Как установить carplay bmw
4. Активация Apple CarPlay и новое меню в F16.
В предыдущем посте я интересовался у народа о целесообразности активации Apple Carplay на NBT EVO Ссылка на предыдущий пост ТУТ
И экспертным путем было установлено, что смысл в данной опции есть. Как минимум — это прослушивание музыки в оригинальном качестве. А слушать музыку я люблю. Даже через имеющийся на борту посредственный Харман) Но я твердо для себя решил, что в этой машине модернизаций в части звука не будет (максимум — хорошая шумоизоляция дверей). Всем известный минус блютуза — срез битрейта при передаче данных, а от этого, соответственно, страдает и качество на выходе.
Дальше я приступил к поиску места, где бы квалифицированные специалисты воплотили в жизнь мои хотелки за адекватный ценник, но при этом не угробили какой-нибудь из блоков в авто (мало ли). Еще одно условие: CarPlay должен работать во весь экран. Забегая вперед, скажу, что была возможность купить данную опцию через BMW Connected (ценник в районе 25 000 руб.), но я этого делать не стал. Далее объясню, почему. По итогам мониторинга профильных неофициальных сервисов, было установлено (названий контор не будет): в одном месте ребята сначала взялись за работу, я приехал, а на месте оказалось, что на весь экран они сделать не могут, но и в цене за работу двигаться отказались (ценник был 10 000 руб.). Я отказался и уехал, т.к меня не устраивал данный вариант. Обзвонил еще 3 сервиса, мне были озвучены цены 10 — 12 — 15 О_о тысяч рублей, соответственно. Плюс за восстановление кодировок NBT EVO еще 3 000 рублей сверху. Ребята, за что?
При этом подробностей о необходимой работе и нюансах, мне, естественно, никто не озвучивал. А я не люблю, когда в моей машине делают какие-то процедуры, детали которых я не знаю.
Даже взял паузу. В принципе, 10 тысяч для меня нормальный ценник, но я решил поискать еще. И не зря. Нашелся неплохой сервис, где за данную услугу запросили 5 000 руб. Но так же уточнили, что, возможно, нужно будет обновить прошивку в самом NBT EVO, а это тысяча деревянных сверху, плюс вернут все кодировки в исходный вид. Антенна у меня уже стояла (свидетельство тому наличие Mirrorlink на борту). Я почитал отзывы, записался и поехал.
По итогу что было установлено:
Версия ПО в моем NBT EVO была 16… (цифры на конце не запомнил). Кодирование CarPlay возможно, но только на маленький экран. Плюс, со слов специалиста, на этой версии ПО CarPlay мог глючить и работать нестабильно (кто-то писал в комментариях к предыдущему посту, что есть такие проблемы. проверьте). Полный экран стал доступен с версии 18.07 (если не ошибаюсь). Мне залили более свежую прошивку 19… какую-то. Начиная с версии 18.07 глюки в работе CarPlay пофиксили и проблем в его работе не наблюдается.
Таким образом, в первом сервисе просто поленились обновлять ПО в блоке. Даже за денежку (сомневаюсь, что они этого не знали). Пусть это останется на их совести. Благо, он находится на районе, потерял немного времени. Но ехать ли к ним в следующий раз — я подумаю.
Что касается покупки опции CarPlay через официальный сайт, данная опция была бы установлена на мою старую версию ПО (16…) и, соответственно, работала бы нестабильно. Такое себе удовольствие, еще и за 25 000 рублей. Яркий пример когда оно того не стоит.
На все про все ушло 1.5 часа. Большую часть времени — почти час заняло обновление ПО. Конфликтов с другими блоками не возникло. При этом меня уведомили, что если в будущем данный блок понадобится снова обновить, все кодировки снова слетят, в том числе и CarPlay. Но я очень надеюсь, что в будущем обновление данного блока не потребуется. Все старые кодировки вернули в исходный вид (видео в движении, видео с флешки, кодеки, нулевое положение фар, М — заставка).
Так же бонус — новое меню как на G серии.
Это не колхоз, заводская кодировка. Мне такой формат показался прикольным. Удобно пользоваться на сенсорном экране. Если надоест, съезжу и верну исходник.
Вот такие дела.
Благодарю за внимание 🙂
Apple CarPlay на BMW
Немножко расскажу про Apple Carplay на BMW.
Carplay возможен при наличии NBT EVO с версиями ПО ID5 и ID6 (её оснащены все модели с Navigation System Professional). Дополнительно нужен FSC-код для активации функции. Его можно недорого купить в БМВ-Сервер.
В этом случае в разделе «Упорядочить мобильные телефоны» станет доступным выбор режима работы телефона — iDrive, либо Apple CarPlay:
Если выбрать Carplay, то в главном меню слева появляется «мини-пункт» меню — «Apple CarPlay»:
При выборе этого пункта меню появляется основное меню интерфейса Apple:
Поскольку соотношение сторон для Apple CarPlay не совпадает с соотношением сторон монитора BMW, справа от интерфейса Apple появляется достаточно большое незадействованное в интерфейсе поле. Его можно занять с помощью «полиэкрана» iDrive, например, вот так:
Выбор функции осуществляется либо с помощью сенсорного экрана, либо вращением «шайбы» iDrive. Движение шайбы влево выполняет действие «Назад».
Выбор функции «телефон» активирует Сири, которая спрашивает «Кому будем звонить?», в качестве альтернативы можно выбрать номер из списка:
Если в списке быстро крутить шайбу, то срабатывает поиск по первой букве:
Можно набрать номер с сенсорного экрана:
Выбрать абонента на приборке при звонке нельзя. Клавиши на руле так же это не позволят. Только Siri, либо шайба, кнопка «телефон» на руле предложит перейти в меню CarPlay (которое отображается конечно же на центральном экране и управляется только сенсором, Siri или через «шайбу»):
Второй пункт меню — «Музыка». Она интегрирована с iTunes и Apple Music. Плеер выглядит вот так:
Вместо списка треков Apple предлагает посмотреть перечень музыки, которая дальше запланирована к прослушиванию в плейлисте:
Кроме того, при желании можно поставить композиции «лайк». Этот лайк будет учтён при формировании подборки Apple Music.
Есть поиск по медиатеке:
И радио Beats1 (с подключенной подпиской Apple Music радиостанций будет намного больше):
Функциональность выбора треков кнопками на руле сводится к кнопкам «назад» и «далее». На приборке отображается только наименование текущей композиции:
Навигация повторяет соответствующее приложение на iPhone:
Поиск цели возможен с помощью Сири, либо из истории iPhone:
При выборе пункта «Сообщения», система предлагает надиктовать сообщение при помощи «Siri». При желании можно прочитать уже существующие сообщения (конечно же голосом):
Есть подкасты (для тех кто пользуется):
Конечно же высвечиваются уведомления при приходе СМС, либо сообщения навигации, можно заставить Siri прочитать то, что пришло:
А вот полный список доступных приложений (кроме тех, что я описал):
— At Bat
— Stitcher
— Overcast
— Audiobooks.com
— Audible
— VOX
— NPR One
— Clammr
— Downcast
В целом, на мой взгляд, достоинства CarPlay:
1. Голосовой ассистент с нормальным голосом
2. Плотная интеграция с Apple Music
3. Можно читать СМС, Viber, WhatsApp и другое
4. Карты с пробками, если у кого их нет
Недостатки:
1. Утраченная функциональность кнопок на руле, нет отображения треков и абонентов телефонной связи на приборке и на проекции, т.е. надо всегда пялиться на центральный экран
2. Через шайбу использовать функции CarPlay неудобно, только сенсор
3. Графика, на мой взгляд, хуже (проще), чем у iDrive
4. Крайне мало приложений
5. Пока что платно для BMW
Я решил для себя отказаться. Задумка хорошая, но исполнение Стив Джобс бы не одобрил.
Дооснащение: Apple CarPlay (S6CPA)
Вообще-то, на мой взгляд никакой надобности на BMW в Apple CarPlay в том виде, как он сейчас реализован, в России нет. А зачем?
Телефон и так подключен к головному устройству по Bluetooth и штатная реализация от BMW не вызывает каких-то нареканий (к тому же в штатном режиме можно для быстрого доступа нужным телефонным номерам присвоить цифровые кнопки на центральной консоли под климат-контролем, а в CarPlay этого не сделать).
Плеер в Apple CarPlay организован не очень удобно (IMHO) – прежде всего, потому что, в отличие от штатной системы BMW, в нём нет возможности видеть плейлист целиком ни на экране монитора, ни на Проекции при листании по нему колесиком на руле – видишь только это: | |.
Навигация в Apple Карты – это вообще полнейшее убожество, т.к. может быть в США эти карты и подробные, но в России нет не только большинства номеров домов, но даже не все улицы есть. А учитывая, что штатная навигация в BMW очень подробная (говорю про Москву), адекватно «рисует» трафик и её указания дублируются на Проекции, не знаю кто вообще в здравом уме будет пользоваться Картами Apple. :/
Но при всех указанных минусах я всё же решил CarPlay установить. 🙂 Почему? Потому что я собрался прокатиться на этом авто в ближайшее время в Белоруссию и, возможно, чуть позднее в Украину, где у BMW есть проблема… :/
Проблема в том, что штатная навигация BMW отображает «пробки», знаки ограничения скоростного режима и знаки запрета на обгон только в России и в других странах, на территории которых действует сервис BMW ConnectedDrive и Белоруссия с Украиной, к сожалению, в этот список не входят.
Что в таком случае делать? Использовать Яндекс Навигатор на телефоне? Висящий на присоске телефон на центральной консоли (или где-то ещё) меня раздражает. 😉
И тут недавно я открыл для себя навигатор Waze, который офигительно круто работает в Украине (в России пока не так хорошо в силу повсеместного засилья Яндекс Навигатора) и который, я надеюсь, также хорошо будет работать и в Белоруссии (скоро проверю). В нём есть «пробки», есть инфо о знаках ограничения скорости, есть и другая полезная информация (ямы на дорогах, «засады» полиции и др.). И при этом Waze «дружит» с Apple CarPlay, а значит – прощай ненавистные мне прищепки, присоски и провода для телефона на центральной консоли автомобиля. 🙂
Так что установил. Дело не сложное. Добавляется Wi-Fi антенна и покупаются коды опции Apple CarPlay.
Скоро съезжу в Белоруссию и отпишусь об опыте использования навигатора Waze на CarPlay там…
Скатался я в Белоруссию на мартовские праздники. BMW ConnectedDrive ожидаемо там не работает в полной мере (пробки и знаки ограничения скорости / обгона не показывает). Apple CarPlay работает. Waze тоже работает. Но количество пользователей Waze не сильно отличается от московских. Максимальное их количество, которое я увидел в программе за 4 дня – 69. Однако, нужно учесть, что это были выходные дни и обычно в любом городе в это время юзеров меньше, чем в будние. В любом случае, я уверен, что Waze в Минске не так сильно популярен, как в Киеве. Тем не менее, ограничения скорости и камеры Waze в Белоруссии показывает, пробки учитывает (хотя их Минске в эти дни почти и не было), какую-то инфу по опасностям на дороге предоставляет, о полицейских патрулях предупреждает…
В общем, мои надежды на Apple CarPlay и Waze в Белоруссии оправдались. Дооснащением своим я доволен. 😉
С осени прошлого года BMW начало наступление на неофициальные дооснащения и, прежде всего, с «левыми» FSC-кодами различных опций, создавая проблемы владельцам таких дооснащенных автомобилей. 🙁 Поскольку для Apple CarPlay нужна не только антенна Wi-Fi, но и эти самые FSC-коды, то и меня постигла эта кара. При загрузке обновлений карт навигации NBT EVO Russia 2020-3 автомобиль отказался их принимать, послав меня подальше:
Пришлось в итоге купить опцию Apple CarPlay занедороха 😉 официально в личном кабинете сервиса BMW ConnectedDrive, а затем вернуть головное устройство в заводское состояние (т.е. стереть «левый» FSC-код), после чего автомобиль сам подключился к серверам BMW и добавил себе Apple CarPlay. Теперь всё официально и без проблем. Но недёшево! 😉
Apple Carplay в BMW Entrynav 2 (на маленьком экране) + Яндекс Карты, Яндекс Навигатор
Если бы я в январе 2018 года знал что так можно, может и NBT EVO не стал бы ставить, вместо этого купил бы себе айфон, завел на нем карплей и пользовался телефонной навигацией, держа стаканчик кофе с крышечкой в правой руке.
Объясню немного для тех, кто не в курсе, ок?
Телефоны очень быстро прогрессируют. Вместе с ними растет софт. Я глазом не успел моргнуть, как симбиан с кривыми картами на нокии и с внешней GPS антенной, поменялся на огромный сенсорный экран самсунга с десятками навигационных приложений. Автомобильная электроника развивается заметно медленнее. Требования к ней более жесткие. Цикл разработки в разы больше времени занимает, чем у телефона современного. Поэтому устаревает система еще до того как на конвейер попадет. А ее еще несколько лет выпускать.
Напрашивалось какое-то решение по интеграции полезных функций телефона в автомобиль, более тесное, чем соединение по блутус, и чуть более сложное, чем присоска на стекло.
Андроид экспериментировал сначала с Mirrorlink (не просто трансляция экрана, а экран телефона на дисплее + обратная связь от сенсора для управления), затем просто со Screen Mirroring — только трансляция экрана смартфона.
Это все не полетело. То, что Вы с удобством используете держа смартфон в руках — становится малофункционально и опасно при использовании на дисплее головного устройства в автомобиле
Apple пошли другим путем — они адаптировали приложения из телефона, для использования в автомобиле.
* ну не сами конечно, а предоставили разработчикам такую возможность, сделав интерфейс, вначале кривой и сырой, а сейчас вполне конкурентоспособный, с переключением в ночной режим, полиэкраном и разноцветными (в хорошем смысле) обоями
Активация CarPlay
Всем привет. Будет много слов, не обессудьте. Просто у меня оказалось не все так просто и были нюансы.
P.S. После публикации записи хочу внести пару исправлений:
1. Добавлю ссылку на статью про голову от автора sloAnn, которую я с интересом прочитал. www.drive2.ru/l/579090785190805699/
2. Прошу новых читателей обратить внимание на комментарии. Там есть разные мнения по поводу рисков после посещения дилера.
3. Как мне подсказал sloAnn, актуально только для ГУ entrynav2 (entry evo).
Далее оригинальный текст!
Для работы CarPlay нужно головное устройство (ГУ) или в простонародье «голова»с WIFI антенной и FSC (нем. Freischaltcode) код активации под Ваш VIN-номер.
На сколько я знаю в BMW X1 F48 с завода ставят ГУ entrynav2 (название в newtis enavevo), других не встречал. В зависимости от комплектации оно может иметь или не иметь: 2-а разъёма USB, разъём WLAN (WiFi), разъём GPS, разъемы для антенны DAB, интерфейс MOST, дисковод.
Основной 40-контактный штекерный разъём, разъём Bluetooth, разъём для связи с дисплеем, разъём OABR-Ethernet, разъём для антенны fm/am и один разъём usb, как правило есть всегда (это у самой простой головы).
Так вот, если с завода стоит ГУ без разъема WLAN, то активировать CarPlay нельзя!
Проверить можно двумя способами: 1. Вытащить ГУ и посмотреть глазками на наклейку. На ней должна быть надпись WIFI рядом со значком Bluetooth
Для этого нужно аккуратно поддеть (желательно чем-то пластиковым) панель аудио-климата и потянуть на себя. Там просто защелки по краям. Затем отключить разъём который идёт к этой панели. Далее выкрутить 2 винта крепления ГУ (вроде звёздочка) и вытащить аккуратно на себя. Провода можно не отключать, наклейка должна быть видна.
2. Отправить VIN номер ребятам, которые занимаются дооснащением. Они могут посмотреть и сказать есть ли возможность активации или нет.
Кому-то я знаю повезло и у них штатное ГУ было с разъёмом WLAN. В этом случае опять же есть 2-а пути: 1. Заказать услугу в ConnectedDrive store (должна быть доступна) за 25600р и получить официальный CarPlay (будет в базе bmw). 2. Обратиться к неофициалам, которые пропишут опцию, закинут код под Ваш VIN и всё будет также работать, стоит это порядка 10к (почувствуйте разницу😁), могут активировать удалённо (нужен ноут с интернетом и ENET-кабель в диагностический разъём), но есть нюанс — в базе bmw не будет записи о том, что у Вас активирован CarPlay, поэтому если в автомобиле нажать в меню connecteddrive “обновить службы», то CarPlay слетит. Они восстановят, но это уже будет стоить каких-то денег. Просто не нажимайте и будет всё хорошо 👌. Да, если слетит при обновлении у дилера, восстановят бесплатно, нужен только заказ-наряд для подтверждения, что вы не сами чего-то там наковыряли.
Лично я советую не переплачивать и выбирать 2-й вариант!
У меня голова была к сожалению без WLAN🤬. Пообщавшись с Денисом (одним из гуру дооснащения из Питера), он же Denis-BMWNEVA. Думаю многие его знают, а кто-то и лично. Я понял, что таких как я большинство и вариант только один-менять голову. Но опять же Денис предупредил, что если я хочу, чтобы тачка вставала на обновление блоков у дилера нужна голова с определенным годом выпуска, близким к родной. Это как-то высчитывается, как, я к сожалению не знаю, но Денис или др. ребята, кто занимается дооснащением могут это узнать. Если ГУ не будет подходить по году, то тоже все будет работать, только при обновлении софта в блоках автомобиля программа (ISTA-P)выдаст ошибку. Чтобы всё прошло нормально нужно переставлять старою голову и ехать к дилеру с родной ГУ.
Я не знал поеду я когда-нибудь на обновление к дилеру или нет, но такой вариант исключать не стал, поэтому нашёл и купил на авито подходящую ГУ entrynav2 с WIFI за 20к. Предварительно отправил Денису фото, он посмотрел и сказал всё ОК.
Я довольный запихнул новую голову в тачку, приготовил ноут с кабелем и стал ждать, когда освободиться Денис, чтобы удалённо всё активировать. В итоге нашли время, подключились, Денис запустил процесс и вдруг через какое-то время спрашивает подключён ли у меня разъём Ethernet в голову, вдруг я забыл при перестановке ГУ? Я говорю, нет, всё подключил. Он и выдаёт, голова твоя не встаёт на программирование по Ethernet, софт льётся по Can-шине. Кто знает, тот поймёт мои чувства в этот момент🤯. Дело в том, что can интерфейс низкоскоростной до 1 Мбит/с и предназначен в авто для взаимодействия между блоками и кодирования, но не заливки данных. Т.к. объемы данных большие, сейчас все обновление идёт по Ethernet-а это в автомобиле 100 Мбит/с, т.е. скорость на несколько порядков выше, чем у can. В общем то что должно было занять 25-30 минут, при таком раскладе растянулось бы на сутки.
Денис понял, что что-то тут не то и дал контакт своих друзей (коллег) в Москве, за что ему огромное спасибо: сервис называется NoName, находится по адресу Складочная 3, стр.4. Так я познакомился с Кириллом. Созвонился, пригнал к ним тачку и оставил выяснять в чем дело. Ethernet так и не поднялся, ребята лили софт по кану двое суток до победного. По итогу софт залился, но коды не зашли. Оказалось дело вот в чём: ГУ я купил у парня с 5-ки g30. Как объяснил Кирилл, оно оказалось не универсальным, а заточенным именно под g-серию. Я понял, что между f и g серией есть разница в конфигурации блоков управления и самое главное, что в f-серии Ethernet должен сидеть в основном 40-контактном разъёме, по нему и идёт программирование, а отдельный OABR-Ethernet используется для связи с блоком телематики. В моей новой голове просто не было Ethernet в основном разъёме вот и не вставала она на программирование. В g-серии программирование идёт не через основной разъём, а через этот отдельный OABR-Ethernet. Вот такие нюансы. Поэтому при покупке с рук, узнавайте с какой машины ГУ и не берите, если стояло на g-серии, есть вероятность нарваться. В итоге Кирилл нашёл в своих запасах и поставил мне новое ГУ entrynav2 и всё закодировал за 30 минут. По году всё ОК, могу вставать на обновление софта у дилера и не переставлять родное ГУ. Цена вопроса за всё 45к.
ГУ с g-30 я выложил на следующий день на продажу за те же 20к. Его тут же забрали). Купил мужик на x3 g-серии. Я предупредил, что если не заработает, он может вернуть. Но думаю у него всё заработало, т.к. со мной он так и не связался.
Для нормальной связи по WiFi нужно воткнуть в ГУ антенну иначе будет плохое соединение с телефоном и только рядом с головой. Номер антенны 61119308571. Антенну мне прислал Денис.
Есть вариант поставить систему NBTEVO, но это дороже (от 70к) и как я понял вариант обновления блоков у дилера только с установкой родной головы.
NBTEVO даёт жесткий диск 200ГБ, просмотр видео в движении, можно закачать фильмы, сериалы и смотреть, плюс screen mirroring для андроид, джойстик idrive с большой шайбой и функцией touch. Harman Kardon, если не ошибаюсь, на X1 будет работать и с ГУ entrynav2, я смотрел по схемам, там нет оптики. Кирилл сказал также, что должен работать на entrynav2, для X1 опция 674.
Не важно какое ГУ очень желательно, чтобы стоял большой сенсорный экран. С ним пользоваться намного удобнее. Особенно если закодировать CarPlay full screen.
Про переключение музыкальных треков писал в отдельном посте, кому интересно-почитайте.
И ещё такой факт: После смены ГУ и активации CarPlay в моем connecteddrive опция CarPlay стала активной😊. Типо могу теперь официально купить за 25600. Раньше была надпись, что для моего авто услуга недоступна.