Как усилить рулевую тягу
ТО хабов, усиление рулевой тяги и др. мелочи…
Наездил с хабами 10тыс. Решил сделать ТО.
Левый, полусамодельный (ранее описывал почему полусамодельный) оказался в порядке. Все как и при установке, немного смазан синькой.
А вот правый был весь в говнолине, излишки которого отвергла ступица. На шлицах уже есть следы, от недовключения хаба.
Хабы это наверное единственный орган в уазике из которого, время от времени, надо удалять лишнюю смазку, а не добавлять как обычно.))
Что б добавить еще пару копеек к управляемости, усилил рулевую тягу. Изначально хотел найти трубу с внутренним диаметром на 24мм. Сделать на ней один разрез вдоль. Натянуть ее на тягу, сжать тисами и заварить. Но такой трубы не нашел. Нашел с диаметром на 26-27мм. Из за чего пришлось поизвращаться.
Разрезал требу вдоль.
Каждую половинку немного обжал тисами, что б плотнее ложилась на тягу. Потом все это наложил на тягу, сжал тисами и обварил.
После заварки, обточил швы. Не люблю когда колхоз бросается в глаза.
Накапал трансмиссионки в наконечники и поставил на место.
Ну и напоследок убрал выштамповку на правом подкрылке. Что б зимой оттуда не задувало. Тупо нагрел газовой горелкой (ВНИМАНИЕ, не повторять! Трюк выполнялся профессионалом!)) ) и подогнул.
УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 15
А рулевая усиленная продается в уаз-профи…давно уже купил, она в 2 раза толще штатной!
Я то же когда то хотел усиленную тягу купить, но увидев ее цену, припаял уголок 20мм и теперь просто кайфую)))
А рулевая усиленная продается в уаз-профи…давно уже купил, она в 2 раза толще штатной!
А ссылочкой можно поделиться — на будущее?
Поздравляю, теперь как минимум надо срочно ставить усиленную сошку от ВАКСОЙЛА, усиленные рулевые наконечники от Газельки и думать о проветривании подкапотного пространства.
Что за наконечники
Я брал сверло коническое 15/32 вроде и сверлил конуса заново.
Поздравляю, теперь как минимум надо срочно ставить усиленную сошку от ВАКСОЙЛА, усиленные рулевые наконечники от Газельки и думать о проветривании подкапотного пространства.
Для проветривания подкапотного, у меня жабры в крылья врезаны. Если что, на лето можно и щитки по бокам радиатора снять
.
Ролики через радиатор продуваются. Та дырка сбоку на них особо и не дула. Даже и не знаю для чего она, может УАЗ надеялся поставлять машины в Японию и, на всякий случай, сделал выштампоку под установку гур справа.))
40 лет назад были Патриоты? ) На 469- ых там немного по другому было. Но на всякий случай, приму во внимание, прослежу за температурой. Если что, снять бокавые щитки радиатора 5 сек.
Про москвичи и Победы, но это история. Я не писатель… Одно могу сказать, очень долго объяснять — виска без кожуха нагревает движок, подпуская и поддаваясь горячий воздух из подкапотного, сквозь горяченный радиатор не успевают механизмы охлаждаться, для этого были ещё в те времена эти отверстия. Так струя холодного воздуха попадала на привод и механизмы движка и от задних отталкиваясь от перегородки тоже поток холодного воздуха попадал к лопастям виски. Ну как то — так. Можно сделать удлинители, но мне лучше потом всю подкапотную протереть.
Усиление тяги рулевой сошки
И случилось так, что и меня постигла данная проблема. Причем не где-то в лесу об пень, а тупо на парковке из-за поворота колес!
тяга уже была гнутая, я ее выпрямлял и катался после этого пару лет, а тут нака тебе. Решил решать вопрос кординально)
Но сперва надо было доехать до сервиса) Выпрямил лебедкой через блок, но сделав пару оборотов руля эта сцка опять согнулась) Тогда решил не париться, а просто зацепил ее лебедкой безо всяких блоков, слегка подтянул, и так и поехал))
Для усиления был куплен уголок 25×25 длинной 1метр (по факту можно чуть короче)
Выпрямляем кувалдой и привариваем
Испытания грибным сезоном показали отличную прочность))
PS) Почитал похожие темы на драйве и остался в тяжелом недоумении относительно комментов про сорванные в будущем шпильки, разломанные сошки и проч. Люди вы чего? О_О
вы правда думаете, что это деталь с программируемой деформацией? а на ее разработку у завода ушло несколько лет работы пятью отделами? 🙂
Камрады, она погнулась на парковке! не от 35х колес, не от удара об пень, не от прыжка с высоты метр, просто тупо от поворота колес!
Это просто очередной кусок гна, из чего к сожалению состоит 90% выходящего с конвейера уаза. Мне пришлось за 5.5 лет владения сменить пружины, рессоры, все сайлентблоки и тп… и только по одной причине-некондиционного качества штатных.
Я не даю такую нагрузку чтобы сломать шпильки, тяга не спасла меня от их обрыва, она просто тупо стала гнуться…
В общем себе сделал и другим советую)))
Как усилить рулевую тягу
А ты сделай из толстостенной трубки сделай, и изогни её так чтобы она не цепляла, подними повыше, но тогда пеньки будут упираться в мост. Лучьше тягу поправить чем располовиненый мост собирать.
именно, проше в багажнике возить вторую отрегулированную тягу, благо поменять её 5 минут. Я раньше каждый раз брал новые, теперь забил. Правлю на прессе, ввариваю новый уголок и пользуюсь дальше.
И короткую тягу можешь усилить, только потом не плюйся, что поломал рулевой редуктор или 4 каленые шпильки отломил от ПК. А с этими симптомами дальше только на эвакуаторе. Сделай нормальную защиту и не выноси мозг сам себе.
Недавно рассматривал передний мост от камаза (помоему), там тяга за мостом находится обогнутая полукругом в районе кардана. С нашим железом такой финт применим?
Проще задуматься над идеей переноса тяги вверх, но для этого нужно изготовить другие рулевые сошки,
Недавно рассматривал передний мост от камаза (помоему), там тяга за мостом находится обогнутая полукругом в районе кардана. С нашим железом такой финт применим?
Лучше так не делать. То-что тяга будет за мостом еще не означает, что она будет защищена-если на ходу между мостом и тягой попадет что-нибудь попадет-ее запросто может не то-что погнуть, а вырвать с корнем. При нормальном же положении сильно загнуться тяге не дает мост-она просто в него упирается. Кстати, у КАМАЗа рулевая тяга-слабое место, она висит чуть ниже моста и благополучно гнется об пни, а править ее-то еще удовольствие, а вот у УРАЛа конструкция рулевой намного лучше продумана.
Отчёт 20 «Усиление системы рулевого управления»
Всем привет!
Проделана работа по усилению рулевой трапеции моего ЛуАЗа.
От рейки я временно отказался из-за довольно большой трудоёмкости по её установки и из-за большего бюджета работ.
Данная работа несомненно в чем-то спорная, в частности можно указать на наличие большого количества сварки, которая не была подвержена дефектоскопии.
Одна из причин работы с рулевым: сильный износ шин, вызванный невозможностью правильно настроить схождение. Схождение не настраивается должным образом из-за не жесткой рулевой трапеции и наличия люфта в ней.
Решать проблему я буду с помощью компонентов рулевого от автомобиля ВАЗ 2108, имеющего аналогичные ЛуАЗовским конусы на пальцах рулевых наконечников.
В частности использую:
— Рулевые наконечники ВАЗ 2108 6 шт.
— Муфты ВАЗ 2108 3 шт.
— Гайки корончатые и шплинты 8 шт.
— Ремкомплект наконечников ЛуАЗ 2 шт.
— Болты с резьбой аналогичной наконечникам ВАЗ (направление противоположное) 3 шт.
Я использовал рулевую трапецию с донора…как видно — она в отвратительном состоянии.
Сравнение толщины рулевых тяг ЛуАЗ и ВАЗ 2108:
Начну с поперечной тяги — она будет собрана вообще без особенного участия сварки из резьб двух болтов (болты высокой твёрдости 10,9 единиц), двух муфт и двух наконечников.
Для начала наконечники необходимо выпрямить, считаю, что лучше всего это сделать на холодную, например с помощью тисков.
Процедура не слишком легкая, но вполне осуществимая.
Два наконечника выпрямляем не до конца — они пойдут на поперечную тягу, остальные полностью.
Для полного выпрямления необходимо что-то подложить под губки тисков.
Отрезаем резьбу болтов и формируем тягу. Немного укорачиваем муфты для полного заполнения резьбой и достижение необходимой длины тяги.
Затем шов муфт я дополнительно проварил, думаю, что этого можно и не делать.
Изготавливаем крайние тяги к колесам. Для начала собираем наконечники с муфтами, обрезаем родные тяги. Свариваем их, перед этом сведя концы конусами для полного заваривания.
После этого усиливаем тяги и дублируем сварочное соединение для дополнительной надёжности. Для этого гнем соответствующую трубу и разрезаем вдоль.
В тисках стягиваем и провариваем швы, без заваривания концов трубы — меньше перпендикулярных швов. Следим, чтобы наконечники не перегревались.
Меняем наконечники и усиливаем продольную тягу. Для этого обрезаем старые наконечники (размечая их положение). Делаем прорези в трубе тяги и стачиваем под конус наконечники ВАЗ 2108, чтобы они туго входили в тягу. При этом они должны войти в трубу до необходимого момента желательно только под ударами.
Усиливаем дополнительно тягу. Для этого трубу соответствующего диаметра отрезаем в размер и разрезаем вдоль. Формируем изгиб в тисках:
Обвариваем трубу без заваривания торцов.
Грунтуем и красим все тяги.
Получаем:
Устанавливаем все тяги на машину, так-же заменяя и маятники.
Я использовал такой ударный съемник:
Маятники модели «А» и «М» отличаются.
Все тяги установились на машину хорошо, единственный нюанс — при полном повороте колёс вправо в максимальном верхнем положении подвески контркайка упирается в окно рычага. Можно гайку с 27ого ключа заменить или переточить на 24ый ключ. Или оставить так))
В итоге в рулевом осталось только два наконечника ЛуАЗ. Несомненно пострадала ремонтопригодность всей конструкции — для замены некоторых наконечников придется резать и варить тяги снова, хотя, если верить гарантии фирмы «ТРЕК», чьи наконечники я использовал, они должно отходить не менее 40000 км, чего при моей эксплуатации хватит надолго.
Люфт в рулевом остался изза редуктора, незначительный, а в трапеции он визуально отсутствует вообще. Про то, как машина себя стала вести пока неясно, но я обязательно поделюсь впечатлениями после хоть какого-то пробега.
Всем спасибо и удачи на дорогах!
Доработка рулевых тяг (наконечников, трапеции и шаровых) или как продлить им жизнь
Сразу к делу.
Рулевые наконечники скончались за 5-6 месяцев. Принято решение купить и поставить новые.
Купил все рулевые тяги «MOOG», нареканий к ним не было, да в принципе и нет, ННННООООО!
По совету своего знакомого, решил просверлить в их нижней части отверстия для масленок (в любом жигулеском магазине стоят по 10 рублей) и дальнейшего их шприцевания.
Знакомый говорит, что уже 5 лет рулевые тяги не менял, а только 2 раза в год их шприцует (логика в его словах есть и это факт — износ сухарей в шарнирах увеличивается, если они работают на сухую).
Сначала подковырнул во всех новых наконечниках пыльники и проверил смазку там — немного, но есть. Затем с обратной стороны я просверлил в них отверстия для нарезания резьбы M6 и установки масленок, и что я там увидел — ТАМ СМАЗКИ НЕТ, ОТ СЛОВА СОВСЕМ! Вот и разгадана причина быстрого износа!
Установил масленки в новые наконечники, в рулевую трапецию и шаровые, зашприцевал их все смазкой. Посмотрим на сколько хватит теперь, но думаю, что в разы дольше отходят, с учетом если я их еще 2 раза в год буду шприцевать.
Тут на сайте мне уже высказались: «что же я теперь должен как в волге, 32 точки шпицевания делать?»
Мой ответ: «лучше 10 точек шприцевания и обслуживать их хотя бы 2 раза в год, чем 2 раза в год менять тяги, которые стоят не малых денег.»