противоопухолевых, метаболических и антибактериальных средств. Не исключена фальсификация гормональных лекарств, антидепрессантов и препаратов, предназначенных для лечения желудочно-кишечного тракта.
Как лекарства попадают в аптеку Wer.ru
Путь лекарства в аптеку Wer.ru в Москве начинается с места производства – фармацевтической фабрики или завода. Здесь занимаются не только изготовлением и фасовкой препаратов, но также готовую продукцию подвергают производственному контролю на концентрацию действующих веществ, стабильности лекарственной формы и пр. Если препараты проходят внутренний контроль, тогда их партиями отгружают мелким и крупным поставщикам.
Оригинальные лекарства всегда доставляются в пункты продаж вместе с сопроводительной документацией – декларациями о соответствии. Только при наличии нужных бумаг аптечная сеть вправе реализовывать товар конечному потребителю. Проверкой соответствия лекарственных средств занимается Росздравнадзор. Федеральная служба может на любом этапе поставки препаратов провести дополнительный контроль, чтобы исключить фальсификацию или низкое качество продукции.
Несмотря на то, что проверка может нагрянуть в любой момент, злоумышленников это не останавливает. Подделка лекарственных средств по-прежнему актуальная проблема сферы здравоохранения. Правительство принимает меры и разрабатывает систему специальной маркировки медикаментозных препаратов. Такой подход позволит определять подлинность лекарств в считанные минуты.
Для проверки нужно выполнить следующее:
просканировать с помощью смартфона стикер-код, предусмотренный на упаковке;
сразу же станет понятно – настоящий препарат или фальсифицированный.
Уже в некоторых регионах России данная маркировка запущена в качестве тестового проекта.
Интернет-аптека Wer-ru предлагает препараты высокого качества, которые проходят дополнительный контроль перед тем, как попадают в продажу. Мы соблюдаем требования производителя к условиям хранения, что исключает причинение вреда здоровью покупателей. У нас всегда большой выбор наименований продукции. Доступные цены на медикаменты обусловлены тем, что мы закупаемся у поставщиков большими партиями, получая хорошие скидки.
Многие покупатели не доверяют интернет-аптекам, т. к. считают, что имеют дело с подделкой. Такое мнение ошибочно. В соответствии с действующим законодательством, реализация лекарств через сеть запрещена. Все аптеки, которые продают медикаменты в интернете, являются стационарными и предоставляют дополнительные услуги по доставке лекарственных средств для повышения уровня комфорта покупателя.
Способы проверки подлинности лекарства онлайн
При появлении каких-либо сомнений по поводу качества приобретаемого лекарственного средства или при наличии подозрительных признаков фальсификации, необходимо провести дополнительную проверку на предмет подлинности.
Основные способы проверки медикаментозных препаратов:
По серийному номеру. Для сверки соответствия лекарственного средства нужно зайти на сайт https://roszdravnadzor.gov.ru/services/turnover, ввести партию/серию. Например, номер 1860220 относится к препарату «Мертенил». На сайте Росздравнадзора публикуется актуальная информация обо всех медикаментозных препаратах, а также размещены результаты клинических и доклинических исследований. Проверка лекарства на подлинность по серийному номеру занимает пару минут.
Также многие из нас сталкиваются с бракованными партиями. Информацию о таких лекарствах размещают на сайте КАЧЕСТВО.РФ. Чтобы найти определенный препарат, достаточно знать номер серии или его название.
Многие производители маркируют препараты невидимыми знаками, которые можно рассмотреть в ультрафиолете. Покупатель может созвониться с сотрудниками компании для уточнения данной информации.
При возникновении спорных ситуаций следует обратиться к производителю для получения разъяснений. Контактные данные указаны в инструкции и на упаковке. Если информация для связи отсутствует, то нужно задуматься о причинах ее сокрытия производителем.
Обратите внимание, что верный штрих-код еще не является гарантией подлинности. Именно поэтому следует использовать сразу несколько способов проверки, чтобы исключить вероятность приобретения копии.
Как избежать покупки поддельного лекарства
Чтобы свести вероятность приобретения поддельного препарата к минимуму, обратите внимание на следующие рекомендации:
Не пользуйтесь услугами неизвестных порталов. Доверяйте исключительно сертифицированным аптечным сетям.
Покупайте препараты по рецепту, выписанному врачом, а не полагайтесь на рекомендации фармацевта.
Всегда требуйте предъявления сертификата качества и сравнивайте изложенную в нем информацию со сведениями, представленными на упаковке. По закону «О защите прав потребителя», покупателю обязаны предъявлять документы, подтверждающие качество отпускаемых лекарств.
Не доверяйте слепо рекламе. Самые известные препараты чаще остальных подвергаются фальсификации.
Медикаментозные препараты, которые оказались поддельными или просроченными, по закону подлежат утилизации. Продавец обязан вернуть покупателю деньги. Если лекарство стало причиной нанесения вреда здоровью, тогда можно обратиться в суд, выдвинув иск к компании-производителю.
Недопустимо покупать лекарства с рук или через социальные сети. Даже если явные признаки подделки отсутствуют, неизвестно, как данные препараты транспортировались и при каких условиях хранились.
Что делать, если выявили подделку
При появлении каких-либо сомнений по поводу подлинности медикаментозного препарата, рекомендуется вернуться в аптеку с чеком, лекарством и упаковкой для того, чтобы вернуть деньги. Этот способ эффективен только тогда, когда на сайте Росздравнадзора размещено письмо по поводу данной серии продукции.
В том случае, если удалось выявить фальсификат, но письма на сайте нет, необходимо обратиться в научно-исследовательские центры, которые проводят лабораторные исследования для выявления подделок. Адреса и номера телефонов таких организаций размещены на сайте Росздравнадзора в разделе «Лекарственные средства», в рубрике «Контроль качества препаратов».
Заранее свяжитесь с сотрудниками лаборатории и обсудите условия, при которых будет проведена экспертиза. Специалисты обязаны сделать проверку бесплатно.
Чтобы проверить подлинность лекарственного средства, нужно выполнить следующие действия:
Явиться в местное отделение Росздравнадзора.
Предоставить медикаментозный препарат вместе с упаковкой.
Написать заявление с просьбой провести экспертизу.
Если факт подделки будет подтвержден, то нужно оповестить территориальный орган Росздравнадзора об этом, чтобы остановить дальнейшее распространение некачественного лекарства.