Как управлять другим человеком

Хочешь манипулировать людьми с помощью слов? 14 техник

Как манипулировать людьми с помощью слов? Все просто! Нужно только разобраться в теории.

Общение между людьми – это неотъемлемая часть нашей жизни. Когда вы сталкиваетесь с людьми, вы так или иначе попадаете под манипуляцию. Более того, вы сами используете эти приемы в отношении других. Большинство людей ошибочно думает, что манипуляция всегда носит отрицательный характер. Однако способы манипулирования часто используются для достижения положительного эффекта в работе, отношениях, общении с людьми. В сегодняшней статье мы с вами подробно рассмотрим следующие вопросы манипулятивного общения:

Манипуляция – психология общения с людьми

Манипулятивное общение в теории психологии направлено на извлечение выгоды от собеседника. Это происходит путем использования различных приемов (лесть, обман, демонстрация доброты, ложной влюбленности и т.д.). Все идет в зависимости от особенностей личности манипулятора и самого манипулируемого.

Манипуляции являются разновидностью монологического общения. Эти взаимоотношения складываются при неравноправных позициях партнеров, которое может быть императивным и манипулятивным:

Способы и приемы манипулирования достаточно обширны. Однако стоит помнить, что главная их цель – это подчинение своей воле другого человека.

Какие типы людей наиболее подвержены манипуляции

Составить единый портрет человека, подвергающегося манипуляциям, достаточно сложно. Каждый из нас обладает уязвимыми чертами личности, на которые может надавить потенциальный манипулятор.

В науке психологии выделяются определенные типы людей, которые могут стать потенциальной жертвой манипуляции:

Определив, к какому типу личности вы относитесь, вы можете предугадать манипуляцию.

Психологический портрет манипулятора

Каждый манипулятор – тонкий психолог. Часть людей, использующих манипуляции в своей жизни, делают это неосознанно. На подсознательном уровне они определяют, через какие качества манипулируемого они могут добиться своей цели. Осознанные манипуляторы же способны определить тип личности человека. После выявить слабые стороны, черты характера, через которые он может подчинить его волю.

Как и с портретом потенциальной жертвы, определить конкретный тип личности для манипулятора достаточно трудно. Важно знать, что это могут быть:

Для выявления манипулятора важно знать его поведенческие черты:

Манипулятор в отношениях с людьми так или иначе будет проявлять часть этих перечисленных признаков. Видя такой вид поведения – будьте настороже!

Виды манипуляторов

В психологии манипуляторы условно подразделяются на активных и пассивных. Это разделение связано с тем, какие роли они берут на себя в отношениях.

Для такого вида характерно использование активных техник влияния и доминирования над человеком. Например, видом такого манипулирования может быть установление тотального контроля над другим человеком. Выделяют следующие типы активных манипуляторов:

Это вид манипуляторов выстраивает свои отношения с людьми, изначально ставя себя в позицию подчинения. В конфликтных ситуациях выступая в роли «жертвы», давя на чувство вины партнёра. Такой вид манипуляторов подразделяется на следующие типы:

Виды манипуляций в психологии — 14 Способов

Спектр приемов манипулятора достаточно широк и перечислить все практически невозможно. Использование каждого обуславливается личностью самого манипулятора и непосредственно манипулируемого.

Газлайтинг

Газлайтинг представляет собой способ управления волей человека. При нем ставится под сомнение правильность мыслей партнёра. Это непосредственно сказывается на его уверенности в себе и в своих действиях. Цель манипулятора в данном случае – это убеждение другого в неправильности восприятия им сложившейся ситуации. Это может сопровождаться внушением ложного чувства вины.

Примером газлайтинга может быть ситуация, когда партнёр постоянно убеждает вас в том, что проблемы выдуманы и незначительны. При этом он будет ставить по сомнение адекватность вашего поведения, указывая на нарушение душевного здоровья. Такие манипуляции могут сопровождаться фразами:

При газлайтинге не давайте манипулятору заставить вас поверить в свою необъективность и неправоту.

Проекция

Проекция – это метод манипулирования, когда человек перекладывает вину на другого, постоянно ищет оправдание совершаемым действиям. В данном случае манипулятор воспринимает партнёра в качестве «жертвы», которая постоянно подвергается обвинению.

Например, патологический лжец может обвинять своего партнёра во вранье. Работник, который не прикладывает должных усилий для выполнения своих задач, может считать начальника неэффективным. Это нужно, чтобы не соглашаться с фактом недостаточных усилий для выполнения работы.

Бессмысленный разговор

Данный метод манипуляций характерен для эгоистичных и деструктивных личностей. Цель манипулятора – сосредоточение внимания партнёра на себе.

Бессмысленный разговор может выражаться также и в конфликтах «на пустом месте». То есть когда в совокупности используются приемы газлайтинга, проекции, подмены понятий. При использовании такого метода, манипулируемый не понимает, каким именно образом ввязался в разговор и почему так долго его продолжает.

Что делать, чтобы эта манипуляция не сработала с вами? Держитесь в стороне от открытых и острых дискуссий с провокатором.

Голословные высказывания

Голословные высказывания представляют собой нежелание манипулятора разбираться в мелочах вашей аргументации. Например, в обобщении, основанном на отдельных словах, вырванных из контекста. Цель манипулятора – обесценивание явлений, мнений другого человека.

При голословных высказываниях любой аспект проблемы может быть раздут настолько, что серьезный разговор становится невозможным. Например, вы говорите человеку, что его поведение неприемлемо. В ответ он тут же делает голословное утверждение о вашей сверхчувствительности.

«Ты вечно всем недоволен» или «Тебя вообще ничего не устраивает».

Подмена понятий

Такая манипуляция основана на переворачивании фактов с ног до головы. То есть на использовании громких выражений и фраз, вырывании слов из контекста разговора. Манипулятор в данном случае делает поспешные выводы. То есть основывается на своих собственных эмоциональных реакциях, не выслушивая вас в разговоре до конца.

Эта манипуляция чаще всего характерна для конфликтных ситуаций. Например, вы высказываете партнёру свои переживания о том, что он повысил на вас голос. Не дослушав ваши доводы до конца, манипулятор начинает говорить подобные фразы: «Я, значит, для тебя плохой?», «А ты идеальный(ая)?», «Ну раз я тебе так противен».

Защита от подмены понятий заключается в выстраивании чётких границ с таким человеком путем уверенности в своей собственной позиции. Также возможности ее доказать и прекращении разговора с манипулятором. Ведь, как правило, не перестает беспричинно обвинять вас в том, чего вы не говорили.

Смена темы

Этот метод используется для отступления от обсуждаемой темы. Она нежелательна для манипулятора и его цель — перевести ваше внимание на совершенно другой вопрос.

Чтобы это не сработало с вами, повторите свой вопрос или утверждение и не отвлекайтесь от оригинальной темы.

Угрозы

Такая манипуляция является характерной для активных манипуляторов, использующих ультиматумы и угрозы. Цель манипулятора – это условное наказание партнёра за несогласие с ним. Манипулятор такого типа не приемлет компромиссы и иногда может высказывать угрозы в форме шутки.

Для защиты от такой манипуляции – ответьте на угрозу отказом подчиниться в аналогичной шутливой форме. Если же манипулятор продолжает угрожать и ставить условия, закончите общение.

Оскорбления

Самая распространенная манипуляция с помощью слов – оскорбления. Она также характерна для активных манипуляторов. Их цель – спровоцировать ответную реакцию партнёра путем оскорблений и неоправданной критики.

Главное при использование такого метода в отношении вас – не реагируйте на оскорбления.

Дрессировка

Дрессировка применяется манипулятором для подчинения человека, обесценивания его желаний, мнений. Цель манипулятора – полный контроль над действиями другого путем вырабатывания необходимого для манипулятора поведения у партнёра.

Сплетни

Такой манипуляции чаще всего подвержены люди ранимые, зависимые от мнения окружающих. Цель манипулятора – разрушение репутации партнёра, его самооценки путём сплетен, клеветы и слухов.

От любви до ненависти

Этот метод основан на технике приближения-отдаления. Цель манипулятора – стирание личных границ жертвы, возникновение зависимости от отношений у манипулируемого.

Распознать его достаточно просто. Манипулятор демонстрирует противоречивое поведение: от безграничной любви, до полной ненависти и игнорирования.

При таком виде манипуляций главный способ защиты – прекращение любых контактов с таким человеком.

Триангуляция

Манипуляция основана на подтверждении своей правоты путем привлечения в спор постороннего человека. Манипулятор преследует одну цель – провоцирование неуверенности партнёра в собственном мнении.

Чтобы противостоять триангуляции, ответьте манипулятору собственной «триангуляцией». Найдите поддержку третьей стороны, неподвластной ему. И не забывайте о том, что ваша позиция тоже имеет ценность.

Манипуляция чувством стыда

Метод основан на подчеркивании ваших недостатков, прививании за них чувства вины.

Такая модель поведения часто встречается в отношениях родителей и детей. Ругая ребенка за проступок, родитель использует фразы «Как же тебе не стыдно?».

Итогом данной методики является понижение самооценки человека, который подвергается манипуляции.

Чрезмерный контроль

Контроль как вид манипуляции бывает материальным, эмоциональным, социальным. Цель манипулятора — полное завладение чувствами, жизнью, эмоциями человека. Это является формой психологического насилия.

Для противостояния манипулятору сохраняйте контроль над собой, право на личную жизнь.

Всегда ли плохо быть манипулятором

Мы уже говорили о том, что каждый из нас является манипулятором. Всегда стоит помнить – манипуляторы не всегда отрицательные личности. Возможность человека управлять другими может способствовать достижению личной или общей цели без ущерба окружающим.

Многогранность манипуляций заключается в том, что часто они используются для предотвращения конфликтов. Главный аспект состоит лишь в этической стороне вопроса – вы скрытно используете человека.

Если изучите искусство манипуляций, вы можете использовать приобретенные навыки в положительных целях. Например, в улучшении взаимоотношений с партнёром, предотвращении ссор и конфликтов. Главное – помнить, что при положительной манипуляции нельзя использовать агрессивные методы. Например, тактики унижения и насильственной подавлении воли человека. Ваши действия должны быть направлены по большей части на аккуратное побуждение человека к действиям.

Как научиться манипулировать людьми?

Как манипулировать людьми с помощью слов? Данный вопрос достаточно сложен. Поведение будет зависеть от той сферы, на которую вы хотите оказать влияние:

Для эффективного манипулирования достаточно правильно подобрать тактики и методы.

Для начальных шагов искусства манипулирования необходимо:

Указанный краткий перечень правил – это только первые шаги в изучении искусства манипуляций. Ваше совершенствование в этом может продолжаться бесконечно – путем чтения соответствующих книг, а также практики. Следуя этим правилам, вы точно поймете, Как научиться манипулировать людьми!

Манипуляции – это неотъемлемая часть нашей жизни, нашего общения с людьми. Зная все приемы и способы манипуляции – вы можете вовремя защитить себя от разрушительных действий манипулятора. С другой стороны, использование манипулятивных тактик может помочь вам в достижении целей без ущерба для других.

Источник

Как научиться манипулировать людьми: практическое руководство

Как управлять другим человеком. Смотреть фото Как управлять другим человеком. Смотреть картинку Как управлять другим человеком. Картинка про Как управлять другим человеком. Фото Как управлять другим человеком

Приветствую вас, друзья!

Каждый из нас сталкивался с ситуациями, когда хотелось повлиять на мнение собеседника: убедить его в своей правоте, услышать “да” в ответ на просьбу, добиться желаемого результата. Есть много психологических методик и техник, описывающих, как манипулировать людьми. В статье разберемся, насколько это этично по отношению к окружающим и безопасно для самого манипулятора.

Как управлять другим человеком. Смотреть фото Как управлять другим человеком. Смотреть картинку Как управлять другим человеком. Картинка про Как управлять другим человеком. Фото Как управлять другим человеком

Манипуляция – хорошо или плохо

С точки зрения этики манипуляция – это насильственная тактика, ставящая перед собой целью подчинение и контроль. Уже по определению она подразумевает нечестную игру, ложь, скрытые мотивы и реализацию желаний одного человека за счет интересов другого. Один остается в выигрыше, а другой чувствует себя обведенным вокруг пальца.

Темная сторона манипуляции – ее характерность для многих людей с психическими расстройствами, которые постоянно находятся в поиске новых жертв для своего воздействия. Канадский профессор Роберт Хейр, который специализируется на психологии преступников, называет таких манипуляторов психопатами.

Но несмотря на все это, манипулирование человеком не всегда носит отрицательный характер и причиняет вред. К примеру, один врач-пульмонолог начал отправлять своих пациентов-курильщиков с многолетним стажем в онкологический центр. Как он объяснял им, это требовалось для дополнительных обследований. При виде того, как умирают от рака легких больные в этом центре, многие пациенты добровольно приняли решение бросить курить. На что и нацеливался врач-пульмонолог на самом деле.

Было ли это манипуляцией с помощью давления? Несомненно. Но если бы врач просто использовал убеждение, вряд ли результаты оказались успешными.

Психология допускает, что манипуляция может носить нейтральный характер и быть безвредной, но только при соблюдении определенных условий:

Как и в случае с пациентами-курильщиками, врач не принуждал их расставаться с вредной привычкой, а предоставил право выбора.

Таким образом, психологическое манипулирование можно сравнить с кухонным ножом. Им можно нарезать сыр, а можно нанести вред человеку или пораниться самому. Все зависит от целей применения.

Приведу примеры адекватных и безопасных целей:

Таким образом, чтобы не прослыть деспотом-манипулятором и не оттолкнуть от себя окружающих, лучше ставить единичные и конкретные цели, которые послужат всеобщему благу и не станут противоречить чьим-то интересам.

Как манипулировать людьми с помощью слов

Узнаем, что рекомендуют психологи и коучи, чтобы правильно и безвредно подтолкнуть человека к какому-либо выгодному для вас действию или решению, используя речевые ловушки.

Очередность просьб

Чтобы получить что-то незначительное, попросите сначала о чем-то сложновыполнимом. К примеру, если вы сначала попросите в долг 20 000 рублей, а увидев шокированное лицо собеседника, снизите просьбу до 2 000, то высока вероятность, что меньшую сумму вам все-таки дадут.

Еще пример. Начальник просит подчиненного следующие несколько месяцев работать на 3 часа больше обычного. А затем как бы спохватывается и говорит, что хотя бы завтра нужно остаться поработать допоздна. Скорее всего, второй вариант сотруднику покажется даже спасительным, так возражений не последует.

Выбор без выбора

Такую тактику часто используют в торговле. Допустим, при вопросах “Будете платить картой или наличными?” или “Возьмете этот крем или тот?” сам факт покупки как бы не обсуждается, продавец-консультант уже решил этот вопрос за покупателя. Или другой вариант: “Вам будет удобнее подписать договор в нашем офисе (25 км от дома клиента) или лучше пригласить курьера к вам?”

Этот трюк можно успешно внедрять и в сферу воспитания детей: “Какую шапку наденешь – желтую или синюю?”, “Ты будет рисовую кашу или манную?”, “Приступишь к урокам сейчас или через полчаса?” и т. п.

Мотивация причинно-следственной связью

Еще один пример мягкой манипуляции, когда используется связка “если…, то”:

Правило трех “да”

Человеческий мозг работает инерционно. Вы могли замечать, что отказать во второй раз гораздо проще, чем в первый. Это работает и в обратную сторону. Если человеку два раза задать вопрос, на который он точно ответит утвердительно, то получить от него “да” на третий вопрос будет легче.

– Не правда ли, долгосрочное сотрудничество за разумную цену гораздо выгоднее, чем разовое, но за бешеные деньги?

– Наши специалисты оказывают всестороннюю поддержку на всех этапах сотрудничества. Согласитесь, это лучше, чем просто получить рекомендации на старте и самим идти до результата?

– Давайте заключим договор на долгосрочное сотрудничество и подберем для вас индивидуальные условия.

Скорее всего, потенциальный клиент согласится. А вот если бы консультант сразу в лоб предложил заключить договор, вероятность отказа возросла.

Кстати, эта методика работает не только с последовательными по смыслу вопросами. Можно задать любые вопросы, даже не по теме будущей просьбы, после чего озвучить ее саму.

Ясно, понятно, очевидно

Если чаще использовать подобные слова в диалоге, то даже спорные вещи начинают выглядеть в глазах собеседника более логичными и убедительными.

Например: “Очевидно, что эту статью нужно дочитать до конца”. Создается впечатление, что если не дочитать, то можно упустить что-то важное.

Фраза “Совершенно ясно, что успешные люди больше всего работают над своими коммуникативными навыками” у большинства автоматически вызовет внутреннее согласие.

Незавершенность

Помните, как возрастало ваше любопытство, когда серия любимого сериала заканчивалась на самом интересном месте? Внимание человека притягивается к незавершенной фразе или незаконченному действию.

Пример такой “зацепки”: “Полагаю, пока рано обсуждать наши особые условия, поскольку мы раскрываем их только действующим клиентам”.

Оперирование частицей “не”

Психология и соционика утверждает, что наш мозг не воспринимает частицу “не”, а подсознание и вовсе относится к ней агрессивно. Вспомните, насколько помогали вам советы по типу “не волнуйся”, “не бери в голову”, “не принимай близко к сердцу”. Дети, которые постоянно слышат, что нельзя бегать по лужам, в 99 % случаев по ним непременно побегут.

Применимо к манипуляции это можно использовать следующим образом: “Если я прошу слишком поздно, не делай этого”. Человек, скорее всего, сделает. Еще пример: “Если тебе сложно, можешь мне не помогать” и т. п.

Модальный оператор “можно”

Если заменить приказ на просьбу с использованием оператора возможности, то процент согласий можно существенно увеличить.

К примеру, вместо “Сходи в соседний отдел” правильнее спросить: “Можешь сходить в соседний отдел?” Коллега, скорее всего, согласится.

Вместо того чтобы прямо задать неудобный вопрос, предварительно скажите: “Можно тебя спросить?” Лояльность собеседника повысится.

Сглаживание

Если во время конфликтов сказать оппоненту что-то приятное или частично согласиться с его доводами, спор перейдет в более мягкое русло.

К примеру, в момент нападок начальника скажите о том, что вы уважаете его стремление вывести бизнес на новый уровень и в целом согласны с замечаниями. После этого можно корректно высказать свои поправки.

Отзеркаливание и согласие

Чтобы расположить к себе собеседника и создать тем самым благоприятную почву для дальнейшей просьбы, повторяйте речевые обороты, которые он использует. Так вы продемонстрируете свою похожесть и повысите бессознательное доверие.

Для усиления эффекта почаще кивайте, как бы соглашаясь с тем, что оппонент говорит.

Как научиться манипуляциям в общении

Чтобы использовать приемы манипуляции и добиваться желаемого в профессиональной и повседневной жизни, нужно уметь тонко распознавать чувства и эмоции окружающих людей, выявлять ложь, скрытые мотивы, а также быть способным самому противостоять манипуляциям. Именно этому и учат на курсе Профайлинг: понимание психологии людей на платформе 4brain.

Это 5-недельная онлайн-программа, состоящая из 20 уроков по 30–40 минут каждый. Курс будет полезен не только тем, чьи профессии сопряжены с психологией людей, но и всем, кто хочет лучше понимать родных, друзей, начальство, новых знакомых, а также располагать их к себе и добиваться желаемого.

Сейчас курс идет со скидкой в 34 % и стоит всего 1 990 рублей.

Кроме того, хочу предложить вам несколько интересных книг:

Заключение

Как видите, довольно легко научиться манипулировать другими людьми, тем самым способствуя их лояльному отношению к себе и подталкивая к выгодным для себя действиям или решениям. Но стоит быть готовым и к последствиям такого воздействия.

Во-первых, подсознательно человек будет понимать, что его обманули и заставили делать то, чего он изначально не хотел. Что за этим может последовать? Недоверие, отстранение, разочарование. Разве вы хотели бы таких последствий, если речь идет о любимых и друзьях?

Кроме того, если в первый раз вам удастся добиться удовлетворения своих интересов, то следующая попытка может оказаться провальной. Представьте, вы убедили начальника отпустить вас в отпуск вне графика. Ему пришлось срочно искать замену, заниматься дополнительной волокитой. Он пожалеет, что пошел у вас на поводу, сделает выводы и впредь такого не допустит, какими бы манипуляциями вы ни пользовались.

Манипулируйте осознанно и думайте, насколько ваши действия безопасны для окружающих. А вот о том, как самому не попасться в сети манипуляторов, я написала в отдельной статье.

Источник

10 способов манипулировать людьми, когда тебе это необходимо

Как управлять другим человеком. Смотреть фото Как управлять другим человеком. Смотреть картинку Как управлять другим человеком. Картинка про Как управлять другим человеком. Фото Как управлять другим человеком

Мы собрали несколько лучших способов манипуляции, при помощи которых ты можешь научиться управлять людьми, добиваясь поставленных целей несмотря ни на что.

1. Поощряй человека

Многие люди считают, что могут добиться своего, сильно надавив на собеседника или не отступая от своих требований. Но когда в ответ они получают отказ или эмоциональное возражение, разгорается конфликт, и просьба остается невыполненной.

Вместо того чтобы обвинять своего оппонента, поддерживать его тон или доказывать свою правоту, попробуй поощрить его поведение. Выдержи паузу и дружелюбно поддержи разговор, не пытаясь убедить собеседника в том, что он ошибается. Отметь, что понимаешь его опасения или недовольство, кивай, пока его слушаешь, и поощряй его говорить дальше. Сначала человек начнет объяснять тебе свои слова или поведение, потом будет оправдываться и в конце извинится, согласившись с тобой хотя бы наполовину.

2. Расскажи о том, какую выгоду человек может получить

Если тебе что-то нужно от другого человека, легчайший способ заставить его помочь тебе — это описать, какую выгоду он получит с этого. Даже если на первый взгляд оказание услуги не принесет твоему собеседнику никакой пользы, ты всегда можешь как бы между делом сказать, что будешь его должником. Человеку приятно осознавать, что он сделал доброе дело не просто так, и это подталкивает его к принятию положительного решения по поводу твоей просьбы.

3. Следи за смыслом и тоном просьбы

Порой всего лишь одно слово или неверная интонация в предложении могут поменять смысл сказанного тобой. Запомни: если ты просишь человека о чём-то, что ему не очень хочется делать, замени местоимение «ты» на «я» и немного перефразируй. К примеру, вместо «Ты мог бы заменить меня завтра?» скажи «Я плохо себя чувствую, а завтра у меня смена. Я был бы благодарен, если бы ты смог меня заменить». Во втором варианте твоя формулировка просьбы не вызовет у человека отторжения. Но если ты всё же переживаешь из-за возможного отказа и хочешь заставить собеседника задуматься, добавь фразу «Но ты, разумеется, можешь отказаться».

4. Хвали человека, когда он поступает так, как тебе нужно

Похвала побуждает человека делать вещи, которые ему невыгодны. Если твой коллега согласился заменить тебя на работе, обязательно похвали его за самоотверженность, скажи, что так поступает далеко не каждый, и добавь еще несколько теплых слов в его адрес, которые вызовут у него положительные эмоции. В следующий раз он с удовольствием исполнит твою просьбу, потому что ты сформируешь цепочку «действие — удовольствие», и он будет понимать, что снова получит похвалу, если согласится оказать тебе услугу.

5. Оказывай услугу первым

Любой человек, которому не чуждо такое понятие, как совесть, будет чувствовать себя обязанным тому, кто оказал ему услугу, пришел на помощь или подарил что-либо. Если ты хочешь получить что-то от человека, который не спешит с тобой этим делиться, — окажи ему услугу, но сделай это максимально ненавязчиво (угости его стаканчиком кофе, отдай полезную вещь, которая тебе не нужна, но ты не можешь выкинуть ее без сожалений). В глазах объекта твоих манипуляций ты должен предстать хорошим человеком, которому ничего для него не жалко.

6. Борись со своей неприязнью

Часто судьба или обстоятельства сводят тебя с малоприятными людьми, с которыми ты вынужден общаться и поддерживать хорошие отношения. Если ты знаешь, что тебе нужно получить что-то от такого знакомого, тебе сначала придется побороть свою неприязнь к нему. Сделать это не так уж сложно, если последовать странному на первый взгляд совету.

Чтобы поддерживать нормальное общение с ним, представь, что перед тобой ничего не смыслящий подросток. Он ведет себя так, потому что его недолюбили, недоучили или недохвалили. Этот человек проецирует на тебя свои комплексы и страхи, а это значит, что ты должен отнестись к нему если не с пониманием, то хотя бы с сочувствием.

Самое приятное, что в большинстве случаев это частичная правда, так что тебе даже не придется заниматься самообманом. Так ты сможешь наладить контакт с неприятным тебе человеком, а может, даже изменить свое мнение о нём.

7. Не пытайся доказать свою правоту

Правоту невозможно доказать при помощи сильных аргументов или неоспоримых фактов — она передается на уровне ощущений. Когда ты знаешь, что прав, и говоришь уверенно, твой собеседник чувствует это и соглашается с тобой автоматически. Так что избавься от привычки кому-то что-то доказывать — это рушит иллюзию уверенности. Если человеку удастся оспорить хотя бы один из приведенных тобой аргументов, ты потеряешь позицию. Ведь когда ты начнешь приводить второй аргумент в свою защиту, собеседник воспримет это как согласие с тем, что первый был слаб и неубедителен.

8. Создавай иллюзию завершенности

Каждый раз, когда ты просишь кого-либо о помощи или об одолжении, как бы невзначай упоминай, что задача практически сделана. Это позволит надавить на внутреннего перфекциониста, сидящего в каждом из нас. Человек не сможет пойти против своего желания помочь тебе довести дело до конца и с удовольствием согласится оказать тебе услугу.

9. Опирайся на мнение большинства

Осознавать это неприятно, но человек действительно старается свести свою умственную деятельность к минимуму. Большинство из нас скорее предпочтет положиться на мнение общества, нежели долго и мучительно взвешивать все за и против, чтобы выработать свое. Поэтому, если тебе нужно что-то от человека, ты можешь давить на его стадное чувство. Приводи выдуманные статистические примеры, вспоминай истории из жизни своих знакомых, цитируй фразы из телевизора — у тебя есть полная свобода действий. Главное, звучи убедительно.

10. Повторяй свою просьбу несколько раз

Напоминай человеку о своей просьбе постоянно, если хочешь, чтобы она была выполнена. Со стороны это выглядит безобидно: ты просто повторяешь ему одно и то же, но не навязчиво и не настойчиво (что может отпугнуть собеседника), а спокойно и мягко. Это позволяет тебе лишить объект твоих манипуляций надежды на то, что выполнения твоей просьбы можно избежать. Ты просто даешь понять человеку, что у него не получится сделать что-то по-другому и ты будешь стоять на своем до конца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *