Как управлять спортивным велосипедом

Как правильно переключаются скорости на велосипеде, важные нюансы

Скоростной велосипед был специально разработан для горного рельефа, но для него нашлось применение и в обычных поездках по городу. Кататься на такой модели могут как новички, так и профессиональные спортсмены. Многие начинающие не знают, как переключать скорости на велосипеде, имеют расплывчатое понимание механизма работы и не пользуются его преимуществами. Незнание элементарных правил может привести к поломке, поэтому каждый должен ознакомиться с ними.

Назначение и устройство переключателя скоростей

Два переключателя скоростей на велосипеде находятся на руле — это шифтеры (манетки). Они отвечают за перемещение цепи с одной «звездочки» на другую. Шифтер, находящийся слева, осуществляет переключение на велосипеде скоростей между передними звездами. Их считают от малой к большей. Второй шифтер, который расположен справа, отвечает за перекидывание цепи между задними звездами.

Существует два типа переключения передач на велосипеде — внешний и внутренний. Городские модели чаще всего оборудуют вторым, он находится в планетарной втулке. Такие велосипеды имеют от 3 до 7 передач. Данный механизм выдерживает неблагоприятные условия, правильное переключение происходит без вращения педалей. У планетарных втулок есть пара минусов — большой вес и невозможность ремонта в полевых условиях из-за сложного устройства.

На горном велосипеде производители часто используют механизм внешнего переключения. У левой манетки есть рамка, внутри которой находится цепь. Она сдвигает ее на нужную звезду, и передачи на велосипеде переключаются. Правая манетка оборудована возвратной пружиной. В одном направлении переключение происходит благодаря тросику, а в противоположном — пружиной. Натяжитель цепи автоматически устраняет провисание и препятствует ее слету со звезд. Плюсы такого строения в том, что оно простое, дешевое, мало весит и имеет большее количество передач по сравнению с внутренним механизмом переключения. Существенный минус — ездить под дождем или по грязи на велосипеде нельзя. Время от времени приходится регулировать и обслуживать механизм, опасность поломки у него выше, чем у внутреннего.

Выбор передачи

Некоторые владельцы не знают, как определить, сколько скоростей на велосипеде. Правильно считать количество ведущих и ведомых звезд, а затем перемножить цифры. Получится искомое значение, оно зависит от выбранной модели. К примеру, у «Стелса» 3 звезды спереди и 6 сзади. Значение 18 для этой модели максимально. Но надо учитывать, что фактически число используемых передач меньше. Для комфортной езды по всем видам поверхностей количество скоростей на велосипеде не должно превышать 12. Комбинации звезд, которые приводят к перекосу цепи, использовать не стоит, ведь элемент может слететь или деформироваться.

Варианты переключения передач не обязательно заучивать, достаточно следить за положением цепи и избегать ее перекрещивания.

Главное, на что стоит обратить внимание при выборе скорости, это особенности модели, рельеф местности и личные предпочтения велосипедиста. Чтобы было проще, стоит ознакомиться с таблицей. В ней приведены рекомендованные значения на примере модели «Стелс» с 18, 21, 24 скоростями соответственно.

Рекомендации для велосипеда с 18 скоростями

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору на велосипеде11-3
Ехать по ровной дороге1-22-4
Спускаться с горы2-33-6

Рекомендации для велосипеда с 21 скоростью

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору11-3
Ехать по ровной дороге1-23-5
Спускаться с горы2-36-7

Рекомендации для велосипеда с 28 скоростями

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору11-4
Ехать по ровной дороге1-23-6
Спускаться с горы2-37-8

Инструкция по регулировке

В процессе активной эксплуатации велосипеда могут проявиться проблемы с переключением скоростей. Бывают случаи, когда цепь не перекидывается на нужную звездочку или, наоборот, соскакивает с выставленной передачи. Пользоваться велосипедом становится опасно. Решить такую проблему возможно в домашних условиях, главное, четко следовать этапам инструкции.

Рекомендуется настраивать сразу оба переключателя.

Этапы настройки заднего переключателя:

Этапы настройки переднего переключателя:

Особые рекомендации и правила переключения скоростей от самих производителей:

Посторонние звуки во время переключения говорят о том, что цепь не перебросилась и нужно дожать шифтер.

Следует регулярно проводить оценку состояния двухколесного транспорта. Перед поездкой на горном велосипеде обязательно нужно проверять наличие всех креплений, при необходимости подтянуть их и смазать. Также важно убедиться, что исправно работает система тормозов. Проверка надежности рулевой вилки, седла и амортизаторов тоже должна войти в привычку. После каждого заезда рекомендуется проводить осмотр спиц, звездочек и ободьев. Протирать втулки колес нужно даже в том случае, если все остальные части на скоростном велосипеде чисты. Для ухода за цепью рекомендуется приобрести цепомойку, но можно обойтись без нее и использовать щетки. После мытья деталь обязательно нужно смазать. Каждая звездочка после дождливой погоды должна быть очищена. При соблюдении этих простых рекомендаций велосипеды со скоростями прослужат верой и правдой не один год.

Видео


Источник

Правильное переключение скоростей (для новичков)

Еще в лихие 90-е не было такого понимания как переключение скоростей на велосипеде. Наши железные кони обладали одной скоростью и были похожи друг на друга, тормозили мы при помощи педалей и не задумывались над тем, что вскоре появиться крутая новинка. Велосипеды со скоростями закрепились на рынке, наверное, навсегда. Но умеют ли ими правильно пользоваться их владельцы, обсудим чуть ниже.

Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом

Было бы странно иметь байк с различными передачами, но не уметь ими пользоваться. Даже современные дети, когда получают в подарок долгожданного двухколесного друга, первым делом задают вопрос о количестве его скоростей. Их радости нет предела, когда они слышат какую-то большую цифру (якобы, чем больше, тем круче). Профессионалы велосипедного спорта всегда надеяться на свои силы, а не на ту или иную передачу, но грамотное переключение скоростей лишь умножат способности велосипедиста.

Если раньше водитель байка надеялся только на самого себя и подстраивался под проезжаемую местность, то теперь у него есть свой помощник.

Сейчас байки оснащены двумя блоками звезд: передние и задние. Передний блок звезд ведущий, а задний ведомый.

Большое значение имеет правильный подбор передачи для того или иного вида езды. Существует целый блок правил, как нужно переключать скорости на велосипеде:

Переключение передач и все нюансы

У самого простого байка в наличии есть до трех звездочек на переднем колесе и до десяти на заднем.

Для наглядности можно рассмотреть стандартный привод 3х8:

Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом

Каденс

Каденс – это количество оборотов педалей, которое велосипедист осуществляет за одну минуту. Для каждого велосипедиста существует свой каденс, который нужно правильно подобрать, чтобы не получить травму, а скорость вращения педалей была комфортной.

Не нужно крутить педали слишком медленно или слишком быстро, в первом случае это трата сил впустую, а во втором вы быстро устанете. Только личные ощущения помогут вам подобрать идеальный каденс. На это влияет физическая подготовка водителя и направление ветра.

Двигаться нужно не меняя ритм при любой передаче. Это сохранит вам силы на длительное время, что в свою очередь поможет проехать больше пути.

Говорят, что заведомо невозможно подобрать скорость к дорожным условиям. Существуют всяческие вычисления и расчеты по этому поводу, но они предназначены для идеальных условий езды, где дорога гладкая как стеклышко, а ветер вовсе не сопротивляется. Как только меняется одно условие, все расчеты превращаются в полный ноль. Перед тем как выбрать скорость, учитывается много влияющих на нее факторов: качество дороги, подъемы и спуски, температура, давление в шинах, спортивная подготовка и самочувствие велосипедиста, уровень адреналина и сахара в крови и т.д.

Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом

Большую роль играет каденс:

Средняя цифра кручения педалей колеблется от 95 до 115 оборотов в минуту (при условии езды по ровной поверхности);

Средняя цифра прокрутки педалей колеблется от 70 до 90 оборотов в минуту.

Но это цифры только для профессионалов. Новичкам же нужно начинать постепенно улучшать свои показатели, с каждой передачи нужно выжимать максимум и лишь тогда переключать на следующую, спешка ни к чему.

Не стоит так же забывать о своем здоровье, например высокая передача в сочетании с медленным темпом негативно скажется на суставах колен.

В плохую погоду и при плохой дороге нужно понижать передачу для запаса крутящегося момента. То же самое касается и езды против ветра или крутого подъема.

19 сентября 2018 года, Американка, Денис Мюллер-Коренек (Denise Mueller-Korenek), установила мировой рекорд скорости на велосипеде, 295,6 км/ч.

Переключение скоростей во время подъема

Чтобы ваш железный конь прослужил вам долго и счастливо не стоит переключать скорости во время движения (педалирования). Это способствует износу элементов.

Чаще всего допускается такая ошибка: велосипедисты не пользуются передними переключателями, не понимая насколько это удобно и эффективно. Скорость набирается быстрее, а задний переключатель поможет лучше скорректировать передачу.

Первым делом нужно выбрать скорость, и только после этого регулировать ее при помощи заднего переключателя.

Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом

Советы по уходу за системой переключения передач

Велосипедисты всегда очень трепетно относятся к своим байкам. Некоторые с ними даже разговаривают и просят не подвести на очередной гонке. Многие относятся к своим любимчикам как к живым, поэтому нужно за ними часто и хорошо ухаживать. Бывают ситуации, когда передача меняется сама собой или не переключается когда вам это нужно. В большинстве случаев это свидетельствует об изношенности деталей, но часто бывают случаи, когда в механизм попадает трава, грязь и мусор или деталь нужно смазать. При периодичном и правильном техосмотре вашего двухколесного друга, он вам прослужит долго и верно.

Всегда прислушивайтесь к своему велосипеду. Если с ним что-то не так он обязательно даст знать. Звуки не присущие нормальной работе байка это уже знак, что нужно присмотреться к деталям.

Всегда проверяйте цепь на загрязнение, достаточное количество смазки и растянутость. Осуществляйте замену каждый сезон.

Профессиональный велосипедист (как было сказано выше) хорошо чувствует свой байк, и на уровне интуиции понимает, когда и как нужно сменить скорость. Все происходит настолько рефлекторно, что когда нужно переключить скорость, то вы об этом не задумываетесь, а просто делаете.

Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом

Выводы!

В статье мы разобрали, как правильно переключать передачи на велосипеде, узнали, что такое каденс и как важно определить для себя оптимальный ритм педалирования. Дали советы по уходу за системой переключения скоростей и узнали абсолютного рекордсмена велосипедного спорта.

Источник

Переключение скоростей на велосипеде

Как исправить дефекты

Идеально работать переключатель скоростей и собственно велосипед будет при новом (или не очень старым) тросе, с абсолютно целыми рубашками (и не пересохшими!) и не деформированными (или в малом объеме) звездами и цепью.

Если трос всего лишь растянулся, то нужно его будет просто подтянуть. Но если трос порвался, то без замены этого элемента не обойтись. Процесс замены троса не сложен, главное четко придерживаться рекомендаций специалистов:

При плохом переключении скоростей обратите внимание на возвратную пружину – она должна быть чистой и смазанной. Чтобы этого добиться, нужно всего лишь промыть пружину под проточной водой, полностью высушить и тщательно смазать. Если рамка заднего переключателя скоростей стоит криво, то это может означать только одно – петух погнулся

Если это не критично, то поправить петух можно руками – нужно взять в руку задний переключать, который закреплен на петухе, а другой рукой – придерживать раму. Медленно вытягиваем проблемный элемент трансмиссии (петух) до относительно ровной постановки

Если рамка заднего переключателя скоростей стоит криво, то это может означать только одно – петух погнулся. Если это не критично, то поправить петух можно руками – нужно взять в руку задний переключать, который закреплен на петухе, а другой рукой – придерживать раму. Медленно вытягиваем проблемный элемент трансмиссии (петух) до относительно ровной постановки.

Обратите внимание: такой «ремонт» петуха является временным решением проблемы переключения скоростей. Дело в том, что петух – это расходный материал, который нужно вовремя менять, а не постоянно ремонтировать/вытягивать. В некоторых случаях владелец велосипеда обращает внимание на деформированный задний переключатель (передний крайне редко страдает при ударе) – его также можно вернуть в исходное положение с помощью рук

Но если задний переключатель деформирован слишком сильно, то его целесообразно заменить

В некоторых случаях владелец велосипеда обращает внимание на деформированный задний переключатель (передний крайне редко страдает при ударе) – его также можно вернуть в исходное положение с помощью рук. Но если задний переключатель деформирован слишком сильно, то его целесообразно заменить. Обратите внимание: выполнив специфические манипуляции по ремонту погнувшихся/деформированных деталей, не стоит слишком долго пользоваться велосипедом – это может закончиться падением, очередной поломкой в самые неподходящие моменты

А в некоторых случаях такая безалаберность может привести и к дорожно-транспортному происшествию!

Обратите внимание: выполнив специфические манипуляции по ремонту погнувшихся/деформированных деталей, не стоит слишком долго пользоваться велосипедом – это может закончиться падением, очередной поломкой в самые неподходящие моменты. А в некоторых случаях такая безалаберность может привести и к дорожно-транспортному происшествию!

Как устроен переключатель скоростей

Устройство состоит из стальных шестеренок – «звезд», различающихся по диаметру. Эти детали укомплектованы в блоки, которые лежат вблизи переднего колеса. Такое сочетание называется «система». Блок, расположенный возле заднего колеса, носит название «кассета». Также имеется цепь, которая натянута на «звёзды».

Сбоку от руля располагается конструкция для переключения скоростей, или «манетки». При её повороте цепь движется к нужной звезде. Задний блок и «кассета» при этом отвечают за нижний уровень цепи. Именно этой частью управляет правая манетка. Передний блок и «система» необходимы для верхнего уровня цепи. Ей управляет левая манетка.

Советы по уходу за системой переключения передач

Велосипедисты всегда очень трепетно относятся к своим байкам. Некоторые с ними даже разговаривают и просят не подвести на очередной гонке. Многие относятся к своим любимчикам как к живым, поэтому нужно за ними часто и хорошо ухаживать. Бывают ситуации, когда передача меняется сама собой или не переключается когда вам это нужно. В большинстве случаев это свидетельствует об изношенности деталей, но часто бывают случаи, когда в механизм попадает трава, грязь и мусор или деталь нужно смазать. При периодичном и правильном техосмотре вашего двухколесного друга, он вам прослужит долго и верно.

Всегда прислушивайтесь к своему велосипеду. Если с ним что-то не так он обязательно даст знать. Звуки не присущие нормальной работе байка это уже знак, что нужно присмотреться к деталям.

Всегда проверяйте цепь на загрязнение, достаточное количество смазки и растянутость. Осуществляйте замену каждый сезон.

Профессиональный велосипедист (как было сказано выше) хорошо чувствует свой байк, и на уровне интуиции понимает, когда и как нужно сменить скорость. Все происходит настолько рефлекторно, что когда нужно переключить скорость, то вы об этом не задумываетесь, а просто делаете.

Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом

Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом

Переключение скоростей на велосипеде – типичные ошибки

Наиболее частой ошибкой, которую допускают новички, является выполнение переключения передачи под нагрузкой. Такая манипуляция неизменно приводит к сокращению рабочего ресурса звезд системы и велосипедной цепи. В некоторых случаях неправильное переключение скоростей может стать причиной выхода из строя переключателя передач.

Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом

Во избежание быстрого износа ходовых частей двухколесного транспортного средства бывалые велосипедисты рекомендуют немного замедлить вращение педалей непосредственно перед переключением скорости. После переключения передачи, можно вновь крутить педали в полную силу.

Правила переключения скоростей

Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом

Существует ряд определённых правил по переключению скоростей. Их соблюдение – обязательно!

Только в движении

Переключать скорости необходимо при движении велосипеда, то есть во время оборотов педалей. Все вращательные движения должны быть мягкими, тогда цепь перейдет на соседнюю звезду с незначительным усилием. Задние звезды кассеты имеют небольшой перепад, переход цепи более спокойный.

Следить за перекосом цепи

Во время переключения передач, необходимо следить, чтобы не было значительного перекоса цепи. Если в велосипеде расположены три передние звезды и 7-8 задних, не рекомендуется использовать переключение типа 1-8, 3-1, 3-4. Это приведет к выводу механизма из строя и возникнет клин.

Не давить на педали

Это правило особенно важно по отношению к передним звездам. Эта группа отвечает за верхнюю часть цепи, которая максимально натягивается при движении

Если не снизить давление на педали и менять положение скоростей, цепь может порваться.

Подъем

Если предстоит путь в гору, следует переключить скорость перед подъемом. Для этого, нужно перекинуть цепь на переднюю большую звезду. Этот принцип осуществим на низких передачах. Если включена передняя средняя звезда, то осуществляется переход на малую.

Переход на новую передачу должен быть бесшумным. Если слышен неприятный металлический звук, значит, выбрано неверное соотношение звезд. Как следствие, цепь будет перекошена. Если необходимо переключение на несколько передач одновременно, то делается это в очередной последовательности.

Как выбрать переключатель скоростей на руле — советы

Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом

Обычно менять переключатели начинают продвинутые новички, настраивая байк под себя, или же те, у кого велосипед оказался в ремонте. И как показывает практика, все они сталкиваются с определёнными проблемами, — после установки нового оборудования переключатели работают некорректно, либо вообще не настраиваются.

Поскольку переключатели являются пусть главной, но частью целой системы, то они должны ей полностью соответствовать и ценовой критерий при выборе устройства здесь особого значения не имеет.

При выборе заднего дерайлера “велоинженер” должен учитывать следующие факторы:

Ёмкость переключателя. Этот термин обозначает то, с какой разницей в количестве зубьев передних и задних звёзд дерайлер может работать, т.е. какой длины должна быть лапка натяжения цепи у переключателя.

Определяется ёмкость следующим способом. Рассчитывается разница зубьев в передних звёздах и плюсуется к разнице зубьев на задней кассете звёзд.

Например, передняя кассета состоит из 3х звёзд, большая из которых насчитывает 42 зуба, а меньшая 24. Разница составляет 18 зубьев. Плюсуется к разнице задней кассеты, которая высчитывается из 34 и 11зубьев, 23. Итого 41 зуб (18+23).

Исходя из этого параметра будет производиться выбор.

Геометрия плеча дерайлера. Этот параметр невозможно рассмотреть без учёта характеристик, установленных на байк шифтеров.

Производители при конструирование переключателя могут закладывать разную геометрию хода плеча (трапецию) дерайлера. А установленные на бай шифтеры могут не соответствовать этой конструкции — подача троса будет больше или меньше. Перекидывание цепи в этих случаях будет проходить некорректно, т.е. она не будет попадать в плоскость нужной звезды.

Это не означает, что нужно выбирать одного производителя, что сделать порой не просто, а что нужно учитывать этот нюанс. Совмещение дерайлеров и шифтеров от разных производителем возможно, если совпадают показатели подачи троса на монетке с расстоянием “плечевого” хода дерайлера.

Назначение велобайка. При выборе переключателя нужно точно знать под какие цели велосипед будет использоваться. Будет ли это прогулочный или фитнесбайк, шоссейный или туристический, для езды по пересеченной местности или для скоростного спуска, — для каждой специализации велосипеда разработаны конкретные переключатели со своими специфическими характеристиками.

Если для байка, предназначенного для быстрой езды по пересеченной местности, поставить “мягкий” дерайлер для спокойных поездок, то он не только не будет корректно переключать скорости, но и быстро придёт в негодность. Для агрессивной езды по неровностям нужен переключатель, который хорошо держить натяжение цепи, и позволяет в условиях повышенной тряски цепи стабильно переключать передачи.

Эти 3 основополагающих параметра должны в первую очередь рассматриваться при выборе заднего переключателя.

Другие характеристики важны уже с технической точки зрения. Это такие, как: способ крепления переключателя к раме, материал изготовления, в какую сторону происходит отпуск передачи (с малой звезды или с большей) и т.д.

Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть фото Как управлять спортивным велосипедом. Смотреть картинку Как управлять спортивным велосипедом. Картинка про Как управлять спортивным велосипедом. Фото Как управлять спортивным велосипедом

При выборе переднего дерайлара следует учитывать:

способ крепления переключателя: с помощью хомута, на специальную площадку или на каретку байка.

Самый распространённый способ — это с помощью хомута. В этом случае не следует забывать, что трубы велосипеда могут быть разного диаметра.

Основные правила

Новичкам следует усвоить ряд простых правил, направленных на верное использование возможностей изменения трансмиссии при движении:

Информация о статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *