Как управлять тягачом скания

12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива

Какие приемы экономичного вождения наиболее эффективны? Сем Кизилкая (Cem Kizilkaya), один из самых опытных водителей-инструкторов Scania, предложил верный способ, позволяющий уменьшить расход топлива.

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом сканияСем Кизилкая за рулем всю сознательную жизнь. От таксиста и водителя автобуса Сем дорос до инструктора и водителя грузовика: он побывал за рулем всех видов коммерческих автомобилей, которые только можно придумать.

Благодаря огромному багажу знаний он получил должность начальника службы эксплуатации и водителя-инструктора во внутренней автотранспортной компании Scania — Scania Transport Laboratory.

Scania Transport Laboratory входит в структуру научно-исследовательского подразделения Scania. Компания служит в качестве испытательной базы, где происходит тестирование новых технологий и способов вождения, направленных на повышение эффективности перевозок.

Благодаря таким мастерам, как Кизилкая, за шесть лет работы специалисты лаборатории добились впечатляющих результатов: существенное снижение топливных затрат и сокращение собственных выбросов углекислого газа на 50 %.

В чем же состоит секрет экономичного вождения? Вот несколько отличных советов от Сема Кизилкая:

Проверьте развал и схождение колес

Многие люди не понимают, насколько важно проверять углы установки колес и положение осей на грузовике и прицепе. Плохая регулировка приводит к дополнительному расходу топлива и преждевременному износу шин. Также увеличивается нагрузка на ось, что приводит к износу шин.

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом сканияИтак, мой первый совет: необходимо регулярно выполнять проверку углов установки колес на ваших грузовиках и прицепах. Это продлит срок службы деталей и поможет вам меньше расходовать топливо.

Не стоит «прокачивать» автомобиль

Существуют ситуации, когда дополнительные огни приходятся весьма кстати, но в большинстве случаев они становятся просто ненужным украшением.

Помните, что каждый дополнительный установленный на грузовик компонент — элементы освещения, проблесковые маячки, дополнительные бампера и т. п. — увеличивают аэродинамическое сопротивление. Например, дополнительные фонари повышают расход топлива на 2 %.

Все модели грузовой техники Scania рассчитаны на минимальное сопротивление. Поэтому я советую не устанавливать ненужные аксессуары. Откажитесь от наворотов и сэкономьте топливо!

Проверьте шины

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом сканияПравильные ли шины установлены на вашем грузовике? Давление в шинах соответствует требованиям? Превосходно, эти две простые вещи обеспечат долговечную эксплуатацию шин.

Очень часто водители не следят за давлением в шинах: оно может быть не скорректировано или не подходить для выполнения определенной задачи.

Таким образом, необходимо проверять этот параметр минимум один раз в неделю. Регулярно отлеживайте показания электронной системы контроля давления в шинах (TPM), индикатор которой установлен в кабине. В итоге вы сбережете топливо и уменьшите износ шин, а ваш автомобиль еще долго будет служить вам верой и правдой.

Используйте движение накатом как можно чаще

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом сканияКак может водитель максимально эффективно расходовать топливо в холмистой местности?

Достигнув вершины подъема, я отключаю круиз-контроль. Я также отпускаю педаль газа. После этого я с наслаждением свободно качусь вниз, не тратя ни капли топлива.

Хороший прием для дальнобойщиков — во время каждого рейса постараться двигаться по инерции как минимум 20 % пути. На самом деле именно к такому показателю стремимся мы в Scania в ежедневных грузоперевозках.

Поэтому принимай вызов и попытайся обойти нас!

Планируйте будущее

Прогнозирование дорожной обстановки — ключ к успешному экологичному вождению. Если вы будете просчитывать дорожную ситуацию, то сможете уменьшить расход топлива.

Когда я подъезжаю к перекрестку с круговым движением, то пытаюсь предугадать поведение автомобиля, который едет впереди меня. Я сбрасываю скорость, использую инерцию и проезжаю перекресток.

При приближении к светофору с красным сигналом я применяю ту же схему. Я двигаюсь по инерции с малой скоростью. Я стараюсь все просчитывать правильно и проезжаю, как раз когда загорается зеленый сигнал, не нажимая на тормоз или газ.

Проходите необходимое техническое обслуживание

Мечтаете, чтобы ваш автомобиль оставался на ходу? Вы хотите достичь 99,8 % коэффициента непрерывной эксплуатации, как это удалось Scania Transport Laboratory?

Тогда ваш путь лежит в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание у механиков Scania сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Вы будете уверены, что ваш грузовик работает исправно, и вам не придется платить за дополнительный ремонт.

Все это также позволяет экономить топливо, снижать количество выбросов и уменьшать износ запчастей.

Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом сканияГрузовики, используемые компанией Scania в перевозках, зачастую перемещаются группами или колоннами. Дистанция между автопоездами составляет примерно 70 метров. Применение такой техники движения позволило нам снизить расход топлива как минимум на 5 %.

Если вы движетесь не в составе автоколонны, вы по-прежнему можете экономить топливо, держась ближе к грузовику впереди вас. Даже на расстоянии в 100 метров вы получите преимущество в результате меньшего сопротивления воздуха.

Просто не забывайте сохранять безопасную, установленную правилами дистанцию.

Используйте подогреватель двигателя

Ваш грузовик оснащен электрическим подогревателем двигателя, и когда на улице холодно, его применение наилучшим образом подготовит транспортное средство к поездке.

Если вы выезжаете с собственного заднего двора или со стоянки, оборудованной линией электропитания, просто воткните удлинитель в электрический разъем. Вы прогреете двигатель безопасным для природы способом.

Ваш грузовик тоже это оценит. Кроме того, прогретый двигатель позволяет уменьшать выбросы с самого начала любой работы.

Регулярно проверяйте тормоза

Если вы часто используете моторный тормоз-замедлитель, возможно, тормозная система прицепа используется недостаточно часто. Это может привести к запаздыванию или защемлению тормозов.

Запаздывание тормозов, разумеется, обусловит заметное увеличение расхода топлива. Поэтому вы должны регулярно проверять тормозную систему грузовика и прицепа. Мой совет — выполняйте такую проверку хотя бы раз в год во время планового технического обслуживания.

Избегайте движения на холостом ходу

Существует много мифов относительно движения на холостом ходу. Некоторые водители думают, что это лучший способ прогреть двигатель. Другие считают, что это положительно сказывается на работе турбокомпрессора.

Но в большинстве случаев движение на холостом ходу совершенно излишне. Единственное, что оно дает, это чрезмерная трата топлива и повышенное загрязнение окружающей среды.

Моя рекомендация состоит в том, чтобы выключать двигатель, когда предоставляется такая возможность. Если вы останавливаетесь дольше, чем на 20 секунд, вам нужно заглушить двигатель. Вы сэкономите не только топливо, но и деньги.

Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч

Прежде чем обгонять впереди идущий грузовик, подумайте дважды. Вместо того чтобы разгоняться до 90 км/ч, целесообразнее сохранить скорость на 80 км/ч.

Это осчастливит вашего босса. Так вы снизите расходы компании на топливо на 10 %, вы уменьшите риск аварий со смертельным исходом на 40 % и сохраните в целости запчасти вашего автомобиля.

Учтите: движение на скорости 80 км/ч вместо 90 км/ч увеличивает продолжительность поездки всего на 1 %. Без сомнения, выбор очевиден: снизьте скорость до 80 км/ч.

Выбирайте правильные аксессуары

Каждая мелочь важна, когда речь идет об экономичном вождении. Установка боковых юбок уменьшает сопротивление воздуха автомобиля — и потребление топлива.

А еще лучше, если вы установите воздушные дефлекторы по бокам кабины. Вы снизите расход топлива на дополнительные 5 %.

Вы также должны убедиться в том, что боковые шторки тентованного фургона натянуты должным образом. И не забудьте затянуть фиксирующие скобы и подвернуть свободные концы.

Соревнуйтесь с другими водителями

Scania Fuel Masters Europe — это интерактивное соревнование, участники которого сравнивают свои самые экономные поездки с результатами других водителей с помощью мобильного телефона.

Источник

Противобуксовочная система SCANIA TC

Противобуксовочная система SCANIA TC предотвращает пробуксовку ведущих колес путем уменьшения крутящего момента двигателя и подтормаживания пробуксовывающих колес. SCANIA TC также предотвращает блокировку ведущих колес при слишком быстром отпускании педали акселератора. Это достигается путем увеличения крутящего момента двигателя, когда имеется тенденция к блокировке колес.

В целом это обеспечивает следующие преимущества:

• Повышенную курсовую устойчивость со снижением риска заноса.

• Облегчение движения на подъёме.

• Облегчение трогания из неподвижного положения.

• Пониженный износ шин и силового агрегата.

• Стабильную управляемость при движении с включенной блокировкой дифференциала.

Система SCANIA TC обычно включена. Когда колеса пробуксовывают, на комбинации приборов мигает символ ESP. Используйте регулятор SCANIA TC для активации Off-road или выключения противобуксовочной системы SCANIA TC. Кнопка TC, расположена в поворотном регуляторе блокировок дифференциалов или в отдельном переключателе.

Режим SCANIA TC Off-Road

Коротко нажмите на кнопку, чтобы перейти во внедорожный режим SCANIA TC Off-road. После этого SCANIA TC будет контролировать пробуксовку колес только с помощью тормозов. Ограничение крутящего момента двигателя при пробуксовке будет выключено. Вы можете использовать внедорожный режим SCANIA TC Off-road при движении по грязной, каменистой или занесённой снегом местности.

Выключение противобуксовочной системы

Если вы нажимаете кнопку SCANIA TC на, как минимум, 5 секунд, система SCANIA TC выключается, и колеса могут вращаться с различными скоростями относительно переднего моста. Это может быть использовано при выполнении проверки на барабанном тормозном стенде или мойке колес. Когда скорость автомобиля превышает 10 км/ч или вы коротко нажимаете на кнопку, функция выключается и включается система SCANIA TC.

Когда колесам разрешено вращаться с различными скоростями, на щитке приборов отображается соответствующий символ в сопровождении текста.

Источник

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Скания руль тянет в право

Модератор: POIKO

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Скания руль тянет в право

Сообщение Hasim » 05 июл 2016, 13:58

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Re: Скания руль тянет в право

Сообщение Admin » 05 июл 2016, 14:19

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Re: Скания руль тянет в право

Сообщение Слава Оренбургский » 05 июл 2016, 14:25

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Re: Скания руль тянет в право

Сообщение Слава Оренбургский » 05 июл 2016, 14:28

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Re: Скания руль тянет в право

Сообщение Слава Оренбургский » 05 июл 2016, 14:30

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Re: Скания руль тянет в право

Сообщение alvos » 05 июл 2016, 14:52

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Re: Скания руль тянет в право

Сообщение Hasim » 05 июл 2016, 15:11

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Re: Скания руль тянет в право

Сообщение Hasim » 05 июл 2016, 15:14

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Re: Скания руль тянет в право

Сообщение Hasim » 05 июл 2016, 15:19

Источник

Помогите прокачать сканию с PDE

Scania. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Помогите прокачать сканию с PDE ⇐ Scania. Двигатель

Сообщение roman_by_99 » 23 май 2013, 11:56

Сообщение Пух » 23 май 2013, 22:31

Сообщение Лука » 24 май 2013, 10:29

Сообщение Гость » 24 май 2013, 21:24

Сообщение Гость » 25 май 2013, 12:43

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Сообщение антон ипполитов » 25 май 2013, 19:48

Сообщение Пух » 31 май 2013, 15:59

Сообщение Daanilovv » 31 май 2013, 19:32

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Сообщение Oleg 43 » 31 май 2013, 20:47

Сообщение Пух » 31 май 2013, 23:17

Сообщение truck78 » 31 май 2013, 23:50

1 Наденьте прозрачную пластиковую
трубку на клапан прокачки,
расположенный на корпусе топливного
фильтра.
На автобусах с высоким расположением
топливного бака следует использовать
нижний клапан прокачки,
расположенный на топливном фильтре.
2 Откройте клапан и прокачивайте систему
ручным топливоподкачивающим насосом
до тех пор, пока из трубки не начнет
вытекать топливо. Если топливная
система была полностью опорожнена, то
для того чтобы подкачать топливо к
клапану прокачки потребуется примерно
100 рабочих циклов
топливоподкачивающего насоса.
3 Подкачивайте топливо ручным насосом
до тех пор, пока не начнет вытекать струя
топлива, свободная от воздушных
пузырьков (примерно 20 рабочих циклов
топливоподкачивающего насоса)
4 Закройте клапан прокачки и снимите со
штуцера пластиковую трубку.
5 Установите пластиковую трубку на
штуцер клапана прокачки,
расположенный на топливной рампе.
6 Откройте клапан прокачки,
расположенный на топливной рампе.
7 Подкачивайте топливо ручным насосом
до тех пор, пока не начнет вытекать струя
топлива, свободная от воздушных
пузырьков (примерно 50 рабочих циклов
топливоподкачивающего насоса).
8 Закройте клапан прокачки,
расположенный на топливной рампе, и
снимите со штуцера пластиковую трубку.
9 Дополнительно подкачайте топливо
ручным насосом, выполнив примерно
20 рабочих циклов, пока не откроется
клапан регулятора давления При этом
должно быть слышно шипение.
10 Запустите двигатель. Двигатель должен
легко запуститься

Источник

Алгоритм оценки стиля вождения водителя грузового (коммерческого) автомобиля

Ни для кого не секрет, что основной статьей затрат при автомобильных грузоперевозках является стоимость топлива. Все участники данной игры (Автомобильные грузоперевозки) прилагают максимум усилий для минимизации данной статьи расходов. Автопроизводители бесконечно совершенствуют свои модели автомобилей, предлагая все более производительные, безопасные и экономичные седельные тягачи. Развитые страны строят более экономичные автомагистрали.

Логистические компании выстраивают более оптимальные логистические маршруты и казалось бы все движется только вверх и вперед и с каждым годом расходы транспортной компании на топливо должны уменьшаться! Но в жизни получается не так. Несомненно, если сравнивать 1990,2000 и 2010 года, то по мере обновления моделей грузовых автомобилей, расход топлива стремительно сокращался. К примеру для грузовиков 1990 года выпуска при перевозке 20 тонн груза расход топлива 45л/100км считался нормальным. Моделям 2000-х годов удавалось выйти из 40л/100км расхода топлива, а грузовики 2010 годов выпуска уже могли хвастаться расходом 30-35 л/100км пути. Но что происходит сейчас, в 2021году? Современные модели грузовиков заявляют о паспортных расходах в 21. 23. 25л/100км, но в реальных условиях транспортные компании получают средний расход автомобилей в районе 30-31л/100км. Встает резонный вопрос?

Автопроизводители, как и производители электроники, очень сильно шагнули вперед и автомобили обогнали в своем развитии людей, которые их эксплуатируют. Ситуация стала такова, что люди, управляющие современными грузовыми автомобилями, не могут раскрыть полный потенциал автомобиля с точки зрения расхода топлива.

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Но, казалось бы, с этим у нас тоже должно быть все в порядке. Практически все навигационные системы и GPS/Glonass трэкеры имеют опцию ECO DRIVING которая должна оценивать водителя. Но вот тут как раз таки маркетинг чистой воды!) Опция вроде бы есть, а вот толку от нее нет!

Проанализировав большую часть предложенных решений на рынке, оказалось, что разработчики не стали заморачиваться над проблемой и взяли в основу довольно примитивную методику оценки:

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом сканияАлгоритмы ECO Driving

Что же, начнем строить свои алгоритмы!

За исходные данные мы берем седельный тягач, с расширенным CAN протоколом, цифровой ДУТ, вариации с количеством ступеней неизнашивающихся тормозных систем и наличие встроенных электронных помощников (круиз контроль, система аварийного торможения, система слежения за разметкой, система учета рельефа местности и пр.) без привязки к марке грузовика. МКПП и АКПП. Электронная педаль газа и наличием системы EBS не старше 2006г. ПО верхнего уровня Wialon. Выбор обусловлен всеядностью платформы с точки зрения телематического оборудования. GPS трэкер с интерфейсами RS,1-wire, BT, CAN BUS. Дополнительные модули RFID, выносной модуль вибраций (удара). И конечно же нам понадобится гибкая логика, что то вроде Easy Logic от Galileosky.

Итак, начнем, пожалуй, с самого энергозатратного с точки зрения автомобиля параметра.

Превентивная езда/ Режим разгона

Данный критерий характеризует способность водителя к предусмотрительному вождению, т.е. умению водителя прогнозировать и предусматривать дорожную обстановку и принимать управляющее воздействие на автомобиль во время разгона до события, а не по факту. Основная задача избегать РЕЗКИХ управляющих воздействий

Пример: водитель начинает движение и динамично разгоняется до ограничителя скорости в 83 км/ч, но тут же быстренько упирается в идущий автомобиль с меньшей скоростью 75 км/ч, а совершить обгон возможности нет и ему приходится тормозить до скорости данного транспортного средства, а затем снова разгоняться и пытаться его обгонять.

Для настройки системы оценок необходимо предусмотреть возможность менять константы в пользовательском режиме, т.к. баллы за критерии приведены в этой статье справочно, для понимания алгоритмов.

Превентивная езда/ Режим торможения

Здесь все аналогично Режиму разгона.

Равномерная скорость движения

Энергия, необходимая для достижения более высоких скоростей, должна поддерживаться как можно дольше, чтобы постоянно поддерживать скорость движения. Лучшая оценка в этом разделе достигается за счет «плавания» в транспортном потоке и недопущения слишком частых и интенсивных процессов ускорения и замедления.

Анти пример: данный параметр нам нужен для борьбы вот с таким вот графиком скорости автомобиля. Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

!. Изменением вектора считается изменение скорости на величину от 2 км/ч до 10 км/ч. Колебания скорости до 2км/ч обусловлено гистерезисом круиз контроля, а изменение скорости на 10 км/ч и более рассматриваем за дорожную обстановку.

Использование педали газа

Когда водитель орудует педалью газа, система управления двигателем отрабатывает нажатие на педаль газа в процентном значении и даже небольшое кратковременное дерганье педалью приводит к подачам порций топлива для отработки желаемого ускорения, но так как автопоезд с массой 40 тонн слишком инерционен, то такие управляющие воздействия незаметны водителю, но приводят к пустой трате топлива. Ошибочно мнение, что автомобиль сглаживает волнения педали для экономии топлива.

Анти пример: Режим движения водителя по проселочной дороге за впереди идущем авто. Он едет примерно с одной скоростью но постоянно мучает педаль газа туда/сюда пытаясь держаться на одинаковом расстоянии до впереди идущего авто.

Разгон

Торможение

!! На разных авто разное количество ступеней моторного тормоза и ретардера.

Балл за одно торможение зависит от количества ступеней, которые водитель выполнил правильно.
1-10 выполнены, то балл 10,00
2-10 выполнены, то балл 9,00
5-10 выполнены, то балл 8,00
7-10 выполнены, то балл 7,00

Остановки

Поскольку трогание с места является одним из наиболее затратных по топливу процессов (около 700 грамм топлива на разгон сцепки полной массы) при движении, количество остановок, которых можно избежать, следует по возможности сократить до минимума. Тут очень важно понимать что общее количество остановок слишком неинформативный критерий! Есть пробки, особенно их много в Европе. Есть очереди на границах, есть погрузки и выгрузки на которые водители не влияют…

Сложность трассы

Не все маршруты одинаковы и количество и процент нажатия педали тормоза при поездке в Азербайджан и в Германию очень отличается и в этом нет влияния водителя поэтому сложность трассы тоже необходимо учитывать
«Средний уклон»
«Средний вес»
«Количество положительных остановок (очереди и пробки)»

Накат

Неиспользование помощников автомобиля

В современных автомобилях много очень полезных помощников, которые водители так и норовят выключить в пути, мол мне лучше знать как ехать! К примеру рельеф местности загружен практически в каждый современный автомобиль. В Мерседесе данная система называется PPC, и автомобиль выбирает скоростной режим прохождения гор и поворотов учитывая рельеф. К примеру если после высокой горы будет сразу следовать спуск, то в конце подъема на гору машина перестанет поддерживать заданную скорость и закатится на горку на скорости 50км/ч и начнет потихоньку перекатываться горку а затем разгоняться накатом, но не всем водителям такое по душе. А еще машины теперь любят сами заранее тормозить перед поворотом)

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом сканияСистема РРС сама заранее сбросит скорость перед перекрестком.

Оцениваем процент пути с включенными системами
А. Режим AUTO ВКЛ (в сравнении с Manual)
Б. РРС ВКЛ
В. Слежение за разметкой ВКЛ
Г. аварийное торможение ВКЛ
Д. Режим ECONOMY вкл (в сравнении с AUTO)
Е. круиз контроль/ограничитель скорости ВКЛ (круиз + ограничитель)
Ё. Усталость водителя ВКЛ
Ж. Слежение за дорожными знаками ВКЛ

Оценка = (А+Б+0,25*В+0,25*Г+Д+Е + 0,25*Ё + 0,25 * Ж)/6

Мощностная диаграмма пути

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

Считаем секунда вне зеленого диапазона и штрафуем голубчика))) Кстати, зачастую водители чтобы сымитировать повышенный расход топлива, к примеру после установки ДУТ, кидает автомобиль на 10 передачу вместо 12 и едет весь день на 1600 оборотах при малой нагрузке. А тут мы его и подловим) А также здесь будут видны обгоны на скорости.

Вибрация от внешнего датчика вибрации на раме

Этим параметром мы будим приучать водителей бережно относиться к авто и тормозить на лежачих полицейских и ямах в колено.

10,0 – 0 ударов за рейс
9,00 – 2 удара за рейс
8,00 – 4 удара за рейс

Внутренний акселерометр в данном случае не подойдет, т.к. спящие на скорости 60 км/ч пневмоподвеска рама+кабина глотает. А вот колеса становятся квадратными!

P.S.. В заключении нужно сказать, что, анализируя и влияя на водителей в рамках этих критериев возможно максимально минимизировать негативное влияние водителя на расход топлива. Однако не стоит забывать, что помимо стиля вождения на расход также влияет и техническое состояние транспортного средства, и в борьбе за экономию топлива необходимо должное влияние уделять также и техническому состоянию ТС.

Приведу небольшой пример: при закоревании направляющих тормозного суппорта одного из колес на ведущей оси, расход топлива за рейс Минск, РБ-Вольфсбург, Германия – Минск, РБ вырос с 24,9 до 29,2 л/100км. Наш менее опытный водитель даже не заметил ничего неладного в пути, т.к. ступица ведущей оси рассеивает тепло через бортовую и масло моста, и колесо грелось сильнее остальных, но не критично больше, а опытный водитель в следующем рейсе жаловался на слабый накат автопоезда и легкий запах паленых колодок после длительного вождения. И стоит отметить, что используемая смазка в направляющих, имеет срок службы 36 месяц, после чего она высыхает и теряет свои свойства.

Но как видим не каждый водитель способен увидеть данные тонкие проблемы, и, следовательно, человеческий фактор необходимо по максимум исключать в нашей работе!)

Самый главный вопрос – почему стоит прислушиваться к нашему мнению?

Наша компания заняла 1 место в Mercedes-Benz FleetBoard Driver’s League среди стран СНГ.

Среднегодовой расход по автопарку за 2020 год 24,6 л/100 км (14 машин, 130-140 т.км пробега на каждый грузовик, 27 водителей)

Как управлять тягачом скания. Смотреть фото Как управлять тягачом скания. Смотреть картинку Как управлять тягачом скания. Картинка про Как управлять тягачом скания. Фото Как управлять тягачом скания

UPD: собирая обратную связь с комментариев буду делать их небольшой анализ сразу за текстом в виде тезисов, т.к. большая часть комментариев дублируются по смыслу!

1. Расход топлива — это головная боль предприятия а не водителя, поэтому он даже не фигурирует в алгоритмах. Какие машины более экономичны, правильные и своевременные ремонты, качество покупаемого топлива, выбор оптимальных маршрутов и прочее. Водителя эти вопросы не касаются, его задача управлять автомобилем максимально эффективно исходя из дорожной обстановки и погодных условий, и не воровать солярку, все! Вопрос как успеть доставить груз вовремя (скорость движения авто) — это не головная боль водителя, это задача экспедитора! Автомобиль с водителем профессионалом имеет предсказуемый и прогнозируемый режим движения, от чего и отталкивается экспедитор при расчетах и планировании. Сейчас видно и время водителя по чипу (тахографу) в режиме онлайн, и местоположение и можно даже получить фото и видео с регистратора автомобиля. Поэтому сроки доставки груза — это зона ответственности экспедитора а не водителя. Гонения водителя давай давай ты не успеваешь, вставляй помощника, доедешь поспишь — это удел фирм, на которых заработок денег идет за счет «наживания и выжимания» на сотрудниках. Мне не интересно обсуждать проблемы таких компаний и предприятий)

2. Данные алгоритмы не нацелены на некую коренную ломку принципов управления автомобилем в угоду экономичности. Мы используем данную методику уже более трех лет. Она позволяет оценивать навыки управления автомобилем каждого водителя в отдельности на всем протяжении пути в автоматическом режиме. За счет чего можно видеть слабых водителей, проводить с ними работу над ошибками. Водители, имеющие высокий уровень профессионализма, с первых рейсов показывают высокие баллы вождения и приличные результаты экономичности. Но как показала практика далеко не всех водителей, порой даже с приличным стажем вождения, можно отнести к профессионалам) Матерые ребята со скепсисом выслушивают все условия и говорят пффф. кого ты лечишь. и показывают уровень! ) Но с каждым годом, доля водителей со слабыми профессиональными навыками растет все больше и больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *