Как успевать писать конспекты

Как правильно и быстро конспектировать лекции

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспектыУмение быстро писать качественные конспекты, которые отображали бы самую суть всего сказанного кем-либо, всегда высоко ценилось. Особенно такое умение может пригодиться студентам, школьникам, журналистам, секретарям и другим людям, которым приходиться вкратце записывать большие объемы информации. В этой статье рассмотрим вопросы о том, как правильно вести конспект лекции, какую пользу это может принести и о способах увеличения качества и скорости конспектирования.

Конспект для студента — хорошее подспорье, которое поможет быстро вспомнить учебный материал, подготовиться к контрольной работе или экзамену. Это отличный инструмент упорядочивания информации в голове. Конечно, одного конспекта мало для хорошей подготовки: без собственного размышления и обобщения, без труда на занятиях и без работы с научными источниками тяжело достичь отличных результатов в учебе. Но конспект представляет собой своеобразный фундамент, «компас», если хотите, который поможет на пути овладения знаниями. От умения конспектировать зависит способность воспроизвести прочитанный или прослушанный материал. Поэтому, первое, чему должен научиться студент — это конспектирование.

Внимание человека очень неустойчиво. Чтобы быть сосредоточенным, требуются волевые усилия, поэтому важно систематически контролировать себя в этом отношении, во время прислушивания лекций.

Конспект — сокращенная запись устного или письменного текста, которую студент создает для личного пользования, поэтому каждый конспект — неповторим, уникален и непохож на конспект соседа по парте. Это не точная запись текста лекции слово в слово, а запись смысла, сути лекции, самого главного.

Когда студент пишет конспект, он выполняет своеобразное «свёртывание» информации, оставляя только наиболее важные, ключевые моменты. Всё остальное выкидывается: в первую очередь, это слова и фразы, которые организуют связность текста или являются комментариями автора к сказанному. Такие элементы можно убрать из конспекта, не опасаясь за целостность информации, тем более, что их можно будет легко вспомнить, просмотрев законспектированные ключевые записи.

Кроме умения конспектировать немаловажно научиться продуктивно работать со своими записями. Ведь каждый из конспектов пригодится не только при подготовке к определённым экзаменам, но и во время всего обучения и последующей сдачи государственных экзаменов.

Конспект лекции

Основная информация для студентов подается в виде лекций. Но не все лекции конспектируются одинаково. Например:

Вот какие рекомендации могут вам пригодится:

Советы по созданию конспекта лекции

Тема: Когнитивный диссонанс в голове первокурсника. Записываем так: Когнитивный диссонанс (КД) в голове первокурсника (П).

При этом при совпадении букв или если вы путаетесь, можно выделять использование сокращения каким-нибудь специальным образом. Например, можно обводить буквы в кружок.

На изображении «а)» представлен хороший конспект, на изображении «б)» неудачный. Оба несут один и тот же смысл, но конспект «а)» мы можем понять и запомнить намного быстрее и эффективнее:

Источник

Как правильно вести конспекты

Как сделать ведение конспекта увлекательным, а записи полезными.

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Конспект пригодится в любом обучении: в университете, на онлайн-курсах, при прослушивании вебинара или лекции. Он поможет зафиксировать информацию так, чтобы она оставалась в памяти и обучение было более эффективным.

Конспект (от лат. conspectus) — обзор, очерк, краткое изложение любого текста: урока, лекции, книги. В нём ёмко, в виде тезисов или вопросов, записывают ключевую информацию.

Кажется, нет ничего проще — нужно только записывать под диктовку лектора. Но тут есть сложность. Обычное копирование в тетрадь слово в слово огромных фрагментов текста бессмысленно. Чтобы конспект принёс реальную пользу и в нём было легко ориентироваться, важно конспектировать правильно. Этому искусству обычно не учат в школе и университете, но его можно освоить самостоятельно.

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Пишет статьи о дизайне и маркетинге. Любит книги и путешествия в горы.

Какая польза от конспектов

Сначала разберёмся, зачем вообще надо вести конспекты.

Быстрее запоминать: когда вы просто читаете, то задействуете краткосрочную память. Записывание переводит информацию из краткосрочной в долгосрочную память, а зрительная память дополняется двигательной.

Быстро освежить в голове нужную информацию, найти ответ на срочный вопрос. Конспект сэкономит время: не придётся пересматривать лекцию или перечитывать книгу, достаточно пролистать тетрадь с важными тезисами.

Лучше концентрироваться на предмете. Когда вы записываете, то мозг не пассивно поглощает информацию, а обрабатывает её. Вы глубже погружаетесь в содержание лекции, анализируете материал. Можете начать искать примеры из жизни, становитесь активными и вовлечёнными. Такие знания уже будет легче применить на практике.

Пополнить базу знаний по конкретной теме и при необходимости углубляться в неё.

Где вести конспекты

От руки в тетради или в электронном виде на компьютере? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Исследования, в том числе проведённые учёными из Пристонского университета, показали, что при конспектировании от руки слушатели лучше усваивают и запоминают материал лекции. И по прошествии времени могут вспомнить гораздо больше, чем те, кто печатал на компьютере. Кроме того, используя ноутбук, гораздо проще отвлечься. Большинство студентов начинают проверять почту, играть в игры, смотреть открытые ссылки.

Но печатать гораздо быстрее, чем писать от руки, и конспекты получатся более подробными. Решая, где вести конспекты, отталкивайтесь от задач и своего удобства. Например, если вам нужно создать базу знаний по теме — больше подойдёт электронный формат. Если главное — запомнить и осмыслить много информации, пишите конспекты от руки.

Принципы ведения конспектов

Есть несколько правил грамотного составления конспектов.

Конспектируйте только самое важное. Это один из ключевых моментов. Не записывайте за преподавателем каждое слово. Так вы быстро устанете физически и эмоционально, ваше внимание будет сосредоточено не на материале, а на том, чтобы успеть записать. Вы мало что запомните, а потом ещё и не сможете разобраться в своих записях.

Чтобы оставаться вовлечённым:

Сокращайте. Обычно преподаватель говорит быстрее, чем может записывать студент, поэтому:

Вы можете придумать собственную систему обозначений. А чтобы расшифровать записи через какое-то время — сделайте на первой странице или в конце тетради ключ и внесите туда все символы и их значения.

Структурируйте информацию, делайте акценты, чтобы в записях было легче ориентироваться и читать их:

Визуализируйте, используйте графику.

Добавьте цвета. Используйте цветные маркеры или ручки, чтобы выделить фрагменты текста: главные термины, основные тезисы, вопросы, примеры. Так вам будет проще воспринимать текст.

Но не увлекитесь цветами, чтобы конспекты не превращались в раскраску. Тогда мозгу будет сложно понять, на что нужно обратить внимание. Достаточно двух-трёх основных цветов.

П еречитывайте конспект. Это важно, хоть и трудно найти на это время. И лучше делайте это несколько раз:

Подводите итоги для каждой темы или лекции. Напишите после занятия небольшое резюме по всему конспекту. Ответьте на вопросы: «Что вы усвоили? О чём был этот блок информации? Что было самым важным?» Когда вы пытаетесь ответить на них, мозг вынужден включаться в работу. Если какие-то моменты остались для вас непонятными, вернитесь к ним: погуглите ответ, спросите преподавателя или сокурсников, загляните в справочник.

Методы ведения конспектов

Корнелла

Метод разработал профессор Корнелльского университета Уолтер Паук в середине прошлого века. Эта техника подразумевает, что нужно записывать только самое важное, проанализировать большие потоки информации. Идея в разделении страницы на несколько основных блоков.

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Возьмите лист А4 или обычный тетрадный и разделите его:

Можно скачать и распечатать готовые шаблоны.

Ментальные карты

Второй по популярности метод — майнд-карты (интеллект-карты, mind maps, карты мыслей). Информация конспекта представляется в виде древовидной схемы: от корневого элемента (темы) расходятся ветви (тезисы, идеи).

В центре страницы напишите основное понятие, ключевую идею, обведите в кружочек или рамку. В течение лекции к этому ядру присоединяйте остальные блоки, относящиеся к теме: слова, ассоциации, рисунки, мысли. Уводите эти «ветки» в разные стороны. Такой конспект поможет структурировать сложную информацию и лучше запомнить её.

У создателя этой техники Тони Бьюзена есть книга, где подробно описан метод.

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Метод предложений

Эта техника схожа с обычным конспектированием, когда вы пытаетесь записать всё, что говорит лектор. Но с важным отличием: каждое предложение или тезис нужно записывать с новой строки и нумеровать по порядку. Это поможет не запутаться во время чтения конспекта. А чтобы установить связь между разными частями текста, сделайте пометку, отсылая от одного предложения к другому (например, у предложения №5 напишите «См. №2»).

Такой конспект привычен, и к нему легко перейти. Он подходит для длинных лекций, когда преподаватель может перескакивать с одной мысли на другую.

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Метод течения

Flow method (метод потока, метод свободных ассоциаций) разработал Скотт Янг, канадский писатель и коуч. Он считает, что слушать лекцию нужно не пассивно, а развивая свои идеи и ассоциации. Только так можно получить максимальную пользу и научиться чему-то.

Суть метода в том, чтобы записывать за лектором только ключевые тезисы по теме. А дальше, размышляя над информацией, фиксировать свои мысли и комментарии. Записывать можно в любой удобной форме: таблицы, схемы, рисунки, интеллект-карты или всё вперемешку. Это помогает усвоить и запомнить материал сразу и понять, как можно применить новые знания в жизни.

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Такой способ можно использовать, когда не нужно дословно воспроизводить материал или собирать базу знаний. Подробнее о методе можно почитать в инструкции Скотта Янга.

Метод отступов

Суть метода — в изложении тезисов от общего к частному. Выберите четыре-пять ключевых моментов лекции. В левом верхнем углу запишите основное понятие или тему. Потом, используя отступы, к каждой основной теме добавляйте подтему. К ним — более подробные тезисы или мысли. Получится длинный список с несколькими уровнями вложения. Для маркирования можете использовать стрелки, цифры, буквы, точки. Заметки будут выглядеть примерно вот так:

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Плюс метода — хорошая организация записей, их легко просматривать и редактировать, прослеживать взаимосвязь между элементами.

Метод боксов

Суть в том, чтобы помещать каждый тематический блок в отдельные «боксы».

Нарисуйте на странице несколько квадратов или прямоугольников. Расположите их в хаотичном порядке, чтобы всё не выглядело как таблица. В каждый бокс «заключите» основную тему и ключевые идеи, фразы, слова и другую информацию, связанную с ней.

Плюс боксов в том, что так визуально легче воспринимать информацию: ваше внимание направлено только на определённый аспект темы, факты не путаются между собой. Метод подходит для запоминания иностранных слов, дат, событий, изучения биографий людей, сопоставления нескольких понятий. В общем, много чего.

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Пробуйте разные методы ведения конспектов для разных задач и предметов, смотрите, что подходит и ближе всего именно вам. Экспериментируйте: скомбинируйте несколько методов, модифицируйте какой-то из них под себя или создайте свой собственный. Главное — чтобы он работал: информация легко усваивалась и оставалась надолго в памяти.

Ahmet Misirligul / Bohbeh / GaudiLab / Astro Ann / Shutterstock / Dana Moskvina для Skillbox

Источник

Конспектируем как профи: как записывать лекции быстро и понятно

Готовимся к началу нового учебного года и осваиваем полезные навыки. В период контрольных и сессий ты нам точно будешь благодарна 😉

Неважно — учишься ты в школе, университете или уже закончила обучение — навыки быстрого конспектирования тебе пригодятся. Вот лишь часть методик и техник, которые помогут стать асом в этой области.

Выбираем носитель

Основные варианты — это физический (тетрадь) и цифровой (ноутбук/планшет). У каждого есть свои преимущества и недостатки:

Тетрадь

Преимущества:

Структура. Понятно мы пишем медленней, чем печатаем, а потому в конспекте останется лишь необходимая информация, никакой «воды». Также есть возможность уводить текст влево, вправо и вверх для лучшей наглядности и схем.

Внешний вид. Выпусти наружу внутреннего поклонника учебной эстетики и украшай заметки как душе угодно: маркерами, стикерами или даже блестками.

Мышечная память. Когда мы пишем рукой и рисуем примеры или графики, мы лучше запоминаем, так как у мозга возникает ассоциация движений кисти с полученной информацией.

Недостатки:

Вес. На каждый предмет по тетради — и рюкзак обычного учебного дня ощущается как гильотина. Можно, конечно, иметь одну тетрадь на все предметы сразу, но забыть ее дома будет неприятно.

Неразборчивость. Кто пытался готовиться к экзаменам по рукописным конспектам поймут: проще посмотреть информацию в интернете, чем разбирать свои каракули.

Много ненужного. Вряд ли ты когда-нибудь доводила до конца целую 48-листовую тетрадь. Бумага расходуется просто так, а ты еще и платишь за это.

Ноутбук / планшет

Преимущества:

Мобильность. Можно забыть дома одну тетрадь, но целый ноутбук забыть сложно — там же вся жизнь!

Чистота. Никаких зачеркиваний, помарок и орфографических ошибок: просто сотри текст и печатай по новой.

Доступность. Поставив автоматическую загрузку конспектов в «облако», ты будешь иметь доступ к информации где угодно, даже со смартфона. А еще можно делиться с другом, который не пришел на пару 🙂

Недостатки:

Вес. Даже крошечный нетбук тяжелее тетрадей для 6 предметов, а на планшете неудобно печатать.

Отвлекающие факторы. Слишком большой соблазн бросить ведение конспекта и зайти в интернет.

Зависимость от техники. Каждый вечер надо ставить гаджет на зарядку, ведь если в аудитории не окажется розетки, ты не сможешь печатать. К тому же, если прибор сломается, то учеба станет намного сложнее, а сохраненные в компьютере конспекты пропадут.

Наш совет: используй преимущества обеих систем. Бери ноутбук как основной носитель, но всегда носи с собой тетрадь для экстренных ситуаций или для лекций, где важнее рисунки и схемы (например, биология или геометрия).

Используй разные способы

Бездумно писать слово в слово за лектором не нужно и даже вредно. Лучше распределять информацию в удобной тебе системе:

Переводческая скоропись. Эту методику используют последовательные переводчики, то есть те, кто говорит вслед за выступающим. Освоить систему будет непросто, и подойдет она не для всех дисциплин: скоропись скорее передает взаимосвязи событий, чем точную формулировку, так что для точных наук использовать ее неудобно. Зато для истории и литературы подойдет прекрасно: конспект в такой методике состоит практически из одних рисунков и условных обозначений, а не из слов.

Метод Корнелла. На странице проводят две горизонтальные линии: одну вверху для заголовка, о другую— внизу для краткого пересказа лекции. Посередине рисуем две колонки: слева пошире, справа поуже. В широкую колонку записываем конспект так, как ты делаешь обычно, только оставляй пропуски между параграфами, чтобы дописать дополнительную информацию позже.

После лекции ты пишешь в левую колонку самые важные идеи, имена, даты и концепты. Спустя сутки надо вернуться к лекции и заполнить нижнее поле с кратким пересказом: так ты повторишь материал и выявишь свои слабые места.

Метод ментальных карт. Основное отличие от других способов — здесь мы начинаем с центра листа, как будто находясь посередине круга. В центре ты записываешь тему или главное понятие, а дальше развиваешь дополнительную информацию.

Записывай определения в ответвленные кружки, и получится как бы «дерево», или создавай круги все шире и дальше от центра, как на воде от брошенного камешка.

Для удобства держи под рукой маркеры трех разных цветов, чтобы помечать главное, важное и дополнительную информацию.

Метод предложений. Самый простой способ для тех, кто еще не готов рисовать какие-то схемы или делить листы на колонки. Просто записывай каждое предложение с новой строчки и давай ей порядковый номер — №1, №2 и так далее. Во-первых, так ты будешь записывать меньше ненужной информации; во-вторых, получится некое оглавление: номера главных предложений можно выписать в конце как итог, а перекрестные ссылки можно делать, просто добавив «см. предл. №13», и не уродовать лист стрелочками.

Смысловые блоки. Что-то среднее между Методом Корнелла и методом ментальных карт. Просто дели разворот тетради на квадраты, и в каждом начинай новую подтему.

Поток сознания. Метод для самых ленивых, но креативных. Веди конспект как обычно, но записывай попутно свои идеи и догадки под звездочкой*. Так получится некий дневник, который будет интересно перечитывать и после завершения учебы.

Источник

Как научиться писать быстро и успевать за преподавателем на лекциях?

Если вы не успеваете записывать лекцию, которую преподаватель диктует слишком быстро, многое упускаете и тратите массу времени после пар, чтобы переписать конспекты, самое время подумать, как научиться писать быстро.

ТОП-4 совета, как увеличить скорость письма ручкой

Вы раздумываете, как научиться быстро писать ручкой? Воспользуйтесь несколькими простыми советами, и вскоре заметите, как скорость конспектирования стремительно выросла:

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Стоит ли печатать лекции на компьютере?

Даже если ваш преподаватель лояльно относится к современным технологиям и разрешает конспектировать на ноутбуке, не спешите менять тетрадь на любимый компьютер.

Удостоверьтесь, что ваша скорость набора текста достаточно высока и так вы действительно сможете фиксировать больше информации. Как правило, это удается, только если вы владеете десятипальцевым методом набора текста, то есть печатаете, задействуя все пальцы обеих рук.

Выработать навык слепой печати достаточно сложно, для этого понадобятся регулярные тренировки. Внимательно изучите, какие клавиши нажимаются каждым из пальцев и набирайте тренировочные тексты на специальных сервисах. Так вы сможете фиксировать свою скорость печати и постоянно увеличивать ее и при этом полноценно освоить десятипальцевый метод набора текста.

Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики

Писать конспекты сплошным текстом – не лучшее решение. Прежде всего, разобраться и быстро найти нужную информацию в «простыне» будет очень непросто, к тому же, информация, зафиксированная таким образом, плохо воспринимается и откладывается в памяти. И, наконец, если записывать каждое слово полностью, вскоре вы начнете отставать от преподавателя.

Не забывайте о ключевых правилах конспектирования! Их всего два:

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Если вы уже освоили ключевые правила быстрых и эффективных конспектов, но хотите сделать записи еще более простыми для восприятия, используйте следующие методики:

Используйте эти методы, комбинируйте их, и лекции больше не будут проблемой!

Источник

Как делать заметки на лекциях, чтобы хорошо её запомнить

В университетах до сих пор жива традиция писать лекции. Студенты часто этим недовольны, но оказалось, что делать заметки под речь преподавателя полезно для запоминания материала. Главное, делать это быстро, понятно и аккуратно, чтобы потом можно было восстановить в памяти весь материал.

Как увеличить темп записи

Если вы хорошо запоминаете материал, а ваша проблема — низкая скорость письма, можно её легко решить. К сожалению, искусственное увеличение скорости обычно ведёт к ухудшению почерка — настолько, что ничего разобрать будет нельзя. Значит, нужно идти другим путём.

Сокращения распространённых слов

Это могут быть термины из предмета или просто распространённые слова («будущий», «следовательно», «функция» и так далее). Сокращать можно несколькими способами:

Можно придумать собственные обозначения для самых распространённых в текстах слов. В таком случае не лишним будет выписать их на отдельный листок, чтобы поначалу поменьше путаться.

Сокращение количества символов

Такой способ делать заметки сначала потребует высокой концентрации, чтобы к нему привыкнуть. Потом вы без труда будете и писать, и читать собственные тексты. Правда, одногруппники вряд ли смогут их разобрать, если им понадобятся ваши лекции.

Можно постепенно внедрить все эти способы (и пропуск букв, и аббревиатуры с символами, и перевод) в письмо: тогда конспект будет для неподготовленного человека выглядеть достаточно пугающе, но скорость его написания существенно увеличится.

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Основные мысли

Нет смысла писать сложное предложение полностью. Пропуск вводных слов, метафор, лишних перечислений сократит количество написанного и освободит время для письма. Особенно это касается гуманитарных наук: истории, психологии, педагогики — где информация подаётся не короткими формулами и терминами, а подробными предложениями.

Схемы и таблицы

Перечисление подразделов, классификация, части терминов — всё это можно записать не одним большим абзацем, а схемой с обозначенными связями. Это не только сократит время написания, но и улучшит восприятие информации.

Чтобы не быть голословными: с применением этих способов первый абзац статьи может выглядеть, например, так:

Фраза меньше оригинала в три раза, но легко понятна тому, кто один раз прочитал полный абзац.

Как изменить оформление

Успеть записать лекцию — полбеды. Самое сложное потом по ней восстановить и запомнить материал. Идеально, если вы запомнили текст прямо во время письма: для этого придётся немного повозиться с оформлением.

Разные цвета

Подойдут ручки с разными стержнями, карандаши, фломастеры и текстовыделители. Если сразу во время написания выделять другими оттенками термины, определения, заголовки, пункты списков, то вы убьёте сразу двух зайцев:

Шрифты и подчёркивания

Имеют ту же цель: выделить важные участки текста. Если ваше чувство прекрасного запрещает раскрашивать тетрадь с лекциями, можно воспользоваться сменой начертания, подчёркиванием и обводкой. Только придётся постараться делать это аккуратно, чтобы не развести грязь на странице, иначе все символы сольются в единое целое.

Рисунки и пометки на полях

А на полях можно знаками или короткими словами помечать важность пунктов: что нужно запомнить, что будут спрашивать на зачёте, что вам рассказали просто для иллюстрации.

Метод Корнелла

Существует множество разных способов ведения заметок, но метод Корнелла — самый знаменитый. Для него делим лист на три части (отделяется нижняя четверть листа, а верхние три четверти делятся на два столбца). В правой верхней части ведётся сжатый конспект, в левой верхней записываются основные тезисы или вопросы, а в нижней — краткий вывод из всей лекции. Это и ускорит написание материала, и поможет вспомнить лекцию при перечитывании тезисов и выводов.

Как успевать писать конспекты. Смотреть фото Как успевать писать конспекты. Смотреть картинку Как успевать писать конспекты. Картинка про Как успевать писать конспекты. Фото Как успевать писать конспекты

Как делать заметки с помощью ноутбука

Ноутбук и смартфон могут быть полезны тем, кто не уверен в своих силах правильно записывать лекции, или, к примеру, обладателям очень плохого почерка. Здесь действуют те же правила: сокращаем слова, вводим аббревиатуры, сразу делаем правильное форматирование (заголовки, списки, выделение терминов).

Единственное и самое главное правило для электронного ведения заметок: не пишите весь текст под диктовку! Да, в таком случае у вас будет полный текст лекции, но это совершенно не способствует запоминанию. Отнеситесь к конспектированию вдумчиво: анализируйте материал, записывайте только самое важное. Так у вас будет идеальный вариант конспекта: сжатый, по делу и без помарок.

Если преподаватель не против, можно включить на лекциях диктофон. При желании запись можно будет прослушать дома и подкорректировать конспект (или и вовсе записать весь текст, чтобы материал был и в полном, и в сжатом виде), или просто повторить перед экзаменом.

Где лучше делать заметки — на телефоне или в тетради?

Многочисленные исследования сходятся во мнении, что ручная запись лекций намного полезней. Студенту приходится вдумываться в материал, чтобы записать только самое важное, сразу же верно оформлять текст и правильно сокращать фразы. Всё это способствует одновременному усвоению материала. Кроме того, само написание ручкой поможет запомнить текст (особенно если вы задумываетесь над орфографией или порядком слов).

Если вы уверены, что не сможете записать лекцию аккуратно, то можно набрать её на ноутбуке, а потом дома написать конспект от руки. Так вы и повторите материал, и сможете красиво оформить текст, благодаря чему лучше его запомните. Такой вариант, кстати, будет идеальным, если для сдачи предмета нужно показать преподавателю тетрадь: обещаем, он будет в восторге от аккуратных и красиво оформленных лекций! А если вам позволяют пользоваться на зачётах собственными записями, то хорошие оценки, считайте, у вас в кармане. Впрочем, и тексты из аббревиатур, рисунков и символов помогут в подготовке, если записывать их с пониманием предмета. Единого рецепта как делать заметки, увы, не существует: попробуйте все варианты и определите, какой будет для вас удобнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *