Как узаконить свап мотора
Регистрация свапа и прочих изменений конструкции автомобиля — как сделала я
Итак, я все-таки решила дописать историю постановки на учет замены ДВС на Фейке. Так что варите кофе, уважаемые читатели. Вас ждет пост про бюрократию и здравый смысл. А первая часть — вот.
Я задалась целью поставить на учет замену двигателя почти сразу после свапа, пугалась процедуры, забивала, возвращалась к идее снова и так по циклу. Пока меня не взяли в руки. Мне было страшно — я уже свапнутая, двигателя старого нет. Никто не будет снимать мне всю эту конструкцию, чтобы я пошла тем путем, который требует государство, а риск, что «как есть» не получится, очень велик. Но раз взялась — надо делать. Поэтому поехали.
Первым делом поехали мы на экспертизу. Первая бумажка, которую надо получить, это разрешение на внесение изменений. Приехали, покаялись. И в том, что двигатель новый стоит, и в том, что старого двигателя нет. Спасло нас то, что вся эта конструкция с авто, которое в справочниках значится как старшая комплектация моей же машины. Немаловажен и тот факт, что все работы производились в сервисе, который аккредитован этой лабораторией как официальный. Мне выдали разрешение, подтвердив, что я могу сделать то, что уже сделала.
Следующий пункт — ГИБДД, то подразделение, которое осуществляет функции по техническому надзору. Можно идти в любое, не только по месту регистрации. Заранее по форме нужно заполнить заявление на получение Решения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. По-правильному, я должна предоставить машину до изменений, но я приехала как есть. С Заключением и все теми же аргументами о том, что все, установленное на мой автомобиль, с более старшей, но комплектации. Каялась, раскаивалась и просила. В итоге Решение мне дали. Именно на этом этапе стало понятно, что шалость удалась.
Дальше я заполнила Заявление-декларацию, приложила копию лицензии сервиса, ДКП и таможенные декларации (если нет хотя бы одного документа из этого перечня, магия не удастся). И с этим поехала на техосмотр. Очень важно при заполнении всех документов уделить внимание весу автомобиля. Мне пришлось 2 раза проходить техосмотр, так как в первый раз у меня в документах остался старый вес автомобиля.
С этим комплектом я вновь вернулась в лабораторию. Они, конечно, удивились, что я не бросила всю эту блуду. Но выдали мне второе Заключение — что автомобиль в текущем его состоянии пригоден к употреблению на дорогах общего пользования. Вуаля, у меня в руках протокол о соответствии изменений требованиям безопасности, остался последний шаг.
И это ГИБДД, где выдадут новые документы. Заполняем заявление, приезжаем со всей стопкой документов, осматриваем машину и получаем свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, а следом новое свидетельство о регистрации (а мне еще и новый ПТС выдали заодно).
Миссия, казавшаяся невыполнимой, выполнена. Я в момент получения свидетельства о регистрации была настолько счастлива, что не увидела досадную мелочь — мне поставили не 200, а 187 лс. В момент второй экспертизы при выборе вида мотора из базы специалист ткнул минимальное значение. Но это не так важно.
Итого по затратам:
— первая экспертиза 4000р;
— вторая экспертиза 5000р;
— техосмотр 1000р;
— пошлина за замену документов 1300р.
Все расходы — официальные, через кассу, по договорам, без взяток и прочего мутного.
Зачем? Потому что могу. Могу ездить с официальными документами и не вздрагивать каждый раз, когда объявляют очередную облаву на тюнинг. Я вообще, вопреки ожиданиям многих, чту закон и уважаю порядок.
После получения документов сходила в страховую, внесла доплату за полис и изменения в базу. Теперь жду транспортный налог. Придет — расскажу о том, как насчитали.
ПС. Спасибо тем, кто помогал мне на этом длинном пути, тем, кто не давал сдаться. Вы самые мои.
19. Официальное оформление свапа, инструкция для всех регионов!
Всем доброго времени суток 🙂
В общем я решил свапаться на EJ202, так как это самый бюджетный вариант, да и переделок будет по минимуму. Как вариант там, где я это буду делать, предлагали перейти сразу на EJ252 от аутбека, но там че-то сложно всё, надо будет еще косу брать и мозг, либо ставить на него впускной коллектор от EJ15, а это как-то странно и не по фен-шую.
Пока нахожусь в поиске мотора, ничего достойного на рынке что-то нет. Либо ржавый хлам, либо за невменяемые деньги (предлагали за 30 тыс мотор + автомат, но с пробегом в 88 тыс км, а это означало, что в скором времени потребуется влив 15 тыс на замену ГРМ).
В связи с этим решил озадачиться вопросом оформления, так как не горю желанием перед продажей снова снимать EJ20 и ставить 15ый.
Перерыв кучу форумов контруктороводов, макропоклонников и прочего, наткнулся на статью про замену агрегатов. Правда она датировалась 2011 г и это меня смутило. Но, как оказалось, порядок вещей не изменился!
ВАЖНО! Эти действия ЖЕЛАТЕЛЬНО производить ДО того как вы поставили двигатель!
Единственная загвоздка — экологический класс двигателя, на который планируете свапаться должен быть такой же или выше, чем у того двигателя, который стоит на вашем авто! Экологический класс можно просто погуглить.
В общем решил поделиться, авось кому поможет данный порядок действий.
Важно! Процедура одинакова для ВСЕХ регионов!
Транспортное средство должно стоять на учете!
Вот и всё, вы официально оформлены и доблестные работники ГИБДД ни за что к вам не прие придерутся 🙂
Ссылки на официальный сайт НАМИ-ПТИА-ФОНД-а:
Надеюсь это поможет кому-нибудь избежать проблем, съэкономит время и деньги.
Это всё ОФИЦИАЛЬНО, ни кому на лапу давать не надо и никакие лазейки искать тоже 🙂
Законное переоборудование. Оформление свапа и тп.
Не забываем делиться этой записью, буду признателен!
По просьбам читателей, и по собственной нужде…
«Совершенно случайно» забрел вчера в ГИБДД, по повестке об административном правонарушении, а именно, незаконное переоборудование ТС.
Получил квитанцию на 500 руб, и пожаловался что НАМИ динамит мои письма уже давнооо.
И тут началось самое интересное.
Инспектор кинул на меня взгляд, от которого я сразу понял — сказал глупость.
— Может Вы подскажете, куда еще обратиться?
И подсказал… час сидел у него…Парень с проблемной газелью, стоявший за мной, видимо был не рад.
Лирическое отступление окончено.
Есть 7 шагов которые помогут нам перестать быть гангстерами и сойти с кривой дорожки нелегального(подпольного) переоборудования.
Шаг 1. Заключение предварительной технической экспертизы для целей переоборудования ТС. Ценник в районе 5-6 тыс рубликов и варьируется о регионам.
!ВНИМАНИЕ не обязательно обращаться в нами и прочие супер-пупер институты!
погуглите ИПэшников в вашем городе или попросите в ГИБДД вам кого-то порекомендовать что бы не было проблем с оформлением документов, которые нам понадобятся при втором шаге.
В предварительном заключении, вам указывают как надо воплощать в жизнь проект, какие сертификаты и соответствие каким требованиям должно быть у ПТБ (производственно технической базы) которая пилит ваш авто.(ну или даст документы о том, что пилила).
Шаг 2 С документами из шага 1 чешем в ГИБДД, и пишем
. Решение придется подождать от 5 до 30 дней. Если документы из шага 1 верные, то особых проблем не будет( не должно быть).
Шаг 3 Поиск ПТБ соответствующей требованиям Шага 1 важны не только сертификаты, но и приложения к ним.
Шаг 4 После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ (ПТБ) выдают собственнику транспортного средства заявление — декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
Шаг 5Тех осмотр, тут помогают индивидуальные предприниматели.
Шаг 6 Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. Очень интересный документ, он будет полность описывать что вам там напилил на ПТБ и каким образом, туда же прикладываем необходимые фото. Тут обращаемся к органу из Шага 1
ну и не забываем:
«Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»
Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон;
Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;
Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД);
Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов…) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия и только если они новые);
Диагностическую карту;
Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид);
Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон…) ;
Шаг 7 куча пошлин…
КАК УЗАКОНИТЬ СВАП
К1. идем в гаи, узнаем кто занимается у них внесением изменений, берём бланк заявления, на нем подробно описываем что хочешь сделать. В данном случае: ЗАМЕНУ ДВС. Через неделю выносят по нему решение- внесение изменений в конструкцию возможно после получения заключения нами, при предоставлении сертификатов на детали, и внесение изменений должна делать сертифицированная организация.
2. Пишем по эл почте в нами, этих организаций много в интернете. К письму скан копии заявления в гаи, фотографии своей машины.Нами выставляет счет, оплачиваем и через 2 недели получаем заключение.
3. Идем в организацию, которая имеет право переоборудовать авто. так как все уже сделано, они просто заполняют заявление- декларацию о проведенных работах в точности как написано в заключении из нами. и дают копии сертификатов о своей фирме.
4. С этими бумагами идем на тех.осмотр и они в карте должны написать что все работы в соответствии с заявлением декларацией о проведенных работах выполнены. и поставить отметку о пройденном техосмотре.
5. Со всем остальным пакетом документов идем в гаи, проходим осмотр. Привозим его в гаи и получаем СКТС.
6 Опять едем с заявлением на внесение изменений в ПТС, проходим осмотр и идём в окошко подавать документы. Через 15 минут всё готово, в кузове GH3 теперь прописан EJ204 )
Какие документы были использованы при этой процедуре:
— ГТД на мотор
-ДКП на мотор
-Заявление на разрешение внесений изменений в конструкцию ТС.
-Заключение предварительной тех. экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений.
-Протокол тех.экспертизы конструкции ТС после внесения изменений.
— СКТС
-Диагностическая карта
-Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС.
— Квитанция об оплате гос пошлины.
По времени чуть больше месяца. Нервов ушло не мало. Много ходьбы.
Легализация свапа (part-1) или внесение изменений в конструкцию тс.
Категорически всех приветствую. Как и обещал я начал процедуру легализации свапа а если быть точным то (регистрация внесения изменений в конструкцию транспортного средства).
У вас есть два вариант развития событий
1.Заниматься оформлением всех документов самостоятельно.
2.Обратиться в организацию которая сама будет собирать все документы (от вас потребуется только съездить в МРЭО)
Я выбрал второй вариант. Так как машину решил продать и особо не заморачиваться с беготней за документами + организация все документы делает в разы быстрее.
Вся процедура действительно похожа на уровень компьютерной игры, очень напоминает квест ))
Важные моменты.Для того чтобы не возникало лишних вопросов и процесс не тормозился, с контрактным двс нам понадобится ГТД (Грузовая таможенная декларация) на него и договор купли продажи на двс. А так же рекомендую снять перделку если таковая имеется и обуть в сток диски, оплатить все штрафы и проверить страховку с ТО.
1.Сделать запрос в любую испытательную лабораторию, которая уполномочена проводить испытания и выдавать протоколы безопасности колесных транспортных средств. В документе который вы получите, будет полностью расписано как и что устанавливается в тс и как повлияет на безопасность. Этот документ очень важен в трениях легализации и при возникновении спорных ситуаций, нужно упираться на него, по русски говоря он прикрывает ваш жопэ и автомобиля)
На последней фотографии можно увидеть что данные работы НИИ запрещает делать самостоятельно (в виду чего нам потребуется сертифицированное СТО где дадут заказ наряд и сертификаты на замену двс)
2. Пишем заявление на внесение изменений в конструкцию тс. Территориального технадзора.
После чего приезжаем на первичный осмотр до внесения изменений (в моём случае я приехал уже с двухлитровым мотором, но так делать не рекомендуется. )
Сотрудник отдела тех.надзора, на основании заключения предварительной экспертизы должен либо разрешить внесение изменений, либо отказать. Отказ, в соответствии с методическими рекомендациями, должен быть мотивирован. Просто написать слово «отказать» сотрудник не может.
3. Произвести все запланированные изменения с машиной. Надо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Не больше и не меньше. (В моём случае я получил заказ наряд на замену двс и сертификаты на возможность таких работ )
4. Предоставить автомобиль на ТО в котором обязательно должны отразить изменение веса авто и замену двс. Скан к сожалению не успел сделать. В общем там должно быть всё скопировано из заключения предварительной технической экспертизы.
5. Повторно обратиться в испытательную лабораторию. В этот раз нам нужно получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию, в этом протокол будут отражены все изменения а так же вывод в котором должно быть написано что после внесения изменений транспортное средство по прежнему соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза.
6. Заплатить гос.пошлину в размере 800 рублей за внесение изменений в конструкцию ТС с выдачей свидетельства.
7.Показать второй раз машину с изменениями на площадке осмотра Технадзора. Получить вторую отметку об осмотре в первом заявлении на внесение изменений.
8.Пройти в 16 кабинет отдела технического надзора с со всеми этими документами.
9. Ждем пока документы подпишет начальник ГИБДД и после чего оплачиваем гос пошлину за выдачу СОР и ПТС записываемся на регистрацию тс.
ПРОФИТ)