Как усилить кузов автомобиля

Усиление кузова. Как добавить жесткости кузову малой кровью /Ликбез/

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Решил поделиться с сообществом одной из полезных записей из моего блога.

Сегодня поговорим о жесткости кузова.

Шасси/кузов автомобиля контактирует с дорожным покрытием через колеса и пружины/амортизаторы. При езде по ухабистой дороге ударные нагрузки поглощаются амортизаторами, но если кузов недостаточно жесткий (изначально или же в связи с естественным износом), он не сможет удержать амортизаторы в их начальном положении и примет на себя часть ударных нагрузок, что ведет к изгибанию кузова (в критических моментах даже к невозвратной деформации кузова). То же самое происходит и при прохождении поворотов — кузов превращается в один большой торсион и крутится под воздействием боковых перегрузок вызванных перемещением центра массы автомобиля.
При кручении кузова трудно предвидеть его поведение и четко контролировать движение автомобиля.

Чем выше жесткость кузова тем лучше управляемость и информативность управления.

Радикальный способ повысить жесткость кузова до максимума — проварка заводских точек жесткости и установка силового трубчатого каркаса. Но так как мы говорим о тюнинге гражданских авто, а не о постройке гоночного монстра, установка каркаса нам не подходит.

Хороший способ частично увеличить жесткость — распорки.

А дальше будут слайды 🙂 Жаль, что Д2 не поддерживает анимированные картинки. Для просмотра анимированных картинок копируйте ссылки в описании фото и открывайте в новом окне.
Фирма Ультрарейсинг сделала отличные наглядные анимации работы различных распорок.

Распорка стоек + распорка нижних рычагов на ухабах

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Часть нагрузки передается на кузов, вызывая деформацию стаканов стоек и нижних рычагов.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Установка распорок снижает деформации кузова.

Распорка стоек + распорка нижних рычагов при прохождении поворотов

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Вес перемещается на одну сторону, управление нестабильное, кузов крутится.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Распорки распределяют нагрузку между двумя сторонами подвески.

Распорка передних лонжеронов

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

При ускорении, торможении и на ухабах передние лонжероны гнутся под ударными нагрузками.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Распорка лонжеронов распределяет ударные нагрузки, уменьшая нагрузку на лонжерон. Рекомендовано при использовании нестандартных жестких амортизаторов и заниженных пружин.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

На неровной и ухабистой дороге центральная часть кузова прогибается из-за перераспределений веса.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Распорка уменьшает деформации кузова.

Стабилизатор курсовой устойчивости

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

При прохождении поворотов вес перемещается на одну сторону, вызывая крен и плохую курсовую устойчивость и управление в целом.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Стабилизатор уменьшает крены и позволяет равномерно распределить весь в повороте.

Вот такие основные элементы, позволяющие ощутимо увеличить жесткость кузова и управляемость автомобилем. Так же при жестком кузове более ощутимым будет эффект от установки улучшенных элементов подвески (стоек, пружин, полиуретановых втулок и пр.)

О минусах таких модификаций говорить не буду. Тюнинг — это всегда компромисс.

Источник

Усиление кузова

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Все мы помним мультипликационные автомобильчики с гибкими, пластичными формами, которые могут выгибать «спину», будто кошки, пожимать «плечами», «улыбаться» бампером, оглядываться, сгинать и разгинать свой нарисованный кузов. Как бы это ни было удивительно, в реальности всё обстоит почти так же, хотя и не настолько гипертрофированно: кузова наших автомобилей в процессе езды испытывают колоссальные нагрузки, и их геометрия не остаётся неизменной.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Если старенький «универсал» одним из задних колес стоит на высоком бордюре, заднюю дверцу вы уже захлопнете не без труда. Если вы поддомкратите одно из колёс и станете закрывать ближайшую боковую дверь — она ощутимо подпрыгнет, чтоб попасть на своё родное место. Чем старше машина, тем это заметнее. Всё потому, что с годами накапливается усталость металла, и бывший сбитый бодрячок начинает вести себя как расхлябанный алкоголик: кузов ощутимо «ходит» даже при переезде по диагонали через лежачего полицейского.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

«Играющий» кузов заметно снижает точность управления в поворотах, бьёт по нервам при езде по колдобинам и выбоинам, а поскольку наши дороги на 90% состоят из холмов и буераков с колдобинами и выбоинами — на всё нервов не хватит. Если кузовная жесткость ослабла, то повороты авто будут происходить с задержкой по причине замедления реакции конструкции машины. «Играющий» металл в местах крепления рычагов будет вызывать рассогласованность в работе задней и передней подвесок. От постоянного действия сил скручивания произойдёт быстрое старение кузова, разойдутся сварные швы, интенсивно прогрессирует коррозия…

От чего зависит прочность кузова?

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Кратко — от страны производителя, от материала кузова, от качества штамповки и сварки, от формы кузова, величины, от его возраста. Не будем брать элитные марки типа Роллс-Ройса и Феррари, с ними всё понятно — на них денег не жалеют. А вот массовым производителям приходится искать золотую середину между ценой и прочностью.
Немецкие кузова прочнее японских, японские прочнее французских, итальянских, корейских и американских… Немцы не экономят на материале, а немецкое качество вошло в поговорку. Почти то же можно сказать о японцах. Жаль, что нашим в этом плане похвастаться нечем. Если материал нормальный, то качество сварки и сборки подведёт… О формах кузова: универсал и минивэн наиболее подвержены эффекту «скручивания», далее идут по мере возрастания прочности пятидверные хэтчбеки, трёхдверные хэтчбеки, седаны, купе. Можно заметить явную тенденцию — однообъёмный кузов «слабее» двухобъёмного, и чем меньше дверных проёмов в машине, тем кузов прочнее. Большая машина «гибче» маленькой. Ну, и конечно возраст никто не отменял. Все мы с годами крепче не становимся.

Для кого особенно актуально усиление кузова?

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Конечно, прежде всего, для профессиональных спортсменов. Именно благодаря их поискам и находкам мы имеем целый набор способов, приёмов и средств усиления кузова. Вспомните, как выглядят автомобили, специально переоборудованные для ралли, кросса или гонок на выживание. Но усиление кузова не менее актуально и для нас, рядовых автолюбителей — при наших дорогах, наших автомобилях, и при том, что абсолютное большинство из нас ездят на возрастных, и весьма возрастных иномарках. Актуально усиление кузова и для любителей спортивного стиля езды, ощущающих себя стрит-рейсерами в душе.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

И для почтенных отцов семейств, прежде всего заботящихся о своих чадах и домочадцах — в плане безопасности. И для любителей основательности и стабильности во всём по жизни. Усиление кузова — это прочность, выносливость, безопасность, точность в управлении, которые нужны всем. Но как усилить машину?

Усиление кузова своими руками

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Те, кто любит возиться с машиной у себя в гараже, кто любит мастерить и у кого это хорошо получается, конечно, могут многое улучшить самостоятельно.
Наиболее распространены несколько способов укрепления.
Сварка.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

На заводе детали кузова соединяют методом точечной сварки, а это означает, что все основные заводские сварочные швы не лишне будет нормально проварить всплошную, желательно с накладками полос металла по линиям швов. Сварка применяется и в комбинации с другим распространённым способом укрепления — введением дополнительных укрепляющих элементов в угловые конструкции кузова — перемычек, косынок, штанг, перекладин, распорок, треугольников. Эти конструкции либо делают съёмными и вваривают только уши для них, на которые они затем крепятся болтами. Либо непосредственно приваривают к несущим элементам кузова. Чаще всего укрепляют передок кузова — именно он испытывает наибольшее влияние внешних сил при поворотах и «змейках». Популярный способ упрочнения кузова — передние распорки. К выгодам такой конструкции можно отнести простоту монтажа, умеренную цену, усиление жесткости передней части автомобиля, наконец, визуальную эстетичность. Более сложный способ усиления кузова — установка трубчатого каркаса безопасности. Для каждой модели авто набор укрепляющих элементов — испытанных, просчитанных, одобренных заводом-изготовителем. Обращайте внимание на сертификацию укрепляющих деталей, её наличие — подтверждение того, что завод-изготовитель испытал и одобрил данный элемент для установки на свою машину.

Вывод один: укреплять кузов необходимо, и нужно, чтобы это делали специалисты при помощи сертифицированных деталей.

Источник

Растяжки и Каркасы. Методы увеличения жесткости кузова и улучшения управления

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Каркасы сегодня прочно заняли место в ряду самых популярных тюнинг-аксессуаров, а про распорки, наверно, не стоит даже и говорить – это вообще относится, чуть ли не к разделу стока. Как это не печально, но многие ставят каркасы и распорки из-за красоты, по принципу хуже не будет.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Немного теории
Кто учился в университете на техническую специальность, не понаслышке знает про предмет «Сопротивление материалов» или «Сопромат». Этот предмет считается одним из самых сложных в высшей школе, благодаря ему наша армия пополнилась не одним взводом молодых солдат. Для тех, кто учился на гуманитарных специальностях и ли просто не учился, рассказываем: сопромат изучает способность материала сопротивляться воздействию на него других тел. В нашем случае материал – это кузов, а другие тела – это дорога, силы инерции и другие побочные дорожные объекты, включая кузова других автомобилей. В купе действие этих факторов приводит к достаточно серьёзным последствиям для кузова вплоть до полной не пригодности автомобиля.

Приведём яркий пример: большинство бытовой техники продаётся в картонных коробках с вставками из пенопласта по внутреннему периметру. А теперь, если взять просто картонную коробку и начать скручивать, то проблем этим точно не возникнет, она легко складывается и мнётся. Теперь заклеим крышки скотчем, она всё ещё мнётся, но уже надо приложить достаточно большое количество усилий. А если вложить продольные распорки из пенопласта, которые прочно упираются в бока, теперь можно засовывать много килограммовую технику, даже забивать гвозди и играть в футбол – не прочный на вид картон без проблем с этим справится.

Тоже и с автомобилем, но в любом, даже самом жестком кузове, возникают деформации, пускай даже микроскопические. Для ещё одного примера возьмем, скажем, так «не новую» машину отечественного производства и поднимем её на домкрате. В 80% случаев при этом двери заклинит в проёмах, а это значит, что кузов деформировался! Как это влияет на поведение автомобиля? Главная прочностная характеристика автомобильного кузова — это его жесткость на скручивание. Если жесткость кузова невелика, тогда реакции на повороты руля становятся «размазанными» — изгиб кузова и податливость металла в зонах крепления рычагов подвески вносят рассогласование в работу передней и задней подвесок. К тому же постоянное скручивание заставляет кузов стареть интенсивнее. Начинают потихоньку «раскрываться» сварные швы, в образовавшиеся микротрещины пробирается коррозия. В общем, ничего хорошего. Также достаточно сильно на жесткость влияет и тип кузова. В этом плане 3-х дверные хэтчбеки и купе по жесткости намного впереди всех остальных именно из-за формы кузова, обеспечивающего максимальное сопротивление изгибу, ну а самыми мягкими считаются минивэны и универсалы.

Какие же причины не дают конструкторам добиваться максимально увеличения жесткости? Во-первых, это вес. Чем большим количеством металла мы усилим, тем тяжелее становится автомобиль. В итоге меняем «шило на мыло». Частично ситуацию спасают усилители из легкого карбона, но тут встаёт другая проблема – цена. Не последнюю роль играет и безопасность, ведь зона моторного отсека должна легко деформироваться, а следовательно быть как можно менее жесткой. Конструкторам приходится идти на компромисс и искать баланс в этих показателях.

Измеряется крутильная жесткость кузова в ньютон-метрах на градус (Нм/град.- чем больше силы (в ньютонах) приложить, тем на больший угол (в градусах) деформируется кузов). Чем выше эта величина, тем меньше деформируется кузов от приложенной скручивающей нагрузки.

Пути и способы увеличения жесткости
Вариантов увеличения жесткости много и их выбор зависит, прежде всего, от назначения автомобиля и толщины кошелька владельца. Первое это «распорки» или «растяжки».

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Вариантов просто тьма – десятки разновидностей и сотни модификаций. Но всё же можно выделить основные виды: распорка передняя, распорка нижняя, распорка задняя, так же в эту группу можно добавить – «косынки» и «штанги»

Распорка передняя / Front Strut Bar

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Это — элемент силовой структуры стоек крепления передней подвески.
Передние распорки — самый распространённый вид укрепления кузова, его плюсы очевидны – простота установки, небольшая цена, визуальная привлекательность и достаточно сильное увеличение жесткости передней части автомобиля. Их назначение — снижать деформацию и перемещение чашек кузова при повороте автомобиля. Результат установки зависит от автомобиля. Если его конструкция в целом сбалансирована, тогда результат, скорее всего, виден не будет. А для других данное устройство рекомендуется категорически. Например, для ВАЗовского «десятого» семейства. Там «гуляют» не только стойки, а деформируется весь щит передка! Кстати, для него тоже есть специальный усилитель, но об этом позже. На рынке сейчас можно наблюдать изобилие передних распорок, но принципиально различается лишь материал и способ крепления.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Обычная распорка работает исключительно на сжатие, но можно заставить работать её и на кручение, для этого чашку дополнительно усиливают ещё одним элементом – косынками (специальными толстыми стальными пластинами). В результате распорка начинает работать ещё и на кручение. Косынками можно так же усилить места колёсных арок, стоек подвески и рёбер жесткости всего кузова, в большинстве своём для этого придётся разобрать почти пол машины, по крайней мере весь салон точно, поэтому этот приём используется в основном на гоночных машинах.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Нижняя распорка уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески, снижает напряжение, возникающее в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом. Забирая часть нагрузки на себя, нижняя распорка уводит детали кузова из зоны высоких напряжений. В итоге улучшение управляемости, устойчивости, увеличение срока службы кузова. Установка достаточно трудоёмка.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Уменьшает перемещение задних стаканов, увеличивает общую жесткость кузова. Результат: улучшение управляемости, устойчивости. Главное, что надо учитывать: задняя распорка дает эффект лишь в том случае, если она закреплена за силовые элементы кузова, а не за промежуточные элементы (кронштейны крепления сидений, например). Задняя распорка, тоже достаточно легко устанавливается и демонтируется, но есть и отрицательные моменты: во первых это лишнее место в грузовом отсеке, во-вторых есть подводные камни, — задняя распорка может увеличить недостаточную поворачиваемость особенно если задняя часть машины укреплена ещё какими-то элементами. Если на машине стоит стоковая подвеска лучше отказаться от укрепления зада или укрепить его только одним усиливающим жесткость элементом.

Увеличение сварочных швов
Дело в том, что кузов на конвейере сваривается точечной сваркой, т.е. между точками сварки остаются промежутки. Естественно чем эти точки расположены плотнее, тем жестче конструкция. Однако увеличению их препятствует технологические проблемы в производстве и сложность их выполнения без спец.инструмента. Но эту проблему легко устранить квалифицированному сварщику с достойным оборудованием. Главное не нарваться на неквалифицированного сварщика и не нарушить физику кузова. Так же распространено приваривание новых дополнительных железных элементов в слабые участки кузова.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Эти агрегаты присутствуют и в стоке и имеют кучу свойств, которые влияют на управляемость, комфорт, так что обычно на заводских машинах стоят промежуточные, так сказать не слишком мягкие, не слишком жесткие. Варианта по их усовершенствованию два – усиление и замена. Побочные действия – повышение шума, чувствительность к неровностям и всё те же положительные свойства: управляемость и жесткость. Категорический не рекомендуется устанавливать стабилизаторы, поперечины в тандеме с задней распоркой особенно особенна на стоковую подвеску.

P.S.
Так же, очень важно заменить резинометаллические сайлентблоки на полиуретановые, или из другого подходящего материала. Подробнее о стабилизаторах и полиуретане читайте здесь:
www.drive2.ru/b/1443609/

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Подрамники во многом схожи со стабилизаторами и поперечинами, разница только в глобальности, для некоторых версий подрамника понадобится серьёзные доработки всего переда автомобиля – переварка и перерезка, переделываются стаканы и даже амортизаторы, а на вид такие работы не слишком дружелюбны. Но зато эффект! Можно полностью изменить геометрию подвески, улучшить стабилизацию за счет увеличения кастора, увеличить колею а как следствие устойчивость и управляемость. Жесткость, естественно, тоже возрастёт.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Каркас, в гоночном автомобиле, выполняет не только свои прямые функции по защите пилота, но и великолепно усиливает кузов. Он обязателен к применению в любом гоночном автомобиле, разница только в его сложности. Каркас представляет собой сочетание жестко соединённых между собой стальных (сталь с временным сопротивлением на разрыв не менее 45 кг/кв. мм) холоднотянутых бесшовных труб, например 30ХГСА. По типу каркасы можно разделить грубо на две категории: омологированные и не омологированные. Первые вы можете установить к себе в автомобиль и вас могут допустить на официальные соревнования. Однако он очень сложен и доставляет определённые трудности, о которых поговорим ниже. Второй тип – это «гражданские» каркасы, попроще и естественно дешевле.


По типу установки тоже можно выделить два типа – вварные и разборные. Первые ввариваются непосредственно в силовую структуру кузова, т.е. извлечь его оттуда без «болгарки» будет невозможно. Во втором случае в кузов ввариваются только петли, а сами трубы прикручиваются к ним болтами. В этом случае жесткость немного ниже, зато есть возможность снять каркас. Замечу, что почти все машины чемпионатов СССР по кольцевым гонкам 70-80хх годов имели именно съёмный каркас.

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Ремарка на счет жесткости болтовых каракасов, — нашел вот такой пост на дроме:

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Трубы (или дуги) в каркасе можно разделить на главные и предохранительные. Встречаются «смешанные» варианты, например, где основной каркас вварен, а дуга около сидений снимается. Изготовить каркас можно и самому (естественно неомологированнный и возможно крайне опасный, а не безопасный), а можно приобрести уже готовый комплект. Главный побочный эффект каркаса — это вес. Средний каркас весит около 40 кг, что, совсем немало. Плюс к этому ухудшение обзорности и посадки-высадки, а также в качестве ремней можно использовать только не эластичные многоточечные ремни. Так что в повседневном пользовании эта вещь будет доставлять определённые трудности, ну, а самой главной проблем является сложность получения техосмотра, если у вас установлен каркас, придётся пройти не дну инстанцию.

Агрегаты жестко соединенные с кузовом

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Еще в автоспорте широко применяется такой приём увеличения жесткости кузова, как включение в его силовую структуру агрегатов, например двигателя, коробки передач и главной передачи. Это значит, что все они жестко соединены с кузовом, что так же очень сильно увеличивает жесткость. Например подобные решения встречаются почти на всех «формулах», в т.ч. наших Формулах «1600» и «Русь». Вообще же родоначальником данной идеи был легендарный Колин Чемпмен, отец-основатель фирмы «Лотус», который впервые воплотил идею в жизнь на Лотусе-25 Формулы-1.

***
На жесткость кузова заметно влияет и то, как именно установлен силовой агрегат. Поэтому разница в результатах бывает выше у автомобилей классической компоновки — там жесткость на кручение повышает балка передней подвески. А вот в переднеприводных машинах с поперечным расположением двигателя и передней подвеской типа McPherson, заметную прибавку может дать спинка заднего сиденья! Например, в «восьмерках» и «девятках» заднее сиденье увеличивает жесткость кузова примерно на 1000 Нм/град из-за того, что спинка цельная и жесткая, а на многострадальном десятом семействе спинка раздельная и эта Нм/град испаряется. Поэтому ВАЗ рекомендует владельцам, как можно реже ездить со сложенным задним сиденьем — кузов при этом ослаблен и хуже сопротивляется скручивающей нагрузке. Так же стоит помнить, что вклеенные стекла тоже довольно сильно увеличивают жесткость кузова.
На самом деле в доработках можно выделить двух врагов – уменьшение веса и жесткость кузова, а это вещи друг друга взаимоисключающие, так что делайте выводы, борясь за уменьшение веса можно уменьшить жесткость, а что важнее вопрос не однозначный.

Англоязычные названия деталей каркаса:

Как усилить кузов автомобиля. Смотреть фото Как усилить кузов автомобиля. Смотреть картинку Как усилить кузов автомобиля. Картинка про Как усилить кузов автомобиля. Фото Как усилить кузов автомобиля

Roll Cage — каркас безопасности

A-post gusset – вставка для соединения каркаса и передней стойки кузова
Данная вставка обеспечивает необходимую прочность при установке каркаса – вставка вваривается вдоль трубы каркаса и приваривается к передней стойке кузова – конструкция образует единое целое.

Dash bar – поперечная труба под панелью приборов
Увеличивает жёсткость и прочность каркаса при боковых ударах.

Door X bars – Х-образные усилители дверного проёма
Значительно увеличивает прочность и жёсткость дверного проёма при боковых ударах

Front cross – переднее перекрестие труб
Обеспечивает прочность в поперечном направлении силовой схемы

Hoop to A pillar tube – усилитель задней стойки и крыши
Предназначен для поддержки дуги на уровне крыши.

Hoop cross – Х-образная растяжка средней стойки
Обеспечивает прочность и жёсткость каркаса при опрокидывании на крышу.

Lower rear stay – растяжка от основания средней дуги до задней части кузова
Образует гипотенузу треугольника, обеспечивает большую жёсткость и прочность задней части кузова

Mid rear stay – растяжки от средней дуги до задней части кузова
Добавляет прочность задней части каркаса, обеспечивает защиту от боковых ударов.

Rear brace – задний
Обеспечивает большую прочность кузова и распределяет нагрузку от подвески на основания каркаса, может быть использован для крепления ремней безопасности.

Rear X – задняя Х-образная растяжка
Обеспечивает большую прочность задней части каркаса в отличие от диагональной растяжки. Обеспечивает распределение нагрузки от подвески на каркас безопасности (уменьшая нагрузку на кузов в целом). Увеличивает прочность.

Roof cross or roof ‘V’ – скрещенные или сваренные V-образно трубы у задней дуги
Увеличивает жёсткость каркаса и безопасность людей при опрокидывании на крышу.

Screen pillar support – поддержка трубы над лобовым стеклом
Важный элемент для салонов автомобилей последних лет с большим наклоном лобовых стёкол – обеспечивает поддержку в центре передней части крыши.

Seat harness tubes – труба для крепления ремней безопасности
Обеспечивает меньшую длину ремней безопасности и служит для них опорой. Задаёт оптимальные углы при натяжении ремней.

Single roof diagonal – диагональный усилитель крыши
Облегчённый вариант усилителя, обеспечивающий меньшую прочность и жёсткость каркаса.

Triangulation tubes in front – Треугольник из труб спереди каркаса
Обеспечивает распределение нагрузки от подвески на каркас безопасности (уменьшая нагрузку на кузов в целом). Обеспечивают защиту ног водителя и штурмана. Также обеспечивает защиту от боковых ударов и увеличивает нагрузку на дуги каркаса.

Tunnel brace – Кронштейн крепления каркаса с туннелем
Обеспечивает защиту от боковых ударов и поддержку основной дуги в случае переворота на крышу автомобиля. Уменьшает нагрузку на каркас распределяя её на кузов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *