Как устанавливать счетчик моточасов

Обзор счетчиков моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Добрый день, коллеги!

В большинстве автомобилей штатно установлен только один прибор, позволяющий оценивать интервалы между техническими обслуживаниями — это одометр, то есть счетчик пробега. Именно на пробег в основном ориентированы регламентные сроки технического обслуживания автомобиля, которые указывают автопроизводители в сервисных книжках.

В то же время, как известно, не для всех узлов и агрегатов автомобиля данные о пробеге дают объективную информацию об наработке или остаточном ресурсе. Так, если для подвески, трансмиссии или тормозной системы пройденный километраж еще может служить более-менее точной оценкой, то для ряда других агрегатов и систем, таких как двигатель, топливный насос, ГУР, электрооборудование, показатель пробега менее точен. Действительно, 1000 км, пройденные в условиях городского движения, занимают гораздо больше времени, чем те же 1000 км, пройденные по трассе. Ведь двигатель работает в любом случае, проехали вы 100 км за один час по трассе или простояли этот же час без движения, например, в городской пробке.

Поэтому, весьма полезно располагать информацией об истинной наработке автомобиля не только в километрах пробега, но и в моточасах, то есть фактическом времени работы автомобиля. Это позволит более корректно планировать интервалы технического обслуживания, например, сроки замены моторного масла, воздушного, топливного и масляных фильтров.

Для учета фактического времени работы автомобиля применяются специальные устройства — счетчики моточасов. Промышленностью КНР выпускаются счетчики нескольких видов, и в этой записи рассмотрим основные из них, а также я покажу, какие я приобрел для себя.

По-правильному, хороший счетчик моточасов должен учитывать и обороты двигателя, потому что час работы двигателя на 2000 об/мин и 6000 об/мин по-разному влияют на износ и ресурс. Поэтому 1 моточас не равен 1 астрономическому часу, это нелинейный показатель. Но китайцы со своими счетчиками сильно не заморачиваются и просто считают время работы, без учета оборотов.

По большому счету, все эти устройства являются обычными счетчиками времени, активируемыми при запуске двигателя автомобиля. Принципиальная разница между ними заключается в следующем:
1) Способ активации счетчика: импульсы зажигания, вибрация двигателя, подача питания на счетчик.
2) Конструкция часового механизма: электромеханический счетчик, электронный счетчик.

Рассмотрим наиболее распространенные виды счетчиков моточасов по способу активации.

1. Счетчики, активируемые импульсами от системы зажигания.

Такие счетчики включаются, когда на их вход начинают поступать импульсные сигналы от системы зажигания. Когда двигатель останавливается и импульсы прекращаются, счетчик также останавливается. Самый распространенный способ считывания импульсов — индуктивный, когда на высоковольтный провод системы зажигания наматывается несколько витков сигнального провода от счетчика.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Плюсы таких счетчиков:
1) Наиболее точно учитывается время фактической работы двигателя (счетчик включается и выключается одновременно с двигателем).
2) Обычно такой счетчик имеет и функцию тахометра.

Минусы:
1) Необходим доступ к высоковольтным проводам.
2) Если необходимо расположить счетчик в салоне, сигнальный провод придется прокладывать в моторный отсек.
3) Необходимо настраивать счетчик под конкретную систему зажигания (4-цилиндровые, 6-цилиндровые двигатели и т.д.).

2. Счетчики, активируемые от вибрации двигателя.

Такие счетчики включаются, когда встроенный сенсор зафиксирует вибрацию от работающего двигателя. Когда вибрация прекращается, счетчик останавливается.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Плюсы:
1) Отсутствие сигнального провода, чувствительным элементом является встроенный сенсор.
2) Часто такие счетчики имеют автономное питание от встроенного элемента и не требуют подключения к проводке автомобиля.

Минусы:
1) По отзывам пользователей, чувствительность таких счетчиков оставляет желать лучшего, то есть если двигатель при работе вибрирует не сильно, счетчик может не включиться.
2) Необходимость установки счетчика непосредственно на двигатель (например, с помощью клейкого скотча на крышку двигателя).
3) Возможны ложные срабатывания сенсора.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

3. Счетчики, активируемые при подаче питания на счетчик.

Счетчики этого типа не имеют сенсоров или сигнальных проводов. Они включаются, когда на них просто подается питание, и отключаются, когда питание пропадает.

Плюсы:
1) Простота подключения — отсутствует сигнальный провод.
2) Внешнее питание — не требуется замена элемента питания.
3) Возможность размещения счетчика где угодно, где есть подходящее питание, хоть в багажнике.

Минусы:
1) Меньшая точность учета фактического времени работы двигателя (в большинстве случаев не принципиально).

Именно такие счетчики я приобрел для себя, они привлекли меня своей простотой. Я подключаю их к питанию от замка зажигания, и при включении зажигания счетчик начинает отсчитывать время. Так как случаи, когда зажигание включено, а двигатель не запущен, довольно редкие, такой способ учета моточасов достаточно точен.

Чтобы сравнить, для себя я приобрел два счетчика разной конструкции:

3.1. Электромеханический счетчик с активацией при подаче питания.

Очень простой счетчик с электромеханическим индикатором барабанного типа. При подаче питания 12В начинается отсчет времени. Дискретность показаний 1/10 часа, т.е. показания увеличиваются каждые 6 минут. Плюсы счетчиков с активацией при подаче питания были перечислены выше, но данный электромеханический счетчик имеет и свои специфические плюсы и минусы:

Плюсы:
1) Так как индикатор электромеханический, показания можно считывать и при отсутствии внешнего питания.

Минусы:
1) При работе довольно громко тикает (даже, скорее, щелкает) каждые 3 секунды. В тишине салона его слышно.
2) Нет возможности сброса на «0», то есть счетчик чисто накопительный.

Источник

Счетчик времени работы двигателя. Или я тебя слепила из того что было))

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Но неожиданно)) на глаза попался электромеханический счетчик маде ин джапан (уже и не помню от чего), пролежавший в закромах лет десять.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

В голове зашевелились мысли — а почему бы не пристроить его в авто?

Там же (в закромах)) нашелся механизм от часов с кварцованным генератором импульсов.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Нашелся автомобильный адаптер со сломанным корпусом но живой платой, футляр от видеокассеты и подходящая микросхема.

В общем звезды сошлись))
В выходные пришлось доставать маленький паяльник))

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Так как серийное производство данного устройства не предполагалось), плату изготовил по старинной радиолюбительской технологии)

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

В качестве корпуса использовал футляр от видеокассеты. Разъем питания подключается через отверстие с задней стороны и служит своего рода ключом, предотвращая раскрытие футляра.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Ну и заключительный штрих — немного карбона. Для красоты))

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

В автомобиле счетчик расположил в кармашке под магнитолой.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Питание подключил к шине «вкл. зажигание». Самый простой вариант. Вряд ли автомобиль будет долго стоять с включенным зажиганием и неработающим двигателем. Так что точность измерения времени работы двигателя будет вполне приемлемая.

После установки счетчика на душе появилось спокойствие))
Теперь менять масло буду строго по часам))
Это конечно шутка. Ну а если серьезно — устройство получилось вполне годное.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Понаблюдаю за зависимостью времени работы двигателя от пробега. И тогда можно будет сделать выводы об его необходимости.

Источник

Электронный счётчик моточасов

Автор: admin Vladimir | Опубликовано 31-12-2014

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Привет, друзья. Сегодня я хочу рассказать об этом устройстве. Не так давно мне захотелось поставить счётчик моточасов для генератора. Так как данное устройство я считаю не столь необходимой опцией, то переплачивать за дорогие девайсы я не стал, выбирал из недорогих.

Прежде всего поговорим, для чего же нужен счётчик моточасов? Мы привыкли к тому, что у обычного автомобиля пробег измеряется при помощи одометра. И нам не составит труда достаточно точно определить время следующего т.о., наприме, замена масла, ремня ГРМ, свечей зажигания и т.д. А как быть с машинами, у которых нет одометра, например, снегоуборщики, газонокосилки, бензогенераторы, катера. Для этого нам пригодится счетчик моточасов.

Это устройство, регистрируещее время работы механической машины(обычно двигателя), когда невозможно измерить пробег до следующего обслуживания двигателя. Сам регистратор бывает механический или электронный. Нередко устройство имеет дополнительные возможности (возможность производить замер частоты вращения коленчатого вала, измерения температуры выпускных газов и др.)

Тестируем счётчики моточасов. Выбираем лучший.

Для сравнения я выбрал два счетчика моточасов, имеющих электронный монохромный дисплей. Приборы имеют похожие характеристики, также оба устройства считывают частоту вращения коленчатого вала. Способ подключения бесконтактный, так называемый, ёмкостный, посредством обматывания несколькими витками датчика, вокруг высоковольтного провода свечи зажигания. Первый из них поставляется вот в такой упаковке:

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Главное его отличие от подобных устройств — это полное водонепроницаемость. Его можно использовать на водном транспорте. С лицевой стороны отсутствуют какие-либо органы управления, что немного уменьшает функционал счётчика. Даже провод датчика, считывающий импульсы, не имеет электрическую связь с устройством, что повышает герметичность. Он просто вставляется в прорезь, двигая в которой, можно изменять чувствительность, если его работа будет неустойчивая:

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Сам провод, по сравнению с другим счётчиком, мне показался жестковат:

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

В покое устройство показывает моточасы наработки двигателя, при этом расход батарейки, которая установлена внутри, не происходит, так как экран монохромный. По некоторым данным, её должно хватить на пять лет. Максимальное время наработки, которое способно быть отображено, равно 10000 часам. При запуске двигателя автоматически отображается частота вращения коленчатого вала. Максимальные показании до 10000 оборотов в минуту. Правильность показаний зависит от того, для какого двигателя собран счётчик моточасов — двухтактного или четырёхтактного. Это показано на упаковке. Также следует учесть, что в некоторых одноцилиндровых четырёхтактных двигателях искра вырабатывается при каждом такте движения поршня. Это приводит к тому, что частота отображается в два раза меньше. Но на наработке моточасов это никак не сказывается, отсчёт происходит верно.

Сам счётчик моточасов имеет не большие размеры, и его легко разместить в подходящем месте:

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Забегая вперёд, скажу, что я решил использовать данный счётчик моточасов для генератора, так как мне не важны показания частоты вращения вала, мне достаточно знать наработку моточасов:

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Пока временно закрепил рядом с инверторным генератором, так как возиться на улице холодно. Конец контрольного провода датчика намотал четыре раза вокруг высоковольтного провода генератора. На холостом ходу, без нагрузки, частота равна 1600 оборотам, соответственно, умножив на два, получим 3200. Под нагрузкой в 1,5 киловатта частота поднимается до 1900 оборотов, умножив на два, 3800 оборотов. Моточасы умножать не надо, показывает верно.

А вот другой счётчик мне показался поинтереснее. Упакован он не так красиво, как предыдущий:

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Внешне он отличается от предыдущего наличием двух кнопок, слегка большим экраном, а также наглухо вмонтированным проводом-датчиком, кстати, очень мягким:

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Этот счётчик немного больше предыдущего:

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Инструкция для настройки счетчика моточасов универсального ТС-011

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Это перевод, а это оригинал:

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Данный счётчик можно считать универсальным. При помощи кнопок его можно настроить под любой бензиновый двигатель. Поэтому этот счётчик моточасов можно приспособить практически под все агрегаты: генераторы, для мотоблока, мотоцикла и др. А наличие тахометра может помочь для настройки эффективных оборотов двигателя.

Проверить работоспособность обоих счётчиков я решил прямо в квартире. Не пугайтесь, бензиновый генератор я дома не заводил, а воспользовался высоковольтным преобразователем от люстры Чижевского. В этом преобразователе я использую катушку зажигания от мотоцикла ИЖ. Вокруг высоковольтного провода было сделано по два витка от провода-датчика обоих счётчиков. Само устройство питается от сети. Одна полуволна заряжает конденсатор, другая создаёт искру в искровом промежутке. Получается 50 разрядов в одну секунду, 3000 в одну минуту. Что и показывает универсальный счетчик моточасов, а вот водонепроницаемый в два раза занижает частоту, так как он настроен на заводе под четырёхтактный двигатель:

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Главное, оба устройства показали одинаково и правильно моточасы. Какой счётчик моточасов купить, решать вам. Если главным критерием является водонепроницаемость, то, ненесомненно, это первый в тесте. Ну а если для кого-то немаловажны полезные функции, то второй с кнопками будет лучшим вариантом. По надёжности сказать пока ничего не могу, так как в работе пока водонепроницаемый, он наработал три часа, без нареканий. Другой ждёт лета, его планирую поставить на пара-мотор.

В заключении хочу показать очень короткое видео, как я тестировал оба устройства:

Источник

Инструкция-схема экономии на ремонте при помощи счётчика моточасов

С вами снова инженер Рик, и сегодня речь пойдёт о счётчиках моточасов — устройствах, которые позволяют оценить ресурс техники по оборотам двигателя, времени работы, нагрузке и другим параметрам.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Счётчик моточасов — это очень интересное и полезное устройство, которое определяет фактический износ двигателя, что позволяет точнее планировать его техническое обслуживание.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасовПример счетчика моточасов 12-24 В

Конструкция счётчика моточасов проста и включает часы, привод счётчика, индикатор, устройство регистрации работы двигателя и память для хранения регистрируемых данных.

При запуске двигателя включаются часы, а после его остановки счётчик прекращает работу, сохраняя накопленные данные. Счётчик может включаться по подаче напряжения, по электромагнитному импульсу с высоковольтных проводов, по сигналу с электронного блока управления двигателем, с помощью механического привода и т. п.

Почему моточас, а не пробег или время работы?

В современных автомобилях регламентные сроки технического обслуживания определяются показаниями одометра — счётчика пробега. Но пробег даёт объективную информацию не для всех узлов и агрегатов — скорее, данные одометра больше подходят для оценки состояния трансмиссии, подвески и тормозной системы.

Дают ли цифры пробега состояние двигателя и электрооборудования, при условии, что большую часть времени эксплуатации автомобиль передвигался в пробках?

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасовПример счетчика моточасов с защитой IP65 12-24 В

Только с помощью наработки моточасов можно оценивать техническое состояние сельскохозяйственной и строительной техники, генераторов, лодочных моторов и других подобных устройств.

Так как счётчик моточасов регистрирует обороты двигателя, то это можно использовать в алгоритмах расчёта. Для примера: один моточас трактора — это работа двигателя на холостом ходу в течение 60 минут. При нагрузках моточас сокращается: обычная нагрузка соответствует 40, а интенсивная — 20 минутам работы трактора. При нагрузке двигатель изнашивается быстрее, и счётчик моточасов это отлично показывает.

Аналогичный результат даёт сравнение легкового автомобиля, эксплуатируемого в городских условиях (пробки, высокая температура окружающего воздуха, пыль и т. п.) и условиях загородной трассы. Средняя скорость по городу составляет 30-40 км/ч. По загородной трассе автомобиль за то же время проедет расстояние в три раза больше, при этом оба двигателя совершат одинаковое количество работы.

Не значит ли это, что регламент замены масла «по пробегу» не отражает истинного соотношения нагрузки на двигатель?

Экономия на ремонте и обслуживании

Счётчик моточасов можно рассматривать как устройство контроля нагрузки на технику. Надёжность и экономичность двигателей мотоблоков, катеров, квадроциклов и промышленных установок напрямую связана со своевременностью обслуживания.

При эксплуатации техники встречаются следующие ситуации, которые приводят к затратам:

Вывод прост: логично организовать замену ТЖ по моточасам. Для сертифицированных автомасел, тормозной и охлаждающей жидкостей, интервалы замены часто указываются в моточасах для режимов «трасса» и «пробки».

Как выбрать счётчик моточасов

На сегодняшний момент предлагаемые модели счётчиков моточасов компании «Приборэнерго» выпускаются с разной степенью защиты по корпусу или клеммам ( определяется ГОСТ 14254-96), разной высотой цифр индикатора и возможностями просмотра накопленных данных. Все модели имеют два режима работы: измерение и режим индикации. Модели WTM-01, WTM-20 и WTM-10 IP65 выпускаются с модификацией, позволяющей просматривать данные через защищённую сеть Wi-Fi, компьютер или смартфон.

В процессе эксплуатации счётчики моточасов производства «Приборэнерго» не требуют специального обслуживания. Подробные сведения о технической эксплуатации можно найти в инструкции.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасовСчетчик моточасов с креплением на DIN-рейку 12-24 В

Инструкция по установке и схемы подключения счётчика моточасов

Перечисленные выше модели «Приборэнерго» могут устанавливаться на монтажную 35 мм рейку-DIN или на ровную поверхность. Чтобы установить на ровную поверхность, необходимо раздвинуть замок.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасовПанель управления счетчика моточасов 12-24 В

Подключение устройства выполняется с передней панели. На лицевой панели счётчиков предусмотрены клеммы «ноль N», вход «Счёт L1», вход «Индикация L2». Режим измерения включается при подаче питания на вход «Счёт L1», счётчик начинает подсчёт количества включений и времени наработки.

Режим индикации текущей наработки отображается в часах. При подаче питания на вход «Индикация L2» счётчик показывает число включений, текущую и общую наработку в моточасах, и напряжения на входе с интервалом в 3 секунды. Данные можно обнулять, сбрасывая накопленные показания.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасовСхема подключения счетчика моточасов 12-24 В по инструкции

С другими примерами схем подключения вы можете ознакомиться в паспортах конкретных счетчиков моточасов (пример см. ниже).

Счётчик моточасов — это простой и универсальный прибор, позволяющий вести регистрацию времени наработки двигателя, использовать полученные данные для своевременного технического обслуживания и экономии.

Счётчики моточасов востребованы во многих областях промышленности — их ставят на компрессорные станции, дизель-генераторы, приводы конвейеров, станки и спецтехнику, автомобили, лодочные моторы, различные двигатели/моторы, мотоблоки, мотоциклы, генераторы, питбайки, дизельные двигатели, погрузчики и другая различная техника.

Функциональные возможности счётчиков позволяют оценивать время работы и количество оборотов, регистрировать крутящий момент силового агрегата, при этом электронные и цифровые устройства могут иметь множество дополнительных функций.

Установка счётчика моточасов — это недорогой и простой способ избежать лишних финансовых затрат и продлить срок эксплуатации техники.

Источник

Делаем счётчик времени наработки

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Доброго времени суток. С наступившем всех.

Давно я ничего не писал, и вот подвернулся случай. Сделал я давнюю задумку, счетчик моточасов.
Было несколько вариантов. dip27 предложил не париться, и просто подключиться к сети. iGnom Предложил подключиться к датчику давления масла(типа счетчик будет считать часы только когда машина заведена). Но мы же не ищем лёгких путей 🙂
iGnom подкинул ссылку на релюшки от Энергомаш, их и взял, артикулы ниже

Что нам понадобится:
Энергомаш ИBH4 — сам счетчик моточасов
Энергомаш 362378704 — реле контроля напряжения
Какой нибудь адаптер в прикуриватель. Я раздербанил от китайского регистротора
Пара колодок под реле. Купил в ближайшем автомагазине
Немного проводов

Дербаним и подготавливает наш адаптер:

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Релюшку со счетчиком не расковырял, побоялся корпус разломать.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Нам понадобится 3 контакта с номерами 30, 85, 86.
У обоих релюшек масса будет общей. На контакт №30 идёт «+» от сети. С контакта №87 идёт «+» на счетчик моточасов, когда реле контроля напряжения включается.

Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть фото Как устанавливать счетчик моточасов. Смотреть картинку Как устанавливать счетчик моточасов. Картинка про Как устанавливать счетчик моточасов. Фото Как устанавливать счетчик моточасов

Для настройки включения/выключения я использовал зарядное устройство + китайский регулятор напряжения.
Сам процесс настройки:
1. Подключаем наш БП к адаптеру в прикуриватель. Минус к «пружинкам» по бокам, Плюс к «штырьку». Если нет такой возможности, то делаем настройку в машине, вставив адаптер в прикуриватель.
2. Машина заведена / на БП выставлено желаемое напряжение при котором реле будет включаться. Тоненькой отверткой крутим регулятор Uon против часовой стрелки, пока не включится релюшка. На реле контроля напряжения должен 2 раза моргнуть светодиод. Это будет напряжение при котором наша система включается, и счетчик моточасов начинает считать время.
3. Машина заглушена, зажигание включено / на БП выставлено напряжение, при достижении которого(и ниже) реле контроля напряжения будет выключаться. Теперь начинаем крутить регулятор Uoff по часовой стрелке, пока не моргнёт 2-3 раза светодиод и реле контроля напряжения не выключится.
4. Если в машине, заводим и проверяем, включается ли, глушим и смотрим, выключается ли. Если настраиваем через БП то регулируем напряжение в ручную и проверяем работоспособность. Если что то не работает, в зависимости от ситуации смотрим п.2 или п.3 данной инструкции.
5. Дополнение. Если светодиод на реле контроля напряжения не МОРГАЕТ а СВЕТИТСЯ значит значение Uon(вкл) == Uoff(выкл), т.е. напряжение включения примерно равно напряжению выключения, реле автоматически выключается. Чтоб выйти из данной ситуации нужно немного покрутить регулятор Uon или Uoff.

У себя я настроил такие параметры(настраивал по тестеру, ибо китайский БП жестоко врал):
13,4 — включение
12,9 — выключение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *