Как успехи в изучении

Как успехи в изучении

Суперстудент — это не тот, кто зубрит учебники, а тот, кто получает высокие баллы при минимальных затратах и сохраняет полученные знания на всю жизнь. Авторы книги «Суперстудент» пишут о том, что мотивация и техника обучения влияют на успеваемость гораздо сильнее, чем уровень интеллекта. В книге они рассказывают, как учиться эффективно, быстро и с удовольствием. Делимся советами, которые сделают процесс обучения комфортнее и продуктивнее.

Знакомимся с тайм-менеджментом

Большинству учащихся никогда не хватает времени. Раз времени мало, тратить его надо с умом. Для этого существует тайм-менеджмент — приемы и стратегии экономии времени.

Сколько времени у вас есть?

Очень важно реалистично оценивать количество времени, которое у вас есть и понимать, сколько времени вам необходимо для учебы. В неделе семь дней, в сутках 24 часа, значит, в неделе 168 часов. Сколько времени вы тратите на сон, еду, развлечения и т. д.? Спите по восемь часов в сутки? В неделю это составит 56 часов. На еду уходит два часа в день? В неделю это будет 14 часов и т. д. Сколько же времени остается на учебу?

Как успехи в изучении. Смотреть фото Как успехи в изучении. Смотреть картинку Как успехи в изучении. Картинка про Как успехи в изучении. Фото Как успехи в изучении
Суперстудент

Как успехи в изучении. Смотреть фото Как успехи в изучении. Смотреть картинку Как успехи в изучении. Картинка про Как успехи в изучении. Фото Как успехи в изучении

Как показано на таблице выше, без учета выходных остается 20 часов в неделю, или четыре часа в день. Изучаете четыре предмета? Значит, у вас пять часов в неделю на каждый предмет. Это совсем не много, поэтому время придется экономить. Разумеется, можно выделить еще несколько часов за счет других дел. Долго собираетесь по утрам на занятия? Любите смотреть телевизор? Зависаете в сети? Значит, есть резервы для экономии.

Планы и реальность

Подсчитайте, сколько времени уходит на изучение конкретного предмета. Засеките время и прочтите четыре страницы учебника. Разделите количество затраченного времени на четыре и умножьте на количество страниц, которые предстоит прочесть. Например, если чтение страницы занимает четыре минуты, а за неделю надо прочесть 60 страниц, на чтение уйдет четыре часа. Точно так же можно рассчитать, сколько времени потребуется для конспектирования и выполнения заданий. Допустим, на конспектирование будет потрачено два часа, а на выполнение заданий — три. Кроме того, понадобится час на просмотр конспектов. Итого получается 10 часов (4 + 2 + 3 + 1). Но на каждый предмет можно потратить не более пяти часов в неделю. Все ясно: план невыполним. От многого придется отказаться, оставив только самое необходимое.

Не теряйте ни минуты!

В течение дня бывают периоды, когда время тратится впустую. Мы ждем автобус, едем в транспорте, идем на занятия, сидим в приемной зубного врача, стоим в очереди, устраиваем передышку в занятиях и т. д. За это время вряд ли удастся решить задачу и подготовиться к экзамену или контрольной, но вполне можно сделать некоторые простые дела, например позвонить по телефону или пролистать конспекты. Неважно, как именно используется время вынужденных простоев. Важно, чтобы оно использовалось.

Планы на день

Специалисты по персональной производительности рекомендуют ежедневно тратить 10 минут на составление плана на день. Какие важные дела предстоит сделать? А второстепенные? Концентрируйтесь на главном, а некоторые дела делайте параллельно с другими, экономя время. Что? Нет времени на планирование? Неправда! На самом деле времени слишком мало, чтобы позволить себе обходиться без плана.

Никакого беспорядка

Приступая к занятиям, не тратьте время на поиск ручек и тетрадей. Купите все необходимое, разложите по местам и не разбрасывайте по дому. Пускай вы потратите на поиски тетрадей всего несколько минут, но эти минуты уйдут впустую. К тому же хронический беспорядок раздражает и отбивает желание заниматься.

Не тратьте время на запоминание ненужного

Ведение календаря в телефоне или ежедневника помогает не тратить времени на запоминание длинного списка дел и встреч и экономить его для более важных занятий. Дэвид Аллен, известный специалист по личной эффективности, считает, что использование ежедневника помогает сэкономить много времени. По его мнению, время и силы, которые мы тратим на запоминание распорядка дня, расходуются впустую. Ученый рекомендует заносить все предстоящие дела и встречи в календарь в телефоне и каждое утро просматривать записи.

Не забывайте об отдыхе

Время от времени делайте перерыв в занятиях, иначе они приведут к переутомлению и выгоранию. Чтобы хорошо учиться, надо иногда давать себе передышку. Одним требуется меньше времени для отдыха, другим — больше, но отдых нужен всем. Количество времени, которое тратится на изучение того или иного предмета, зависит от сложности материала, ваших способностей и намерений. Хотите учиться лучше всех? Придется жертвовать свободным временем чаще, чем если бы вы были готовы оставаться середнячком.

Многие с трудом переключаются с учебы на отдых и наоборот. На каникулах они думают об учебе и изводят себя, вспоминая о предстоящих занятиях. А на уроках и лекциях, наоборот, мечтают о разных приятных вещах или развлекаются, просматривая ленту в соцсетях. В итоге успеваемость снижается. Разорвать этот порочный круг поможет самодисциплина. Во время занятий лучше думать о занятиях, а во время отдыха — не думать о них.

Не забывайте о спорте

Хотите хорошо учиться? Занимайтесь спортом! Физические нагрузки делают нас сильнее и энергичнее. Это подтверждается результатами исследования того, как спорт влияет на успеваемость. В статье «Бег делает нас умнее» (Start running and watch your brain grow, say scientists) в газете The Guardian представлены данные, которые показывают, что бег и занятия аэробикой способствуют росту новых клеток мозга и улучшению памяти. Физические упражнения полезны не только для здоровья, но и для зачеток и дипломов. Значит, каждую неделю надо выкраивать время для фитнеса. Когда мы в хорошей форме, учеба дается легче.

Вы один из тех, кто вечно собирается начать делать зарядку, но никогда не начинает? Не стоит ждать понедельника, просто добавьте событие «фитнес» в календарь. Занимайтесь самостоятельно или с друзьями. Попробуйте групповые занятия. Считайте эту запись в календаре такой же важной, как все другие.

Не забывайте о сне

Недосыпание отрицательно сказывается на самочувствии и настроении. Результаты исследований говорят о том, что оно снижает творческий потенциал, ослабляет иммунную систему, мешает концентрации внимания. Многие студенты поздно ложатся и с трудом встают по утрам. Они не успевают отдохнуть и на следующий день не могут сосредоточиться на лекциях. Вечером бедняги пытаются наверстать упущенное и опять поздно ложатся. Порочный круг мешает хорошо учиться.

А как быть тем, у кого нет сильной воли? Им труднее выработать режим, но тем важнее он для них. В конце концов, каждый может избавиться от вредных привычек и выработать полезные, если, конечно, захочет.

Зачем нужны высокие оценки?

Выбрали несколько тезисов из книги, которые расскажут о том, зачем получать высокие оценки.

Как успехи в изучении. Смотреть фото Как успехи в изучении. Смотреть картинку Как успехи в изучении. Картинка про Как успехи в изучении. Фото Как успехи в изучении
Источник

Источник

Пути и методы успешного обучения (из опыта работы)

Потребность в успехе играет большую роль в развитии личности. Стремление к успеху – цель нашего обучения. Однако обучение и воспитание каждого отдельного ребёнка – чрезвычайно сложный процесс, зависящий от множества постоянно меняющихся, непредвиденных обстоятельств.

Я далека от мысли, будто всё зависит только от старания учителя. Многое зависит и от самого ребёнка. Чтобы достичь успеха в обучении, у ребёнка, на мой взгляд, должно быть:

Как видите, на первое место я поставила ЖЕЛАНИЕ. Луи Пастер, человек, представляющий весьма яркий образец редкостного самопожертвования и необычайной плодовитости в науке, однажды убеждённо заявил: «Желание – это великая вещь… Ибо за Желанием всегда следуют Действие и Труд. А Труд почти всегда сопровождается Успехом». А желание возможно лишь тогда, когда учение увлекает, приносит радость, даёт удовлетворение. Поставим перед собой вопрос: «Что общего между альпинистом, штурмующим горные вершины, ребёнком, увлечённо играющим в компьютерные игры, и учеником, стремящимся учиться всё лучше и лучше?» Очевидно, что у каждого из них активизирован мотив достижения успеха, избегания неудач, стремление к повышению уровня собственных возможностей.

Когда школьник знает материал, он чувствует себя на уроке комфортно, ему очень хочется ответить. Но часто учителю тоже хочется быть активным, у него не хватает терпения, и он, не дослушав ученика, рассказывает за него сам, или, не дав подумать, отвечает за него, хотя класс или часть учеников могли вспомнить сами. Между тем ещё в 20-ые годы руководитель школы им.Достоевского (известный по книге Г.Белых и Л.Пантелеева «Республика Шкид» В.Н.Сорока-Росинский сформулировал весьма ценный принцип «Поменьше учителя – побольше ученика». Как к успеху на уроке могут прийти многие ученики, если у доски 10 минут отвечают лишь два ученика, а остальные – в тетради? Как будто все заняты делом, но никакого умственного напряжения это дело не требует. А есть другой вариант: 2-4 ученика работают с обеих сторон доски так, что процесс работы на доске классу не виден. Сидящие за партами выполняют задание самостоятельно. Только после этого запись на доске показана всем, и учащиеся проверяют свою работу. Этот метод «закрытой доски», описанный психологом Ф.Н.Гоноболиным, значительно повышает активность класса, активизируя многих на успех выполнения задания..

Многие учителя любят такой методический приём, как выдача ученикам в качестве домашнего задания докладов (доклад о Пушкине, о Гоголе…). А может быть и по-другому:

Успешность обучения – это не только хорошие оценки, это радость открытий, изобретений. Но чтобы научить детей думать, открывать, изобретать, учитель должен очень много придумывать, открывать и изобретать сам. Например, обучение посредством составления кроссвордов: несколько групп учеников на основании изучения тем заполняют кроссвордную решётку, при этом могут быть заложены одно слово или целое предложение. Ученики на основании заполненного кроссворда, пользуясь учебником или без него, нашли объяснение названных проблем, дали формулировки понятий, назвали даты и имена участников событий. На уроках литературы часто провожу терминологические разминки и понятийные диктанты (или на доске пишутся слова и нужно объяснить их смысл, или даны понятия и нужно назвать слова). Если на уроке осталось время, можно провести блиц-опрос: первый ученик задаёт короткий вопрос второму, второй – третьему и так далее до последнего ученика. Время на ответ исчисляется в секундах, учитель имеет право снять вопрос, если он не соответствует теме или недостаточно корректен.

Мы часто сетуем на инертность, пассивность наших родителей. Решая эту проблему, можно использовать следующий приём в учебной деятельности – «Семейный подряд»: учителя-предметники на родительском собрании (где присутствуют дети и родители) предлагают задания трёх уровней сложности по разным предметам. Семья выбирает задания, готовится, затем в занимательно-конкурсной форме проводятся олимпийские предметные игры, которые торжественно проходят в родительский день, например, в субботу.

Часто на своих уроках я использую одну из наиболее глубоких и серьёзных форм умственного поиска – установление причинно-следственных связей. И чем менее явно выражены причинно-следственные отношения. Тем интереснее учащимся их устанавливать. Например, при изучении романа Л.Н.толстого «Война и мир» я задаю ребятам вопрос: почему созерцание неба Аустерлица оказало такое сильное влияние на внутренний мир князя Андрея? Почему это небо вспоминалось ему в самые решительные минуты его жизни?

Одним из важнейших направлений в работе учителя является показ учащимся их успехов. Их продвижения. Это достигается тем, в первую очередь, что учитель чётко выявляет новое в содержании каждого урока. Указывает на трудности и раскрывает пути их преодоления, поощряет учеников. Например, учитель указывает, какие трудности подстерегают учащихся в том или ином материале, и выражает убеждённость, что преодоление их будет по силам для данного класса. Учитель указывает, как рассуждать, на что обратить внимание, чтобы не допускать ошибок, как экономно и рационально выполнить работу.

Полезны и такие приёмы, которые заставляют учащихся задуматься над трудностями материала и предлагать свои пути их преодоления. Например, в начале урока спрашиваю учащихся, какие им встретились трудности при подготовке домашнего задания, что им кажется сложным в изу-чаемом материале. При оценивании ответов учащихся интересуюсь, как бы класс оценил ответ одноклассника.

Один из приёмов успешного обучения – самостоятельная работа с несколькими вариантами, различающимися по трудности, но варианты выбирают сами ученики. Я заранее объявляю, какое задание соответствует какой оценке. Мои девятиклассники охотно откликаются на это предложение. Такая работа усиливает стремление учащихся к успеху. Ведь учитель не делит их на «сильных» и «слабых», а даёт возможность проявить свои способности. Всё это достигается и благодаря тому, что общая атмосфера таких уроков непринуждённая, школьники не боятся высказывать своё мнение.

Другим способом показать учащимся их продвижение, успех является раскрытие им целей группы уроков. Отдельного урока, а также подведение итогов работы по теме, разделу. Школьники видят новые параграфы и главы учебника, но самостоятельно оценить значение частей для курса в целом они не в состоянии. В результате возникает ощущение однообразия. Опытные учителя не жалеют времени на то, чтобы сделать остановку в конце изучения темы, провести обобщающее – повторительный урок, подвести итоги, показать значение пройдённого, дать возможность учащимся осознать, чем обогатился, чем расширились их знания и умения.

Говоря о педагогических приёмах, способствующих стремлению и учителей, и учащихся к успеху, нельзя забывать о поощрении. Нужно ли поощрять успех? Представьте, как трудно учиться, когда ваши неправильные ответы критикуют или игнорируют, а правильные ответы не получают заслуженного поощрения. Чтобы избежать нежелательных последствий своих учительских ожиданий следует:

В своей книге «О страхе и мужестве в первоначальном воспитании» П.Ф.Каптерев перечисляет такие меры поощрения, как хорошие оценки, похвальные листы, листы благодарности…Французский психолог Б.Л.Вульфсон отмечает, что конкурсный характер обучения «порождает дух нездорового соперничества и конкуренции между учащимися и создаёт крайне напряжённую обстановку…» американская же система оценок успеваемости – всё время поощрять, а критику превращать в сигнал бедствия. Текущие тесты выполняют там главным образом диагностическую функцию. Поэтому результаты диагностики не оцениваются отметкой. Фиксируются лишь оценочные суждения учитель (усвоил – не усвоил, зачёт – незачёт). Отметку американский ученик получает только в конце изучения курса. Гласные итоговые оценки американский учитель сообщает ученикам конфиденциально или вывешивает список, где вместо фамилий учеников стоит его код, известный только ученику, его родителям и учителю.

С американской системой обучения и воспитания можно соглашаться или не соглашаться, но нельзя не согласиться, что с помощью доброго слова и оценки учитель добивается гораздо больше, чем с помощью только оценки. Многие учителя забывают, что оценочная деятельность – понятие более широкое, чем постановка оценок в журнал. Оно охватывает и то оценивание, которое выражается в суждениях учителя, его всякого рода корректирующих и стимулирующих обращениях к учащимся, замечаниях, поощрениях. Однако на практике всё сводится только к отметкам. Создаётся ложное впечатление, будто для учителя целью являются только баллы. Мы забываем, что синонимами слова «поощрение» является «одобрение», «приохочивание», «содействие». «придание храбрости», «стимулирование»…Работа ученика должна стимулироваться оценочными суждениями, в которых выражены радость или огорчение учителя. Его уверенность в силах и трудолюбии учащихся. Давно, ещё в самом начале работы заметила, что трудолюбивых ребят одобрение стимулирует, окрыляет, а тем, кто вроде бы остался незамеченным, тоже хочется заслужить похвалу. К сожалению, письменные работы учащихся многие учителя оставляют без письменных объяснений. Желательно, чтобы, например, проверив сочинение, учитель не просто поставила оценку, а написала краткую рецензию.

Побудить стремление стать лучше, стремление успеха должен учитель. Действительно, если учащиеся знают, что учитель всегда замечает их старания, успехи, то стремятся заслужить одобрение, для них это очень важно, и в результате привыкают трудиться, и труд этот им не в тягость. Но, конечно же, главным стимулом должно быть ЖЕЛАНИЕ учиться, узнавать новое, продвигаться в развитии, а не получение отметок. Наверное, каждому учителю знакома ситуация, когда в школу приходит чья-то мама, обеспокоенная тем, как учится её ребёнок: «В дневнике хорошие отметки, четвёрки, пятёрки; однако в последнее время всё больше берёт зубрёжкой, нередко заучивает наизусть. В последнее время занимается как бы по обязанности, без прежней охоты…» Тревожная тенденция. Л.Н.Толстой, изучая причины затухания природной любознательности детей в процессе школьного обучения, с гениальной прозорливостью высказал следующие мысли: на уроке детям отвечают на вопросы, которые они сами не задают и которые перед ним не ставит живая жизнь. Кого в этом винить? Учителя? Несовершенные программы и методики? Или отсутствие хороших учебников, которые сочетали бы высокую научность с чётким методическим аппаратом, не заумных и чересчур усложнённых, а доступных к пониманию школьников?

В старших классах учащиеся обычно уже понимают. Что отметка – момент формальный, что она может быть и неточной, то есть могут относиться к отметке по-взрослому, сами могут оценивать свои достижения и мнение о себе учителей. Многие педагоги забывают, что контроль бессилен без самоконтроля. Учителя-новаторы предлагают следующие пути для воспитания у школьников правильной самооценки их учебной деятельности:

Подготавливая своих учеников к предстоящему ЕГЭ, часто провожу на уроках тестирование, использую листы с опорными сигналами; учащиеся по ним же контролируют себя на уроке. Таким путём они получают ясное представление о своих удачах и неудачах, видят своё продвижение в усвоении знаний. В сочетании с систематичностью контроля это стимулирует их старания.

Главным условием успешного обучения является способность учителя держать дисциплину на уроке, в противном случае не срабатывают никакие методические приёмы и ухищрения. А дисциплина в значительной степени зависит от разумности и обязательности педагогических требований, проводимых в жизнь учителем, от степени насыщенности урока, от способности учителя задавать мотивацию и стимулирование ученических успехов, от умения держать педагогическую дистанцию, от степени напряжённости урока, от степени домашней готовности учителя к уроку, от умения использовать в педагогической практике активные методы обучения, от умения переключать виды деятельности, от глубокого знания интересов и особенностей учащихся, от индивидуального подхода к ним.

В ряду педагогических приёмов, призванных укрепить сотрудничество учителей и учащихся, семьи и школы, стимулировать у воспитанников стремление к самооценке, самовоспитанию, успеху – проведение внеклассных мероприятий: КВН, олимпиад, викторин… Проведение (и даже не столько проведение, сколько подготовка к этим мероприятиям) побуждает учащихся по-новому взглянуть на учебный материал (искать в нём интересное), а также на свои взаимоотношения с учителем, который оказывается в роли помощника. Учитель помогает ученикам более советами: где искать, как выбирать, представляя ему полную свободу. И чаще всего ученик прилагает усилия не потому, что таково прямое задание учителя, а потому что ему хочется поразить товарищей, выступить на уроке или внеклассном мероприятии своего рода волшебником. Ради этой цели почти все школьники готовы потрудиться. Хотя не все учащиеся, конечно, идут самым трудным путём. Некоторые просят помощь учителя, другие советуются с родителями. Но и этот путь оказывает положительное воздействие, ибо ученик ставит перед собой цель – подыскать достаточно трудный и интерес-ный материал. И индивидуальные беседы с учащимися при подготовке внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе не отнимали у меня много времени, не вызывал трудности и подбор материала, так как сборники для внеклассной работы имеются у каждого педагога. Внеклассная работа заставляет учителей по-новому взглянуть на своих питомцев, лучше их понять. Давайте не будем равнодушными к своим воспитанникам.

Выводы: Важным в деятельности учителя является выполнение им главных задач по отношению к ученикам:

Источник

Секрет высокой продуктивности в учебе

Замечали ли Вы, что одним освоение предметов и профессии дается очень легко, а другим приходится кропотливо сидеть над домашним заданием, учебниками и массой информации, чтобы разобраться даже в простейших темах? Притом это замечают не только преподаватели, но и сами учащиеся. Все зависит не только от эрудированности и начитанности студента, но и его учебных способностей и навыков.

Как успехи в изучении. Смотреть фото Как успехи в изучении. Смотреть картинку Как успехи в изучении. Картинка про Как успехи в изучении. Фото Как успехи в изучении

Замечали ли Вы, что одним освоение предметов и профессии дается очень легко, а другим приходится кропотливо сидеть над домашним заданием, учебниками и массой информации, чтобы разобраться даже в простейших темах? Притом это замечают не только преподаватели, но и сами учащиеся. Все зависит не только от эрудированности и начитанности студента, но и его учебных способностей и навыков.

Продуктивность в учебе – один из серьезных показателей. Чем глубже учащийся проникнется темой, тотальнее подготовится к предстоящему испытанию (от банальной проверки домашнего задания до контрольной работы, зачета или экзамена), тем лучше будет результат и качество обучения.

Продуктивность зависит не только от одной стороны. Преподаватели могут воздействовать на данный критерий посредством привлечения внимания и побуждения интереса у учащихся к дисциплине или направлению. Также она предполагает наличие желания учащегося познавать многое, погружаться в море информации и разбираться в ней, способов работы с материалом зависит более 70% успеха.

Что значит «продуктивность» в учебе?

В большинстве случаев под этим термином понимают успехи, достигаемые в процессе обучения. На самом деле эта категория гораздо шире и включает в себя несколько понятий. Продуктивность в учебной деятельности проявляется в следующих аспектах:

Таким образом, под продуктивностью в обучении следует понимать целый комплекс мероприятий и действий, способствующий изучению и усвоению информации, ее перспективному использованию в профессиональной и повседневной жизни. Чем выше продуктивность студента, тем шире его компетенции, глубже знания и качественнее навыки, выше уровень профессиональной пригодности.

Продуктивность в учебе носит «накопительный характер». Поэтому чем ближе к выпуску из ВУЗа, тем одним учащимся сложнее даются предметы (так как они не пользуются ранее полученным багажом), а другим – легче.

Продуктивность в образовательной деятельности может проявляться в разных сегментах:

Как повысить продуктивность в учебе?

Рано или поздно каждый студент задумывается, как улучшить свое положение на «учебной арене». Чаще всего данная мысль приходит к нему по мере приближения сессии, когда приходится моментально погружать в огромный поток информации, изучать дисциплины, вникать или как минимум зубрить и запоминать их.

Сегодня мы расскажем, какие приемы помогут развить и повысить продуктивность в учебе.

Как успехи в изучении. Смотреть фото Как успехи в изучении. Смотреть картинку Как успехи в изучении. Картинка про Как успехи в изучении. Фото Как успехи в изученииКак развить продуктивность студента?

Чтобы развить продуктивность, как специальный и/или дополнительный критерий личности, важно обладать следующими качествами:

На каждый предмет необходимо выделять определенное время, чтобы его изучить, вникнуть, запомнить и пр. Поэтому важно уметь тщательно планировать свой день, грамотно расставлять приоритеты, определять последовательность действий и контролировать время. В этом деле приходит на помощь тайм-менеджмент.

Самый простой вариант развить навыки по планированию: составьте список дел на день грядущий с вечера. Сначала просто выпишите на лист бумаги, что Вам необходимо выполнить завтра, а затем пронумеруйте все пункты с учетом их важности и обязательности. Сперва нужно выполнить неотложные (приоритетные) работы, их должно быть не более трех. Их Вы реализуете несмотря ни на что. Остальные постулаты будут второстепенными и выполнить их можно «по возможности».

Обязательно учите время на реализацию каждого пункта. Притом лучше всего сразу же понять, как и когда, какое мероприятие будет реализовываться в течение дня (между какими делами: например, после ВУЗа и между домашними делами, после обеда и пр.).

Чтобы разобраться в предмете или теме, важно не просто бегло прочесть материал, но и сконцентрироваться на нем: выделить ключевые моменты, разобраться в нюансах, сложностях, непонятных моментах, вникнуть в него и пр.

Концентрация предполагает посвящение себя именно этому одному делу, предварительно создав подходящие условия для его реализации: хорошее освещение в комнате, наличие необходимых материалов и инструментов, тишина, погружение в предмет и пр.

Оперативность является частью планирования, но мы решили выделить его в отдельный компонент продуктивности. Большинство студентов предпочитают выполнять порученные им задания в «последний момент или день». На самом деле такой подход усложняет их жизнь, так как в этот самый последний момент им приходится перегружать себя. Что мешает Вам выполнять задания по мере их поступления: в тот же день или в ближайшее свободное время? Как гласит народная мудрость, не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

Некоторые задания могут быть довольно сложными, потребовать больше времени и сил. Оперативное начало решения намеченных задач позволит избежать проблем и бессонных ночей, спокойно и неторопливо разобраться, ликвидировать пробелы и пр.

Какой же студент обойдется без активности? Под данным термином чаще всего понимают быстроту действий. На самом деле он включает в себя более глубокий смысл. Активность предполагает участие в различных полезных мероприятиях, которые позволят углубить знания, обрести дополнительные навыки и качества (как профессиональные, так и личностные), будут способствовать саморазвитию.

Важно, чтобы активность была полезной, то есть приносила определенный смысл и пользу в жизнь учащегося, а не перегружала его излишними делами и проблемами. Чаще всего студент более активен в тех направлениях, которые ему интересны. Но опять-таки, для активности также нужно определенное время…

Самые эффективные способы по повышению продуктивности студента

Способ №1. Концентрация и отказ от многозадачности.

Сегодня нередко можно встретить в объявлениях работодателей «умение работать в режиме многозадачности». Далеко не каждый человек обладает навыками всем известного Юлия Цезаря. Порой лучше уметь качественно быстро и грамотно делать что-то одно, чем разрываться между несколькими делами, выполняя их «как получится».

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Студенту следует отказаться от многозадачности и параллельном выполнении нескольких дел. Лучше всего выполнять план поэтапное, приступая к решению каждой последующей задачи по мере преодоления предыдущей. Такой подход позволит не только успешно справиться с проблемой, но и подойти к делу качественно и ответственно, получить более глубокие знания и закрепить навыки.

Способ №2. Распределяем нагрузку: работа + перерыв = высокая продуктивность.

Бесконечно работать не могут даже приборы и инструменты. Перегрузка негативно сказывается на физическом, моральном и интеллектуальном развитии, способствует «профессиональному выгоранию». Чтобы не допустить такого «надломленного» состояния важно комбинировать нагрузку с перерывами в работе. Такой подход позволит не только лучше усвоить материал, но и частично отвлечься от монотонной работы, переключиться и освежить голову, подготовить ее к новому багажу знаний и навыков.

Как успехи в изучении. Смотреть фото Как успехи в изучении. Смотреть картинку Как успехи в изучении. Картинка про Как успехи в изучении. Фото Как успехи в изученииПравила распределения нагрузки

По статистике, студенты, включающие в учебную деятельность небольшие перерывы (по 10-30 минут) быстрее запоминают материал и лучше разбираются в нем. Недаром даже в ВУЗах между парами есть перемены (короткие и длинные)!

Способ №3. Самоанализ.

Еще на этапе планирования дел важно понять, какая последовательность действий или их комбинация будет более успешной для Вас. В этом деле следует учесть собственные способности и предрасположенности: какие дела Вам даются легче и быстрее, как быстро Вы устаёте от изучения того или иного предмета, с чего лучше начать (со сложного или простого), какими способностями Вы обладаете (хорошая зрительная или слуховая память и пр.). По максимуму используйте имеющиеся таланты и возможности, ориентируйтесь н собственные биоритмы (часы активности). Такой подход не только облегчит учебный процесс, но и позволит повысить продуктивность.

Способ №4. Мотивация – залог успеха.

Важно не просто ставить перед собой задачи и выполнять их во что бы то ни стало. Чтобы повысить интерес, ускорить процесс обучения и повысить качество поглощения знания, важно правильно замотивировать себя. Не забывайте «благодарить» и «вознаграждать» себя за успехи и покорение очередных учебных вершин. Такой подход сделает ученый процесс более привлекательным и оживленным. Например, по мере изучения темы сделайте небольшой перерыв с чашечкой чая и любимым печеньем. Чем не награда за подвиг?

Способ №5. Абстрагируемся: исключаем лишнее.

Здесь речь пойдет не о том, что достаточно изучить минимум информации. Это не так! Чем больше студент узнает и глубже погрузится в тему/предмет, тем лучше для него! В процессе обучения важно отключиться от всего лишнего, чтобы лишний раз не отвлекаться. Откажитесь на время подготовки от интернета, телефона, телевизора и прочих гаджетов (если они вам не пригодятся!), не отвлекайтесь по мелочам (предупредите близких, чтобы не мешали) и пр.

Как успехи в изучении. Смотреть фото Как успехи в изучении. Смотреть картинку Как успехи в изучении. Картинка про Как успехи в изучении. Фото Как успехи в изученииОдин из способов повышения продуктивности студента

По статистике, затягивают процесс изучения и подготовки материала именно пустая трата времени: позвонила подруга и разговор затянулся на полчаса и более, отвлекся на песню в рекламе и пр. Создайте достойные условия для обучения и следуйте к намеченной цели, не отвлекаясь по пустякам.

Способ №6. Практика или принцип «повторение – мать учения».

Все полученные знания должны находить применение на практике. Притом не всегда важно в какой форме они будут применены: непосредственно в рамках выбранной профессии ил «попутно», облегчая решение задачи. Чтобы освоенный материал не был изучен напрасно, а позже благополучно позабыт (ведь память стирает то, чем мы не пользуемся длительное время), необходимо периодически использовать его или повторять.

Способ №7. Следуйте привычному распорядку дня.

Выполнение любого задания должно вписываться в привычный режим дня и темп индивида. Как гласит народная мудрость, война войной, а обед по распорядку. Поэтому для повышения продуктивности важно следовать «рабочему расписанию»: выделять время на отдых, сбалансированно питаться, давать организму время на восполнение сил, высыпаться и пр. Исключайте или минимизируйте перегрузки, так как они могут сорвать нервную систему и усложнят учебный процесс.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *