Как управлять львовским погрузчикам

Подготовка к работе львовского погрузчика АП-40811

Перед началом рабочей смены и после ее окончания водитель должен выполнить все операции, входящие в объем ежесменного обслуживания львовского погрузчика АП-40811.

Контрольно-измерительные приборы и органы управления львовского автопогрузчика АП-40811 находятся в кабине.

Перед началом работы водитель должен проверить уровень масла в двигателе, трансмиссии, уровень охлаждающей и тормозной жидкости. Водитель регулирует положение сиденья и рулевой колонки.

Включение двигателя львовского погрузчика АП-40811

В теплую погоду и при нагретом двигателе Д-144:

— Ключ замка зажигания поставить в положение «1».

— Нажать до конца на педаль акселератора 1.

— Ключ замка зажигания повернуть по часовой стрелке в положение «2» и держать его до тех пор, пока двигатель не начнет работать, но не более чем на 15 секунд.

— При освобождении ключа он возвращается в положение «1». Если двигатель не запустился, повторить эту операцию не ранее, чем через 30 сек.

— Если двигатель не запустился в течение трех попыток, прекратить попытки, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею, и попытаться обнаружить неисправность.

— После включения двигателя (ключ замка зажигания находится в положении «1») освободить педаль акселератора до установки необходимых минимальных оборотов на холостом ходу.

В холодную погоду и при холодном двигателе Д-144:

— Ключ замка зажигания поставить в положение «1», нажать до конца на педаль акселератора.

— Ключ замка зажигания повернуть по часовой стрелке в положение «3» и держать его так 10-15 секунд (включение пускового подогревателя).

— Не освобождая ключ, перевести его в положение «4» и задержать так до включения двигателя, но не более чем на 15 сек. (включены пусковой подогреватель и стартер).

— При освобождении ключ замка зажигания возвращается в положение «0». После того, как двигатель сработает, ключ поворачивают по часовой стрелке из положения «0» в положение «1»

При очень низких температурах производится подогрев двигателя заливом горячей жидкости в систему охлаждения, подогревом моторного масла, использованием дополнительного аккумулятора большей емкости.

Двигатель выключается при освобождении педали акселератора и прекращении подачи топлива поворотом до конца рукоятки механизма гашения двигателя.

Движение и остановка львовского погрузчика АП-40811

Начало движения и набор скорости:

— Трогаться с места необходимо после набора устойчивых оборотов двигателем и достижения оптимального температурного режима работы, при котором достигается максимальная мощность.

— После включения двигателя вилы установить в транспортное положение (высота около 300 мм, подъемное устройство наклонено назад до конца).

— Освободить ручной тормоз.

— Установить рукоятку реверса 10 в положение движения «вперед».

— плавно нажать на педаль акселератора.

— после начала движения постепенно увеличивать обороты двигателя.

Снижение скорости и остановка львовского автопогрузчика АП-40811:

— Освободить педаль акселератора, рычаг реверса установить в нейтральное положение.
нажать на тормозную педаль.

— После окончания работы водитель должен опустить вилы на землю, включить ручной тормоз, вытащить ключ из замка зажигания и установить рычаг реверса в нейтральное положение.

Изменение направления движения:

Эта операция производится при малых оборотах двигателя.

— Освободить педаль акселератора.

— Перевести рычаг реверса в положение, соответствующее нужному направлению.

— Запрещается производить изменение направления движения погрузчика без освобождения педали акселератора.

— Оптимально эту операцию производить после остановки машины, таким образом, предотвращаются большие нагрузки на гидродинамическую передачу.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА

Источник

Запчасти для Львовских погрузчиков АП-40814, 4014, 4045 с двигателем ГАЗ-52. Запасные части для автопогрузчиков АП-4081, 40810, 41015, 41030 Лев с двигателем Д-243 и моделей 40811, 40816 с дизелем Д-144.

Система рулевого управления львовских погрузчиков

Рулевое управление автопогрузчиков АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816

Изменение направления движения автопогрузчика осуществляется поворотом задних управляемых колес при помощи рулевого управления.

Рулевое управление львовского автопогрузчика АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 гидравлическое, состоит из следующих узлов: рулевого колеса, гидростатического рулевого механизма, насоса, порционера, цилиндра рулевого управления, сливных фильтров тонкой и грубой очистки, гидропроводов и рулевой трапеции.

Гидравлическое рулевое управление – гидроруль ХУ-145, ХУ-85 0/1 характерно тем, что между рулевым колесом и управляемыми колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к цилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.

Работа рулевого управления львовского погрузчика АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 происходит следующим образом: рабочая жидкость из гидробака насосом НШ-32 нагнетается в порционер и дальше через рулевой механизм ХУ-145 в цилиндр рулевого управления.

Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса.

При нейтральном положении поршня, когда львовский автопогрузчик движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через командные каналы плунжера гидростатического рулевого механизма ХУ-145 в линию слива через фильтр тонкой отчистки на слив в бак. Остальной поток рабочей жидкости проходит через порционер, фильтр грубой очистки на слив в гидробак.

Гидроруль ХУ-145 (рулевой механизм, гидроусилитель руля, ГУР) представляет собой гидравлический агрегат, входящий в состав системы рулевого управления львовского погрузчика АП-4014, АП-40814, АП-40811 и имеющий вал, соединенный с рулевым колесом, который в зависимости от угла поворота этого вала дифференцировано изменяет подачу рабочей жидкости от насоса рулевой системы в исполнительное устройство поворота колес.

На львовских автопогрузчиках рулевое управление с использованием гидроруля ХУ-145 состоит из нагнетающего насоса, гидроруля (гидростата) и исполнительного устройства – гидроцилиндра рулевого управления. Для фильтрации гидравлической жидкости используется фильтр. Для соединения гидравлических агрегатов используются шланги – рукава высокого давления (РВД).

Гидростатический рулевой механизм ХУ-145, ХУ-85 может работать в трех режимах: в режиме сервоусиления, в режиме без сервоусиления, в режиме обратного действия.

Работа в режиме обратного действия

Работа в режиме обратного действия осуществляется автоматически (без вмешательства водителя) при движении автопогрузчика, когда управляемые колеса или поршень цилиндра рулевого управления встречают препятствие.

В поршневой камере цилиндра рулевого управления 4085-3429010 львовского погрузчика создается определенное давление жидкости, что приводит в действие дозирующий насос. В следствии этого проворачивается на определенный угол ротор, а через шарнирный вал и плунжер.

Вместе с проворачиванием плунжер передвигается поступательно из своего нейтрального положения в положение, дающее возможность открыть путь рабочей жидкости от насоса рулевого управления к цилиндру для восстановления первоначального положения его поршня.

При появлении сверхнормативного давления в гидросистеме (при встречном препятствии) жидкость переливается через шарик сдвоенного предохранительного клапана.

Проверка состояния и действия гидростатического рулевого управления львовского погрузчика

Ежедневно перед началом работы осматриваются соединения гидростатического рулевого управления и ослабления крепежных деталей. При необходимости подтягиваются. Проверить герметичность соединений гидропроводов и шлангов низкого давления, устранить появившиеся подтекания рабочей жидкости путем затяжки штуцеров. Рекомендуемое усилие затяжки для соединений с алюминиевыми прокладками штуцеров – 30Н (3 кгс), а для медных – 80Н (8 кгс). Люфт рулевого колеса не более 15/С.

Шланги не должны иметь скручиваний, разрывов и других повреждений. Неисправности в гидростатическом рулевом управлении устраняются в сервисной мастерской. Проверяется крепление гидроцилиндров руля. При скорости движения автопогрузчика 3-6 км/ч проверяется работа рулевого управления ; рулевое колесо в другое, причем поршень гидроцилиндра не должен достигать своих крайних положений.

Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть фото Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть картинку Как управлять львовским погрузчикам. Картинка про Как управлять львовским погрузчикам. Фото Как управлять львовским погрузчикам

Рулевое управление погрузчиков АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816

Колонка рулевая в сборе 130-3401095

Колонка с колесом и рукояткой рулевого управления в сборе 4085-3401096

Вал с контактным устройством в сборе 130-3401036

Порционер 4014-4677010

Порционер 4014М-4677010 львовского погрузчика АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 предназначен для разделения потока рабочей жидкости, поступающей в полость А (рис.1), на два потока – в полости Б и В.

Порционируемый поток рабочей жидкости в полость В (12 л/мин) является практически постоянным, независимо от давления, величины общего потока и вязкости рабочей жидкости.

Золотник 6 в исходном (крайнем левом) положении перекрывает полость Б и заданный поток жидкости поступает в полость В через отверстие дроссельной шайбы 5, установленной в золотнике 6.

С увеличением расхода перепад давления на дросселирующем отверстии шайбы 5 растет и под действием возникших сил, преодолевая сопротивление пружины 7, он смещается вправо, перекрывая проточку, соединенную с полостью В.

При этом сохраняется заданный поток в эту полость, а излишек поступает в полость Б, т.к. при перемещении золотника 6 в корпусе 3 вправо происходит соединение радиальных отверстий золотника, расположенных перед шайбой 5, с проточкой и полостью Б.

Величина заданного потока может быть изменена только изменением величины дросселирующего отверстия дроссельной шайбы 5 и, при необходимости, изменением усилий пружины 7, установленной в пробке 9.

В корпусе порционера 4014М-4677010 вмонтирован предохранительный клапан, предназначенный для поддерживания установленного давления 12,5 МПа. Если увеличивается давление больше заданного, тогда открывается клапан и рабочая жидкость идет на слив.

В случае необходимости нужно произвести регулировку предохранительного клапана на данную величину давления. Для этого необходимо снять колпак 13, отвернуть гайку 12 и вращением регулировочного винта 14 в ту или другую сторону добиться номинального давления.

Для проверки давления в системе рулевого управления львовского автопогрузчика АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 необходимо подсоединить манометр с краном к штуцеру гидропровода от гидронасоса к порционеру, а колеса повернуть в крайнее положение до упора. Показание манометра должно быть 12,5+0,5 МПа (125+5 кгс/см²).

Работа клапана происходит следующим образом:

В случае увеличения давления в полости В и Д, соединенной с полостью В отверстием d в золотнике 6, выше заданного значения, открывается шариковый предохранительный клапан и перепускает рабочую жидкость из полости Д в бак через полость Г.

При этом появляется поток жидкости из полости В в полость Д через отверстие d в золотнике 6 и образует перепад давления между левым и правым торцом золотника 6. Под действием перепада давления золотник 6 перемещается вправо, сжимая пружину 7 и увеличивает слив рабочей жидкости из полости А в полость Б, предохраняя тем самым гидросистему от перегрузки.

Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть фото Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть картинку Как управлять львовским погрузчикам. Картинка про Как управлять львовским погрузчикам. Фото Как управлять львовским погрузчикам

Рис.1. Порционер 4014М-4677010

1,10,22 – заглушка; 2 – штуцер; 3 – корпус; 4 – кольцо пружинное; 5 – дроссельная шайба; 6 – золотник; 7,19 – пружина; 8,21 – кольцо уплотнительное; 9 – пробка; 11 – шарик; 12 – гайка; 13 – колпак; 14 – винт; 15 – прокладка; 16 – шплинт; 17 – пломба; 18 – направляющая клапана; 20 – гнездо предохранительного клапана; А,Б,В,Г,Д – полости; d – отверстие.

Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть фото Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть картинку Как управлять львовским погрузчикам. Картинка про Как управлять львовским погрузчикам. Фото Как управлять львовским погрузчикам

Порционер в сборе 4014М-4677010

Рулевое управление автопогрузчика АП-40810, 41015, Лев 41030

Гидравлическое рулевое управление (насос-дозатор Д-160 14.20) характерно тем, что между рулем и управляемыми колесами нет жесткой связи.

Передача усилия управления к гидроцилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.

Работа рулевого управления львовского вилочного автопогрузчика 41030 происходит следующим образом:

Усилием водителя приводится в действие рулевой механизм АП-40810, 41015, Лев 41030. Поступившее в гидроцилиндр дозированное количество рабочей жидкости перемещает шток гидроцилиндра 6, поворотные кулаки 5, от чего меняется положение управляемых колес 4.

Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса (руля). При нейтральном положении плунжера дозатора рулевого управления, когда автопогрузчик Лев 41030 движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через каналы плунжера дозатора рулевого управления Д-160.

Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть фото Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть картинку Как управлять львовским погрузчикам. Картинка про Как управлять львовским погрузчикам. Фото Как управлять львовским погрузчикам

Схема рулевого управления автопогрузчика Лев 41030

1. гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20

2. гидропроводы (рукава высокого давления и соединительные трубки)

3. рулевое колесо (руль)

4. колесо управляемого моста (подвеска задняя)

5. кулак поворотный 41030 Лев

6. гидроцилиндр рулевого управления 41030-3429010 Лев

Гидроруль (насос-дозатор) для львовских автопогрузчиков АП-40810, АП-41015, АП-41030 ЛЕВ с дизельным двигателем Д-243

Устройство и работа насос-дозатора Д-160 (Т-160) / Д-100 (Т-100)

Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Д-100) героторного типа установлен на рулевой колонке и соединен маслопроводами и рукавами высокого давления (РВД) с гидроцилиндром рулевого управления (цилиндром поворота), а также с насосом НШ-10 (НШ-16) и масляным (гидравлическим) баком.

При прямолинейном движении полости гидроцилиндра заперты поясками золотника гидроруля (насоса-дозатора) Д-160 (Т-160) и масло от насоса НШ-10 (НШ-16), поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак.

При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора (гидроруля) Д-100 (Т-100) смещается относительно гильзы, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр поворота (гидроцилиндр рулевого управления) в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.

Гидроруль Д-160 (Т-160)

Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Т-160) включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противовакуумных клапана (8). Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4).

Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки. Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14. 15 МПа (140. 150 кгс/см2).

Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть фото Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть картинку Как управлять львовским погрузчикам. Картинка про Как управлять львовским погрузчикам. Фото Как управлять львовским погрузчикам

Насос-дозатор Д-160/Д-100 в разобранном виде

1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — клапан предохранительный; 7 — клапан противоударный (2 шт.); 8 — клапан противовакуумный (2 шт.); 9 — клапан обратный; 10 — корпус; I — качающий узел; II — распределитель.

Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20. 21 МПа (200. 210 кгс/см2). Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.

Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть фото Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть картинку Как управлять львовским погрузчикам. Картинка про Как управлять львовским погрузчикам. Фото Как управлять львовским погрузчикам

Гидропроводы рулевого управления АП-40810, 41015

Неисправности рулевого управления львовских погрузчиков и методы их устранений

Руль поворачивается плохо

Очистить и проверить настройку. Если ничего не помогает, заменить насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления.

Руль поворачивается без сопротивления

Несоответствие между поворотами руля и колес управляемого моста

Руль произвольно движется влево и вправо

Проверить плунжер на заедание в корпусе или блокирование в следствии попадания грязи. Если не помогает, заменить дозатор рулевого управления.

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Камень-на-Оби, Камышин, Канск, Качканар, Кирово-Чепецк, Киселёвск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Кропоткин, Кузнецк, Кунгур, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Лесосибирск, Ливны, Липецк, Лиски, Магнитогорск, Майкоп, Мегион, Муром, Мыски, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новороссийск, Новотроицк, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

Продажа запчастей ГАЗ-52 для двигателя львовских погрузчиков грузоподъемностью 5 тонн

Источник

Как управлять львовским погрузчикам

Рулевое управление погрузчиков АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816

Изменение направления движения автопогрузчика осуществляется поворотом задних управляемых колес при помощи рулевого управления.

Рулевое управление львовского автопогрузчика АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 гидравлическое, состоит из следующих узлов: рулевого колеса, гидростатического рулевого механизма, насоса, порционера, цилиндра рулевого управления, сливных фильтров тонкой и грубой очистки, гидропроводов и рулевой трапеции.

Гидравлическое рулевое управление – гидроруль ХУ-145, ХУ-85 0/1 характерно тем, что между рулевым колесом и управляемыми колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к цилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.

Работа рулевого управления львовского погрузчика АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 происходит следующим образом: рабочая жидкость из гидробака насосом НШ-32 нагнетается в порционер и дальше через рулевой механизм ХУ-145 в цилиндр рулевого управления.

Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса.

При нейтральном положении поршня, когда львовский автопогрузчик движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через командные каналы плунжера гидростатического рулевого механизма ХУ-145 в линию слива через фильтр тонкой отчистки на слив в бак. Остальной поток рабочей жидкости проходит через порционер, фильтр грубой очистки на слив в гидробак.

Гидроруль ХУ-145 (рулевой механизм, гидроусилитель руля, ГУР) представляет собой гидравлический агрегат, входящий в состав системы рулевого управления львовского погрузчика АП-4014, АП-40814, АП-40811 и имеющий вал, соединенный с рулевым колесом, который в зависимости от угла поворота этого вала дифференцировано изменяет подачу рабочей жидкости от насоса рулевой системы в исполнительное устройство поворота колес.

На львовских автопогрузчиках рулевое управление с использованием гидроруля ХУ-145 состоит из нагнетающего насоса, гидроруля (гидростата) и исполнительного устройства – гидроцилиндра рулевого управления. Для фильтрации гидравлической жидкости используется фильтр. Для соединения гидравлических агрегатов используются шланги – рукава высокого давления (РВД).

Гидростатический рулевой механизм ХУ-145, ХУ-85 может работать в трех режимах: в режиме сервоусиления, в режиме без сервоусиления, в режиме обратного действия.

Работа в режиме обратного действия

Работа в режиме обратного действия осуществляется автоматически (без вмешательства водителя) при движении автопогрузчика, когда управляемые колеса или поршень цилиндра рулевого управления встречают препятствие.

В поршневой камере цилиндра рулевого управления 4085-3429010 львовского погрузчика создается определенное давление жидкости, что приводит в действие дозирующий насос. В следствии этого проворачивается на определенный угол ротор, а через шарнирный вал и плунжер.

Вместе с проворачиванием плунжер передвигается поступательно из своего нейтрального положения в положение, дающее возможность открыть путь рабочей жидкости от насоса рулевого управления к цилиндру для восстановления первоначального положения его поршня.

При появлении сверхнормативного давления в гидросистеме (при встречном препятствии) жидкость переливается через шарик сдвоенного предохранительного клапана.

Проверка состояния и действия гидростатического рулевого управления львовского погрузчика

Ежедневно перед началом работы осматриваются соединения гидростатического рулевого управления и ослабления крепежных деталей. При необходимости подтягиваются. Проверить герметичность соединений гидропроводов и шлангов низкого давления, устранить появившиеся подтекания рабочей жидкости путем затяжки штуцеров. Рекомендуемое усилие затяжки для соединений с алюминиевыми прокладками штуцеров – 30Н (3 кгс), а для медных – 80Н (8 кгс). Люфт рулевого колеса не более 15/С.

Шланги не должны иметь скручиваний, разрывов и других повреждений. Неисправности в гидростатическом рулевом управлении устраняются в сервисной мастерской. Проверяется крепление гидроцилиндров руля. При скорости движения автопогрузчика 3-6 км/ч проверяется работа рулевого управления ; рулевое колесо в другое, причем поршень гидроцилиндра не должен достигать своих крайних положений.

Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть фото Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть картинку Как управлять львовским погрузчикам. Картинка про Как управлять львовским погрузчикам. Фото Как управлять львовским погрузчикам

Рулевое управление погрузчиков АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816

Колонка рулевая в сборе 130-3401095

Колонка с колесом и рукояткой рулевого управления в сборе 4085-3401096

Вал с контактным устройством в сборе 130-3401036

Порционер 4014-4677010

Порционер 4014М-4677010 львовского погрузчика АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 предназначен для разделения потока рабочей жидкости, поступающей в полость А (рис.1), на два потока – в полости Б и В.

Порционируемый поток рабочей жидкости в полость В (12 л/мин) является практически постоянным, независимо от давления, величины общего потока и вязкости рабочей жидкости.

Золотник 6 в исходном (крайнем левом) положении перекрывает полость Б и заданный поток жидкости поступает в полость В через отверстие дроссельной шайбы 5, установленной в золотнике 6.

С увеличением расхода перепад давления на дросселирующем отверстии шайбы 5 растет и под действием возникших сил, преодолевая сопротивление пружины 7, он смещается вправо, перекрывая проточку, соединенную с полостью В.

При этом сохраняется заданный поток в эту полость, а излишек поступает в полость Б, т.к. при перемещении золотника 6 в корпусе 3 вправо происходит соединение радиальных отверстий золотника, расположенных перед шайбой 5, с проточкой и полостью Б.

Величина заданного потока может быть изменена только изменением величины дросселирующего отверстия дроссельной шайбы 5 и, при необходимости, изменением усилий пружины 7, установленной в пробке 9.

В корпусе порционера 4014М-4677010 вмонтирован предохранительный клапан, предназначенный для поддерживания установленного давления 12,5 МПа. Если увеличивается давление больше заданного, тогда открывается клапан и рабочая жидкость идет на слив.

В случае необходимости нужно произвести регулировку предохранительного клапана на данную величину давления. Для этого необходимо снять колпак 13, отвернуть гайку 12 и вращением регулировочного винта 14 в ту или другую сторону добиться номинального давления.

Для проверки давления в системе рулевого управления львовского автопогрузчика АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 необходимо подсоединить манометр с краном к штуцеру гидропровода от гидронасоса к порционеру, а колеса повернуть в крайнее положение до упора. Показание манометра должно быть 12,5+0,5 МПа (125+5 кгс/см²).

Работа клапана происходит следующим образом:

В случае увеличения давления в полости В и Д, соединенной с полостью В отверстием d в золотнике 6, выше заданного значения, открывается шариковый предохранительный клапан и перепускает рабочую жидкость из полости Д в бак через полость Г.

При этом появляется поток жидкости из полости В в полость Д через отверстие d в золотнике 6 и образует перепад давления между левым и правым торцом золотника 6. Под действием перепада давления золотник 6 перемещается вправо, сжимая пружину 7 и увеличивает слив рабочей жидкости из полости А в полость Б, предохраняя тем самым гидросистему от перегрузки.

Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть фото Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть картинку Как управлять львовским погрузчикам. Картинка про Как управлять львовским погрузчикам. Фото Как управлять львовским погрузчикам

Рис.1. Порционер 4014М-4677010

1,10,22 – заглушка; 2 – штуцер; 3 – корпус; 4 – кольцо пружинное; 5 – дроссельная шайба; 6 – золотник; 7,19 – пружина; 8,21 – кольцо уплотнительное; 9 – пробка; 11 – шарик; 12 – гайка; 13 – колпак; 14 – винт; 15 – прокладка; 16 – шплинт; 17 – пломба; 18 – направляющая клапана; 20 – гнездо предохранительного клапана; А,Б,В,Г,Д – полости; d – отверстие.

Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть фото Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть картинку Как управлять львовским погрузчикам. Картинка про Как управлять львовским погрузчикам. Фото Как управлять львовским погрузчикам

Порционер в сборе 4014М-4677010

Рулевое управление автопогрузчика АП-40810, 41015, Лев 41030

Гидравлическое рулевое управление (насос-дозатор Д-160 14.20) характерно тем, что между рулем и управляемыми колесами нет жесткой связи.

Передача усилия управления к гидроцилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса. Работа рулевого управления львовского вилочного автопогрузчика 41030 происходит следующим образом:

Усилием водителя приводится в действие рулевой механизм АП-40810, 41015, Лев 41030. Поступившее в гидроцилиндр дозированное количество рабочей жидкости перемещает шток гидроцилиндра 6, поворотные кулаки 5, от чего меняется положение управляемых колес 4.

Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса (руля). При нейтральном положении плунжера дозатора рулевого управления, когда автопогрузчик Лев 41030 движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через каналы плунжера дозатора рулевого управления Д-160.

Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть фото Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть картинку Как управлять львовским погрузчикам. Картинка про Как управлять львовским погрузчикам. Фото Как управлять львовским погрузчикам

Схема рулевого управления автопогрузчика Лев 41030

1. гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20

2. гидропроводы (рукава высокого давления и соединительные трубки)

3. рулевое колесо (руль)

4. колесо управляемого моста (подвеска задняя)

5. кулак поворотный 41030 Лев

6. гидроцилиндр рулевого управления 41030-3429010 Лев

Гидроруль (насос-дозатор) для львовских автопогрузчиков АП-40810, АП-41015, АП-41030 ЛЕВ с дизельным двигателем Д-243

Устройство и работа насос-дозатора Д-160 (Т-160) / Д-100 (Т-100)

Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Д-100) героторного типа установлен на рулевой колонке и соединен маслопроводами и рукавами высокого давления (РВД) с гидроцилиндром рулевого управления (цилиндром поворота), а также с насосом НШ-10 (НШ-16) и масляным (гидравлическим) баком.

При прямолинейном движении полости гидроцилиндра заперты поясками золотника гидроруля (насоса-дозатора) Д-160 (Т-160) и масло от насоса НШ-10 (НШ-16), поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак.

При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора (гидроруля) Д-100 (Т-100) смещается относительно гильзы, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр поворота (гидроцилиндр рулевого управления) в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.

Гидроруль Д-160 (Т-100)

Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Т-160) включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противовакуумных клапана (8). Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4).

Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки. Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14. 15 МПа (140. 150 кгс/см2).

Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть фото Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть картинку Как управлять львовским погрузчикам. Картинка про Как управлять львовским погрузчикам. Фото Как управлять львовским погрузчикам

Насос-дозатор Д-160/Д-100 в разобранном виде

1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — клапан предохранительный; 7 — клапан противоударный (2 шт.); 8 — клапан противовакуумный (2 шт.); 9 — клапан обратный; 10 — корпус; I — качающий узел; II — распределитель.

Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20. 21 МПа (200. 210 кгс/см2). Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.

Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть фото Как управлять львовским погрузчикам. Смотреть картинку Как управлять львовским погрузчикам. Картинка про Как управлять львовским погрузчикам. Фото Как управлять львовским погрузчикам

Гидропроводы рулевого управления АП-40810, 41015

Неисправности рулевого управления львовских погрузчиков и методы их устранений

Руль поворачивается плохо

Очистить и проверить настройку. Если ничего не помогает, заменить насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления.

Руль поворачивается без сопротивления

Несоответствие между поворотами руля и колес управляемого моста

Руль произвольно движется влево и вправо

Проверить плунжер на заедание в корпусе или блокирование в следствии попадания грязи. Если не помогает, заменить дозатор рулевого управления.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *