Как установить задние сайлентблоки

7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Подвеска автомобиля состоит из множества деталей. Сайлентблоки являются её частью и выступают в качестве связующего элемента, который гасит колебания. Любая деталь имеет свой срок службы, по истечении которого её нужно менять. Сайлентблок задней балки можно заменить самостоятельно, сэкономив деньги. Процедура не отличается сложностью и выполнима в гараже.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Описание детали и признаки её износа

Сайлентблок задней балки представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Сайлентблок задней балки используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.

Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.

Порядок визуального осмотра:

Резиновая вставка не должна иметь трещин или разрывов. Признаки подобного рода говорят о том, что пора производить замену сайлентблоков задней балки. Изношенная деталь впоследствии скажется на управляемости, а это, в свою очередь, отразится на безопасности владельца автомобиля и окружающих.

Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.

Признаки износа сайлентблоков:

Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Металлические части детали ломаются крайне редко. Изнашивается обычно резиновая прокладка.

Причины преждевременной замены:

Преждевременный износ говорит о том, что требуется найти причину и устранить её. В ином случае скоро процедуру замены придётся повторять. Подтёки масла хорошо будут видны, а монтаж следует выполнять строго по инструкции и проверять соединения.

Правильный выбор

Выбор делают после диагностики неисправности или при плановой замене. Необходимо понимать, какую роль деталь выполняет в подвеске. Её задача — гасить колебания, которые неизбежно возникают из-за неровностей на дороге.

Колебания при движении передаются на пружины подвески, где их частично гасят амортизаторы. Далее вибрация распространяется на раму через связующие узлы. Частично её гасят сайлентблоки благодаря наличию мягкого основания между втулками. Поэтому качество основания должно быть высокого уровня. Заводской вариант подвески комплектуется сайлентблоками на основе резины. Это проверенный материал, но есть и лучше — например, полиуретан.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Резина и полиуретан пользуются одинаковой популярностью. Водители сами выбирают, на что делать упор. С резиновыми проставками можно получить повышенный комфорт при езде, а сделать улучшенную управляемость можно лишь с полиуретаном. Но в последнем случае комфорт снижается, особенно это чувствуют пассажиры.

Приобретая деталь, лучше проконсультироваться со специалистом в магазине. Дело в том, что виброизоляторы внешне трудно отличить друг от друга — они практически схожи. А вот их внешний диаметр иногда несколько отличается, что вызовет трудности при установке.

Процесс демонтажа и установки

Установка начинается после покупки деталей. Потребуется инструмент — ключи для снятия балки и рычагов подвески, молоток или кувалда.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Замена окончена и ездить на автомобиле можно сразу же. Во время сборки следует проверять монтаж каждой детали и только потом приступать к сборке следующей. Сайлентблок передней балки меняют по такой же схеме.

Демонтаж старой резинки делают в 3 — 4 сильных удара кувалдой. Бить следует строго по центру детали, не отклоняя в сторону от вертикальной оси. Край обоймы загибают при помощи зубила, чтобы облегчить демонтаж.

Опытные мастера используют отрезок трубки для выпрессовки сайлентблока задней балки. Важно, чтобы её диаметр был несколько меньше, чем тот же параметр посадочного места. Трубку приставляют к детали и бьют по ней молотком. За несколько ударов деталь будет снята без лишних операций.

Сняв сайлентблок задней балки, проверяют посадочное место. На нём не должно быть сколов и трещин. Если таковые имеются, то деталь следует заменить. В ином случае новый сайлентблок не встанет так, как должен.

Съёмник своими руками

Демонтаж и запрессовка новой детали — сложные этапы работ, особенно последний. Поэтому установку сайлентблоков задней балки следует выполнять при помощи специального устройства — съёмника. Его можно изготовить самостоятельно или попросить у знакомого. С ним не нужно бить молотком по деталям, поэтому повреждения нанести невозможно.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Варианты исполнения устройства:

Вариант с тисками — самый простой и надёжный. Заводское изделие стоит денег. Если их нет, но есть навыки и детали, то можно изготовить инструмент самостоятельно. Важно, чтобы он выдерживал высокую нагрузку.

Источник

Жжём не по-детски: как и зачем менять сайлентблоки задней подвески

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Зачастую написанное в Интернете слово «сайлентблок» вызывает желание взять в руки дрель и высверлить себе глаза. Как только его не пишут, но вариант «саленблок» самый распространённый. Видимо, многие просто не догадываются, что слово это на английском звучит как silent block, где первое слово означает «тихий» и с салом никак не связано. А вот с тишиной в машине связь есть, причём самая прямая.

Мост, балка, многорычажка

Н ачнём мы наше просветительско-развлекательное повествование с короткой технической справки об устройстве задней подвески. Прошли те времена, когда единственным видом был неразрезной задний мост Жигулей, Москвичей и Волг, подвешенный на рессорах. Это, конечно, дёшево, достаточно надёжно, но не слишком комфортно, а главное – управляемость автомобилей с зависимой задней подвеской обычно далека от идеала. Особенно, если мост стоит с тяжеленным редуктором, и вся эта прелесть плавно вливается в количество неподрессоренных масс. Такую подвеску сейчас встретишь не слишком часто, поэтому о ней больше говорить не будем. Гораздо интереснее какая-нибудь многорычажка.

Её преимущество – лучшая плавность хода (если это требуется), а главное – гораздо более приятная управляемость. Ведь неспроста многие задние многорычажки умеют «подруливать». Вспомните, как этим гордится, например, Форд. Задняя подвеска Фокуса действительно очень хороша, что положительно сказывается на драйверских качествах этой достойной повозки среднего класса общества.

Более утончённым духовно личностям напомню про подвеску Мерседеса W124 – то ещё чудо. И достаточно надёжно, и очень хорошо рулится. Единственный недостаток – не каждый сможет отремонтировать такую подвеску: слишком много рычагов, непонятных тяг и прочих «саленблоков». К тому же, многорычажка после ремонта требует ещё одной практически неизбежной операции: установки углов схождения и развала задних колёс (речь у нас сегодня идёт исключительно о задней подвеске). Есть мнение, что хороший мастер эти углы может выставить на глаз, иногда – по отвесу из верёвочки с гаечкой. Верится в это чуть меньше, чем в добродетель сутенёра из Лос-Анджелеса.

Самая распространённая задняя подвеска недорогих переднеприводных автомобилей – полузависимая с упругой балкой. Она чуть лучше, чем зависимая, но значительно дешевле независимой многорычажной – поэтому её с удовольствием и используют во многих современных автомобилях. Ещё одним преимуществом такой подвески можно назвать очень высокую надёжность: ломаться там практически нечему. Разве что вытекут амортизаторы, лопнут пружины или – вот он, наш случай! – износятся сайлентблоки. И вот как раз тут мы сможем их заменить сами, своими собственными мускулистыми руками.

Кстати, несколько месяцев мы готовили большой материал про сайлентблоки передних рычагов . Там же рассказывали в подробностях о различных конструкциях «тихих блоков» и о тонкостях их замены спереди. Можете открыть в соседней вкладке или добавить этот материал в закладки, чтобы почитать на досуге.

Что понадобится для работы?

Так как мы будем менять сайлентблоки задней балки, то их придётся в первую очередь купить. И тут опять вспомним мы великие и могучие слова «оригинал» и «аналог». Если на коробке нет надписи «Ягуар», это ещё не значит, что вашему «коту» эта запчасть не родная. Скорее всего, именно такой же Lemfoerder у вас на машине и стоит, только с надписью Jaguar. Что делает запчасть дороже в полтора-два раза, при этом оставляя её всё тем же Lemfoerder. В общем, теме поиска запчастей тут не место – это разговор отдельный, и этой темы мы касались подробно.

Пока же поищем, что будем ставить мы. На наш автомобиль выбор есть: оригинал Renault за 1 350 рублей, немецкий Lemfoerder за 1 350, немецкий Swag за 1 100 и бельгийский Sidem за 800 рублей. Нас вполне устроит Sidem – дёшево и сердито. Итак, с запчастями разобрались. Что надо из инструмента?

Тут не всё так просто. Допустим, головку на 18 мм и ключ на 16 можно втихаря украсть из гаража соседа. Но вот незаметно стащить подъёмник, гидравлическую стойку-упор и приспособления для запрессовывания нового сайлентблока вряд ли получится, даже если всё это добро у соседа есть. А ещё нужен будет баллончик газа с горелкой – его найти проще.

В общем, если говорить серьёзно, то надо будет хорошо подумать, как поднять машину и чем потом держать на весу балку. И, конечно же, чем ставить новый сайлентблок – перспектива остаться в гараже наедине с машиной со снятой балкой — не самая лучшая, её даже на эвакуатор грузить будет проблематично.

И всё же допустим, вы всё это нашли. Тогда приступим к работе!

Быстро, но аккуратно

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Поднимаем машину на подъёмник и снимаем задние колёса – тут описывать нечего.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Теперь надо отсоединить от креплений на балке задние тормозные шланги. Задача – создать запас для того, чтобы стало возможно опустить балку вниз. Совсем снимать тормозные магистрали не стоит, так как в этом случае придётся прокачивать тормозную систему, а это совершенно лишняя работа. Длины трубок вполне достаточно, чтобы, отсоединив их от балки, чуть опустить её позже вниз.

На машине без АБС в месте, где тормозные шланги сочленяются с трубками (над балкой), стоит распределитель тормозных усилий, он же – «колдун». Он может стать небольшой проблемой, и его тоже придётся демонтировать – иначе балку опустить не получится. У нас есть АБС, «колдуна» нет, поэтому, отсоединив шланги, мы можем смело приступать к снятию балки. И начнём мы слева, со стороны водителя.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

У машины без АБС тут стоит «колдун»

Не забываем подставить под балку стойку, затем выкручиваем болт из сайлентблока. Тут всё, кажется, просто.

С правой стороны так легко ничего не получится – вытащить болт из сайлентблока помешает выштамповка на бензобаке. Поэтому придётся снять весь кронштейн балки. Откручиваем болты его крепления, кронштейн вместе с сайлентблоком теперь можно опустить ниже и даже вытащить болт. Теперь монтажкой освобождаем левый сайлентблок, затем – правый.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Тут, кстати, можно оценить: так ли уж необходима была эта замена? Да, необходима. Первый признак – отслоение резины от внутренней втулки – такого быть никак не должно.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Второй – следы потёртости на кронштейне. Это признак того, что рычаг начал уже серьёзно «гулять». Какая уж тут может быть управляемость?

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Прежде чем вытаскивать старые сайлентблоки, на рычагах сделаем метки – чтобы потом сориентировать новые сайлентблоки так же, как стояли старые.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Отмечаем на рычагах метки, совпадающие с рёбрами сайлентблока.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Теперь их можно вытаскивать. Самый простой способ – расплавить пластиковую обойму, нагрев горелкой рычаг. Метод этот работает только с пластиковыми обоймами – если же сайлентблок металлический, его придётся выпрессовывать соответствующим приспособлением. Но мы просто зажигаем горелку и жжём рычаг. Способ хороший, быстрый, но не стоит им увлекаться, если из бака подтекает бензин. Так ведь не только сайлентблоки могут вылететь.

Как только «борода» из расплавленной пластмассы становится достаточно кучерявой, берём в руки молоток и используем его по прямому назначению.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Теперь пора взять в руки новые сайлентблоки. На наших запчастях нет фаски на той стороне, которой нам нужно будет вставить их в рычаг.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Это сильно усложнит работу, поэтому подходим к точилу и делаем эти фаски сами. На Lemfoerder они, кстати, есть. Теперь сайлентблоки надо разметить. Для этого делаем метки напротив рёбер на резиновой части и соединяем их линией по обойме. Это нам поможет поставить их в правильном положении.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Далее берём сайлентблок и приспособление для запрессовки (вы же его всё-таки где-то нашли, да?). Перед установкой сайлентблок и посадочное место лучше обработать смазкой – проще будет заталкивать его на место. Подойдёт любая смазка – хоть силиконовая, хоть какая-то другая. Мы используем медную. Заодно специалист смазывает резьбу на приспособлении для запрессовки (он его бережёт).

Теперь делаем серьёзное лицо и совмещаем наши нарисованные метки на сайлентблоке и на рычаге. Крутим нашу «приспособу», вгоняя сайлентблок на место. Ту же самую операцию проводим и с другой стороны. Остается зафиксировать рычаги в кронштейнах, но для этого надо будет провести несколько манипуляций с балкой.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

У подвески автомобиля есть одна особенность: нормальное её состояние всегда нагруженное. Если затянуть болты сайлентблоков в том состоянии балки, которое она занимает сейчас, то после опускания машины на землю сайлентблоки могут провернуться, отслоившись от втулок. И вся наша работа окажется бесполезной. Поэтому важно создать нагрузку на балку, хотя бы приблизительно равную той, которая возникает под собственным весом автомобиля.

Исходя из этих мудрых соображений, мы пока только наживляем сайлентблок слева. Болт тоже обязательно обрабатываем медной смазкой – на будущее. Справа вставляем болт и ставим на место кронштейн. Как бы мы ни следили за машиной, внизу всё равно будет грязь, поэтому позицию, в который стоял кронштейн до снятия, определить будет несложно. Ставим его точно на старое место и затягиваем болты.

Итак, болты сайлентблоков только наживлены, но пока не затянуты: это важно. Поднимаем нашей гидравлической стойкой балку до тех пор, пока ось не поднимется приблизительно на уровень порога. В тоже время можно заметить, что задняя часть машины начинает приподниматься с подъёмника. Это значит, что балку мы приподняли достаточно – болты сайлентблоков теперь можно затягивать.

Не забываем закрепить снятые тормозные шланги и, разумеется, поставить колёса. Теперь работу можно считать законченной.

У нас остался ещё один важный вопрос: а почему бы не закрутить болт правого сайлентблока наоборот – головкой наружу, гайкой внутрь? Ведь тогда не придётся снимать кронштейн балки для вытаскивания этого болта. Оно, конечно, так. Но что прикажете делать, если этот болт закиснет совсем? То есть, насмерть? Тут-то как раз и предпочтительнее, чтобы болт стоял как раз так, как стоять должен. Всё же машину проектировали не дураки, даже Логан (или особенно Логан).

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Что почём?

Скажем честно: работа эта не слишком сложная. Но она требует определённых навыков, опыта, а главное – приспособлений типа подъёмника, упора (гидравлической стойки) и непосредственно приспособления для запрессовки. Если всё это у вас есть – хорошо. Но если нет, экспериментов лучше не ставить – нет ничего хуже, чем сделать эту работу наполовину, порвать все тормозные шланги и убедиться, что поставить новый сайлентблок никак не получается (можно, правда, сделать это кувалдой, но получится не совсем точно. Если получится вообще).

В сервисе мы бы за эту работу отдали 3 450 рублей. На Логане сайлентблоки выходят из строя достаточно часто, каждые тысяч 60-70. Особенно сильно они боятся перегрузки: если возить в машине цемент и кирпич, сайлентблоки балки можно менять вместе с моторным маслом. Впрочем, как это сделать, вы теперь знаете.

За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (СПб, ул. Химиков, 2, тел.: 928-32-22, 928-32-82)

Источник

Замена сайлентблоков задней балки (без снятия балки) с помощью съемников

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Пришло время менять сайлентблоки (183000км), хотя в принципе можно было и поездить еще, визуально старые еще были ничего. Но по ощущениям машина стала немного упруже.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Сразу скажу с левой стороны менять удобнее, так как там больше места, из-за того что нету бака, так что я бы начинал от туда. Хотя мы начали справа.
1. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо.
2. Откручивает гайку крепления сайлентблока к кронштейну, с помощью ключа на 18 и 14.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

3. Откручиваем болты крепления кронштейна к кузову. Их три, откручиваем их с помощью ключа TORX E18

Первый болт виден на прошлом фото. Вот второй

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

И третий, но к третьему не удобно подлезть из-за тросика ручного тормоза, поэтому мы немного откручиваем крепления тросика, чтобы он сместился вправо, ключом на 8.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

4. Дальше самое интересное. После того как у нас все откручено, балка вниз не опускается, и нет возможности поставить съемники и выпресовать и запресовать сайлентблок.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Поэтому нам необходимо, открутить верхнее крепление амортизатора с помощью ключа TORX E18

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

и поддомкратить всю балку снизу, чтобы она не упала и не порвались тормозные шланги

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

После этого у нас балка опускается вниз и дает возможность работать с сайлентблоком

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

5. Перед тем как установить съемник надо по контуру старого сайлентблока с внутренней стороны сбить ободок, так как он нам не даст упереться съемником в балку. Дальше устанавливаем съемники, и начинаем выпресовку. Как только съемник упрется и вы не сможете крутить, берете молоток, зубило, и по контуру сайлентблока, немного сминаем его, так как основное место которое его держит это по контуру сайлентблока в самом его конце, где-то 1 см (потом на фото дальше можете увидеть черный такой ободок). Сминаем сайлентблок, и подкручиваем гайку на съемнике, чтобы усилие не уменьшалось и в один прекрасный момент ваш старый сайлентблок вылетит как пробка.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

6. Зачищаем посадочное место для сайлентблока, я немного смазал новый сайлентблок литолом, и запресовываем, тут уже ничего сложного нету, запресовывается он хорошо. При установке направляем сайленблок на точку на балке.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

7. Потом все закручиваем в обратном порядке, но обязательно затягиваем гайку крепления сайлентблока опустив автомобиль на землю, можно не много качнуть его.

Источник

Правильная запрессовка сайлентблоков

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

О типах сайлентблоков и их назначении мы рассказывали в предыдущей записи, упомянув, что их ресурс напрямую зависит от корректности установки. Поскольку Masuma даёт годовую гарантию на запчасти, которая действует даже при самостоятельной установке, мы регулярно видим примеры неправильной запрессовки сайлентблоков, которая приводит к их быстрому выходу из строя. Поговорим о замене сайлентблоков подробнее и разберём ключевые ошибки.

Замена сайлентблоков достаточна трудоёмка, поскольку они плотно запрессованы в рычаги подвески. Чтобы извлечь старые сайлентблоки и установить новые, нужен хороший инструмент:
— гидравлический пресс или мощные тиски;
— подходящие оправки для сайлентблоков.

При самостоятельной замене пресс и тиски обычно заменяют домкратом или просто бьют по сайлентблоку кувалдой, а вместо оправок используют куски металлических труб и другие подручные средства. Это часто приводит к перекосу сайлентблока и его повреждению. Но приговорить сайлентблоки к быстрой поломке можно, пользуясь и хорошим инструментом. Вот 3 ключевые ошибки при их запрессовке:

1. Плохая подготовка посадочного места.
2. Неправильное расположение сайлентблока в рычаге.
3. Затяжка без нагрузки.

ПОДГОТОВКА ПОСАДОЧНОГО МЕСТА

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Перед запрессовкой сайлентблока нужно тщательно подготовить его посадочное место в рычаге. При удалении старого сайлентблока образуются задиры и металлические заусенцы — всё нужно зачистить, а затем удалить абразив, добившись идеально гладкой и чистой внутренней поверхности.

Также посадочное место нужно замерить штангенциркулем в нескольких местах, убедившись, что отсутствует эллипсность, а диаметр посадочного места на 0,2–0,5 мм меньше, чем диаметр внешней обоймы сайлентблока — это обеспечит его надёжную фиксацию в рычаге за счёт пластической деформации.

РАСПОЛОЖЕНИЕ САЙЛЕНТБЛОКА В РЫЧАГЕ

Многие сайлентблоки — например, длинные «конфеты» и вертикальные «таблетки» (сайлентблоки в косых рычагах) — должны быть установлены в строго определённом положении, чтобы правильно распределять нагрузку. Это критически важно для всех сайлентблоков с технологическими углублениями или полостями в резине, которые предназначены для работы рычага на скручивание. Неправильное расположение сайлентблока очень быстро приводит к трещинам и разрывам резины.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

На рычаге и сайлентблоке могут быть метки, которые необходимо совместить при установке. Если меток нет, нанесите их самостоятельно, сверившись с технической документацией к автомобилю: углы установки сайлентблоков можно найти в руководстве по ремонту машины.

Учтите, что расположение сайлентблоков может отличаться даже у одной модели машины в разных комплектациях, в зависимости от двигателя и типа привода. Также не стоит ориентироваться на положение старого сайлентблока, если он уже менялся ранее — не факт, что он был установлен правильно. Образцом может служить только оригинальный рычаг с запрессованным на заводе сайлентблоком. Если такого примера под рукой нет, ищите метки или схемы.

ФИНАЛЬНАЯ ОБТЯЖКА САЙЛЕНТБЛОКОВ

Крепёжные болты сайлентблоков затягиваются динамометрическим ключом — моментом, указанным в инструкции к автомобилю. Делается это только под расчётной нагрузкой: машина должна стоять колёсами на земле или на платформах подъёмника. При использовании двухстоечного подъёмника с выдвижными «лапами» нагрузку можно создать искусственно: подставить под рычаг опору и немного опустить автомобиль.

Как установить задние сайлентблоки. Смотреть фото Как установить задние сайлентблоки. Смотреть картинку Как установить задние сайлентблоки. Картинка про Как установить задние сайлентблоки. Фото Как установить задние сайлентблоки

Если же затянуть сайлентблоки с вывешенными колёсами, то под нагрузкой они окажутся под нерасчётным углом и очень быстро выйдут из строя. Именно с этой ошибкой связано большинство историй о «бракованных» сайлентблоках, порвавшихся спустя месяц после замены.

Указанные ошибки встречаются не только при самостоятельной замене сайлентблоков, но и при запрессовке в автосервисах. Тщательно контролируйте, как вам меняют сайлентблоки — тогда они прослужат долго.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *