Как успешно пройти влэк
Хочу стать частным пилотом: мой план
Загорелся малой авиацией или по другому АОН (авиация общего назначения) в 2018 году. Мне очень понравилась идея, что можно жить довольно далеко от большого города и транспортных артерий при этом имея возможность добраться до города в течение 1-2 часов.
Ситуация
Совершил несколько полетов с инструктором, короткие и долгие, на разных аппаратах, больших и серьезных круизёрах, маленьких учебно-тренировочных самолетах и даже на «тряпках»-паралётах. Было круто, было страшно, было так, что я не мог спать от стресса, а кисти болели от судорог от сжимания штурвала, но это приятный стресс, как после посещения парка развлечения.
Еще как страшно, давай еще!
Из объективного я поразился, насколько это реально и просто (технически), что это вопрос финансовый. Есть вопросы и сложности, но они решаются и уже не личными знакомствами или партизанщиной (полеты без разрешения/допуска/лицензии).
Увлечение совпало с бумом АОН в России, у нас точно сложился отложенный спрос, ведь весь мир давно летает. Сейчас АУЦ (авиационные учебные центры) полны студентов и стоимость крайне высока, цены начинаются от 750 тысяч рублей и с легкостью дойдут до 1,2 млн совокупных трат.
Старт
Сейчас мой средний доход составляет 200-220 тысяч рублей в месяц, 50% от этого дохода я инвестирую. Не хочу вынимать эти деньги из инвестиций, так как они идут на другую мою цель (пассивный доход).
Я хочу повысить средний доход до 300 тысяч в месяц и откладывать 100 тысяч ежемесячно на обучение, за 1 год как раз наберется 1,2 млн.
Препятствия
Второе препятствие — это выгорание на текущей работе, насколько я смогу мотивировать себя «пряником» и повысить доходы — большой вопрос, тогда придется залезть в подушку безопасности.
Отношения с деньгами
Веду учет личных финансов последние 6 лет, могу в любой момент сказать, когда и сколько заработал, кто и сколько мне должен или кому я должен. Большего от ведения учета я не получил, пытаюсь перейти на планирование бюджета, пока безуспешно.
У меня есть кредитная карта, с которой я оплачиваю текущие покупки и закрываю в гросс период, за 6 лет ни разу не платил по ней проценты.
Рассрочка на ноутбук — 105 тысяч на 24 месяца, еще платить 21 месяц. Можно вернуть заранее, но процент меня устраивает. Рассрочка по ремонту — 130 тысяч, платить 10 месяцев. Она без процентов, ее дает сама фирма по ремонту. Использую рассрочку, чтобы инвестировать свободные деньги.
Придерживаюсь принципа тратить меньше, чем зарабатываю. Пока получается хорошо, так как не снимаю жилье, не владею автомобилем, не покупаю дорогие гаджеты (привет, очередной сяоми за 20 тысяч, пока, очередной iphone). Мои главные расходы — это рестораны/кафе/отпуск, которые никак не получается обуздать, а возможно и не стоит.
Первый шаг самый важный и определяющий все остальные шаги. ВЛЭК может зарубить всю идею на корню, а расписание и свободные места в школе сильно изменить намеченный план.
ВЛЭК чем-то похож на медкомиссию при получении прав, но только на первый взгляд. Требования к здоровью несравненно выше и хотя я уверен, что пройду его, но сама по себе процедура и ощущения бессилия перед “медицинской бюрократией” меня пугают, я злюсь на себя из-за этого страха. Прохождение занимает от 2 до 5 дней проверять будут многое, от состояния зубов (зачем?) до вестибулярного аппарата (есть у ЛОРа специальный стул).
Второе препятствие это расписание школ и их программа. Заполняемость сейчас полная и следующий набор банально может начаться летом, что с одной стороны неплохо, успею накопить денег и будет время подготовиться самостоятельно. С другой стороны, летом хочется начать летать, так как у нас не очень много хорошей погоды, можно отлётывать свои часы очень долго и неэффективно.
Стоимость: 10 000 рублей.
Накопления: 300 000 рублей.
Теоретическая подготовка по часам самая долгая, около 200 часов, не вижу в ней никаких проблем, нужно будет решить ездить в Москву или поселиться в ней на время занятий, решения данного вопроса будет зависеть от графика и варианта обучения.
Баланс: 490 000 рублей.
Наземная подготовка займет около 30-40 часов. Это будут занятия на аэродроме, уже не теория еще не практика, промежуточный шаг, в котором расскажут много полезного про сам самолет и его эксплуатацию.
Накопления: 700 000 рублей.
Баланс: 550 000 рублей.
Летная подготовка будет самой сложной, длительной и затратной частью обучения, она же основная и главная часть всей затеи.
Час полета на самолете с инструктором в авиашколе стоит порядка 15-20 тыс рублей. Минимальный налет 40 часов, обычно уходит больше, но я очень хочу уложиться в 40 часов, для этого думаю собрать авиасимулятор дома и отрабатывать все, что можно на нем.Если это сэкономить хотя бы 5 часов я буду очень рад.
Стоимость: 900 000 рублей.
Накопления: 1 100 000 рублей.
Баланс: 50 000 рублей.
После успешного прохождения обучения и наличия разрешения от школы, можно будет пройти экзамен, в котором проверят теорию и практику. Хотя это последний шаг для этой цели, на самом деле это первый шаг в большую дорогу авиации!
Стоимость: 50 000 рублей.
Накопления: 1 200 000 рублей.
Баланс: 100 000 рублей.
Реалити-шоу о финансовых целях: второй сезон. Читатели в течение года рассказывают, как идут к своим целям
Посмотрите как загружено расписание в школе. Если вам предлагают бронировать занятия с инструктором самостоятельно, посмотрите текущее расписание и оцените как часто сможете летать. Спросите у текущих учеников как часто происходят отмены занятий из-за погоды или тех. причин. Добавьте эту информацию к оценке как часто сможете летать. Большие перерывы мешают прогрессу, а избежать больших перерывов бывает трудно, если в школе всё плохо организовано на операционном уровне. Школа только рада, что вы долго учитесь и «нужно еще чуть-чуть практики». Они сделают всё чтобы в 40 часов вы не уложились. Я читал про то что среднее значение 60 часов.
Уровень затрат сопоставим с получением PPL за рубежом, сами смотрите какое свидетельство хотите РФ или Европейско-Американское. Почитайте о признании наших свидетельств там и и иностранных у нас, может захотите сделать зарубежом. Хотя если вам летать только по РФ наверное не стоит заморачиваться.
В зарубежных школах теория идёт строго после первичной практики, инструктор буквально просит теорию не открывать. Если не можешь сдержаться, говорит читай не далее первой главы про элементы управления. Сделано для того, чтобы мозг осваивая на первых полётах базовые вещи не перегружался деталями, которые в начале только путают, а после часов 10 станут понятны сами по себе и будут на автомате. Читать скрупулезную теорию «Воздушного права» и «Навигации» будет куда проще, когда вы это «уже видели, уже трогали, примерно представляете». Вы же собираетесь 200 часов теор подготовки пройти перед первым взлётом? Вы скорее перегрузитесь и выгорите. Подумайте на эту тему.
Сравните несколько школ, если есть выбор. Лучше на 20 мин дольше ехать, но попасть к нормальному инструктору и летать часто. А если вы готовы взять месяц-полтора отпуска и сделать всё «с наскока», это идеальный вариант: для вас открыты все школы РФ, и как я выше говорил, мира.
Медицинская комиссия для пилота или прохождение ВЛЭК пошагово
ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.
Требования к здоровью: справки, врачи и анализы
Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.
ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.
Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.
Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3
Список ограничений:
Распространенные вопросы по ВЛЭК
Стоимость
Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.
Список основных центров прохождения ВЛЭК
Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации».
Срок, на который выдается заключение ВЛЭК
Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.
Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово
Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать
У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.
Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.
Заключение
Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.
Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.
Как пройти ВЛЭК. Инструкция по применению.
Инструкция по применению. Авиакомпания «Аэрофлот»
Вот секретарь посмотрела все Ваши справки и выдала медицинскую карту для прохождения ВЛЭК и начинаются очереди, а в них знакомство с Вашими будущими Коллегами!
1. Лаборатория. Сдаете анализы. Кровь сдайте до ВЛЭК вместе со всеми анализами и узнаете, какой у вас гемоглобин, так Вы сможете пропить витамин и начать кушать очень полезные продукты: гречка, печенка, орехи, гранаты и так далее.
2. Гинеколог. Перед тем как ехать на ВЛЭК, обязательно сходите в свою поликлинику на прием, Вам скажу все ли хорошо, может надо что-то подлечить. Если все не смертельно, и Вы привезете все обследования, и анализы Гинеколог Вас допускает.
3. Стоматолог. Если видимых дефектов нет и все хорошо, то ставит печать «Полость рта санирована».
4. Психолог. Пишите разные тесты, а потом Она ведет с вами беседу, спрашивает, почему именно профессия Бортпроводника, что Вы знаете о ней и так далее. Пишет заключение, без которого не принимает Невролог. При успешном прохождение ВЛЭК второй экземпляр надо отвезти в Мелькисарово.
7. Отоларинголог. Именно тут нужен рентген придаточных пазух носа с описание. Если отклонений от нормы нет, то все хорошо. Далее Вы отходите на другой конец кабинета и Вам шепотом называют разные числа или буквы, Вам надо озвучивать что слышите, а потом крутят на стуле с закрытыми глазами сначала в одну сторону, останавливают, и Вы открываете глаза и смотрите на определенный предмет, а потом в другую то же самое.
8. Дерматолог. Кожа, ногти и прочее это уже как есть. Не примет без гинеколога.
9. Офтальмолог. Зрение то же, какое есть, такое есть.
10. Хирург. Не примет без дерматолога и гинеколога.
11. Терапевт. Все должно быть супер-пупер. У меня была отличная кровь, но все равно отправила пересдавать.
12. Невролог. Советую идти в последнюю очередь, так как она смотрит результаты обследования у офтальмолога, терапевта и частенько отправляет к психиатру.
Если врачи пытаются вас отговорить или говорят неприятные вещи (невролог, терапевт, психиатр), это не значит, что им не нравитесь вы, просто проверка на проф. пригодность и стрессоустойчивость.
В МЦ не плохой буфет.
ВЛЭК — суровая необходимость или проверка здоровья в летном училище
Если поговорить с летающими пилотами, то иногда стороннему человеку кажется, что все они всю свою жизнь ходят под дамокловым мечом по имени ВЛЭК. ВЛЭК побаиваются, на нее ругаются, жалуются, кто-то пытается обмануть… И прежде чем подавать документы в летное училище любому абитуриенту тоже неизбежно придется познакомиться с ВЛЭК — Врачебной летно-экспертной комиссией.
Почему к здоровью летного состава предъявляются такие строгие и суровые требования?
Это связано с требованиями безопасности. Не людей, отвечающих за безопасность, а именно самой безопасности для жизни, а также здоровья всех, кто находится в воздушном судне и на земле. Работа пилота связана с большими нагрузками, из-за которых организм быстрее изнашивается. Поэтому чтобы летчик смог как можно дольше работать в небе, в самом начале его карьеры он должен обладать безупречным здоровьем. Иначе он подвергнет однажды опасности свою жизнь, жизни экипажа и пассажиров. Имеет значение также экономический фактор: в обучение пилотов вкладываются большие средства, которые должны окупаться, кроме того подвергать опасности дорогостоящие самолеты и их груз тоже нежелательно.
Именно поэтому в медицине появилась отдельная отрасль — авиационная медицина. Проводятся исследования, по результатам которых составляется определенный свод требований к состоянию здоровья кандидатов в пилоты и пилотов. Используя накопленный опыт вместе с научными наработками, авиационные медики определяют список патологий и заболеваний, наличие которых закрывает путь в небеса или ограничивает его.
Требования к состоянию здоровья
Строгость требований к здоровью пилотов определяется их категорией и возрастом. Самые суровые медицинские комиссии приходится проходить абитуриентам летных училищ, особенно военных. Доскональное медицинское освидетельствование проводится перед началом учебы, а далее — ежегодно.
Абитуриенты вместе с курсантами всех курсов, кроме выпускного, проходят ВЛЭК по первой графе. Это означает самые суровые требования, фактически — безупречное здоровье. Причем следует помнить, что ВЛЭК, пройденная перед поступлением, — только первая из всех. Если здоровье в течение года ухудшится, курсанта вполне могут отчислить из училища, даже при отличных оценках. Или предложат перевестись на другие специальности, не связанные непосредственно с полетами. Даже немного ухудшившееся зрение или сломанный в потасовке нос может стать причиной утраты допуска к полетам.
Курсанты выпускного курса летного училища проходят ВЛЭК по второй графе, что несколько снижает требования к состоянию здоровья.
Дефекты здоровья, недопустимые для поступления в летное училище
Вердикт о негодности выносится при наличии:
Девушкам может помешать получить заключение о пригодности беременность и послеродовой период, а также хронические нарушения цикла.
Порядок прохождения ВЛЭК
Абитуриент может получить направление на ВЛЭК, если он получил в военкомате отметку о годности к военной службе без ограничений. В этом случае потребуется оформить медицинскую справку 086-у общего образца, результаты освидетельствования из местных наркологического и психоневрологического диспансеров, и представить все это в приемную комиссию вместе с военным билетом. Сразу следует учитывать то, что при приеме в российские летные училища действуют ограничения по росту и минимальному возрасту:
Прежде чем проходить обследование у специалистов, потребуется сдать анализы, а также пройти тестирование по уровню физической подготовки. Только после получения результатов можно отправляться по врачам. Кроме результатов лабораторных исследований, необходимо сделать рентгенологический снимок пазух носа, энцефалограмму и ЭКГ.
Затем за абитуриента возьмутся специалисты. Самые тщательные обследования предстоит пройти у офтальмолога и ЛОР-врача. Кроме них, кандидата в курсанты будут осматривать и тестировать:
Если хотя бы один из врачей обнаруживает дефект, несовместимый с полетной деятельностью, абитуриент получает заключение о профнепригодности и дальнейшее обследование прекращается.
Если ВЛЭК выносит вердикт «Годен», через 3 дня абитуриент отправится к психологу, и только после психологической экспертизы мытарства можно считать пройденными.
Условия прохождения ВЛЭК
Не обязательно проходить ВЛЭК непосредственно по месту поступления. Министерством транспорта РФ создана система сертификации медицинских учреждений по всей России. Можно проходить ВЛЭК вместе с психологическим тестированием в любом учреждении, обладающем лицензией на осуществление деятельности по врачебно-летной экспертизе. В дальнейшем полученные заключения проходят согласование в ВЛЭК училища.
Если абитуриент получил заключение о непригодности к обучению летной специальности, но не согласен с врачебным заключением, он может оспорить решение региональной ВЛЭК в Центральной врачебно-летной комиссии в Москве.
Сроки и стоимость прохождения комиссии
Как правило, на все требуется около 3 дней:
Через 3 дня, при условии положительного вердикта, можно проходить обследование у психолога.
Стоимость зависит от местных условий и обычно колеблется в пределах 1500-8000 тыс. рублей.
Как подготовиться к медосмотру
Многие дефекты здоровья можно исправить, если заняться этим заранее. А если предварительное обследование выявит заболевания, не позволяющие поступить на летную специальность, можно сэкономить собственное время и не биться головой о неприступную стену бескомпромиссной ВЛЭК в тщетной попытке убедить врачей в собственной годности к полетам. Вместо этого стоит подправить здоровье, насколько это возможно, чтобы потом попытаться получить другую категорию, с менее строгими допусками. А затем, уже имея за спиной определенные достижения и стаж, сделать еще одну попытку. К уже летающим пилотам требования ВЛЭК несколько мягче, нежели к кандидатам в пилоты. Во всяком случае, работающему пилоту не придется проходить комиссию по самой суровой 1 графе, а 2 графа не так строга.
В любом случае стоит заранее пройти лечение у стоматолога, обследоваться у ЛОРа, навестить дерматолога, чтобы потом сделать кардиограмму. Не помешает и развернутый анализ крови.
До недавнего времени первая графа требовала от абитуриентов 100% зрения без коррекции, теперь же у курсантов летных специальностей допускается зрение до 0,8 без коррекции (1 с коррекцией). О целесообразности хирургической коррекции зрения стоит проконсультироваться в местном отделении ВЛЭК.
Все требования по состоянию здоровья, список допустимых и дисквалифицирующих отклонений указаны в Федеральных авиационных правилах ГА. Если медицинская терминология не кажется китайской грамотой, можно заранее разобраться в тонкостях и оценить свои шансы на прохождение комиссии.
Как оставаться здоровым
Пилоты подвержены воздействию множества вредных факторов. В этот список входят:
Из-за этого здоровье портится заметно быстрее, чем у «наземных» граждан. Чтобы сохранить отличное самочувствие, нужно не избегать регулярных врачебных комиссий и внимательно относиться к самочувствию. Любое заболевание гораздо проще остановить в самом его начале. Совершенно необходимо заниматься спортом, обеспечивать себе физические тренировки в разумных количествах. Нужно стараться правильно питаться, хорошо отдыхать, не отказывать себе в оздоровительных процедурах и положительных эмоциях. Чтобы не пытаться обмануть врачебную комиссию, если появилось какое-либо недомогание — отсутствие лечения может привести к катастрофическому ухудшению состояния и непоправимому ущербу.
Работа бортпроводника. Врачебно-Лётная Экспертная Комиссия (ВЛЭК).
С момента выхода первого поста о работе моих подписчиков стало в 8 (. ) раз больше, надеюсь, скоро цифра достигнет 200 человек! За это мне безумно приятно, поэтому я буду стараться держать планку! Спасибо Вам всем огромное!
После успешного прохождения всех этапов собеседования мне дали необходимые инструкции по сбору документов для дальнейшего обследования у врачей. По-началу казалось, что врачи будут придираться буквально к каждой мелочи, но на деле оказалось всё куда проще. Заведение называлось «Центравиамед». Снабдившись всеми необходимыми документами я поехал в этот центр, благо добираться до него было совсем не долго. Увы, но тех, кто прошел первый этап собеседования могли по выявленным ранее болезням или каким-либо травмам несовместимым с лётной работой тут же «завернуть» и дать отказ, либо назначить курс лечения (к примеру выявленная на обследовании кривая перегородка носа заканчивалась тем, что у кандидата не оставалось шансов пойти к другим специалистам). И тут либо делать операцию, либо прощаться с лётной работой даже по сути к ней и не приступив. Это наверно еще обиднее чем когда тебе приходит отказ с устного этапа прохождения. Слава Богу со здоровьем у меня всё было хорошо, всё-таки спорт дал необходимые данные, благодаря которым я успешно прошел всех врачей. Единственное пришлось чуть чуть подлечить зубы, поставить пломбы, потому что даже крохотная дырочка, которую едва замечал стоматолог являлась поводом не допускать до лётной работы. Вам наверняка знакома мучительная зубная боль, когда ты грызешь лёд в прямом смысле, чтобы хоть как-то сделать заморозку до прихода в клинику. А уж если это случается ночью (личный опыт), то мама не горюй. Никакие анальгины не помогут. И не Дай Бог такая адская мука выпадет тебе во время выполнения рабочего рейса. Поэтому с этим было очень строго.
Более подробно по кабинетам, в которые предстоит заглянуть. Всего порядка 20-ти врачей. У девушек чуть больше, добавляется пара специалистов. Проверяют ОТ и ДО. В военкомате так не проверяют как на ВЛЭК перед допуском к полётам. Хирург, Психолог, ЭКГ, Флюорография, Офтальмолог, Дерматолог, различные сдачи анализов, Психолог, ну и так далее. Побегать придется изрядно, но благо все кабинеты рядом и большие очереди скапливались не во всех, а лишь в самых долгих по времени (ЭКГ к примеру или терапевт, который дает заключения после обхода всех врачей). Сейчас у нас сменилось место прохождения ВЛЭК. Надеюсь, это временно, теперь она расположена вблизи аэропорта ВКО. Мне конечно теперь в жирный плюс то, что здание находится возле меня (15 минут пешком и на месте), но недавно я проходил всё по-новой так как истёк срок действия справки допуска к полетам.
Вернусь я к старому (оно реально старое, древнее) доброму зданию мед. учреждения в ВКО, хоть с виду здание кажется отремонтированным, но это только красивая обертка от конфетки. К сожалению свою фотографию не могу приложить, поэтому нагло сворую ее у первой ссылки поисковика. Оно из себя представляло 3 корпуса. В одном из них были сдача различных анализов, а в двух других разбросаны в хаотичном порядке врачи. 2 этажа в одном корпусе, 2 в другом и ты бегаешь как идиот по всем этим лестницам, потому что некоторых врачей нужно было проходить по порядку и бегать из одного корпуса в другой. Вот так выглядит дальний корпус. Второй практически не отличается внешним видом. Табличка на здании 1951 год говорит сама за себя.
Первый день в этом хаосе казался мне бесконечным. Мои надежды освободиться хотя бы к обеду с треском провалились. На часах уже было почти 17 вечера, многие специалисты уже стали уходить домой, а я не прошел даже половины из них. Поняв, что с этим делом тут затягивать нельзя, я на следующий день поехал не к 08.00 утра, а к 10.00 и как попал в точку. Многие кто приехал заранее уже по сути создали толпу, пусть и более-менее организованную, а к 10 часам многие из них уже разошлись по разным кабинетам и стало как-то легче, помню что самое долгое где я просидел была ЭКГ, мы даже список составили кто идет следующий чтобы исключить ошибки прошлых давок и скандалов. Еще полтора часа отсидки и оставался только терапевт, к которому я конечно же в первый день не успел, но успел во второй, правда опять под закрытие, спасибо доброй женщине, которая уделила нескольким людям свои дополнительные часы работы, при этом в ней не было ни одной капли негатива, доброй души человек согласилась принять нас и выписать все необходимые справки, хотя все остальные уже благополучно оставили свои рабочие места и ушли восвояси.
После всех успешно пройденных этапов на медкомиссии терапевт выписывает такую долгожданную для тебя бумажку о допуске к полётам! По выходу оттуда с твоих плеч как будто «падает» Эверест! Теперь ты еще ближе к небу, кажется что вот оно, получилось! Что еще может мне выпасть на пути?! Но нет. Впереди тебя ждет 3 месяца подготовки. 6 дней в неделю.