Как установить ашы охранник
Приложение Ashyq Версия для печати
Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.
Цели проекта Ashyq
Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Министерства здравоохранения РК определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.
Для бизнеса это дает возможность продолжать свою деятельность в период карантинных мер, а также позволяет минимизировать риски распространения Covid-19 и сокращает количество контактов, приводящих к заражению.
Использование приложения как для предпринимателей и для граждан является бесплатным.
Что это даст населению?
Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной либо бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.
Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.
Как работает Ashyq и как им пользоваться
Сервис Ashyq доступен в виде бесплатных мобильных приложений на iOS и Android, а также через веб-версию. В будущем планируется интегрировать его в другие социально-значимые мобильные приложения, такие как eGov Mobile и приложения банков.
Процесс работы с приложением выглядит следующим образом.
При входе в заведение, которое является участником проекта Ashyq, посетитель авторизуется в приложении через свой номер телефона, вводит свой ИИН и сканирует QR-код заведения для регистрации своего посещения, после чего в приложении отобразится статус.
Этот статус в виде цвета нужно показать ответственному сотруднику заведения, и в зависимости от цвета вас впустят либо откажут в посещении заведения.
Если посетитель отказывается использовать Ashyq при входе, то заведение вправе отказать ему в получении услуг, так как такой клиент является потенциальным источником распространения вируса и представляет угрозу как для окружающих, так и для персонала.
Важно! Следует отметить, что данные об ИИН никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По ИИН лишь осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.
Кроме того, у приложения нет цели отслеживать передвижения населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания.
Call-центр для консультации граждан – 1414.
Как владельцам заведений подключиться к Ashyq
QR-код присваивается только субъектам бизнеса. Предприниматели-участники проекта Ashyq подают заявки для получения QR-кода на сайте infokazakhstan.kz.
После проверки на соответствие требованиям проекта (ОКЭД), в личном кабинете появится код, который даст возможность обучиться и работать в тестовом режиме одну неделю.
Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля 2021 года, несоответствие объекта коду ОКЭД является основанием для отказа в участии в пилотном проекте Ashyq.
Владельцам заведений общественного питания и кинотеатров предварительно необходимо направить заявку в профильную ассоциацию, а затем уже получить QR-код на сайте infokazakhstan.kz.
После получения QR-кода субъекты бизнеса должны организовать у себя в заведении проверку посетителей и их уведомление о необходимости использования Ashyq для входа.
Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник заведения с помощью режима «охранника» – через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя. О том, как добавить режим «охранника» для заведения, можно узнать здесь.
Сканировать QR-код при выходе не требуется.
При возникновении технических неполадок, доступная альтернативная версия приложения «ASHYQ» посредством казахстанского мессенджера Aitu, в разделе приложения по ссылке.
Call-центр для консультации субъектов бизнеса – 1432.
Сколько по времени сохраняются статусы «желтый» и «красный»?
Если человек является контактным или инфицированным, он должен находится на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «синий» статус, если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зеленый» статус.
«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата – переводится в «зеленый» статус, который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался – то статус становится «синим».
Лица с «желтым» статусом (контактные) переводятся в «синий» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.
Ответственность предпринимателей-участников проекта Ashyq
Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля, на объектах, включенных в проект Ashyq», субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИИН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта Ashyq ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.
Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели. Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяц.
Должностная инструкция охранника
Должностная инструкция охранника – документ, который подробно разъясняет условия работы, функции, права и ответственность этой категории работников. Инструкция не обязательна к применению, тем не менее, большинство предприятий и организаций, в штате которых имеются охранники, предпочитают иметь эту бумагу в своем арсенале. Связано это с тем, что документ не только регламентирует трудовые обязанности охранников, но и позволяет руководству координировать деятельность подчиненных и оптимизировать текущие рабочие процессы в компании.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Образец должностной инструкции охранника
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.
Должностная инструкция охранника предприятия
І. Общие положения
1.1. Данный документ определяет должностные задачи охранника, его права, ответственность, условия работы и прочие параметры, сопровождающие его профессиональную деятельность.
1.2. Охранник относится к категории рабочих, а его непосредственный руководитель – начальник отдела охраны.
1.3. Лицо, претендующее на должность охранника должно иметь образование не ниже полного среднего, опыт работы не менее одного года, а также специальную лицензию.
1.4. Прием на работу, а также увольнение происходит в порядке, определенном правилами внутреннего распорядка организации и только после выхода соответствующего приказа за личной подписью директора предприятия.
1.5. В период отсутствия на рабочем месте охранника, его обязанности переходят лицу, назначенному специальным распоряжением руководителя и обладающему необходимыми требованиями по уровню образования и опыту работы.
1.6. Охранник обязан быть знаком с:
1.7. Деятельность охранника регулируют:
ІІ. Должностные обязанности охранника предприятия
2.1. В список рабочих функций охранника входит выполнение следующих задач:
ІІІ. Права
Охранник наделяется следующими правами и полномочиями:
3.1. Делать предложения по улучшению условий работы и оптимизации труда как себя в частности, так и отдела охраны в целом.
3.2. Предлагать способы ликвидации выявленных нарушений, входящих в его компетенцию.
3.3. Получать данные обо всех приказах, распоряжениях, нормативных актах, касающихся его работы в частности и работы отдела охраны в целом.
3.4. Требовать своевременной замены устаревшего или пришедшего в негодность оборудования, приборов, техники.
3.5. Вступать в коммуникацию с работниками других структурных подразделений копании по текущим проблемам и вопросам;
3.6. Принимать самостоятельные решения, а также подписывать документы (строго в рамках своей компетенции)
3.7. Требовать от руководства создания и обеспечения нормальных условий труда и сохранности имущества организации, товарно-материальных ценностей, документов.
3.8. Охранник имеет право отказаться от выполнения своих должностных обязанностей и покинуть рабочее место при возникновении угрозы здоровью или жизни.
ІV. Ответственность
Ответственность охранника наступает в следующих ситуациях:
4.1. При систематическом нарушении правил внутреннего трудового распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также норм по обеспечению безопасности.
4.2. Разовое и регулярное нарушение рабочих распоряжений, приказов, положений и инструкций.
4.3. При грубом нарушении правил корпоративных коммуникаций, делового этикета.
4.4. Внесение недостоверных или заведомо ложных сведений в журнал учета посещений;
4.5. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей или уклонение от их исполнения.
4.6. Разглашение конфиденциальной информации, коммерческой тайны.
4.7. Превышение должностных полномочий.
4.8. Нанесение материального урона организации, а также сотрудникам и посетителям;
СОГЛАСОВАНО
Начальник охраны
ООО «Поставки оптом»
Пищулин /Пищулин Р.Д./
«12» августа 2014 г.
С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Гущин Семен Петрович
Охранник ООО «Поставки оптом»
Паспорт 5748 № 857463
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Гущин
«17» августа 2014 г.
Кто должен разрабатывать должностную инструкцию охранника
Обычно созданием документа занимается либо руководитель структурного подразделения, к которому относится тот или иной сотрудник, либо начальник отдела кадров, либо юрист. Иногда это дело поручается секретарю или же им занимается сам директор организации. Но независимо от того, кто будет работать над инструкцией, к ее содержанию стоит относиться очень внимательно, поскольку в случае споров, конфликтов и разногласий именно она может стать доказательной базой, как со стороны работодателя, так и со стороны подчиненного.
Основные правила оформления документа
Официально разработанного и утвержденного на законодательном уровне образца должностной инструкции не существует, именно поэтому юридические лица и ИП вправе разрабатывать ее самостоятельно, руководствуясь своими потребностями. Стандартный, наиболее распространенный вариант инструкции содержит ряд основных разделов, к которым относятся
которые могут дополняться и другими параграфами.
Документ оформляется в единственном экземпляре, но если в штате компании предусмотрено несколько сотрудников одной и той же специальности, но с относительно различными функциями, следует вносить в него необходимые корректировки и только после этого распечатывать.
Надо следить за тем, чтобы список обязанностей был взвешенным с точки зрения рабочего времени сотрудника – не нужно ни перегружать, ни оставлять его чрезмерно свободным.
Должностная инструкция обязательно должна быть заверена руководителем предприятия и согласована с ответственным за работу того или иного работника лицом. Свою подпись под ней должен поставить и тот, на кого она составлялась – в данном случае автограф будет свидетельствовать о том, что сотрудник полностью согласен с теми функциями, которые ему вменяются, а также готов нести ответственность за возможные проступки.
Заполнение должностной инструкции охранника
Для начала, вверху документа справа отводится место для резолюции руководителя организации. В первую строку вписывается его должность по штатному расписанию – директор, генеральный директор и т.д., затем указывается полное наименование компании, фамилия, имя отчество начальника и оставляется строка для подписи и даты утверждения. Ниже посередине пишется название документа.
Общие положения
Открывает основную часть инструкции первый раздел «Общие положения» и сначала в нем указывается к какой категории работников относится охранник (служащий, специалист, рабочий и т.д.). Затем вписывается непосредственный руководитель охранника, а также вносятся требования к его образованию, опыту работы и уровню квалификации. Потом указывается информация о порядке назначения и увольнения сотрудника и прописываются правила передачи функций охранника на другое лицо в период его отсутствия на рабочем месте.
В следующих двух пунктах подробно перечисляются законы, инструкции, правила, внутренние документы и нормативные акты, которые должен знать и которыми должен руководствоваться охранник при исполнении своих служебных обязанностей.
Должностные обязанности охранника
Второй раздел должностной инструкции называется «Должностные обязанности» и определяет те задачи, решение которых входит в компетенцию охранника. Они должны быть прописаны максимально тщательно и детально, вплоть до описания порядка действий в некоторых ситуациях. Такое подробное описание и перечисление функций позволит сотруднику не допускать превышения служебных полномочий и точно следовать правилам данного документа.
Права охранника
«Права» — это тот раздел, который регламентирует полномочия охранника, то есть дает ему право производить те или иные действия для достижения наибольшего результата труда. Здесь указывается возможность проявления различных инициатив, правила коммуникаций с сотрудниками других подразделений, руководством и т.п.
Ответственность охранника
В разделе «Ответственность» прописываются все ошибки, нарушения и провинности, за которые охранник может понести дисциплинарное наказание (от замечания и до увольнения). Они должны указываться с учетом действующего законодательства, а также тех функций, которые регламентированы данной должностной инструкцией.
Напоследок инструкцию нужно согласовать с ответственным работником (руководителем подразделения и т.п.), для чего в документ вписывается его должность, точное название фирмы, фамилия, имя, отчество, напротив которых он должен поставить свою подпись.
Затем аналогичным образом вносятся данные об охраннике: фамилия, имя, отчество, наименование предприятия, сведения из любого удостоверяющего личность документа, подпись и дата ознакомления с инструкцией.
Что имеют право делать охранники и чоповцы, а что нет?
Меня раздражает их навязчивое желание заглянуть ко мне в сумку — как при входе, так и при выходе, — только потому, что им так хочется. Якобы это регламентировано внутренней процедурой, которая обязывает меня открывать сумку и демонстрировать ее содержимое. Но это можно расценить как вторжение в личную жизнь.
Насколько я прав и как можно дать понять чоповцу, что завтра ему лучше отвернуться, когда я буду входить на территорию предприятия?
Любое действие сотрудников ЧОП регламентировано должностными инструкциями и внутренними приказами. И далеко не всегда осмотр содержимого сумок — это превышение полномочий сотрудника охраны.
Проверьте трудовой договор
Вы пишете, что работаете на предприятии с пропускным режимом. Чтобы выяснить, превышают ли охранники свои полномочия или нет, надо смотреть не только их инструкции, но и нормативные документы, регламентирующие ваши отношения с работодателем, а именно трудовой договор. Вполне возможно, что в договоре с работодателем есть пункт, который позволяет охране каждый день контролировать содержимое вашей сумки.
Договор — дело добровольное. Если вы его подписали именно в таком виде — оснований для претензий в адрес охраны быть не может.
В условиях трудового договора, контракта, правил внутреннего трудового распорядка могут быть предусмотрены санкции за невыполнение требований охраны. Трудовым договором нельзя обязать проходить ежедневный осмотр: это незаконно. Но за отказ можно, например, не допустить до работы или просто не пропустить на территорию предприятия. Это по закону.
Такие условия должны быть предусмотрены в трудовом договоре, заключенном между вами и работодателем, либо в требованиях внутреннего трудового распорядка.
Не исключено, что действия сотрудников ЧОП связаны не с «синдромом маленького человека», а с требованиями трудового договора и их внутренними инструкциями. Но без нормативных документов перед глазами говорить об этом сложно.
Это не вторжение в личную жизнь, а защита коммерческих интересов
Просьба показывать сумки на выходе — далеко не самая экзотическая, с какой мне приходилось сталкиваться. Например, если организация работает со сведениями, содержащими государственную тайну, на входе сотрудники охраны могут предложить сдать сотовый телефон, а вернут его только после выхода из помещения. Можно отказаться, силой отбирать телефон не будут, но и в служебное помещение вас не пустят.
А в организациях, связанных с добычей и переработкой золота, могут предложить снять принадлежащую вам одежду и переодеться в рабочий комбинезон без карманов. Это допустимо — если работник дал письменное согласие соблюдать такие требования.
Это не будет считаться вторжением в личную жизнь, если в договоре между работником и работодателем прописаны подобные условия. Работодатель таким образом защищает свои коммерческие интересы. Если вы не согласны соблюдать его требования — можно отказаться от сотрудничества либо договориться с работодателем, чтобы к вам применялись другие условия труда.
Что может делать сотрудник ЧОП
По закону частный охранник, находящийся на проходной предприятия, имеет право:
В вашем случае сотрудники ЧОП ссылаются на обеспечение внутриобъектового и пропускного режима. Порядок его организации установлен статьей 12.1 закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ ». Там сказано, что частные охранники могут проверять документы, дающие право на вход, проводить осмотр транспортных средств и имущества. Есть важная оговорка: правила, которые установил владелец предприятия, не должны противоречить закону.
Чем отличается осмотр от досмотра
Документальное оформление осмотра не требуется, протокол составлять не нужно.
Досмотр — это мера принуждения. Требования к ее проведению прописаны в законе. Сотрудник частного охранного предприятия не имеет права на проведение досмотра. Его может проводить только сотрудник уполномоченных государственных органов в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Закон допускает досмотр без понятых, но только в одном случае: если у сотрудников полиции есть основания считать, что человек, которого они досматривают, вооружен.
По результатам досмотра в обязательном порядке составляют протокол.
Закон тут устанавливает единые требования для всех: и для сотрудников полиции, и для охранников на проходной, и для сотрудников служб безопасности в супермаркетах.
Если охранник, скажем, в магазине установит, что есть какое-то правонарушение, он может вызвать полицию. И только полицейский, если увидит на то основания, уже может провести досмотр.
А как же осмотры в метро, торговых центрах, клубах и барах? Это законно?
Законно — но только при наличии вашего согласия. У вас нет трудовых отношений с охраной клуба, метро или торгового зала. Сотрудник ЧОП не может потребовать вас вывернуть карманы или показать сумку, даже если ему показалось, что вы совершили противоправное деяние. Заставить вас он не имеет права.
Охранник может предложить вам добровольно показать содержимое сумки или карманов. Вы имеете право отказаться — но в этом случае охрана может вызвать сотрудников полиции. Если сотрудники полиции увидят основание для досмотра или осмотра — они будут проводить его самостоятельно.
Но есть еще один момент, который следует учитывать. Если в торговом центре охрана заботится в основном о товаре на полках, то при осмотрах, например, в метро сотрудники ЧОП заботятся о безопасности всех граждан в целом. Такие меры безопасности появились не на пустом месте, а после терактов, и в этом случае, на мой взгляд, к неудобствам следует отнестись с пониманием.
Напоследок
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Инструкция по охране труда для охранника
“____” __________ 201_ г.
“____” _________201_ г.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для охранника
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Для выполнения обязанностей охранника, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:
— вводный инструктаж по пожарной безопасности;
— первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;
— обучение безопасным методам и приемам труда;
— проверку знаний требований охраны труда;
— обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно – ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования.
1.2. Охранник должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев;
— стажировку от 2 до 14 смен;
— периодический медицинский осмотр.
1.3. Охранник обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии с учетом особенностей охраняемого объекта;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;
— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;
— незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.
1.4. Охранник должен:
— уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
— знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
— выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.
1.5. Охранник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).
1.6. Охранник обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.
1.7. Охранник в случае обнаружения неисправностей или чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь за собой несчастные случаи, травмы и т.п. обязан уведомить о случившемся непосредственного руководителя и сделать запись в журнале приема –передачи смен (дежурства).
1.8. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:
— пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;
— повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;
— движущиеся машины; перемещаемые товары, тара;
1.8. На основании утвержденных на предприятии перечней охраннику выдается комплект форменной одежды.
1.9. В целях предупреждения пожаров кладовщику запрещается:
— пользоваться электронагревательными приборами, необорудованными для этой цели;
— курить и пользоваться открытым огнем в неустановленных местах;
— пользоваться временной или неисправной проводкой.
1.10. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.
1.11. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
1.12. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Надеть форменную одежду, обувь. Застегнуть одежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов.
2.2. После заступления на службу охранник обязан:
— убедиться в наличии и исправности средств связи, сигнальных устройств и предупреждающих знаков, приборов охранно-пожарной и тревожной сигнализации;
— проверить работоспособность системы освещения вверенной, охраняемой территории;
— проверить наличие первичных средств пожаротушения;
— убедиться в наличии на посту предусмотренной служебной документации.
— проверить исправность механизированных ворот и стопорных устройств на них, эстакад для досмотра транспорта, смотровых вышек, турникетов;
— обойти территорию охраняемого объекта по установленному маршруту.
2.3. Обо всех обнаруженных недостатках в работе охранник обязан сообщить непосредственному руководителю работ.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Обход территории охраняемого объекта охранники должны совершать по установленному маршруты, соблюдая меры личной безопасности.
3.2. Маршрут должен проходить по участкам территории, свободным от захламленности, ям, траншей, кюветов, колодцев подземных коммуникаций.
3.3. В вечернее и ночное время суток при проведении обходов необходимо пользоваться электрическими фонарями.
3.4. Места несения дежурства работников охраны (территории постов и маршрутов движения) в необходимых случаях посыпаются песком.
3.5. При проходе по территории строительных объектов (в том числе в зонах временного строительства) охранникам запрещается находится под поднимаемым грузом, под лесами на которых производятся работы.
3.6. Территория объекта по периметру должна быть освещена таким образом, чтобы имелась возможность производить обозрение труднодоступных для охраны мест и подходов к ним.
3.7. На постах у проездных ворот должен быть определен безопасный порядок досмотра транспортных средств.
3.8. Досмотр транспорта разрешается проводить только после полной остановки транспортного средства, при помощи эстакад, а в исключительных случаях при помощи лестниц с крюками на концах.
3.9. Площадки эстакад должны быть не ниже бортов грузовых автомобилей, иметь площадь не менее 1 квадратного метра, со ступеньками и перилами для безопасного подъема и спуска на землю.
3.10. Перед пропуском транспорта с территории объекта охранник обязан остановить его, открыть проездные ворота, закрепить их специальными крюками или фиксаторами и встать в строго определенной безопасное место.
3.11. При управлении механизированными воротами необходимо снять запирающее устройство, убедиться в отсутствии людей, транспорта, посторонних предметов в зоне движения створок работ.
3.12. Контрольно-пропускные пункты должны иметь знаки безопасности в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ. Для облегчения труда охранников контрольно – пропускные пункты оборудуются шлагбаумами и натяжными тросами.
3.13. На взрывопожароопасных объектах (в том числе на складах взрывчатых, горючих и смазочных материалов) запрещается курение и разведение огня, пользование керосиновыми лампами и свечами.
3.14. При использовании печей и электронагревательных приборов на местах работы охранников необходимо соблюдать следующие правила:
— электронагревательные приборы должны быть с закрытой спиралью заводского изготовления и установлены на несгораемые подставки на безопасном расстоянии от стен и других строительных конструкций;
— запрещается применять электропровода с поврежденной или отсутствующей изоляцией.
3.15. При несении службы по охране объектов запрещается:
— выполнять работы не предусмотренные трудовым договором;
— допускать на территорию предприятия посторонних лиц, в том числе в нерабочее время, без предъявления разрешающих документов;
— допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе;
— оставлять пост, за исключением случаев оказания помощи пострадавшим при аварийных ситуациях, предотвращения правонарушений;
— допускать на пост проверяющих лиц в нерабочее время без предъявления предписания на право проверки несения службы;
— пользоваться электронагревательными приборами кустарного изготовления, самостоятельно ремонтировать электроприборы, оставлять их включенными без присмотра;
— курить в неустановленных местах;
— самостоятельно разбирать, бросать, подвергать деформации газозащитный баллон
3.16. В случае заболевания во время несения службы охранник должен сообщить об этом непосредственному начальнику, который должен принять меры к вызову врача или доставке заболевшего (пострадавшего) в лечебное учреждение и его замене.
3.17. Специальные средства должны использоваться охранником в строгом соответствии с особенностями применения каждого их вида.
3.18. Вооруженному охраннику запрещается выходить за пределы территории охраняемого объекта, кроме случаев, когда это вызвано служебной необходимостью, спать, отклоняться от установленного маршрута обхода.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае возникновения возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.
4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.
4.3. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.
5.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. По окончании работы охранник обязан:
— выключить оборудование, отключить системы вентиляции, убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место.
— сообщить непосредственному руководителю о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;
— в установленном порядке осуществить допуск на объект сменяющего охранника, ознакомить его со всеми выявленными при несении службы замечаниями и недостатками;
— сделать запись в журнале приема – передачи смен.
— снять форменную одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;
— вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;