Как ускорить прогрев лачетти

Не прогревается двигатель. Какая нормальная рабочая температура?

Приветствую, Друзья! Какая должна быть рабочая температура двигателя? За сколько времени двигатель должен прогреваться? И почему он не прогревается? Постоянно звучат эти вопросы. Так давайте же наконец ответим на них.

Температура двигателя

Давайте сразу проясним очень важные истины, которые помогут понять процессы в системе охлаждения двигателя.

Истина первая: Температуру двигателя мы не знаем.

Не смотря на то, что указатель на панели приборов все привыкли называть указателем температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.

Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Но не двигателя.

У двигателя своя температура, а у ОЖ своя. Это очень важно понимать.

Истина вторая: Мы понятия не имеем, какая сейчас температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.

Именно так и не иначе. Мы хоть и оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это всего-лишь температура ОЖ в месте установки датчика температуры охлаждающей жидкости!

Поэтому мы не знаем, какая температура сейчас, например, в радиаторе или в ГБЦ. А она отличается от той температуры, которая в месте установки датчика. Запомните этот момент – это очень важно и поможет нам далее.

Не прогревается двигатель

Двигатель не прогревается по причине выхода из строя термостата. Как проверить и заменить термостат показано тут – Диагностика и замена термостата

а также в этом видео

В случае выхода из строя термостата, температура двигателя может опускаться при движении и ниже 50 градусов в холодное время года. Это уже явно ситуация, которая требует ремонта.

Но подавляющее число вопросов звучат немного по другому:

У меня термостат на 87 градусов, но температура при движении всего 77-81 градус. Что я только не делал, но ничего не помогает

Я уже поставил термостат на 92 градуса, но температура при движении все-равно 85-87 градусов. Что может быть? Ума не приложу

Вот здесь нам поможет вторая истина, которую мы озвучивали выше. Напомню:

Температура в разных местах системы охлаждения не одинакова

Какая нормальная рабочая температура двигателя

Из этого следует, что если на Вашем двигателе установлен термостат на 87 градусов, то он и открывается при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, нежели датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.

Поэтому, когда в термостате температура уже 87 градусов и он начинает открываться, то возле датчика температура только 82-83 градуса! А на панели приборов мы видим именно температуру возле датчика, а не ту, которая возле термостата.

Отсюда и получается эта неразбериха и постоянный поиск решения проблемы непрогрева двигателя.

А на самом деле это не проблема, а абсолютно нормальный рабочий процесс.

Поэтому вывод таков:

При термостате на 87 градусов, рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при движении в холодное время года. В сильный мороз может быть и немного ниже – 73-81 градус.

На остановленном автомобиле температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.

Почему такой разбег температуры при движении? Почему, к примеру, не строго 81 градус?

А по другому и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень инертны.

При открытии термостата, прогретая ОЖ попадает в радиатор охлаждения. Она вытесняет остатки уже охлажденной жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро снижать температуру. Термостат закрывается.

Теперь двигателю необходимо отдать тепло охлажденной жидкости. А на это необходимо время, как и на работу термостата.

Поэтому температура постоянно “плавает” от 82 до 77 и обратно. И причем, чем холоднее, тем этот разбег будет больше.

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

В теплое летнее время этот разбег будет минимальным – 83-82 градуса

Вот видно практически ровную линию датчика температуры в летнее время

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

Поэтому не стоит искать причину непрогрева двигателя. Это нормальный физический процесс.

Долго прогревается двигатель

Это еще одна проблема, которая очень субъективна. Что значит долго прогревается?

Допустим, 20 минут – это много или нормально? Часто слышу именно эту цифру при жалобах на долгий прогрев. Почему люди считают, что это долго? Есть какие-то нормативы или предписания и там четко написано, что мотор должен уложиться, допустим, в 17,5 минут?

Лично я такого не видел никогда. А все потому что условия прогрева разные – температура ОЖ, температура окружающей среды, скорость ветра, включен ли отопитель салона. Двигается ли автомобиль или нет. А если двигается, то с какой скоростью. Какие обороты двигателя и т.д.

Поэтому время прогрева будет всегда разным и конкретно сказать, что 20 минут – это много, я не могу.

А могу я лишь привести некоторые средние значения, чтобы можно было хоть примерно от чего-то отталкиваться.

Через меня ежемесячно проходят сотни диагностических файлов систем управления двигателем. Поэтому за несколько лет можно выстроить примерные значения.

Прогрев на улице. В условиях гаража время прогрева немного снижается.

Поэтому делайте выводы и не мешайте машине работать.

Долгий прогрев двигателя с ГБО

Это тоже важный момент, который влияет на время прогрева двигателя.

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

При установке ГБО мы вмешиваемся в систему охлаждения двигателя, врезая туда редуктор, который теперь также необходимо прогревать.

Поэтому, если на Вашем авто установлено ГБО, тогда можете смело прибавлять минутку-другую ко времени прогрева.

Этот момент я наглядно продемонстрировал на видео ниже

Влияние ГБО на прогрев и какая должна быть температура двигателя. Видео

Источник

Как ускорить прогрев лачетти

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

Друзья, привет. Есть несколько вопросов.

1. В какой последовательности правильнее греть двигатель и салон? Я делаю так: вентилятор выключен, заслонка «тепло на максимум», двигатель завожу, грею до того момента, как стрелка температуры оторвётся от лежачего положения, потом включаю 1-ую скорость вентилятора, далее уже выезжаю и немного проехав включаю вентилятор 2 или на 3.

Всё верно? Основной вопрос в том, можно/нужно ли включать вентилятор сразу (до того, как двигатель прогреется)?

2. До какой температуры надо прогревать двигатель 1.4 после холодной ночи? Я видел тут опрос http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/. ad.php?t=35123 и совсем запутался.

Пока в моих краях осень, температура не опускается ниже 5°С, но с такой температуры окружающей среды до момента, когда стрелка заметно отходит от «нуля», у меня машина кряхтит минут 10-12 на холостых оборотах.

Зимой по 20 минут что ли двигатель придётся прогревать?

3. Мне особо сравнивать не с чем (первая машина), но субъективно: печка работает слабовато. Чтобы становилось тепло, надо, во-первых, включать вторую или выше скорость вентилятора, а, во-вторых, обязательно ехать (на холостых — почти не греет). И это ж пока осень, а что будет зимой?

Начитавшись тут про типовые проблемы с печкой, планирую слазить и посмотреть заслонку слева от бардачка (куда приходит тросик от крутилки), может, как и у многих, не до конца открывается. А также планирую сменить салонный фильтр (хотя 10 тыс. км. назад предыдущий владелец делал ТО у официалов, там меняли фильтр уж наверное).

Но вот вчера оттёр от грязи расширительные бачки, глянул уровень ОЖ и он где-то на 0,5 см ниже отметки MIN. Печка из-за этого может хуже греть? И вообще, насколько это критично (не спеша заказать розовую G12 в экзисте или срочно бежать покупать в ближайший офф-лайновый магазин)?

Источник

Почему не прогревается двигатель Шевроле Лачетти, как заменить термостат

Многие владельцы автомобиля Chevrolet Lacetti сталкиваются с ситуацией, когда после определенного простоя двигатель долгое время не может выйти на рабочую температуру. При этом пробег двигателя может быть совсем небольшим, в нем могут задействоваться самые качественные запчасти Шевроле Лачетти.

Рабочей считается температура от +87 ˚С и выше.

Именно при +87 ˚С открывается термостатический клапан, переводя циркуляцию охлаждающей жидкости с малого контура на большой. Езда же с непрогретым двигателем сулит массу проблем :

Особенно актуален прогрев двигателя в холодную пору года, когда температура окружающей атмосферы опускается до –15 ˚С или даже –30 ˚С.

Практически в 100% случаев медленного прогрева ДВС Chevrolet Lacetti виноват термостатический клапан. На плечи термостата возложена функция переключения циркуляции охлаждающей жидкости с малого контура на большой. Как было сказано выше, клапан открывается при температуре +87 ˚С. Несмотря на высокий уровень надежности рано или поздно термостат дает сбой в работе.

В самом конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает зависимость температуры нагрева ДВС от времени, поры года и многих других факторов. А ниже будет описан процесс замены термостата на автомобиле Шевроле Лачетти.

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

Пошаговая инструкция с фото и видео, как заменить термостат Chevrolet Lacetti

Замене термостатического клапана должна предшествовать диагностика данного узла. Проверить правильность работы термостата очень просто. Достаточно запустить двигатель после длительного простоя. Шланг за термостатическим клапаном должен оставаться холодным (еле теплым) вплоть до нагрева антифриза до температуры +87 ˚С. В момент достижения данной температуры клапан рабочего термостата должен открыться, что приведет к резкому нагреву шланга от термостата к радиатору.

Если шланг за термостатом начал изначально нагреваться или если он остался холодным/еле теплым после длительной работы мотора, значит термостатический клапан нуждается в срочной замене.

Как заменить термостат

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть фото Как ускорить прогрев лачетти. Смотреть картинку Как ускорить прогрев лачетти. Картинка про Как ускорить прогрев лачетти. Фото Как ускорить прогрев лачетти

Перед установкой нового термостата его работоспособность крайне желательно проверить. Для этого мастеру потребуется лишь новый термостатический клапан и небольшая металлическая миска/кастрюлька с водой. Термостат нужно поместить в емкость и поставить миску на горячую плиту. При нагреве жидкости до +87 ˚С полностью работоспособный клапан должен начать открываться. Полное открытие клапана обычно происходит при температуре +102 ˚С. При полном открытии протока шток клапана должен выдвинуться примерно на 7 (мм).

Дополнительная информация

Встречаются случаи, когда термостатический клапан Chevrolet Lacetti клинит в положении всегда закрыто. При такой поломке термостата двигатель будет подвержен быстрому перегреву, так как заклинивший термостат не будет переводить циркуляцию антифриза с малого круга на большой. Данная проблема решается заменой термостата.

Разумеется, доля правды в этом все же есть. Ведь машина разработана и создана в стране с мягким тропическим климатом.

Но что касается эксплуатации Chevrolet Lacetti в умеренной и континентальной климатических зонах, без предварительного прогрева двигателя в зимний период автомобиль эксплуатировать недопустимо. Дело в том, что во время морозов, начиная от –5 ˚С, металлические поверхности трущихся пар обретают зазор на уровне 0,3-,05%. Из-за этого в трущихся парах появляется незаметный для невооруженного глаза люфт, что заметно ускоряет износ мотора.

Не нужно забывать и про то, что моторное масло на холоде становится более вязким. Густая смазка слабо справляется как с модификацией трения, так и с отводом тепла, а также отводом стружки. Именно по этим причинам и не рекомендуется выезжать со стоянки с непрогретым двигателем.

Время прогрева мотора Шевроле Лачетти будет напрямую зависеть от температуры окружающей среды. При температуре окружающего воздуха 0 ˚С время прогрева ДВС составляет в среднем 15 минут. При этом допустимо 50% времени прогревать мотор на холостых оборотах, а оставшиеся 50% времени можно прогревать мотор на ходу, при скорости 30-40 (км/ч). После этого можно ускориться, на сколько позволяет допустимая скорость на выбранном участке пути.

Источник

Как ускорить прогрев лачетти

заправляюсь только 92 уже в течении 3-х лет на одной и той же заправке (роснефть).

так можно и катализатор спалить
вот про это можете поподробнее рассказать?

бензин должен сгорать в камере сгорания,а он похоже-догорает в катализаторе
плавятся соты,сопротивление выхлопу-похоже на то

помнится где то писали про завышеный впрыск на холодную.

а ты попробуй как поползут обороты вверх, выключить авто и перезавести
это конечно не решение, но просто интересно

обороты вверх
у меня обороты ползут вниз

AlexLexus,
у меня обороты ползут вниз
ааа ну тогда извините простите.

по идеи интересно было бы через прогу СЕ понаблюдать за впрыском и датчиком дроссельной заслонки

У меня как раз родное масло GM. Менял примерно 7тыс.км. назад.

ЗЫ:
Термостат у меня заменен на «горячий» (Vernet).
Клапан ЭГР заглушен с момента покупки машины (3 года).

Это детонация, ЭБУ неправильно выставляет УОЗ.

Кстати, если это действительно детонация, чем это грозит, и что делать, чтобы решить проблему?

с таким режимом эксплуатации и тд как раз весной и вылезет всё наружу
Наоборот, считаю что как раз зимой и вылазит. т.к. холодно. А весной потеплеет и проблемы исчезают сами собой 🙂

почитай сайт Авика,соответствующие темы-может и сделаешь какие то выводы
советовать ничего не буду-сам думай
Это вы к чему вообще?

К тому, что тебе нада закупорить все дырки в моторном отсеке авто и запихать в бак гуталина, тьфу. нафталина.

AlexLexus добавил 16.02.2011 в 11:31
мысль правильная
покупаешь очиститель инжектора или клапанов,утепляешь моторный отсек и на дальняк
км 100 в одну сторону(4 передача 100 км ч)

Это отличный рецепт от «зависания» клапанов. Так и делаю периодически.
Думаете это поможет и для решения моей текущей проблемы?

неутеплённый моторный отсек,короткие поездки-результат

Если так, то скорее всего гидроопора двигателя, та что под воздушным фильтром

AlexLexus добавил 16.02.2011 в 11:53
пробег? думаю-превратилось
менял масло перед зимой,

Источник

Как ускорить прогрев лачетти

заправляюсь только 92 уже в течении 3-х лет на одной и той же заправке (роснефть).

так можно и катализатор спалить
вот про это можете поподробнее рассказать?

бензин должен сгорать в камере сгорания,а он похоже-догорает в катализаторе
плавятся соты,сопротивление выхлопу-похоже на то

помнится где то писали про завышеный впрыск на холодную.

а ты попробуй как поползут обороты вверх, выключить авто и перезавести
это конечно не решение, но просто интересно

обороты вверх
у меня обороты ползут вниз

AlexLexus,
у меня обороты ползут вниз
ааа ну тогда извините простите.

по идеи интересно было бы через прогу СЕ понаблюдать за впрыском и датчиком дроссельной заслонки

У меня как раз родное масло GM. Менял примерно 7тыс.км. назад.

ЗЫ:
Термостат у меня заменен на «горячий» (Vernet).
Клапан ЭГР заглушен с момента покупки машины (3 года).

Это детонация, ЭБУ неправильно выставляет УОЗ.

Кстати, если это действительно детонация, чем это грозит, и что делать, чтобы решить проблему?

с таким режимом эксплуатации и тд как раз весной и вылезет всё наружу
Наоборот, считаю что как раз зимой и вылазит. т.к. холодно. А весной потеплеет и проблемы исчезают сами собой 🙂

почитай сайт Авика,соответствующие темы-может и сделаешь какие то выводы
советовать ничего не буду-сам думай
Это вы к чему вообще?

К тому, что тебе нада закупорить все дырки в моторном отсеке авто и запихать в бак гуталина, тьфу. нафталина.

AlexLexus добавил 16.02.2011 в 11:31
мысль правильная
покупаешь очиститель инжектора или клапанов,утепляешь моторный отсек и на дальняк
км 100 в одну сторону(4 передача 100 км ч)

Это отличный рецепт от «зависания» клапанов. Так и делаю периодически.
Думаете это поможет и для решения моей текущей проблемы?

неутеплённый моторный отсек,короткие поездки-результат

Если так, то скорее всего гидроопора двигателя, та что под воздушным фильтром

AlexLexus добавил 16.02.2011 в 11:53
пробег? думаю-превратилось
менял масло перед зимой,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *