Как усилить рессоры л200
БЮДЖЕТНЫЙ ЛИФТ STAGE_1: пружины в рессоры.
2 года, 9 месяцев, 53 тысячи километров…
Потяжелела машинка… вроде ничего кроме тур.снаряжения не вожу, а рессоры подустали…
Сколько было вначале от ступицы до арки не знаю. А вот после установки силовика и 100 кг в кузове расстояние от центра ступицы до арки составило 56/55 (зад) и 52/53 (перед).
И так было куплено:
— чашка пружины верхняя Lada 21102902760 – 4 шт (можно собрать на чашках от 10-ки 21100290276000 )
— пружина подвески передней Lesjöfors 40 925 16 – 2 шт. (можно также RA1239, Kilen 24270, или Monroe SP0771 или PCS872304)
— болты, шайбы, гайки и гроверы на М8 – 2 шт
В чашках вырезаны дырки диаметром 62 мм (под отбойник).
Далее просто:
Со вторым задним колесом повторяем тот же порядок действий.
Теперь к вопросу «почему не крепил пружины, вдруг выскочат?»
Ход моста вниз ограничен ходом амортизатора, но даже с открученным амортизатором засунуть пружину получается только монтировкой. Как только вы привернули СТОКОВЫЙ амортизатор – ход моста уменьшается. Получается, что с прикрученным стоковыми амортизатором пружины еще больше зажаты. Как будет работать тоётовская пружина с амортизаторами, имеющими ход (хола например) я не знаю!
Кроме того пружины, хоть и не уменьшают ходы подвески, но здорово компенсируют друг друга, добавляя упругости в противовес вывешенному колесу. В любом случае в поездке на Алтай (за Инегень к Тюнгурской тропе) ничего не отвалилось
Что в итоге (по результатам обкатки на Алтай длинной в 2000 км):
1. Лифт в 4 см достугнут. От края арки до ступицы 60-61 см.
2. Жопа более упругая, но не «зубодробительная». На грунтовках Алтая даже не сдувался, хотя перед трассой еще в Томске накачал 2,4атм.
3. Уменьшилась продольная раскачка на «лежащих полицейских»
4. Надо поднимать передок (уже куплены проставки 20мм и подковы 10 мм)
Самый больной вопрос: КАКИЕ КОЛЕСА СТАВИТЬ летом?!
Зима у меня 265/70/16, летние 265/75/16. На лете машина с чипом и буст-контроллером от Kostasnn едет очень весело (вот тут я писал об этом)! Обгоны по трассе – просто песня!
Пружины под рессоры
Прошел год с установки РИФ-овских рессор (Постоянная нагрузка +300 кг). Рессоры подуселись. Порожняком корма опустилась примерно на один уровень с носом. При загрузке примерно 500 кг. жопа получалась ниже морды. Жопа снова стала козлить.
Можно было бы конечно поставить более длинные серьги рессор и успокоится. Но профита от этого не много. Увеличивать жесткость рессоры тоже не фонтан. Машина превратится в телегу. Решение старо как мир. Закатить пружины под рессоры.
В чем кинематика. Рессора имеет прогрессивную жесткость. В начале эксплуатации основную роль играют коренной и подкоренной листы. Когда только поставили новые рессоры, казалось что козлить машина перестала совсем. По мере проседания, все больше листов включается в работу, и жесткость всего пакета увеличивается. Вывод получается следующий — разгрузить рессору не увеличиваю ее жесткости.
Вариантов решения на данный момент два:
1. Пневмобаллоны (тем более РИФ стал выпускать). Очевидный плюс такой схемы — возможность регулировки жесткости без разбора чего либо. Просто вдул в них спертого ветра и все. Но минусов на мой взгляд больше:
— Геморой с артикуляцией моста.
— Живучесть этой схемы при езде по колеям со всякими палками\сучьями выглядит сомнительно
— Цена
На мой взгляд, пневма — неплохое решение для кемпера, но не для машины, лазающей по тайге. Ну и, если честно, возится с ней у меня нет никакого желания.
2. Пружины от легковушки
+ Дешево
+ Кондово и надежно
— Не регулируется по жесткости
Поэтому пошли по второму пути.
Вариантов исполнения этой схемы в гугле можно найти множество. Попадается и подобный трэш 🙂
В основном народ приваривает чашки к отбойникам на раме.
В моем случае пошли по уже отлаженной схеме, которая уже прилично времени успешно работает на двух аналогичных машинах. Были куплены четыре чашки от ТАЗ 2110, если память не изменяет. А также резинки шумоизоляторы.
Знакомым были изготовлены опорные площадки пружин на задний мост. На New L200 мост стоит под рессорами и все несколько проще. С Олдом сложнее.
Опора изготавливается из чашки, привариваниен вертикального пенька и половинки на память шестидесятой трубы. Но Саня малька промахнулся и приварил больно большой по диаметру пенек. Пришлось наращивать опоры по сторонам, чтоб гарантировать чтоб стремянки не спрыгнули.
Рессоры ЧМЗ. Enlarge your clearance
Вот и закончилась эпопея с рессорами, начатая здесь. Но не буду забегать вперёд, а, пожалуй, расскажу немного в подробностях. Итак, на сломанных рессорах мало того, что ездить было некомфортно, да и небезопасно, так и автомобиль немного «присел» на корму, что уж совсем было грустным событием, ни тебе внешнего вида, ни проскочить колею, не зацепив мостом.
А расстояние от земли до верха крыла составляло всего лишь какие-то жалкие 93 сантиметра.
Надо было исправлять ситуацию. И, как уже писал, выбор пал на известные многим Чусовские рессоры от завода ЧМЗ (не путать с «Импресс», это другое). В кратчайшие сроки был найден официальный Интернет-магазин и после недолгого общения с менеджером, через несколько дней ожидания, они добрались ко мне в гараж, дабы потом переселиться на автомобиль. Всё, как доктор прописал, название Springer, маркировка 700605MSH-2912012-01-10, выпуск — июнь нынешнего года.
С виду оказались вполне себе добротными. Новая версия, которая от старой отличалась удлинённым вторым листом. Но, как и было уже отмечено теми, кто эти рессоры ставил, они идут без крепления тросика ручного тормоза. Мелочь, но досадная. Ну и, конечно, задние втулки из дубового пластика. К слову, производитель об этом нюансе знает, и в следующей версии рессор втулки уже будут полиуретановыми.
А раз уж со втулками такая ситуация, значит — надо их менять на более подходящие. Кто-то ставит полиуретан, но я для мягкости решил запастись оригинальными резиновыми.
А заодно и сменить уставшие втулки в верхних частях рессорных серег.
Естественно, начитавшись форумов, был наслышан и о том, что передний болт закисает в сайлентблоке намертво и извлекается только при помощи болгарки и такой-то матери. Поэтому покупка новых болтов тоже прошла по плану.
Ну и, конечно же, гайки. Куда же без них?
А раз уж прошлым рессорам пришёл карачун, то не последнюю роль в его приходе сыграли и амортизаторы. Которые тоже решено поменять. Хотел сделать замену вкруг, но увы, масляных амортизаторов по каталогу KYB на перед не нашёл, а другого производителя — не хотелось. А газовые, как в оригинале, при езде по скальнику на неприкатанных рессорах — та ещё зубодробилка.
Тут забегу вперёд, и скажу, что в планах амортизаторы поменять вкруг на газовые Skorched4’s, что предназначены для внедорожников, и, как мне кажется, будут на наше авто более уместны.
Итак, выбраны мягкие масляные KYB Premium, которые тоже ждали своего часа.
И вот этот час настал, точней — 4 часа. Именно столько занял процесс замены рессор, потому как пришлось всю работу проводить при помощи болгарки, сварки, и кто его знает ещё каких инструментов.
Итогом вполне доволен. Крепления тросиков ручника приварили к скобам рессор.
Сами рессоры смотрятся вполне к месту, можно сказать — как там и были. С амортизаторами та же картина.
Ну а автомобиль в результате всех манипуляций ощутимо поднялся, причём настолько, что встреченные знакомые сразу на это обращали внимание. Хотя, как мне кажется, сбоку это не так уж и заметно.
Но 102 сантиметра от пола до крыла вместо прежних 93-х говорят об обратном, теперь выше колеса видно даже часть рамы.
Боялся, что амортизаторы не «потянут» такой лифт на растяжение, потому как по длине они аналогичны родным, но пару раз проскочил «лежачих полицейских» на скорости для эксперимента — нет, всё нормально. Из досадных моментов — только появившаяся вибрация в диапазоне 20-40 км/ч, есть предположение, что крестовины кардана подходят к своему логическому концу и в ближайшее время потребуют замены. Но это уже другая история.
Рессоры от Волги на Mitsubishi L200 (OLD)
Доброго времени суток.
Пишу не ради открытия Америки и возможно для кого то не расскажу ничего нового, но поскольку в свое время сам тщетно и безрезультатно пытался найти хоть какую то информацию об установке на L200 рессор от какого нить детища отечественного автопрома решил все же опубликовать это повествование.
«Попал» на рессоры я буквально в тот же день как и купил свой аппарат. 300 метров не доехал до дома. Правый коренной лист лопнул прямо под скобкой стремянки, которая удерживает листы на совершенно ровной асфальтированной дороге. Из этого я сделал вывод о том, что «предпокупочный» осмотр, который на самом деле включал в себя изучение данной запчасти ходовой, я просто провел не с надлежащим качеством.
Далее вечера в поисках новых или б/у запчастей, которые собственно не привели ни к какому результату и соответственно поиски установки рессор от других автомобилей, которые также не увенчались успехом. Ни у нас в городе ни в соседних областях на разборках я ничего не нашел. Покупать новые качественные после покупки авто уже не было средств.
Именно волговские рессоры были выбраны не сразу. Уазовские были коротки, с газели — напротив слишком длинные. Золотой серединой оказались именно рессоры от Волги. Более того внутренние диаметры сайлетблоков на них один в один совпали с моими родными, что давало возможность использовать родные серьги.
1.
Сперва были проделаны новые отверстия в ушах передних креплений рессор. Отверстия были проделаны чуть ближе к передней части автомобиля (2,5 — 3 см), поскольку передняя часть рессоры несколько длиннее оригинала, что уводило бы мост назад.
2.
Затем не добившись желаемого результата было принято решение пересверлить в листах отверстия для болтов, скрепляющих рессоры. Тут пришлось обратиться к специалистам. Два выходных и штук 6 испорченных сверел вынудили на это. Переносить болт необходимо, поскольку его шляпка входит в посадочное гнездо на самом мосту в месте крепления стремянками. Сдвиг на сантиметры не позволяет коренному листу плотно прилегать в месте крепления, что само собой исключает какие либо качество и жесткость конструкции.
3.
После сборки все было идеально. При очереной регулировке схождения был проверен и задний мост, вердикт — все идеально ровно.
Проблемы начались позднее. Через пару месяцев рессоры видимо просели, поскольку масса волги несколько меньше L200 и на такие нагрузки они рассчитаны небыли. При небольшой загрузке багажника и 2 пассажирах на заднем сидении, рессоры под нагрузкой выпрямлялись и становились длиннее, что уводило серьги назад и потом на даже незначительной неровности они успешно защелкивались наверх. Это приводило в тому, что рессоры переставали работать вообще и сидящие на задних сидениях в прямом смысле этого слова голой доставали потолок, даже на самом маленьком бугорке.
Эта проблема вынудила приобрести еще по 2 листа на каждую сторону (2 коренных, 2 подкоренных). с коренных были срезаны уши и все листы были дополнительно установлены на каждую сторону. Резьбы стремянок даже после добавления листов вполне хватило для того, чтобы затянуть их с надлежащей силой, в последствии были изготовлены 2 стяжки для листов (их видно на фото).
После установки всего перечисленного высота задней части авто стала гораздо больше, и для того, чтобы выровнять кузов (фары не оригинал — без корректоров и светили прямиком вниз) были чуть подкручены торсионы. Поднятие переда торсионами выявило еще один нюанс — передние колеса стали сходиться к низу, как задние мосты на Татре, о том как бороться с этим в другой раз.
Цену вопроса посчитайте с учетом цен на запчасти в вашем регионе. Одно могу сказать разница между этим колхозом и хорошими родными рессорами огромная. Плюс все в наличии и дело только за Вашими желанием и возможностями.
Спасибо за внимание, очень рад, если упростил кому то работу и избавил от лишних ошибок. До свидания.
Лифт задней части. Устанавливаем увеличенные серьги своими силами. Это просто!
Итак в перед были установлены аморты и пружины РИФ. Мануал по установке.
После чего морда поднялась вверх, а зад остался внизу. Для лифта задней части у меня были заготовлены удлиненные и усиленные серьги.
Серьги напомню покупал у Джокера.
Мануал по установке: Все просто! Но лучше эту процедуру проводить вдвоем. Один руководит домкратом, второй шаманит с серьгами.
1. Опускаем ближе к земле запасное колесо под кузовом (иначе не даст выйти левой серьге). Для этого в отверстие над задним регистрационным знаком вставляем штатный ключ от домкрата и крутим.
2. Домкратим машину и снимаем заднее колесо.
3. Подкладываем под раму кусок бруса (на фото под №1) и опускаем на него машину.
4. Упираем домкрат в мост под стремянками (на фото под №2) и чуть-чуть поднимаем, гася напряжение рессоры.
5. Ложимся под машину. Откручиваем 2 гайки штатной серьги и выколоткой аккуратно ее выбиваем (на второй стороне серьги гаек нет, болты к ней приварены). Напряжения в рессоре нет и она почти не поменяет своего положения.
Штатная серьга в сравнении с увеличенной:
6. Переставляем резиновые втулки со штатной серьги на увеличенную.
7. Ставим домкрат на рессору и упираем в раму в месте, отмеченном на фото.
8. Начинаем медленно поднимать домкрат, разводя раму и рессору. Второй человек лежит под машиной, командует выше-ниже и вставляет увеличенную серьгу на место.
9. Вставляем втулки с другой стороны, одеваем на шпильки вторую часть серьги, протягиваем все соединения. Все!
П.с. Со стороны глушителя его труба немного мешает. Чтобы не мешала серьгу начинать вставлять не с внутренней части (не со стороны глушителя), а с наружней.
Зад поднимается и становится вровень с лифтованным передом.