Как установить ашы предпринимателю

Приложение Ashyq Версия для печати

Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.

Цели проекта Ashyq

Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Министерства здравоохранения РК определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.

Для бизнеса это дает возможность продолжать свою деятельность в период карантинных мер, а также позволяет минимизировать риски распространения Covid-19 и сокращает количество контактов, приводящих к заражению.

Использование приложения как для предпринимателей и для граждан является бесплатным.

Что это даст населению?

Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной либо бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.

Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.

Как работает Ashyq и как им пользоваться

Сервис Ashyq доступен в виде бесплатных мобильных приложений на iOS и Android, а также через веб-версию. В будущем планируется интегрировать его в другие социально-значимые мобильные приложения, такие как eGov Mobile и приложения банков.

Процесс работы с приложением выглядит следующим образом.

При входе в заведение, которое является участником проекта Ashyq, посетитель авторизуется в приложении через свой номер телефона, вводит свой ИИН и сканирует QR-код заведения для регистрации своего посещения, после чего в приложении отобразится статус.

Этот статус в виде цвета нужно показать ответственному сотруднику заведения, и в зависимости от цвета вас впустят либо откажут в посещении заведения.

Если посетитель отказывается использовать Ashyq при входе, то заведение вправе отказать ему в получении услуг, так как такой клиент является потенциальным источником распространения вируса и представляет угрозу как для окружающих, так и для персонала.

Важно! Следует отметить, что данные об ИИН никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По ИИН лишь осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.

Кроме того, у приложения нет цели отслеживать передвижения населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания.

Call-центр для консультации граждан – 1414.

Как владельцам заведений подключиться к Ashyq

QR-код присваивается только субъектам бизнеса. Предприниматели-участники проекта Ashyq подают заявки для получения QR-кода на сайте infokazakhstan.kz.

После проверки на соответствие требованиям проекта (ОКЭД), в личном кабинете появится код, который даст возможность обучиться и работать в тестовом режиме одну неделю.

Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля 2021 года, несоответствие объекта коду ОКЭД является основанием для отказа в участии в пилотном проекте Ashyq.

Владельцам заведений общественного питания и кинотеатров предварительно необходимо направить заявку в профильную ассоциацию, а затем уже получить QR-код на сайте infokazakhstan.kz.

После получения QR-кода субъекты бизнеса должны организовать у себя в заведении проверку посетителей и их уведомление о необходимости использования Ashyq для входа.

Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник заведения с помощью режима «охранника» – через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя. О том, как добавить режим «охранника» для заведения, можно узнать здесь.

Сканировать QR-код при выходе не требуется.

При возникновении технических неполадок, доступная альтернативная версия приложения «ASHYQ» посредством казахстанского мессенджера Aitu, в разделе приложения по ссылке.

Call-центр для консультации субъектов бизнеса – 1432.

Сколько по времени сохраняются статусы «желтый» и «красный»?

Если человек является контактным или инфицированным, он должен находится на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «синий» статус, если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зеленый» статус.

«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата – переводится в «зеленый» статус, который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался – то статус становится «синим».

Лица с «желтым» статусом (контактные) переводятся в «синий» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.

Ответственность предпринимателей-участников проекта Ashyq

Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля, на объектах, включенных в проект Ashyq», субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИИН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта Ashyq ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.

Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели. Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяц.

Источник

Как открыть ИП

Пошаговая инструкция для регистрации

Кажется, что открыть ИП — это сложно: куча бумаг, хождение по инстанциям.

Но это только кажется. В реальности это дело на пару часов, а может, и меньше.

Необходимые документы

Вот что понадобится для регистрации:

Но прежде чем готовить документы, нужно определиться с тем, как вы будете регистрировать ИП: самостоятельно или через посредника. Можно воспользоваться услугами юриста или специальными сервисами.

Для самостоятельной регистрации нужно подготовить документы, отнести их в налоговую или МФЦ, отправить по почте или через интернет: на сайте налоговой или портале госуслуг.

Для регистрации через посредника нужно выслать ему свои документы, заплатить за работу и ждать, когда налоговая пришлет по электронной почте документы о регистрации.

Расскажу подробно о самостоятельной регистрации. Чтобы зарегистрироваться как ИП, нужно пройти три шага:

У налоговой есть свои требования к заполнению заявления на регистрацию. Например, если заполняете заявление вручную, можно использовать только черные чернила. Номер мобильного телефона должен начинаться с «+7», а стационарного — с «8». Разберем на примере.

На третьей странице нужно указать коды видов деятельности ОКВЭД. По ним налоговая поймет, чем вы занимаетесь. Например, 31.02 — это производство мебели, а 47.78 — продажа солнцезащитных очков и защиты для зрения.

По некоторым видам деятельности могут быть налоговые каникулы. Тогда год или два не придется платить налоги. Налоговые каникулы могут получить новые ИП, которые работают на патенте или УСН в производстве, социальной, научной сфере или оказывают бытовые услуги. Региональные законы устанавливают, какие компании могут получить налоговые каникулы.

В заявлении нужно указать основной и дополнительные коды деятельности. Основной — тот, по которому вы планируете получать больше всего дохода. Дополнительных может быть сколько угодно, но мы рекомендуем ограничиться двумя.

На четвертой странице нужно указать свой контактный телефон и электронную почту. Отметьте, как хотите получить информацию о регистрации ИП: на руки, по почте или через доверенное лицо.

Выбрать систему налогообложения. ИП может работать на общей системе или специальных режимах — УСН, ЕНВД, патенте.

Перейти на УСН можно сразу при регистрации. Для этого нужно заполнить заявление о переходе.

Форма заявления о переходе на упрощенкуPDF, 79 КБ

В заявлении указывают, на каком варианте УСН планируется работать: «Доходы» или «Доходы минус расходы». На «Доходах» выгодно работать предпринимателям, которые занимаются услугами. Если расходы больше 60% от оборота, выгоднее работать по системе «Доходы минус расходы».

Оплатить госпошлину. Госпошлину нужно оплатить, если подаете документы в налоговую самостоятельно. Оплатить можно на сайте налоговой или через свой мобильный банк.

Если подаете документы через сайт налоговой или портал госуслуг, пошлину оплачивать не нужно.

Подать документы на регистрацию ИП можно в отделении налоговой, через МФЦ, по почте или через интернет.

Через отделение налоговой — приходите в налоговую и отдаете инспектору документы и квитанцию об оплате госпошлины.

По почте — отправляете документы заказным письмом с объявленной ценностью и описью.

Через МФЦ — приходите в МФЦ с документами, а оператор сам заполняет заявление, делает копии и отправляет все в налоговую.

Через интернет — документы можно подать через сайт налоговой. Для этого нужна квалифицированная электронная подпись — КЭП. Этот способ разберем подробнее.

Как подать заявление на регистрацию через интернет

Чтобы подать заявление через интернет, придется оформить квалифицированную электронную подпись — КЭП. Она многофункциональная — сможете подписывать договоры с подрядчиками и участвовать в тендерах. Оформить КЭП можно в удостоверяющем центре или в банке.

После того как КЭП получена, можно регистрировать ИП.

После проверки заявления прикрепите скан паспорта, ИНН, подпишите заявление с помощью электронной подписи. Заявление уйдет в налоговую. Через 3 дня вы получите на электронную почту уведомление о регистрации.

Документы о регистрации придут на электронную почту

С 2017 года налоговая присылает уведомление о регистрации ИП на электронную почту. Его можно сохранить или распечатать. Официальные бланки не нужны.

Сколько стоит открыть ИП

Стоимость зависит от способа регистрации.

Если оформлять через посредников, придется оплатить:

Если регистратор отправит документы через интернет, также понадобится оформление КЭП — от 3 тысяч рублей.

КЭП можно использовать и дальше — чтобы подписывать договоры с контрагентами или участвовать в тендерах.

Сколько времени занимает регистрация

Если вы оформляете ИП и подаете документы самостоятельно, регистрация занимает 3 рабочих дня с момента подачи документов.

Если вы оформляете ИП через посредников, срок может увеличиться — уточните у компании.

Когда налоговая может отказать в регистрации ИП

Обычно налоговая может отказать по двум причинам: если неправильно заполнены документы или если документы подали не в ту налоговую.

Вот самые частые ошибки:

Если вам отказали в регистрации, придется заново заполнить заявление и оплатить госпошлину.

После регистрации

Чтобы начать работу, нужно открыть счет в банке и уведомить органы о начале работы.

Отправить уведомление о деятельности ИП. По закону ИП должен уведомить контролирующие органы о начале работы. Правда, это действует не для всех сфер деятельности. Если вы открываете кафе — сообщите об этом Роспотребнадзору, если будете оказывать социальные услуги — Роструду.

Сообщить можно лично, через МФЦ или по почте. Главное — указать в уведомлении дату начала работы, адрес и вид деятельности. Если ИП не сообщит о начале деятельности, он может получить штраф.

Открыть расчетный счет ИП в банке. Он нужен для расчетов с клиентами, партнерами, для уплаты налогов и сборов. Выбирайте банк, где вам подходят условия, стоимость обслуживания и размеры комиссий.

Нужна ли печать ИП

В законе нет требования, что ИП должен работать с печатью. Некоторые предприниматели делают ее по привычке или потому, что не хотят объяснять другим компаниям, что могут работать без печати.

Частые вопросы

Нужно ли регистрироваться в ПФР? Налоговая сама передаст информацию о вас в пенсионный фонд, ФФОМС и органы статистики.

Можно ли открыть ИП, если работаешь по найму? Если человек не госслужащий и работает по трудовому договору или договору подряда, зарегистрировать ИП можно.

Как открыть ИП учредителю ООО? Процедура такая же, как и для остальных.

Как открыть ИП, если нет постоянной регистрации? ИП можно зарегистрировать по адресу временной регистрации, если у вас нет постоянной. Если живете в Москве по временной регистрации, а прописаны в Калуге, ИП придется регистрировать в Калуге.

Как открыть ИП иностранному гражданину? Нужно перевести документы на русский язык и иметь временную регистрацию. В остальном процесс такой же.

Как получить налоговые каникулы? На них могут рассчитывать вновь зарегистрированные ИП. Если до этого у вас был статус ИП, потом вы прекратили деятельность и снялись с учета, а потом зарегистрировались снова, то вы также можете претендовать на каникулы.

Если ИП занимается образованием, социальными услугами, научной деятельностью или производством, то на каникулы можно рассчитывать. Если торговлей, то точно нет. В каждом регионе — свои каникулы, лучше уточнить информацию на сайте налоговой.

Если я зарегистрировался как ИП в конце года, нужно ли отчитываться? Отчитаться придется в любом случае. Если за год ничего не заработали, нужно сдать нулевую декларацию и заплатить страховые взносы.

Нужно ли оформлять самому себе трудовую книжку и платить зарплату? Нет, не нужно.

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

Странно, что ничего не написали про ваш сервис https://www.tinkoff.ru/business/registration-ip/
Гораздо легче, чем сайт ФНС

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

Ульяна, да! Регистрировала ИП через сервис Тинькофф,, бесплатно и быстро, никуда не пришлось идти

Igor, очень странно, с Тинькофф бесплатно и не надо было никуда ехать, один раз встретились и всё)

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

Elizaveta, да понятно же, что на точку работает

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

Если я из одного города, а торгую помимо своего города ещё и в соседней области, надо в соседнеобластную налоговую что-нибудь докладывать?

Стоит добавить, что при выборе УСН доходы-расходы расходы придется ОБОСНОВЫВАТЬ в налоговой. Эта процедура может вызвать затруднения. Поэтому иногда даже при наличии расходов все равно удобнее выбрать другой режим налогообложения.

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

У меня почему-то не получилось отправить документы через КЭП, ранее сформированный и сохраненный в ЛК налоговой — пришлось выпускать ЭЦП для физ.лица, формировать пакет документов в их программе. Еще столкнулся с тем, что нельзя было прикрепить заявление о переходе на УСН ни в госулугах, ни через ЛК налоговой — опять-таки приложил отправил его пакетом.

Есть ли статья, где подробно описываются налоги, которые обязан платить ИП?

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

Dinara, например, вот эта: https://journal.tinkoff.ru/ip-taxes/ В ней — о налогах для ИП на упрощенке. Ещё есть календарь ИП, который покажет все отчёты и платежи для вашей системы налогообложения и будет присылать напоминания о предстоящих платежах: https://journal.tinkoff.ru/ip-calendar

Елена, спасибо большое.

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

Elizaveta, ну я с ними созвонился и они мне предложили ехать куда-то непонятно. Может сейчас уже проще, но я был готов заплатить за полный пакет а не ездить куда-то сам

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

shaitan, вы фанбой? Я не работаю на точку, просто делюсь опытом

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

В принципе открыть не проблема. Закрывать заеб*тесь

В личном кабинете налогоплательщика есть функция » уведомить ФНС о изменении персональных данных» Два поля с принятыми ранее паспортными данными и поле для внесения правок по ним. Сегодня как раз вносил данные нового паспорта полученного на днях после 45 летия. После заполнения форм в ЛК физлица и ЛК ИП получил на почту уведомления о принятии заявления и номера присвоенные этим обращениям. Есть ещё вопросы по тексту статьи но вопрос автора был не о этом.

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

замечательный материал. спасибо!

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

Ну не все трясут большие бабки за регистрацию. Мне вон в мтс кассе зарегили ип. эцп, естественно платно, но она только для регистрации идет, не та что для бухгалтерии, поэтому не так дорого. А то сиди, думай, как открыть ип, голову ломай. Спасибо хоть есть еще сервис хоть где-то.

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

Я пытался регистрировать ИП через Тиньковфф бизнес. Оплевался. Потерял на регистрацию более недели и без результатно. Каждый раз приезжал курьер с неправильно заполненными документами. По несколько раз перепроверяли по кругу, усе уточняли, в итоге курьер приезжал опять с лажей. В СПБ несколько улиц одинаковых, для того что бы не напутать, я указывал поселок и индекс. Но это не останавливало бравых менеджеров Тинькова и они уперто мне вбивали первый попавшийся в поисковике адрес, вместо указанного в заявке. Звонил оператор уточнял, давал данные, все равно не те данные вбивали. Сам звонил, все равно не те данные вбивали. В итоге в течении недели ничего не сдвинулось. Каждый раз обещали перезвонить в течении часа и не перезванивали. Каждый раз переключают по проблеме на другого оператора и по кругу одни и те же вопросы и результат.
В итоге я сделал, то что не мог сделать Тинькофф бизнес за 20 минут самостоятельно на госуслугах. Потраченоа уйма времени, нервов и самое плохое, что открытие магазина отодвигается на неделю.
Вывод простой напрашивается, не может идти и речи о ведении бизнеса с таким банком. Если специалисты банка зарегистрировать ИП не смогли, то о каком торговом эквайринге может идти речь, какой аутсорсинг по бухгалтерии, боже упаси. С таким подходом они будут месяц кассу оформлять и везти и т.д. С таким подходом без штанов останешься.

Источник

Что делать после открытия ИП

Чек-лист самого необходимого после регистрации: как начать вести учет, подключить онлайн-кассу, предупредить надзорные органы и принять первые деньги

Как установить ашы предпринимателю. Смотреть фото Как установить ашы предпринимателю. Смотреть картинку Как установить ашы предпринимателю. Картинка про Как установить ашы предпринимателю. Фото Как установить ашы предпринимателю

Евгений Бельский

Как открыть бизнес

Получите персональную подборку советов и услуг для открытия бизнеса

В предыдущих статьях из цикла про ИП мы разобрались, как выбрать коды ОКВЭД, налоговый режим, банк и отправить заявление на регистрацию.

В этой статье — что делать сразу после открытия: начать вести учет, подключить онлайн-кассу, предупредить надзорные органы и принять первые деньги.

Сразу после регистрации

Вам на почту пришло письмо от налоговой, что теперь вы ИП, — в нем будет выписка из ЕГРИП с вашими реквизитами. ИП есть, счет открыли, как будто можно выставлять счета клиентам и работать. Но перед этим рекомендуем сделать еще несколько важных шагов.

Собрать данные ИП в одну папку. Сохраните выписку из ЕГРИП, которую прислала налоговая, и соберите реквизиты ИП в одном документе. Они понадобятся, чтобы отправлять их партнерам для составления договоров. Чтобы каждый раз не искать и не перебивать их заново, лучше сделать папку, где они всегда будут под рукой, например на Google Диске.

В реквизитах укажите основные данные ИП: ФИО, адрес, ИНН и ОГРНИП, полную информацию о счете в банке и контакты.

Начать вести учет. У ИП на УСН без сотрудников учет простой. Все, что надо делать, — вести книгу учета доходов и расходов (КУДиР) и раз в год сдавать декларацию. КУДиР — документ, где собраны все операции бизнеса: от кого сколько денег пришло и на что вы их потратили.

Книгу можно вести самостоятельно, а можно подключить онлайн-бухгалтерию. Онлайн-бухгалтерия — это программа, которая ведет учет операций и считает все безналичные поступления. Если налоговая попросит прислать КУДиР, вы сможете выгрузить книгу из онлайн-бухгалтерии. Платежи в бюджет программа рассчитывает сама — вам надо только подтверждать уплату налогов каждый квартал и раз в год отправлять декларацию.

Если у вас есть сотрудники или вы на более сложной системе налогообложения, то лучше нанять бухгалтера или подключить бухгалтерское обслуживание на аутсорсе, чтобы вашим учетом занимался эксперт.

Проверить, нужна ли онлайн-касса. Если вы принимаете оплату от физлиц, вам нужна онлайн-касса. Она пробивает чеки клиентам и отправляет их в налоговую. Есть два вида онлайн-касс: обычные, такие небольшие гаджеты, которые печатают чеки, и облачные — это когда вы берете в аренду онлайн-кассу, которая установлена в большом дата-центре.

Оба варианта будут пробивать чеки, отправлять их в налоговую и клиентам по телефону или на почту, но только онлайн-касса, которая физически находится у вас, будет еще и печатать бумажные версии чека.

Для ИП без сотрудников до 1 июля 2021 года действует отсрочка. Но льгота почти закончилась, поэтому теперь онлайн-касса будет нужна всем, кто принимает деньги от физлиц.

Исключение действует только для ИП на НПД — при этих же условиях предприниматель может работать без кассы всегда.

Гаджет с печатными чеками необходим, если вы работаете в офлайне — сразу пробиваете покупки и отдаете покупателю бумажный чек. Для интернет-магазинов подойдет облачная касса: она будет автоматически отправлять покупателю чек на электронную почту после оплаты.

Онлайн-кассу удобно интегрировать с эквайрингом — тогда после оплаты картой она будет автоматически пробивать чек, ничего отдельно нажимать не нужно.

Подключить и настроить онлайн-кассу просто — с этим обычно помогают компании, которые их продают. Стоимость онлайн-кассы для офлайна варьируется от 8000 до 20 000 ₽ в зависимости от функций. Например, есть кассы с большим сенсорным дисплеем, а есть с обычными кнопками. Облачная касса — это, по сути, аренда автоматической кассы в дата-центре, поэтому продается как сервис — стоит от 1700 ₽ в месяц.

Предупредить надзорные органы. Если работаете с клиентами офлайн — например, если у вас магазин, кафе или салон красоты, — надо уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Так власти узнают о вашем бизнесе и будут следить за деятельностью.

Подача заявления подтверждает факт, что вы открыты и соблюдаете все требования Роспотребнадзора. Поэтому, если вы еще ведете ремонт, пока сообщать не надо.

Отправьте уведомление после того, как откроетесь, но перед тем, как примете деньги от первого покупателя. Если не подать заявление, Роспотребнадзор может выписать штраф — от 3000 до 5000 ₽.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Как принимать деньги от клиентов

Есть три способа, как клиент может оплатить ваш товар или услугу:

Любую оплату от физлица необходимо пробивать через онлайн-кассу и выдавать покупателю чек — в руки или отправлять на почту или телефон.

Теперь про каждый способ подробнее.

По счету — при расчете с ИП и юрлицами. В личном кабинете банка вы можете в пару кликов сформировать и отправить счет. Обычно по счету оплачивают другие компании или ИП — они делают перевод со своего расчетного счета на ваш.

Можно выставить счет и для физлица — тогда он отправит перевод через свой мобильный банк. Но для покупателя это неудобно, надо перебивать много цифр вручную. По безналу клиентам привычнее расплачиваться картой.

Платеж на счет от физлица вы должны пробить через онлайн-кассу вручную.

Через эквайринг — при оплате картой. Чтобы принимать оплату картами, надо подключить эквайринг. Это услуга банка. Есть торговый эквайринг — такие терминалы для оплаты, которые мы каждый день встречаем в магазинах. Он нужен, если есть офлайн-точка или курьеры.

Например, вы можете купить несколько таких терминалов и выдать их курьерам — тогда покупатели смогут оплатить товар картой после доставки.

А есть интернет-эквайринг — это прием денег по карте в интернете. Можно встроить форму оплаты на сайт или отправлять клиенту ссылку: он перейдет по ней, введет данные карты и оплата поступит вам на расчетный счет.

Интернет-эквайрингом удобно пользоваться, если у вас онлайн-магазин или вы оказываете услуги по предварительной записи и берете предоплату, как, например, в отелях.

Любой эквайринг можно интегрировать с онлайн-кассой — тогда после оплаты касса сама автоматически пробьет чек, ничего отдельно нажимать не нужно. Если это онлайн-касса, подсоединенная к терминалу, — печатный чек надо будет отдать покупателю. Если это интернет-эквайринг — касса сама отправит чек ему на e-mail или телефон.

Наличными — от физлиц. Здесь проще: принимаете деньги и складывайте их в кассу или сейф. Потом эти деньги можно положить на расчетный счет — если есть бизнес-карта, деньги на расчетный счет можно зачислить через банкомат.

Если вы принимаете наличные от покупателей, этот платеж надо тоже пробить через онлайн-кассу вручную и отдать им чек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *