Как управлять фронтальным погрузчиком
Как управлять фронтальным погрузчиком
ДВИЖЕНИЕ НА УКЛОНАХ
(1) Никогда не осуществляйте движение вниз по уклону на нейтральной передаче.
(2) Опустите ковш на высоту 20-30 см (1 фут) от поверхности земли, чтобы в экстренных случаях его можно было использовать в целях торможения.
(3) Если машина начинает скользить или терять устойчивость, немедленно опустите ковш и затормозите движение машины.
(4) При парковке на уклонах используйте ковш в качестве тормоза и положите опоры под колеса для предотвращения скольжения.
Погрузчик не может эффективно передвигаться по уклону при низкой температуре рабочей жидкости. Перед движением на уклонах произведите прогрев рабочей жидкости в гидросистеме.
Будьте осторожны при работе на уклонах, так как при этом возможна потеря устойчивости машины и ее опрокидывание.
МЕТОД ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ
(1) Поднимите ковш на 40-50 см над поверхностью земли для обеспечения безопасности и создания хорошей обзорности.
(2) Очистите стройплощадку и выровняйте ее.
(3) Будьте внимательны. Не прилагайте излишней силы к ковшу.
(4) При подъеме тяжелых объектов используйте зубья ковша или болт на режущей кромке.
(5) При выполнении операций по выгрузке материалов из ковша переведите рычаг управления в положение В«ЫГРУЗКА» (DUMP), а затем в предыдущее положение. Повторяйте эту процедуру до завершения процесса выгрузки.
(6) Располагайте погрузчик задней частью к ветру, чтобы пыль и грязь не попадали в двигатель.
(7) Проверьте, правильный ли ковш Вы выбрали для данного вида работ. Если емкость выбранного ковша превышает установленную для данного погрузчика, то срок службы машины может существенно сократиться.
Работа по перегрузке материала
Поскольку загрузка ковша машины происходит в процессе движения погрузчика, его колеса могут проскальзывать при большом сопротивлении. В этом
случае слегка приподнимите ковш с целью уменьшения сопротивления.
1. Держите ковш параллельно поверхности грунта ес(ли ковш установлен в негоризонтальное положение, то может уменьшиться полезная мощность машины, и ковш не сможет глубоко проникать в кучу с перегружаемым материалом).
2. Когда ковш внедрился в кучу достаточно глубоко, продвиньте машину вперед, опуская рычаг управления. Затем рычагом управления поверните ковш в сторону погрузчика с целью максимального заполнения ковша грунтом.
3. Когда внедрить ковш в кучу с материалом довольно трудно, поработайте рычагом управления ковшом вперед-назад, что вызовет разрыхление перегружаемого материала зубьями ковша, перемещающимися вверх-вниз, и облегчит процесс проникновения ковша в кучу с перегружаемым материалом.
Если погрузчик работает с оторванными от поверхности земли передними колесами, его тяговая сила уменьшится, и к задним колесам будет приложена большая нагрузка. Избегайте работы в таком положении.
Копание на уровне земли.
Продвигайте погрузчик вперед со слегка опущенным ковшом. Убедитесь, что ковш равномерно загружается с обеих сторон.
1. Медленно опускайте режущую кромку ковша.
2. Продвигайте погрузчик вперед и поднимайте ковш с помощью рычага управления ковшом, что обеспечит процесс выкапывания грунта.
3. Продвигайте погрузчик вперед, контролируя глубину копания с помощью рычага управления.
Не внедряйте ковш слишком глубоко и слишком резко в грунт во избежание повреждения его тяговой силы.
Используйте только тот ковш, который годится для выполнения данных работ.
При копании не допускайте приложения силы копания только к одной стороне ковша.
(1) Загрузите ковш грунтом и постепенно высыпайте его из ковша по мере движения погрузчика назад.
(2) После выгрузки грунта двигайтесь назад с ковшом, опущенным на уровень грунта для выравнивания поверхности.
(3) Загрузите ковш грунтом и расположите ковш в горизонтальном положении. Затем переведите рычаг управления в положение «Опускание стрелы» (BOOM FLOAT) и двигайтесь вперед.
Имейте ввиду, что выполнение работ по выравниванию (подсыпке) требует движения погрузчика задним ходом.
Убедитесь в том, что путь, по которому движется погрузчик с материалом, всегда свободен.
При транспортировке материала поднимите ковш на высоту 40-50 см над поверхностью земли.
При выполнении этой операции дно ковша должно быть горизонтальным по отношению к поверхности земли.
Не проводите работ по уплотнению грунта при нахождении ковша в положении «ВЫГРУЗКА» (DUMP).
Максимальная эффективность работы достигается в случае, если в соответствии с условиями стройплощадки сократить до минимума угол поворота погрузчика и расстояние до самосвала.
1. После загрузки материала в ковш двигайтесь задним ходом. Расположите самосвал, в который будет производиться загрузка грунта, между кучей с материалом и погрузчиком.
2. Этот способ погрузки материала в самосвал является наиболее быстрым и наиболее эффективным.
Поверхность стройплощадки всегда должна быть выровнена. Не производите резких поворотов и торможений при движении с поднятой стрелой.
1. Припаркуйте грузовик под углом 60 градусов к погрузчику. После заполнения ковша погрузчика материалом двигайтесь на погрузчике задним ходом и располагайте его под соответствующим углом к самосвалу, а затем загружайте материал в самосвал.
2. Располагайте погрузчик таким образом, чтобы грунт мог разгружаться в середину самосвала. Если длина самосвала больше, чем 2 ширины ковша погрузчика, начинайте загрузку самосвала спереди и затем постепенно загружайте самосвал до его задней части.
3. Перемещайте рычаг управления вправо и производите выгрузку грунта в самосвал.
4. Встряхните ковш для выгрузки материала, прилипшего к внутренней поверхности ковша. Перемещайте рычаг управления ковшом влево-вправо, а
затем остановите ковш.
5. Встряхните ковш перед установкой его в положение «ВЫГРУЗКА» для того, чтобы загружаемый материал однородно распределялся внутри ковша. Эта операция поможет предотвратить прилипание грунта к внутренней поверхности ковша при его переводе в положение «ВЫГРУЗКА».
Как правильно работать на фронтальном погрузчике: рекомендации
На производительность фронтальных погрузчиков влияют приемы выполнения операций, выбор сменного оборудования и расстановка транспорта. Перед началом работы необходимо ознакомиться с предстоящей работой, знать, какой материал будет загружаться, и на какое транспортное средство. После этого водитель определяет порядок производства работ фронтальным погрузчиком, метод маневрирования, путь и расстановку транспортных средств.
Общие положения эффективной работы фронтального погрузчика
Чтобы работа на фронтальном погрузчике была эффективной, следует придерживаться следующих правил:
Способы черпания
Выбор типа ковша и способа черпания грунта зависит от плотности загружаемого материала. Способ черпания бывает:
Раздельное черпание
Режущая кромка ковша, установленного в горизонтальном положении на одном уровне с опорной поверхностью, врезается в штабель до упора в материал задней стенкой. Внедрение ковша производится при поступательном движении спецтехники на низших передачах. Затем, без продвижения погрузчика, ковш поворачивают до отказа на себя. После этого в транспортном положении от транспортируется к месту разгрузки материала.
При раздельном черпании ковш нельзя внедрять с разгона. Причина в том, что при большой скорости на корпусе машины возникают сильные ударные нагрузки, а буксование способствует быстрому износу шин. Глубокое внедрение в забой препятствует поднятию стрелы или запрокидыванию ковша.
Совмещённое черпание
Этот способ предполагает внедрение горизонтально расположенного ковша в штабель на определенную глубину. Далее его нужно повернуть на себя, не останавливая продвижение погрузчика к забою. Режущая кромка ковша при этом должна перемещаться вдоль образующей штабеля. Ковш внедряется на глубину от 0,2 до 0,5 от своей глубины.
Экскавационное черпание
Способ, при котором внедрение в штабель происходит при поднятом ковше с продвижением погрузчика к забою. Когда режущая кромка выходит из забоя, ковш разворачивают на себя. Затем включают задний ход, чтобы отойти от штабеля. Ковш при транспортировке к месту разгрузки располагается в транспортном положении.
Движение по наклонной поверхности
Движение на склонах требует осторожности. При несоблюдении правил погрузчик может потерять устойчивость и опрокинуться. Рассмотрим, как управлять фронтальным погрузчиком правильно.
Правила пользования погрузчиком на склоне:
Погрузочные работы
Методы управления фронтальным погрузчиком при выполнении погрузочных работ отличаются. Наиболее эффективной считается работа при сведении до минимума угла поворота погрузчика при минимальном расстоянии между ним и самосвалом.
Есть два метода. Первый заключается в движении погрузчика задним ходом. Самосвал располагается между погрузчиком и материалом. Это быстрый и эффективный способ погрузки. Требует ровной стройплощадки.
Второй метод предполагает следующую последовательность:
Как управлять погрузчиком
Погрузчики также, как и экскаваторы, самосвалы, являются одними из наиболее востребованных среди спецтехники. Машины могут использоваться на строительной площадке, в производственном цеху, складском помещении, логистическом центре. Сегодня, имея разрешение на управление погрузчиком, можно найти востребованную высокооплачиваемую работу. Современные модели оборудованы удобными рычагами и педалями, что существенно упрощает управление фронтальным погрузчиком и вилочной техникой, как с механической (МКПП), так и с автоматической (АКПП) коробкой передач.
Виды рычагов управления погрузчиком
Механизмы, отвечающие за движение, управление и остановку техники условно делятся на следующие группы:
Рычаги передвижения
Погрузочная машина с МКПП АКПП с механическим выбором передач оборудована двумя рукоятками переключения – одна для выбора направления хода, вторая – для выбора передачи. С помощью данных органов управления обеспечивается перемещение по направлению вперед/назад и переключение скорости – две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад. Если установить рычаг переключения направления движения в положение «R», техника начнет двигаться назад, зазвучит специальный сигнал, загорятся фары или включится сигнал заднего хода.
Для начала движения и изменения направления перемещения самоходной подъемно-транспортной машины, перед переключением рычага обязательно нажимается педаль тормоза. Для переключения направления назад-вперед и наоборот машину следует полностью остановить.
Рычаг переключения передач
Техника оснащена одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке. Предусмотрены две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад. В положении «R» загораются фары заднего хода или включается звуковой сигнал. Переключение направления движения транспортного средства с переднего на заднее и наоборот производится только после полной остановки техники.
Ручное управление погрузчиком
Ручное управление погрузчиком с АКПП с механическим выбором передач предусматривает работу с рычагом переключения направления, соответствующим подрулевому переключателю хода (для полностью автоматической КПП). Перед тем, как запустить технику, рычаг должен быть установлен в нейтральное положение. В противном случае спецтехника не запустится.
Рычаг наклона рулевой колонки
Перед запуском двигателя погрузочного механизма оператору необходимо занять сиденье водителя и выполнить регулировку положения рычага рулевой колонки и перевести его в положение «A». Это позволит зафиксировать рулевую колонку. Во время движения техники проводить регулировку небезопасно. Следует выбрать наиболее удобный угол наклона рулевой колонки, так чтобы водителю было удобно работать. Для этого рычаг переводится в положение «В», выбирается оптимальный угол наклона, возвращается рукоятка в режим «А» и фиксируется выбранное положение.
Стояночный тормоз
Для парковки погрузчика следует заблокировать колеса. Чтобы заблокировать 2 задних (как правило) колеса, рычаг тянется на себя. Для снятия техники со стояночного тормоза в верхней части рычага нажимается и удерживается кнопка фиксации, после чего рычаг направляется вперед.
Рычаг подъема каретки
Перед тем, как начать работать с погрузчиком, важно убедиться в отсутствии людей рядом. Для поднятия вил рычаг подъема каретки тянется на себя. Чтобы опустить вилы, рукоятку следует перевести в положение вперед. Скорость подъема навесного оборудования регулируется путем изменения наклона рычага, оборотов двигателя, нажатием педали акселератора. Ускорить или замедлить опускание вил можно только изменением угла наклона рычага. Количество оборотов двигателя погрузчика на скорость опускания вил не влияет.
Рычаг наклона
Перед работой с техникой важно убедиться в том, что поблизости нет людей. Для наклона мачты назад рычаг наклона переводится назад. Чтобы изменить направление мачты и перевести ее вперед, рукоятка устанавливается в положение вперед. Изменять скорость перемещения мачты можно с помощью рычага наклона и педали газа.
При неработающем двигателе наклонить мачту вперед не получится, потому как срабатывает блокировка наклона на контрольном клапане. Если надавить на рычаг подъема при неработающем двигателе погрузчика вилы опускаются вперед.
Педаль медленного передвижения
Педаль медленного передвижения для автоматической КПП предназначена для использования при работе на большой скорости. Легкое нажатие на педаль снижает давление гидравлического сцепления. При выжатой до конца педали происходит полное расцепление сцепления, запускается тормозная система. Не допускается включение «медленного передвижения» для замедления техники при спуске вниз или поднятии вверх по склону, потому как будет отключено сцепление, что сделает невозможным торможение двигателем. В руководстве по эксплуатации погрузчика содержится более подробная информация о работе педали для медленного передвижения.
Тормоз
Чтобы замедлить движение спецтехники нажмите педаль тормоза. При ее нажатии загораются стоп-сигналы.
Акселератор
Ускорить перемещение автопогрузчика можно путем нажатия педали газа. При ослаблении нажатия на педаль акселератора двигатель погрузчика начинает работать на холостых оборотах. На бензиновых моделях для запуска погрузчика в холодную погоду используется воздушная заслонка, управляемая вручную или в автоматическом режиме.
Методика управления джойстиком
Джойстик располагается в кабине погрузчика справа от водителя.
Управление автопогрузчиками с помощью джойстика производится следующим образом:
Навесное оборудование
В большинстве случаев основным навесным оборудованием погрузчика выступает ковш. Его используют для погрузки сыпучих грузов, перемещения, складирования. Однако при необходимости специальная техника может быть дополнена вилочной частью. Вилы позволяют удобно работать с тарированными, паллетированными грузами. Большинство «вилок» рассчитаны на перемещение грузов в направлении вверх/вниз. Однако имеются и модели с телескопической стрелой, способные выдвигаться на несколько метров вперед. Но даже в таких многофункциональных вариантах обеспечено удобство управления погрузчиком. Для работы с техникой необходимо иметь удостоверение государственного образца «машинист погрузчика» с нужными категориями.
Как правильно работать на фронтальном погрузчике: рекомендации
Россия, г. Краснодар, х. им. Ленина, ул. Обрезная 80, корпус литер Б
На производительность фронтальных погрузчиков влияют приемы выполнения операций, выбор сменного оборудования и расстановка транспорта. Перед началом работы необходимо ознакомиться с предстоящей работой, знать, какой материал будет загружаться, и на какое транспортное средство. После этого водитель определяет порядок производства работ фронтальным погрузчиком, метод маневрирования, путь и расстановку транспортных средств.
На производительность фронтальных погрузчиков влияют приемы выполнения операций, выбор сменного оборудования и расстановка транспорта. Перед началом работы необходимо ознакомиться с предстоящей работой, знать, какой материал будет загружаться, и на какое транспортное средство. После этого водитель определяет порядок производства работ фронтальным погрузчиком, метод маневрирования, путь и расстановку транспортных средств.
Общие положения эффективной работы фронтального погрузчика
Чтобы работа на фронтальном погрузчике была эффективной, следует придерживаться следующих правил:
Правильная эксплуатация
Способы черпания
Выбор типа ковша и способа черпания грунта зависит от плотности загружаемого материала. Способ черпания бывает:
Раздельное черпание
Режущая кромка ковша, установленного в горизонтальном положении на одном уровне с опорной поверхностью, врезается в штабель до упора в материал задней стенкой. Внедрение ковша производится при поступательном движении спецтехники на низших передачах. Затем, без продвижения погрузчика, ковш поворачивают до отказа на себя. После этого в транспортном положении от транспортируется к месту разгрузки материала.
При раздельном черпании ковш нельзя внедрять с разгона. Причина в том, что при большой скорости на корпусе машины возникают сильные ударные нагрузки, а буксование способствует быстрому износу шин. Глубокое внедрение в забой препятствует поднятию стрелы или запрокидыванию ковша.
Совмещённое черпание
Этот способ предполагает внедрение горизонтально расположенного ковша в штабель на определенную глубину. Далее его нужно повернуть на себя, не останавливая продвижение погрузчика к забою. Режущая кромка ковша при этом должна перемещаться вдоль образующей штабеля. Ковш внедряется на глубину от 0,2 до 0,5 от своей глубины.
Экскавационное черпание
Способ, при котором внедрение в штабель происходит при поднятом ковше с продвижением погрузчика к забою. Когда режущая кромка выходит из забоя, ковш разворачивают на себя. Затем включают задний ход, чтобы отойти от штабеля. Ковш при транспортировке к месту разгрузки располагается в транспортном положении.
Правила эксплуатации автопогрузчиков
При работе с автопогрузчиком, шофер должен руководствоваться ниже изложенными главными правилами:
а) стопроцентно наклонить назад рамы грузоподъемника б) приподнять от земли грузозахватное устройство (ковш, виллу) либо необходимый груз на высоту 30—40 см.
В зависимости от особенности работы, подъездных дорог к грузообъекту, свойства обрабатываемого груза, а также хорошей обзорности для водителей маршрута, механизм автопогрузчика способствует короткоплечевой транспортировке нужного груза, как задним ходом, так и передним. В том случае, если автопогрузчик выполняет короткоплечевую перевозку длинномерного груза (бревна, рельсы и т.д.) и на маршруте встречается некие препятствия, можно поднять груз на нужную высоту и кратковременно передвинуть автопогрузчик с поднятым грузом на небольшой скорости с полностью наклоненной рамой грузоподъемника назад. После этого груз нужно опускать в транспортное положение, а потом продолжить транспортировку.
Стартовать с места нужно плавно, без рывков, при небольшой частоте вращения мотора. Во время движения с грузом резко тормозить не разрешается.
Движение по наклонной поверхности
Движение на склонах требует осторожности. При несоблюдении правил погрузчик может потерять устойчивость и опрокинуться. Рассмотрим, как управлять фронтальным погрузчиком правильно.
Правила пользования погрузчиком на склоне:
Мини-погрузчик: использование и устройство
Это универсальный тип спецтехники, который получает всё большее распространение на национальном рынке.
Он представлен множествами марок, в том числе отечественного производства.
Каждый изготовитель стремиться внести исключительные особенности, которые увеличат преимущества спецтехники в конкурентной борьбе. Но при этом существуют схожие свойства, без которых эксплуатация мини-погрузчика уже не имеет никакого смысла.
Мини-погрузчики с бортовым поворотом имеют ряд конструктивных особенностей. Главными составляющими агрегатами являются следующие компоненты: двигатель, гидрообъёмная трансмиссия, бортовые передачи, рама, ходовая часть, рабочее оборудование с гидроприводом, включая системы управления спецтехникой, устроенные в кабине оператора.
Данная категория спецтехники отличается достаточно жёсткой подвеской колёс.Моноблочная сварная рама, которую привыкли считать частью прочного каркаса, поддерживающего корпус машины, используется, в том числе, и в качестве ёмкости для хранения рабочей жидкости гидропривода.
Погрузочные работы
Методы управления фронтальным погрузчиком при выполнении погрузочных работ отличаются. Наиболее эффективной считается работа при сведении до минимума угла поворота погрузчика при минимальном расстоянии между ним и самосвалом.
Есть два метода. Первый заключается в движении погрузчика задним ходом. Самосвал располагается между погрузчиком и материалом. Это быстрый и эффективный способ погрузки. Требует ровной стройплощадки.
Второй метод предполагает следующую последовательность:
Перед запуском двигателя погрузчика
Безопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель.
Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.
Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:
Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени.
Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.
Оборудование для работы мини-погрузчика
Многофункциональные характеристики малогабаритной спецтехники достигаются за счёт возможности монтажа целой гаммы быстросъёмных рабочих органов. В классический набор дополнительного оборудования входит: пара ковшей (с зубьями и без таковых), экскаваторный ковш, навесные вилы и гидробур, уборочная щётка, а также роторные и плужные снегоочистители.
Внести инновационные изменения в конструкцию мини-погрузчика без его значительного удорожания не представляется возможным. В то время, как устройство навесного инструмента постоянно совершенствуется. Обновлённая модель сменного рабочего орудия становится всё более механизированной по сравнению с предыдущей серией, а это, в свою очередь, увеличивает популярность базовой техники, поскольку её возможности становятся гораздо шире, а качество и надёжность остаются неизменными составляющими.