Как управлять парусным кораблем

Управление парусным судном

Направление ветра и курсы

При плавании под парусом необходимо прежде всего считаться с направлением ветра. Судно, идя в заданном направлении, т. е. двигаясь своим курсом, может находиться в различных положениях по отношению к ветру. Основных курсов судна по отношению к ветру четыре (рис. 11):
бейдевинд — при угле между направлением движения и встречным ветром а менее 90°; бейдевинд до 45° называют крутым, а от 45 до 90° — полным;
галфвинд — при ветре, дующем под прямым углом к диаметральной плоскости судна;
бакштаг — при ветре, дующем под углом от 90 до 180°, считая от носа;
фордевинд — при ветре, дующем в корму. Названные курсы по отношению к ветру определяются приблизительно, ибо на практике невозможно точно провести границы между ними, да и ветер дует с переменным направлением.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем
Рис. 11. Курсы парусного судна по отношению к ветру

При ветре, дующем прямо в нос (положение левентик), судно не имеет хода вперед. Паруса полощутся на ветру, и судно начинает медленно двигаться задним ходом.

Во время движения под парусом курс судна может меняться. Термин «привестись» означает уменьшить угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна (идти круче к ветру), а «уваливаться» — увеличить этот угол.

В зависимости от положения судна по отношению к ветру один из бортов его называется наветренным, а другой — подветренным (рис. 12, а).

Силу давления на парус определяет не истинный ветер, скорость и направление которого можно узнать по неподвижным береговым предметам (по дыму, идущему из трубы, флагу на доме), а вымпельный, на силу и направление которого влияет ветер, возникающий от хода лодки (рис. 12, б). При встречных ветрах на курсе бейдевинд скорость вымпельного ветра больше, чем истинного, так как последний усиливается от движения яхты. При попутном ветре на курсе фордевинд вымпельный ветер ощущается слабее истинного. Рулевой всегда ориентируется по вымпельному ветру, направление которого определяет при помощи вымпела на мачте или ниточек, привязанных на вантах.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем
Рис. 12. Действие ветра на судно

Источник

Приложение 2. Как управлять парусным судном?

Молодой человек, впервые вступающий на палубу «Седова», «Крузенштерна», более новых парусников (а для него прежде всего и написана эта книга), вправе рассчитывать на помощь и подсказку со стороны. Учеба по программе, рассказы преподавателей и опека судовых знатоков парусного хозяйства практиканту, без сомнений, обеспечены. Однако, на наш взгляд, не лишней будет небольшая подсказка, облеченная в форму тоненькой книжки в книжке. При ее помощи встреча курсанта с миром большого паруса может произойти чуть раньше, чем он вместе с сокурсниками прибудет на судно.

Быть может, эта «книжка в книжке» окажется полезной не только курсантам, овладевающим азами морской науки, но и поклонникам книг маринистов прошлого времени. Ведь одно дело бездумно читать текст, другое вслушиваться в музыку почти забытых ныне слов, отчетливо представляя происходящее.

Чтобы освободить закрепленные на реях паруса, играется аврал, но не телекиношный «парусный аврал», а настоящий: марсовых посылают на мачты по команде: «Пошел наверх прямые паруса отдавать!» Матросы и курсанты, расписанные по мачтам и реям, поднимаются по наветренным вантам, расходятся по реям, отдают сезни, и по команде командира мачты вываливают парус с рея. Оставив паруса висящими на гитовах и горденях, все марсовые одновременно опускаются на палубу и расходятся по своим снастям. Собственно постановка парусов производится уже с палубы.

Для постановки прямого паруса, убранного к рею на гитовах и горденях, достаточно отдать гитовы и гордени, а затем растянуть нижние, шкотовые, углы шкотами к нокам расположенного ниже рея. В тех случаях, когда ставится парус с подвижным реем (прикрепленным своей серединой на ползуне к стеньге бейфутом), поступают иначе: сначала парус, висящий под реем, растягивается шкотами и крепится у ниже расположенного рея, затем фалом поднимается сам рей. При этом парус постепенно растягивается до полного своего раскрытия.

Для организованной постановки одного или нескольких парусов с мостика вначале подается предварительная команда, например: «На фалы и шкоты верхних марселей!» Затем, когда матросы займут свои места по снастям, подается следующая команда: «Верхние марсели ставить!» Командиры мачт, подчиняясь распоряжению с мостика, отдают приказания расписанным по своей мачте: «Гитовы и гордени травить, шкоты выбирать и крепить!» После этого подается команда: «Пошел марса-фал!» Марса-реи поднимается до заданной отметки, свидетельствующей, что парус поставлен хорошо. За этим следуют команды: «Стоп марса-фал!», «Концы и снасти убрать и уложить, подвахтенным вниз!» Так или примерно так осуществляют постановку каждого прямого паруса или всех парусов одновременно.

Палуба, мачты, реи парусного судна всегда были и будут зоной повышенной опасности, но беды можно и нужно избежать, если беспрекословно выполнять простые правила. Вот основные из их числа.

К работам на мачтах следует допускать только юношей, уже достигших 18-летнего возраста. Курсанты морских училищ и школ профтехобразования, проходящие плавательную практику на учебных парусных судах, допускаются к работам на мачтах лишь под руководством судовых специалистов, независимо от возраста практикантов.

При выполнении верхолазных работ на мачтах требуется четко соблюдать правила техники безопасности, уставные требования и годами выработанные нормы хорошей морской практики. Каждого матроса или курсанта нужно снабдить специальным страховочным поясом, чем-то напоминающим обычные пояса пожарных. Поднявшись на мачту, необходимо сразу пристегнуть себя карабином к надежным деталям рангоута и стоячего такелажа.

Поворотом парусного судна называют только такое изменение курса, при котором происходит изменение галса. В частности, повороты выполняются в процессе лавировки, при периодической смене галсов.

Поворот оверштаг сопровождается переходом через положение левентик. Соответственно время, затрачиваемое на такой поворот, складывается из периода приведения к ветру и периода спускания под ветер. Ниже перечислим необходимые при этом действия экипажа: при этом выделим четыре ключевых момента (для определенности будем полагать, что поворот совершает барк, исходно следовавший в умеренный ветер под всеми парусами в бейдевинд левого галса):

3. Как только гротовые паруса начнут забирать ветер на новом (правом) галсе, отдается фока-галс, при помощи брасов все фоковые паруса перебрасопливаются на новый галс и равняются по гротовым. Шкоты кливеров и стакселя переносят на левую сторону. Судно продолжает катиться по инерции влево. Рулевой рулем одерживает судно.

4. Когда судно приобретает уверенный передний ход, все реи брасопятся, разворачиваются на бейдевинд правого галса, рангоут правят на брасах и топенантах. Рулевой переходит к управлению судном по парусам. Поворот окончен.

Волна и порывистый ветер или неточности в действиях экипажа могут привести к неудаче. В этом случае работа начинается сначала. Но бывает так, что и опытный капитан отказывается от первоначальных намерений, предпочитает оверштагу другой вариант поворота.

Поворот через фордевинд складывается из двух операций: уваливания под ветер до пересечения линии ветра кормой и последующего приведения судна к ветру до желаемого курса другого галса. Здесь также можно отметить четыре ключевых момента:

2. Руль кладут под ветер (право руль), тянут брасы грот-мачты. Перебрасопка гротовых парусов продолжается до того момента, когда грот-марсели начинают заполаскивать, перестают тормозить вращение судна. Руль и паруса фок-мачты со своей стороны эффективно способствуют развороту судна. Брасы гротовых парусов продолжают выбирать, удерживая гротовые реи все время в положении левентик, следя таким образом за циркуляцией судна.

4. С приходом судна на курс фордевинд гротовые реи брасопятся на бейдевинд правого галса, затем так же поступают с (роковыми парусами. Шкоты кливеров и стакселя стягиваются слева. Если судно не отличается чрезмерной рыскливостью, то незамедлительно поднимается бизань. В противном случае бизанью начинают пользоваться только после прихода судна на бейдевинд нового (правого) галса, после чего поворот считается законченным.

1. Убирают и крепят брамсели и бом-брамсели на всех мачтах. Нижние паруса (фок и грот) берут только на гитовы и гордени.

2. Гротовые реи ставятся прямо, на фордевинд, в связи с чем грот-марсели обстениваются. Руль ставят прямо либо отводят несколько на ветер, в зависимости от склонности судна к рысканию или увальчивости.

3. Судно само выбирает позицию относительно ветра, при которой устанавливается новый вариант баланса: фоковые паруса и бизань заставляют судно восходить на ветер, обстененные же гротовые тянут судно назад и уваливают его под ветер. При устойчивом ветре и умеренной волне такое равновесие может сохраняться как угодно долго.

С прогрессом в судостроении такие природные явления, как водяные смерчи, в какой-то мере утратили свое устрашающее воздействие, но для парусного судна встреча с ними может иметь катастрофические последствия. Смерчи даже средних размеров могут причинить повреждения парусам, такелажу и, конечно, вызвать сильные травмы людей, находящихся на открытой палубе.

Практически вблизи центра урагана трудно надежно определить, в какой четверти зоны его влияния оказалось судно. Всегда полезнее считать себя в худших условиях, т. е. в опасной четверти. Если такое предположение будет соответствовать действительности, то судно выйдет на наивыгоднейший курс, если же предположение не оправдается, то еще будет возможность лечь в бакштаг или даже на фордевинд для ухода с пути движения урагана.

Рекомендуется, находясь в передней опасной четверти зоны урагана:

Источник

Справочник яхтсмена.

Основы парусного спорта.

Основы техники управления парусами.

Источник: «Справочник яхтсмена».
Автор: Боб Бонд.

КУРСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕТРА.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Лавировка.
Плавание в бейдевинд переменными галсами называют лавировкой. Она позволяет подойти к точке, находящейся в «мертвой» зоне.

ДВИЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА.

Для приведения яхты в движение надо переложить румпель по направлению к рулевому и отворачивать нос яхты от ветра, паруса при этом наполняются ветром и яхта уваливает. Начинать движение из положения носом против ветра (левентик) значительно труднее, так как необходимо вынести стаксель на наветренный борт, а затем перенести его на подветренный. Для обеспечения движения яхты вперед оба паруса должны быть соответствующим образом отрегулированы и выбраны. В случае необходимости остановиться надо привести яхту как можно круче к ветру или растравить шкоты, обезветрив паруса.

«МЕРТВАЯ» ЗОНА.
Если по обе стороны от направления ветра отложить углы по 45°, то полученный прямоугольный сектор и будет так называемой «мертвой» зоной. Если яхта идет слишком близко к «мертвой» зоне, «колдунчики» на парусах начинают трепетать и яхта теряет скорость. В этот момент рулевой должен переложить румпель на себя, чтобы увалить яхту и дать возможность парусам вновь наполниться ветром на курсе крутой, бейдевинд.
Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Для выхода ив дрейфа надо увалить швертбот.

Для выхода из левентика надо вынести стаксель на ветер.

Дли остановки швертбота надо привести его в левентик.

Поворот носа яхты к ветру называют приведением к ветру. Из положения дрейфа яхту кладут в галфвинд и паруса выбирают до тех пор, пока они не наполнятся ветром. Чтобы изменить курс яхты круче к ветру, румпель плавно перекладывают от себя, паруса постепенно выбирают и яхта приводится. Для создания дополнительного сопротивления возрастающему дрейфу соответственно опускают шверт. Когда яхта ложится на курс, румпель перекладывают в ДП.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Галфвинд.
На этом курсе парусная яхта находится перпендикулярно направлению ветра. Шверт наполовину опущен и паруса потравлены так, чтобы быть наполненными ветром.

Привидение к ветру.

Полный бейдевинд.
Рулевой немного перекладывает румпель от себя. Паруса выбирают так, чтобы они не заполаскивали, шверт опускают на три четверти. Экипаж откренивает яхту.

Крутой бейдевинд (гоночный бейдевинд).
Рулевой продолжает перекладывать румпель от себя. Паруса выбирают до тех пор, пока они не будут заполаскивать. Шверт опускают полностью, и экипаж откренивает яхту.

ПРИВЕДЕНИЕ К ВЕТРУ.

Для того чтобы повернуть нос яхты к ветру (привестись к ветру), рулевой должен плавно переложить румпель от себя. Оба паруса постепенно выбирают, пока они не будут отрегулированы соответственно выбранному курсу, шверт постепенно опускают в нужное положение.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Привидение к ветру.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Изменение курса яхты в подветренную сторону называют уваливанием. Если яхта идет в галфвинд, то, чтобы увалить яхту, нужно переложить румпель на себя и потравить паруса. Одновременно поднимают шверт; на курсе фордевинд(ветер в корму) он должен быть поднят полностью., При плавании прямо по ветру (фордевинд) швертбот наименее устойчив из-за отсутствия кренящей силы, поэтому малейшее перемещение веса экипажа или изменение курса может нарушить равновесие яхты.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Уваливание под ветер.

Бакштаг.
Рулевой перекладывает румпель на себя. Паруса растравливают, пока они не займут нужного положения. Экипаж поднимает шверт, оставив его погруженным на одну четверть, и перемещается к центру яхты.

Полный бакштаг.
Рулевой продолжает перекладывать румпель на себя. Паруса еще немного потравливают, пока стаксель не начинает заполаскивать. Экипаж поднимает шверт почти полностью и остается в центре яхты. (Полный бакштаг используют для обучения начинающих яхтсменов повороту фордевинд).

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Уваливание относительно ветра.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем
Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемУВАЛИВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕТРА.
Для того чтобы яхту повернуть под ветер (увалить), рулевой должен плавно переложить румпель на себя. Оба паруса постепенно потравливают, пока они не займут положение, соответствующее выбранному курсу. Одновременно поднимают шверт в нужное положение.

ТРЕНИРОВКА НА БЕРЕГУ.

Для тренировки на берегу надо условно представить яхту, как показано на рисунке, т. е. взять три табуретки, палку от швабры и отрезок троса. Отрезок троса имитирует гика-шкот. Понятия «передний» и «задний» определяют положения соответственно ближе к носу и ближе к корме.

2. Зажмите гика-шкот в «задней» руке, держащей румпель, и отведите румпель от себя.

3. Поворачиваясь на носках, поменяйте руки на румпеле и захватите гика-шкот свободной рукой.

4. Сядьте и поставьте румпель в ДП. Дайте ходовому концу гика-шкота свободно лечь за «задней» ногой, чтобы освободить рабочее пространство.

Захват гика-шкота.
Чтобы захватить гика-шкот рукой, держащей румпель, положите его на румпель и зажмите большим пальцем.

Смена рук на румпеле.
Когда вы меняете руки, положите свободную руку на румпель под гика-шкот, а другую руку уберите.

КАК ПРОИЗВЕСТИ ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

1. Идя курсом галфвинд, правильно настройте паруса. Рулевой проверяет, чисто ли по новому курсу и подает команду «К повороту».
2. Матрос осматривает горизонт и отвечает «Есть». Рулевой захватывает гика-шкот на румпеле, командует «Поворот» и отводит румпель от себя.
3. Матрос растравливает стаксель-шкот. Яхта приводится к ветру, и гик движется над транцем. Матрос берет стаксель-шкот другого борта. Рулевой и матрос перемещаются в кокпите швертбота к ДП.
4. Гик расположен в ДП. Рулевой и матрос находятся в кокпите под гиком. Рулевой кладет свободную руку под гика-шкот, чтобы поменять руки на румпеле. Затем снимает с румпеля руку, удерживающую гика-шкот.
5. Так как поворот продолжается и гик перемещается на противоположный борт, рулевой перекладывает румпель на себя. Матрос откренивает яхту.
6. Паруса наполняются на новом галсе. Рулевой перекладывает румпель в ДП. Матрос выбирает стаксель-шкот и садится на борт, чтобы открепить яхту.
7. Рулевой и матрос регулируют паруса для нового курса и осматриваются, чтобы определить, свободен ли путь яхты.

ТРЕНИРОВКА НА БЕРЕГУ.

Чтобы попрактиковаться на берегу в повороте фордевинд, надо установить то же оборудование и таким же образом, как и при повороте оверштаг. Движения рук аналогичные. Синхронность движения в реальной яхте зависит от положения гика. Понятие «передний» и «задний» определяют соответствующие положения частей тела ближе к носу и ближе к корме.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

1. Сядьте на боковую табуретку на достаточном расстоянии от румпеля. Возьмите румпель «задней» рукой, а гика-шкот «передней». Подогните «заднюю» ногу и вытяните «переднюю».
2. Выбирайте гика-шкот так, чтобы привести гик в район транца. Зажмите гика-шкот под большим пальцем на румпеле и дайте свободному концу шкота свободно лечь около «задней» ноги.
3. Переложите румпель на себя и развернитесь так, чтобы быть лицом к корме. Пропустите свободную руку под гика-шкотом и возьмите румпель.
4. Уберите руку, сжимающую гика-шкот, с румпеля. Когда гик начнет двигаться поперек яхты, передвиньтесь к центру и поставьте румпель в ДП.
5. Сядьте на противоположный борт и медленно травите гика-шкот, чтобы восстановить управление, до тех пор, пока парус не займет нужное положение на новом курсе.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКАК ПРОИЗВЕСТИ ПОВОРОТ ФОРДЕВИНД.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Гоночные швертботы готовятся к повороту фордевинд у знака на гоночной дистанции.

При обучении повороту фордевинд новички считают более легким для себя положить сначала яхту на курс полный бакштаг (под небольшим углом к ветру), так как на этом курсе меньше вероятность самопроизвольной переброски грота и неожиданного поворота. Яхта поворачивает с бакштага одного галса на противоположный.

УПРАВЛЕНИЕ ЯХТОЙ РУМПЕЛЕМ С УДЛИНИТЕЛЕМ.

Действия команды при повороте оверштаг аналогичны рассмотренным ранее. Только движения удлинителя румпеля и гика-шкота имеют отличия.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем
Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем
Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем
Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

При наличии у румпеля удлинителя гика-шкот выбирают так, чтобы удержать гик от соприкосновения с вантами. Движения удлинителя румпеля и гика-шкота отличаются от рассмотренных ранее.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблемКак управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем
Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

1. Рулевой приводит яхту на полный бакштаг и отдает команду «Приготовиться к повороту фордевинд». Матрос отвечает «Есть», если он готов.
2. Рулевой проверяет, не касается ли гик вант и зажимает гика-шкот под большим пальцем на удлинителе. Свободный конец гика-шкота укладывает позади себя.
3. Рулевой кладет свободную руку на удлинитель, другой удерживает гика-шкот и говорит «Поворот». Перемещаясь в кокпит, он перекладывает удлинитель на другой борт.
4. Рулевой кладет руль на борт и ждет, пока гик не начнет двигаться поперек яхты. Матрос освобождает стаксель-шкот, берет другой и перемещается в кокпит.
5. Когда гик достигает ДП яхты, рулевой, находясь также в кокпите, ставит румпель в ДП. Матрос удерживает яхту в равновесии.
6. Рулевой садится на новый наветренный борт, осматривается и проверяет, не касается ли гик вант. Матрос перемещается поперек яхты на новый наветренный борт.
7. Рулевой и матрос регулируют паруса для нового курса. Матрос настраивает шверт и вместе с рулевым откренивает яхту.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Перед поворотом фордевинд необходимо уравновесить швертбот. Экипаж, заняв правильное положение, готовится к повороту фордевинд.

Как управлять парусным кораблем. Смотреть фото Как управлять парусным кораблем. Смотреть картинку Как управлять парусным кораблем. Картинка про Как управлять парусным кораблем. Фото Как управлять парусным кораблем

Экипаж швертбота неправильно выполняет поворот фордевинд. Лодка не уравновешена и идет с креном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *