Как услышать переговоры летчиков
Как услышать переговоры летчиков
МАНУАЛ РАДИООБМЕНА ПИЛОТА И ДИСПЕТЧЕРА
одобрено реальными российскими пилотами, мы попросили
составлено трудами неравнодушных участников сообщества: Николаем и Вадимом
1 ЧАСТЬ ДОКУМЕНТА
___
ПИЛОТ: Moscow control, hello, Siberia 1141, at Gate 10, radiocheck. (Москва Контроль, здравствуйте, Сибирь 1141, на стоянке 10, проверка связи)
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1141, Moscow control, hello, read you five by five (three by five, four by five) (Сибирь 1141, Москва Контроль, добрый день, принимаю вас на пять из пяти (три из пяти, четыре из пяти)
ПИЛОТ: Five by five, Siberia 1141.
[[ Далее необходим запрос по этой схеме:
1. Запрос на разрешение вылета, согласно плана полета
2. Эшелон полета
3. Информация Атис (ATIS, https://ru.wikipedia.org/wiki/АТИС) ]]
ПИЛОТ: Siberia 1141, request IFR clearance to Norilsk, Flight Level 350, information C. (Сибирь 1141, разрешите вылет, согласно плана в Норильск, эшелон 350, информация Чарли)
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1141, you are cleared to your destination as filed, FL 350 approved, expect runway 14R and WT14W departure, squawk 1575, initial climb, flight level 50, when airborne, stay on my frequency, 127.500 (Сибирь 1141, вылет, согласно плана в Норильск разрешаю, эшелон 350 подписываю, в работе ВПП 14 правая, рассчитывайте схему выхода Картино 14 Виски, сквок 1575, первоначальный набор, 50, после взлета на частоту 127,500)
ПИЛОТ: Siberia 1141, cleared to our destination as filed, FL 350, approved, expecting runway 14 right, WT14W departure, squawk 1575, initially climbing to flight level 50, when airborne staying on frequency 127.500. (Сибирь 1141, вылет согласно плану разрешили, эшелон 350, подтвердили, рабочая полоса 14 правая, схема выхода WT14W, СКВОК 1575, после взлета на эшелон 50, после чего переход на чистоту 127.500)
ДИСПЕТЧЕР: Readback is correct. (Записано верно)
[[ Разрешение на вылет записано, чеклисты прочитаны, пассажиры на борту, просим разрешение на выталкивание и запуск. ]]
ПИЛОТ: Siberia 1141, gate 10, request start – up (push and start). Сибирь 1141, стоянка 10, разрешите запуск (выталкивание и запуск)
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1141, start – up approved (push and start approved, start –up point 2, facing north-east, start up on your discretion) Сибирь 1141, запуск разрешаю (выталкивание на точку запуска 2 разрешаю, носом на северо-восток, запуск по готовности)
ПИЛОТ: Siberia 1141, start – up approved (push and start approved, start –up point 2, facing north-east, start up on our discretion) Сибирь 1141, запуск разрешили (выталкивание на точку запуска 2 разрешили, носом на северо-восток, запуск по готовности)
продолжение.
2 ЧАСТЬ ДОКУМЕНТА
___
[[ Даём запрос на руление. ]]
ПИЛОТ: Siberia 1141, ready for taxi. (Сибирь 1141, разрешите предварительный)
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1141, taxi to the holding point of runway 14 right via H1, M, A2. (Сибирь 1141, ВПП 14 правая, предварительный разрешаю, по H1, M, A2)
ПИЛОТ: Siberia 1141, taxiing to the holding point of runway 14 right via H1, M, A2. (Сибирь 1141, занимаем предварительный ВПП 14 правая, по H1, M, A2)
[[ Доехали до предварительного старта. ]]
ПИЛОТ: Siberia 1141, at holding point, runway 14R, ready for departure. (Сибирь 1141, на предварительном, ВПП 14 правая, к взлету готовы)
ДИСПЕТЧЕР. Siberia 1141, surface wind is 140 degrees, 2 meters per second, line-up and wait RWY14R. (Сибирь 1141, ветер 140 градусов, 2 м/с, ВПП 14 правая, исполнительный разрешаю, взлет по команде)
ПИЛОТ: Siberia 1141, lining-up and waiting RWY14R. (Сибирь 1141, занимаем исполнительный, ВПП14 правая, взлет по команде)
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1141, runway 14R, cleared for take-off. (Сибирь 1141, ВПП 14 правая, взлет разрешаю)
ПИЛОТ: Siberia 1141, taking off, runway 14 right. (Сибирь 1141, взлетаем, ВПП14 правая)
Производим взлет. И примерно, при пересечении 1500 футов, докладываем.
ПИЛОТ: Siberia 1141, airborne, via WT14W, climbing to FL50 (Сибирь 1141, взлет, по схеме на Картино, набираем эшелон 50)
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1141, identified, climb to FL350, proceed direct LAMTU. (Сибирь 1141, опознаны, набирайте эшелон 350)
ПИЛОТ: Siberia 1141, climbing to FL350, direct LAMTU. (Сибирь 1141, набираем эшелон 350)
[[ Набрали подписанный эшелон и летим. Когда мы будем выходить из зоны ответственности этой позиции, он нас вызовет и даст дальнейшие инструкции. ]]
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1141, you are leaving my airspace, switch to UNCOM on frequency 122.800 (Сибирь 1141, выходите из моей зоны ответственности, далее работайте UNICOM, на частоте 122,800)
3 ЧАСТЬ ДОКУМЕНТА
___
[[ Представим обратную ситуацию. Нам необходимо зайти на посадку в аэропорту Домодедово. Например, мы летим с юга, через точку KANON, которая является границей с Ростовской зоной. Пролетаем ее, если диспетчер наc не вызвал, то докладываем сами: ]]
ПИЛОТ: Moscow Control, hello, Siberia 1142, over KANON, FL340. (Москва контроль, здравствуйте, Сибирь 1142, проходим КАНОН, эшелон 340)
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1142, radar contact, maintain FL340. (Сибирь 1142, опознанны, сохраняйте эшелон 340)
ПИЛОТ: Siberia 1142, maintaining FL340. (Сибирь 1142, сохраняем эшелон 340)
[[ Подходим к расчетному началу снижения, слушаем информацию АТИС, если есть. Если нет, то можно запросить погоду у диспетчера или посмотреть сводку METAR самостоятельно. Далее докладываем диспетчеру о начале расчетного снижения. ]]
ПИЛОТ: Siberia 1142, ready for descend. (Сибирь 1142, расчетное снижение)
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1142, descend to FL50, expect DR14A arrival for ILS approach runway 14L. (Сибирь 1142, снижайтесь эшелон 50, схема подхода Скурыгино 14 Альфа, расчитывайте на ИЛС заход, ВПП 14 Левая)
ПИЛОТ: Siberia 1142, descending to FL50, expecting DR14A arrival for ILS approach runway 14L. (Сибирь 1142, снижаемся эшелон 50, схема подхода Скурыгино 14 Альфа, заход по ИЛС ВПП 14 Левая)
[[ Подходим эшелон 50. Хотим обратить ваше внимание на то, что согласно новым поправкам в ФАП, занятие ЛЮБЫХ эшелонов и высот НЕ докладываются. В случае, если загруженность диспетчера высока, для «напоминания» о себе, необходимо воспользоваться следующей фразой: ]]
ПИЛОТ: Siberia 1142, request continue our descent (Сибирь 1142, разрешите продолжить снижение)
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1142, descend to FL50. (Сибирь 1142, снижайтесь эшелон 50)
[[ В случае, когда диспетчер все делает верно, то при занятии вами эшелона 50, который, по совместительству, предположим, является эшелоном перехода, контроль доложит следующую информацию: ]]
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1142, transition level 50, by QFE998 milibars (heсtopascals), descend to FL 35. (Сибирь 1142, эшелон перехода 50, по давлению 998 гектопаскалей, снижайтесь на эшелон 35)
ПИЛОТ: Siberia 1142, transition level 50, by QFE998 milibars (heсtopascals), descending to FL 35. (Сибирь 1142, эшелон перехода 50, по давлению 998 гектопаскалей, снижаемся на 35 эшелон)
[[ Подходим к третьему развороту, ждем разрешения на финальный заход. ]]
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1142, cleared for ILS approach runway 14l, report established. (Сибирь 1142, заход по ИЛС ВПП 14 Левая разрешаю, захват курсового доложите)
ПИЛОТ: Siberia 1142, cleared for ILS approach runway 14l, will report established. (Сибирь 1142, заход по ИЛС ВПП 14 Левая разрешили, захват курсового доложим)
[[ ПРИМЕЧАНИЕ! Фраза «Захват» означает, что курсовая планка (ILS), на вашем ВС НАЧАЛА движение. ]]
ПИЛОТ: Siberia 1142, localizer established, runway 14 left. (Сибирь 1142, захват курсового, ВПП 14 левая)
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1142, wind is 140 degrees, 2 m/s, Runway 14L, cleared to land. (Сибирь 1142, ветер 140 градусов, 2 м/с, ВПП 14 левая, посадку разрешаю)
ПИЛОТ: Siberia 1142, cleared to land Runway 14 Left. (Сибирь 1142, ВПП 14 левая, посадку разрешили)
[[ Совершаем мягкую посадку, докладываем освобождение ВПП. ]]
ПИЛОТ: Siberia 1142, runway vacated. (Сибирь 1142, полосу освободили)
ДИСПЕТЧЕР: Siberia 1142. Roger, taxi to the gate 10, via T2, H1. (Сибирь 1142, вас понял, стоянка 10, по Т2, H1)
[[ По прибытии на стоянку благодарим диспетчера за работу, и выключаемся. ]]
Радиопереговоры диспетчеров и пилотов
Как слушать переговоры пилотов и авиадиспетчеров?
*При использовании мобильных устройств, может потребоваться открытие файла при помощи медиапроигрывателя, что и следует подтвердить в появившемся запросе, при этом, загрузка аудиопотока может занимать до 2-3 минут.
Для многих граждан, сведущих в авиации лишь на уровне выполнения перелётов из одной точки земного шара в другую, процесс полёта воздушного судна состоит фактически лишь из трёх основных этапов, включая взлёт, сам перелёт и посадку. Тем не менее, в действительности, эта задача весьма сложна, так как экипажу самолёта требуется постоянно вести переговоры с диспетчерами, запрашивать возможность подготовки к вылету, получение разрешения на взлёт, набор высоты и пр., для чего, необходимо постоянно вести переговоры с диспетчерами, располагающимися на земле, которые фактически и осуществляют руководство экипажами воздушных судов.
О чём же ведутся переговоры между диспетчерами и членами экипажей? Зачастую, эта информация носит исключительно технический характер, однако, порой можно встретить самые разнообразные и интересные сведения, и благодаря авиационному порталу Avia.pro, у вас имеется уникальная возможность узнать их.
Вашему вниманию представлена такая опция, как прослушивание переговоров диспетчеров и пилотов летательных аппаратов, которой вы можете очень легко и совершенно бесплатно воспользоваться, причём, для этого достаточно иметь либо компьютер, либо мобильное устройство. Слушать переговоры диспетчеров можно практически в любое время суток, ограничения могут возникнуть лишь в случае прерывания сигнала с передающей аппаратуры.
Воспользовавшись представленной картой, выберите регион, после чего, в списке доступных аэропортов, выберите тот, который представляет для вас интерес, и после небольшого ожидания, при условии, что в настоящий момент здесь ведутся переговоры, вы можете ознакомиться с сведениями, которыми обмениваются пилоты и авиадиспетчеры. Обратите внимание на тот факт, что осуществлять клик следует по названию аэропорта, а для того, чтобы прервать прослушивание переговоров, достаточно воспользоваться панелью управления встроенного плеера, либо же, осуществить переход к другому аэропорту.
Реальные переговоры пилотов и диспетчеров. Это надо видеть!
Я решил перевести на русский лучшие моменты из реальных переговоров пилотов и диспетчеров (Башни).
Башня: «TWA2341 для уменьшения шума поверните направо на 45 градусов».
Пилот TWA2341: «Центр, мы на высоте 10000 метров. Как много шума мы можем вам создать?»
Башня: «Сэр, вы когда-нибудь слышали шум от столкновения Боингов 747 и 727?»
От неизвестного самолета ждущего очередь на взлет: «П. ц мне скучно!»
Башня: «Последний передавший информацию, идентифицируйте себя немедленно!»
Тот же пилот: «Я сказал п. ц мне скучно, а не п. ц я тупой!»
Однажды во время ожидания взлета нашего Qantas 707 в аэропорту JFK в Нью-Йорке (была очередь из 15 самолетов), кто-то из пилотов другого самолета, очевидно испытывая некоторые проблемы, сказал по радио слово «F. k!»
Башня (настойчиво требуя): «Кто сказал f..k?»
Первый самолет в ожидании свой очереди: «Я не говорил f..k».
Второй самолет быстро присоединился: «Я не говорил f..k».
Далее последовали третий и все остальные самолеты, давшие тот же ответ: «Я не говорил f..k».
DC-10 во время приземления не удалось быстро снизить скорость и пробег по полосе ожидался довольно большим.
Башня Сан-Хосе: «American 751, если получится, сделайте жесткий поворот направо в конце полосы. Если не получится, выезжайте на шоссе 101, на светофоре поверните направо и возвращайтесь в аэропорт.»
PanAm 727 самолет, ожидая разрешения на взлет в Мюнхене, нечаянно подслушал разговор: Пилот Люфтганзы (на немецком): «Земля, какое у нас время разрешения на взлет?».
Земля (на английском): «Если вы хотите получить ответ, говорите на Английском».
Пилот Люфтганзы: «Я немец, на немецком самолете, в Германии. Почему я должен говорить на английском?»
Неизвестный голос из другого самолета (с перкрасным британским акцентом): «Потому что вы проиграли чертову войну!»
Однажды пилот Cherokee 180 получил сообщение от Башни ожидать пока DC-8 приземлится. DC-8 приземлился, прокатился по полосе, развернулся, и пристроился сзади Cherokee 180. «Комедиан» из команды DC-8 решил пошутить: «Что за милый маленький самолетик перед нами. Вы сделали его сами?»
Пилот Cherokee 180 быстро нашелся что ответить: «Я сделал его из частей DC-8. Еще одно такое приземление как у вас и частей вашего самолета будет достаточно, чтобы сделать еще один Cherokee.»
Немецкие диспетчеры в аэропорту Франкфурта очень вспыльчивые и не только ожидают того, что пилоты знают где находятся гейты, но как туда добраться без помощи со стороны диспетчеров. Однажды мы (Pan Am 747) услышали такой разговор между диспетчером и пилотом British Airways 747, с позывным Speedbird 206.
Speedbird 206: «Франкфурт, это Speedbird 206, мы освободили взлетно-посадочную полосу.»
Земля: «Speedbird 206. Двигайтесь к гейту Альфа 1-7.»
Самолет Британских авиалиний вырулил на основную рулежную дорожку и остановился.
Земля: «Speedbird 206, вы знаете куда вы направляетесь?»
Speedbird 206: «Оставайтесь на связи, Земля, Я пытаюсь найти где находится наш гейт.»
Земля (с невежливым нетерпением в голосе): «Speedbird 206, вы ни разу не были во Франкфурте?»
Speedbird 206: «Да, дважды в 1944-ом году, но было темно и мы не садились»
На рулежке в Лондонском аэропорту Гатвик, команда US Air сделала неправильный поворот и самолет уперся нос к носу с United 727. Несдержанная диспетчер начала кричать на пилота: «US Air 2771, куда черт побери вас понесло? Я сказала вам повернуть направо на повороте Charlie, а вы повернули на Delta. Стойка где сейчас находитесь. Я знаю, для вас сложно отличить C и D! Она продолжила кричать на команду и упрекать их: «Господи! Сейчас вы все испортили. Мне понадобится вечность, чтобы это все уладить. Стойте на месте и не двигайтесь пока я вам не скажу! Вы получите инструкции в течении получаса и я хочу чтобы вы точно следовали туда куда я скажу, когда я скажу и как я скажу! Вы поняли, US Air 2771?»
«Да, мэм», ответил пилот смиренно.
После этого в эфире повисла долгая тишина. Никто не хотел попасться этому диспетчеру в таком состоянии. Напряжение в кабинах пилотов нарастало, до тех пор пока один из пилотов прервал тишину и сказал: «А не был ли я на тебе однажды женат?»
Самолет British Airways 737 только что приземлился во Франкфурте. Диспетчер, очевидно не в духе, передает: «Speedbird 123. Хорошее приземление Капитан, но вы немного левее центральной линии, я думаю.» Быстро как молния пилот отвечает с классным английским акцентом: «Roger Франкфурт. Вы абсолютно правы. Я немного левее центральной линии, а мой второй пилот немного правее от нее.»
Башня: «BA356, проследуйте на стоянку 69»
BA356: «Да, сэр, носом внутрь или наружу?»
Реальные переговоры в Гановерском аэропорту. Молодая женщина диспетчер только недавно закончила обучение и не всегда расслаблена. BA XXX в режиме ожидания на полосе 09R. Другой самолет собирается заходить на посадку на ту же полосу. Башня хочет поторопить взлет для BA XXX:
Башня: «BA XXX, вы готовы сделать это по-быстрому?»
Пилот: «Леди, я всегда готов сделать это по-быстрому, но сначала мне нужно долететь до Хельсинки».
ATC: «Cessna G-ABCD, какие ваши намерения?»
Cessna: «Получить мою лицензию коммерческого пилота.»
ATC: «Я имею в виде в следующие 5 минут, а не лет.»
Cessna: «Башня, это Cessna 12345, пилот-ученик, у меня нет топлива!»
Башня: «Roger Cessna 12345, уменьшите скорость для лучшего планирования, взлетно-посадочная плоса в пределах вашей видимости. »
Cessna: «Хм. башня, Я на южной стоянке; Я просто хотел знать, где я могу найти заправщик.»
Башня: «XXX, разрешаю посадку.»
XXX: «Roger.»
Башня: «XXX, я не вижу выпущенных шасси. Я их выпустили?»
XXX: «Повторите, Я не могу расслышать, потому что здесь очень шумно.»
Башня: «Ваши шасси не выпущены. «
XXX: «Что вы сказали? Я не понимаю.»
Башня: «Ваши шасси. ох бл. «
Для справки: Эшелон выражают в установленной высоте в сотнях футов, например, эшелон 350 (35000 футов).
Cessna 152: Эшелон три тысячи семьсот.
Диспетчер: Вас понял, свяжитесь с космическим центром управления полетами.
Пилот: Братислава, это Оскар Оскар Кило установили ILS 16.
Диспетчер: Оскар Оскар Кило, Гутентаг, подтверждаю посадку 16, ветер спокойный и, кстати, это Вена.
Пилот после недолгой паузы: Братислава, Оскар Оскар Кило прошел внешний маркер.
Диспетчер: Оскар Оскар Кило, вас понял и еще раз, вы приземляетесь в Вене!
Пилот: Подствердите, это не Братислава??
Диспетчер: Поверьте мне, это Вена!
Пилот, опять после паузы: Но почему? Мы хотим в Братиславу, а не Вену!
Диспетчер: Оскар Оскар Кило, вас понял. Прекратите посадку, поверните налево и наберите высоту до 5000 футов, направление на Братиславу.
Пилот: Доброе утро, Франкфурт. KLM242 запрашивает разрешение на взлет, пожалуйста.
Диспетчер: KLM242 ожидайте разрешение через два часа.
Пилот: Пожалуйста, подтвердите, задержка два часа?
Диспетчер: Подтверждаю.
Пилот: Тогда отмените «Доброе утро».
Диспетчер Мюнхена: LH8610 разрешаю взлет.
Пилот (LH8610): Но мы даже еще не приземлились!
Диспетчер: Да, а кто тогда стоит на юге на 26?
Пилот (LH8801): LH8810!
Диспетчер: А, ну тогда разрешаю вам взлет.
Подслушано по радио в аэропорту Хельсинки.
Диспетчер: XXX123, вы готовы к немедленному взлету?
XXX123: Подтверждаю.
Диспетчер: XXX123, понял, разрешен немедленный взлет с полосы 22, ветер XXX на XX.
XXX123: Готов к взлету на 22.
После этого самолет XXX123 вырулил на позицию и остановился.
Диспетчер: XXX123, вы взлетаете или нет?
XXX123: Да, да, один момент.
Диспетчер: Если бы у вас были зеркала заднего вида на самолете, то вы взлетели бы еще 5 минут назад!
Диспетчер: У вас достаточно топлива или нет?
Пилот: Да!
Диспетчер: Что да?
Пилот: Да, сэр!
Отрывки из переговоров авиадиспетчеров
Д: «Борт XXX, похоже, что у вас открыт один из люков багажного отсека»
П: «А, спасибо, башня, но вы скорее всего приняли за люк багажного отсека люк нашей вспомогательной силовой установки»
Д: «Окей, взлет разрешаю»
Самолет начинает разгон.
Д: «Борт XXX, э-э-э. Похоже, из вашей вспомогательной силовой установки началась утечка багажа. «
Д: «Борт такой-то, вам нужно освещение полосы для посадки?»
П: «Ээ. да ладно, обойдемся без него.»
Д: «Это хорошо, а то у нас его нет. «
Пилот (пытается прорваться через сильные помехи в эфире): Пшшш, чавк, чавк, пшшшш, чавк.
Д: «Эээ. Не слышу вас, сплошные шумы. Звучит так, как будто вы сосете поливочный шланг.»
Д: «Следуйте до полосы один-три.»
П: «Окей, до полосы три-один.»
Д: «Ответ неверный, но это хорошая идея. Я передумал, следуйте до полосы три-один. «
Диспетчер подхода (женщина) только что передала борт диспетчеру круга (мужчине), координирующему посадку.
П: «Мы в 12 милях к северо-западу от полосы 5.»
Д: «Вас понял, между вами и аэропортом все чисто, разрешаю заход на посадку с прямой на полосу 5.»
П (по инерции после общения с диспетчером-женщиной): «Разрешение на посадку с прямой на полосу 5, спасибо МАДАМ. »
Д: «Борт такой-то, вы только что назвали меня мадам! Посадку с прямой запрещаю, прекратить снижение, поддерживать текущую высоту, ваша очередь на посадку через 20 минут.»
Д: «Борт ХХХ, у вас пересекающийся борт в 6 милях, направление на 10 часов.»
П: «Дайте другой ориентир, у меня электронные часы.»
Диспетчер пытается локализовать пилота-ученика, потерявшегося в воздухе после долгого перелета.
Д: «Каково было ваше последнее известное местоположение?»
П: «Когда я стоял вторым в очереди на взлет.»
DC-10, приземлившийся с превышением рекомендуемой скорости, никак не может затормозить и долго катится по полосе.
Д: «Борт такой-то, в конце полосы произведите энергичный поворот направо. Это, конечно, если сможете. Если не сможете, выезжайте из аэропорта на дорогу, разворачивайтесь на перекрестке и возвращайтесь обратно в аэропорт.»
Немецкий пилот Люфтганзы в аэропорту Мюнхена запрашивает на немецком языке у наземного диспетчера ориентировочное время вылета.
Д (на английском): «Если хотите услышать ответ, вы должны спрашивать по-английски.»
П (на английском): «Я немец, пилотирую немецкий самолет и нахожусь в Германии. С какой стати я должен говорить по-английски?»
Ему с безупречным английским акцентом отвечает анонимный пилот другого самолета:
— Потому что вы проиграли вторую мировую!
П: «Башня, когда мы взлетали, мы видели в дальнем конце полосы какое-то мертвое животное.»
Д: «Борт, ожидающий взлета, вы слышали?»
Пилот, ожидающий взлета: «Слышал. Мы уже уведомили нашего поставщика провизии.»
Наземный диспетчер-женщина, на грани истерики:
— Борт 2771, куда, черт побери, вы направляетесь? Я вам сказала повернуть на рулежную дорожку «C», вы повернули на «D»! Вы не отличаете C от D? Господи, вы мне все в кучу смешали! Стойте где стоите и не двигайтесь, пока я не скажу вам, что делать! Примерно через полчаса я начну давать вам инструкции по рулению, и я хочу, чтобы вы направлялись точно туда, куда я скажу, когда я скажу и как я скажу! Вам ясно, 2771??
После этой тирады в эфире по понятным причинам воцарилось молчание, который через некоторое время нарушил голос какого-то пилота:
— Скажите, не на вас ли я был когда-то женат?
Д: «Борт такой-то, переключитесь на частоту 119.3»
Молчание
Д: «Борт такой-то, переключитесь на частоту 119.3»
Молчание
Д: «Борт такой-то, вы меня слышите?»
Долгая пауза
П: «Борт такой-то, вызывали?»
Д: «Я уже четыре раза вас вызывал. Переключитесь на частоту 119.3»
П: «Нет, вы нас только три раза вызывали!»
Время к полудню, на земле скопилась куча самолетов, ожидающих разрешение на взлет.
П: «Вышка, это «Алиталия-1234», у вас есть для нас хорошие новости?
Д: «Да. У меня скоро день рождения. «
Гражданский самолет, зафрахтованный министерством обороны, ждет очереди на взлет.
Д: «Борт ХХХ, назовите пункт вашего назначения»
П: «Это секретная информация»
Пауза.
Д: «Борт ХХХ, продолжайте ждать вашей очереди»
П: «Эээ. а долго еще ждать?»
Д: «Это секретная информация. «
Над Англией.
Д: «Эйр Франс 123, переключайтесь на частоту наземного диспетчера, и удачи вам в сегодняшнем футбольном матче Франции с Англией»
Анонимный английский пилот другого самолета: «НЕ ПОНЯЛ, ВЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО?!»
Д: «А то! Я ирландец»
Д: «KLM, продолжайте снижение к посадочной полосе, вы четвертый в очереди, третий перед вами»
KLM: «Где же ему еще быть?»
П: «Башня, сколько приблизительно времени ждать взлета?»
Д (раздраженно): «Да вообще не надо ждать, взлет разрешаю»
П: «Взлет?! Да тут передо мной девять бортов!»
Д: «Ну наконец-то дошло до идиота, и хватит уже отнимать мое время!»
Диспетчера вполне справедливо отстранили на 30 суток.
Д: «737, вы видите впереди вас аэробус?»
737: «Так точно, видим»
Пилот аэробуса, шутит: «Башня, поправка: вы хотели сказать «впереди вас красивый аэробус».
Д: «737, следуйте до полосы один-восемь за красивым аэробусом»
737: «Эээ. гм. ну хорошо, следуем за этим страшнобусом до полосы один-восемь. «
Женщина-пилот, на одном дыхании, без запятых: «Башня к взлету готова!»
Д: «Надеюсь, что нет. «
Дубай. «Пальцеватый» пилот американского аэробуса на взлетной полосе:
— Башня, говорит борт ХХХ, у меня все четыре (двигателя) прут и зажигают, готов оторваться!
Ему отвечает пилот следующего в очереди на взлет самолета:
— Никогда мне не нравилось говорить это, приятель, но, похоже, у тебя все пять прут и зажигают. У тебя горит вспомогательная силовая установка.