Как узнать амплитуду температур
Как определить амплитуду температур по климатограмме
Определение
Перед тем, как вычислить годовую амплитуду температур по графику, необходимо вспомнить, что представляет собой данное определение. Итак, амплитуда, сама по себе, определяется как разность максимального и минимального показателя. В случае вычисления годовой температуры амплитудой будут служить показания термометра. Для точности результатов важно, чтобы термометр всегда использовался только один. Это позволит самостоятельно в конкретном регионе определить график хода температур. Как вычислить годовую амплитуду в климатологии? Специалисты используют для этого средние показания месячных температур за прошедшие годы, поэтому их показатели всегда отличаются о тех, что вычислены самостоятельно для своего населенного пункта.
Важность показателей
Помимо вычисления температуры воздуха для различных географических целей, разность температур важна и в других науках. Так, палеонтологи изучают жизнедеятельность вымерших видов, вычисляя амплитуды температурных колебаний в целых эпохах. Для этого им помогают различные пробы грунтов и другие методы термографии.
Исследуя работу двигателей внутреннего сгорания, специалисты определяют периоды как определенные интервалы времени, составляющие доли секунд. Для точности измерений в таких ситуациях применяют специальные электронные регистраторы.
В географии изменения температур тоже могут фиксироваться в долях, но для этого необходим термограф. Такой прибор представляет собой механическое устройство, непрерывно фиксирующее данные о температуре на ленту или цифровой носитель. Он же определяет и амплитуду изменений, учитывая выставленные интервалы времени. Такие точные приборы применяются в тех областях, куда закрыт доступ человеку, к примеру, в зонах ядерных реакторов, где важны каждые доли градусов, и следить за их изменениями необходимо постоянно.
Как определить среднегодовую температуру воздуха?
Как определить амплитуду температуры воздуха за месяц?
как посчитать месячную амплитуду колебания температуры воздуха? Взять самую высокую за месяц и из нее вычесть самую низкую за тот же месяц. Например, самая высокая плюс 15 градусов, самая низкая минус 5 градусов. Амплитуда: 15-(-5)=15+5=20 градусов.
Амплитуда температур воздуха: что это такое, какая система измерения
Содержание:
Температурный режим указывает, насколько прогрелся атмосферный воздух. Солнечные лучи попадают на поверхность земли, она прогревается, наполняя теплом воздушные массы, находящиеся в максимальной близости к Земле. Нагревание в различных регионах планеты неравномерное. Его степень зависит от широты, где расположен район, климатических особенностей и других факторов. Большое значение имеет угол падения лучей солнца на Землю.
Что значит амплитуда температур
Амплитуда температур — это разница между самым высоким и наиболее низким показателем температуры воздуха, которые были зафиксированы в определенной местности за исследуемый период времени. Для Российской Федерации наибольшие колебания столбика термометра характерны в весенний и летний период, причем при условии ясной погоды.
Ученые доказали, что основное влияние на изменение погодных условий оказывает угол попадания солнца на земную поверхность. Для хорошего и интенсивного прогрева необходимо отвесное падение солнечного света. Амплитуда температуры зависит не только от воздействия солнца. Регион, откуда воздушный поток приходит на определенную территорию, также сказывается на температурном режиме.
Если воздушные массы направляются со стороны Антарктиды, Арктики, температура воздуха в районе снизится на несколько градусов. Нельзя исключать влияние подстилающей поверхности, особенностей рельефа, степени отдаленности от океанов и морей, сезонности. При подъемах на горы с каждым километром воздух становится холоднее на один градус. Для измерения температурного режима используется термометр.
Суточная годовая амплитуда воздуха различна на разных континентах. Как показывают исследования, более низкая амплитуда отмечается ниже над океаническими водами и выше – над континентами. Чем больше расстояние от океанов до страны, тем выше амплитуда колебания температуры. Самая большая амплитуда была замечена в тропическом лесу и тропической пустыне. Суточный показатель превысил сорок градусов Цельсия.
Системы измерения температуры воздуха
Урок географии для 6 класса «Понятие амплитуды температур»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КГУ «Средняя школа № 10»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
«Понятие амплитуды температур. Среднесуточная и среднемесячная температура воздуха»
Учитель Кудинова Людмила Николаевна
Тема: Понятие амплитуды температур. Среднесуточная и среднемесячная температура воздуха.
1.Формировать представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха, среднесуточной, среднемесячной температуре воздуха. Создать условия для развития навыков работы с цифровыми данными в табличной форме, анализа графиков хода температуры.
2.Развивать умения извлекать необходимую информацию, совершенствовать вычислительные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Развитие навыков саморегулируемого обучения, умения составлять вопросы высокого порядка.
3.Способствовать воспитанию у учащихся личностных качеств: взаимопомощи, взаимоподдержки, дисциплинированности, адекватной самооценки.
Знают понятие амплитуды, факторы, влияющие на изменение суточного хода температуры воздуха.
Умеют объяснять причины изменения суточного хода температур воздуха; умеют совершать действия с отрицательными и положительными числами,вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры;
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование : презентация, флипчарт, карточки с заданиями, тестами, сигнальные карточки, критерии оценивания.
Организационный момент. Приветствие.
Учитель: Мы продолжаем с вами изучение атмосферы.
Тема нашего урока: Понятие амплитуды. Нахождение среднесуточной и среднемесячной температуры воздуха. ( запись темы в тетрадь )
Привлечение учащихся к целеполаганию:
Как вы думаете, чему мы можем научиться на уроке? Какие действия мы можем предпринять, чтобы изучить тему?
(Учащиеся отвечают: узнать, что такое амплитуда, научиться совершать действия с числами, решать задачи)
Для проверки, насколько вы готовы к изучению новой темы, я предлагаю вам выполнить следующие задания
Актуализация опорных знаний. (Устный счет)
2). Работа у доски на флипчарте:
А) Вставьте пропущенные слова
Б) Найдите соответствие
Игра «Что за цифра?» (на экране)
6 0 С – понижение температуры на каждый км
1% — содержание прочих газов в составе атмосферы
50-55 км – верхняя граница стратосферы
2 м – высота, на которой расположена будка для измерения температуры
4. ). Индивидуальный опрос (тест):4 ученика
Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Тема нашего урока: Понятие амплитуды. Нахождение среднесуточной и среднемесячной температуры воздуха.
— Постоянна ли температура воздуха в течение дня? (нет)
— Когда наблюдается самая высокая температура? ( после полудня)
-От чего зависит температура воздуха? ( от угла падения солнечных лучей, от высоты солнца над горизонтом, географической широты, подстилающей поверхности, движения воздушных масс)
— Какой прибор необходим для измерения температуры воздуха? ( Термометр).
Рассказ ученика о термометре.
Термометр изобретен очень давно. Изобретателем термометра принято считать Галилея: в его собственных сочинениях нет описания этого прибора, но его ученики, Нелли и Вивиани, утверждали, что уже в 1597 г. он устроил нечто вроде термобароскопа (термоскоп). Современный термометр состоит из тонкой трубки, куда налита жидкость (спирт или ртуть). Действие термометра основано на свойстве жидкостей при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься.
Шкала термометра разбита делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 0 0 расположены деления с положительной температурой, а ниже 0 0 с отрицательной, поэтому положительную температуру воздуха называют высокой, а отрицательную – низкой.
Разница между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной амплитудой температуры воздуха.
Как же правильно определить амплитуду колебания температуры воздуха?
Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха
Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха;
Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха;
4. Запись решения учащимися в тетрадь. +4 0 С – (–1 0 С) = 5 0 С.
Примеры на закрепление.
Хорошо, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Солнышко лучистое»
В прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение (цифру) температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня меняется, так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное, вечернее или какое-то другое)? Чтобы сравнить температуру воздуха в разные дни или объявить её населению (какой-либо одной цифрой), необходимо высчитать среднесуточную температуру воздуха.
Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха
1. Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха;
2. Сложите все положительные показатели температуры воздуха;
3. Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха;
4. Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.
Решение записать в тетрадь
4 .Закрепление полученных знаний.
Практикум по группам.
А сейчас ребята, мы с вами проверим, как вы усвоили материал урока. Каждая группа учащихся получает задание. Как вы думаете, может быть нужно распределить задания внутри группы для скорейшего и правильного выполнения? (Роль консультантов выполняют Даша, Жанна, Лиза, Ульяна).
1 группа: Определить амплитуду и среднесуточную температуру воздуха в Житикаре (за 18.02.14)
Время: 6ч 12ч 18ч 24ч
2 группа: Определите среднюю годовую температуру и годовую амплитуду температур:
Апрель +5° Октябрь 0°
А год. = +22° – (-20°) = 22°+20° = 42
3 группа: Рассчитайте среднегодовую температуру и определите амплитуду температур за год
Как определить амплитуду температур?
Амплитудой температур называют разность между самой высокой и самой низкой температурой. Если знак самой высокой и самой низкой температуры одинаковые, нужно из большего значения вычесть меньшее значение. Например, Самая высокая температура +25, самая низкая +18. Из 25 – 18 = 7.
Как определить амплитуды температур?
Амплитуда температур – это разница между наибольшей и наименьшей температурой в течении определенного периода времени. Соответственно, чтобы вычислить амплитуду надо из наибольшего показателя вычесть наименьший (в соответствии с математическими правилами).
Как определить амплитуду?
Чтобы определить амплитуду колебаний температур (А), надо от наибольшего показателя отнять наименьший. Если средняя температура января равна +24°С, а средняя температура июля равна +22°С, то амплитуда будет равняться 2. А = 24-22.
Как определить амплитуду температуры за сутки?
К примеру, мы замеряли температуру 4 раза в сутки: в 3 часа ночи было +18, в 9 утра +21, в 3 часа дня +30 и в 9 вечера +27. Наименьшее +18, наибольшее +30. Соответственно 30-18=12. Это и есть амплитуда температуры за сутки.
Как определить суточную температуру и амплитуду?
Чтобы определить суточную амплитуду, необходимо знать эти два показателя, самую высокую и низкую температуру в течение суток. Если знак у показателей одинаковый, необходимо из большей температуры вычесть меньшую температуру. Например, +5 и +15 градусов. 15 – 5 = 10.
Как определить среднегодовую температуру воздуха?
Как определить среднесуточную температуру воздуха?
Среднесуточная значит выводим средний показатель. Пример: измеряем температуру воздуха каждый час в течении суток, получается 24 значения. Результаты измерения складываем в общую сумму и делим на 24 часа, вот и получается среднесуточная температура воздуха.
Что такое годовая амплитуда температуры воздуха?
Годовая амплитуда температур это разница между самой высокой и самой низкой температурами за период наблюдения +20 − (−20) = 40.
Как определить амплитуду география 6 класс?
Амплитудой температур называют разность между самой высокой и самой низкой температурой. Если знак самой высокой и самой низкой температуры одинаковые, нужно из большего значения вычесть меньшее значение. Например, Самая высокая температура +25, самая низкая +18. Из 25 – 18 = 7.
Как определить среднемесячную температуру воздуха?
1) Узнать среднюю температуру всех дней месяца, найти их сумму и разделить на количество дней (30 или 31). Так мы получим среднюю месячную температуру.
Как определить амплитуду температуры воздуха за месяц?
как посчитать месячную амплитуду колебания температуры воздуха? Взять самую высокую за месяц и из нее вычесть самую низкую за тот же месяц. Например, самая высокая плюс 15 градусов, самая низкая минус 5 градусов. Амплитуда: 15-(-5)=15+5=20 градусов.
Как посчитать амплитуду температуры воздуха?
Амплитуда – это разница между самой высокой и самой низкой температурой, зафиксированной в течении определенного периода времени. Чтобы посчитать амплитуду, нужно из большего значения вычесть меньшее. Например, в 6 часов утра температура воздуха была +9°C, а в 14.00 +24°C.
Что такое суточная амплитуда температуры воздуха?
Амплитуда температур – это разница между самой низкой и высокой температурами. … Суточная амплитуда показывает размах колебаний температуры в течение суток.
Как находится средняя суточная температура?
Если необходимо посчитать среднюю температуру за сутки — необходимо знать температуру за каждые три часа, сложить ее и разделить на количество этих температур.
Почему самая низкая температура воздуха за сутки было зарегистрировано в 6 00 а самая высокая в 14 00?
Самая низкая температура была зарегистрирована в 6 часов, потому что примерно в это время только-только начинается восход солнца. А 14 часов — это наоборот самый пик температуры.. а далее идёт спад, так как солнце начинает заходить.
Урок географии по теме: «Температура воздуха»
Разделы: География
I. Приветствие учащихся
Учитель. Какую оболочку Земли мы начали изучать?
Ответ. Атмосферу.
Учитель. Что такое атмосфера?
Ответ. Газообразная или воздушная оболочка Земли.
Учитель. Какими качествами или показателями мы можем охарактеризовать воздух? (По ходу ответов учащихся учитель заполняет на доске схему).
На доске нарисована лестница из нескольких ступеней, на каждую ступень учитель помещает лист с написанной на нем проблемой. И проговаривает проблему.
Учитель. Сегодня мы с вами изучим только одну из характеристик – температуру воздуха. И за время урока поднимемся по лестнице знаний, решая следующие проблемы:
Учитель. Также научимся определять суточную амплитуду температуры воздуха и среднесуточную температуру воздуха.
II. Запись темы урока в тетрадь
Учитель. Итак, решаем первую проблему.
Наблюдая за температурой и проводя ее измерения, люди заметили, что в течение дня температура воздуха меняется. Утром довольно холодно. К полудню воздух прогревается лучше, самая высокая температура воздуха после полудня. К вечеру становится прохладнее. Холоднее всего бывает перед восходом Солнца. Почему в течение дня температура воздуха меняется?
Заслушиваются мнения учащихся.
III. Демонстрация опыта
Учитель. Как вы думаете, под какими лучами фонаря будет теплее и почему?
А теперь давайте проследим, как движется солнце по небосклону в течение дня.
Учитель прикрепляет на доску три изображения Солнца в разном положении над горизонтом в течение дня. И демонстрирует изменение угла падения солнечных лучей в зависимости от времени суток.
Учитель. Сделайте, пожалуйста, вывод. От чего же зависит изменение температуры воздуха?
Ответ: температура воздуха в течение дня изменяется в результате изменения высоты Солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей.
Учитель. Мы успешно преодолели первую ступеньку знаний, давайте теперь решим вторую проблему. Но при одинаковом нагревании Земли поверхность океана и суши нагревается по разному. Днем температура воздуха над океаном холоднее, чем над сушей, а ночью наоборот теплее. Почему?
IV. Объяснение учителя
Учитель. Воздух прозрачен, он пропускает через себя солнечные лучи и не нагревается. Лучи ударяются о непрозрачную земную поверхность и нагревают ее, а уж от земной поверхности нагревается воздух. С одинаковой ли скоростью будет нагреваться вода и суша?
Вода нагревается медленно и остывает медленно.
Учитель. Сделайте вывод по данной проблеме.
Ответ: днем над поверхностью воды воздух будет прохладнее, а ночью теплее, чем над сушей.
Учитель. Температуру воздуха измеряют с помощью термометра (демонстрация термометра). Почему термометр нельзя устанавливать на солнце?
Термометр установленный на солнцепеке будет показывать, на сколько градусов нагрелся сам прибор, а не температура воздуха. Поэтому термометр устанавливают в тени. Наиболее точные температурные данные получают на метеорологических станциях, температуру наблюдают на высоте два метра от земной поверхности в специальной будке.
Давайте посмотрим, что представляет собой будка для измерения температуры воздуха на рисунке 68, стр.107 учебника. В неё легко проникает воздух, а солнечные лучи не попадают.
Учитель. Итак, проблемы нами решены, но у меня возник вопрос. В прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение (цифру) температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня меняется, так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное, вечернее или какое-то другое)?
Чтобы разобраться во всех хитростях подсчетов температуры воздуха метеорологами рассмотрим термометр и научимся высчитывать суточную амплитуду температуры воздуха и среднесуточную температуру воздуха.
Демонстрация прикрепленного к доске самодельного термометра для измерения температуры воздуха.
Учитель. Шкала термометра разбита делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 0 0 расположены деления с положительной температурой, а ниже 0 0 с отрицательной, поэтому положительную температуру воздуха называют высокой, а отрицательную – низкой.
Разница между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной амплитудой температуры воздуха.
Запись определения понятия суточная амплитуда температуры воздуха в тетрадь.
Учитель. Давайте научимся определять суточную амплитуду температуры воздуха по следующим показаниям термометра:
Время
Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха
Запись решения учащимися в тетрадь.
+1 0 С – (–8 0 С) = 9 0 С.
V. Работа в группах
Каждая группа учащихся получает задание определить суточную амплитуду температуры воздуха по предложенным температурным показателям.
Температура воздуха
Температура воздуха
Температура воздуха
Температура воздуха
Учитель. Чтобы сравнить температуру воздуха в разные дни или объявить её населению (какой-либо одной цифрой), необходимо высчитать среднесуточную температуру воздуха.
Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха
Время
Запись решения учащимися в тетрадь
– 8 0 С + (– 7 0 С) + (– 4 0 С) = – 19 0 С.
0 + 1 0 С = + 1 0 С.
– 19 0 С + 1 0 С = – 18 0 С.
– 18 0 С : 5 = – 3,6 0 С.
Учитель. Округлим наши подсчеты и получим в ответе: среднесуточная температура воздуха равна – 4 0 С.
Пользуясь имеющимися у вас температурными показателями, определите среднесуточную температуру воздуха.
Учитель. А теперь пришло время проверить, чему вы научились за урок и выполнить контрольное задание.
VI. Закрепление полученных знаний
Каждая группа получает лист с вопросами теста, отвечая на который разгадывает зашифрованное слово.
Вопросы
А) 3м.
Б) 2м.
В) 5м.
Р) теплее;
С) холоднее;
Т) такая же, как и над сушей.
А) – 47 0 С;
Б) – 2 0 С;
В) + 15 0 С.
13ч. +4 0 С.
19ч. + 8 0 С.
Суточная амплитуда температуры воздуха равна:
А) 11 0 С.
Б) 4 0 С.
В) 5 0 С.
Г) 7 0 С.
7ч. +3 0 С.
13ч. +4 0 С.
19ч. + 8 0 С.
О) + 5 0 С.
П) + 15 0 С.
Р) + 3 0 С
Ответы
Результаты ответов каждой группы (листы с ответами) учитель вывешивает на доску.
VII. Выставление оценок
- Болит живот отдает в задний подход у женщин что это
- Жку гис жкх что это