Как установить волговский сигнал
Весенне обострение 2 «Громче! Еще громче!» (установка сигналов от Волги)
Доброго времени Вам суток, друзья!
Итак, начнем по порядку. Не одного меня бесит тот мерзкий звуковой сигнал, который издает стоковый клаксон Denso на Королле. Мало того, что его почти не слышно, звучит он так пискляво, что порой стыдно нажимать на кнопочку руля. Ну чтож… ситуацию пришлось исправлять при помощи замены штатного сигнала чем-то более живым. И тут, не буду лукавить, выбор пал на родные, Волговские сигналы! Эх, сколько дифирамб было спето этим двум улиткам, уже нет страны где они разработаны и даже машины, для которой они предназначались тоже более не сходят с конвейера, а они так и остаются на волне актуальности у всех, кого автопроизводитель обделил породистым звучанием клаксона.
К слову сказать, в магазинах волговских гуделок бывает 2 вида:
1) Оригинальные С-302Д и С303Д, для ГАЗ и ПАЗ, производства «Лысковский электротехнический завод» по цене от 760 руб (дешевле не нашел),
2) Китайские аналоги по цене от 415 рублей.
Выбор, под действием патриотических настроений, безусловно пал на отечественного производителя.
Далее будет описан процесс установки изделия на автомобиль, может кому и пригодится. Ставить решил через реле, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться.
Что нам понадобиться:
— собственно сами сигналы 760 рублей пара;
— комплект для установки сигналов на ТАЗ (продается в любом магазине ТАЗоаксессуаров) — 110 рублей;
— реле (самое банальное) — 70 рублей;
— 4 пластины для сигналов (предупреждая вопрос, почему 4, сразу говорю, что пластины очень тонкие и пришлось приспосабливать 2, чтоб надежнее) — 10 рублей штука;
— болт на 10 со стандартной резьбой (очень вазная вешь + гровер и шайба — 6 рублей);
— болт на 8 с шайбой — 8 рублей;
— пластиковй кабельканал (я взял по 1 метру 0,5 и 0,8) — 15 рублей;
— 3-4 хомута по 3 рубля штука.
2) складываем пластины вдвое и цепляем на сигнал от Волги (ключ на 14)
3) монтируем сигналы на автомобиль (вот тут и пригодился нас купленный болт на 10), затягиваем покрепче.
4) достаем комплект для подключения и прячем провода в оплетку, после чего протягиваем фишку для реле между радиатором и телевизором как на фото.
5) Тут вышел конфуз. Поскольку проводя предназначены для ТАЗа, то тойотовские фишки тут не совместимы, пришлось отрезать провода на цепь реле и подключать скруткой (благо вся нагрузка кнопки руля становится теперь только во включении релюшки). Один провод скручен с плюсом от кнопки на руле, второй пойдет на минус.Длинный провод подцепляем к клаксонам.
6) Устанавливаем реле. Я установил внутри капота. На болт реле кидаем минут от фишки.
7) Подцепляем плюс от фишки на + аккумулятора и втыкаем фишку в реле.
8) Прячем остатки проводов в оплетки и крепим все хомутами.
Вуаля! Наслаждаемся благородным звуком волговских бибикалок!
Сорри за качество фоток, фоткал на телефон, замерзшими руками.
Надеюсь будет кому-то полезно.
Всем БоБрА!
Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA
Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.
В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.
Потребуется купить:
Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.
Как установить сигнал Волги
Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.
Как подключить сигнал Волги
Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Владельцы утверждают, что ставить доп.реле не обязательно. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:
Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:
Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.
А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги?
Кстати, на Лада Веста и Иксрей можно установить более громкие звуковые сигналы FIAMM без вмешательства в проводку.
Установка 4-х Волговских сигналов.
Доброе времени суток друзья! Наконец то реши поменять штатный сигнал на волговские. Пользование штатным сигналом ужасно достал кряхтящий пердящий звук даже стыдно было им пользоваться. И было решено поставить 4 волговские ракушки, чтобы и друзьям не было стыдно посигналить да и ОСЛАМ на дороге!)))) Перекопав кучу литературы по установке сигналов остановился на одном видео а ЮТУБЕ. Небольшой совет: Если будите брать волговские сигналы то берите большие ракушки а то у маленьких ракушек звучание плохое, лучше взять большие 302/303д.
Для работы нам понадобиться!
1. Волговские сигналы 4 шт.
2. 2 шт Колодки под предохранители и сами предохранители (поставил 2 шт по 20 А).
3. 2 шт Четырех контактное реле и 2 шт колодки под них.
4. Провод 3м. ПУГСП сечением 2х2.5 квадрата.
5. Гофра для укладки провода 5м (Израсходуется не все).
6. Круглый наконечник.
7. Хомуты маленькие для протяжки гофры с проводом.
8. 4 шт плюсовых проводов МАМА для сигналов.
9. Термоусадка.
10. Руки растущие их плеч и желание поработать.
Для того чтобы поставить сигналы надо снять бампер. Как снять бампер описано тут Снимаем бампер
После того как сняли бампер отключаем штатный сигнал и я отрезал штатную фишку сигнала и поставил вот такую фишку.
Собираем реле 2 шт вот таким образом.
Собираем 2 шт колодки предохранителей один конец обжимаем наконечником который пойдёт у нас на плюс аккумулятора.
И берём провод 2х2.5 квадрата и паяем его к другому концу колодки предохранителей а другой конец провода паяем к 30 ножке реле (Каждый повод отдельно на свою ножку реле.)
Почему взял провод 2х2.5 квадрата?! Одна пара сигналов потребляет около 15А. Провод 2х2.5. 2 жилы, 1 жила на 10А, 2 жилы это 20А. Получается у нас проводка с запасом, щи таю лучше поставить такой провод чем просто, простой может расплавиться и замкнуть.
Хотел установить сигналы по бокам но с левой стороны не получится поставить там стоит бачёк кондея я решил поставить по вовнутрь усилителя бампера. Родные крепления сигналов очень короткие да и под усилком тоже нет места. С начало я прикрутил сигналы под усилитель думал всё готово. нажал на сигнал и был в шоке они еле еле сигналили, вопрос почему? Я решил расслабить крепление. и внова нажал на сигнал и они звучали как надо. И мы с другом пришли к такому выводу что корпуса сигналов сильно прижались к усилку и пропала их тональность. И тут я решил сделать вот что. Побежал в авто магазин и купил 4 болта и 4 длинные гайки.
В крутил болты в гайки на половину проварил их сваркой и обрезал шляпки болтов.
И каждый удлинитель навернул на каждый сигнал с грайверной шайбой.
Поставил всё на место и всё получилось как надо сигналят на ура!
Продолжаем с проводкой
Как выше сказано на 30 ножку приходит у нас плюс с аккумулятора с 2 шт предохранителями.
С 87 ножки кидаем провод (это тоже у нас плюс) на + пару сигналов. Незабываем от каждого реле идёт свой провод на сигналы.
С 85 ножки кидаем провод на + штатного сигнала (это плюс.)
С 86 ножки кидаем провод на — штатного сигнала ( это минус). Можно этот провод кинуть на массу кузова, я решил его кинуть на штатный минус.
Релюшки закрепил на передней части кузова перед аккумулятором отвернув какуюто массовую гайку и поставив релюшки с пластиной закрутил обратно гайку.
Укладываем провода в гофру и крепим к кузову хомутами. Да ешё нижнюю часть колодок релюх откуда выходят провода залил герметиком чтобы не попадала влага.
И прокладываем плюсовой провод который идёт от 30 ножки реле на плюс аккумулятора.
Собираем всё на место и всё готова радуемся и наслаждаемся сигналами!
Извините за фото на под рукой не было цифровика пришлось фоткать на телефон.
Установка Волговских сигналов
В майские праздники успел сделать пару полезных дел, вот фототчет одного из них.
Как говорится, продолжаем совершенствовать,
руки дошли до замены стандартной крякалки на Волговские сигналы. Стандартный сигнал отвратителен и небезопасен) для меня сигнал, одна из мер воздействия на слепых водителей, пешикам никогда не сигналю.
Как-то раз, в гараже у знакомого нашел два волговских сигнала установленные на каком-то профиле, как оказалось это подставка для установки в рав4)
Решил устанавливать парно, помню на 9ке также делал, все так делали) да и красивее так, чем отдельно, по бокам установить. Профиль мне как раз понадобился.
Примерка прошла удачно, красивое и грамотное расположение, подобрано)
Проводку решил пустить через четырех контактное рыле, прежде всего для безопасности!
В инете нашел схему подключения рыле к волговским сигналам. При помощи технического фена и термоусадки, ну и изоленты, привел провода в должный вид для установки под капот.
Получилось вроде аккуратно
Рыле прикрепил на болтик держащий всю конструкцию.
Типа скрытая установка за сигналами
Звук сигнала стал очень приятным и бассистым)
если интересно ++++ и комментируем
Лада 2114 2008, 81 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 35
А для чего через реле подключается?
код на екзисте есть таких сигналов?
друг, советую купить колодку под реле, что бы не было скруток этих, будет намного безопаснее и красивее!)
могу сказать, они у меня так и не задудели как надо, завалил видимо сразу
Что значит завалил?
Я и хотел ему вопрос задать, видимо случайно вам написал.
Вы две дудки установили, или 4?
Две. Они продаются в паре. Каждая из дудок настроена на свою тональность. Поэтому сигнал получается сочным
Вы две дудки установили, или 4?
Я установил без всяких реле, т.к. оказалось, что у бусика в цепи клаксона стоит стоковый предохранитель на 20А, а каждая волговская дудка берет по 7,5А, таким образом общий ток потребления — 15А, что позволяет подключить обе дудки на штатную проводку без всяких реле. Если устанавливать четыре, то нуно будет делать через реле и изучить вопрос сечения проводки.
Если 2 дудки хорошо дудят тогда не понятно для чего этот человек 4 установил www.drive2.ru/l/4167802/
Не знаю. Может он хотел бОльшего звучания… Мне достаточно двух. Ну а вообще если серъёзно «заморочиться» на «правильные» сигналы, то вариантов много, но они дорогие и мне (пенсионеру) ни к чему людей пугать паровозными сигналами или прикалываться. Вот здесь в комментах www.drive2.ru/l/6889052/ — есть несколько видео об этом. Прикольных )
Если 2 дудки хорошо дудят тогда не понятно для чего этот человек 4 установил www.drive2.ru/l/4167802/
Можете этому человеку задать вопрос. Я уже задал ему в комментах и выложил моё видео с одним комплектом, который звучит так как у него два комплекта. Честно говоря, я не понял зачем эти лишние траты)
желательно соплом к низу
Так и сделал, когда сам менял штатную америкосовскую дудку на Волговскую пару на бусике GMC Savana www.drive2.ru/l/6889052/
а так они оба сигналят, например если без реле подключить то оба сигнала работать будут?
сигналы надо ставить так чтобы в них вода не могла попасть или могла вытечь. У тебя один правильно вниз смотрит, а второй нет — вода из него не вытечет. А попасть может при мойке.
Звуковой сигнал. Конечно же наш, Волговский
Всем привет! Бездельничая в отпуске, расскажу о ранее проделанной работе. После замены мерзких штатных интеркулеров на один большой фронтальный (пост об этом чуть позже), решил заменить смешные туровские жалкопищащие гудки на нормальные — конечно же Волговские!
Процесс установки:
Конечно же, для удобства мой бампер всегда снят, уже и забыл когда на место ставил. В связи с удалением штатных интеркулеров — доступ лёгок со всех сторон.
Повторюсь, что заводских интеркулеров нет, по этому установить решил таким способом:
Отлично вкручивается изделие Лысковского завода:
Аналогичную процедуру проделываем и с другой стороны, вот что получаем:
Улитку направляю под углом вниз, чтобы иногда теоретически попадающая вода могла свободно удалиться.
Теперь дело за подключением. Никакого реле. Минус на корпусе самой улитки- прикручена значит подключена. Плюс берём из штатного разъёма — там сиреневый провод. Отрезать штатный разъём не стал- купил клеммы папа / мама в радиомагазине, припаял к проводу длиной сантиметров 30 и подсоединил следующим способом: