Как управлять сельскохозяйственным предприятием

Бухгалтерия в сельском хозяйстве

Сельское хозяйство представляет собой отдельную отрасль, которая регулируется отдельными видами законодательных актов и требует ведения финансовой и бухгалтерской отёчности в соответствии с требованиями. С каждым годом в отчетные документы вносятся изменения, которые следует вовремя вносить в бланк.

Организованная бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия должна опираться на важные нормативные акты. С помощью ряда законодательных регламентов выстраивается система отчетности. Среди основных нормативных документов для ведения бухгалтерии в сельскохозяйственной отрасли выделяют:

1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия

Отраслевое решение для хозяйств, занимающихся растениеводством, животноводством, птицеводством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Нюансы формирования налоговой отчетности и ведения бухгалтерского учета в сельском хозяйстве

Система отчётности на предприятии и ведения бухгалтерских документов в определённом предприятии сельскохозяйственного назначения должна соотноситься со спецификой выполняет работ и услуг, производимых товаров. Сложность ведения бухгалтерской отчетности заключается в невозможности отделения производственных циклов от земельных ресурсов. Также усложняет ведение бухучета в сельскохозяйственной организации оценка состояния и площади земли, сезонность производства и климатические изменения.

Предприятие может прогнозировать получение прибыли в сезонный или урожайный период на определённых данных. Но из-за неблагоприятных климатических факторов объем выручки может быть снижена, а также и количество получаемого сырья.

Сложности ведения бухучета в сельскохозяйственном предприятии из-за климатических особенностей и изменений

Сельское хозяйство имеет большое количество отраслевых предназначений. Отдельное направление производства имеет собственную специфику. Сложность ведения бухучета на предприятии сельского хозяйства заключается в требованиях к персоналу, наличию навыков и знаний, которые характеризуются редкой специфичностью. Специалисты должны владеть уникальными и редкими данными о структуре счетов, нормативов, которые распространяются на производство отдельного вида продукта или сырья, товара.

Неравномерное распределение работ разные месяцы и нестандартное формирование затрат в соответствии со счетами усложняет формирование отчетных бланков. Расходы по содержанию животных или выращиванию растении распределяются с привязкой к отдельным категориями сырью, товаров. От одного сорта растений может производиться несколько готовых товаров или продуктов.

Сезонный характер деятельности сельскохозяйственных предприятий предполагает создание уникальной классификационной системы учета расходов, которые отображаются в форме активов, затрат в будущих периодах и текущих расходах. При вынужденном временном простое из неблагоприятного климата прямые затраты в реализации не формируются.

Амортизационные отчисления занимают особое место в сложности предоставления отчетности для сельскохозяйственных организаций. Налоговым кодексом не предусмотрена сезонность механизма начисления амортизации. В результате подготовки документов может образоваться временная аналоговая разница между налоговым учётом и бухгалтерской информацией. Амортизационные отчисления по активным счетам ориентируются на общую сумму после завершения сезона. Количество фазы простоя в году указывает на начисление амортизации в оставшемся периоде. при простое в 6 месяцев, амортизация начисляется на оставшийся период в полгода.

Автоматизация бухгалтерской учета в сельском хозяйстве

Автоматизированный бухгалтерский учет в сельском хозяйстве позволяет решить различные вопросы с обновлением отчетных документов и выстроить эффективную систему учета.

Автоматизированный учет в сельском хозяйстве базируется на использовании специальных программ, например 1С:Предприятие для бухгалтерии сельскохозяйственного предприятия.
Данная программа является многофункциональным решением, позволяющим вести не только бухучет, но и налоговую отчетность в соответствии с требованиями законодательства. Программа учитывает многолетний опыт автоматизации отчётности в сельском хозяйстве. Программа подходит для ведения отчётности в производственных сельскохозяйственных компаниях, организациях, работающих в сфере переработки продукции.

Программа 1С Предприятие для эффективного ведения учета налогов, затрат, прибыли в актуальных и обновленных сведениях

Расширенные функциональные возможности позволяют вести расширенный учет затрат по содержанию животных, скота, птицы с отображением половозратсных фактором. Благодаря программе реализуется учет на забалансовых счетах массы поголовья продуктивного скота. Для растениеводства с помощью программы формируются готовые печатные формы, а учет ведется с отображением выполненных технологических операций.

Существует ряд специализированных отчетов, которые можно делать при помощи программы, например, отчет о движении птицы, скота, о кормах в животноводстве, структуре посевных площадей в растениеводстве.

Расчет заработной платы реализован для всех категорий работников от группы специалистов. Для бухгалтеров по расчету заработной платы предусмотрена возможность распределения фонда средств между сотрудниками в соответствии с коэффициентами трудового участия.

Учет документов в программе 1С Предприятие реализуется на базе ввода бланков, которые соответствуют первичной документации в бухгалтерии. Возможно введение отдельных видов проводок, а работа обеспечивается практически со всеми видами отраслевых документов.

Программа 1С Предприятие позволяет вести налоговую и бухгалтерскую отчетность сразу в нескольких организациях. Учет по каждой компании ведется в отдельной базе. Также конфигурация направлена на использование единой информационной базы для реализации отчётности по нескольким юридическим лицам.

Основные технологические преимущества автоматизации бухгалтерии сельского с помощью программы 1С Предприятие это:

В программе 1С предприятие можно сформировать отчетные документы по бухгалтерскому балансу, отчету о прибыли и убытках, подготовить данные о движении капитала. Конфигурация поддерживает разные формы отчетности, например:•

Преимущества автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве

Также современный рынок предоставления отчётных документов предлагает и другие программные продукты, позволяющий автоматизировать учет в соответствии с требованиями законодательной базы. Благодаря программе автоматизированного учёта достигается максимальная эффективность и снижение затрат. Предприятию не требуется терять значительное количество времени на поиск необходимых форм отчетности, бланков. Программа автоматически предоставляет все обновления и самостоятельно заменяет устаревшие бланки. За счет автоматизированного учета снижается убыточность продукции, наглядно отображается прибыль на отдельных сферах деятельности предприятия, максимально правильно рассчитывается налогооблагаемая база и амортизационные отчисления.

Благодаря автоматизации бухучета в сельском хозяйстве в сфере растениеводства достигается формирование точных расчетов себестоимости продукции. Детальное отражение всех операций позволяет сформировать точные технологические карты, сведения с учётом плановой урожайности и недостач при неблагоприятных климатических условиях. Для закупки семян и получения определённого урожая легко будет опираться с учётом данных прошлых лет и полученной прибыли.

Для сферы животноводства учет затрат на содержание коров и отображение количество рабочего скота отображает точные данные о количестве потенциальной мясной продукции, чистой массы животных. Точная отчетность для сельского хозяйства в сфере животноводства позволяет определить возможность изменения веса и возможных потерь в массе чистого продукта.

Источник

1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием

Подробнее о поддержке и переходе на современные решения в информационном письме №24280.

Рекомендуем переходить на современные решения: 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2

«1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» – универсальное решение для организации комплексного управления и учета на предприятиях аграрного сектора. Решение создано на основе опыта успешных проектов в отрасли и рекомендаций Министерства сельского хозяйства РФ в области построения учета и формирования специализированной отчетности. «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» позволяет эффективно, с минимальными затратами управлять всеми подразделениями предприятия: финансовой, бухгалтерской и кадровой службой, растениеводческими, животноводческими, автотранспортными и вспомогательными подразделениями.

«1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» позволяет управлять информацией о работе и ресурсах всего предприятия, осуществлять стратегический и текущий контроль, оценивать эффективность использования ресурсов. Формировать данные для стратегического прогноза и оценки состояния системы управления предприятия, применять прогрессивные системы начисления заработной платы и материального стимулирования персонала.

Внедряя «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием», компания получает комплексное решение для создания и автоматизации системы управления. Адаптация решения под специфику бизнес-процессов предприятия осуществляется на уровне пользовательских настроек, при этом не требуется вносить изменения в код конфигурации, что снижает стоимость внедрения и сопровождения.

Эффективная работа предприятия с использованием решения «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» становится конкурентным преимуществом компании, базой для развития и роста бизнеса.

Решение «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» позволяет автоматизировать основные процессы и функции:

Руководству:

Данные для контроля за изменением активов предприятия, отчетность о производственной деятельности, повышение качества управленческой информации ее достоверности и аналитичности.

Финансовой и бухгалтерской службе:

Планирование сельхоздеятельности, оперативный управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, анализ деятельности, как в отдельности, так и в их взаимосвязи, систематизация и регламентация управленческого и бухгалтерского документооборота предприятия. План-фактный анализ для управления затратами, формирование себестоимости продукции в различных аналитических разрезах, автоматическое формирование остатков и оборотов по статьям затрат и формирование бюджетов на основе показателей планирования.

Агротехникам:

Планирование заданий на производство, контроль выполнения планов по снабжению материально-техническими ресурсами, масштабный оперативный учет полевых и ремонтных работ в различных аналитических разрезах (подразделение, поле, культура, вид работ, единица техники, механизатор и т.д.). Электронный съем веса при взвешивании ТМЦ и учете готовой продукции при работах на току.

Зоотехникам:

Планирование деятельности животноводческого комплекса, групповой и индивидуальный производственный учет в животноводстве (КРС и свиноводство), контроль структуры стада и динамики движения животных по местам содержания в разрезе ферм и групп животных. Контроль выполнения ветеринарных мероприятий

Инженерам – механизации:

Детальный учет работы грузового и легкового автотранспорта. Определение загрузки техники, исходя из перечня запланированных работ, оценка необходимости привлечения сторонней техники. Расчет плановой потребности в запасных частях и ГСМ, управление ремонтами и обслуживанием техники.

Информационное письмо «О выпуске «1С:Предприятие 8.Управление сельскохозяйственным предприятием», редакции 1.3, №13665 от 15.06.2011

Примеры реализованных проектов:

Источник

1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием

Подробнее о поддержке и переходе на современные решения в информационном письме №24280.

Рекомендуем переходить на современные решения: 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2

«1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» предназначено для решения следующих задач:

Возможность настройки функциональности рабочих мест, ролей пользователей и прав доступа к информации системы обеспечивает создание структуры предприятия, оптимально соответствующей задачам управления.

При работе в режиме распределенной базы данных система обеспечивает возможность интеграции первичной информации, формируемой в удаленных производственных отделениях, и оперативного контроля за ходом сельхозработ.

Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится один раз и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.

Программный продукт «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» предоставляет:

При разработке конфигураций «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» и «1С:Управление производственным предприятием» учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой «1С» и партнерским сообществом в автоматизации ряда предприятий АПК.

При создании отраслевого решения использованы методические материалы, разработанные специалистами компании «Черноземье ИНТЕКО», в частности:

Состав автоматизируемых бизнес-процессов:

Планирование и бюджетирование в растениеводстве

Планирование позволяет сформировать структуру посевных площадей в разрезе полей, отделений, культур и технологические карты полей, планировать заработную плату сотрудников, определять потребность в материально-технических и финансовых ресурсах, формировать структуру затрат по культурам (в т.ч. с учетом незавершенного производства), определять потребность в услугах сторонних организаций.

В итоге формируются итоговые документы годового планирования: сводная потребность в ГСМ, баланс продукции растениеводства, прогноз финансовых результатов, бюджет доходов и расходов.

Планирование реализовано с возможностью разработки различных сценариев деятельности. С помощью механизма указания сценариев существует возможность анализа предполагаемых доходов и расходов для различных вариантов размещений сельхозкультур.

В результате формирования первичных документов планирования автоматически формируются остатки и обороты в разрезе статей оборотов по бюджетам и центрам затрат в регистрах накопления Доходы и расходы и Себестоимость центров затрат, на основании которых производится формирование бюджетных операций. Это позволяет затем стандартными средствами подсистемы Бюджетирование формировать различные отчеты по бюджетам.

Производственный учет в растениеводстве

Автоматизация оперативного производственного учета выполненных полевых и ремонтных работ и оказанных услуг обеспечит получение оперативной информации в различных аналитических разрезах:

Животноводство

Руководители и специалисты животноводства (КРС и свиноводство) получают возможность планировать поголовье животных и структуру стада, вести развернутый производственный учет (групповой и индивидуальный) лечения, забоя и падежа животных, учет расхода кормов, контроль динамики движения животных по местам содержания. По готовой продукции КРС решение обеспечит оперативную информацию о производстве молока и показателях работы за день каждого специалиста.

Такой анализ позволит руководству предприятия динамично отслеживать и контролировать ход работ в животноводстве по бизнес-единицам, оперативно вносить необходимые коррективы.

Бухгалтерский и налоговый учет, расчет зарплаты

Решение в полном объеме обеспечивает автоматизацию бухгалтерского и налогового учета, расчета зарплаты работников, учет расчетов с пайщиками земли от ведения информации по пайщикам, регистрации договоров, начисления пая до регистрации расчетов по паям и удержания подоходного налога.

Специалисты финансовой службы получают возможность учета кредитов и залогов, от ведения информации по залоговому обеспечению до регистрации и контроля процесса исполнения кредитных договоров.

Оптимизация размещения культур

Агрономы получают возможность обоснованного выбора культуры для каждого поля с учетом состояния почв и предшественников культур, оценки потенциальной урожайности с/х культур на конкретном поле, расчета органических и минеральных удобрений, работы с картами полей и ведения агроэкологического паспорта поля.

Интеграция с GPS-системами

В отраслевом решении реализован механизм интеграции с ГИС «Панорама-Агро» и GPS_системой «Автограф», обеспечивающий обмен данными в части справочников и основных первичных документов для учета выполненных работ (Учетный лист тракториста-машиниста и Путевой лист водителя автотранспорта).

Специализированная отчетность АПК

Все подсистемы оперативного (производственного) учета конфигурации переведены на работу в режиме «Управляемое приложение», что обеспечивает эффективную работу большого числа удаленных пользователей.

Отправка отчетности через Интернетp

В это приложение встроен функционал для работы с сервисом «1С-Отчетность», который позволяет отправлять регламентированную отчетность в контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование и Росприроднадзор через Интернет непосредственно из программ 1С:Предприятия без переключения на другие приложения и повторного заполнения форм.

Кроме сдачи электронной отчетности, сервис «1С-Отчетность» поддерживает:

Пользователям всех версий, кроме базовых, для использования 1С-Отчетности необходимо наличие действующего договора 1С:ИТС.

Без дополнительной оплаты подключить сервис для одного юридического лица или ИП могут пользователи, заключившие договор 1С:ИТС уровня ПРОФ.

Для подключения к сервису «1С-Отчетность» обращайтесь к своей обслуживающей организации (партнеру фирмы «1С»).

По накопленным данным о сотрудниках можно построить разнообразные отчеты: списки работников, анализ кадрового состава, отчеты по отпускам (графики отпусков, использование отпусков и исполнение графика отпусков) и т.д..

Подсистема регламентированного кадрового документооборота позволяет автоматизировать кадровые операции в соответствии с действующими нормативными документами:

Важным аспектом управления бизнесом является построение системы мотивации рабочих, ориентированной на увеличение объема выпускаемой с надлежащим уровнем качества продукции, предусматривающей заинтересованность персонала в повышении квалификации. Для реализации стратегий мотивации персонала часто используется тарифная и сдельная системы оплаты труда, для точного расчета начислений в соответствии с принятыми правилами предназначена подсистема расчета зарплаты.

Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.

Результаты расчета заработной платы отражаются в управленческом, бухгалтерском, налоговом учете с необходимой степенью детализации:

отражение результатов расчета регламентированной зарплаты как затрат, принимаемых к учету для целей исчисления налогов и взносов

Формирование укрупненного плана производства

Посменное планирование производства

Функциональность управления заказами, реализованная в системе, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в производственной программе в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ).

Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе соответствующими документами. Менеджер может в любой момент:

Механизмы ценообразования позволяют коммерческому директору и руководителю отдела продаж определять и реализовывать ценовую политику предприятия в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.

Основные функциональные возможности подсистемы:

Сегментирование покупателей с использованием интегрированного ABC(XYZ)-анализа позволяет автоматически разделить клиентов:

Фирмой «1С» получен сертификат соответствия № 2137 от 20.07.2010 г. (продлен до 20.07.2016г.) выданный ФСТЭК России, который удостоверяет, что защищенный программный комплекс «1С:Предприятие, версия 8.2z» (сертифицированные экземпляры платформы маркированы знаками соответствия с № Г 420000 до № Г 429999) является программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, соответствуют требованиям руководящих документов «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации» (Гостехкомиссия России, 1992) – по 5 классу защищенности и «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1992) – по 4 уровню контроля.

Все конфигурации, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8.2» (напр. «Зарплата и управление персоналом», «Управление производственным предприятием», «Управление сельскохозяйственным предприятием» и др.) могут быть использованы при создании информационной системы персональных данных любого класса и дополнительная сертификация прикладных решений не требуется.

Масштабируемость и производительность

Источник

Как эффективно автоматизировать агропромышленное предприятие: кейс 1С:ERP

Компания ООО «Гранд-НН Менеджмент» основана в августе 2010 года. Основной вид деятельности: управление финансово-промышленными группами.

ООО «Гранд-НН Менеджмент» является управляющей компанией:

ОАО «Линдовская птицефабрика» — крупнейшая птицефабрика в Нижегородской области, основанная в 1973 году, сегодня занимает лидирующие позиции на нижегородском рынке охлажденного мяса цыплят бройлеров и продукции мясопереработки.

Ассортимент продукции «Линдовской птицефабрики» включает более 30 наименований. Его основу составляют полуфабрикаты из мяса птицы: тушка и нарезка, субпродукты, куриные копчености, полуфабрикаты глубокой переработки.

Высокое качество продукции гарантировано условиями выращивания птицы. «Линдовские» цыплята получают сбалансированное по всем показателям питание, в которое входят пшеница, кукуруза, необходимый комплекс витаминов и минеральных веществ. Используемые корма в течение всего технологического процесса подвергаются тщательному ветеринарному контролю.

ООО «Племзавод «Пушкинское» производит в год более 15 тысяч тонн зерна, около 30 тысяч тонн собственных кормов, что способствует созданию крепкой кормовой базы для содержания 2600 голов крупнорогатого скота, более 1000 голов свиней, производства более 8 тысяч тонн молока и почти 500 тонн мяса всех видов. Цех по переработке мяса производит 20-25 тонн колбасных изделий в месяц.

ООО «Племзавод им.Ленина» Ковернинского района является многоотраслевым сельскохозяйственным предприятием.

Основные виды деятельности племзавода:

В 1970 году в колхозе им. Ленина Ковернинского района под руководством в то время Героя социалистического труда Вагина Михаила Григорьевича были устроены небольшие «красильни», т.е. художественные мастерские, которые на сегодняшний день преобразованы в современный цех со всем необходимым оборудованием для выпуска изделий с хохломской росписью.

Хохломские художники ООО «Хохлома» (Племзавода им. Ленина) — это виртуозы своего дела. Руками мастеров с необыкновенной уверенностью и четкостью создаются узоры «травка», «кудрина», «под фон» и многие другие. У мастеров художественного цеха сложился свой особый стиль росписи, свое направление — это травное — ягодное письмо. Все элементы росписи берутся из природы и отражают красоту нашего края.

Ассортимент выпускаемой продукции с хохломской росписью насчитывает свыше 200 наименований и постоянно разрабатываются новые виды. Это матрешки, деревянная расписная посуда, резные ковши, многопредметные столовые наборы: для меда, блинов, для ухи и пельменей. Особую группу предметов составляют декоративные панно, напольные вазы.

Все изделия, выпущенные в художественном цехе, утверждены художественно-экспертным советом по народному искусству Министерства Культуры Нижегородской области и отнесены к изделиям народных художественных промыслов с 20 апреля 1994 года.

Изделия художников ООО «Хохлома (Племзавода им.Ленина) многократно демонстрировались на многих выставках и ярмарках.

Популярная в России хохломская роспись покорила весь мир. Работы современных хохломских художников экспонировались на крупных отечественных и международных выставках, утверждая славу русского народного искусства за рубежом.

На сегодняшний день ООО «Хохлома» в полной мере продолжает традиции ООО «Племзавод им.Ленина» в продвижении изделий хохломской росписи.

В 2017 году руководство управляющей компании рассматривало вопрос об автоматизации одного из предприятий холдинга — ОАО «Линдовская птицефабрика». Учитывая специфику деятельности, рассматривали различные системы с сельскохозяйственной направленностью.

Внедрение 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2

1С:ERP Агропромышленный комплекс 2 — инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью средних и крупных агропромышленных предприятий, разработанное на базе типовой конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2 с сохранением всех возможностей и механизмов типового решения.

Как управлять сельскохозяйственным предприятием. Смотреть фото Как управлять сельскохозяйственным предприятием. Смотреть картинку Как управлять сельскохозяйственным предприятием. Картинка про Как управлять сельскохозяйственным предприятием. Фото Как управлять сельскохозяйственным предприятием

Продукт обеспечивает создание эффективной информационной системы управления при построении вертикально-интегрированных бизнес-структур, объединяющих в своем составе производство, переработку и сбыт сельскохозяйственной продукции.

Решение 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2 учитывает отраслевую специфику предприятий агропромышленного комплекса по направлениям деятельности Растениеводство и Животноводство (КРС и Свиноводство) и помимо мощного отраслевого функционала включает все возможности базовой конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2».

Решение 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2 обеспечивает создание информационной системы агропредприятия для решения следующих актуальных задач:

Решение 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2 обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов.

Отраслевые подсистемы:

Подсистемы типовой конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2»:

В октябре 2018 года был заключен договор с фирмой-франчайзи 1C:Апрель Софт на поставку программного продукта и его сопровождение.

В ходе работ специалистами 1С:Апрель Софт было сделано:

Внедрение осуществляется силами своего штата ИТ-специалистов с поддержкой компании 1С:Апрель Софт.

Система введена в эксплуатацию 14 января 2019. Автоматизировано 50 рабочих мест.

В результате была получена система управления, основанную на использовании современных информационных технологий, позволяющих:

и обеспечить:

С компанией 1С:Апрель Софт оформлен договор на информационно-технологическое сопровождение, периодически закупаются программные продукты, дополнительные клиентские лицензии. Компания ООО «Гранд НН» надеется на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *