Как управлять fpv дроном

FPV для новичков, что нужно знать для полетов

Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Есть специальные упражнения для новичков, которые помогут повысить навык владения квадрокоптером с управлением по FPV, а также простые правила безопасности, которые помогут уберечь вас и других от травм и других несчастных случаев.

Эта статья создана на основе моего личного опыта, поэтому, если вам есть что дополнить, пишите в комментариях и я это внесу в статью.

Правила безопасности

Прежде, чем начать статью, давайте уясним некоторые правила безопасного полета на квадрокоптере.

Обычно, квадрокоптер весит в среднем 500 грамм, чаще больше и вот представьте, что будет, если эти пол килограмма начнут падать, но у этого камня есть еще острые (скорее всего вращающиеся) лопасти. Будьте разумны и не делайте ничего опасного там, где могут быть люди.

Подготовка к полету

Перед полетом обязательно проверьте всю аппаратуру — пульт, приемник, камеру и видеопередатчик. Как то раз, я захотел полетать, вышел, включил пульт и дрон, взлетел, опустил шлем на глаза — а там нет видео! Пришлось экстренно выключать двигатели и дрон упал. Почему я выключил двигатели? Поднялся я всего метров на 6, а шлем почему-то опустил на глаза не сразу и не посмотрел, в какую сторону полетел дрон (выравниваюсь в полете, места много, летал тогда на заднем дворе частного дома), но этих 6 метров хватило, чтобы дрон залетел за часть дома. Там никого быть не должно было, так как все знают, что у меня время полетов и я принял решение отключить двигатели.
Не совершайте моей ошибки, у меня все обошлось, сломал только крепление от экшен-камеры. Всегда полностью проверяйте всю периферию.

Диагностика и проверка после полета

После полета тоже необходимо все проверять. Как только приземлились, сразу потрогайте двигатели и регуляторы, они все должны быть одинаковой температуры, теплые, но не горячие, палец должен терпеть тепло. Если какой-то горячий, скорее всего у него проблема с подшипником или магнитами (какой-то отклеился и трением нагревает корпус) или может выйти из строя регулятор оборотов.
Если двигатели горячие с левой стороны дрона (два правых, например), это означает, что неправильно распределен вес на раме и квадрокоптер это компенсирует повышенными оборотами.

Подробнее о том, как ремонтировать двигатели: https://profpv.ru/remont-beskollektornogo-dvigatelya/
Также, проверьте раму и двигатели на люфт, где-нибудь может открутиться болтик. Проверьте визуально плату и провода, все ли целое.

Что нужно знать перед тем, как начать летать

Понимание управляющих элементов пульта управления

Пульт управления (он же передатчик) очень похож на обычный джойстик для консолей и у него 2 основных элемента управления:

Вот схема, чтобы вы поняли все наглядно:

И сразу англоязычная версия схемы:

Подробнее о значениях — все значения имеют стандартные аббревиатуры на английском языке, я на нем их и приведу, но с расшифровкой:

Вот как это выглядит на примере самолета:

На пультах есть обычно еще куча всяких тумблеров, но они программируются под конкретные задачи, например, для переключения режимов полета и так далее.

Режимы полета: режим стабилизации и АКРО режим

Новичкам всегда рекомендуется начинать летать в режиме стабилизации, это режим, в котором вам помогает управлять гироскоп, он не даст перевернуть дрон или сильно ему наклониться, и если вы отпустите правый стик, то квадрокоптер сам выравнит свое положение. В таком режиме дрон будет себя вести плавно и аккуратно, не будет никаких резких завалов и поворотов.

Более опытные пилоты летают в АКРО режиме. В таком режиме отключены все датчики стабилизации, т.е. если вы наклоните правым стиком дрон влево, а потом отпустите его, то он так и останется наклоненным влево.

Наглядно, чем они отличаются от автора одного из каналов Ютуба:

Расстояние

При полетах по FPV нужно привыкнуть к габаритам дрона и дистанции до объектов, так как по FPV это все воспринимается иначе. Это связано из-за линзы камеры, обычно она имеет эффект рыбьего глаза. Кажется, что объект еще далеко, а на самом деле он уже близко и наоборот. Поэтому в начале первых полетов летайте очень осторожно и медленно, вам нужно будет привыкнуть к ощущению расстояния и габаритам дрона.

Симуляторы полетов по FPV

Для первых тренировок рекомендую не менее 6 часов налетать в симуляторах квадрокоптера по FPV, их несколько, вроде как все платные, некоторые продаются в Steam. Хороши они тем, что там отлично передается физика полета и летаешь с помощью своего пульта от дрона. Подключаются пульты обычно с помощью специального штекера (продаются отдельно) в разъем микрофона. Для этого скачивается программа SmartPropoPlus, в ней вы выбираете разъем с подключенным пультом. Сворачиваете программу и запускаете симулятор, например, Liftoff.

Как правильно держать стики пульта

Есть два мнения, как держать:

т.е. либо двумя пальцами, либо одним. Это дело каждого, держите так, как вам удобно, если посмотрите видео с соревнований профессионалов, они держат и первым способом и вторым. Я держу первым, одним пальцем, мне так удобно.

Настройка PID и Rate/Expo

Это достаточно важный момент, ПИДы настраиваются индивидуально и под каждого пилота, они у всех обычно разные. Настраивать их нужно для того, чтобы точно управлять дроном. Подробнее как настроить PID-регуляторы здесь: https://profpv.ru/chto-takoe-pid-na-chto-vliyaet-i-kak-nastroit/

ВЛП (Визуальная линия полета) и упражнения для полета

Прежде чем пуститься во все тяжкие по FPV, летайте на маленькие дистанции, то есть на таком расстоянии, чтобы при возникновении проблем с видео, вы могли снять очки/шлем и визуально контролировать квадрокоптер, это называется визуальная линия.

После тренировок в симуляторе FPV, лучше подержать квадркоптер в воздухе без очков, чтобы ощутить как он работает и ведет себя в воздухе, при этом наблюдая за ним визуально, а не через очки/шлем, подвигайтесь во все стороны (дроном), ощутите как он это делает.

В первых полетах даже не пытайтесь выполнить какие-то трюки, просто старайтесь держать квадрокоптер ровно, стабилизируйте его, чтобы он не прыгал и не скакал в 3 плоскостях, при этом не дезориентируя себя самого.

Я начинал учиться так: вместе с квадрокоптером смотрел в одну сторону, т.е. он камерой смотрит на север (условно) и я лицом смотрю на север, но стою позади него. Такой взлет и полет интуитивнее и проще, позволит вам сразу понять принцип работы управления. Не газуйте, стиками управляйте плавно.

Взлет и удерживание на высоте

Взлетите примерно на 1-2 метра над землей (плавно поднимайте стик газа) и постарайтесь удержать квадрокоптер в одной точке, очень плавно управляя стиками. Ниже полуметра пока не опускайтесь, так как будут завихрения воздушных потоков и дрон может откинуть в сторону. Просто удерживайте в одной точке на высоте 1-2 метра. Так вы получите первые навыки полета. И да, это нужно делать визуально, а как только научитесь спокойно держать, пробуйте удерживать по FPV.

Посадка и приземление

Многие ошибочно думают, что это легко. На самом деле это один из самых сложных моментов для новичка — посадить квадрокоптер так, чтобы ничего ему не отломать Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дрономВ момент посадки нужно плавно регулировать подачу газа, не забывая о том, что перед самой землей начнутся завихрения воздушных потоков и квадрокоптер начнет кидать из стороны в сторону и это все нужно будет компенсировать подгазовыванием. С первого раза у вас конечно не получится плавно его посадить, но в дальнейшем это не составит труда. Любой опытный пилот посадит дрон без какого-либо стука о землю…ну или совсем чуть чуть.

Отрабатывание высоты и наклона

После отработки взлета, удерживания высоты и посадки, начните отрабатывать контроль набора высоты и наклоны вправо влево. Для этого выберите большую площадку без людей и животных и делайте цикл: подняться на 2 метра, пролететь метров 5 вперед, наклонить влево или вправо, при этом не теряя курс вперед и снова пролететь вперед. Затем наклоните квадрокоптер назад и повторите обратное. Таким упражнением вы отработаете навыки удержания и контроля высоты, а также наклоны для поворота.

Вращение (рыскание)

С помощью него квадрокоптер может вращаться на 360° по своей оси. Упражнение такое: вам нужно постараться облететь какой-либо объект (например себя) вокруг. Для этого используйте все навыки полученные из упражнений выше + вращение. Следите за газом, делайте все очень плавно (гонять будете немного позже).

Предотвращение крашей и поломок

Краш — это падение, столкновение. Чтобы минимизировать краши в начале вашего обучения, не взлетайте высоко, держите 2-3 метра высоты. Это связано с тем, что если вы поднимитесь слишком высоко (для вас высоко) то есть большая вероятность, что вы запаникуете от мысли, что начали терять управление и не понимаете куда летит квадрокоптер и вам придется его как то экстренно сажать, пока он не улетел далеко, а высота то большая, он упадет и сломает что-нибудь, главное, чтобы не кого-нибудь Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Если у вас не получается летать

Не переживайте, вы бы знали, сколько было крашей у меня в первые полеты, но я учился в поле, падал на мягкую землю и ничего не сломал тогда. Сначала учился просто летать прямо, нарезал круги по полю, учился делать подъемы и снижения в полете, удерживание. Постепенно таким образом научился и потом стал нормально летать, сейчас у меня не супер навыки, но летаю довольно хорошо Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Удачи вам в полетах, и не забывайте, безопасность для себя и других прежде всего, не летайте там, где люди!

Источник

Как снизить риск падения DJI FPV. Инструкция

Новый DJI FPV Combo — это уникальная технология от производителя с богатым функционалом внутри. Гоночный квадрокоптер рассчитан на широкую аудиторию. Он подходит для любителей аэросъемки или для экстремалов, кто желает пощекотать нервы, разгоняясь на максимальной скорости. О том, как управлять дроном максимально безопасно, расскажем в новом материале.

Новинка от DJI рассчитана на знакомство пользователей с технологией полетов от первого лица. Привлечь это может и тех, кто впервые использует беспилотный летательный аппарат, и хочет максимально прочувствовать полет и съемку с неба. В любом же случае, управлять DJI FPV Combo вручную не так-то просто. Воспользуемся возможностью, и дадим несколько полезных советов.

Ручное управление

Даже если вы опытный пилот квадрокоптера, управлять таковым вручную требуются определенные навыки. Вам нужно постоянно держать стики управления на пульте под контролем, меняя малейшие их движения во время полета. Ручное управление — это совершенно иной опыт, чем полет на обычном беспилотнике.

Разница между “Sport” и “Manual”

В основе DJI FPV Combo три полетных режима: Normal, Sport и Manual. Первый, он же базовый для использования, предусматривает плавный полет с удержанием позиции дрона. По аналогии это полет на обычном коптере, например, DJI Mini 2 или Mavic Air. Максимальная скорость полета в этом режиме — 53 км/ч. Разница в этом режиме при полетах с использованием очков FPV в уровне наклона. В основном беспилотные летательные аппараты DJI, оснащенные трехосевыми подвесами стабилизации, корректируют вид с камеры, удерживая линию горизонта. В режиме N беспилотник максимально контролирует этот показатель, и даже если вы опустите руки с пульта управления, устройство остановится и зависнет в воздухе.

Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Спортивный режим более сложный в управлении, хоть беспилотник и оснащен датчиками обнаружения препятствий и “экстренным” торможением, но контролировать его движения придется от начала и до конца. Скорость полета при режиме S достигает 110 км/ч при взлете и посадке, скорость при равномерном полете — 96 км/ч.

Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Наконец, режим Manual позволяет использовать DJI FPV Combo в полной мере: 140 км\ч максимальной скорости и угол обзора для съемки 150°. Теперь попробуйте представить, скорость при езде до 150 км/ч на авто – это высокое напряжение за счет сокращения времени на реагирование. Но авто защищает вас наличием подушек безопасности, датчиками, а также немалыми габаритами. Беспилотник же, управляемый с помощью очков DJI FPV Goggles V2, это даже не легкомоторный самолет: он еще меньше, полет на высокой скорости на нем ощущается еще больше, а время на принятие того или иного решения еще короче. Аналогия не простая, но дает ответы на многие вопросы. Если же вы сумели освоить режим Manual, вы с уверенностью можете называть себя опытным пилотом.

Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Ну а впрочем, кто разбирается в FPV, тот знает, через что пришлось пройти, чтобы добиться отличных результатов в полетах и съемке. Неоднократная практика на симуляторах, использование крошечных Tiny Whoop, множественные падения и ремонт своих устройств. И все это вовсе не значит, что после всего этого вы не потерпите крушение. Особенно, когда вы летите на высокой скорости и с наличием каких-либо препятствий. Необходима реакция вплоть до нано-секунд, чтобы успеть остановить устройство или изменить траекторию полета.

Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Как избежать столкновений?

Когда понятно, что управлять DJI FPV Combo не так-то просто, переходим к основам. Как управлять беспилотником, чтобы избежать проблем, столкновений и аварий с участием других пилотов?

Практикуйтесь на симуляторе. Например, вместе с выпуском нового FPV производитель разработал специальное приложение DJI Virtual Flight, доступное в App Store и Google Play. Сюда входят базовые уроки: знакомство с устройством, управление, в том числе в аварийных ситуациях, использование камеры и даже некоторые приемы съемки.

Использовать же режим Manual лучше для начала с помощью симулятора. К тому же, полеты в нем подобны прохождению компьютерной игры с препятствиями и задачами от разработчиков. Управление — через телефон, контроллер или пульт дистанционного управления, что максимально приближено к реальному полету. Одного раза для перехода на полеты в реальном времени мало: практикуйтесь, пока не будете чувствовать себя максимально уверенно.

Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Внешний корректировщик

Используя очки V2, вы словно отключены от мира. Вы видите лишь то, что видит камера беспилотника. Вы не ощутите нахождения рядом человека, а также можете не заметить, если вблизи летит другой объект, будь то воздушный змей, другой квадрокоптер или более крупный объект.

Именно по этой причине в США, Канаде, а также в ряде европейских стран, регулирующие органы требуют нахождения рядом второго пилота, который визуально наблюдает за полетом. Пока вы непосредственно наслаждаетесь видами через очки FPV, второй пилот выступает вашими глазами и ушами, предупреждая о тех или иных опасностях.

Законы также гласят, что без специального разрешения запрещено летать в удалении от пилота. Использовать для отслеживания расстояния, если основной пилот использует очки FPV, можно внешнего корректировщика. Если вы летаете самостоятельно, помните, что ваш беспилотник должен всегда находиться в зоне прямой видимости.

В интересах каждого — операторов БПЛА, корректировщиков — как ради собственной безопасности, так и репутации отрасли в целом, чтобы люди соблюдали правила и законы, действующие на определенной территории.

Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Используйте RTH

Функция DJI RTH — это невероятно полезная функция, которая позволяет посадить ваш беспилотник в безопасное место. Работает технология в трех режимах:

Примечательно, что при посадке дополнительная безопасность обеспечивается наличием подсветки снизу, а также за счет вращения камеры на одноосевом подвесе. Просто наклоните камеру вниз при посадке и четко контролируйте место приземления.

Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Обязательная регистрация

В большинстве стран закон подразумевает свободное использование дронов до 250 граммов. Если вес устройства превышает этот показатель, оно обязательно должно быть зарегистрировано в авиационном регуляторе. При этом зарегистрированному устройству выдается присваивается уникальный номер, который необходимо закрепить на корпусе, чтобы его видели контролирующие органы. Выдается также так называемое полетное удостоверения, где прописана информация об устройстве и данные владельца судна и его фотография.

В ряде стран пилотам также необходимо иметь базовый сертификат дистанционного пилотирования воздушного судна. Сертификат получается с помощью прохождения простого онлайн-теста. В США он носит название Recreational UAS Safety Test. Делается это для того, чтобы регуляторы были убеждены, что пилот умеет управлять беспилотником и сможет обеспечить безопасность окружающим во время полета.

Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Технология ADS-B

ADS-B, или автоматическое зависимое наблюдение-трансляция — разработка от производителя, которая позволяет отслеживать находящиеся поблизости пилотируемые или беспилотные воздушные суда. Уведомления о присутствии таковых поступают на пульт управления пилота, что в свою очередь делает полет более безопасным.

В своем твите Брендан Шульман, вице-президент по политическим и юридическим вопросам DJI, отмечает, что технология ADS-B является уникальной, позволяющей получать предупреждения о находящихся поблизости судов, заранее. Таким образом технология самостоятельно выстраивает траекторию полета третьего судна, когда оно еще не находится в единой полетной зоне с беспилотником, и дает предупредительный сигнал оператору DJI FPV Combo.

The DJI FPV has many great features, but my favorite is the ADS-B receiver that warns of nearby helicopters and airplanes. Tried this the other day and it worked great, I got a popup warning well before a helicopter entered the area, and then an audio alarm as it got closer. pic.twitter.com/1wa8xRCvm7

Выводы кратко

Подводя итоги, повторим базовые вещи в кратком списке полезных советов по управлению DJI FPV.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Источник

7 упражнений для тренировки навыков полетов FPV

Управление дронами FPV — непростой, но в то же время захватывающий опыт. Что такое FPV? В сфере беспилотников это трансляция видео в режиме реального времени с камеры летающего аппарата на монитор пульта управления, очки или шлем пилота. Иными словами эта технология позволяет видеть то, что “видит” дрон во время полета. Прежде чем окунуться в мир FPV, следует знать несколько простых правил и развивать свои навыки. Представляем краткое руководство и 7 упражнений для тренировки своих навыков управления FPV.

На самом деле вы можете сконструировать или приобрести недорогой комплект FPV, или же воспользоваться готовым решением, купив, например, DJI FPV Combo. Можно также испытать полет с помощью симулятора, что будет безопаснее, практичнее и без особых финансовых затрат. Неважно, какой путь выберете вы, но попробуйте воспользоваться советами ниже. С ними вы научитесь быстрее управлять дронами и сэкономите затраты на ремонт устройства при возможных крашах.

Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Что нужно знать до обучения FPV?

Режимы полета: Normal и Return To Home

Для первого использования будет достаточно этих двух режимов. Всего у DJI FPV Combo их же три: Normal, Manual и Sport. В режиме Normal дрон удерживает позицию полета, предусматривая плавный и безопасный полет. Функция возврата домой, или Return To Home, позволит вернуть контроль над любой ситуацией и во время вернуть дрон в исходную точку. Это может быть при потере сигнала, при низком заряде, или если вы не уверены, что справляетесь с управлением. Не стоит пугаться этого режима, когда вдруг внезапно ваш беспилотник развернется и полетит обратно к вам. Перед этим вы неоднократно получите уведомления в режиме реального времени о той или иной проблеме, и сможете самостоятельно приземлить летательный аппарат. Используют режим Return To Home даже профессионалы, поскольку это надежная гарантия безопасного полета для вас, квадрокоптера и окружающих.

Оценка расстояния

Летая от первого лица, сложно оценивать расстояние между объектами. Все это из-за так называемого эффекта “рыбьего глаза”, в котором вы видите окружающее. Также играет роль и угол обзора камеры. Если у DJI FPV Combo он составляет 150°, то можно практически не переживать о возможных столкновениях. Если же вы используете другое устройство, обязательно обращайте внимание на угол обзора. Ну а в идеале просто старайтесь держаться подальше от препятствий до тех пор, пока не будете уверенно ощущать себя в небе.

Симуляторы полета

Об этом мы уже сказали выше. Лучшая предполетная подготовка — симулятор полета. Сегодня их в открытом доступе огромная масса. Используйте известные онлайн-симуляторы или специализированное приложение DJI Virtual Flight, доступное в App Store и Google Play.

Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Правила безопасности

Прежде чем использовать FPV дрон или любой иной летающий аппарат, помните простые правила безопасности:

7 упражнений для начальных полетов FPV

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Источник

FPV Библия. Как преуспеть в пилотировании фристайл дрона.

Как управлять fpv дроном. Смотреть фото Как управлять fpv дроном. Смотреть картинку Как управлять fpv дроном. Картинка про Как управлять fpv дроном. Фото Как управлять fpv дроном

Я пытаюсь немного улучшить ситуацию с русскоязычной информацией на тему фристайл пилотирования квадрокоптеров (дронов).

Эта статья не первое, с чего нужно начать своё знакомство с fpv и фристайл пилотированием, однако я решил начать публикации с неё. Автор подразумевает наличие у читателя начальных знаний.

При переводе приходится использовать кальку с английского, так как устоявшейся терминологии на русском либо нет, либо мы используем кальку.

Успеха в FPV достичь сложно, однако возможно, если вы будете следовать следующим советам.

Следуя этим советам независимо от того, что говорят другие вы добьётесь успеха в FPV. Это не означает, что несогласие с этим списком гарантирует ужасные впечатление от FPV, но следуя ему, ваше мастерство и понимание будет расти быстро, а безудержное веселье настигнет ваш раньше и будет случаться гораздо чаще.

Прежде чем мы перейдём к списку, я напомню, что несмотря на то, что все советы, в первую очередь, направлены на снижение количества технических отказов, потерь летательного аппарата, а также исключение травмирования, в расчёт не берётся глупость пилота. Если вы хотите полетать над лужайкой перед Белым Домом с первой батареи, логичным продолжением вашей жизни будет тюрьма. Тогда, возможно, вам не стоит выбирать это хобби.

Для тех же, кто хочет позитивного опыта, ознакомьтесь с текстом ниже:

Далее идут общеупотребительные в хобби сокращения.

FPV (first person view) вид от первого лица, как если бы вы были за рулём.

Литий-полимерные аккумуляторы имеют границы напряжения, в отличие от других аккумуляторов, где «пустая» батарея та, у которой на выводах ноль вольт, литий-полимерные считаются «пустыми» при напряжении около 3.5В на ячейку.

Литий-полимерный аккумулятор из одной ячейки:

Полностью заряжен: 4.2В

Напряжение хранения около 3.8

НЕ РАЗРЯЖАЙТЕ свои аккумуляторы ниже 3.5В на ячейку, это повреждает батарею и сокращает срок службы.

1S = 1 ячейка («банка») = 4.2В

3S = 3 ячейки = 12.6В

4S = 4 ячейки = 16.8В

Стоит заметить, что, к примеру, если я собираюсь пойти полетать, мне необходимо зарядить свой 4S аккумулятор до 16.8В

(для большинства FPV квадрокоптеров, всенаправленной антенны в 3dbi на приёмнике и такой же на передатчике будет достаточно)

Распространённые частоты для цифровых систем управления 433МГц/900МГц/2.4ГГц(самая распространённая)/5.8ГГц

Распространённые частоты для аналоговой видеосвязи 900МГц/1.3ГГц/2.4ГГц/5.8ГГц(самая распространённая)

Обычно чем ниже частота, тем лучше сигнал проходит сквозь препятствие и дальше связь, однако не всегда.

Давайте заставим ваше оборудование работать верно.

Следующие правила не относятся конкретно к квадрокоптерам, а скорее в целом к радиоуправляемым FPV летательным аппаратам.

Всегда начинайте с необходимого минимума, и добавляйте компоненты один за шаг. После каждого нового добавленного компонента, выполните необходимые проверки, будь то проверка качества видеоизображения на столе, включение новых моторов (без пропеллеров само собой) или просто подача питания на электронику, чтобы убедиться, что всё спаяно верно.

Когда собираете свой первый аппарат, начинайте с простого, покупайте только то, что понимаете или следуйте опробованным и проверенным путём, надёжность которого доказана многими другими.

Советы по FPV оборудованию.

Всегда собирайте разумно и оставляя немного пространства. Дроны падают и чем крепче компоненты прикреплены, тем проще они ломаются.

Используйте оборудование с хорошей репутацией или с приличным количеством хороших отзывов. Если вы купите компонент неизвестной модели, скорее всего при возникновении проблемы меньше человек захотят вам помочь.

Не запитывайте ваш видеопередатчик или камеру напрямую от аккумулятора, пока об этом не будет сказано в инструкции и компонент имеет встроенную фильтрацию питания.

Экранируйте провода переплетая сигнал и землю между собой, это отличный способ избавиться от помех на изображении.

Не летайте с видеосистемой способной перекрыть ваш канал радиоуправления по части дальности.

Не летайте с системой радиоуправления работающей на частоте выше чем видеосвязь.

Контролируйте жизненно важные параметры вашей системы, например напряжение аккумулятора, расход заряда, качество радиосвязи управления, качество видеосвязи. К примеру за батареей можно следить с помощью динамика, информации на экране, настроив таймер.

Старайтесь летать в малолюдных местах, с низким уровнем радиосигнала и всегда в пределах видимости.

Рекомендуется использовать 2.4ГГц для радиоуправления и 5.8ГГц для видесвязи, если вы не летаете на дальние расстояния. В этом случае рекомедуются более низкие частоты и выше мощность передатчиков.

НИКОГДА НЕ ЛЕТАЙТЕ БЕЗ ЗАПИСИ ВИДЕО

Перед взлётом ВСЕГДА проверяйте, что пропеллеры установлены в правильном направлении.

Всегда начинайте с безопасных вещей, не срывайтесь в небеса с первой батареи в новом месте. ОПАСНО.

Как только заметили помехи на видео, разворачивайте дрон и либо покупайте более «дальнобойную» антенну, либо не летайте дальше и около той точки возникновения помех.

Всегда имейте чёткое понимание, где вы, как пилот находитесь относительно вашего дрона.

Развитое пространственное мышление это то, что делает разницу между отличным полётом и потерей вашего дрона, или даже травмированием вас или кого-то рядом.

25-200mW достаточная мощность видеопередатчика для 99% FPV-полётов. Если у вас проблемы с видеосигналом, проверьте все антенные разъёмы, также не забывайте,что место где вы летаете может быть сильно заполнено радиоизлучением, например дом неподалёку с множеством WiFi точек внутри.

НЕ ПОКУПАЙТЕ дешёвое оборудование, пока не доказано, что оно надёжно. Сэкономленные средства не стоят потраченных нервов на наладку или потерянного дрона.

Всегда проверяйте ваше оборудование перед полётом, не только во время упаковки и распаковки из рюкзака. Антенны раскручиваются, батарея смещается, пропеллеры гнутся.

Всегда проверяйте оборудование летая глядя на дрон, перед полётом FPV.

Общий FPV этикет при полётах с другими пилотами.

Будьте дружелюбны и начните с просьбы присоединиться к уже существующей компании пилотов.

Если есть место, которое вы видели на fpv-видео, всегда убедитесь у местных пилотов,что там можно летать.

Всегда начинайте с вопроса какой канал/частоту используют пилоты, даже до того как доставать свои вещи.

Перед тем как запитать дрон громко ясно и несколько раз скажите (чтобы все точно вас слышали): «Я включаюсь на канале X, хорошо?».Если вы не услышали «Нет» или «Погоди», тогда и только тогда вы можете включать свой дрон. Даже после того, как вы подключили батарею, будьте готовы немедленно её выключить, даже если вам показалось, что у кого-то проблемы, например кто-то сказал «У меня пропало видео».

Всегда включайте свой дрон как можно дальше от уже летающих.(Даже если вы на другом канале, ваш передатчик может перебить их видео потому что он ближе и мощнее, а их источник далеко и слабее).

При посадке, если есть ещё летающие пилоты, не садитесь рядом с ними, даже если вам будет неудобно пройтись за вашим дроном пару десятков метров. Это всё равно лучше, чем спровоцировать падение чьего-то дрона своей посадкой в центр компании.

Не проверяйте ваше оборудование рядом с людьми в видеоочках, и рядом с людьми вообще.

Всегда будьте в курсе состояния вашего окружения, замечайте пешеходов, изменения погоды, условий освещения и т. д.

Дополнительные советы для полётов на дальние дистанции.

Летать на далёкие дистанции (свыше

1км) без информации о силе сигнала радиоуправления опасно.

Для максимального покрытия видеосвязи, советую высококачественны приёмник с передатчиком, системой дублирования приёма и антенны с высоким коэффициентом усиления. Максимальная мощность радиоканала управления, а также оптимальное расположение передающей и принимающей антенны тоже рекомендуется.

Не используете систему дублирования приёма как замену правильного расположения антенн. Система дублирования используется для снижения негативного эффекта от приёма неверно ориентированного поляризованного сигнала, а также для увеличения сектора приёма.

Наиболее распространены системы с одним аккумулятором, но два аккумулятора подключённые параллельно помогут снизить эффект от других отказов.

Добавление системы «Возврат домой» в ненадёжный дрон не увеличивает шансы успешного возврата. В первую очередь работайте над надёжностью дрона без системы автовозврата домой, затем добавляйте её если необходимо. Обычно к этому моменту приходит понимание, что система не нужна.

При полётах на дальние дистанции хорошо летать к интересной точке и обратно. Когда дистанци между вами и дроном велика, а качество видео низкое, очень легко потерять чувство направления.

Всегда отмечайте направление ветра перед полётом и летите против ветра, чтобы возвращаться по ветру. Или компенсируйте, оставляя достаточно заряда аккумулятора для борьбы с ветром на обратном пути.

Необязательно оборудование, такое как микрофон на дроне и трансляция звука в наушник подключённый к видеоочкам, очень полезно. Звук также подскажет вам, что пропеллер повреждён, хотя этого не видно на видео, а также повышает эффект погружения при полётах.

Автор: Steele Davis

Если вы ничего не поняли, но вам захотелось собрать квадрокоптер и научиться летать, ищите меня в вк cheat_fpv и мы начнём.

Если вы вообще не знаете, что такое фристайл пилотирование, вот ссылки на лучших пилотов и их видео.

Если вы думаете, что единственное, что вас останавливает это деньги, то план такой: сначала за

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *