Как ускорить темп речи

3 способа научиться произносить речь без запинок и долгих пауз

Как ускорить темп речи. Смотреть фото Как ускорить темп речи. Смотреть картинку Как ускорить темп речи. Картинка про Как ускорить темп речи. Фото Как ускорить темп речи

Как ускорить темп речи. Смотреть фото Как ускорить темп речи. Смотреть картинку Как ускорить темп речи. Картинка про Как ускорить темп речи. Фото Как ускорить темп речи

Наверняка с вами бывало такое: вроде точно знаете, что хотите сказать, но все равно запинаетесь. Обычно такое случается, когда вы меньше всего этого ожидаете. Не то чтобы вы внезапно забыли целое предложение — скорее, это какая-то временная ошибка в вашей операционной системе. Как говорит доцент кафедры коммуникационных наук Университета Сиракуз Джонатан Престон, дело в том, что ваш мозг одновременно с работой по выбору слов координирует движения губ, языка и связок. И иногда он работает быстрее, чем ваш речевой аппарат. В результате, когда вы пытаетесь ускорить речь, вы запинаетесь.

Нервная система тоже иногда мешает говорить. Если вы переживаете относительно того, как вы звучите и выглядите, особенно если вы выступаете перед многочисленной аудиторией, вашему мозгу приходится справляться еще и с этой проблемой. Это приводит к еще большему количеству запинок. Но вы можете взять себя в руки и избежать этой проблемы. Просто придется немного потренироваться. А как именно — рассказывает радио- и телеведущий, тренер по технике речи Константин Михайлов.

Не торопитесь

Чем быстрее вы говорите, тем выше вероятность того, что вы запнетесь. Сосредоточитесь на темпе повествования. Представьте, что вы произносите речь на свадьбе или выступаете на презентации. Делайте короткие паузы, чтобы продумать следующее предложение целиком. Это позволит мозгу и рту работать в унисон. Кстати, в качестве бонуса вы получите лучший контакт с аудиторией. Ученые из Университета штата Мичиган проанализировали телефонные звонки маркетологов и обнаружили, что те из них, кто периодически делал паузы во время повествования, оказывались более убедительными чем те, кто говорил без перерывов.

Важное уточнение: делайте паузы только между предложениями, но не посреди предложений. Паузы в конце предложений подчёркивают их значимость, тогда как паузы в середине предложений означают только то, что вы повисли в поисках следующего слова. Это как контролируемый и неконтролируемый заносы. Пауза в нужном месте бывает очень нужна и важна, в отличие от паузы на поиск следующего слова, которая расскажет всем о вашем медленном мозге и скудном словарном запасе. Но и то и то лечится без проблем.

Произносите слова четко

Как отмечает Престон, некоторым помогает смена манеры речи или её громкости. «Когда вы говорите непривычным для себя образом, вы смещаете фокус внимания с того, что вы говорите, на то, как вы это говорите, и это может помочь делать меньше запинок», — говорит он. Только не доводите это до абсурда. Все ваши слова должны быть понятны слушателям. Говорите четко и с расстановкой. Следите, чтобы ваши мысли не бежали вперед голоса.

Однако при этом совершенно не обязательно говорить медленно, если у вас получается проговаривать все слова. Хороший темп речи говорит слушателям о том, что вы уважаете самое ценное, что у них есть — время. Но при этом не нужно быстрой каши. Просто помните, что все слов нужно проговорить от первой до последней буквы. Каждое слово заслуживает этого. И скорость вашей речи должна быть предельно высокой ровно до того момента, когда вы начнёте глотать слова, не произнося их, а обозначая.

Также важна смена темпоритма речи. Человек никогда не думает с одинаковой скоростью. Одинаковая скорость речи это либо читка, либо заучка. Одинаково медленно говорящий человек усыпит аудиторию так же, как и одинаково быстро говорящий.

Помните, что вы свой самый строгий судья

Поскольку вы сами всегда слышите, как оговариваетесь или запинаетесь, то вы считаете, что все обращают на это внимание. Успокойтесь. Как говорит Престон, люди привыкли к тому, что ораторы иногда запинаются. Ваши слушатели тоже запинаются, когда выступают, так что вас не возненавидят за пару неловких пауз.

Лайфхак: следите за собой и старайтесь каждую минуту быть лучше себя минуту назад всегда, кроме самых важных моментов вашей жизни. В эти самые моменты вы должны быть самим собой, то есть таким, каким вы подошли к этим моментам в своём развитии. Не старайтесь контролировать себя, оценивать и стать лучше, чем вы есть. Просто будьте собой и сделайте главное — то, ради чего вы вышли на цену: вложите свои мысли в головы тех, кто вас слушает.

Не обращайте внимания на свои ошибки, оговорки, сорные слова, позы жесты — пусть идёт, как идёт, лучше будете продолжать становиться после этого выступления, а пока вы такой, какой есть и это самое ценное. К следующему выступлению вы станете ещё лучше. А пока вперёд — порвите в клочья эти унылые посиделки!

Источник

Нарушение темпа речи

Общие сведения

Темп речи является одним из выразительных средств устной речи, он зависит как от быстроты произнесения следующих друг за другом речевых звуков, так и от частоты и длительности пауз между словами и предложениями.

Нормально говорящий человек произносит за одну секунду 9-14 звуков, при убыстрении темпа речи возможно произнесение 15-20 звуков в секунду, но произношение не теряет своей ясности и разборчивости.

Нарушение темпа речи

Нарушение темпа речи это чрезмерное замедление речи и такое же убыстрение ее. Большинство детей в дошкольном возрасте говорят быстро; это может объясняться тем, что у них еще слабы тормозные процессы и контроль за своей речью.

Если в семье преобладает быстрая, торопливая речь, то быстрый темп речи становится привычным; в переходном возрасте он имеет тенденцию еще усиливаться; у детей-невропатов быстрый темп речи приводит к возникновению заикания. Причины нарушения темпа речи:

внутриутробнуя (перинатальная) патология;

повреждения при родах (натальная патология);

воздействие вредных факторов после рождения (постнатальная патология).

Внутриутробные нарушения обусловлены заболеваниями матери во время беременности, резус- или иммунологическим конфликтом, приемом наркотиков, лекарственных препаратов, алкоголя, курением, действием ионизирующей радиации, а также рядом производственных факторов (вибрация, СВЧ). Натальная патология возникает при затяжных или стремительных родах, тугом обвитии пуповиной, кесаревом сечении, неправильном положении плода.

В процессе развития речи быстрый темп мешает формированию речевых дифференцировок и может привести к закреплению детского неправильного звукопроизношения и общей неряшливости в речи.

Ускоренный темп речи

Тахилалия это патологически ускоренный темп речи, при котором вместо 10-12 звуков в секунду произносится 20-30. Речь отличается неудержимой стремительностью. При торопливости могут появляться расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, неясность произношения фраз. Однако при привлечении внимания к речи запинки исчезают.

В зависимости от ситуации речевого общения меняется степень выраженности симптоматики. Наибольшие затруднения испытываются в жизненно значимых ситуациях, общении с авторитарными людьми, в незнакомой обстановке, в моменты возбуждения, спора.

Тахилалия часто сопровождается нарушениями общей моторики, психических процессов, эмоционально-волевой сферы, вегетативной нервной системой. Поэтому преодоление тахилалии следует начинать с нормализации общих движений: замедления их темпа, тренировки координации, формирования ритмичности, плавности.

Причины и механизмы тахилалии тщательно исследовались, поскольку это нарушение могло служить причиной возникновения заикания. Ускоренную речь может быть органически обусловленным нарушением центрального речевого механизма. Значительную роль в этом он отводит наследственности и указывает также на генетическую связь ускоренной речи с заиканием. Ускоренная речь возникает при неправильной функции экстрапирамидной системы.

Причиной тахилалии может быть врожденная речедвигательная недостаточность речевого аппарата, а также неряшливая, неровная речь окружающих, отсутствие внимания и своевременного исправления быстрой речи ребенка.

Симптоматика тахилалии

Речевая симптоматика тахилалии характеризуется следующими признаками:

Ненормально быстрый темп (вместо 10-12 звуков в секунду произносится 20-30) речи без резких искажений фонетики и синтаксиса.

Речь отличается неудержимой стремительностью.

При торопливости могут появляться расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, искажения предложений, неясность произношения фраз.

При привлечении внимания к речи у страдающих тахилалией происходит быстрое восстановление равновесия между внутренней и внешней речью, хотя темп ее остается быстрым по сравнению с речью окружающих, запинки исчезают.

В симптоматике тахилалии отмечают интервербальную акцелерацию (ускорение темпа речи), которая проявляется в многосложных словах, длинных фразах и длинных связных текстах. Длинное слово или словосочетание, название из нескольких слов произносятся настолько стремительно, что из словесного нагромождения выпадают некоторые слоги, искажаются звуки из-за неточных и быстрых артикуляторных движений.

Интервербальную акцелерацию можно объяснить тем, что при построении речи временно выключается регулирующее влияние коры головного мозга на течение речи.

Расстройство внутренней речи

Наряду с нарушением внешней речи наблюдаются сходные расстройства внутренней речи, чтения и письма. В памяти человека возникает именно требуемое слово, но оно тотчас же, еще до произнесения, вытесняется другим. На письме и в чтении наблюдаются замены, перестановки букв, звуков, слогов. Целые слова заменяются другими, родственными по звучанию или по написанию.

У человека с тахилалией нарушается темп общих движений: движения быстрые и стремительные (быстрая ходьба, быстрый старт и остановка, гиперактивность, тики). Моторное беспокойство отмечается даже во время сна (дети мечутся в постели). Внимание неустойчивое, переключаемость с объекта на объект повышенная, недостаточный объем зрительной, слуховой и моторной памяти.

Течение мыслей быстрее, чем способность ее артикуляционного оформления. Дети с тахилалией вспыльчивы, легко возбудимы. Во время возбуждения появляются вазомоторные реакции:

покраснение лица, ушей;

похолодание и потливость рук.

Дети становятся эмоционально лабильными и недисциплинированными. Быстрая речь производит на незнакомых неблагоприятное впечатление, что отражается и на дальнейшей жизни ребенка, формировании его личности.

Брадилалия это неестественно замедленный темп речи, чтения и письма, монотонность голоса, длительные паузы между словами, растянутое произношение звуков речи.

Брадилалия может быть самостоятельным нарушением темпа речи, а также наблюдаться в клинике некоторых форм психических заболеваний: при олигофрении, в неврологической клинике у больных с последствиями менингоэнцефалита, при дистрофических, органических заболеваниях центральной нервной системы, травмах, опухолях головного мозга и т. д. В этих случаях она сочетается со следующими нарушениями:

брадикинезия (замедленность всех движений);

Как самостоятельное нарушение брадилалия встречается чаще всего у лиц флегматичных, медлительных, вялых. Сходные с брадилалией особенности речи наблюдаются у жителей северных стран, где они являются обычной формой речи.

Речевая характеристика (симптоматика) брадилалии многообразна: замедленность темпа внешней (экспрессивной) и внутренней речи, замедленность процессов чтения и письма, монотонность голоса, интер- и интравербальное замедление (удлинение пауз между словами или замедленное, растянутое произношение звуков речи и удлинение пауз между звуками слова).

Звуки и слова сменяют друг друга менее быстро, чем при нормальных условиях, хотя образуются правильно. Если слоги разделяются между собой короткими паузами, то речь становится скандированной. Может нарушаться артикулирование звуков, но не расстраивается координация слогов или слов.

При брадилалии голос монотонный, теряет модуляцию, сохраняет постоянно одну и ту же высоту, иногда появляется носовой оттенок. Музыкальный акцент меняется и при произношении отдельных слогов, высота голоса колеблется кверху или книзу.

Брадилалия у детей

Дети с брадилалией произносят фразу с паузами между словами, растягивая слоги на гласных звуках, смазывая артикуляцию. Такая речь неэстетична и мешает общению с окружающими, так как вызывает у них напряжение и истощение внимания, неприятные ощущения и утомление.

Указанные выше симптомы наблюдаются в различных формах самостоятельной речи: в диалоге, пересказе по картинке и по серии картин, пересказе текста, рассказе на заданную тему, чтении. Зрительное восприятие текста не способствует нормализации темпа речи при чтении. Дети произносят слова правильно, но медленно. Также медленно они записывают слова и тем более фразы.

Неречевая симптоматика при брадилалии выражается в следующей сиптоматике:

нарушения общей моторики;

нарушение тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица;

Движения замедленные, вялые, недостаточно координированные, неполные по объему, наблюдается моторная неловкость. Лицо амимичное. Отмечаются особенности и психической деятельности: замедленность и расстройства восприятия, внимания, памяти, мышления.

Сосредоточившись на одном предмете, дети с трудом переключаются на другой. Воспринимая инструкцию, выполняют ее не сразу, а после нескольких повторений. Наблюдается склонность к стереотипиям, персеверациям, нарушениям ориентировки. При слабой выраженности брадилалии указанные речевые и неречевые симптомы самими детьми не замечаются.

В более тяжелых случаях появляется осознание нарушения речи и связанные с ним психологические переживания. Заикание (логоневроз), нарушение ритма, темпа и плавности речи вследствие судорожного сокращения различных групп мышц, образующих звуковое оформление речи (экспрессивная речь) является одним из самых распространенных расстройств в детском и подростковом возрасте (у 70-90% пациентов оно начинается в 2-4-летнем возрасте, т. е. в момент становления речи).

Источник

Из опыта работы учителя-логопеда «Работа над темпом»

Из опыта работы.Тема: «Работа над темпом». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина.

В работе над темпомдобиваюсь нескольких задач:

1. Учу двигаться в заданном темпе.

2. Чередовать движения в соответствии с темпом.

3. Сочетать движения с проговариванием в данном темпе.

При выработке умения говорить в заданном темпе я учу детей подражать на основе слухового восприятия.

Характерной особенностью произношения детей логопатов является замедленный или убыстрённый темп речи.

Поэтому моя задача сформировать нормальный темп речи.

Коррекция темпа движений помогает сформировать правильный речевой темп, а нормальный темп произношения, в свою очередь, благотворно сказывается на координации общих движений.

Начинаю работу с того, что учу детей сочетать произношение с двигательными упражнениями.На пример:

Игра «Постучим в дверь»

Беру игрушки зайца и медведя. Обращаю внимание на то, что зайчик шустрый, быстрый, а медведь медлительный. Так и стучат в дверь.Зайчик быстро: тук-тук-тук.А медведь медленно: тук-тук-тук.

Игра «Наши ноги шагают по дороге»

Большие ноги шли по дороге:

Маленькие ножки бежали по дорожке:

ТОП – ТОП – ТОП – ТОП – ТОП.

Беру разные слоги и сочетаю их с разными движениями, например,слоги: ба-ба-ба, и трясти руками перед собой, или, ТУ-ТУ-ТУ, делать отталкивающие движения руками. Или выполнять движения «ловля мяча». Говорим быстро или протягиваем руки вперёд: на-на-на, медленно.

Так же использую игру на музыкальных инструментах.На пример:

1. Дети ходят по группе по кругу, друг за другом, а я размеренно стучу в барабан, дети не спеша идут по кругу в такт ударов барабана.

2. Стучу быстрее – дети убыстряют ходьбу по кругу, в такт ударов.

3. Стучу быстро – дети бегут по кругу.

4. Сильно ударяю в барабан – дети останавливаются на месте.

П- скачут лошадки быстро.

Д- ладошками отбивают ритм по коленкам быстро.

П- скачут лошадки медленно.

П- лошадки цокают копытам быстро.

Д- цокают языками быстро.

П- лошадки цокают копытами медленно.

Д- цокают языками медленно.

Когда дети хорошо научатся менять по условному сигналу темп, учу сочетать темп с проговариванием текста.

Еле – еле – еле – еле

А потом – потом – потом

Всё бегом – бегом – бегом.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Дождик тише, тише, тише

Дети прячутся под крышу.

Учу произносить ряды слогов с изменённым гласным с постепенным убыстрением:

Учу произносить ряды слогов с изменённым согласным:

При этом изменяю виды работы, учу говорить и двигаться в быстром и медленном темпе, или, постепенно замедляя, или, увеличивая темп.

Говорить быстро и медленно у детей получается легче. А вот постепенное усиление или замедление темпа получается только под моим руководством. Дети не могут самостоятельно корректировать плавность. У них получается рывками.

Учу проговаривать сопряжено стихи и двигаться, при этом, в такт словам.

Сочетаю такие виды работы как работа над темпом и силой голоса. Учу детей произносить текст с нарастанием темпа и громкости, и постепенным уменьшением темпа и громкости.

Побежали, побежали (быстро и громко)

Шагом, шагом (тихо и медленно)

Чередовать несколько раз.

Капля – раз, капля – два

Капли медленно сперва

Кап – кап – кап – кап (медленно)

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап – кап – кап – кап

(постепенно убыстряя темп).

Такие виды работы как темп и ритм неразрывно связаны.

Учу детей читать стихи, говорить фразы и слова с соблюдением ритмической структуры стихотворения.

А – ты – баты – шли солдаты

А – ты – баты – на базар

А – ты – баты – что купили

А – ты – баты – самовар.

Дети, взявшись за руки, бегут по кругу, то в медленном, то в быстром темпе.

Эти упражнения необходимы, для того, чтобы на основе двигательных упражнений, или, с помощью музыки, работать над темпом речи.

Умение чувствовать темп помогает в дальнейшем восстановить и контролировать нормальный темп речи.

Упражнения на согласование темпа движения со словами

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять. 2 раза

Дети идут обычным шагом

По извилистым тропинкам

Потиxоньку мы пойдем.

Может быть, и под листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали, по

Дорожкам побежали 2 раза

И на каблучкаx пойдем,

Через лужи перейдем.

Отдоxнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Как ускорить темп речи. Смотреть фото Как ускорить темп речи. Смотреть картинку Как ускорить темп речи. Картинка про Как ускорить темп речи. Фото Как ускорить темп речиМоя любимая работа (фотоотчет) Не дожидаясь окончания школы, я уже знала о своей будущей педагогической работе. Этому способствовали годы обучения в музыкальной школе.

Как ускорить темп речи. Смотреть фото Как ускорить темп речи. Смотреть картинку Как ускорить темп речи. Картинка про Как ускорить темп речи. Фото Как ускорить темп речиКоллективная работа «9 Мая» В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков, плакатов, среди детей старшего дошкольного возраста, посвящённых 70-летию со дня Великой Победы.

Как ускорить темп речи. Смотреть фото Как ускорить темп речи. Смотреть картинку Как ускорить темп речи. Картинка про Как ускорить темп речи. Фото Как ускорить темп речиКоллективная работа «9 мая» Цель:познакомить детей с праздником «9 мая-День победы».Воспитать патриотические чувства, любви к Родине, чувства долга, мужественности,.

Как ускорить темп речи. Смотреть фото Как ускорить темп речи. Смотреть картинку Как ускорить темп речи. Картинка про Как ускорить темп речи. Фото Как ускорить темп речиМоя новая работа Для начала хочу искренне поблагодарить всех, кто посещает мой сайт и высказывает свое мнение о моих работах. Огромное спасибо и прошу простить.

Стихотворение «Моя работа» Когда дождинки с неба полетели, И город весь давно уже затих, Так хочется поговорить о самом главном И написать один душевный стих. Поговорить.

Как ускорить темп речи. Смотреть фото Как ускорить темп речи. Смотреть картинку Как ускорить темп речи. Картинка про Как ускорить темп речи. Фото Как ускорить темп речиПроектная работа «МЫ за мир!» Руководитель проекта: воспитатель МБОУ «Школа №23 г. Благовещенска» Ядренцева Е. С. Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта:.

Как ускорить темп речи. Смотреть фото Как ускорить темп речи. Смотреть картинку Как ускорить темп речи. Картинка про Как ускорить темп речи. Фото Как ускорить темп речиРабота на выставку С опозданием, хочу рассказать о коллективной работе, которую мы выполнили на выставку, посвященной 75-и летию Коминтерновскому району города.

Работа по самообразованию Работа по самообразованию Воспитатель Швейцарова Л. К. Группа: старшая Структурное подразделение МОУ СОШ №8 (д/с «Росинка») Тема «Нравственное.

Работа по самообразованию РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Образовательная область «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» Тема: «Интеграция образовательных.

Источник

Тахилалия в логопедии: причины, формы, симптоматика и лечение

Определение тахилалии

Тахилалия проявляется патологически ускоренным темпом речи, при котором сохраняются правильное оформление речи, её грамматический строй и фонетическое оформление. При этом расстройстве отмечается повторение одних и тех же слов, «проглатывание» слов, запинки, изменение произношения слов, нарушение чтения и письма.

Наряду с брадилалией (замедленным темпом речи), это нарушение рассматривается как расстройство темпо-ритмической организации речи. В данном случае речевые судороги отсутствуют. Структуру дефекта составляет ускоренный темп речи, моторное беспокойство, ускоренное протекание всех психических процессов.

Основные виды тахилали

Выделяют следующие формы тахилалии:

Полтерн неоднороден по своим проявлениям, поэтому внутри этой формы также выделяют полтерн с трудностями формулировки речи, подбора слов, с сенсорными (быстрый речевой темп с нарушением слухового внимания) и моторными нарушениями (быстрый речевой темп с неправильной артикуляцией).

Основные причины развития

Как правило, эта разновидность речевых нарушений возникает по причине следующих факторов:

Без проведения специальной коррекционной работы, данное расстройство, которое возникло в детском возрасте, может усугубиться в подростковом периоде и сопровождать человека в его взрослой жизни.

Основные симптомы тахилали

У людей с этим расстройством наблюдается речевая и неречевая симптоматика.

В первую группу входят:

К неречевым симптомам относятся:

Источник

Игры и упражнения на формирование темповой организации высказывания

Игра «Осенние листочки»

Цель: формирование у детей представлений о темпе, понятиях «быстро» и «медленно».

Материал: фонограмма «Тема из вариации» К. Вебер.

Ход игры. Детям, сидящим на стульчиках или на ковре, предлагается выполнить импровизированные движения руками при прослушивании музыкального отрезка в быстром темпе и сидеть спокойно при прослушивании музыкального отрезка в медленном темпе.

Игра «Курочка и цыплятки»

Цель: обучение детей дифференциации однотипных движений в соответствии с темповым диапазоном музыкального отрывка.

Материалы: фонограмма «Русская народная мелодия», обработка Г. Фрида.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках полукругом. Прослушивания музыкальный отрывок в медленном темпе, дети кистью одной руки, собранной в горсть, дотрагиваются до раскрытой ладони другой руки – курочка клюет зернышки; при прослушивании музыкального отрезка в быстром темпе, дети совершают те же движения, но уже в быстром темпе.

Цель: формирование у детей умения соотносить темп речи и движений.

Материалы: длинный шнур.

Ход игры. Дети образуют круг и, держась одной рукой за шнур, концы которого связаны,начинают движение в соответствии с текстом стихотворения:

Еле, еле, еле (ходьба по кругу в медленном темпе)

Завертелись карусели, (ходьба по кругу в умеренном темпе)

А потом кругом, кругом, (ходьба по кругу в быстром темпе)

Все бегом, бегом, бегом (бег по кругу).

Цель: развитие темповой организации речи.

Ход игры.

Тик-так, тик-так. Часы большие так идут. (Хлопают или говорят медленно.)

Тики-так, тики-таки. Маленькие так бегут часы. (Хлопают или говорят быстро.)

Игра «Поехали, поехали»

Цель: побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, ведут хоровод и произносят в медленном темпе текст потешки: «Поехали, поехали за грибами, за орехами», затем переходят на бег и произносят продолжение потешки в быстром темпе: «Поскакали, поскакали с пирогами, с пирогами».

Цель: побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи.

Материал: «Барабанчики» – осязательные «коврики» размером 18×25 см (размер не имеет принципиального значения, главное, чтобы на коврике умещались обе руки ребенка,выполненные из разных материалов: отрезка коврового покрытия, пластиковой доски, бархатной бумаги.

Ход игры. Взрослый произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот, дети на своих «барабанчиках» отстукивают ладонями заданный темп. После одного-двух повторений взрослый предлагает каждому ребенку коврик из другого материала.

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Полтора часа подряд.

Барабан уже дырявый.

Цель: развивать темповую организацию речи.

Ход игры.Логопед читает стихотворение:

«Капля раз, капля два,Капля медленно сперва:

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять:

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. Кап, кап, кап».

Детям предлагается хлопать в ладоши в том же темпе, в котором произносятся слова “Кап, кап, кап”. В дальнейшем дети совместно с логопедом проговаривают слова стихотворения.

Игра “Произнеси в разном темпе”

Цель: Обучение говорить в заданном темпе.

Ход игры. Произнести отраженно за логопедом сочетание гласных звуков, слогов с разным темпом (и – э – а – о – у – ы; ы – у – о – а – э – и).

Упражнение «Скороговорки»

Цель: обучение говорить в заданном темпе.

Ход игры. Произнести отраженно за логопедом скороговорки с разным темпом.

На “с, сь” – У Сени и Сани в сетях сом с усами.

— Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

На “з,зь” – У зайки Бубы заболели зубы.

— У маленькой Зины бузина в корзине.

— Звенит звонок, звонок зовёт,

И Зоя в класс к себе идёт.

На “ц” – Цапля, стоя на крыльце

На “ш” – Яшка в фуражке едет на черепашке.

— На окошке крошку мошку

ловко ловит лапой кошка.

На “ж” – У ежа ежата, у ужа ужата.

На “ч” – Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

— Шубка овечки – теплее любой печки.

На “щ” – Волки рыщут – пищу ищут.

— Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

На “л,ль” – Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку заглянуть было лень,

Искала булавку весь день.

— Иголка, иголка, ты остра и колка.

На “р,рь” – Во дворе горка,

На “к,кь” – Коси коса пока роса.

— Наш Полкан попал в капкан.

На “г,гь” – Собирала Маргарита маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки на дворе.

На “х” – Ха – ха – ха, ха – ха – ха получилась чепуха.

Упражнение «Перечисли дни недели» («Посчитай от 1 до 10)

Цель: формировать умение ребенка изменять темп речи на отработанном ряду слов.

Содержание. Перечислить дни недели, произнося слова сначала в медленном, затем в среднем темпе, закончить в быстром темпе. И наоборот.

Упражнение «Произнеси предложения в нужном темпе»

Цель: формировать умение ребенка изменять темп.

Содержание. Произнесите следующие предложения в нужном темпе:

• Как медленно вертится колесо!

• Помогите, человек тонет!

• Как долго тянется зима!

• Скорей бежим домой!

• Работу сделали за два дня.

• Как медленно вертится колесо.

• Помогите, человек тонет!

• Как долго тянется зима!

• Скорей бежим домой!

• У него нога за ногу заплетается.

Упражнение «Выбери темп в зависимости от ситуации»

Цель: формировать умение ребенка выбирать и изменять темп речи в зависимости от ситуации.

Содержание. Выбрать темпв зависимости от ситуации: к остановке подошел автобус. Уточни у водителя или стоящих на остановке людей, куда он едет. Не забывай, что автобус долго стоять не будет

Упражнение «Шагаем и читаем»

Цель: обучение детей говорить в заданном темпе.

Содержание. Дети маршируют и одновременно громко читают любое хорошо знакомое стихотворение (например: А. Барто «Кораблик»). По сигналу педагога останавливаются и мысленно продолжают чтение стихотворения в том же темпе до следующего сигнала, по которому вновь маршируют и громко говоря с того слова, на котором их застал сигнал.

Упражнение «Три стихотворения»

Цель: формировать умение по содержанию определять темп речи в стихотворном тексте.

Содержание. Педагог читает в среднем темпе три стихотворения, а ребенок определять, в каком темпе нужно их прочесть.

Ходит кот по лавке –

Очень медленны движенья,

И «походка» как скольженье,

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши, черепаха.

С горки мчится паровоз

Без трубы и без колес.

С паровозом –три вагона:

Михаил и два Антона.

Упражнение «Снеговик»

Цель: развитие темпо-ритмической организации речи.

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком

«Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывая голову ладошкой.

Но солнце припечет слегка-

Дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат

Увы! – и нет снеговика.

«Занимательные игры и упражнения по развитию речи» «Занимательные игры и упражнения по развитию речи» Рекомендует воспитатель Черненко М. Н. У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для мелкой моторики рук Игры и упражнения для мелкой моторики рук. 1. Пальчиковые бассейны представляют собой открытые емкости (чаще пластмассовые лотки, заполненные.

Игры и упражнения для речевого дыхания Игра со свечой. Цель. Развивать правильное речевое дыхание. Ход игры. Детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на.

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм» Игры и упражнения по валеологии помогут детям получить знания о себе, своем теле, сформировать осознание важности каждой системы организма.

Игры и упражнения с использованием манежа Давай поиграем. Цель: выявлять уровень сформированности у ребенка представлений о цвете, форме, величине, наличие зрительно- двигательной.

Как ускорить темп речи. Смотреть фото Как ускорить темп речи. Смотреть картинку Как ускорить темп речи. Картинка про Как ускорить темп речи. Фото Как ускорить темп речиИгры и упражнения с песком Игры и упражнения с песком. Песочная терапия проводится для коррекции эмоциональной сферы детей. Играя, ребенок развивает и выражает свою.

Игры и упражнения для автоматизации звука [Л’] 1. Упражнение для вызывания и уточнения произношения звука «Ль»: «Колокольчик». Логопед. Эльф летает над цветами и, здороваясь с ними, звенит.

Игры, задания и упражнения в книжном уголке Игры, задания и упражнения в книжном уголке «Отгадай сказку» Дети по очереди выбирают картинки, на которых изображены сказочные герои,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *