Как управлять вольво тягач
Как переключать передачи на вольво
Как переключать механическую коробку передач 13 скоростей Вольво
Ручная КПП современного грузовика. Как переключать?
Дальнобой по Европе.Режимы переключения передач на #Volvo FH и экономичное управление траком #2
Самосвал вольво FM400
Дальнобой в деле #22 (Переключение АКПП i-Shift Volvo FH 12/16)
Коробка передач на грузовике. Как переключать?
Переключение передач на американском тягаче, и как обычно силос
Volvo FH-12 Manual Change
Работа на самосвале Volvo vnl #3
Наша самая интеллектуальная коробка передач из всех когда-либо выпускавшихся.
Неважно, какую работу должен выполнить ваш Volvo FM, с революционной трансмиссией I-Shift вы сделаете ее лучше. I-Shift увеличивает эффективность работы автомобиля. Улучшает топливную экономичность. И увеличивает производительность работы водителя. А также делает вождение быстрым, плавным, тихим и приятным.
Просто управляйте автомобилем
I-Shift делает вождение легче, безопаснее и комфортнее. Здесь нет ни тяжелого механизма сцепления, ни рычага, требующего усилий для переключения. Моменты переключения передач идеально выверены по времени. Простота системы снижает утомляемость водителя, позволяя сконцентрироваться на дороге и движении других транспортных средств. Если водитель хочет сменить передачу вручную, можно воспользоваться кнопкой на рычаге переключения, предоставляющей прямой контроль над коробкой передач.
Экономьте на топливе
Коробка передач I-Shift разработана для экономии топлива. Несмотря на меньшие внутренние потери энергии, экономия в основном достигается за счет передовых электронных решений. Моменты переключения передач идеально выверены по времени. Благодаря этому двигатель будет работать на оптимальных оборотах в зависимости от выбранного экономичного или производительного режима. Кроме того, во время спуска функция I-Roll разъединяет двигатель и трансмиссию, что позволяет максимально сохранить инерцию автомобиля и сэкономить до 2% топлива.
Как это работает
В основе I-Shift лежит «классическая» несинхронизированная механическая коробка передач, что обеспечивает компактность конструкции и низкие внутренние потери. Ключевым компонентом является интеллектуальный электронный блок управления, который управляет работой сцепления и переключением передач. Оценивая информацию о скорости, массе, необходимом крутящем моменте автомобиля, уклонах дороги и прочих параметрах, он с большой точностью выполняет каждое переключение передачи. Система также обменивается данными с двигателем, что позволяет ей регулировать частоту вращения и торможение двигателем для максимальной эффективности.
Небольшие переключатели
I-Shift настолько хороша, что вам не придется часто пользоваться рычагом переключения передач. Если вам дорого место в кабине, можно демонтировать рычаг переключения передач и вместо него установить четыре кнопки управления на приборной панели.
Система I-Shift с понижающими передачами — Начинайте движение, где вам удобно
Коробка передач I-Shift стала еще более гибкой и удобной в эксплуатации. Данная автоматизированная коробка передач теперь доступна с одной или двумя понижающими передачами, а также опцией в виде дополнительных передач заднего хода. Если вам доводилось перевозить тяжелые грузы, вы можете себе представить, насколько сложно порой бывает тронуться с места — особенно на подъеме или при плохих дорожных условиях. Это может закончиться необходимостью разгрузки или даже буксировки, что повлечет за собой катастрофические последствия с точки зрения бесперебойности и эффективности вашей работы. Включите в список оснащения вашего Volvo FM систему I-Shift с понижающими передачами, и вам больше никогда не придется волноваться по этому поводу. Понижающие передачи позволяют значительно улучшить возможности старта с места и снизить нагрузку на сцепление до 75 % — помимо всего прочего, это убережет вас от лишних ремонтных работ.
Двигайтесь медленно — преодолевайте подъемы
Может ли система I-Shift с понижающими передачами повысить топливную экономичность вашего автомобиля? Конечно. Раньше вам приходилось жертвовать экономичностью ради улучшения возможностей старта с места. Однако теперь, благодаря понижающим передачам, мы можем оснастить ваш грузовой автомобиль задним мостом с более низким передаточным числом, что позволяет передвигаться на хороших дорогах с крейсерской скоростью на существенно более низких оборотах. Это позволит сократить расход топлива на несколько процентов.
Идеальный контроль по всем направлениям
Маневрирование на низких скоростях является одной из самых сложных задач в нашей профессии. Благодаря передаточному числу вплоть до 32:1 (и до 37:1 при заднем ходе) система I-Shift с понижающими передачами позволяет двигаться со скоростью около 0,5-2 км/ч. Вы всегда будете сохранять полный контроль над ситуацией, что существенно упростит задачу максимально точной парковки для погрузки или разгрузки, а также позволит избежать неприятных происшествий, негативным образом сказывающихся на ходе и эффективности работы.
Еще больше задач? Соглашайтесь!
Система I-Shift с понижающими передачами повышает универсальность грузового автомобиля, позволяя использовать его для гораздо более широкого диапазона условий и задач. Езда как по дорогам, так и по бездорожью? Перевозка особо тяжелых грузов? Работа на возвышенностях? Задачи, связанные с особо медленным передвижением? Без проблем.
Общая длина коробки передач I-Shift увеличивается всего на 120 мм за счет модуля понижающей передачи, а вес — на 48 кг.
Обзор седельных тягачей “Вольво” различных моделей, отзывы владельцев
К преимуществам машины относятся комфортабельность, надежность и экономичность. Этими свойствами обусловлена популярность тягача Вольво ВНЛ 780 среди крупных компаний всего мира.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
Достоинствами грузовика являются:
Седельно-сцепное устройство выдерживает нагрузку в 23 т, характеризуется прочностью и долговечностью. По бокам от рамы седельного тягача Volvo VNL 780 расположены два топливных бака объемом по 455 л. Для безопасности оператора в капотной кабине предусмотрен большой отсек двигателя и подушки безопасности.
Вернуться к содержанию
КПП и ходовая
Вместе с достаточно большим выбором двигателей, Volvo Trucks предлагает и несколько вариантов коробок передач. Предусмотрена установка механических, роботизированных или автоматических КПП, а количество передач в них варьируется от 8 до 14. В качестве поставщиков этих агрегатов выступают такие известные компании, как Meritor и Eaton Fuller. Широкое применение на грузовиках этой серии получила система автоматического переключения передач I-Shift, облегчающая работу водителя-дальнобойщика и способствующая экономии топлива. Передаточное число в различных вариантах колеблется от 3,12 до 3,58.
В качестве передней оси серия 780 получила балку от компании Rockwell, а двумя ведущими выступают мосты Meritor. Если в автомобилях первых выпусков «передок» снабжался рессорной подвеской, а задняя тележка работала на воздушных подушках, то впоследствии установкой пневматики Air Ride, обеспечивающей не только максимальную сохранность груза, но и комфорт водителя, удостоились все оси. Благодаря этому ходовые качества Volvo VNL 780 заслужили самые положительные отзывы.
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Вольво ВНЛ 780 принадлежат:
грузоподъемность | 30 т; |
колесная база | 5,69 м; |
скорость | 100 км/ч; |
вес в составе автопоезда | 60 т; |
вес авто | 9 т; |
количество осей | 3; |
привод | 6х4. |
Габариты грузовика составляют 13,6 м х 2,5 м х 2,8 м.
Вернуться к содержанию
Двигатель
На модификации устанавливаются силовые агрегаты с разными характеристиками. Самым востребованным вариантом является мотор производства компании Cummins объемом 15 л. Модель ISX15 хорошо зарекомендовала себя на предшественниках, поэтому конструкторами было принято решение о ее применении в данном авто. Стандартно устанавливается система EGR, которая перерабатывает выхлопные газы. Двигатель Volvo VNL 780 способен развивать крутящий момент до 1850 Нм и мощность до 550 лошадиных сил. При этом потребление горючего остается небольшим – 38 л/100 км, а качество выхлопа соответствует нормам Евро-4.
На американскую модель могут устанавливаться:
Преимуществами всех моделей являются мощность, экономичность, экологичность, долговечность, простота эксплуатации и ухода. В составе их имеются современные топливные фильтры, что повышает качество топливной системы.
Вернуться к содержанию
Характеристики Volvo VNL 780
Разработка новой дальнобойной модели, Вольво ВНЛ 780, базировалась на уже существующем грузовике ВНЛ 770. Отличительной чертой стали не усовершенствованные технические параметры (которые у Volvo всегда были на высоте), а внимание к водительскому комфорту. Делая ставку на любовь американских дальнобойщиков к простору внутри автомобиля, Volvo попал в «яблочко»: новый VNL 780 стал откровением в мире магистральных грузовиков. Огромная, без преувеличения, кабина получила обновленные спальные места, составляющие теперь ни много ни мало 2 метра в длину и чуть более метра в ширину. Помимо этого, нижнее место трансформируется в столик с двумя сидениями (наподобие боковых мест в отечественных плацкартных вагонах поездов).
На пяти квадратных метрах – столько составляет площадь кабины – появились новые дополнительные ящики и шкафчики. Добавилось освещения: многочисленные лампочки создают теплую, уютную атмосферу вместе с установленной по всему периметру кабины аудиосистемой. Всё это создает идеальные условия для долгих, утомительных путешествий и отдыха между перевозками. 2,5 метра высоты позволяет прогуливаться в салоне с высоко поднятой головой. Поразительно, но конструкторы Вольво не забыли про телевизор, микроволновку и мини-холодильник. Для скорее туристического обзора были установлены боковые зеркала в задней части кабины. Не автомобиль, а настоящие дорожные апартаменты.
Спальные места Volvo VNL 780 — качественный отдых и возможность пообедать в уютной обстановке.
Техническая сторона
Кроме узнаваемого внешнего вида – чего стоят одни только изящные, фигурные фары и аккуратная радиаторная решетка, тягач Вольво 780 получил неплохое техническое оснащение. Марка двигателя осталась без изменений: всё тот же, проверенный временем и километрами, мощный (до 500 л.с.) 12-литровый Cummins ISX. Расход топлива этого агрегата колеблется от 36 до 42 литров – на это влияет загрузка автомобиля и выбранный режим поездки. Оптимизировать топливный расход помогает наличие круиз-контроля. Экономия до 3% (по заявлению Volvo Trucks) возможна за счет поддержания равномерной скорости на ровной дороге и спусках.
Ещё по теме: Фредлайнер ФЛ-70: классический американский фургон
Максимальная развиваемая скорость составляет 100 км, что для Volvo VNL 780 (технические характеристики которого рассчитаны прежде всего на буксировку порядка 60 тонн) и аналогичной техники вполне типично. О том, что Вольво – заядлый дорожный «трудяга», говорят и огромные шестисотлитровые топливные баки. Что касается вопроса экологической безопасности, то тут производитель подходит к делу весьма ответственно: двигатель соответствует стандарту Euro-4. Надо отметить, что тема экологии для Volvo Trucks всегда была любимой: компания не первый год ведет разработки альтернативного топлива (на текущий момент в некоторых моделях используется диметилэфир), активно применяет современные системы фильтрации и впрыска топлива под высоким давлением, чем значительно снижает вредное воздействие на окружающую среду.
Вольво ВНЛ 780 способен отбуксировать около 60 тонн, такую мощность автомобилю дает силовой агрегат в 500 л.с. и характеристики рамы.
Характерный американский тягач – своего рода конструктор. Оснащением автомобиля занимаются специализированные компании, выпускающие комплектующие, оригинальными остаются только конструкции рамы, корпус, установленное электрооборудование. Так, коробки передач поставляются Meritor и Eaton-Fuller, а двигатели для дальнобойных авто производят сразу три гиганта: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Правда Volvo Trucks располагает и «родными» двигателями, но, видимо, не так часто использует их в своих магистральных вариантах. Такой подход к комплектации автомобилей связан со специфическим американским рынком: тягачи-дальнобойщики, как правило, изготавливаются под заказ.
Трансмиссия и особенности конструкции
С техники внутри кабины начинается вождение без проблем и трудностей. Бросается в глаза нестандартная конструкция ручного тормоза – крупная желтая кнопка. Функций у нее две: собственно сам стояночный тормоз и снятие блокировки колес. В автомобиле присутствует бортовой компьютер, дисплей диагностики систем: все приборы на виду у водителя. Уже упомянутый круиз-контроль дополнен важной системой блокировки дифференциалов между осями (актуальной в зимнее время, а значит в России).
Коробки передач традиционно взяты от ZF-Meritor и Eaton-Fuller: КПП бессинхронизаторного типа либо роботизированные версии на их основе. К слову, сейчас грузовики Volvo получают интеллектуальную трансмиссию I-Shift, особенностью которой является электронный блок управления, позволяющий автомобилю самому подбирать оптимальное решение. Такое внимание к управлению подчеркивает высокий класс автомобилей Вольво Тракс. Гидроусиление руля избавляет водителя от дополнительных физических затрат: для дальнобойщика вождение должно быть так же комфортно, как и для водителя легкового транспорта. Подвеска автомобиля пневматическая, переднюю ось разработала марка Rockwell, мосты сзади – Meritor. Несмотря на такую пестроту производителей, пневмобаллоны на задней оси стоят родные, шведские.
В салоне Volvo VNL 780 просторно как водителю, так и пассажиру. Весьма кстати пришлось решение заменить стандартный «ручник» удобной и яркой кнопкой.
У отечественных дальнобойщиков очень популярен Volvo VNL 780, отзывы о котором в большом количестве представлены на Интернет-ресурсах, да и на дороге грузовики разных модельных рядов встречаются часто. Причина тому – подход Вольво к изготовлению специфического транспорта, забота о водителе, использование современных инновационных систем в своих автомобилях. Капотные тягачи отечественные водители любят не только за внушительный салон, но и за так называемый «метр жизни» – вынесенный вперед капот, значительно повышающий в аварийной ситуации водительскую безопасность. Приходиться признать, что на российских трассах это не теряет актуальности вследствие высокого количества ДТП и неудовлетворительного состояния многих магистралей. Не так давно в России стали открываться производства грузовиков Volvo, что сказалось на увеличении популярности марки.
Ещё по теме: Универсальный тягач Кенворт T800 – гордость американского автопрома
Устройство
Базовая сборка Volvo 780 предполагает монтаж:
Безопасность водителя седельного тягача Volvo VNL 780 обусловлена особенной конструкцией рулевой колонки, которая утопает в приборной панели при фронтальном столкновении. В ней имеется подушка безопасности.
Вернуться к содержанию
Вид шасси
Выпускается две комплектации модели: с колесной формулой 6х4 и 4х2. Пневматическая подвеска обеспечивает комфортность и отличную проходимость грузовика на любых дорогах.
Передний мост седельного тягача Volvo VNL 780 – ведущий, марки Rockwell. Задние оси Meritor оснащены пневматическими баллонами. Снизить динамическую нагрузку, обеспечить сохранность перевозимого груза и комфорт дальнобойщику помогает установка пневматических элементов Air Ride.
Устанавливается автоматическая КПП Eaton Fuller с 10 скоростями или механическая коробка Meritor с 9 передачами. Второй вариант предполагает монтаж делителя и демультипликатора с автоматическим переключением. Рычаг ее находится посередине кабины Volvo 780. В комплекте с ней идет ретардер, коробка отбора мощности, аварийный насос системы рулевого привода с усилителем и охладителем. Конструкция такой коробки является наиболее современной на сегодняшний день.
Опционально с КПП могут устанавливаться:
В зависимости от области применения Вольво 780 определяется оптимальный тип трансмиссии, что гарантирует экономичность с точки зрения расхода топлива. Например, при перевозке грузов в режиме круиз-контроля по трассе, экономия может достигать 3%.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
Внутреннее пространство кабины довольно просторное – высота составляет 2,5 м, а площадь – 5 м2. Для удобства предусмотрена специальная перегородка, отделяющая рабочую зону от зоны отдыха. «Спальников» в салоне два, они установлены друг над другом, их длина составляет 2 м, а ширина – 1,07 м. Нижнюю койку можно разложить в пару сидений и столик, доступ к верхней открывается с помощью металлической лестницы.
В кабине Вольво 780 имеется большое количество светильников, которые придают уют и тепло салону. А для проникновения естественного света предусмотрены большие по площади окна и люк. Автомагнитола работает в комплексе с 8 динамиками. Для хранения вещей предусмотрено большое количество ниш и отсеков, а удобство при длительных поездках обеспечивает холодильник, микроволновая печь и телевизор. Поэтому американцы прозвали модель домом на колесах.
Большая желтая кнопка в салоне тягача Вольво ВНЛ 780 выполняет сразу две функции – при нажатии активируется «ручник», а при вытягивании – разблокируются колеса. Красная кнопка предназначена для подачи воздуха в трейлер, а рычаг рядом – для самостоятельного торможения прицепа.
Вернуться к содержанию
Кабина и ее устройство
Американский рынок сбыта наряду с канадским имеет большое значение для производителя, а потому для компании важно прислушиваться к пожеланиям водителей. Так как американские дальнобойщики питают страсть к простору кабины и капотным грузовикам, машина рассматриваемой модели полностью соответствует их пожеланиям. Интерьер обновился новыми спальными местами длиной 2 метра, что немаловажно в дальней поездке. Ширина кровати составила 1 метр, что также весьма удобно для отдыха.
Площадь кабины составляет 5 квадратных метров, чего вполне достаточно для расположения различных вещей, личных предметов дальнобойщиков и бумаг с документами. Помимо всевозможных ящичков и шкафчиков кабина пополнилась по части освещения: лампочки создают лучшее освещение внутреннего рабочего пространства водителя.
Высота кабины – 2,5 метра, и это превосходная возможность размяться для человека, управляющего грузовиком продолжительное время. Добавляют удобства телевизор, микроволновая печь и небольшой холодильник. Благодаря этому седельный тягач отличается повышенной надежностью, безопасностью и комфортабельностью.
Варианты и размеры кабины
Рулевое управление и панель приборов
Дисплей в кабине предназначен для постоянного выведения актуальной информации относительно состояния техники. Бортовой компьютер высвечивает коды неисправностей, что обеспечивает высокую скорость определения и устранения причины поломки или отказа. На приборной панели Вольво 780 имеются тахометр, спидометр, цифровые индикаторы и приборы.
Опционально устанавливаются круиз-контроль и блокировка дифференциала.
Вернуться к содержанию
Стоимость нового и б/у
Цена Volvo VNL 780 без пробега составляет 3,5 млн. руб. в стандартной комплектации. При наличии отработанных моточасов стоимость уменьшается до 1,9-2,3 млн. руб., она зависит от состояния и наработки, необходимости проведения серьезных ремонтных работ.
Арендовать на смену авто можно за 11000 руб. В пределах МКАД доставка обойдется в 1200 руб.
Высокий спрос на технику обусловлен надежностью, качеством, небольшой стоимостью покупки и содержания.