Как устанавливаются предельные столбики

Назначение предельного столбика. Каким образом он устанавливается? (ИСИ п.71).

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбикиПредельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся ж.д. путей составляет 4100 мм.

На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается ж.д. подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Понятие о габарите подвижного состава. Габарит Т

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбикиЭто предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

Габарит Т

Ширина 3150 – 3400(3750)мм (зависит от конструкции вагона или локомотива)

Габарит подвижного состава Госстандартом разделен на 3 группы:

1группа габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям общей сети железных дорог, п/путям, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов С и Сп.

2 группа габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети ж.д., подъездным путям и путям промпредприятий.

3группа–габарит 1ВМ(01-Т) для подвижного состава, допущенного для обращения по Ж.Д. дальнего зарубежья.

Габариты подвижного составаОбласть примененияВысота, ммШирина, мм
ТОбращение по путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габарита С и Сп
ТцДля цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий
ТпрТо же для полувагонов
1-ТДля подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий
1-ВМ (0-Т)Сеть железных дорог колеи 1435 мм, используемая для международных сообщений
0-ВМ (01-Т)Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, основные линии железных дорог колеи 1435 мм
02-ВМ (02-Т)То же
03-ВМ (03-Т)Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, железные дороги колеи 1435 мм европейских стран

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбикиПространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных составов необходимо для компенсации возможных смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в положении отдельных элементов пути и колесных пар подвижного состава, допускаемыми нормами их содержания (например, износ рельсов, отклонения рельсовых нитей по уровню), колебаниями и боковыми наклонами подвижного состава на рессорах.

Понятие о габарите погрузки.

Это предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути.

Габарит погрузки Высота 5300мм; Ширина 3250мм

Понятие о негабаритных грузах

Негабаритные грузы – это грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, которые по своим размерам выходят за габарит погрузки.

Степень это размер выхода груза за очертание. Негабаритность подразделяется на 6 степеней.

Источник

Назначение, место установки предельного столбика?

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Предельный столбик – постоянный сигнальный знак, который указывает место, далее которого на ж/д. пути запрещается устанавливать ж/д. подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.

Устанавливаются посредине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся ж/д. путей составляет 4100 мм.

На путях, предназначенных для погрузки – разгрузки грузов – 3600мм.

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбикиКак устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Преде?льный сто?лбик стрелочного перевода — деревянный или железобетонный столб определённых размеров и окраски, устанавливаемый в середине междупутья там, где расстояние между осями сходящихся или расходящихся путей равно 4100 мм — нормальному междупутному расстоянию на перегонах.

На предельном столбике указываются номера путей, между которыми расположен столбик.

Источник

Что такое предельный столбик на ЖД: определение, назначение, порядок установки

На местах пересечения двух железнодорожных путей, а также на станциях и обгонных пунктах устанавливают предельные столбики. Они указывают место, далее которого железнодорожному транспорту нельзя останавливаться. Это сделано для обеспечения безопасности и предотвращения столкновения двух поездов.

Что такое предельный столбик на железной дороге?

Предельный столбик ЖД – это сигнальный путевой знак, который помогает машинисту не пересечь черту остановки. Бывает двух видов: для главных и второстепенных путей. Они различаются по окрасу и расстоянию междупутья, на котором их устанавливают. Также на нем указывают номера путей, между которыми он располагается.

Как выглядит?

Предельный столбик представляет собой деревянный или железобетонный столб небольшого размера и черно-белого окраса. Окраска может быть выполнена в двух вариантах (прямые линии и косые линии) в зависимости от назначения. Имеются грани со светоотражателем для обеспечения видимости в темное время суток. На гранях смежных со светоотражателем наносятся цифры, которые обозначают номера путей.

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбикиКак устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Деревянные столбики уступают железобетонным по надежности, поэтому их сейчас не используют. Далее речь пойдет только про железобетонные предельные столбики.

Каким знаком является?

Железнодорожные знаки имеют классификацию, по которой предельный столбик относится к группе железнодорожных столбиков. Вид – предельные. Им присваивают отдельную группу, потому что они не типичны для знаков железнодорожного движения.

Что указывают предельные столбики РЖД?

Задача предельных столбиков указать машинисту место, дальше которого поезду нельзя останавливаться в местах схождения ЖД линий. Место расположения рассчитывается таким образом, чтобы во время стоянки поезда на междупутье не возникло проблем с проездом другого состава, а сотрудники станции смогли свободно проходить между ними.

В каком междупутье устанавливаются?

Место рассчитывается таким образом, чтобы два поезда не зацепили друг друга своими габаритами.

Предельные столбики устанавливаются:

Каким должно быть расстояние?

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья.

Все расстояния определены в соответствии с ГОСТ и Правилами технической эксплуатации. В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

Между ними

Предельные столбики размещают, чтобы дистанция между осями линий была:

Значения могут быть больше на кривых участках пути. В этом случае расстановку на схеме станции рассчитывают по формуле.

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбикиКак устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

От оси пути

Отступ от оси пути до предельного столбика легко посчитать, взяв половину указанного расстояния:

От рельс

Принятая ширина рельс составляет 1520мм. Следовательно, расстояние от рельс будет:

От стрелки

Конкретное расстояние от стрелки не регламентируется. Оно зависит от радиуса искривления, марки крестовины стрелочного перевода и вида ЖД линий. Главное, чтобы сохранялось заданное значение междупутья.

От светофора

Предельный столбик располагается не ближе чем 50 м от светофора.

До изостыка

Изостык ставится в 3,5 м от предельного столбика (от выступающей части вагона до центра крайней колесной пары).

До центра стрелочного

Расстояние определяется в зависимости от путей (прямые, с углом поворота).

Какой высоты они должны быть?

Согласно ГОСТ 8442-65 высота предельного столбика на ЖД путях составляет 0,5 м от поверхности земли. А вот глубина закапывания не регламентируется правилами, главное – качество установки и надежность. Необходимо учесть глубину промерзания грунта зимой, а также высоту снежного покрова. Для районов со значительным снежным покровом высота должна сохраняться не менее 0,270 м до поля с обозначением.

Какую окраску должны иметь?

Предельные столбики (ПС) бывают трех видов в зависимости от места и назначения. Хоть и размеры у них совпадают, есть различия в окраске.

Как установить?

Пошаговая инструкция к установке предельных столбиков выглядит следующим образом.

Как проверяется правильность установки предельного столбика?

Предельный столбик должен соответствовать всем заданным расстояниям (смотреть выше), не должен находиться под наклоном и грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

Где купить железобетонный предельный столбик и розетку к нему?

Завод-изготовитель ЛОБАС занимается производством предельных столбиков и розеток. Вы можете ознакомиться с ассортиментом ЖБИ для железных дорог на нашем сайте.

Для осуществления заказа рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, позвонив по телефону 8 (800) 333-16-86 или написав в форму обратной связи. Мы всегда ответим на интересующие вас вопросы и поможем определиться с выбором.

Используя калькулятор на сайте, вы можете самостоятельно рассчитать стоимость товара.

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Упаковка и транспортировка

Мы тщательно подходим к упаковке нашего товара. Вес одного предельного столбика составляет 84 кг. После изготовления мы упаковываем их на паллеты по 8 штук и тщательно закрываем все пленкой. Погрузка осуществляется вилочным погрузчиком. Отгружаем в любой грузовой автомобильный транспорт.

Вы можете заказать доставку выбранного товара на всей территории РФ или оформить самовывоз. Отгрузка со склада изготовителя бесплатна, осуществляется в рабочее время, в выходные – по предварительному согласованию.

Предельные столбики от компании ЛОБАС обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что регулярно подтверждается лаборатнорными испытаниями по инициативе производителя.

Результаты независимых физико-механических испытаний выглядят так:

Качественные показатели изделий из высокопрочного декоративного бетона по сравнению с ГОСТами.

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Предельные столбики, изготавливаемые на производстве ООО ЛОБАС, соответствуют ГОСТ 8442-65*. Государственный стандарт Союза ССР. Знаки путевые и сигнальные железных дорог и ПТЭ (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: [утверждены Минтрансом России 21.12. 2010 г.]).

Источник

Установка предельных столбиков

На станциях, разъездах и обгонных пунктах пути ограничивают предель­ными столбиками и сигналами.

Предельный столбик указывает границу, в пределах которой может на­ходиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по сосед­нему пути.

Предельные столбики для путей станции устанавливаются после стре­лочных переводов посередине междупутья в том месте, где расстояние меж­ду осями расходящихся путей равно 4,10 м (от предельного столбика до оси

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

имеют переводные кривые, которые не показываются при изображении стре­лочных переводов в осях. В случае, показанном на рис. 2.16, в, предельный столбик располагается с наружной стороны кривой.

Сигналы и их установка

Для обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы на станциях устанавливают следующие сигналы:

— входные — для ограждения станций со стороны перегонов;

— выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться на
перегон;

— маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать
из одного района станции в другой;

— маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров.

Сигналы устанавливаются с правой стороны пути по направлению дви­жения поездов. Минимальная ширина междупутья, в котором устанав­ливается сигнал, определяется по формуле (Е = Ь1 + 262); для установки мачтовых светофоров с лестницами требуется расстояние между осями путей не менее 5,20 м. При установке мачтовых светофоров без лестниц требуется расстояние между осями путей 5,04 м.

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Входные сигналы устанавливаются (рис. 2.17):

— если первый стрелочный перевод противошерстный, входные сигналы устанав­
ливаются на расстоянии не менее 50 м при
тепловозной тяге и не менее 300 м при
электровозной тяге (рис. 2.17, а) от нача­ла остряков;

— если первый стрелочный перевод пошерстный, то сигнал устанавливается от
предельного столбика на расстоянии не менее 50 м при тепловозной тяге и не менее
300 м при электровозной тяге (рис. 2.17, б).

При электрической тяге расстояние до входных сигналов увеличивается до 300 м, с учетом воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции.

Противошерстным стрелочный перевод называется в том случае, если дви­жение происходит в остряки. Если движение подвижного состава направле­но в крестовину, стрелочный перевод будет пошерстным.

Выходные сигналы.Имеются три случая установки выходных и манев­ровых сигналов (рис. 2.18).

Случай 1 — предельный столбик, ограничивающий длину пути в дан­ном конце станции (парка), располагается в одном междупутье с выходным сигналом с этого пути. Расстояние от центра стрелочного перевода до сиг­нала определяется таким же образом, как и до предельного столбика, но значение р следует брать равным половине междупутья, допускающего ус-

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

тановку сигналов. Для практических целей разработаны таблицы расстоя­ний до сигналов в зависимости от марки крестовины, ширины междупутья и радиуса кривой (Приложение В).

Случай 2 — сигнал, находящийся в разных междупутьях с предельным столбиком для данного пути, устанавливают в створе с изолирующим сты­ком, т.е. на расстоянии 3,50 м от предельного столбика.

Случай 3 — выходной сигнал, за которым уложен противошерстный стре­лочный перевод, может быть установлен в створе со стыком рамного рель­са, т.е. на расстоянии а от центра стрелочного перевода.

2.9. Полная и полезная длина путей

Различают полную и полезную длину станционных путей.

Полная длина сквозного пути измеряется между остряками ведущих на него стрелочных переводов. Полная длина тупиковых путей измеряется меж­ду остряками стрелочных переводов, ведущих на этот путь, и упором. При подсчете полной длины необходимо следить, чтобы были учтены все пути, съезды и стрелочные улицы и в то же время не допускать подсчета одних и тех же элементов дважды.

Полезная длина путей — часть полной длины, на которой устанавлива­ется подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Полезная длина путей может ограничиваться предельными стол­биками, выходными или маневровыми сигналами, стрелочными перево­дами, упорами. На рис. 2.19 полезная длина путей 1, 2, 3, 4 и 5 рассчитыва­ется от предельного столбика до выходного сигнала. Для путей, имеющих выходные сигналы для отправления поездов в нечетном и четном направ­лении, полезная длина путей определяется отдельно для каждого направ-

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

ления. На рис. 2.19 в скобках показан случай установки сигнала Ч3(2) — второй случай установки.

На сети железных дорог России для приемо-отправочных путей грузового движения установлены стандартные полезные длины 850, 1050 и 1250 м. На некоторых железных дорогах для пропуска порожних составов по 100 ваго­нов, приемо-отправочные пути удлинены до 1500 и более метров. Полезные длины путей грузовых и промышленных станций для приема и отправления грузовых передач могут проектироваться меньше стандартной длины, но не менее длины, установленной в зависимости от местных условий.

Чтобы пропускать поезда на большие расстояния без изменения их мас­сы и длины специальными расчетами, определяют на связанных направле­ниях наиболее выгодную массу и длину поездов на десятый год эксплуата­ции и выбирают стандартную полезную длину.

На новых линиях I и II категорий, а также особогрузонапряженных линиях полезная длина путей должна быть не менее 1050 м.

. Парки путей и горловины станций

Парком называется группа путей одинакового назначения, объединен­ная общими горловинами. Различают парки приема, отправления, приемо-отправочные, сортировочные, стоянки пассажирских составов, технические.

В зависимости от назначения и выполняемых операций парки бывают:

— приема — для приема поездов, поступающих на станцию, и выполне­
ния с ними операций по прибытию. Парки приема имеются на участковых,
сортировочных, грузовых и пассажирских станциях;

— отправления — для отправления готовых поездов, прицепки поездного
локомотива и выполнения технологических операций. Парки отправления
имеются на сортировочных, пассажирских, грузовых станциях;

— приемо-отправочные парки — для приема и отправления поездов. Та­
кие парки есть на участковых станциях, а также могут быть на пассажирс­
ких и грузовых станциях;

— технические парки устраивают на пассажирских станциях, где выпол­няются операции по обработке пассажирских составов (осмотр, ремонт, эки­пировка пассажирских составов и ожидание подачи под отправление).

На станциях размещают и другие специализированные парки.

В зависимости от формы парки применяются: в форме трапеции (рис. 2.20, а и б), рыбки (рис. 2.20, в), параллелограмма (рис. 2.20, д), комбинированные (рис. 2.20, г).

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

В парке, имеющем форму трапеции (рис. 2.20, а), все пути имеют разную длину, возрастающую по мере приближения к оси основного пути. При зна­чительном числе путей разница между путями будет весьма значительной. Поэтому парки в форме трапеции применяют только при небольшом числе путей (до трех-четырех).

Парк трапецоид (рис. 2.20, б) имеет в одном конце стрелочную улицу по основному пути, а в другом под углом крестовины. В этом парке все пути, кроме крайних, примерно равной полезной длины с удобным выходом на основной путь.

Парк «рыбка» (рис. 2.20, в) представляет собой сочетание двух трапеций или двух трапецоидов, расположенных по обе стороны от основного пути. Эта форма парка наиболее распространена, так как при большом количе­стве путей обеспечивается компактное расположение стрелочных перево­дов в горловинах и длина горловин значительно сокращается.

Комбинированная форма парка применяется при большом числе путей и представляет собой сочетание нескольких форм парков и комбинирован­ных стрелочных улиц (рис. 2.20, г).

Парки в виде параллелограмма (рис. 2.20, д) сооружаются в качестве тех­нических и запасных парков. Достоинством этого парка является одинако­вая полезная длина почти всех путей, недостатком — длинные стрелочные улицы и отсутствие прямого основного пути.

Горловины станцийи парков.Группа стрелочных переводов, съездов и стрелочных улиц, соединяющая пути и парки между собой, а также с глав­ными, вытяжными и ходовыми путями, называют горловинами. К горлови­нам примыкают также подъездные и соединительные пути. Конструкции горловин очень важны для нормальной работы станций. Они должны обес­печивать безопасность движения, необходимую пропускную способность и хорошую маневренность, а также быть компактными, занимать как можно меньше места.

Безопасность движения обеспечивается изоляцией каждого маршрута сле­дования поезда, локомотива, состава от других передвижений, которые мо­гут быть в горловине. Изоляцию обеспечивают устройства электрической централизации и блокировки стрелок и сигналов.

Необходимая пропускная способность (число единиц подвижного соста­ва, которое может быть пропущено горловиной за какой-либо период вре­мени) обеспечивается наличием параллельных ходов. Они позволяют вы­полнять в горловине несколько операций (передвижений) одновременно.

Маневренность достигается взаимозаменяемостью парков и путей, а так­же наличием съездов, позволяющих использовать для одновременного пе­редвижения несколько маршрутов.

Горловины должны быть простыми и компактными без лишних стрелоч­ных переводов и съездов, укладываемых на главных путях.

На рис. 2.21 приведен пример несложной горловины. Для одновремен­ного выполнения нескольких операций пути объединены в секции. В горло­вине выделены четыре секции, подхода три-два главных пути и вытяжной

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

путь, следовательно, может быть выполнено одновременно три передвиже­ния, так как максимальное число одновременно выполняемых передвиже­ний равно числу подходов к горловине.

В горловине на рис. 2.21 из I секции можно отправить поезд по I пути, по II пути можно принять поезд в III секцию, по вытяжному пути можно заехать в IV секцию. В горловине отправить поезд можно также из II секции по I главно­му пути. Кроме того, в горловине обеспечена возможность отправления со всех секций (укладкой съездов 2—4 и 14—16), возможность приема по II главному пути в любую секцию (по съездам 10—12 и14—16), возможность заезда с вы­тяжки в любую секцию (по съездам 6—8 и 10—12). Укладка съезда 22—24 по­зволяет принимать со II пути во вторую секцию и при этом, отправлять из пер­вой секции по I главному пути.

В горловинах, в стесненных условиях (при недостатке места) для сокра­щения длины горловины, укладывают перекрестные съезды и стрелочные переводы.

. Нумерация путей и стрелочных переводов

На станции каждый путь, стрелочный перевод и сигнал имеет свой номер (рис. 2.19). Не допускается присваивать одинаковые номера путям в преде­лах одной станции, а на крупных станциях в пределах одного парка. Номера стрелочных переводов не должны повторяться в пределах одной станции. При нумерации следует руководствоваться следующими правилами.

Главные пути нумеруют римскими цифрами в зависимости от направления движения: на двухпутных и многопутных линиях путям следования нечетных поездов присваивают нечетные номера I, III, а путям следования четных поез­дов — четные II, IV. Если к двухпутной линии примыкают однопутные, то глав­ным путям однопутных линий присваивают номера III, IV и т.д.

На сети железных дорог России принято движение поездов с Севера на Юг и с Востока на Запад считать нечетным, с Юга на Север и с Запада на Восток — четным.

Приемо-отправочные пути нумеруют арабскими цифрами, начиная с номера, следующего за номером главного пути; причем пути для приема нечетных поездов нумеруются нечетными номерами 3, 5, 7 для приема чет-

ных поездов — четными номерами 4, 6, 8. Если пути используются для при­ема четных и нечетных поездов, их нумеруют подряд вслед за номерами глав­ных путей (3, 4, 5, 6 и т.д.) от пассажирского здания в полевую сторону.

Остальные станционные пути нумеруют арабскими цифрами последова­тельно, начиная со следующего номера следующего за номером приемо-от-правочного пути.

На крупных станциях паркам присваивают название по их назначению: приема (П), отправления (О), приемо-отправочный (ПО), сортировочный (С) и т.д. При нескольких парках одного назначения к названию добавляет­ся номер, например ПО-1, или слова нечетный, четный. В некоторых случа­ях применяют буквенное обозначение (А, Б, В, Г и т.д.).

Если станция имеет отдельные парки для приема нечетных и четных поез­дов, пути в нечетном парке нумеруют порядковыми нечетными номерами, а в четном — порядковыми четными номерами.

Стрелочные переводы нумеруют порядковыми нечетными цифрами со сто­роны прибытия нечетных поездов и четными со стороны прибытия четных поездов. Нумерация начинается от входных стрелок. На станциях с большим путевым развитием стрелочные переводы нумеруют по паркам, причем каждо­му парку присваивается своя сотня номеров, например, 100—199, 200—299 и т.д. Границей между четными и нечетными номерами служит ось парка, а на станциях с небольшим путевым развитием — ось пассажирского здания. Стре­лочные переводы стрелочных улиц и съездов имеют непрерывную нумерацию (например: съезды 1—3, 2—4, стрелочная улица 5—7—9—11, 6—8—10).

Сигналам на планах и схемах станций присваивают:

— входным четным букву Ч, входным нечетным Н без индексов;

— выходным — те же буквы с индексами, соответствующими номеру пути
12>Н12ит.д.).

2.12. Расчет координат элементов станций

Для того чтобы построить станцию, ее необходимо предварительно раз­бить на местности, для этого должны быть рассчитаны координаты всех основных точек станции: центров стрелочных переводов, предельных стол­биков, сигналов, вершин углов поворота и др. За начало координат часто принимают точку пересечения оси пассажирского здания (ось у) и оси I глав­ного пути (ось х). Ордината х принимается условно со знаком (+) в любом случае, ордината у принимается со знаком (+), если рассчитываемая точка расположена выше оси х, со знаком (-) если точка расположена ниже оси х.

Пример.Для схемы станции на рис. 2.22 принимаем: тип рельсов на глав­ных путях Р-65,на других станционных путях Р-50; марка крестовины 1/11 стрелочных переводов 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, остальных 1/9. Полезная длина приемо-отправочных путей 1050 м. Тяга тепловозная. Из схемы видно, что самый короткий путь 5, который и принят в качестве расчетного, длину его принимаем равной 1050 м. Перед началом расчета координат необходимо выполнить предварительную подготовку к расчету. Выписаны из таблиц при­ложений расстояния до предельных столбиков и сигналов. Рассчитаны или 160

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Рассчитанные координаты точек показываются на плане станции. Со­ставляется ведомость путей, в которой для каждого пути указывается его назначение, граница пути, полная и полезная длина (табл. 2.1). В ведомость заносятся сначала главные пути, затем приемо-отправочные, затем вытяж­ные, а затем все остальные, в конце ведомости указываются съезды. Полная и полезная длина определяется на основе полученных координат.

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Таким же образом определяется полная и полезная длина всех путей. Для приемо-отправочных путей, на которые принимаются четные и нечетные поезда, полезная длина определяется для четного и нечетного направлений движения и в ведомости путей указываются оба значения через дробь. Для съездов указывается только полная длина.

Для определения количества стрелочных переводов, требуемых при стро­ительстве или переустройстве станции, составляется ведомость стрелочных переводов (табл. 2.2). В ведомости для каждого стрелочного перевода ука­зывается марка, тип рельсов и направление: левый или правый, в зависимо­сти от направления отклонения от основного пути налево или направо.

Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть фото Как устанавливаются предельные столбики. Смотреть картинку Как устанавливаются предельные столбики. Картинка про Как устанавливаются предельные столбики. Фото Как устанавливаются предельные столбики

Основы проектирования раздельных пунктов

Проекты станций и узлов разрабатывают при сооружении новых желез­нодорожных линий, дополнительных главных путей на направлениях сети, электрификации линий, развитии станций при удлинении путей и др. как составные части проектов. А также как самостоятельные проекты развития станций для повышения пропускной способности отдельных станций и уз­лов. В последние годы стал актуален вопрос со строительством и проекти­рованием портовых и пограничных станций. При реконструкции станций с целью повышения пропускной способности основными работами являют­ся: удлинение путей на станциях основных направлений.

Составлению проектной документации предшествует разработка Обо­снований инвестиций в строительство.

Согласно СП11-101-95 в Обоснованиях излагаются цели инвестирования, экономический, социальный и коммерческий эффект, ожидаемый от функ­ционирования объекта. Указываются основные технологические решения, проводится обоснование выбора места расположения объекта (район стро­ительства проектируемой железнодорожной станции или развязки), указы­ваются основные строительные решения (количество укладываемых кило­метров станционных путей и получаемая полезная длина путей, основные характеристики мостов, тоннелей), сроки и очередность строительства, по­требность в материальных ресурсах, соображения по организации строи­тельства. В Обоснованиях оцениваются действия объекта на окружающую среду, указывается потребность в трудовых ресурсах.

В Обоснованиях содержится оценка эффективности инвестиций, кото­рая основывается на стоимости строительства, измеряемая по укрупненным показателям, уточненных источниках и условиях финансирования инвести­ций, определении себестоимости продукции (пропускная и перерабатываю­щая способность станции, вес поезда, который может принимать и отправ­лять станция, при строительстве развязки срок ее окупаемости за счет уменьшения эксплуатационных расходов). Материалы Обоснований направ­ляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления

Акта выбора земельного участка (трассы) для строительства. Утверждение Обоснований заказчиком осуществляется на основе заключения государ­ственной экспертизы и решения исполнительной власти о согласовании ме­ста размещения объекта.

Стадии проектирования.Проектная документация разрабатывается на ос­новании утвержденных Обоснований инвестиций в строительство, техни­ческого задания на проектирование, составленного заказчиком, материа­лов инженерных изысканий. Порядок разработки, состав и содержание проектной документации на строительство установлены Строительными нормами и правилами Российской Федерации СНиП 11-01-95.

Проектирование ведется в две стадии или для небольших объектов одно­стадийное.

1. При двустадийном проектировании разрабатывается ТЭО (Проект) и
рабочая документация.

2. При одностадийном проектировании разрабатывается рабочая доку­
ментация (утверждаемая часть).

ТЭО (Проект) должен содержать:

1. Общую пояснительную записку.

2. Генеральный план станции (для узла — генеральные планы всех стан­
ций, подлежащих развитию).

3. Технологические решения.

4. Архитектурно-планировочные решения.

5. Энергоснабжение, связь, СЦБ, локомотивное и вагонное хозяйство.

6. Организация строительства.

7. Охрана окружающей среды.

8. Сметная документация.

В общую пояснительную записку включают: задание на проектирование, утвержденное ОАО «РЖД», характеристику района проектирования, харак­теристику существующей организации перевозок (размеры грузового и пас­сажирского движения, вес поезда, серии локомотивов, грузопоток и ваго-нопоток).

На основе размеров движения определяют устройства станции — число при-емо-отправочных и сортировочных путей, вытяжные пути.

Устанавливают технологию работы станции и разрабатывают конструк­ции горловин. Разрабатывается система тягового обслуживания. Для узла определяются пункты расположения основного депо и экипировочных уст­ройств, пункты смены локомотивных бригад. Решается вопрос с устройства­ми вагонного хозяйства.

Разрабатываются чертежи для планов — в масштабе 1:2000 и 1:1000, по­перечные профили в масштабе 1:200, продольные профили — по ГОСТ.

В рабочей документации разрабатываются чертежи, по которым можно осуществлять строительство, поперечные и продольные профили, для пла­нов рассчитываются координаты. Определяются объемы работ и составля­ются сметные стоимости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *