Как установить банки sylenth1
Как устанавливать плагины в FL Studio
Как устанавливать плагины в FLStudio
Плагины в FL Studio (их формат для FL Studio это VST) – это главные инструменты твоего творчества и считай их незаменимыми орудиями, с помощью которых ты будешь создавать (генерировать) звук, обрабатывать его огромным множеством различных эффектов, пропускать через интересные процессы обработки, или же анализировать звук в своем секвенсоре (или как его еще называют DAW) FL Studio. VST плагины в большинстве случаев используют уже поставленные с ними пред-установленные настройки (пресеты \ presets), которые в своих вариациях будут помогать тебе понять все возможности плагина и прямые функции всех его составляющих (составляющие, в большинстве случаев, это фейдеры, ручки, ползунки и различные меню). И пресеты можно так же дополнять к VST плагину, но об этом чуть позже в этой же статье.
Процесс установки любого рода VST плагинов, будь то синтезаторы, сэмплеры, различные эффекты обработки, в секвенсор FL Studio любой версии 12, 11 или 10, не вызовет особых сложностей, так как установка VST плагинов ни чем не отличается от процесса установки любого другого программного обеспечения.
Единственный затруднительный момент для начинающих пользователей FL Studio, это КУДА устанавливать эти vstплагины в FLStudioи где потом их искать. В этой статье я подробно опишу, как устанавливать vstплагины для FL Studio, на примере ReFX Nexus 2 и LennarDigital Sylenth1 параллельно.
Итак, как же установить любой vstплагин в FL Studio… Конечно же нужно начать с запуска исполняемого файла exe, имеющегося плагина, с первым и вторым окном, не МОЖЕТ быть ни каких проблем, так как это начало установки и лицензионное соглашение, я же буду показывать параллельную установку двух VST плагинов Nexus и Sylenth1:
Nexus 2 Sylenth1
Для Nexus выбираем VST версию плагина, так как, ты помнишь, что FL Studio поддерживает именно такой формат плагинов.
Теперь самая важная часть установки и вообще весь смысл данной статьи!) Директория, куда будет установлена VST версия определенного плагина для FL Studio. По умолчанию плагины различных компаний определяют для себя сами свою наиболее подходящую директорию, и не всегда это будет совпадать с нашими предпочтениями для использования их в FL Studio. Поэтому стоит знать, что, по умолчанию, FL Studio анализирует сторонние плагины из директории C:\ProgramFiles\VSTPlugins.
Nexus 2 Sylenth1
Если эта директория тебе не нравиться из-за личных взглядов (место в дефиците, например)), то конечно же можно выбрать другую, но настоятельно рекомендую выбрать одну постоянную директорию для плагинов, которые будут использоваться в FL Studio. И ВНИМАНИЕ, если директория используется не та, что по умолчанию, то позже, в настройках FL Studio нужно будет так же внести некоторые небольшие изменения, но об этом в следующем этапе, который называется «Как добавить VST плагины в FL Studio 12, 11 или 10».
Итак, после назначения директории для 32-х битной перси плагинов, с недавних пор может последовать назначение директории для 64-х битной версии плагинов (бывает, что это распутье решается автоматически в такую директорию диск:\назначенная директория\shared) Для 64-х битных плагинов можно назначить ту же директорию, либо же организовать отдельную, это уже как тебе будет угодно, теперь ТЫ «директор» СВОЕЙ FL Studio!).
В большинстве случаев бывает еще и такой шаг:
Nexus 2 Sylenth1
все мы не дети и понимаем, о чем там речь, и для VST плагинов это не всегда и нужно…
И последний этап перед установкой долгожданного VST плагина на твою FL Studio, проверка всех директорий:
Nexus 2 Sylenth1
ГОТОВО! Мои поздравления, ты установил свой желаемый vstплагин, надеюсь туда, куда нужно и это место теперь будет использоваться для всех остальных VST плагинов. И процесс, как ты можешь заметить, не отнял много времени.
Следующий шаг – нужно добавить VST плагин и сделать так что бы он был доступен внутри секвенсора FL Studio, об этом я создал отдельную статью для начинающих, так как этот процесс для большинства новичков еще более сложный чем процесс установки VST плагинов. Итак, прошу проследовать к статье «Как добавить VST плагин в FL Studio 12, 11 или 10»
Если же проблем с добавлением плагинов ни каких нет, то вот не маловажный момент в подготовке плагина к его естественной работе.
Что касается ПРЕСЕТОВ для некоторых плагинов или банков пресетов для них. Их внедрение в vst плагин, конечно же, будет отличаться в зависимости от самого плагина. Зачастую секвенсор FL Studio так же вместе с установленным плагином анализирует и его пресеты, и следовательно они доступны простыми переключениями по стрелкам в шапке окна, или в главном меню канала – Presets:
Но случается и такое, конечно же, со сторонними плагинами в FL Studio, что меню пресетов пустое, и не стоит обижаться: либо с плагином нет ни каких пред-настроек \ пресетов (что случается исключительно редко) либо они просто не анализируются FL studio и доступ к ним можно получить внутри интерфейса самого плагина. И зачастую этот доступ реализован одинаково у всех интерфейсов VST плагинов: Load Preset– загрузиться единичный пресет, Save Preset– сохранить единичный пресет, Load Bank– загрузить банк пресетов, Save Bank– сохранить банк пресетов.
Естественно, будут исключения, и одно из них это VST Nexus, так как это даже не считается синтезатором, то есть генератором звука, это РОМплер (ROMpler) – он использует готовые звуки, которые поставляются с ним в громадных звуковых банках. Его скрипт оснащен алгоритмами дополнительной обработки этих готовых звуков, загружаемых в него – все можно увидеть в его интерфейсе. Так вот, в Nexus банки добавляются так же легко, правда процесс немного отличен от остальных – и такое то же будет встречаться у некоторых VST плагинов. Как я уже и сказал, вместе с Nexus 2 поставляются его библиотеки звуков:
Для того что бы пользоваться ими непосредственно в самом Nexus нужно либо просто перетащить содержимое вышеуказанной папки в саму директорию с VST плагинами, где обитает Nexus (у меня это – H:/ProgramFiles/VSTPlugins/Nexus 2), либо если жалко место на диске с выбранной директорией для VST и хочется все же использовать эти банки – то нужно указать путь к этим банкам через меню самого VST плагина Nexus 2 в разделе sys, import data:
Все готово к использованию! Теперь может начаться творение шедевров и генерация хитов!)
Sylenth1 обзор
Данная статья является частью цикла статей Sylenth
Пользовательский интерфейс Sylenth разделен на четыре главных секции. Каждая секция имеет свой цвет. Первая секция содержит два осциллятора и фильтр и называется Part секцией. Sylenth имеет две части, Часть A и часть B, которые поочередно могут быть доступны на пользовательском интерфейсе. Часть A имеет красный цвет, часть B желтый.
Во втором разделе, зеленого цвета, содержатся параметры фильтра и панель микшера. Они контролируют звук с обеих сторон. Голубые панели в нижней части интерфейса, это третий раздел содержащий все варианты модуляции. Наконец, четвертый раздел формируется на ЖК-дисплее и содержит мастер-эффекты.
Рядом с четвёртым разделом, есть клавиатура, колесо модуляции и управление портаменто, расположенно в нижней части интерфейса.
Содержание
Аудио поток [ править ]
Структурная схема ниже показывает внутреннюю структуру звукового потока в Sylenth. Каждая линия представляет звуковой стерео сигнал. Аудио выходы двух генераторов на каждой части смешиваются и затем направляются в секцию фильтров. Также есть возможность направлять аудио выход осцилляторов из части А к фильтру части B. Этот поток на схеме обозначен пересеченными пунктирными линиями. Затем аудио потоки на выходе фильтров формируются огибающими генераторов и попадают в микшер. Наконец, применяются эффекты, и звуковой поток поступает на выход хоста. На диаграмме видно, что с помощью контрольной панелью фильтров одновременно можно управлять как фильтром A, так и B.
Работа с частями [ править ]
Выбор частей [ править ]
Вы можете переключаться между частями А и В, используя кнопки Part Select, показанные на верхней панели пользовательского интерфейса.
Кнопка соло [ править ]
Немного правее располагается кнопка Solo. Всякий раз, когда эта кнопка активизирована, вы будете слышать звук той части, которая в настоящее момент будет вами выбрана. Это очень удобно, при создании сложных звуков.
Управление контролерами [ править ]
Кнопки, контролеры и слайдеры [ править ]
Параметры, контролируемые ручками, кнопками, слайдерами и др. могут могут регулироваться нажатием, перетаскиванием, поднятием или опусканием вышеперечисленных средств контроля. Если вам необходимо более точно отрегулировать какой-либо параметр, то при перемещении мышки удерживайте клавишу Ctrl.
Установки по умолчанию [ править ]
Некоторые кнопки и средства управления имеют установки по умолчанию, например параметр панорамирования на осцилляторе. Щёлкните два раза по таким параметрам и они примут значение по умолчанию (центр).
Отображение значений параметра [ править ]
Каждый раз, когда вы изменяете значение параметра, перемещая ползунок или нажимая кнопку, значение этого параметра будет отображено на ЖК-экране.
Если вы хотите знать точное значение параметра, но не желаете изменять его, вы можете просто щёлкнуть один раз на кнопке. Это покажет его значение на экране без его изменения.
MIDI контролеры [ править ]
Большинство контролеров на Sylenth могут управляться MIDI контролерами (CC). Каждый контролер имеет параметр CC, используемый по умолчанию и указан в приложении. Вы можете также очень легко назначать CC этим контролерам, используя кнопку MIDI Learn, размещенную на верхней панели интерфейса.
Если вы нажимаете кнопку MIDI Learn, она зажжется и будет «дожидаться» MIDI сигнала. Поверните какой-либо контролер на вашей MIDI клавиатуре и вы увидите, как синхронно переместится контролер на Sylenth без применения мышки, а кнопка MIDI Learn погаснет. Sylenth запомнит параметры CC, которые будут назначены с помощью кнопки MIDI Learn и они будут активны после того, как вы перезагрузите основную программу.
Справа от кнопки MIDI Learn находится кнопка Reset All. Нажатие этой кнопки снова установит все установленные MIDI CC параметры к типовым значениям по умолчанию.
Выбор пресетов [ править ]
Банк звуков Sylenth содержит 512 пресетов разделенных на четыре подгруппы банков по 128 пресетов в каждом. Выбранный под-банк и программа отобразится в верхней части ЖК-дисплея.
Существует несколько способов выбора пресетов:
Полифония [ править ]
Голоса [ править ]
Индикатор Voices показывает число активовных на данный момент проигрываемых голосов и максимальное общее число голосов. Каждый осциллятор может генерировать несколько голосов. Максимальное число голосов равно сумме голосов, генерируемой всеми осцилляторами, умноженными на максимальное число одновременно звучащих нот (полифония). Например, когда 2 активных осциллятора генерируют 3 голоса каждый, Sylenth синтезирует по 6 голосов для каждой ноты. Когда параметр полифонии равен 4, это означает, что в итоге будет звучать 24 голоса.
Синхронизация [ править ]
Кнопка Sync размещается на верхней панели пользовательского интерфейса. Она синхронизирует различные параметры или эффекты, такие как LFO или дилэй, с темпом основной программы.
Загрузка, редактирование и сохранение пресетов [ править ]
Вы можете загружать, сохранять и редактировать пресеты и банки звуков с помощью кнопки MENU на дисплее.
Загрузка и сохранение пресетов и банков [ править ]
Одноместный пресеты могут быть сохранены с помощью опции Save Preset (*.fxp). Они сохраняются в расширении *.fxp файла. Чтобы загрузить пресет для выбранного номера программы, выберите Load Preset (*.fxp) и выберите заданный файл, который вы хотите загрузить.
Аналогичным образом вы можете загружать и сохранять банки звуков, содержащие 512 пресетов с помощью опции Load/Save Bank (*.fxb). Soundbanks сохраняются c расширением *.fxb.
Переименовывание пресетов [ править ]
Названия пресетов могут быть изменены, нажав на маленькую точку на левой стороне имени пресета. Для отмены редактирования, нажмите клавишу Esc или щёлкните в любом месте за пределами поля ввода. Чтобы изменения вступили в силу нажмите Enter.
Редактирование пресетов [ править ]
Вы можете скопировать пресеты на другой номер программы, нажав кнопку Copy Preset и используя впоследствии Paste Preset или Insert Preset на другой номер программы. Delete Preset удалит заданный пресет из списка.
Если вы хотите создать свои собственный пресет и хотите начать с чистых настроек, вы можете выбрать опцию Init Preset, который будет инициировать все параметры выбранного пресета. Опция Randomize Preset позволяет случайным образом установить все параметры, это может быть полезно, если вы хотите создать новые звуковые эффекты.
С опцией Reset Preset вы можете сбросить параметры выбранного пресета в исходное состояние. Таким образом, вы можете отменить все изменения параметров, внесенные в выбранном пресете.
Как создать свой банк в Sylenth1 (описание).
В общем, я тут попытался разобраться и вот какую схему открыл! опишу по шагам! Метод достаточно геморройный, но другого пути я не нашел.
И так, как создать свой банк в Sylenth1 (описание).
1. Для начала сохраните отдельно интересующие вас пресеты в одном месте, для удобства назовите их и дайте порядковый номер 1.2.3.4.
2. Далее нужно создать отдельный банк. Для этого зайдите во вкладку MENU и нажмите «Save Bank». Назовите банк каким либо названием.
(*на всякий случай уточню, что банк который мы создали, на самом деле является копией пересохраненного банка, который был загружен ранее)
3. Теперь можно добавлять персеты:
Для того, что бы добавить в наш банк пресеты необходимо произвести ряд манипуляций!
а) создать позицию для нового пресета: в той же вкладке MENU нажимаем на «Insert Preset». В меню названия пресета появляется «001: Init»
б) Теперь загружаем нужный нам звук : в вкладке MENU выбираем «Load Preset»
в) Далее сохраняем его: в вкладке MENU нажимаем «Save Bank», в окне выбираем созданный нами банк и нажимаем сохранить. При этом компьютер предложить сделать replace! нажимаем OK.
(* на практике получается, что мы пересохраняем наш банк с добавленной новой позицией)
И так каждый пресет. Опять нажимаем «Inser preset», В меню названия появляется позиция теперь уже «002: Init». Опять же выбираем нужный нам звук и загружаем его! После чего снова пересохраняем наш банк!
*Для упрощения задачи и можно избавить себя от манипуляции создания новых позиций и постоянного пересохранения банка! Для этого можно загружать пресет поверх пресета предыдущего банка! (как бы заменяя его).
Полное изучение синтезатора Sylenth1
В этой статье мы разберем по полочкам плагин Sylenth1. Это виртуальный аналоговый VSTi синтезатор, который представляет лучшее качество и производительность на более высоком уровне. До сих пор многие программные синтезаторы не смогли противостоять звуковым стандартам качества аппаратных синтезаторов, но Sylenth1 это смог.
Он был построен вместе с продюсерами для создания превосходного качества звука и музыки. Графический интерфейс Sylenth1 обеспечивает высокий уровень удобства, для того чтобы вы могли в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.
Чтобы вам лучше понять этот синтезатор, давайте начнем с осциллятора.
Раздел осциллятор.
Sylenth1 содержит 4 осциллятора (разделенные по вкладкам Part A и B), которые генерируют звук в виде аналоговых сигналов. Каждый генератор способен производить 8 голосов на полном стерео, составляя в общей сложности 32 голоса в одной ноте. Обладая 16 нотами полифонии, вы можете играть до 512 голосов одновременно!
Осцилляторы выполняют свою функцию очень хорошо, как в очень низкой области частот (вплоть до 0,01 Гц и ниже!) до очень высокой (вплоть до половины частоты дискретизации) области частот, не теряя при этом их остроту, живость или характер. Поэтому он прекрасно подходит для всех видов звуков, от самых глубоких басов до самых высоких кристально чистых звуков.
Следующая очень полезная функция, которая есть в этом синтезаторе это возможность копирования настроек и их вставки. Обозначены в верхнем правом углу осциллятора буквами С (Копирование) и Р (Вставить).
Осциллятор 2 имеет все те же настройки что и первый.
Раздел амплитудные огибающие.
Раздел Микшер.
Микшер в синтезаторе Sylenth1 позволяет смешивать осцилляторы, разделенные по вкладкам Part A и B.
Раздел Filter.
Sylenth1 имеет 2 раздела фильтра, чисто аналогового звучания. Каждый из них состоит из 4-х ступеней фильтрации с насыщением нелинейных стадий для того, чтобы эмулировать тепло реального аналогового фильтра.
Раздел Filter Control.
Раздел Mod Env.
Sylenth1 предлагает множество вариантов модуляции звука, как вам нравится. Есть 2 ADSR конверта, 2 генератора LFO, которые могут быть использованы для модуляции и весь комплект различных параметров.
Раздел модуляционные огибающие Mod Env. Включает в себя такие же параметры как в разделе амплитудные огибающие и работают они точно также.
Ниже здесь есть 2 меню и они имеют одинаковые списки параметров и в них выбирается то что хотите модулировать. Вы можете как отдельно часть А, так и вместе АВ модулировать громкость, питч, фазу, панораму, частоту среза фильтра, резонанс, эффект phaser freq, mix А и В, LFO Rate, LFO Gain и последнее Dist amount (количество искажений).
Слева от выбора параметров есть 2 регулятора. Они идентичны. Этот регулятор взаимосвязан с графиком модуляции и если его повернуть вправо, то будет положительное воздействие, но если его повернуть влево, то будет отрицательное воздействие, а это означает что график модуляции что вы настроили просто на просто перевернется, а вместе с ней и фаза сигнала или эффект.
Раздел LFO (низкочастотный осциллятор).
Ниже как я писал в разделе Mod Env выбирается цель модуляции т.е. что вы хотите изменить. Настройки здесь такие же.
Раздел Misc (дополнительные источники модуляции).
Этот раздел позволяет дополнительно модулировать velocity (скорость), ModWheel (колесо модуляции), отслеживание клавиш (Keytrack), AMP ENV А и В (амплитудная огибающая А и В), Mod Env А и В (модуляционные огибающие А и В), LFO А и В (низкочастотный осциллятор А и В), After touch (означает после касания) и Step velocity (Шаги velocity) которые находятся в Arpeg (арпеджиаторе).
After touch использую если ваша MIDI клавиатура или секвенсор имеет функцию отправки midi сообщения скорости отпускания клавиш.
Здесь все просто выбираете на что хотите повлиять во вкладке source и просто потом ниже выбираете из выпадающего списка параметр какой хотите модулировать. Этот список параметров мы обсуждали выше.
Работа с колесами и скольжением.
Почти в каждой midi клавиатуре есть эти колеса — это pitch-bend (колесо высоты тона) и modulation (колесо модуляции). Если у вас есть midi клавиатура, то вы можете ее подключить и у вас по умолчанию должны работать эти 2 колеса, но, если они не работают, тогда нужно воспользоваться привязкой внутри самого секвенсора.
Верхняя часть синтезатора Sylenth1.
Polyphony в Sylenth1 – настраивает максимально одновременно звучащие ноты. Если стоит 3 то больше трех нот например 4 нота одновременно звучать не будет. Это нужно для экономии ресурса процессора.
Основные характеристики синтезатора Sylenth1.
Заключительная часть этого синтезатора является секция мастер-эффектов. Это набор из 7 профессиональных качественных звуковых эффектов и арпеджиатора, которые удобно сгруппированы в структуру ЖК-панели. Для того чтобы включить эффект нужно слева поставить галочку.
Арпеджиатор (Arpeggiator) – содержит 10 различных мелодических режимов, встроенный пошаговый секвенсор с регулируемым шагом, скорости и настройки удержания.
Искажение (Distortion) — пять различных типов искажений (overdrive, foldback, clip, decimator и bitcrusher) в полном стерео, где используется 4x передискретизации, чтобы свести к минимуму артефакты сглаживания.
Phaser — 6-ступенчатый стерео фазер с 2x передискретизации, встроенный LFO, обратной связи и регулировки частоты распространения.
Chorus / Flanger — 4-ступенчатый стерео хорус, с 2х передискретизации, регулируемое время задержки, глубины, скорости и обратной связи для от бортовки эффектов.
Эквалайзер (Equalizer) – регулировка низких и высоких частот и усиление.
Задержка (Delay) — модуль задержки с низким и высоким фильтром частот, уникальные эхо-функции размывания, пинг-понг режим со стерео расширением, независимое левое и правое время задержки и регулировка ширины стерео.
Reverb (реверберация) — плавная реверберация с регулируемой пред задержкой (pre-delay), damp, размера комнаты и стерео ширины.
Компрессор – представляет собой стерео компрессор с attack, release, threshold и ratio настройками, которые могут быть использованы для увеличения удара, драйва, тепла ваших звуков.
Панель инструментов.
В этой разделе рассмотрим опции управления самим синтезатором а т.е. пресеты, меню и т.д.
Производительность
Ну и один из многих преимуществ этого синтезатора Sylenth1 является то, что он использует оптимизированный код и инструкции SSE для того, чтобы уменьшить нагрузку процессора до минимума.
Он также будет автоматически отключать любые части, которые не используются, для того чтобы сэкономить ресурсы процессора. И это позволяет создавать чистое качество звука, используя только минимальные системные ресурсы.
На этом я завершаю эту статью, и я надеюсь, что все вам доходчиво написал. Конечно же если у вас есть вопросы, то пишите в комментариях, и мы их обсудим.