Как устанавливается салонный фильтр
Замена салонного фильтра на разных автомобилях
С каждым днем увеличивается количество транспортных средств. Отсюда идет все большее загрязнение окружающей среды. Чтобы этим грязных воздухом не дышать, конструкторами автомобилей предусмотрена установка салонного фильтра. Все современные машины имеют такие фильтры. Самые брендовые фильтры — это UNICO (Юнико), Mann (Манн), Mahle (Махл), Filtron (Фильтрон), Bosch (Бош). Сегодня разберем, как определить, что пора менять салонный фильтр и как это сделать своими руками.
Виды салонных фильтров
Салонный фильтр — это фильтрующий элемент из синтетических волокон, которые пропитаны антибактериальными средствами. Служит для фильтрации, то есть очищения воздуха, улавливания из проходящего воздуха вредные примеси. Вроде мелочь, ан-нет, это сохранение здоровья водителей и пассажиров. К тому же, если ехать за грузовиком, у которого из глушителя выходит черный дым, дыша этим, можно угореть.
60% процентов вредных веществ находятся в нескольких метрах от поверхности земли. В зависимости от того, в каком городе эксплуатируете автомобиль, зависит срок службы салонного фильтра. В очень грязных городах с гигантскими пробками эти фильтры загрязняются быстро.
Заметить, что фильтр пора менять, можно по запаху выхлопных газов в салоне, а также по запотеванию стекол. Некоторые заявляют, что стекла потеют из-за не важной работы отопительной печи. Да, это может влиять, но и от того, насколько сильно загрязнен салонный фильтр, может зависеть видимость.
Как проверить уровень масла в двигателе? На некоторых двигателях непонятно, где находится щуп для проверки масла и есть ли он вообще.
Виды салонных фильтров
Когда только начали устанавливать в автомобили фильтры для салона, они были почти такими же по составу, как воздушные фильтры для двигателя. Но, эффект оказался не очень. Поэтому решили доработать эти фильтры и начали их делать двухслойными. После эксплуатации двухступенчатого фильтра, еще усовершенствовали и начали делать с тремя степенями очистки, третий слой — это уголь.
Теперешние салонные фильтры улавливают даже мельчайшие частички пыли. Синтетические волокна из которых делаются такие фильтры, не намокают и являются антибактериальными веществами. Поэтому даже в забитом фильтре размножение грибков сводится к нулю.
Самый оптимальный и эффективный вид салонного фильтра — это с добавлением угля. Прежде, чем воздух попадет в салон машины, он три раза профильтруется. Сначала фильтр остановит твердые частички (сажа, пыль, песок и т.д.), затем из воздуха будут изъяты вредные частички газов, паров и т.д, и затем, воздух пройдет антибактериальную очистку.
Три слоя фильтра:
Через сколько менять салонный фильтр
Производитель сам устанавливает срок службы для своего товара, но водитель должен сам определять, когда пора менять. Обычно салонный фильтр меняют через 15 тысяч километров пробега. Некоторые меняют по срокам, а не по пробегу. Например, 1 раз в год. Даже, если меняли месяц назад и в салоне трудно дышать, чувствуется угарный газ, все равно следует заменить на новый. Возможно не правильно установили.
Признаки замены салонного фильтра:
Где может быть расположен салонный фильтр
В первую замену фильтра, все водители обычно ищут, где же он установлен. Расположение салонного фильтра может быть в:
Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых
Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.
Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.
Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.
Как сделать фильтр самому:
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра
Обычно, для замены этой детали, требуются пару отверток. А порядок работы такой:
Тонкости замены фильтра
Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:
Вывод
Многие не обращают внимание на состояние салонного фильтра, загрязнен он или нет, потому что считают, что особую роль это не играет. Играет, еще как. Особенно для тех, кто часто ездит на своем транспортном средстве.
Видео
В этом видео подробно показывается, как заменить салонный фильтр на «десятке», «одиннадцатой», «двенадцатой» моделях.
Универсальный салонный фильтр, который стоит очень дешево.
Станок для изготовления салонных и воздушных фильтров. Как идея для бизнеса.
Салонный фильтр — это просто! Меняем фильтр в три шага на примере на Huyndai Creta
Наступило долгожданное лето. И принесло тепло и зелень. А еще — пыльцу и пыль! Так что аллергики и жители крупных городов едва ли смогут насладиться ездой с открытыми окнами. Как защититься и сохранить чистый воздух в салоне автомобиля?
Ответ прост и очевиден: необходима своевременная замена салонного фильтра. Увы, многие автовладельцы пренебрегают этой процедурой и в итоге ездят, например, с таким фильтром:
А ведь замена «салонника» на большинстве современных автомобилей — дело буквально пяти минут. Для примера приведем очень популярный и распространенный в России кроссовер Huyndai Creta. Мы выбрали Creta не только за популярность: расположение салонного фильтра в автомобиле этой модели, а значит и «технология» его замены, — своеобразный стандарт для современных авто самых разных марок. Убедимся в том, что для замены салонного фильтра вовсе не нужно обладать какими-то специальными навыками, не понадобится даже инструмент. Итак, приступим.
Шаг 1. Приобретаем новый фильтр
Выберите новый салонный фильтр DENSO. Самостоятельно подобрать нужный фильтр можно в электронном каталоге DENSO. Чтобы гарантированно приобрести оригинальную продукцию DENSO, найдите в разделе «Где купить» на официальном сайте DENSO ближайшего поставщика. Только оригинальные фильтры DENSO будут эффективно работать в течение всего срока службы. Салонные фильтры DENSO проектируются с учетом геометрии конкретной модели автомобиля, а значит, их установка будет простой и быстрой. В случае с Huyndai Creta выберите фильтр с артикулом DCF577P.
Шаг 2. Добираемся до старого фильтра
После приобретения приступите к установке нового фильтра DENSO. Старый фильтр находится в специальном коробе системы вентиляции, который располагается за перчаточным ящиком автомобиля. Лучше заранее достать из него все вещи. Теперь нужно перевести ящик в сервисное положение. Для этого найдите с его правой стороны (со стороны двери) тягу-фиксатор. Тяга просто выводится из зацепления рукой и отводится в сторону.
После этого отогните противоположную стенку перчаточного ящика (для этого в ней даже сделана специальная прорезь) и выведите ее из зацепления с креплением.
Теперь весь перчаточный ящик можно опустить вниз, снимать его нижние петли не нужно. Вы увидите крышку корпуса фильтра, за которой и находится салонный фильтр. Необходимо снять крышку, нажав на фиксатор, расположенный с правой стороны, и вынуть старый салонный фильтр.
Шаг 3. Вынимаем старый фильтр и устанавливаем новый
Если вы уверены, что старый фильтр давно не менялся, то вынимайте его с осторожностью, скорее всего, он очень пыльный и грязный. Обратите внимание на то, как был установлен старый фильтр: на его боковине должна быть надпись AIR FLOW и стрелка, указывающая направление воздушного потока. Теперь точно также — в случае с Huyndai Creta стрелкой вниз — установите новый салонный фильтр. Он должен свободно и без лишних усилий поместиться в свое гнездо. После установки выполните все операции в обратном порядке: поставьте крышку, «защелкните» перчаточный ящик в его нормальное положение и присоедините тягу-фиксатор. Все, готово!
Вся операция выполняется буквально за пару минут, не требуется ни инструмент, ни квалификация автомеханика. Это справедливо для большинства современных автомобилей. Так что не стоит бояться самостоятельной замены фильтра.
Своевременная замена салонного фильтра — залог чистоты воздуха, которым вы дышите в автомобиле. Современные фильтры DENSO выполнены из многослойного нетканого флисового материала. Он способен задерживать частицы размером от 0,01 мкм, что гарантирует эффективную фильтрацию дорожной пыли и пыльцы растений. Для многих моделей авто доступны фильтры с прослойкой из активированного угля, что позволяет задерживать не только механические частицы, но и некоторые вредные химические вещества. Найти и подобрать фильтр для вашего автомобиля можно в электронном каталоге DENSO.
Замена фильтров. Правильное положение салонного фильтра.
«Единственным критерием истины является опыт»
© Леонардо да Винчи
Сегодня для тебя просто маленький чекпойнт — на пробеге 14 тыс.км. (периодичность 10 тыс.км) заменены фильтры, воздушный и салонный, происшествий нет. Масло и масляный фильтр, на следующей неделе, после поездки в Воронеж (не хочу менять производителя масла перед тысячей километров пути, мало ли. Вернусь, тогда).
А вот как правильно устанавливать салонный фильтр, скорее, будет интересно другим читателям, потому как задав гуглу этот вопрос, я так и не нашел сформировавшегося мнения. Кто-то ратует за вертикальное положение складок, кто-то за горизонтальное, чаще всего упоминалось, что «иначе не встанет» (трижды ха-ха, уметь надо!).
Сразу выводы для тех, кому «многабукаф, ниасилил»:
— Размеры отсека для салонного фильтра:
— — 216 мм. ширина (поверхность параллельная полу, дороге, горизонту);
— — 200 мм. высота (перпендикулярно дороге, параллельно отвесу, струе воды в безветрие);
— направление воздушного потока «спереди назад» (от моторного отсека в сторону салона);
Выводы:
1) Фильтр ставить более широкой (216 мм.) стороной вниз, направление складок не решающий аргумент (у Рено – вертикальное, у фильтрона – горизонтальное, в общем, не догма).
2) Наклеивать дополнительные уплотнения не обязательно – окно между отсеком фильтра и поверхностью испарителя меньше на 12-14 мм (по 6-7 мм. с каждой из сторон), потоком воздуха фильтр прижимает и соединение получается достаточно плотным).
3) И да, вставлять тяжко, сжимаем складки, просовываем в отверстие и по очереди, по полсантиметра верх-низ, верх низ…
(В этом плане фильтрон легче, у него жесткий элемент получается по бокам, вставив сначала верх и просунув его поглубже, вставляем низ, за счет гибкости складок войдет легче).
Желающим указать на ошибочность выводов, милости просим читать дальше.
Начал я с простого – замены воздушного фильтра, благо изгибаться там не нужно, по крайне мере самому. Изгибать пальцы правой руки, чтобы нажать фиксатор трубки со стороны аккумулятора пришлось еще как, однако, стоило преодолеть лень и сходить за плоской отверткой, как дело сразу пошло на лад. Один болт на 10 крепления рзонатора, два, прижимающие корпус фильтра, самореза под торкс-20, отсоединение трубки вакуумного усилителя и вот корпус у нас в руках, старый фильтр извлечен и сравнен с новым.
Снятый — AP1851 FILTRON ( 263.00 руб. ), новый — Renault 82 00 431 051 ( 444 руб.).
Отработавший фильтр в хорошем состоянии, грязи практически нет, только пыль. Хоть и небольшое, но имеющееся, количество песка за фильтром, внутри корпуса заслонки, подтвердили критику фирмы «Filtron» со стороны драйвовчан – соклубников. Благо разницы в цене не большая, после тщательного вытирания влажной тряпкой и очисткой пылесосом, поставил оригинал, посмотрим что будет после него.
От простого к сложному. Следующий этап – замена салонного фильтра. Изогнувшись буквой зю, примостив фонарик, прижав защелки, сам не поняв, в какую сторону, одолел заглушку отсека фильтра, после чего сжимая, складывая извлек установленный год назад угольный «фильтрон», к которому у меня накопилось немало претензий. Еще при закупке расходников я упоминал плохую работу этого фильтра, сравнивая его с «фордовским», который, будучи установленным на фьюжен, неоднократно демонстрировал отличную работу по снижению вонючести камазов и разливающихся в некоторых местах нашего города нечистот. И лишь, по традиции, расположив фильтры рядом, пришло осознание всей глубины моего позора.
Снятый — K1321A FILTRON (288.00 руб.), новый Renault 27 27 731 51R (625 руб.).
Вынужден признать, что поговорка «сила есть, ума не надо» вновь подтвердила свою истинность, и так доказанную многими поколениями наших предков. Кто бы сомневался, ведь умудрившись запихать фильтр не той стороной, получил хорошую такую дырку (ибо язык не поворачивается назвать это отверстием) из нерасправившихся складок, через которую нефильтрованный воздух прямиком шуровал в салон, неся в себе все те запахи, за присутствие которых фильтр был неоднократно обруган. Беру назад все свои слова о неэффективности «Фильтрона», поскольку фактически его работа проверена не была.
После измерения нового и старого, не составило труда сделать вывод о преобладании ширины отсека над высотой, а значит, необходимость устанавливать новый «Реношный» фильтр складками вертикально. Не менее логично было направление потока воздуха спереди назад, ведь воздух не может направляться с влажного испарителя на фильтр, который с удовольствием впитает влагу, предоставив бактериям благодатную среду для размножения.
Сделав логичные выводы, как всякий житель России, ожидающий чего угодно, откуда ни возьмись, пошел гуглить. В начале своей записи я упомянул основные постулаты, общий смысл которых сводился к «хрен его знает, по месту видно будет», наглядно иллюстрирующих поговорку «каждый суслик в поле агроном». Не являясь любителем таких чудных мануалов, единственный результат чтения которых – это глубокие сомнения в собственных утверждениях, решил перепроверить выводы, проведя натурные испытания.
Из упаковки фильтра изготовил картонку, полностью повторяющие его габариты, кроме толщины.
Отфотографировал, как мог, отсек фильтра, вставил в него картонку. Первую попытку сразу сделал заведомо неправильно (наверное), впихнув макет длинной стороной в высоту. То как перекосило и смяло картонку сразу напомнило извлеченный фильтрующий элемент. После извлечения тренажерного куска целлюлозы, тот был признан негодным к продолжению эксперимента, был изготовлен новый, именно он и попал на фото.
Вторая попытка увенчалась более-менее успешно. Вставлять картон было все равно неудобно, что продемонстрировано на фото – отверстие меньше примерно на 2 см, измерить точнее не догадался, да и зачем? Но зато после вставки, внутри вредный кусок плотной бумаги почувствовал себя как дома, расправился, заболтался, вольготно, в пределах 2-3 мм., перемещаясь по отсеку, подтвердив таким образом, что его горизонталь больше вертикали. Осталось лишь подтвердить направление движения воздушного потока от моторного отсека в салон. Нет ничего проще – заведя машину и включив обдув на максимум, убедился, что картонка прилипла к части отсека, расположенной ближе к салону, не оставляя никаких шансов иному мнению. Заодно заснял прилегание сверху и снизу. Как смог, простите великодушно, условия съемки далеки от студийных. Именно в таком положении стала очевидна разница в размерах фильтра и окна между ним и испарителем. Фильтр испарителя явно касаться не будет, а разница в размерах заставит его прижаться к окну, обеспечивая тем самым некое подобие герметичности. А вот отверстие дренажа я не увидел, видимо оно не под фильтром, а под испарителем.
Подтвердив испытаниями сделанные ранее логические выводы, извлек макет и, пропылесосив отсек мягкой трубкой, вставленной в шланг пылесоса, приступил к установке фильтра. Тут ролики с ютуба помогли как нельзя лучше – сжал складки, вставил фильтр в отверстие и потихоньку, продвигая то низ, то верх, задвинул его на место. После того как верхний жесткий элемент вошел на место, немного подвигал фильтр, убедившись, что 1-2 мм. зазора все же есть и, если звезды сойдутся, то складки расправятся и этот элемент будет работать уже как нужно.
Проверка запланирована на завтра – с супругой поедем в соседнюю область, в Воронеж. Приглашены на юбилей, заодно посетим некоторые интересные места города, запланированы музей, зоопарк и океанариум, а также просто прогулки. А вот по пути, на трассе, понюхаем камазы, в надежде, что рено окажется не хуже форда, а угольный фильтр достойным образом снизит накал вони в салоне.
Да-да, обещанные в прошлой записи заметки про натиры фонарей и поляризационный фильтр от 3д-печатника обязательно будут, вот погода испортится, загонит меня в дом, так и накропаю.
Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)
Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :
Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:
Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:
И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное
Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?
Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:
ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?
И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.
Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.
Всем удачи, друзья.
Правила установки угольного салонного фильтра
Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!
Установка угольного салонного фильтра.
Назначение салонного фильтра
К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.
Виды салонных фильтров
Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.
По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.
Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.
Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.
Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.
Как правильно поставить угольный салонный фильтр
В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).
Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.