Как управлять творческими людьми

Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками

Проверенные бизнес-лайфхаки от «творческого предпринимателя» Анны Либер

IT-инструменты, которые использует Анна Либер

Творческие люди могут быть как очень эффективными сотрудниками, так и абсолютно бесполезными и даже вредными для бизнес-проекта – всё зависит от того, как ставить им задачи, мотивировать их и контролировать их работу. То есть, к таким людям нужен особенный подход со стороны руководителя. О том, как эффективно управлять творческими людьми, в своей авторской колонке рассказала основатель креативной студии Liberann Анна Либер.

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

Привлечение талантов в проект – дело одновременно трудное и затратное. Хороший креативный специалист будет стоить дорого, это факт. Но высокая цена ещё не гарантирует того, что сотрудник будет дисциплинирован, ответственен и станет показывать действительно высокие результаты работы. Понимая всю его природу и тонкую душевную организацию (как бы банально это не звучало), нужно уметь грамотно и правильно управлять талантами, особенно, если их в коллективе большинство.

К слову, я сама типичный творческий человек. Проработав долгое время в найме и вращаясь в сфере продаж, в один момент я поняла – желание заниматься творчеством и рядом не стоит с обычной работой по графику. Я поставила на кон абсолютно всё, рискнула и не прогадала – сейчас студии Liberann всего несколько лет, однако нас уже знают, нам доверяют и к нашему мнению прислушиваются.

Изначально и творческой, и организационной работой в студии занималась я сама. Каким-то удивительным образом мне удавалось одновременно расписывать корпоративные подарки, вести социальные сети и заключать договоры с клиентами. Но с ростом компании пришлось нанимать сотрудников, естественно, большинство которых были творческими. Управлять ими невероятно тяжело! И именно на эти и другие возможные камни преткновения я хотела бы обратить внимание руководителей.

Вот здесь самое время вспомнить фразу про то, что художника обидеть может каждый. В отличие от других профессий, например, бухгалтера, программиста или сантехника, творческие люди не поддаются жёсткой и авторитарной системе управления. Для них строгие графики, срочные дедлайны и нечёткие задачи без проявления фантазии – это тупик и дорога в никуда.

Самый оптимальный стиль управления творческими сотрудниками – гуманистический. Руководителю нужно понимать, что творческим сотрудникам нужно поле для работы, где их идеи и предложения выслушиваются и принимаются во внимание.

Относитесь с уважением к хрупкому творческому миру художника, дизайнера или иллюстратора. Чтобы все заказы были сделаны вовремя и с должным качеством, необходимо понимать, что у творческой натуры чуткая душевная организация и обидеть их очень просто. В результате они могут закрыться в себе, утратить веру в свои силы и запороть всю работу.

Бывает, что заказы на работу могут быть сезонными. Например, в прошлом месяце не было работы, зато в следующем месяце ожидается полный завал. Принимайте во внимание, что при большой загрузке творческий человек может начать паниковать и работа никак не будет клеиться. В этом случае вам, как руководителю, ни в коем случае нельзя ставать «в позу» и требовать скорейшей сдачи проекта.

При большой загрузке поддерживайте своих сотрудников, вселяйте в них уверенность и наполняйте позитивом. Как только я вижу, что, к примеру, у моего иллюстратора упадок сил и плохое настроение, она выдохлась и устала, я пытаюсь её отвлечь, поболтать с ней ни о чём, спросить как дела. Интересуйтесь жизнью своих сотрудников вне работы, это даёт невероятный эффект! Человек настолько будет благодарен начальнику за неравнодушие и за проявление заботы, что будет готов работать в разы больше и лучше.

Особенно актуальна данная модель поведения при напряжённой работе. Но не стоит резко «включать» заботливого руководителя, если вы раньше были деспотичным или авторитарным руководителем. Это только насторожит работника и снизит темп его работы.

Не перегибайте, научитесь чувствовать тонкую грань, чтобы человек не «сел на шею» и не «зазвездился». Такая позиция очень сильно влияет на атмосферу во всём коллективе, в итоге работа идёт лучше и качественнее, принося удовольствие всем. А это невероятно важно для креативных работников – получать наслаждение от того, чем ты занимаешься!

К сожалению, раньше я не придавала этому значение и с творческими людьми у меня отношения не складывались. Я была типичным начальником, авторитетным и жёстким. Сейчас я очень ценю труд своих сотрудников не только деньгами, но и хорошим отношением и благодарностью. Помню, как когда-то я выкладывалась по полной, но отдачу от руководителя не получала. В итоге я ушла с этой работы туда, где условия работы были более комфортными. Теперь я делаю всё, чтобы мои сотрудники не напрягались при каждом моём сообщении и не хотели уволиться.

Люди с необычным мышлением не привыкли работать по графику. Очень часто бывает, что дизайнерам гораздо удобнее и продуктивнее трудиться в ночное время, в то время как все остальные спят. Возьмите во внимание личные особенности человека и выстраивайте графики работы, обязательно учитывая эти факторы. Конечно, это потребует большего понимания и терпения от руководителя, но если грамотно всё сделать, то терпение будет вознаграждено с лихвой!

Оградите сотрудников от лишней информации и действий. Давайте им чёткие задания с конкретными дедлайнами. Но не оставляйте всё на последний момент. Если, к примеру, сдать итоговую работу нужно к конкретному числу месяца, пусть всё будет готово за несколько дней до сдачи. Оставляйте пару дней на непредвиденные случаи, которые, к сожалению, у творческих людей бывают часто.

Креативным сотрудникам важны не столько огромные гонорары за работу, сколько нематериальные поощрения и доказательства того, что их труд высоко оценивают. К примеру, за хорошо и вовремя выполненную задачу предлагайте сотрудникам чуть раньше уйти с рабочего места или преподнесите их любимое лакомство в качестве благодарности. Если это семейные сотрудники, у которых есть дети, то можете подарить игрушку для ребёнка или скидку в ресторан для похода на романтический ужин вместе с супругом. Так вы покажете свою заботу о человеке, и он обязательно захочет работать больше и лучше.

Не скупитесь на похвалу. Ещё один секрет – если вы хотите развить в человеке какое-то качестве, например, дисциплинированность, то чаще в разговорах с ним и с другими людьми при нём мягко хвалите его за его дисциплинированность. Но не делайте из этого шоу с обидами и смешками. Если человек каждый раз опаздывает на час, то хвалить прилюдно за дисциплину не стоит. Будет совершенно обратный эффект.

Похвала волшебным образом может повысить самооценку творческого сотрудника и замотивировать его на новые свершения. При этом совсем не обязательно петь часовые дифирамбы, достаточно нескольких слов благодарности, высказанных публично и от души.

Возможность проявить себя и самореализация очень важны для любого человека, который хочет построить успешную карьеру. А вот для нестандартно мыслящего человека – это одна из главных целей и задач всей жизни и творчества.

Создавайте такие условия, когда работник сможет проявить себя и свою фантазию. Интересуйтесь его мнением, если необходима консультация его как специалиста в определённой области. Будьте внимательны к нему и его желаниям. Давайте простор для творчества, для реализации себя.

Если творческого человека не ставить в жёсткие рамки, то он будет стремиться к тому, чтобы внести максимальный вклад в общее дело. И, поверьте, за это он вам будет очень признателен.

О пользе неформального общения между коллегами и руководством и говорить нечего – это понятно всем здравомыслящим топ-менеджерам. Однако для творческих людей простые посиделки в ресторане – это скучное и неинтересное занятие. Их душа требует вдохновения и ярких эмоций! Именно поэтому сейчас очень популярны арт-тимбилдинги, где каждый человек может проявить не только себя, но и навыки работы в коллективе во имя общей цели.

Организовав необычный тимбилдинг для своих сотрудников вы в очередной раз продемонстрируете свою заботу о них, проявите себя как чуткого и внимательного руководителя и сможете сплотить всю команду для работы над общим проектом.

Источник

7 советов руководителям дизайн-команд: как управлять творческими людьми

Роман Горбачёв, генеральный директор «Логомашины», делится советами для руководителей дизайн-команд, которые помогут управлять творческими людьми без срывов дедлайнов.

Управлять творческой командой достаточно сложно, особенно для руководителя с аналитическим складом ума. Выгорание и нетерпение к жёстким ограничениям — только часть проблем дизайнерского коллектива. А ещё люди творческих профессий болезненно воспринимают критику, их постоянно мучают сомнения, а муза спускается не по первому зову. Удалёнка, которая сохранилась в большинстве компаний, только усугубляет ситуацию.

Сделать работу дизайн-команды эффективной можно при грамотном управленческом подходе на основе эмпатии и активного участия в жизни сотрудников.

Совет 1. Ставьте посильные задачи

За восемь лет работы студии мы перепробовали несколько методов постановки задач дизайнерам. И в итоге поняли, что лучше всего первое время давать дизайнеру разноплановые задачи, которые выявляют сильные и слабые стороны специалиста, а потом — те, в которых он силён.

Тем не менее, иногда важно давать задачи, в которых дизайнер только развивается. Например, если клиенту нужно три варианта леттеринга, стоит дать 2 варианта на проработку «сильному» и один вариант «развивающемуся» дизайнеру.

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Совет 2. Не забывайте про обратную связь

Развивайте в команде культуру фидбеков: не оставляйте ни одну задачу без обратной связи. Сделать это качественно не всегда просто. Иногда фидбеком можно ненароком демотивировать дизайнера. В «Логомашине» мы придерживаемся трёх правил обратной связи по задаче.

Правило 1. Не исправлять, а спрашивать. Прежде чем внести свои корректировки, руководитель должен спросить, почему дизайнер сделал именно так.

Правило 2. Не использовать слово «но». Оно автоматически перечёркивает похвалу в первой части фразы.

Правило 3. Не говорить оценками. Качественный фидбек не строится на словах «красиво» и «некрасиво».

Совет 3. Созванивайтесь с командой для обсуждения нерабочих тем

Планёрки по проектам превращаются в нудную рутину. Поскольку важно, чтобы дизайнеры оставались в курсе новых инструментов и трендов, внедрите в рабочий календарь обсуждения новостей дизайна.

Дизайнеры по очереди могут готовить дайджесты новых ребрендингов и обновлений программ. Это решает сразу две задачи. Во-первых, в инфополе дизайна находятся даже те дизайнеры, которые не хотят самостоятельно искать информацию, а во-вторых, такие встречи — хороший инструмент тимбилдинга.

Совет 4. Ищите и расширяйте боттлнеки

Боттлнеки или бутылочные горлышки — это ограничения, которые мешают развиваться творческой команде. В любом проекте всегда есть боттлнек, который ограничивает результат всей работы. Руководитель обязан искать самое узкое «бутылочное горлышко» и эффективно расширять его.

Компания сможет зарабатывать больше, если будет интересоваться рутиной сотрудников. Например, можно попросить тонущего в дедлайнах дизайнера составить список задач, которые отнимают много времени и делегировать их менее загруженному сотруднику.

Совет 5. Общайтесь один на один

Хотя бы раз в месяц созванивайтесь с каждым дизайнером один на один. На общих планёрках сотрудники могут стесняться рассказывать про проблемы и узкие места, которые мешают им развиваться или эффективно работать в команде.

На индивидуальных встречах разбираются новые и старые проекты, успехи и провалы, даются рекомендации по развитию сильных и слабых сторон. Кроме того, созвоны один на один тоже являются инструментом тимбилдинга, как бы странно это не звучало: после них члены команды начинают больше доверять руководителю.

Совет 6. Давайте дизайнерам свободу в принятии решений

Ограничивать творческого человека или ставить его в жёсткие рамки — прямой путь к выгоранию и потере интереса. Вместо того, чтобы решать проблему самостоятельно, лучше спросить мнение дизайнера или задать направление решения. Это позволит специалисту прокачиваться в soft и hard skills.

Чтобы исправить макет, нужно указать на ошибки, нарушающие принципы дизайна, и дать человеку самому решить проблему.

Совет 7. Мотивируйте

У творческих работников деньги редко стоят на первом месте. Большой мотиватор для дизайнера — восхищение профессионалов сферы и начинающих специалистов.

Если, например, сказать команде: «Завтра к нам приедут дизайнеры-студенты и посмотрят, как работают профессионалы», то про уборку на рабочем месте можно не упоминать. Дизайнеры приведут всё в порядок не потому что вы сказали, а потому что хотят произвести хорошее впечатление.

Зная основную мотивацию ваших людей, можно работать через сотрудничество, а не через сопротивление.

Правильный подход к управлению поможет стать руководителем, которого искренне любят, а не критикуют в закрытых чатах. Лояльность руководителю и его отношение к сотрудникам влияют на эффективность всего дизайн-отдела.

Каждая творческая команда индивидуальна: не бойтесь пробовать новые техники, не забывая наши семь советов, и со временем вы найдёте идеальный метод управления творческим коллективом.

Источник

Трое из ларца: как управлять творческими людьми

Бизнес-лидеры называют креативность самым важным качеством современного лидера. Но далеко не все компании понимают, как работать с творческими людьми и как создавать коллективы, которые будут генерировать новые идеи и продукты.

Процесс создания чего-то нового всегда состоит из трех этапов: генерация идей, валидация придуманного и реализация. В идеале каждый этап должна выполнять отдельная команда с разными компетенциями и разными способами контроля и управления. Разберем, как работает каждый из этапов, почему генераторов всегда больше, чем валидаторов, и что делать, если у вас только одна команда на все.

Генерация идеи

Люди и команды-генераторы эффективно работают благодаря интуиции, широте образования и экспертизе в индустрии или смежных науках. Им противопоказаны жесткие регламенты, стрессовая обстановка и регулярные отчеты о проделанной работе.

Типичным видимым процессом для генераторов будет много встреч с пользователями, проведение интервью, хождение вокруг стола, заклеивание стены стикерами с данными, внезапные совещания или уход в одиночестве покурить и подумать. Это нормально, так и должно быть: мозгу нужно время, чтобы на основе полученных данных могли образоваться новые идеи.

Для этой команды важно разнообразие опыта и точек зрения. Поэтому в команду нужно не просто набирать людей разного пола, возраста и расы, а искать сотрудников с различными чертами личности, ценностями и способностями. Такой команде важна психологическая безопасность и культура создания идей. Достаточно одного раза, когда коллега ядовито выскажется про идею, — включаются фильтры «генерировать то, над чем нельзя посмеяться», а качество идей падает.

Команда генераторов не должна быть большой. В книге про силу интровертов Сюзанна Кейн пишет, что большое количество качественных идей может генерировать один человек. Но большинство исследователей сходятся во мнении, что оптимальный размер команды для генерации идей — 3 человека. Если меньше, не хватит разных мнений и точек зрения, если больше, начнутся проблемы координации.

Валидация идеи

Часто генераторы пытаются переквалифицироваться в валидаторов, но у них разные типы мышления и навыки. Поэтому лучше задействовать разных людей. Валидация — это процесс понимания ценности идеи или продукта для потребителя. Валидаторы работают на логике, им нужна развитая префронтальная кора, противопоказан стресс, перегрузка и плохое настроение. В Agile система валидации представлена владельцем продукта (Product Owner).

Валидатор должен хорошо знать культуру компании и быть экспертом в индустрии и бизнесе. Но лучше, если он не будет разбираться в способах реализации. В противном случае валидатор станет выбирать не самое выгодное, а самое простое и понятно реализуемое. А это влияет на качество отбора.

Валидатор может работать один, вернее, принимать решение в одиночку, но ему нужно довольно много вводных данных. Поэтому эффективным процессом является, например, карта пользовательских историй, когда пользователи, генераторы, валидатор и реализаторы вместе строят всю систему визуально — к примеру, на стене стикерами —и определяют, без чего она не заработает, а что интересно, но не обязательно.

Реализация идеи

Реализаторы — это творческая команда, которая создает материальный продукт. Реализаторы работают на дофаминовой системе достижения результата, им нужен короткий, предсказуемый процесс с заранее оговоренными точками контроля. Для этой команды запрещены микроменеджмент и слишком частая смена заданий. Реализаторы отвечают на вопрос «как это можно сделать» — и да, это тоже творческий процесс, потому что это «как» будет каждый раз новым.

Для команды реализаторов придуман и 20 лет является популярным подход Scrum. Он рекомендует оптимальный размер команды от 5 до 9 человек. Команда должна быть кроссфункциональна, то есть в ней есть все компетенции для достижения результата. Работа проходит спринтами длительностью от 1 до 4 недель, и после каждой такой фазы результат показывают пользователям. Внутри спринта нельзя менять или добавлять задания, а также нельзя говорить команде, как ей выполнять задачи и сколько это должно занять времени.

Итак, чтобы сделать работу творческого коллектива эффективной, идеально разделить процессы и собрать под каждый свою команду. Например, работу можно построить так: идеи генерирует команда продуктологов, исследователи, опрашивающие рынок, либо эксперты в генерации идей. После подключается валидатор — Product Owner, человек, который, пользуясь данными рынка и своей экспертизой, определяет, какие идеи наиболее выгодно внедрять и какие гипотезы стоит проверить. Дальше подключается команда реализаторов, которая определяет, как можно на практике выполнить идею — и, собственно, реализует ее.

Для эффективной работы идеально использовать метод Scrum: исследования показывают, что при его использовании производительность команд увеличивается в 4-7,5 раза по сравнению со стандартным последовательным процессом.

Есть и второй путь организовать работу творческой команды, более простой, более дорогой и чуть менее эффективный. Тем не менее он тоже имеет право на жизнь: можно собрать объединенную команду, которая умеет все. Стоит учитывать, что универсальные специалисты стоят очень дорого. Чтобы повысить эффективность, в этом варианте обязательно нужен фасилитатор, который будет переключать одних и тех же людей на разные фазы процесса: генерацию, валидацию и реализацию идей. В такой команде может быть не больше 20 человек.

Еще одна важная деталь, которую необходимо помнить при работе с творческими коллективами, — менеджмент не должен быть самоцелью. В первую очередь людям должно быть удобно творить. Но во многих коллективах процесс построен так, чтобы начальству было удобно наблюдать за работой: масса отчетов, постоянный контроль сверху. Важно понимать, что это путь превращения творческих людей в исполнителей. В итоге у такой команды получится не новая идея, а то, что хочет видеть начальство.

Источник

Свобода, амбиции, «золотые наручники»: как управлять творческими людьми

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

Гении-одиночки, разгильдяи; люди, которые ненавидят рутину и правила, — так выглядит типичный творческий коллектив в глазах обывателя. Руководители из сферы музыки, рекламы, мультипликации и модной индустрии рассказали на #DreamTeam Forum, как объединить таких людей и чем мотивировать для достижения общих целей компании.

Участники мероприятия:

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

главный управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

генеральный директор Disney в России, странах СНГ, Грузии и Монголии (после форума, в июне 2019 года, перешла на должность руководителя департамента маркетинга и рекламы в Сбербанке).

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

председатель правления, «Союзмультфильм»

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

российский дизайнер одежды, генеральный директор «Дома моды Chapurin»

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

Мария Донских

Первое правило — определить, какие ценности важны для идеального мира, который вы строите, и рассказать об этом сотрудникам. Для меня важны два качества: ум и совесть (честность при этом тоже важна, но я об этом не говорю: если этого нет — воспитывать взрослых людей бесполезно). Ум нужен, чтобы приобрести экспертизу, разобраться во всем самому, тогда не принципиально, насколько у тебя релевантный опыт. А совесть не позволит работать спустя рукава и выдавать то, что тебе самому не нравится.

Про ценности — есть креаторы, которые на собеседовании говорят, что не работают с фармой, алкоголем и с сигаретами. Это нормальный запрос, я его уважаю. Я не могу принять всех таких людей, но у нас есть клиенты, на которых мы «чистим карму», например компания Disney. Когда люди понимают, что они могут поработать на Disney, заняться продвижением детского питания или корма для собак и кошек, это их мотивирует, примиряет с рабочей рутиной.

Второе правило: хороший продукт делают счастливые люди, у которых все хорошо. Если дома, в личной жизни все ладится, у человека глаза горят и он может сделать интересный продукт.

Люди получают внутренний ресурс для работы из разных источников. Для кого-то важно сделать кейс, который получит международное признание, для кого-то — ролик, который получит медийный вес и известность. Да, у меня 1,5 тыс. сотрудников, — кажется, нельзя со всеми побеседовать и понять, кому важны Канны, а кому — деньги. Нужны линейные менеджеры и талант управленца, чтобы понимать, как мотивировать этих людей и сделать их счастливыми.

Людям надо дать возможность уходить с работы вовремя — у них есть хобби, они еще чем-то занимаются. Трудоголизм, который был возведен в абсолют в последнее время, — это людей очень быстро «стирает».

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

Мотивировать режиссера, который снимает кино и считает работу в рекламе халтурой, можно только профессионализмом. Хороший рекламист — не тот, кто придумывает бриллиантовую идею раз в полгода. Это тот, кто приходит, садится за стол и пишет 5 вариантов ответа на бриф, потому что у него для этого есть методика. Конечно, не каждый известный режиссер на это соглашается, поэтому художественный уровень рекламных роликов не такой и прекрасный. Но продают не высокохудожественные ролики, а совершенно другое. Это правила игры, которые нужно четко объяснить людям.

Третье правило: не обязательно брать звезд, главное — чтобы люди умели между собой договариваться. Раньше я нанимала людей по такому принципу: каждый отвечал за свою коробочку. Сейчас я перестраиваю эту структуру, чтобы всегда нашелся свободный человек, готовый подумать, если что-то случилось. Здесь важно доверять сотрудникам, выдавать им больше информации, чем нужно для ежедневной работы, и постоянно совершать эти «прыжки веры». Конечно, часть украдет информацию, уйдет к конкурентам, зато остальные будут жить в хорошей атмосфере, понимать, что это нормально — поделиться опытом или кому-то помочь.

Ошибка — это нормальная часть развития. Надо разрешить ошибаться и себе, и своим сотрудникам. Для компании очень токсичными являются застывшие люди, у которых вообще нет запроса на какие-то изменения, кто считает, что раньше они делали так и все нормально работало, значит, они будут так делать и дальше. Это «топит» все, что происходит.

При этом такой запрос должен быть не у всех. Иначе каждый специалист по документообороту будет приходить раз в 3 месяца и говорить: «Я хочу новый challenge». С другой стороны, даже на этих позициях должна быть готовность иногда что-то менять и двигаться дальше. Иначе специалист привыкает, например, делать все вручную, затем мы говорим, что надо все в электронном виде, а ей это сложно.

Наши ценности не совсем совпадают с ценностями головного офиса. Во-первых, японцы мыслят с горизонтом планирования на 10-20 лет, потому что в своих компаниях они работают от рождения до смерти. В нашем мире, когда у тебя через 3 месяца все может поменяться, сотрудники берут на себя обязательства максимум на год. Во-вторых, у нас девушка во главе компании, а у японцев принято женщине прекращать работу после рождения первого ребенка. Те, кто продолжает работать, чаще всего отказываются от семьи. Так что мой вариант, когда есть семья и карьера, — это для них странно.

Как управлять творческими людьми. Смотреть фото Как управлять творческими людьми. Смотреть картинку Как управлять творческими людьми. Картинка про Как управлять творческими людьми. Фото Как управлять творческими людьми

Марина Жигалова-Озкан

Мне посчастливилось собрать коллектив офиса Disney в России с нуля 13 лет назад. Нужно было найти людей, которые будут вместе решать мощные инновационные задачи. Сейчас в России у нас очень большая команда: есть люди, которые снимают кино, делают канал Disney, придумывают и создают потребительские товары; креативные финансисты и юристы; дистрибьюторы и т. д.

Первое правило — в коллективе должны быть единые правила. Понятие счастья или разгильдяйства у каждого свое, и здесь важно договориться обо всем на берегу. Мы разработали такие правила в самом начале — еще когда нас было всего несколько десятков человек. Задача руководителя — самому их соблюдать. Затем это будут делать коллеги, которые работают непосредственно рядом с тобой, и далее, по иерархической лестнице.

Культура компании для нас определяется ценностями брендов Disney, Marvel и «Звездные войны», так что мы должны сами олицетворять эти ценности и использовать их в работе. Ты не можешь сам следовать одним ценностям, а в своем продукте транслировать другие. То же самое с семейными ценностями: из-за аморальности приходится расставаться.

Второе правило — в творческом коллективе лидер не может диктовать и командовать, только вдохновлять и вести за собой. Многие члены команды умнее и талантливее, чем лидер. Например, у нас в команде есть потрясающие маркетологи, которые могут придумать абсолютно новые коммуникационные инструменты. Я не могу это сделать. Я могу дать им возможность реализовать себя. Здесь важен коллектив, возможность обсуждения и принятия этих новых идей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *