Как узнать что машина утопленник
Как понять, что перед вами машина-утопленник?
Стихия не щадит никого и ничего. Ни автомобили, уже имеющие владельцев, ни только ожидающие продажи в дилерских центрах машины. Когда в Европе разберутся с более актуальными проблемами, чем залитые водой автомобили, придёт черёд и четырёхколёсных утопленников. И с большой долей вероятности можно ожидать большого количества «выгодных» предложений на покупку автомобилей из Европы у нас в России.
Первое, на что стоит обратить внимание, так это подозрительно низкая цена на машину. И подержанный автомобиль, и тем более без пробега продавать себе в убыток никто не станет, так что если приглянувшийся вам вариант стоит существенно дешевле прочих находящихся в продаже экземпляров, то это серьёзный повод задуматься, что с этой машиной не так. И если выглядит она безупречно, да и история эксплуатации не вызывает подозрений, то вполне вероятно, что такая «скидка» объясняется последствиями наводнений. А если низкая стоимость автомобиля дополнена страной, из которой его привезли, где недавно было наводнение, то это тем более подозрительно.
При очном осмотре автомобиля важно обращать внимание на оптику. Если кузов можно привести в порядок после пребывания под водой, то с фарами и фонарями придётся повозиться — на отражателях внутри может оказаться трудно удаляемый налёт, а сама оптика будет «потной». Ну а ситуация, когда на подержанной машине стоят новые фары и фонари, должна быть серьёзным предостережением — автомобиль либо побывал в авариях, либо под потоками воды.
Изучая салон, доверьтесь своему обонянию. Восстановить состояние обивки и внутренней отделки до магазинного сейчас не составляет труда, а вот избавить её от специфического затхлого запаха невозможно без полной замены всей обивки, кресел и прочего. Обычно на такие меры продавцы не идут, поэтому изучите напольные коврики, уплотнители, под которыми может оставаться влага, а заодно запустите двигатель при закрытых дверях и окнах, включив салонный отопитель — запотевшие стекла дадут понять, что машина побывала под водой. Не лишним будет заглянуть под сиденья — если каркас кресел покрыт ржавчиной, то это верный признак «утопленника». Вообще стоит проверить на предмет рыжего налёта все скрытые от глаз места.
Должно насторожить вас и другое. Если автомобиль стоит с открытыми окнами, а салон благоухает какими-то неестественными ароматами — внутри ощущается явный перебор с ароматизатором или освежителем воздуха, интерьер крепко прокурен или насыщен «случайно» пролитыми омывайкой или какой-то другой жидкостью с резкими запахом — вас пытаются обмануть и перебить таким образом затхлость затопленного салона.
Подозрительно чистое подкапотное пространство — не лучший признак. При нормальной эксплуатации двигатель покрывается пылью и грязью, и это нормально. Но если мотор неисправен и из него сочатся технические жидкости, это пытаются скрыть технической мойкой силового агрегата. Моют до блеска подкапотное пространство и в случае, если автомобиль побывал под водой. Не поленитесь тщательно изучить все укромные уголки, особенное различные подштамповки — обнаруженный там мусор, песок или глина должны насторожить. В обычной жизни таких «залежей» под капотом не образуется. Новые расходники, новое масло также могут быть признаком «утопленника» — вряд ли в нормальном автомобиле владельцы перед продажей будут менять фильтры и масло, поскольку это выглядит подозрительно и вызывает ощущение, что хозяин что-то пытается скрыть.
Как определить машину — утопленника
Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.
Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений
Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.
К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.
Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.
Признаки машины-утопленника
Один из признаков — запотевшие фары
Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?
Видео: Как определить, была ли машина утоплена?
Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.
Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.
И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.
Процесс восстановления машины, побывавшей под водой
Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:
Видео: Как определить машину-«утопленника»
Объём и глубина проведения всех работ зависит от возможностей продавца.
Машины-«утопленники»: как распознать автомобиль, который пострадал от наводнения?
Эксперты прогнозируют, что машины, пострадавшие от наводнений в Европе, очень скоро могут оказаться на российском авторынке. Как распознать таких «утопленников», телеканалу «МИР 24» рассказал автоэксперт Павел Будяков.
— Такие машины оказываются на российском рынке достаточно регулярно. Как организован такой бизнес?
Павел Будяков: В странах, где регулярно происходят наводнения и погодные катаклизмы, этот процесс уже отлажен. Владельцы этих автомобилей получают страховые выплаты, покупают новые автомобили, а эти продают через аукционы, на которых их покупают наши соотечественники для последующего восстановления и реализации.
— Машина может быть вообще не пригодна к эксплуатации?
Павел Будяков: Вполне возможно. Масштаб увечий от наводнения разный, зависит от ряда факторов: начиная от того, какой водой был автомобиль затоплен, – соленой или пресной, заканчивая тем, по какой уровень шла вода: либо это дно автомобиля, которое будет ржаветь, либо это уровень моторного отсека с последствиями в виде постоянных неисправностей в электронике, или запах неприятный в салоне, который может распространиться в виде грибка.
— Вы говорили, что в других странах для таких машин делаются пометки, а у нас они продаются практически как новые. Меняются документы?
Павел Будяков: Аукционный лист, в котором делается отметка, может не прилагаться в комплекте документов к автомобилю, потому что среди списка российских требований этого документа нет. Допустим, для регистрации транспортного средства этот документ никто не потребует. В то же время, если это будет требование покупателя от продавца, который пригнал машину, это будет нормальный вопрос, и он должен такой документ предоставить. Если этого не делается, это серьезный повод задуматься, насколько это прозрачная машина.
— По вин-номеру автомобиля можно отследить в европейских базах данных его историю?
Павел Будяков: Нет, к сожалению, информация из этих баз не персонализируется. Это у нас информация, которая была с автомобилем в рамках эксплуатации в России, – базы ГИБДД и прочие. Аукционные листы не подтягиваются к ним.
— Когда ввозят такие машины, их продают через частные объявления? Или можно в официальном салоне на такое нарваться?
Павел Будяков: Да, запросто можно. Вопрос в том, как давно автомобиль ввезен в Россию. На него может попасть и первый, и второй, и третий покупатель. Давайте представим, что кто-то будет, возможно, покупать этот автомобиль у официального дилера, который когда-то туда сдаст в trade-in собственник, который эту машину купил уже утопленной.
Сами автосалоны, как правило, от своего имени первыми не выступают в роли продавца машины. Но, если кто-то сдаст ее в trade-in, это может запросто упустить из виду отдел оценки и приемки автомобилей, и такая машина будет продаваться в автосалоне. В большинстве случаев первыми руками в России являются всевозможные физические лица – перекупщики.
— В любом регионе можно встретить такой автомобиль?
Павел Будяков: География реализации очень широкая.
— Есть предпочтения по маркам автомобилей, какие стараются продавать чаще?
Павел Будяков: Как правило, пользуются спросом автомобили, которые традиционно хорошо покупают, например, японские бренды. Марка может быть любая, важно, чтобы автомобиль пользовался спросом. По уровню ликвидности.
— Если человек собирается покупать б/у автомобиль, какие советы ему можно дать? Визуально можно обнаружить, что машина, которую тебе продают, имеет такое прошлое?
Павел Будяков: Стоит обратить внимание на присутствие посторонних запахов в салоне – запаха сырости. Это может являться прямым свидетельством того, что завелся грибок в обивке, в шумоизоляции, и тогда это очень сложно выводить. Стоит поднять коврики. Если они снизу мокрые, это повод задуматься. Также в моторном отсеке, в местах крепления болтов, сварочных швов может быть образование песка, который там находиться не должен. Также коррозия в неожиданных местах, например, на полу под сиденьем может свидетельствовать о том, что автомобиль был утоплен.
Это основные моменты, на которых, как правило, следы проявляются. В багажнике под запасным колесом тоже стоит обратить внимание – нет ли следов коррозии, запахов. Это поможет себя обезопасить. Но я советовал бы обязательно запрашивать лист – это один из первых вопросов, которые человек должен задать еще по телефону. Если вы еще не знаете, что машина была привезена, стоит узнать ее историю покупки: кем выдан ПТС, когда и где автомобиль был куплен. Некоторые автовладельцы могут и не задаться таким вопросом, откуда машина была ввезена. Вполне возможно, если это автомобиль европейского бренда с традиционным левым рулем, не каждый задастся вопросом, был ли он в другой стране.
Очень часто продают такие машины с абсолютно чистой историей, если по вин-номеру запрашивать отчет, там не будет практически никакой информации, даже истории регистрационных действий. Это тоже повод обратить внимание и понять, была ли машина ввезена.
— Проблемы с электрикой могут говорить о том, что машину затапливало?
Павел Будяков: С электрикой могут быть проблемы, но, как правило, они проявляются уже в рамках владения автомобилем. В большинстве случаев это проблемы переменные – лампочка может то гореть, то не гореть, то неисправность появляется, то пропадает опять. В большинстве случаев это моменты, которые потом устранить практически нереально. Это вещи, с которыми придется смириться, например, не работает центральный замок или какая-то подсветка. Устранять и искать неисправность, как правило, очень дорого, трудоемко, в большинстве случаев не очень целесообразно. Электрика страдает, зависит от масштаба увечий, которые были нанесены этими катаклизмами. И очень сильно влияет – вода пресная или соленая. Соленая вода значительно больший урон наносит автомобилю.
7 эффективных способов выявить машину-утопленника
Н аводнения в этом году затронули сразу несколько регионов России, в результате пострадали не только жилища граждан, но и автомобили.
Поэтому в ближайшее время на вторичном рынке ожидается наплыв машин-утопленников.
В связи с этим рассмотрим несколько советов, как избежать покупки авто, пережившее наводнение.
Невнимательность и равнодушие покупателей
Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.
На фоне последних событий за рубежом и в России, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.
Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин.
Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, к примеру, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.
Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».
Вода — разрушительная сила
Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.
Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.
Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.
Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.
Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.
Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.
Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.
Морская вода — все на много сложнее
Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.
К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.
Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.
Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.
Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.
Чем опасен автомобиль, побывавший в воде
Не все водители понимают, почему покупка таких транспортных средств не желательна, а некоторые автолюбители уверены, что таким образом можно существенно сэкономить.
Но одно дело, когда это осознанный выбор, и совсем другое – когда продавец скрыл от покупателя факт того, что техника находилась в воде некоторое время.
Тем более что механики, занимающиеся ремонтом автомашин, не рекомендуют совершать такие покупки, так как через некоторое время последствия «купания» дадут о себе знать.
Особенно проблематично будет выявить причину неполадок, если автовладелец не в курсе утопления машины.
Часто проблема возникает в таких участках, которые даже специалисты проверяют в последнюю очередь, так как в нормальной ситуации влага туда попасть не может.
Чтобы устранить все результаты контакта со стихией, может потребоваться далеко не один ремонт, и вся экономия сойдёт на нет.
Несколько советов, как вычислить автомобиль-утопленник
Существует услуга просушки техники, пострадавшей от наводнения. Однако она не избавляет от последствий влаги на встроенную электронику и повреждений кузова.
Поэтому, чтобы сбыть «машину-утопленника», продавцы стараются скрыть все следы воздействия водной стихии.
Тем не менее существуют признаки, по которым можно обнаружить обман.
Обратить внимание следует на все труднодоступные места: осмотреть ниши, заглянуть под обшивку пола, под капот и тщательно исследовать багажное отделение.
Кроме того, о «купании» говорят следующие признаки.
1. Цена
Если машина в хорошем состоянии и не имеет «тёмного» прошлого, никто не станет выставлять её на продажу за полцены. Часто владелец ещё и завышает стоимость, так как учитывает возможность торга.
Если же стоимость ощутимо меньше среднестатистической, это повод для подозрений. Не стоит сходу верить в историю о срочном погашении кредита или внезапном отъезде.
Конечно, есть вероятность того, что человек не лжёт, но чаще так поступают недобросовестные продавцы, пытающиеся сбыть автомобиль, побывавший в аварии или восстановленный после утопления.
Кроме того, транспорт может оказаться заложенным, а то и вовсе угнанным. Поэтому, как бы ни хотелось сэкономить, не стоит рисковать.
2. Специфические или посторонние запахи
О длительном пребывание в сырости даёт о себе знать затхлый запах, напоминающий о болоте, который не в состоянии до конца вывести ни одна сушка, поэтому при осмотре потенциальной покупки стоит осмотреть и «обнюхать» все доступные места внутри машины.
Конечно, чаще всего продавец также прекрасно понимает, что своеобразный «аромат» выдаст факт утопления транспортного средства и часто пытается скрыть его подручными средствами.
Насторожить должно большое количество освежителя воздуха, причём явно распылённого перед визитом покупателя, благоухание авто восточными ароматами, которые имеют свойство смешиваться с болотными запахами, маскируя их, а также «случайно разлитые» сильнопахнущие жидкости, например, ацетон.
В этом случае стоит заглянуть в багажный отсек, который, в случае нахождения в воде, будет пахнуть сыростью, часто недобросовестные владельцы об этом забывают, тратя все ароматизаторы на салон.
3. Наличие конденсата
Полностью удалить всю попавшую в автомобиль влагу очень сложно и, если знать, на что именно обратить внимание, можно заметить признаки просушки.
Одним из признаков становятся мутные из-за налёта отражатели, конденсат внутри фар, а также запотевание изнутри задней и передней оптики.
Внутри салона конденсат образуется на приборной панели, следы могут остаться под ковриками, полом, в местах между кресел, у педального узла, на дверных уплотнителях. Даже если эти участки досушивали феном, останутся разводы.
Если продавец согласен, можно провести простейший тест: закрыть все окна и ненадолго включить отопление на максимум. Если через некоторое время запотели стёкла и приборная панель, автомобиль в недавнем прошлом находился под водой.
4. Состояние сидений
Даже если они покрыты чехлами, нужно приподнять покрытие, и осмотреть материал. Ткань после сушки покрывается разводами, на ней остаются пятна.
Если кресла кожаные, то после «купания» и высушивания их покрытие станет жёстким, будет заметна ломкость.
Владелец такого авто, скорее всего заменит сидения и обивку, что также будет заметно.
4. Что под капотом?
Если автотранспортом пользовались, двигатель, даже самый ухоженный, не будет идеально чистым. Если он явно был недавно вымыт, это повод заподозрить хозяина «железного коня» в попытке что-то скрыть, например, подтекание жидкостей.
В этом случае следует искать следы ила и глины в выштамповке и осмотреть металлические детали на предмет налёта.
При его обнаружении особенно плохими симптомами являются зеленоватый оттенок и белёсые следы на алюминиевых частях, являющиеся следами солёной воды.
5. Наличие ржавчины
Конечно же, автомашина может начать ржаветь и по причине естественного износа, но, если ржавчина появилась на участках, намокание которых при обычных условиях эксплуатации не происходит, это тревожный знак.
О длительном контакте с водной средой говорят следы коррозии на следующих элементах:
Производители, как правило, не наносят там антикоррозийное покрытие, поэтому длительное воздействие влаги приводит к печальным последствиям. Покупать такое транспортное средство не рекомендуется.
6. Присутствие новых деталей
Так как оптика и электроника при затоплении страдают сильнее всего и выдают недобросовестного продавца с головой, часто эти элементы меняют на новые. Чаще всего меняют фары, приборную панель, габаритные огни.
Также настораживают обновлённые детали в тормозной системе, недавно залитое масло (прозрачное), свежезамененные фильтры, новые кресла и обивочная ткань в салоне.
Мало кто устанавливает новые компоненты в автомобиль, когда планирует его подать, и чаще это признак утопления или недавнего ДТП.
7. Проблемы с функционалом
Электрические и электронные детали после нахождения под водой работают со сбоями, не помогает даже просушка. Это может выражаться в некорректном срабатывании тормозной системы, проблемах с зажиганием и других неполадках.
Обязательно проверить всё, что имеет отношение к электричеству: рулевое управление, поворотники, дворники, салонное освещение, оптику, замки и прочие элементы.
Не рекомендуется к покупке автомашина, в которой что-то работает нестабильно, не срабатывает с первой попытки или заклинивает.
Даже если её стоимость небольшая, ремонт неисправности может обойтись в большие расходы.
7. Нежелание продавца отвечать на вопросы
Если в авто всё в порядке, его владелец с радостью демонстрирует её в деле и не боится общаться с дотошным покупателем.
Если же техника побывала в передрягах, то при попытке тщательно осмотреть машину вероятный покупатель получит немотивированный отказ.
Болезненно в этом случае воспринимаются и различные вопросы, связанные с неблагонадёжным товаром.
Мошеннику проще продать машину более доверчивому человеку, чем пытаться скрыть недостатки от дотошного покупателя.
Автомобили-утопленники, восстановленные профессионально
Такое тоже бывает, более того, транспортные средства, подвергшиеся профессиональному восстановлению, можно купить даже у дилеров.
В этом случае технику, подвергшуюся воздействию стихии, разбирают, высушивают специальным оборудованием, меняют все повреждённые детали.
Казалось бы, беспокоиться не о чем, но есть один момент: если вода, в которой «искупалась» автомашина, была солёной, такое восстановление не приведёт её в хорошее состояние.
Именно поэтому обязательна полная диагностика облюбованного авто.
Что делать, если факт утопления автомобиля обнаружился после приобретения?
К сожалению, вернуть его недобросовестному экс-владельцу не удастся, поэтому действовать придётся самостоятельно.
Не избежать визита в автосервис, мастера которого проверят состояние всех систем и выяснят, что именно необходимо отремонтировать.
Затем будет не лишним разобрать и просушить салон, не выпуская из виду труднодоступные места. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалистов.
Следующим необходимым этапом является замена всех расходников и нанесение антикоррозийных составов везде, где это возможно.
Восстановить машину до работоспособного состояния возможно, но нужно понимать, что это потребует не только времени, но и вливания дополнительных денежных средств именно поэтому стоит тщательно отнестись к процедуре выбора вторичного авто.