Как установить базу данных

Создание базы данных в MySQL

Введение

В этой небольшой инструкции мы покажем, как создать новую базу данных в MySQL несколькими способами, как добавить пользователей и выдать им полномочия на доступ к базе.

Подготовка

Перед началом работы у вас должен быть установлен и настроен MySQL-сервер. В этой статье мы не будем показывать, как это сделать. Если у вас еще нет готового сервера, почитайте нашу статью, там мы пошагово описали процесс установки и первоначальной настройки MySQL.

Мы будем работать с сервером, развернутым на виртуальной машине Selectel.

Так как это удаленный сервер, нам понадобится его внешний IP-адрес. В этих примерах мы будем использовать адрес 82.202.199.34.

Подключение к серверу и создание новой базы

Все операции будем показывать на двух примерах: консольный клиент и phpMyAdmin. Если у вас другой инструмент для подключения к серверу, почитайте его документацию или используйте SQL-команды, которые мы будем выполнять при работе через консольный клиент. Они универсальны и подойдут для любого инструмента.

Через консоль

Подключимся к удаленному серверу MySQL:

После ввода этой команды нужно ввести пароль от пользователя root, который вы указывали на этапе установки и первоначальной настройки СУБД.

Для начала посмотрим, какие уже есть созданные базы данных:

Это все служебные базы. Мы не будем их трогать, а создадим свою БД. Для этого выполним команду для создания новой базы данных MySQL:

Снова посмотрим список всех баз:

Видим, что наша БД появилась в списке:

Через phpMyAdmin

Чтобы указать сервер для подключения, нужно отредактировать файл config.inc.php. В зависимости от вашей ОС или дистрибутива Linux, этот файл может находиться в разных директориях, поэтому мы не будем указывать конкретный путь. Откройте файл и добавьте в него строчку:

Теперь откройте интерфейс phpMyAdmin и залогиньтесь на сервер. В левой части экрана находится список созданных баз данных. Мы видим уже созданную нами ранее базу my_db_cli.

Создадим еще одну базу. Для этого над списком БД нажмите кнопку «Создать БД».

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Укажем имя новой базы, а кодировку оставим по умолчанию. В нашем примере это:

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

База данных создана, и теперь она появилась в списке слева:

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Настройка и проверка доступа к базе данных

Сейчас у нас есть только root-пользователь, который имеет полный доступ к серверу и может работать с любой БД. Нам нужно создать новых пользователей и выдать им полномочия, чтобы каждый мог работать только с одной базой.

Через консоль

Создадим нового пользователя:

Знак процента означает, что пользователь может подключаться к серверу с любого хоста. Теперь выдадим этому пользователю полный доступ на базу my_db_cli:

Через phpMyAdmin

Теперь сделаем то же самое через phpMyAdmin. Переходим на вкладку «Учетные записи пользователей» и в нижней части экрана нажимаем «Добавить учетную запись пользователя».

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

В следующем окне указываем имя пользователя, хост и пароль.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

После создания пользователя сразу откроется экран настройки полномочий. Мы хотим выдать права только на определенную БД, поэтому перейдем на вкладку «База данных» и выберем нужную базу.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

На следующем экране нужно указать привилегии. Мы хотим дать полный доступ к базе, поэтому выберем пункт «Отметить все».

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Теперь проверим полномочия на примере одного пользователя. Для этого залогинимся под пользователем user_cli и попробуем получить доступ к обеим базам данных.

Подключаемся к серверу:

Попробуем выбрать БД, к которой нет доступа:

Теперь выберем базу, к которой есть доступ и попробуем создать в ней таблицу:

Ошибок не возникло, значит полномочия настроены правильно.

Удаление базы данных

Теперь покажем, как удалить созданные БД. Учтите, что при удалении базы также удаляются все таблицы с данными в ней, поэтому будьте аккуратны и перепроверяйте названия баз, которые собираетесь удалить.

Через консоль

Через phpMyAdmin

Выбираем нужную БД, переходим на вкладку «Операции» и нажимаем «Удалить базу данных».

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Заключение

Вы узнали, как с помощью командной строки или phpMyAdmin можно выполнить создание новой БД в MySQL, как создавать пользователей и добавлять им права доступа.

Источник

Как установить MySQL на Windows

Введение

MySQL — реляционная система управления базами данных с открытым исходным. Простота использования и низкий порог входа сделал ее одной из популярных свободно распространяемых систем управления базами данных. MySQL используется как во многих небольших проектах (например, сайтах на WordPress), так и в высоконагруженных корпоративных системах.

В этой статье мы рассмотрим особенности установки MySQL на операционную систему Windows и расскажем о создании пользователей, оптимальной настройке производительности, устранении неполадок и о многом другом.

Подготовка Windows-сервера к установке MySQL

Перед началом подготовки сервера, закажем лицензию для Windows. Без этого создать сервер не получится. Для этого перейдем на экран «Лицензии» и нажмем кнопку «Купить лицензию».

В открывшемся выпадающем меню выберем соответствующий типа лицензии Windows Server 2019 Standard и нажмем кнопку «Оплатить».

После этого в списке лицензий появится лицензия Windows Server 2019 Standard.

Теперь можно приступать к подготовке сервера на базе ОС Windows Server 2019. Для этого в панели управления Selectel перейдем на экран «Облачная платформа» и нажмем на кнопку «Создать сервер».

В качестве образа операционной системы необходимо выбрать образ операционной системы Windows. Для этого нажмем на кнопку «Выбрать другой источник».

В появившемся всплывающем меню выберем готовый образ операционной системы Windows Server 2019 Standard Legacy BIOS и нажмем на кнопку «Выбрать».

В разделе «Серверы» и привязываем к серверу созданную лицензию. После выполненных действий нажимаем на кнопку «Создать».

Через несколько минут сервер перейдет в состояние Active и к нему можно будет подключиться по протоколу RDP.

После создания сервера, ему автоматически присваивается пароль учетной записи Administrator. Под этой учетной записью мы и подключаемся по RDP.

После выполненных подготовительных действий, можно приступать к установке MySQL на Windows-сервер.

Установка MySQL

Перед началом установки скачаем дистрибутив из специального раздела на официальном сайте MySQL. Нажимаем кнопку Go to Download Page.

После перехода на страницу загрузки выбираем опцию Windows (x86, 32-bit), MSI Installer (mysql-installer-community) и нажимаем на кнопку Download. Это на самом деле 64-битная версия СУБД, которая отмечена вендором как 32-битная. В результате мы получим установочный пакет, который затем можно установить на сервер даже без подключения к интернету.

Также можно скачать версию mysql-installer-web-community, которая представляет собой автоматический установщик и работает при наличии подключения сервера к интернету. На серверах все же не часто можно встретить свободный доступ к интернету. После загрузки дистрибутива приступим к его установке.

Дистрибутив должен появиться в папке с загрузками. Теперь можем его выполнить из контекстного меню и начать установку.

В появившемся представлении выбираем в меню Full для установки всех компонентов СУБД. Для работы с базой данных будет достаточно установить Server Only. В примере мы выбрали Full, т.к. считаем, что для знакомства с базой данных дополнительно понадобится визуальная консоль для управления MySQL Workbench. Также будут полезны примеры данных, с которыми можно сразу начинать работу для эффективного изучения работы СУБД. Также есть возможность выбрать для установки отдельные элементы, выбрав в меню пункт Custom. Нажимаем кнопку Next.

На следующем экране появятся системные требования к установке, выполнив которые, установщик приведет систему в соответствие с ними. Нажмем на кнопку Execute.

После установки дополнительных пакетов нажимаем кнопку Next. Пакеты в статусе Manual являются опциональными и не будут препятствовать нормальной работе СУБД.

На следующем экране будут показаны устанавливаемые компоненты. Проверяем статус готовности к установке каждого компонента и нажимаем на кнопку Execute.

После установки компонентов убедимся в наличии статуса Complete по каждому из них. После этого нажмем на кнопку Next для перехода к следующему экрану.

На следующем представлении установщик предлагает выполнить конфигурацию компонентов MySQL Server, MySQL Router и Samples and Examples. Нажимаем кнопку Next.

В выпадающем меню Config Type выбираем Development Computer, т.к. установка выполняется в целях демонстрации. Для подключения к базе данных будем использовать протокол TCP/IP. Другие два варианта подключения, помимо TCP/IP, лучше использовать при локальном подключении, т.е. когда приложение установлено на том же сервере, что и база данных.

Например, метод подключения Shared Memory более производителен, он помогает избегать использование сетевого стека. Заметим, что в производственных средах метод подключения через TCP/IP более предпочтителен, т.к. приложение может иметь тенденцию к росту. Использование этого протокола в распределенной среде упрощает выявление и диагностику нештатного взаимодействия базы данных и приложения. Остальное оставляем по умолчанию и нажимаем кнопку Next.

На следующем экране выбираем тип аутентификации. Воспользуемся рекомендацией вендора, выберем пункт Use Strong Password Encryption for Authentication. Переключение на Use Legacy Authentication Method можем рассматривать только если драйвера приложения не поддерживают подключение к 8 версии MySQL. Нажимаем кнопку Next и переходим к следующему экрану.

На следующем экране установим пароль суперпользователя. Чтобы он был устойчивым к взлому, необходимо использовать символы в верхнем и нижнем регистрах, цифры и спецсимволы. Длина пароля должна быть не менее 8 символов. На этом же экране можно создать и другие пользовательские учетные записи. Созданием новых пользователей займемся после полной установки базы данных MySQL и ее компонентов. Далее нажимаем кнопку Next.

На следующем экране установщик предлагает запускать MySQL Server в виде Windows-сервиса и установить его имя. Это самый приемлемый вариант, т.к. в противном случае запуск MySQL придется выполнять из командной строки. Чекбокс Start the MySQL Server at System Startup оставляем по умолчанию, чтобы база данных запускалась вместе с запуском сервера. В разделе Run Windows Service as… оставим значение Standard System Account, т.к. нет никаких причин запускать сервис MySQL от специализированной учетной записи. В некоторых случаях это бывает необходимо. Нажимаем кнопку Next.

Следующий этап — выполнение конфигурации в автоматическом режиме. Нажимаем кнопку Execute.

После выполнения конфигурации в автоматическом режиме все этапы должны быть помечены зеленой галочкой. Нажимаем кнопку Finish.

Следующий этап — конфигурирование MySQL Router и встроенных примеров. Нажимаем Next.

На экране с конфигурацией MySQL Router оставляем все по умолчанию и нажимаем кнопку Finish. Это функционал позволяет распределять нагрузку между экземплярами MySQL в рамках кластера. В нашем случае при установке единственного экземпляра базы данных этот функционал не имеет смысла.

На следующем экране установщик предложит выполнить конфигурирование примеров — их загрузку в БД. Нажимаем Next.

После этого появится экран с полем для ввода реквизитов доступа к БД и кнопкой для тестирования подключения — Check. Вводим логин и пароль, которые задавали ранее и нажмем кнопку. После подтверждения успешного подключения нажмем на кнопку Next.

На следующем экране будет предложено проверить уже установленных в БД примеров и установить их (запустить скрипты). Нажимаем кнопку Execute.

После успешной проверки и установки нажимаем кнопку Finish.

На следующем экране будет выдано сообщение об успешной установке примеров в БД. Нажимаем кнопку Next.

На этом установка завершена. Перед нажатием на кнопку Finish выберем чекбокс напротив Start MySQL Workbench after setup, что позволит автоматически запустить соответствующую консоль управления.

Консоль запущена и можно переходить к работе с СУБД MySQL Server и ее дополнительной настройке.

Проверка работоспособности MySQL

После подключения к БД MySQL в окне для ввода запроса введем select 1 from dual и в результате в ответе получим 1. В нижней части рабочей области в поле Output зеленой галочкой отмечен успешный статус выполнения запроса.

Также мы можем перейти на вкладку Schemas и обнаружим тестовые данные, которые были загружены в базу данных во время установки. Из контекстного меню выполним запрос в таблицу film_actor. В ответе получим значения столбцов actor_id, film_id и last_update.

Базовая настройка MySQL

После проверки корректности исполнения запросов, добавим новую пользовательскую учетную запись. Для этого на вкладке Administration перейдем в представление Users and Privileges. Нажмем на кнопку Add Account и заполним поля Login Name, Password и Confirm Password. Остальное оставим без изменений.

Еще один важный экран — Options File. Располагается также на вкладке Administration. Здесь можно в графическом интерфейсе изменять переменные, которые задаются в конфигурационном файле my.ini.

В MySQL Workbench можно также следить за производительностью базы данных. Отдельные метрики сгруппированы для удобства просмотра. Здесь присутствуют следующие группы: Memory Usage, Hot Spots for I/O, High Cost SQL Statements, Database Schema Statistics, Wait Event Times, InnoDB Statistics и User Resource Use.

Заключение

В статье мы рассмотрели установку и базовую настройку MySQL Server. Этого достаточно для запуска простого проекта, например, блога на WordPress. При необходимости MySQL может поддерживать высоконагруженные проекты за счет возможности работы в режиме кластера высокой доступности.

Источник

Как установить и использовать MySQL Workbench

Введение

При помощи SQL-скриптов довольно просто создать базу данных из нескольких таблиц. В ней легко ориентироваться и всю схему можно держать в голове. Такие БД встречаются только в небольших или учебных проектах.

В реальных системах базы данных содержат десятки и сотни таблиц, процедур, представлений и триггеров. Невозможно удержать все эти объекты и связи между ними в голове. И когда в такую схему нужно добавить новую таблицу или разобраться в существующей структуре, хочется увидеть все таблицы перед глазами.

С этим может помочь инструмент MySQL Workbench. Он упрощает многие аспекты работы с БД: создание таблиц и связей между ними, создание триггеров и процедур, визуальное представление схемы, настройка БД и создание резервных копий.
В статье мы покажем, как работать с MySQL Workbench. Мы создадим кластер СУБД MySQL, установим Workbench и подключимся к кластеру. Затем попробуем разные способы создания таблиц и работы с данными. Также создадим бекап базы данных и восстановим его. Все это на пошаговых примерах с описанием и скриншотами.

Что такое MySQL Workbench

MySQL Workbench — универсальный инструмент для работы и управления базами данных. С его помощью можно создавать и редактировать таблицы и другие объекты, управлять доступом пользователей и полноценно администрировать БД. Workbench может пригодиться разработчикам, администраторам БД и архитекторам систем.

Несмотря на название, он может работать не только с MySQL, но и с другими СУБД: Oracle Database, Microsoft SQL Server, PostgreSQL и другими.
Одна из главных особенностей Workbench — визуальное моделирование. Оно позволяет увидеть все таблицы и связи между ними в наглядном виде. Это намного упрощает проектирование базы данных.
Перейдем к практике.

Создать облачную СУБД MySQL

Перед началом работы с Workbench нужно установить и запустить MySQL. Мы создадим кластер на платформе Selectel, это позволит быстро развернуть БД и не заниматься установкой и настройкой сервера.

Облачные базы данных

В панели управления заходим в раздел «Облачная платформа» — «Базы данных», нажимаем кнопку «Создать кластер».

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

На экране создания кластера выбираем параметры. Мы покажем лишь некоторые параметры, остальные можно оставить по умолчанию. Выбираем «СУБД» — MySQL 8, «Конфигурация нод» — «Фиксированная», 2 vCPU, 4 ГБ оперативной памяти и 32 ГБ места на диске. В разделе «Сеть» нужно выбрать публичную подсеть, чтобы к кластеру можно было подключаться из интернета.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

После этого внизу страницы нажимаем кнопку «Создать». Кластер будет создаваться несколько минут, и после того, как он перейдет в статус ACTIVE, можно продолжать настройку. Нажимаем на имя кластера.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

На первой вкладке нам нужно записать IP-адрес кластера, чтобы позже подключиться к нему. Также подключаться можно и по DNS-имени.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Затем переходим на вкладку «Пользователи». Нужно создать нового пользователя, для этого нажимаем на соответствующую кнопку.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Интерфейс платформы автоматически предложит имя пользователя и пароль. Не забудьте сохранить пароль, потому что его нельзя восстановить и можно только поменять.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Далее создадим базу данных, в которой мы потом будем создавать таблицы. Перейдите на вкладку «Базы данных», нажмите кнопку «Создать базу данных» и укажите имя.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Все, наш удаленный сервер MySQL готов к работе.

Установить MySQL Workbench и подключиться к кластеру

Теперь установим MySQL Workbench и подключимся к созданному кластеру. Перейдите на страницу загрузки, выберите вашу операционную систему. Мы покажем, как установить MySQL Workbench на примере Windows. Если у вас Linux или MacOS, то после выбора ОС из списка появятся соответствующие инструкции, воспользуйтесь ими.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Нажимаем кнопку Download, и на следующем экране нам предложат войти в аккаунт Oracle или создать его. Отказываемся, нажимаем кнопку No thanks, just start my download, и просто скачиваем установщик.

Запускаем скачанный файл, во всех диалоговых окнах оставляем значения по умолчанию. После установки запускаем MySQL Workbench. При первом запуске нас встретит приветственное окно. Для начала нужно добавить подключение к нашему кластеру. Для этого нажимаем на кнопку «+», рядом с текстом MySQL Connections.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Откроется экран настройки.

Эти настройки сохранятся и в дальнейшем их не нужно будет вводить заново. Нажимаем кнопку OK и в следующем диалоговом окне вводим пароль.

Мы подключились к кластеру MySQL. В левой части экрана перейдя на вкладку Schemas, вы увидите БД, которую мы создавали ранее в интерфейсе Selectel. Обратите внимание, что в интерфейсе Workbench это называется «схема», но это одно и то же.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Создать таблицы

Мы покажем два разных способа, как это сделать. Сначала создадим две таблицы справочников:

Затем создадим еще одну таблицу, в ней будет храниться связь: в каких магазинах какие товары продаются.

Дважды кликнем на названии схемы, чтобы она выделилась жирным шрифтом. Это означает, что теперь все действия по умолчанию мы выполняем в этой схеме. Затем в панели инструментов нажимаем на иконку создания новой таблицы.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Откроется окно создания новой таблицы. Нужно заполнить несколько полей:

Далее нажимаем кнопку Apply. Workbench отобразит скрипт, который он сгенерировал для создания этой таблицы. Перед применением скрипт можно проверить или изменить.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Затем по такому же принципу создаем вторую таблицу — справочник магазинов.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Теперь наполним справочники данными. Нажмите правой кнопкой мыши на таблице products и выберите пункт Select Rows.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Откроется окно, в верхней части которого можно писать SQL-запрос, а в нижней отобразится результат. Добавлять новые записи в таблицу можно как при помощи SQL, так и графического представления.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Мы воспользуемся графическим интерфейсом: в нижней части окна создадим несколько строк. Достаточно указать названия товаров, а идентификатор заполнится автоматически. Затем нажмем кнопку Apply.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Workbench снова покажет скрипт перед тем, как применить действия. Его можно проверить или изменить.

Точно также добавим несколько записей в таблицу stores.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Создать модель

Теперь перейдем к другому, более наглядному способу работы с БД — моделям. Модель — это способ графического представления таблиц и связей между ними. В этом режиме все таблицы будто нарисованы на листе бумаги, а стрелки между ними показывают взаимосвязи. Но в отличие от листа бумаги, таблицы можно легко добавлять, изменять, удалять и перемещать.
Например, вот схема небольшого, но реального проекта. В крупных проектах схемы БД могут быть во много раз больше.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Модель можно создать несколькими способами.

Мы воспользуемся вторым способом: импортируем наши таблицы, а затем в одну из них добавим новое поле и создадим еще одну таблицу для связи.

В главном меню Workbench выбираем Database — Reverse Engineer. Дальше — выберем созданное ранее подключение и в следующем окне отметим, что нужно импортировать нашу схему.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Во всех последующих окнах оставляем значения по умолчанию, нажимая кнопку Next.
В результате появится модель с нашими таблицами. На ней отображается название таблиц, поля и их типы.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Мы уже знаем, как самим создавать таблицу в MySQL Workbench. А теперь посмотрим, как это можно сделать автоматически. Нам нужна еще одна таблица, в которой будет храниться связь: какой товар в каком магазине продается. Самый простой способ это сделать — использовать инструмент n:m Relationship. Выбираем его на панели инструментов, а потом по очереди кликнем на каждую таблицу.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

MySQL Workbench сам создаст новую таблицу, даст ей имя и добавит в нее поля.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Обратите внимание, что поля stores_id и products_id являются одновременно и первичными (primary key), и вторичными ключами (foreign key). Это означает, что в эту таблицу можно будет добавить только те товары и магазины, которые есть в справочниках. К тому же, в таблице нельзя будет создать две одинаковые записи. Это как раз то, что нам нужно.

Теперь добавим в справочник магазинов поле с адресом. Для этого два раза кликнем на таблице Stores, и в нижней части окна появится область для редактирования полей. Эта область аналогична той, с которой мы работали при создании первых двух таблиц. Создадим новое поле Address.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Мы внесли изменения, которые хотели. Но если сейчас посмотреть на схему, то мы увидим, что на самом деле в таблицах ничего не поменялось. Нет ни новой таблицы, ни нового поля. Это потому, что модель не связана с БД явно. В процессе импорта мы создали модель на основе существующей схемы, но они никак между собой не связаны. Схема может жить своей жизнью, а модель — своей. Чтобы перенести изменения из модели в схему, нужно сделать это явно.

Для этого в главном меню Workbench выбираем пункт Database — Synchronize Model, в открывшемся окне выбираем соединение. Далее во всех окнах оставляем значения по умолчанию и нажимаем кнопку Next.
Затем Workbench проанализирует различия в модели и схеме и сгенерирует скрипты для обновления схемы. На скриншоте видно, что создастся одна новая таблица, и в существующую таблицу добавится новое поле.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Применим этот скрипт. Чтобы проверить, что все получилось, возвращаемся в схему и видим, что в ней появились наши изменения.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Импорт и экспорт данных

Рассмотрим еще две полезные функции MySQL Workbench — экспорт и импорт. Они позволяют экспортировать схему со всеми таблицами и данными, и затем импортировать в новую БД. Это может быть полезно для создания резервных копий или переноса БД на другой сервер.
Сначала мы экспортируем схему, потом удалим все таблицы в ней и затем восстановим таблицы из бекапа.

В главном меню Workbench выберем пункт Server — Data Export. В открывшемся окне выберите схему и все таблицы в ней. Затем укажите путь, куда сохранить файлы и нажмите кнопку Start Export. В окне есть и другие дополнительные опции, но для нашего примера достаточно значений по умолчанию.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Чтобы показать процесс восстановления, мы удалим все существующие таблицы. Для этого выделите их и в контекстном меню нажмите Drop 3 Tables.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

В открывшемся диалоговом окне выберите вариант Drop Now. Теперь у нас снова пустая схема, как было в самом начале.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Теперь будем восстанавливать данные. Зайдем в главное меню Workbench, Server — Data Import. Выбираем директорию, где мы сохранили дамп, отмечаем схему и все таблицы. Затем нажимаем кнопку Start Import.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Сразу после окончания импорта мы не увидим таблицы, сначала нужно обновить схему. Для этого в контекстном меню выбираем пункт Refresh All.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Видим, что все таблицы восстановились. Проверим данные в них — все на месте. Значит импорт прошел успешно.

Как установить базу данных. Смотреть фото Как установить базу данных. Смотреть картинку Как установить базу данных. Картинка про Как установить базу данных. Фото Как установить базу данных

Этот сценарий может использоваться для создания резервных копий и их восстановления.

Но так как мы пользуемся управляемой СУБД на платформе Selectel, нам не нужно заботиться о создании бэкапов, это делается автоматически.

Заключение

Мы познакомились с инструментом MySQL Workbench и узнали, для чего он используется. Научились создавать таблицы, добавлять в них поля и указывать их свойства. Также поработали со схемами — удобным графическим способом представления таблиц. Напоследок узнали, как с помощью MySQL Workbench экспортировать базу данных, и затем восстановить ее.

Теперь вы можете подключаться к своим рабочим проектам или создавать новую архитектуру БД с нуля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *