Как узнать что популярно
Как узнать самые популярные запросы в Яндексе
Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.
Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.
Зачем нужно знать запросы в Яндексе
Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.
Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.
Как узнать топ запросов Яндекса
Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.
Яндекс.Вордстат
Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.
Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.
При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.
Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.
Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.
С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.
Яндекс.Вебмастер
В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.
В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.
Serpstat
В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.
Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.
Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…
Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.
По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.
Магадан
Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.
У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.
Key Collector
Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.
Заключение
Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.
Как пользоваться Яндекс Wordstat. Инструкция для начинающих
Что такое Яндекс Wordstat
Яндекс Wordstat — это бесплатный сервис подбора слов, позволяющий оценить пользовательский интерес к определенной тематике, товару или услуге. Благодаря сервису вы можете получить информацию о количестве и частоте запросов в поисковой системе Яндекс по заданной фразе.
Яндекс Wordstat можно использовать для подбора ключевых слов при запуске контекстной рекламы, анализа популярности поисковых запросов, сбора семантического ядра для SEO-продвижения сайта.
Как пользоваться Яндекс Wordstat
В поисковой строке введите интересующие вас ключевые слова или словосочетания и нажмите «Подобрать». Все ключевые фразы можно вносить в именительном падеже, так как сервис автоматически учитывает результаты запросов в разных падежах и числах.
После ввода ключевой фразы вы увидите статистику по прогнозируемому количеству показов по выбранному запросу. Прогноз формируется на основе данных за последние 30 дней и учитывает только результаты поиска Яндекса.
2. В левой колонке интерфейса отображается общая частотность запросов, включающих указанное ключевое слово и его словоформы, а также словосочетания, которые включают первоначальную ключевую фразу.
В правой колонке указаны похожие запросы, которые вводили пользователи в поиске Яндекса. Цифры рядом с каждым запросом обозначают прогнозируемое число показов в месяц по данной ключевой фразе.
3. Вкладка «По регионам» помогает понять, насколько указанный запрос популярен в регионе или конкретном городе.
Параметр «Региональная популярность» при значении более 100% говорит о повышенном интересе к данному запросу, менее 100% — о пониженном.
4.Обратите внимание, что по умолчанию отображается статистика по всем регионам, где используется поиск Яндекса. Вы можете выбрать конкретный регион показа объявлений во вкладке «Все регионы».
5. Также вы можете выбрать тип устройства пользователя. Фильтр «Десктопы» учитывает запросы с компьютеров и ноутбуков, «Мобильные» — с телефонов и планшетов.
6. Яндекс Wordstat позволяет оценить динамику пользовательских запросов по выбранной ключевой фразе. Данные анализируются за последние два года, что помогает определить сезонность пользовательского интереса. Информация доступна во вкладке «История запросов».
Работа с ключевыми словами
Важно понимать, что Яндекс Wordstat не отображает точное количество показов по заданной фразе. Значение «Что искали со словом…» подразумевает общее количество запросов, в которых встречаются указанные ключевые слова.
Так, по запросу «купить мебель» мы видим 37 859 показов. Однако, это число включает в себя показы не только по словам «купить мебель», но и все показы по запросам, включающим в себя это словосочетание, например, «купить мебель недорого» или «купить детскую мебель» и т. д.
Пользуясь операторами, вы получите более корректные данные по частоте использования интересующих вас запросов, что позволит подобрать наиболее релевантные ключевые слова.
Получите бесплатные кампании для старта
Пополните баланс eLama на сумму от 10 000 ₽, а мы бесплатно создадим для вас кампании в Директе и Google Ads
Отслеживание поисковых трендов нужно для решения самых разнообразных задач: прогнозирования роста трафика на сайта, оценки перспективности нового направления в бизнесе, выявления сезонных трендов. В статье я расскажу, как это сделать в Яндексе и Гугле легко и быстро.
Доли Яндекса и Гугла в Рунете
Что такое поисковой тренд и зачем он нужен?
Поисковой тренд — это тенденция изменения числовых показателей популярности поискового запроса. Анализ тренда строится на допущении, что поведение в прошлом может прогнозировать поведение в будущем.
Вот некоторые типовые задачи бизнеса, которые решает анализ поисковых трендов в Яндексе и Гугле:
Инструменты для оценки трендов
Рассмотрим два главных инструмента для оценки поисковых трендов: Яндекс Вебмастер и Google Trends.
Как использовать Яндекс Вебмастер для отслеживания трендов
Заходим на главную страницу Yandex Wordstat и выбираем функцию «история запросов» (1). Нужно будет ввести капчу, а далее выбрать регион (2). Для работы с вордстатом необходимо авторизоваться на яндексе.
Оценка трендов в Яндекс Вордстат
Далее вводим интересующий нас поисковой запрос и получаем отчет трендов от вордстата:
Результат оценки трендов в Вордстате
Мы видим тренд запроса за 2 прошедших года. По этому графику можно выявить относительную сезонность запроса (с июля по ноябрь), а также построить тренд. Он получается восходящий (т.е. разность абсолютных значений за один и тот же период времени положительна), пусть и приближающийся к стабильному (разность маленькая).
Приведу расчет. Берем два смежных месяца и вычитаем:
В среднем по году мы получим рост в 7%. Исходя из этого мы можем прогнозировать поведение запроса в коридоре +/- 7% в 2018 году.
Google Trends — эффективное прогнозирование трендов
В отношении поисковых трендов гугл дает нам более продвинутый инструмент. Идем в сервис https://trends.google.ru (для полноценной работы нужно авторизоваться на гугле) и видим такую картину
Главная страница Google Trends
Мы можем отслеживать тренды по разным категориям и регионам. Введем тот же запрос, что и в Яндексе. Далее выберем регион (1), период анализа тренда (2) и получим такую картину:
Результат анализа в Гугл Трендс
Методика оценки популярности в гугле несколько иная. Самый популярный период берется за 100%, и все остальные данные нормализируются на это значение. Если бегло проведем медианный анализ по этому графику, то увидим примерно такой же рост, как и в Яндексе: около 7%.
Интересные данные предлагает Google Trends в нижней части страницы. Попробуем с ними разобраться.
Дополнительные данные анализа трендов в гугле
Здесь мы видим похожие темы (аналог правой колонки в Яндекс Вордстат) и похожие запросы из той же ниши. По похожим темам можно расширять товарную линейку своего бизнеса. Мы видим, что вместе с окнами ищут двери, балконы и шторы. Если мы развернем список тем, то получим ещё и направление подоконников и брендов производителей профиля для окон.
Дополнительные темы
В Гугл Трендс можно сравнить несколько запросов. Сравним, например, нишу окон с нишей натяжных потолков. Нажмем на кнопку «Сравнить» и введем соответствующий поисковой запрос. Вот результат (зелеными линиями я примерно показал результаты медианного анализа):
Сравнение трендов поисковых запросов в Гугле
Опять же, за 100% взята популярность одного из запросов в верхней точке.
Как делать выводы по трендам
Выводы делаются исходя из поставленной задачи. Расскажу несколько типовых ситуаций.
Запуск нового товара
Стоит ли включать рекламу на новый регион
Как использовать сезонность запроса
Вопрос-ответ
В: Можно ли отследить популярные запросы на ютуб?
О: Да, это можно сделать с помощью Гугл Трендс. В списке видов поиска нужно выбрать Youtube:
Популярные запросы на Ютуб
В: Насколько можно доверять данным поисковых трендов?
О: Это реальные данные поисковых систем. А насчет прогнозирования будущего — никто гарантию не даст.
15 бесплатных способов узнать чем интересуется ваша аудитория
Работа над привлечением аудитории – одно из тех ключевых направлений, над которыми нужно работать в современной экономике внимания. Тот, у кого есть лояльная аудитория, зарабатывает больше и с меньшими усилиями.
Основной способ наращивание ядра аудитории в интернет-маркетинге, состоит в создании качественного контента, который был бы интересен той категории людей, на который ориентирован ваш сайт.
Однако, чтобы сделать это хорошо, необходимо понять о чем именно писать. И можете не сомневаться, иногда поиск идей может быть задачей более сложной, чем само создание контента.
Но это не проблема, если знать где искать и вооружиться правильными инструментами. Главное – действовать немного по-другому, чем все остальные, так как нелогично ожидать получить выдающиеся результаты, применяя в работе стандартные методы. И вот несколько способов как это сделать.
Google Тренды
Использование Google Trends позволяет оставаться в курсе последних трендов и узнать, какие темы пользуются популярностью среди пользователей.
Чтобы посмотреть актуальные данные, нужно переключится на вкладку «Популярные запросы», где можно увидеть тренды за сутки и последние несколько дней, по конкретной стране:
Можно смотреть статистику по нескольким категориям: бизнес, новости, здоровье, наука и техника, развлечения и спорт.
Answer the Public
Хотя это и зарубежный сервис, для его использования достаточно минимальных знаний английского или просто вооружится Google Translate. Зато вы получите доступ к отличному инструменту, который может стать настоящим генератором идей.
Answerthepublic.com показывает вопросы, связанные с конкретным ключевым словом, красиво визуализируя результаты. Затем их можно просто скачать в CSV-файле, для дальнейшей обработки.
Очень полезный инструмент в первую очередь для тех, кто работает под англоязычный рынок, но и специалистам под Рунет может подкинуть немало годных идей.
Букварикс
Онлайн-сервис для подбора ключевых слов на основе конкретного запроса или анализа домена. С целью поиска идей для статей нам интересен именно анализ домена:
Это дает возможность проанализировать запросы, по которым он показывается в поисковой выдаче, и найти интересные ключи, по которым можно написать отдельные статьи.
YouTube
Хотя большинство из нас смотрят там видео почти каждый день, немногие догадываются, что кроме места для развлечений, это еще и отличный источник вдохновения. Просто вбиваем нужный запрос в поиск и получаем кучу идей для статей практически для любой ниши:
Здесь тоже есть специальный раздел «В тренде», в котором можно увидеть что популярно на YouTube прямо сейчас.
Социальная сеть с преимущественно женской аудиторией, которая не пользуется особой популярностью у нас, но известна за рубежом и активно развивается. Впрочем, контента на русском языке здесь тоже более чем достаточно и это настоящий кладезь идей для контента.
Можно создать отдельные «доски» по разным темам и просто сохранять на них интересные пины в процессе просмотра. Доступен как поиск по конкретному запросу, так и рекомендации «умной ленты».
Топ LiveJournal
LiveJournal (Живой Журнал, ЖЖ) – одна из первых блог-платформ Рунета, которая до сих пор остается самой популярной. Несмотря на миграцию многих авторов в социальные сети и на автономные блоги, в ЖЖ более чем достаточно интересных блогов по самым разным темам.
Если нажать на главной кнопочку «Все рейтинги» (слева под верхним меню), то можно перейти на список самых популярных постов, который обновляется в режиме реального времени:
Не для всех ниш, но можно сделать достойное пополнение в копилке идей.
Поисковые подсказки
При вводе ключевого слова в поле поиска Google и Яндекс, поисковая система выводит фразы-подсказки, с целью предложить вам лучшие варианты основной ключевой фразы и ускорить поиск:
Это можно использовать и для поиска идей для конкретных статей по нужной вам теме, делая на основе подсказок один объемный материал или серию небольших и более узконаправленных.
Правая колонка Wordstat
Если вы пробовали в работе инструмент подбора слов от Яндекса, то могли заметить, что в дополнение к списку запросов по основному маркеру, в правой колонке он выводит список похожих запросов:
Так можно найти интересные слова синонимы для интеграции в текст и новые запросы по основной теме, которые можно использовать для написания статей.
«Похожие запросы» и что еще ищут
В Google есть похожие возможности, которые доступны даже не в виде отдельного сервиса, а прямиком в поисковой выдаче. После ввода поискового запроса, просто прокручиваем результаты немного ниже и видим блок «Похожие запросы»:
А в самом низу списка Топ-10, дополнительный блок фраз, какие часто ищут пользователи вместе с этим запросом:
Нишевые форумы
Активность пользователей на популярных форумах может удивить даже бывалого контент-маркетолога. В тематических ветках можно найти целый клондайк тем для отличного контент-плана, останется только отфильтровать по частотности и перспективам получения трафика:
Также, можно искать нужный раздел на общетематических форумах, если вы работаете в сравнительно узкой нише.
Обсуждения в социальных сетях
Что Вконтакте, что в Facebook, есть огромное количество сообществ по интересам и активность в некоторых зашкаливает. Найти их можно через внутренний поиск, а дальше просто смотрим на популярные посты. А в случае с VK, еще и на раздел «Обсуждения» (в правой колонке внизу):
Вопросы и ответы
Кроме таких крупных порталов как Ответы@Mail.ru и Bolshoyvopros.ru, на многих больших контентных проектах и медиа, есть отдельные разделы, в которых пользователи могут задавать вопросы и получать ответы от сообщества. Например:
Здесь тоже можно найти немало интересного, анализируя вопросы с высоким рейтингом и большой активностью аудитории.
Конференции и прочие мероприятия
Имеются ввиду именно онлайн-конфы и вебинары, которые в последнее время пользуются популярностью. Причем, для решения нашей задачи их совсем не надо посещать. Просто смотрим список докладов/тем, которые в программе выступления, и вдохновляемся.
Email-рассылки
Вряд ли сейчас найдется хотя бы одно более-менее крупное медиа, редакция которого не ведет рассылки по электронной почты. Даже многие контентные проекты, которые регулярно обновляются, активно такое практикуют.
В рассылку обычно идут наиболее популярные и обсуждаемые материалы, так что их тоже можно использовать в качестве источника новых идей, если подписаться на интересные издания в своей нише.
От большего к меньшему
Принцип Lego в обратном действии, можно так сказать. Сейчас наиболее распространен такой подход к контенту как консолидация нескольких подтем в виде одного большого материала. Я же предлагаю поступить с точностью наоборот – найти одну интересную объемную тему и разделить ее на несколько подтем, по каждой из которых написать отдельную статью.
Таким образом, можно сделать даже более качественные материалы, и выпускать их в виде серии публикаций, постоянно подогревая интерес аудитории.
Подведем итоги
Как видите, находить новые интересные темы, способные вызвать хороший отклик у аудитории, далеко не так сложно как может показаться. Хотя, времени это может занять немало. Но в итоге такая работа всегда окупается.
Просто анализируя списки ключевых слов и формируя темы на их основе, вы вряд ли получите результат выше среднего. Чтобы понять, чем действительно интересуется ваша аудитория, нужно пойти туда где она есть, запастись терпением и анализировать. Только так можно получить хорошие результаты.
А у вас есть что добавить к моему списку? Пишите в комментариях!