Как узнать дату поверки счетчика
Как узнать срок поверки прибора учета
Прибор учета электроэнергии имеет установленный заводом-изготовителем межповерочный интервал (далее – МПИ).
По истечении МПИ погрешность в работе прибора учета может привести к увеличению платы за потребленную электрическую энергию в Вашем жилом помещении.
Во избежание некорректной работы электросчетчика необходимо проводить периодическую поверку Вашего прибора учета.
Важно! В соответствии с п. 138 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 периодической поверке подлежат только приборы учета электроэнергии с классом точности не ниже 2.0.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Поверить электросчетчик можно в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Рязанской области» (г. Рязань, Старообрядческий проезд, д. 5, телефоны для справок: +7(4912)55-00-01, +7(4912)44-55-84).
Обращаем Ваше внимание, что вне зависимости от места установки электросчетчика, ответственность за надлежащую техническую эксплуатацию, сохранность, своевременную замену и поверку несет собственник жилого или нежилого помещения, так как прибор учета предназначен и используется для обеспечения учета потребленной энергопринимающими устройствами этого помещения (основание: ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации; п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).
Чтобы не пропустить срок очередной поверки прибора учета электроэнергии, необходимо знать:
Дата первичной поверки и МПИ указаны в паспорте прибора учета. Квартал и год первичной поверки дублируются на пломбе (клейме) госповерителя на корпусе самого счетчика.
Кроме того, дата очередной поверки указывается в счетах на оплату (раздел 2), направляемых ООО «РГМЭК», а также в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг, выдаваемых МП «КВЦ».
В соответствии с п. 80 Правил № 354, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Приборы учета с истекшим сроком государственной поверки считаются вышедшими из строя и не могут использоваться для учета потребленной электрической энергии и подлежат поверке или замене (п. 81(12) Правил № 354).
Важно! Потребитель в случае выхода прибора учета из строя обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (п. 81(13) Правил № 354).
Не стоит переплачивать! Во избежание начислений расчетным способом рекомендуем Вам установить прибор учета электроэнергии, соответствующий требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. С этой целью Вы можете обратиться в организацию, которая оказывает услуги по установке приборов учета электрической энергии, после чего прибор учета должен быть введен в эксплуатацию в установленном законом порядке исполнителем коммунальной услуги (ООО «РГМЭК»). Также для установки прибора учета Вы можете обратиться непосредственно в ООО «РГМЭК» по адресу: г. Рязань, ул. Радищева, д. 61, каб. 4 (режим работы с понедельника по пятницу с 08:30 до 18:00). В этом случае одновременно с заменой прибора учета он будет введен в эксплуатацию.
С 01.07.2020, на основании п. 5 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», функции по оснащению, вводу в эксплуатацию, надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замене возлагаются на гарантирующего поставщика электрической энергии и сетевую организацию.
Все о поверке счетчиков воды
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.
Как узнать дату поверки счетчика
Архив новостей
Вопрос: 1 января 2021 года закончился срок действия временных правил, по которым показания счетчиков принимались, даже если не была проведена поверка. Расскажите, как передать данные о поверке в ЕРЦ?
Ответ: В 2020 году изменился порядок оформления информации о проведенной поверке приборов учета.
Законодатели пересмотрели условия признания результатов поверки счетчиков. С 24.09.2020 результаты поверки обязательно должны быть подтверждены сведениями в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Доступ к загрузке данных в систему есть только у зарегистрированных организаций, имеющих лицензию на проведение поверки.
Что изменилось для владельцев квартир с приборами учета?
При проведении поверки счетчиков больше недостаточно просто передать свидетельство о поверке (паспорт/формуляр) в ЕРЦ.
Теперь нужно убедиться, что информация о вашей поверке в электронном виде попала в ФГИС «Аршин». По утвержденным в законе срокам, компания, проводившая проверку, должна загрузить данные в ФГИС не позднее 60 дней с момента поверки. Пока информация не отображена в государственной системе, мы не можем внести изменения в лицевой счет и учесть проведение поверки.
Порядок действий таков:
1. Провести поверку прибора учета, пригласив лицензированную компанию.
2. На сайте Росстандарта «РСТ Метрология» в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» проверить, появились ли сведения о вашей поверке. Сделать это можно, указав заводской/инвентарный номер прибора учета, либо заполнив соответствующие поля:
— организация, проводившая поверку (полное наименование);
— дата поверки;
— № свидетельства (если выдавалось).
2) Написать в чат на сайте или в сообщениях на официальных страницах ЕРЦ в соцсетях, сообщив сведения для уточнения данных в ФГИС «Аршин».
Какие сведения необходимо передать в ЕРЦ?
— адрес/номер лицевого счета и ФИО собственника;
— название организации, проводившей поверку (желательно указывать полное наименование);
— № свидетельства (если выдавалось);
— дата следующей поверки;
— показания на момент поверки (обычно указываются в акте выполненных работ), в том числе по парным приборам учета;
Мы проверим информацию в ФГИС «Аршин» и внесем изменения в лицевой счет.
Если данные не отображаются в «РСТ Метрология» и ФГИС «Аршин»?
Вам необходимо обратиться в организацию, проводившую поверку, для передачи данных в систему, подтверждающих исправность и пригодность прибора.
Обратите внимание, что сведения о результатах поверки должны быть переданы организацией, проводившей поверку, в ФГИС «Аршин» в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты проведения поверки.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Поверка счетчиков: обновленные правила в Подмосковье
С начала 2021 года предприятия — поставщики ресурсов больше не принимают показания счетчиков с истекшим сроком поверки. До конца 2020 года действовал соответствующий мораторий из-за сложной эпидемиологической обстановки по коронавирусу. Как часто нужна поверка счетчиков, как выбрать компанию, которая проводит поверку, и что будет, если не обслуживать приборы учета, читайте на mosreg.ru.
Мораторий на штрафы
Источник: ©, пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области
В июне 2020 года правительство России приняло решение о введении временного моратория на начисление штрафных санкций за неоплаченные коммунальные услуги. До конца года с граждан не взыскивали неустойку за пользование бытовыми приборами учета без проведения поверки.
Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны были принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг.
Отмена моратория
Счетчик потребления горячей воды в квартире.
С 1 января 2021 года поставщики ресурсов не принимают показания счетчиков с истекшим сроком поверки.
В соответствии с действующим законодательством в случае использования счетчика с истекшим сроком поверки расчет потребления и оплата проводится по нормативу, что может привести к увеличению размера платы.
Поверка счетчиков
Вебинар о новых правилах замены счетчиков прошел в Министерстве энергетики Подмосковья
Счетчики устанавливают, чтобы считать потребление горячей и холодной воды, отопления, газа, электроэнергии. За счетчики горячей и холодной воды, тепла и газа отвечает лично собственник. В случае выхода прибора учета за межповерочный интервал или окончания срока эксплуатации его нужно, соответственно, поверить или заменить. Поверку счетчиков проводит специальная лицензированная организация за счет собственника помещения.
С июля 2020 года за счетчик электроэнергии несет ответственность гарантирующий поставщик. Кто это, можно узнать из квитанции за электричество. Специализированная организация по наступлении времени поверки сама связывается с собственником помещения и назначает время посещения специалиста, который бесплатно выполняет все необходимые работы. Если не пустить работника домой, стоимость электричества начнут начислять по нормативу с применением повышающего коэффициента.
Как узнать сроки поверки
Срок следующей поверки прибора учета можно узнать из квитанции, в личном кабинете на сайте для оплаты ЖКУ, по телефону в управляющей организации, из технического паспорта счетчика и у гарантирующего поставщика в случае электроэнергии.
Как правило, на холодную воду счетчики нужно поверять раз в шесть лет, на горячую — раз в четыре года. У универсальных счетчиков межповерочный интервал — шесть лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, межповерочный интервал доходит до 16 лет.
Как выбрать организацию для поверки счетчиков
Проводить поверку и замену счетчиков имеют право организации, получившие аккредитацию. Проверить компанию можно на сайте Росаккредитации.
Для этого нужно знать точное название компании или ее ИНН.