Как ускорить скорую помощь

В TikTok рассказали, как обмануть скорую, чтобы она приехала за 20 минут. Блогерам ответили врачи

Популярная тиктотерша Валерия Абржова нашла свой способ быстрого приезда «скорой». При вызове бригады скорой помощи, она предлагает солгать диспетчеру. Например, сообщить о затруднённом дыхании или кровотечении. В таких случаях медики обязаны приехать за 20 минут.

«Это мародерство»

Короткий ролик, на которой девушка бойко, со знанием дела, рассказывает что и как надо говорить диспетчеру «03», чтобы приехала экстренная скорая помощь, уже посмотрели десятки тысяч человек. «Доктор Питер» спросил у сотрудников скорой, что они думают о таких «рационализаторах».

— Нет правил вызова скорой помощи для населения. Последние правила были утверждены Ленгорисполкомом в 1967 году. То есть, уже несколько поколений не понимают, когда вызывать скорую. Как следствие, нет ответственности за ложный вызов. Нет правил — ничего не нарушил, — говорит Игорь Якушев, врач скорой помощи. — По совету блогера одни наврут, к ним полетят, а в это время другие погибнут, кому на самом деле надо было лететь в первую очередь. А социальная ответственность ныне не в чести.

По словам врачей, тиктокерша только громко сказала то, что многие уже делают годами.

— Треть всех вызовов это — «я три недели кашляю, приезжайте и послушайте меня, мне к участковому не попасть», — рассказывает Игорь Якушев. — Зачем я пойду к доктору, если я позвоню, и он сам ко мне приедет, — это первый этап. Второй этап — зачем мне идти в аптеку и покупать дорогие лекарства, когда скорая приедет и сама все сделает. Ну и коронное — я физически не могу попасть к участковому доктору, потому что когда он работает, я тоже на работе. Мы катаемся, а в это время человек, которому реально нужна наша помощь, ждет.

Как ускорить скорую помощь. Смотреть фото Как ускорить скорую помощь. Смотреть картинку Как ускорить скорую помощь. Картинка про Как ускорить скорую помощь. Фото Как ускорить скорую помощь

Виктория Шутова

фельдшер Станции скорой помощи, г. Выборг

— Конечно, диспетчера можно обмануть и заявить, что вы задыхаетесь и умираете, чтобы скорая приехала как можно раньше, — говорит Виктория Шутова, фельдшер выборгской Станции скорой помощи. — Но при этом стоит помнить — если вы это делаете, то это самое настоящее мародерство. Потому что есть другие люди, в том числе пожилые, есть дети, которые действительно умирают. И мы можем к ним не успеть приехать. Такого нельзя допускать. И до такой лжи опускать нельзя абсолютно. Все-таки стоит помнить, что мы все люди, мы живем в социуме, и своей ложью убивать других людей — это преступление. А тиктокерше большой привет. Я надеюсь, что когда ей будет плохо или кто-то из ее близких будет умирать, не найдется человека, который соврет диспетчеру скорой помощи.

Читайте также

Штраф — 150 тысяч рублей

Недавно суд оштрафовал станцию скорой помощи Читы на 150 тысяч рублей за то, что из-за колоссальных перегрузок в период пандемии, бригада не успела приехать за 20 мин к умиравшему больному. Пациента спасти не удалось. Это случилось в ноябре 2020 года, когда на станцию поступало до 600 вызовов в сутки и медики физически не успевали с ними справляться. Доводы сотрудников скорой о перегрузе суд не убедили, и было вынесено решение о штрафе за «нарушение требований лицензирования» — вместо «положенного» 20-минутного доезда из-за огромного количества вызовов бригада «скорой» приехала на вызов за 1 час 55 минут. То, что бригада медиков почти два часа ехала до пациента, судья назвал «грубым нарушением требований», создающим «угрозу жизни граждан».

— Штраф (если не было свободных бригад) должен быть направлен не на скорую, а в местную администрацию, — считает Игорь Якушев. — Единого норматива количества работающих бригад нет, сказано, что количество определяет администрация с учётом доступности. Но в результате оптимизации здравоохранения, врачей на скорой не хватает по всей стране. Даже если купить дополнительные машины, то врачей не купишь. Их годами готовить надо. А престиж профессии подорвали на много лет вперёд. Плюс оказание помощи сделали медицинской услугой. А при оказании услуг потребитель всегда прав. Вот сложите одно с другим и увидите результат. Переход на фельдшерскую скорую не решит проблем, так как резко вырастет количество госпитализаций, а стационары тоже оптимизировали. И врачей там так же не хватает.

Источник

«Алгоритм несовершенен». Что сказать «скорой», чтобы ко мне приехали быстрее?

Как ускорить скорую помощь. Смотреть фото Как ускорить скорую помощь. Смотреть картинку Как ускорить скорую помощь. Картинка про Как ускорить скорую помощь. Фото Как ускорить скорую помощь

В Пермском крае возникла сложная ситуация с оказанием медицинской помощи больным с коронавирусом и внебольничной пневмонией. Только в октябре количество случаев ОРВИ в регионе увеличилось в 1,9 раза, внебольничной пневмонии — в 1,4 раза. В октябре на пермскую станцию скорой помощи в сутки поступало до 5000 вызовов, в неотложку — до 9 713 вызовов в сутки. Если сравнить эти данные с августом 2020 года, когда пандемия в регионе пошла на спад, количество вызовов составляло не больше 870 единиц.

В октябре минздрав переписал маршрутизацию пациентов, упростив работу бригад скорой помощи, которые по новой схеме маршрутизации доставляют больных только в приемное отделение. Также в регионе утвержден алгоритм госпитализации пациентов с ОРВИ, внебольничной пневмонией и симптомами COVID-19. Как пояснили в Министерстве здравоохранения Пермского края, разработан он был на основе восьмой версии временных методических рекомендаций Минздрава РФ.

Итак, при каких симптомах вас госпитализируют?

В алгоритме четко прописаны симптомы (ОРВИ, внебольничной пневмонии и коронавируса), при которых врач должен либо назначить амбулаторное лечение, либо отправить в больницу.
Если, к примеру, температура тела меньше 38 градусов, частота дыхательных движений (ЧДД) меньше 22 вдохов в минуту, а сатурация больше 95% — состояние оценивается как стабильное, и пациент остается лечиться на дому. Такое решение принимает врач неотложной медицинской помощи после осмотра больного и проведения пульсоксиметрии.

Если состояние ухудшается (температура тела уже выше 38 градусов, ЧДД больше 22 вдохов), то вызывается бригада скорой помощи. И медицинский работник уже на месте оценивает состояние пациента: средней тяжести или тяжелое. В обоих случаях больной направляется в приемное отделение больницы. Там уже врач приемного отделения, а не скорой принимает решение о проведении компьютерной томографии, рентгена легких. По итогам исследования и комплексной оценки состояния больного принимается решение о дальнейшей его госпитализации. При отсутствии показаний пациента отправляют санитарным транспортом домой. Вся информация о проведенных исследованиях для дальнейшего амбулаторного лечения пациента передается в поликлинику по месту жительства.

«Алгоритм несовершенен, так как он не учитывает длительность заболевания, наличие хронических болезней у человека», — говорит председатель первичной профсоюзной организации «Альянс врачей» Пермской станции скорой медицинской помощи Артём Борискин. По его словам, при коронавирусе течение заболевания может быть непредсказуемым. И если еще утром показатели здоровья человека могут быть одни, к вечеру того же дня его состояние может ухудшиться. В итоге бригада СМП будет выезжать на один и тот же адрес несколько раз, прежде чем госпитализирует пациента.

«Теперь старшие бригады самостоятельно не оценивают эти показатели. Если надо везти пациента на КТ, мы звоним старшему врачу станции скорой помощи, озвучиваем симптомы, и уже старший врач принимает решение, стоит ли везти пациента в приемное отделение или нет. Еще один из существенных нюансов — данное решение принимается заочно, когда врач не видит пациента. И принимается оно, исходя из свободных коек в больницах. Поэтому не стоит удивляться, если вам с поражением легких больше 50% откажут в госпитализации. Причиной отказа станет не нежелание врача вас положить в больницу, а отсутствие свободных мест», — говорит Артем Борискин.

Не везли в больницу, пока не стало хуже

По словам Алексея Шпаковского, его знакомых не брали в больницу и не отправляли на КТ в течение недели. Скорая увезла больного только, когда его состояние резко ухудшилось. Степень поражения легких составила 50%.

«Это происходит, потому что когда пациентов оставляют лечиться дома, их не обеспечивают нужными лекарствами, а в аптеках ничего уже нет. Чем и как должен лечиться человек? Если говорить про моих знакомых, то после недели такого «лечения» дома, состояние резко ухудшилось, и только после этого человека отправили в больницу», — рассказывает Алексей Шпаковский.

Артем Борискин предлагает всем больным с коронавирусом при передаче своих показаний по телефону в неотложку, скорую намеренно ухудшать их, но не злоупотреблять этим. Не тратить ресурс реанимационной бригады впустую, говоря о том, что ваш близкий потерял сознание, так как всегда есть тот, кто действительно, нуждается в экстренной помощи, но из-за вашего вызова может ее уже не дождаться.

«Сегодня общался со своим знакомым, у них заболела вся семья, и они не понимают, что им делать. Я им посоветовал позвонить в скорую, так как случай тяжелый и подозрительный. Они позвонили на 03, но им сказали, что температура меньше 39,5, поэтому вызывайте неотложку. То есть, на этапе приема вызовов фильтрация пациентов идет еще и по температуре», — говорит Артем Борискин.

На днях краевой минздрав проанализировал данные по среднесуточному количеству обращений на пермскую станцию скорой помощи. Лишь 8,3% из них — это экстренные вызовы, которые и должна обслуживать скорая, а все остальные — непрофильные, но скорая вынуждена их закрывать, так как неотложки в поликлиниках не справляются.

Источник

Как правильно вызвать скорую помощь, чтобы она приехала как можно быстрее?

Что нужно знать о работе скорой помощи

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

80% вызовов скорой помощи в Воронеже в эти дни связаны с симптомами гриппа и простуды и с повышенной температурой. Как мы уже писали, из-за массовой истерии с эпидемией гриппа порой дело доходит до абсурда — когда люди вызывают скорую при температуре 37,2. Как правильно вызвать скорую помощь, какие вызовы обслуживаются в первую очередь и когда скорую помощь лучше не вызывать совсем? Обо всём этом мы поговорили с сотрудниками службы скорой медицинской помощи.

Сколько времени должно пройти от вызова до приезда скорой?

В первую очередь надо разделять скорую помощь и неотложку. Скорая помощь приезжает на обращения граждан, когда существует угроза жизни (тяжёлая травма, нарушение сознания, дыхания, кровообращения и т. п.) либо если пациенту стало плохо на улице. Норматив приезда скорой — 20 минут.

Неотложка приезжает, если человек жалуется по телефону на температуру, обострение хронической болезни, когда непосредственной угрозы жизни человека нет. Время приезда неотложки — 2 часа.

Какие вызовы обслуживаются в первую очередь?

Как рассказали «МОЁ!» сотрудники скорой помощи, внутри службы существуют негласные приоритеты. Самыми важными и не терпящими отлагательств считаются следующие вызовы:

Как правильно вызвать скорую помощь?

Вызвать скорую помощь можно по телефонам: 03 (только с городского номера), 112 (единый номер экстренной службы), 103 (со всех номеров), 003 (для абонентов Билайн), 030 (Мегафон, МТС, Tele2).

Когда вызываете скорую, нужно максимально чётко перечислить все симптомы больного и при необходимости ответить на вопросы диспетчера. Правильно укажите свой адрес и обязательно уточните время ожидания. Но есть у сотрудников скорой и свои секреты.

— Есть такие заветные слова: «Плохо с сердцем, 35 — 40 лет», — делится один из бывших сотрудников скорой помощи Денис. — Это такие вызовы, за которые можно потом получить, если что не так. Ведь это возраст человека в полном расцвете сил и списать болезнь на старость нельзя. У этого человека есть родственники, есть муж-жена, которые потом не остановятся. А сердце — это может быть очень серьёзно. Поэтому на «плохо с сердцем» в таком возрасте стараются выезжать без промедлений.

— А если приезжают, а там пенсионер сидит?

— Ну конечно, он всегда может сказать, что возрастом ошибся, мол, извиняйте. Правда, за такие вещи врачи могут и отомстить слегка. Например, вколоть фуросемид (мочегонное. — «Ё!») со снотворным. Не опасно, не больно, но обидно, — смеётся Денис, и непонятно, то ли он шутит, то ли действительно такое в его практике случалось…

Когда можно обойтись без скорой?

— Если у вас высокая температура, раскалывается от боли голова или обострилось хроническое заболевание (например, прихватило поясницу так, что вы не можете встать) и это будний день, вызовите врача на дом, — советует фельдшер скорой помощи Наталья. — Время ожидания будет примерно то же, что и неотложки, но терапевт, по крайней мере, выпишет вам лечение. А если участковый врач решит, что вам нужна госпитализация, он сам вызовет перевозку. Скорая помощь не лечит! У нас часто думают, что вот приедет скорая, сделает волшебный укол или даст таблетку — и вы здоровы. Нет! Скорая оказывает первую медицинскую помощь. Лечат поликлиники и больницы. А вызывая скорую на температуру или боли в пояснице, имейте в виду, что, возможно, вы отрываете эту бригаду от тех пациентов, у которых в эти минуты решается вопрос жизни и смерти. Если, конечно, высокая температура или боль застала вас в выходной, когда поликлиники не работают и терпеть нет мочи, тут, конечно, есть смысл вызвать скорую.

Как ускорить скорую помощь. Смотреть фото Как ускорить скорую помощь. Смотреть картинку Как ускорить скорую помощь. Картинка про Как ускорить скорую помощь. Фото Как ускорить скорую помощь

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Источник

Как ускорить скорую

Мало кто звонит в скорую помощь, будучи совершенно спокойным, – это не тот номер, который принято набирать без веского повода. Но взять себя в руки очень важно, что бы ни случилось: скорость и эффективность этой помощи зависят не только от врачей, но и от того, насколько грамотно был сделан сам вызов.

Мало кто звонит в скорую помощь, будучи совершенно спокойным, – это не тот номер, который принято набирать без веского повода. Но взять себя в руки очень важно, что бы ни случилось: скорость и эффективность этой помощи зависят не только от врачей, но и от того, насколько грамотно был сделан сам вызов.

5 советов тем, кто набирает 03

Вроде все просто: главное – позвонить, а там разберутся. Однако, по оценкам специалистов, больше половины вызовов скорой помощи не имеет обоснований – проще говоря, ничего экстренного в них нет. А случается, что люди, действительно нуждающиеся в неотложке, остаются без своевременной помощи, потому что их близкие либо неправильно оценили ситуацию, либо не сообщили важную информацию. Поэтому – 5 советов тем, кто набирает 03.

1. Будьте готовы отвечать на вопросы. Главные: где, что и с кем случилось, сколько пострадавших (это важно, потому что может понадобиться несколько машин). Старайтесь говорить коротко, однако «человеку плохо» – не ответ. Дайте максимально полную и точную информацию о том, как до вас добраться. Глупо, но факт: нередко люди, вызвав скорую, забывают сообщить диспетчеру код домофона, и бригада элементарно не может попасть в подъезд. Если вы на улице, опишите любые заметные детали, которые видите. И никогда не кладите трубку раньше, чем ее положит диспетчер!

2. Иногда стоит чуть сгустить краски. Конечно, ни в коем случае не надо врать диспетчеру, выдавая защемленный дверью палец за вырванный с корнем. Но в разумных пределах преувеличить проблему иногда имеет смысл. В конечном счете вы, не имея медицинского образования, не обязаны сами оценивать, насколько серьезна ситуация с болью в животе у ребенка или старика и действительно ли истекает кровью жертва поножовщины, которую вы обнаружили на остановке или в подъезде.

3. Вы не обязаны точно называть возраст человека, которому нужна помощь. К сожалению, многие боятся услышать отказ, вызывая скорую к родственнику в возрасте «за 80». Во-первых, вы не обязаны конкретизировать да и вообще знать, сколько лет пострадавшему – достаточно сказать, что он взрослый или пожилой. Во-вторых, отказ в медицинской помощи только на том основании, что пациент очень стар, незаконен. Это касается и ситуаций, когда пациента нужно транспортировать от дома до машины (например, дороги занесло снегом или больной живет в деревне, куда машина просто не пройдет) – отказаться делать это работники скорой не могут. В Уголовном кодексе есть статьи 124 «Неоказание помощи больному» и 125 «Оставление в опасности» – в случае отказа о них всегда можно напомнить.

4. Обязательно спросите, кто принял звонок и какая бригада выехала (номер, исходные данные). Это подстраховка, которая не будет лишней, а вы потом сможете поблагодарить врачей. Еще лучше оставить свой номер телефона и спросить у диспетчера, когда примерно лучше выйти на улицу, чтобы встретить бригаду. Встречать ее желательно, если подъезд к дому затруднен или в частном дворе есть животные.

5. Не ждите, что скорая помощь будет моментальной. Это технически невозможно. По закону скорая должна добираться до пациента в течение 20 минут – именно с таким расчетом в крупных городах организуются подстанции скорой помощи. Насколько именно она будет скорой, зависит и от того, по какому именно поводу ее вызвали – понятно, что человеку с инсультом врач нужен быстрее, чем тому, кто лежит с температурой в страхе перед свиным гриппом. Кстати, не рассчитывайте, что работники скорой помощи дадут больничный или справку – это не их обязанности, как и проведение каких-либо процедур, назначенных ранее, – иными словами, не надо вызывать скорую, если вам нужно поставить клизму.

кстати

Если вы не уверены, что скорая вам действительно нужна, сообщите о своих сомнениях диспетчеру. Например, немногие знают, что в Москве при Станции скорой и неотложной медицинской помощи работает врачебно-консультативный пульт, связавшись с которым можно получить консультацию врача скорой помощи или педиатра, не вызывая бригаду непосредственно на дом.

В этих случаях звоните без раздумий:

У ребенка высокая температура (для детей младше 3 лет таковой считается температура 39 градусов и выше), начались судороги, нарушилось дыхание, есть симптомы обезвоживания.

Помощь нужна беременной женщине.

Любые внезапные состояния, которые угрожают жизни – потеря сознания, приступы удушья, проблемы с сердцем, поражения током, сильные кровотечения и т.д.

У человека непрекращающаяся рвота.

Травмы головы, позвоночника, внутренних органов.

Острые отравления химикатами, медикаментами.

Бессознательное состояние, чем бы оно ни было вызвано.

анекдот в тему

В два часа ночи в квартире частного врача раздается звонок:
– Доктор, сколько будет стоить выезд на дом?
– 100 евро.
– А на работу?
– 30 евро.
– Тогда жду вас завтра в офисе в 9 утра.

мнение специалиста

Кандидат медицинских наук Кирилл Данишевский,
эксперт по проблемам здоровья населения и реформам здравоохранения:

Наш вариант скорой помощи не удобен никому

– К сожалению, в России отсутствует возможность экстренно проконсультироваться с врачом по телефону. В Великобритании, например, есть служба NHS direct: любой британец может позвонить по ее телефонам, объяснить проблему и получить указания, что ему делать – вызывать экстренную помощь или выпить горячего чая с малиной и поспать. Если британец находится за рубежом, он может связаться с NHS direct через сайт. Такую службу хорошо бы создать и в России.

Скорой помощи в российском варианте нет в других странах – ее функции выполняют парамедики, в обязанности которых входят экстренные действия (например обезболивание) и доставка пострадавшего в больницу. Если ничего жизнеугрожающего нет, там никто не станет звонить парамедикам – позвонит своему врачу или в больницу. Это удобно. А вот скорая помощь в том виде, в каком она существует у нас, не удобна ни для пациентов, ни для врачей.

Источник

Как правильно вызывать скорую, чтобы не умереть. Ликбез от сотрудника СМП

Как ускорить скорую помощь. Смотреть фото Как ускорить скорую помощь. Смотреть картинку Как ускорить скорую помощь. Картинка про Как ускорить скорую помощь. Фото Как ускорить скорую помощь

О том, что важно помнить в экстренной ситуации, какие «волшебные» слова нужно сказать диспетчеру и чем неотложная помощь отличается от скорой, ЕАН рассказала Татьяна Ауст, сотрудник экспертно-аналитического отдела горздрава Екатеринбурга (ликвидирован 01.01.2021).

Не нужно вызвать скорую с причиной «мне плохо»

Вызовы скорой помощи делятся не только на экстренные и неотложные. Срочность вызова также имеет свои категории. Самая «спокойная» из них для СМП (аббревиатура названия службы — скорая медицинская помощь) категория – это транспортировка пациента в стабильном состоянии из одного стационара в другой. В данном случае он находится под наблюдением медиков, угрозы жизни нет.

Самые срочные вызовы – на ЧС и ДТП, в общественные места или если для жизни человека есть реальная угроза.

Комментируя для СМИ время доезда на вызовы, администрация СМП обычно цитирует пункт 11 Порядка оказания скорой, в том числе специализированной, помощи.

В документе вызовы подразделяются на экстренные, когда есть прямая угроза жизни пациента, и на неотложные, когда угрозы жизни нет. На экстренный вызов бригада скорой помощи должна приехать за 20 минут, в этом случае у нее есть шанс спасти пациента.

        Время обслуживания неотложных вызовов не ограничено, и это установлено на федеральном уровне.        

Поэтому, если ваш вызов не попал в экстренные и случилось непоправимое, то потом, скорее всего, не будет никакого смысла предъявлять претензии скорой помощи.

В этом пункте Порядка оказания скорой помощи идет перечисление поводов для экстренных вызовов: угрожающие жизни нарушения сознания, дыхания, кровообращения, болевой синдром, травмы и ожоги, кровотечения, а также роды и опасные для больного и окружающих его людей психические расстройства. Роды и психические расстройства вынесем за скобки – в первом случае все очевидно (хотя и неоднозначно, потому что многие предпочитают добираться до роддома самостоятельно, и чаще всего это не противоречит интересам женщины и ребенка), а с психическими заболеваниями, наоборот, все слишком сложно и неоднозначно, поэтому требует отдельного разговора.

Наша тема – как вызвать скорую, если у пациента есть угроза жизни в связи с его заболеванием. Например, у него развивается инфаркт.

Все зависит от диспетчера

Сами сотрудники скорой помощи признают: несмотря на то, что категорию срочности вызова присваивает информационная система, от человеческого фактора по-прежнему зависит очень многое. Более того, часть врачей считают, что фельдшер по приему вызовов – это один из главных факторов временных задержек. Что нужно для того, чтобы исправить ситуацию? Нужны квалифицированные фельдшеры, у которых будет опыт и которые станут регулярно проходить обучение. В Екатеринбурге с кадрами на скорой помощи в целом лучше, чем в области, но и здесь при приеме вызовов бывают ошибки.

Диспетчер (фельдшер по приему вызовов) или старший врач при получении дополнительной информации о больном могут изменить срочность вызова, но сначала ее определяет компьютер. А изменить они ее могут только на основании информации от того, кто звонит.

Жалобы на симптомы, которые вызывают сердечно-сосудистые заболевания, занимают важное место среди обращений в СМП. К тому же смертность от этих заболеваний прочно соседствует с другими причинами. При этом далеко не каждый вызов к пациенту с острым коронарным синдромом попадает в экстренные. Поэтому на «кардиологии» нужно остановиться максимально подробно.

Этот случай мы очень долго обсуждали с работниками станции: слушали запись вызова, спорили. При вызове никто не сказал о том, что есть угроза жизни, а в данном случае такими признаками могла быть резкая слабость и бледность. Вызов был зафиксирован как неотложный. Формально приехать на него могли еще позже. Мог ли диспетчер задать несколько вопросов о состоянии пациента? Мог. Могла ли жена не обобщать свои впечатления о происходящем, а описать состояние больного более подробно? Возможно, но нужно учесть растерянность человека в экстренной ситуации.

Как ускорить скорую помощь. Смотреть фото Как ускорить скорую помощь. Смотреть картинку Как ускорить скорую помощь. Картинка про Как ускорить скорую помощь. Фото Как ускорить скорую помощь

Пример второй. Более позитивный. Незадолго до своего ухода из горздрава я глубокой ночью читала один из городских форумов. Тема в разделе «Здоровье» звучала так: ждем скорую помощь четыре часа. Я открыла, прочитала: «Скорую вызвали папе, ему 76 лет, острая боль в желудке отдает за грудину, дома есть трамадол, мы не знаем, желудок это или сердце». В личных сообщениях я спросила автора про артериальное давление у отца, оно не было низким, и я посоветовала дать ему до приезда скорой таблетку нитроглицерина. Но нитроглицерина дома не оказалось, аптека рядом была закрыта. Я задала еще пару вопросов о характере боли и анамнезе (оказалось, что у пациента ранее уже была операция на коронарных сосудах). Позвонила на станцию скорой помощи старшему врачу, извинилась, представилась и попросила по возможности этот вызов ускорить. Я врач, и опыт с интуицией подсказывали, что это очень похоже на развитие острого коронарного синдрома.

Скорая приехала в течение получаса, еще 45 минут была у пациента, в результате мои опасения подтвердились. Мужчина был доставлен в палату интенсивной терапии, потом лечился в кардиоцентре. Искренне надеюсь, что он жив до сих пор. С утра начальство диспетчерской высказало мне претензию, что я «командую тут у них по ночам».

Что не так с этим вызовом? Я не слушала запись переговоров, но дочь пациента мне сказала, что она говорила диспетчеру про шунтирование. Однако есть причины считать, что угрожающие жизни признаки названы не были (или их не было на самом деле), а характер боли у пожилого пациента с соответствующим анамнезом опасений диспетчеру не внушил.

Жизнь зависит от нас самих

   Каждой семье нужно иметь дома тонометр и научиться считать пульс. Если у вас есть подозрения, что «плохо с сердцем», то артериальное давление и пульс нужно измерить ДО вызова скорой помощи и передать диспетчеру результаты.   

Если у человека на фоне болей в грудной клетке появляется слабость «в желудке», за грудиной, давление измерить жизненно необходимо. Эти цифры, возможно, помогут ускорить приезд бригады.

Перечислим симптомы, которые могут указать диспетчеру СМП на острый коронарный синдром, когда сердечная мышца испытывает кислородное голодание, у больного может развиться инфаркт и есть реальная угроза жизни:

Важно:

       Иными словами, до звонка в диспетчерскую пациент или его родственники сами должны минимально проанализировать ситуацию и продумать, что они скажут диспетчеру.       

У детей тревожными признаками на фоне повышения температуры может быть заторможенность, судороги, появление сыпи (особенно темная геморрагическая сыпь со склонностью к слиянию отдельных элементов, которая бывает при менингококковой инфекции), одышка или, наоборот, затруднение дыхания.

Важно понять, что скорая помощь экстренно выезжает не на диагноз, а на жизнеугрожающее состояние, которое нужно грамотно описать. В общественное место, на ДТП, ЧС, на обширные травмы и поводы «повесился», «упал с высоты» она, скорее всего, приедет быстро. А вот то, что касается ожогов (даже у детей) и кровотечений, – тут тоже все зависит от того, что мы сообщим диспетчеру. Если ожог небольшой и ребенок «терпит», то и вызов тоже, скорее всего, примут как неотложный.

Как ускорить скорую помощь. Смотреть фото Как ускорить скорую помощь. Смотреть картинку Как ускорить скорую помощь. Картинка про Как ускорить скорую помощь. Фото Как ускорить скорую помощь

Вместо резюме

Татьяна Ауст специально для ЕАН

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *