Как управлять дорожной фрезой
Устройство холодных дорожных фрез Wirtgen
Принцип работы дорожной фрезы
Процесс фрезерования представляет собой процесс резки дорожного покрытия, который удаляет строительные материалы послойно, и, в то же время, измельчая их. Этот метод характеризуется высокой степенью экологичности, поскольку он позволяет использовать повторно 100% материала.
В сердце каждой дорожной фрезы находится фрезерный барабан, оснащенный режущими инструментами. Пока машина движется в прямом направлении, фрезерный барабан вращается, измельчая материал дорожного покрытия резцами. Фрезерный барабан вращается против направления движения, а это означает, что материал дорожного покрытия удаляется снизу вверх.
Система нивелирования обеспечивает корректную глубину фрезерования.
Чаще всего измельченный материал удаляется из шлифовальной камеры и погружается на грузовики по одноступенчатому или двухступенчатому конвейеру. Существует дополнительная опция, при которой измельченные остатки дорожного материала остаются за машиной в траншее.
Ключевые компоненты фрезерования
Самая главная рабочая деталь машины — резцы, установленына фрезерном барабане по спирали. Режущий инструмент удаляет дорожный материал в то время, как фрезерный барабан вращается, измельчая дорожное покрытие. Эжекторы направленные на фрезерный барабан облегчают подачу измельченного материала на систему конвейеров. Фрезерный барабан опрыскивается водой во время фрезерования с целью охлаждения режущего инструмента.
Фрезерный барабан работает в полностью закрытом барабанном коробе. Единственное отверстие в барабанной коробе – выход для передачи измельченного материала на конвейерную систему.
Во всех машинах с фронтальной загрузкой, осуществляется дополнительное давление на поверхность дорожного покрытия, чтобы она была измельчена непосредственно перед фрезерным барабаном. Это предотвращает выбивание больших плит из дорожного покрытия.
Система нивелирования непрерывно сопоставляет фактическую глубину фрезерования с предварительно заданными значениями. В простейшем случае фактическая глубина фрезерования измеряется с помощью оптических или механических датчиков сканирования поверхности. Однако, система нивелирования Wirtgen может работать с большим разнообразием различных датчиков. Подробнее про систему нивелировки холодных фрез wirtgen можно прочитать тут: Level Pro.
Автоматическая система нивелирования реагирует быстро и качественно, позволяя быстро компенсировать отклонения от заданного значения.
Система загрузки материала
С помощью системы, состоящей из одного или двух конвейеров, в зависимости от модели фрезы, гранулированный материал срезанного дорожного покрытия загружается в грузовик.
В небольших фрезах с рабочей шириной до 1 метра, конвейер располагается в задней части машины. Он может быть отрегулирован по высоте или по направлению, что позволяет оператору адаптировать машину для работы в разных условиях и полностью загружать грузовик на любой дороге.
Все большие фрезы имеют фронтальную систему загрузки и двухступенчатую конвейерную систему. При этом на первый конвейер поступает размолотый материал дорожного покрытия из фрезерного барабана, а второй конвейер, регулируемый по высоте и направлению, отвечает за загрузку материала в грузовик. Оператор может регулировать параболу загрузки, что позволяет полностью загружать грузовик.
Купить дорожную фрезу Wirtgen Вы можете перейдя по ссылке.
Представительство в
Санкт-Петербурге:
ООО «СПЕЦТЕХНИКА+»
+7 (921) 788-65-47
-7-921-7-888-101
телефон
+7 (812) 312-54-08
e-mail: doroga2006@gmail.com
Представительство в Германии:
V&H CONSTRUCTION EQUIPMENT
моб. тел. +49-178-712-25-06
Холодное фрезерование
Интеллектуальные системы содействия
Компьютеризованные функции автоматики оптимизируют не только рабочие процессы и производительность машины, но и результативность машиниста. Многочисленные интеллектуальные информационные и диагностические системы помогают оператору, упрощая его работу и повышая ее эффективность. Ниже представлены несколько примеров систем содействия для холодных фрез.
Инновационная система управления MILL ASSIST автоматически выбирает наиболее выгодное соотношение между производительностью фрезерования и производственными затратами. При этом автоматически оптимизируется количество оборотов дизельного двигателя и барабана, работа привода ходовой части и промывочной установки, а также скорость продвижения машины. Это позволяет существенно упростить работу машиниста, значительно повысить производительность и снизить расход дизельного топлива, выбросы CO2 и уровень шума.
Новая двухступенчатая коробка передач Dual Shift, переключаемая под нагрузкой
Новая двухступенчатая коробка передач DUAL SHIFT переключается под нагрузкой и управляется с помощью системы MILL ASSIST.
DUAL SHIFT обеспечивает широкий диапазон оборотов фрезерного барабана и позволяет экономично выполнять разнообразные задачи по фрезерованию.
Низкая скорость вращения фрезерного барабана снижает расход дизельного топлива. Высокие обороты фрезерного барабана необходимы, например, для обеспечения максимальной скорости при выполнении чистового фрезерования.
Дополнительный предварительный выбор стратегии эксплуатации в режиме автоматики
Оператор может дополнительно использовать одну из трех стратегий работы «Оптимизированные расходы», «Оптимизированная производительность» или «Качество фрезерованной поверхности». Машина автоматически регулирует необходимые параметры согласно выбранной стратегии работы.
Руководство по эксплуатации (РЭ) содержит описание устройства, указа-ния по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению до-рожной фрезы.
Название | Руководство по эксплуатации (РЭ) содержит описание устройства, указа-ния по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению до-рожной фрезы. |
страница | 4/5 |
Тип | Руководство по эксплуатации |
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство по эксплуатации
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРЕЗЫ ДОРОЖНОЙ ПО НАЗНАЧЕНИЮ Во время эксплуатации фрезы дорожной необходимо: |
— строго выполнять правила эксплуатации, технического обслуживания и мер безопасности, изложенные в настоящем документе, а также в инструкции по эксплуатации дизеля и других прилагаемых документах;
— своевременно и аккуратно вносить сведения о работе, техническом об-служивании и другие данные в формуляр дорожной фрезы.
2.1.3 При подготовке дорожной фрезы к работе ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— курить и пользоваться огнеопасными предметами во время работы с го-рюче-смазочными материалами;
— в холодное время года пользоваться факелами для разогрева масла в агрегатах машины;
— во время заправки и при работающем дизеле производить монтажные и ремонтные работы, а также пользоваться открытым огнём для освещения;
После заправки необходимо удалить подтеки горюче-смазочных материа-лов.
2.1.4 Машина должна быть оборудована огнетушителем.
2.1.5 При работе с аккумуляторными батареями и заправке системы охлаждения антифризом необходимо обезопасить себя от попадания электро-лита и антифриза на тело и одежду.
2.1.8 Перед началом движения машины убедиться, что зона вокруг ма- шины свободна. Перед троганием машины подать звуковой сигнал.
2.1.9 В процессе работы становиться на опоры колес ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2.1.10 Во время движения машины спускаться и подниматься на рабочую площадку ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2.1.11 При поворотах машины следует следить за положением транспор-тера, так как появляется возможность зацепиться транспортером за препятствие.
2.1.12 Во время работы необходимо следить за тем, чтобы не было течи топлива и масла. Течи должны быть немедленно устранены.
— опустить рабочий орган до касания заслонкой поверхности дороги;
При длительных остановках и проведении ремонтных работ следует за-фиксировать машину установкой башмаков под колеса, которые находятся в ЗИПе.
2.1.15 Все операции, связанные с техническим обслуживанием, устране-нием неисправностей, очисткой двигателя и фрезы от грязи, обслуживанием дизеля и гидросистемы, выполнять при остановленном двигателе.
Пользоваться неисправным инструментом ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2.1.16 Во время технического обслуживания или ремонта приборов электрооборудования выключить включатель «массы».
2.1.17 Регулировку, настройку и ремонт комплектующх изделий произ-водить согласно инструкциям и формулярам завода-изготовителя.
2.2 Подготовка фрезы дорожной к использованию
2.2.1 Проверить наличие документации и комплектность дорожной фре-зы, согласно упаковочному листу.
2.2.2 Провести расконсервацию дорожной фрезы.
— проверить наличие смазки и рабочих жидкостей согласно таблице смаз-
— заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью, проверить за-тяжку и состояние соединительных шлангов;
— заправить топливный бак топливом;
— провести подготовительные работы по дизелю согласно «Руководству
по эксплуатации» дизеля;
— проверить действие электрооборудования, подвижность рычагов управ-
ления при неработающем дизеле;
2.2.5 Пуск дизеля производится в соответствии с «Руководством по эксплуатации» дизеля и настоящим РЭ.
2.2.5.1 Перед пуском дизеля необходимо убедиться в том, что
— рукоятка управления ходом находится в нейтральном положении;
— все тумблеры находятся в нейтральном положении.
2.2.5.2 Пуск дизеля производится в такой последовательности:
— нажать кнопку «массы» (под значком «┴»),
— рукоятку «газ» плавно повернуть вниз,
— подать звуковой сигнал,
— ключ в замке зажигания повернуть по часовой стрелке (положение 2).
2.2.6 Опробывание дорожной фрезы в работе включает проверку дейст-вия гидросистемы, электрооборудования, органов управления, рабочего органа и транспортера.
2.2.6.1 Для проверки работы гидросистемы в соответствующих точках напорных магистралей привода транспортера и цилиндровой группы устано-вить манометры.
2.2.6.2 Для проверки гидрооборудования включить тумблер автомата за-щиты сети 19 (рисунок 20). Соответствующими тумблерами проверить работу всех гидроцилиндров. При этом на манометре привода гидроцилиндров возни-кает рабочее давление до 15 МПа.
2.2.6.3 Для проверки работы рабочего органа необходимо приподнять его над поверхностью дороги и включить соответствующий тумблер. При этом рабочий орган должен обеспечивать встречное фрезерование (вращается по часовой стрелке при направлении взгляда со стороны гидромотора привода рабочего органа).
2.2.6.4 Для проверки работы транспортера включить соответствующий тумблер на боковом пульте управления (рисунок 21). При работающем транс-портере нахождение под ним ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2.2.6.5 Перед началом движения убедиться в отсутствии людей около ма-шины и внимательно осмотреть ближайший видимый путь движения. Подать звуковой сигнал, плавно перевести рукоятку привода хода вниз и начать дви-жение.
2.2.6.6 Для остановки хода машины необходимо рычаг привода хода пе-ревести в нейтральное положение и снизить обороты дизеля.
Перед остановкой дизеля дать поработать ему в течение 5 минут на сред-них и малых скоростях, после чего снизить обороты до min и заглушить. Пере-вести выключатель «масса» в положение «отключить».
2.3 Обкатка фрезы дорожной
Обкатка новой дорожной фрезы производится в течение первых 30 мото-часов. (Счётчик моточасов установлен слева под капотом силовой установки). Дизель обкатать согласно «Руководству по эксплуатации» дизеля.
Обкатка дорожной фрезы разделяется на следующие этапы:
2.3.1 Обкатка дизеля на холостом ходу производится в следующем порядке:
— произвести запуск дизеля. После запуска первые пять минут дизель дол-жен работать при минимальной частоте вращения (700…800 об/мин.);
— постепенно увеличивая подачу топлива, довести частоту вращения до номинальной (2000…2100 об/мин.);
— тщательно прослушать работу дизеля и убедиться, что показания конт-рольных приборов находятся в рекомендуемых пределах;
— проверить состояние соединений в системах смазки, охлаждения, питания и отсутствия течей в этих системах;
— убедившись в исправности дизеля, приступить к дальнейшей обкатке до-
рожной фрезы без нагрузки.
2.3.2 Дорожную фрезу без нагрузки обкатать в течение 5 моточасов. При этом следить за показаниями приборов, за действием всех узлов и агрегатов. Обнаруженные неисправности устранить.
2.3.3 Обкатка дорожной фрезы под нагрузкой проводится в течение 25 мо точасов с постоянным увеличением нагрузки, не превышая 75% номинальной мощности дизеля. В период обкатки дорожной фрезы рекомендуемая скорость фрезерования не более 3 м/мин при глубине фрезерования не более 40 мм.
После окончания обкатки провести подтяжку всех болтовых креплений, заменить фильтроэлементы, провести техническое обслуживание дизеля.
Произвести соответствующие записи в формуляре дорожной фрезы.
2.4 Использование фрезы дорожной
2.4.1 Установить машину на ровную горизонтальную площадку. Открыть заслонку. При этом следить, чтобы транспортер не задел линию электропередач или контактные провода. Для этого при подъёме заслонки транспортер следует опускать.
2.4.2 Проверить наличие и состояние резцов на рабочем органе. При необ-ходимости резцы заменить, для чего использовать выколотку и оправку из ЗИПа. После установки резец должен прокручиваться в резцедержателе от руки.
2.4.3 Включить обороты рабочего органа и, опускаясь на консолях, кос-нуться поверхности дороги. После этого указатели на шкалах справа и слева установить в нулевое положение.
Опустить заслонку и поднять рабочий орган консолями.
2.4.4 В зависимости от планируемой работы правую консоль установить на колею 1240 мм или 1900 мм. Колея 1900 мм – основная и позволяет полу-чить более ровную поверхность после фрезерования.
Колею 1240 мм устанавливают только для работы у бордюрного камня
или для работы боковой фрезой.
Участок дороги, с которого планируется снятие покрытия, должен быть очищен от грязи, металлических и каменных включений. На пути следования машины не должно быть глубоких ям и ухабов.
2.4.5 ВНИМАНИЕ! Непосредственно на месте проведения работ прове-рить работу рабочего органа и транспортера в холостом режиме, установить транспортер в положение «загрузка» с обязательной установкой страховочных строп.
2.4.6 Перед заглублением рабочего органа:
— установить номинальные обороты дизеля;
— нажать кнопку 12 на панели (рисунок 20), загорится лампа 10, затем включить рабочий орган;
— включить подачу воды и транспортер;
— приподнять заслонку выше «нулевого» положения на величину планиру-
емой глубины фрезерования.
На обработанной поверхности зачистные резцы не должны оставлять резких следов.
В процессе работы заслонку можно приподнимать, не выключая поджима. В исходное положение поджима заслонка возвращается автоматически.
Все дроссели и предохранительные клапаны гидросистемы настроены на заводе-изготовителе и их перенастройка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
В случае пробуксовки колес при минимальной скорости, необходимо уменьшить глубину фрезерования до величины, обеспечивающей движение ма-шины в рабочем режиме, так как глубина фрезерования зависит от твердости асфальтобетонного покрытия, состояния дорожного полотна, погодных условий и т.д. При необходимости фрезерования в таких условиях, работу проводить за несколько проходов, при глубине каждого не более 80 мм.
Таблица зависимости производительности машины
от скорости движения и глубины фрезерования
движения, м/мин
материала, м 3 /ч
2.4.7 При работе машины на дороге с уклоном, для уменьшения нагрузок на двигатель и гидросистему, рабочий проход выполнять под уклон.
2.4.9 Работа машины при температуре рабочей жидкости гидросистемы выше +75 ° С ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
2.4.10 Для управления консолями с выносного пульта, необходимо ка-бель пульта подключить справа внизу на рулевой колонке. Пульт с кабелем на-ходится в ящике ЗИП.
2.4.11 В рабочем режиме оператор должен следить за направлением дви-жения машины и показаниями приборов.
2.4.12 ВНИМАНИЕ! При экстренной остановке машины кнопкой «СТОП»
или при срабатывании датчика давления вывести рукоятку привода хода в нейтральное положение, отключить тумблер «ПИТАНИЕ» (рисунок 20, поз.19) и
тумблер управления фрезой (рабочий ход/обратный ход) на боковом пульте уста-новить в нейтральное положение. Для повторного запуска машины в рабочий режим отключить «СТОП» и включить тумблер «ПИТАНИЕ».
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ФРЕЗЫ ДОРОЖНОЙ
Техническое обслуживание дорожной фрезы представляет собой комп-лекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного сверх-нормативного износа деталей путем своевременного проведения регулировоч-ных работ, смазки машины, выявления возникающих дефектов и устранения их.
3.1 Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание дорожной фрезы подразделяется на следующие виды:
ежесменное техническое обслуживание, выполняемое в течение рабочей смены (ЕО);
техническое обслуживание ТО-1, выполняемое через 125 моточасов работы;
техническое обслуживание ТО-2, выполняемое через 500 моточасов работы;
техническое обслуживание ТО-3, выполняемое через 1000 моточасов работы.
Техническое обслуживание дизеля проводить согласно «Руководству по эксплуатации» дизеля.
3.1.1 Ежесменное обслуживание и техническое обслуживание «ТО-1» проводится силами обслуживающего персонала на месте работы дорожной фрезы с выездом на площадку, обеспечивающую соблюдение чистоты.
3.1.2 Техническое обслуживание «ТО-2» и «ТО-3» проводится силами обслуживающего персонала в закрытом помещении или на специально обору-дованной площадке, защищающей машину от пыли и атмосферных осадков.
Значительное место в техническом обслуживании дорожной фрезы зани-мают проверка надёжности соединений трубопроводов гидравлики, болтовых соединений и контрольно-регулировочные работы.
Особое внимание следует уделять техническому обслуживанию в началь-ный период эксплуатации дорожной фрезы. При проведении технического об-служивания дорожной фрезы все её узлы должны быть очищены от пыли и гря-зи, особое внимание следует уделять чистоте смазочных устройств, регулируе-мых узлов и заправочного оборудования.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на машине, не прошед-шей установленного технического обслуживания.
После проведения ТО-1; ТО-2; ТО-3 обязательно сделать отметку даты проведения в формуляре на машину.
3.2 Периодичность технического обслуживания
Периодичность технического обслуживания приведена в таблице 3.
Удельная суммарная оперативная трудоёмкость
Средняя оперативная трудоёмкость ежесменного
Дорожная фреза для снятия асфальта
Дорожная фреза— специальная техника, предназначенная для рыхления разных видов грунта / покрытий для дальнейшего ремонта дороги. В зависимости от ситуации снимает часть асфальта на разную глубину / ширину, чтобы в дальнейшем можно было положить новое покрытие. Такая техника бывает навесной, самоходной и прицепной.
Классифицируется по ходовой части, исполнению, мощности и габаритам. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких машин, какие они бывают, из каких элементов состоят, и на каком принципе работают. Разберем технические характеристики и особенности такого транспорта.
Что такое дорожная фреза, назначение
Фреза дорожная (навесная, самоходная или прицепная) — транспорт, используемый для разрыхления и снятия верхнего слоя асфальтобетонных покрытий, а также последующей сборки материала и его вторичного применения (если требуется). Первые такие машины сделаны фирмой GalionIronWorks и внешне имели вид грейдера с фрезерным барабаном, вращающимся благодаря гидронасосу.
Транспорт имеет большие габариты (до 2-2,2 м) и часто работает на четырех гусеницах с приводным фрезеровочным барабаном и устройством для сборки демонтированного слоя. Многие модели управляются двумя операторами. Один ведет технику, а другой — находится снаружи и контролирует процесс. В его функции входит контроль глубины и проверка дороги на факт препятствий, к примеру, люков.
Сфера применения дорожной фрезы очень обширная и не ограничивается только ремонтом дорог, как это принято считать.
Принцип действия
Основной рабочий элемент техники — фрезерный барабан со стальными резцами, имеющими высокие характеристики стойкости и специальную форму. Работа по снятию слоя осуществляется, благодаря вхождению этих элементов в дорожное покрытие во время вращения барабана.
При работе барабана происходит два типа фрезеровки — профильное и клиновое. Первое корректирует уклон асфальта, а второе гарантирует отвод воды. Снятый слой с помощью специальной системы погружается в отдельную машину, которая едет перед дорожной фрезой. В зависимости от конструктивных особенностей, такая система может подбирать снятый материал или вообще этого не делать.
«Подбирающий» транспорт имеет пару конвейров. Короткий (находится внизу) собирает срезанную часть асфальта с последующей передачей на следующей конвейер и выгрузкой в машину. Далее собранный материал можно использовать для возведения нового слоя или для применения техники ресайлкинга. В новых моделях таких машин предусмотрено устройство для автоматического выравнивания.
Выше рассмотрено холодное фрезерование, имеющее ряд преимуществ:
Для сравнения горячее фрезерование происходит по такому же принципу, но его особенность — предварительный нагрев дорожного покрытия.
Такой метод применялся ранее, а для разогрева использовались инфракрасные горелки (электрические, газовые или керосиновые. Сегодня из-за дороговизны и опасности для персонала такой способ не применяется.
Классификация
При выборе дорожной фрезы необходимо учитывать, что они бывают нескольких видов — по способу передвижения (исполнению), виду ходовой части, размеру и мощности. Кратко рассмотрим главные особенности.
По типу ходовой части:
Также в эту группу можно добавить ручные, прицепные и полуприцепные устройства, но они менее эффективны и применяются реже.
По мощности и размерам:
Устройство, фрезерный барабан
Конструктивно дорожная фреза состоит из следующих компонентов:
В самоходных машинах также имеется:
Также в самоходной / прицепной фрезе имеется конвейер для передачи снятого материала в кузов. Его подбор происходит с помощью погрузочных устройств.
Резцы для дорожной фрезы крепятся на барабане с помощью болтового, а не сварного соединения. Эта особенность обеспечивает более быструю замену затупившихся элементов. Они монтируются по спирали и расположены так, чтобы перекрывать друг друга и обеспечивать равномерное снятие слоя.
Фреза может находиться посередине между гусеницами / колесами или крепится прямо на рамной конструкции. Скорость вращения барабана в зависимости от типа до 300 оборотов в минуту. Во избежание разбрасывания раздробленного покрытия устройство закрыто металлической конструкцией.
Свойства спецтехники
При покупке дорожной фрезы необходимо учитывать ее свойства. К основным стоит отнести:
При выборе ширины и глубины фрезеровки необходимо исходить из текущих задач, а вот наличие таких свойств, как балансировка и самонивелирование крайне желательно и важно при выполнении ремонтных работ.
Характеристики фрезы
Сегодня на рынке представлен большой выбор машин от компаний Bomag, Sakai, Terex, Simex, Caterpillar, Wirgen и других. Но перед покупкой / арендой нужно смотреть не только на производителя, но и на характеристики дорожной фрезы. Для примера рассмотрим характеристики дорожной фрезы XCMG XM130:
Характеристики | Значения |
---|---|
Вес, т | 14,5 |
Тип ходовой системы | Колеса, 4 |
Размеры (ДхШхВ), м | 5,255х2,48х3,245 |
Двигатель | C6121ZLG51 |
Мощность, кВт | 190 |
Диаметр барабана, мм | 980 |
Глубина / ширина фрезеровки, мм | 1320 / 315 |
Скорость работы, м/мин | от 0 до 30 |
Скорость передвижения, км/час | 7 |
Емкость бака, л | 280 |
Заключение
Без использования данной техники не обойтись во время ремонта протяженных городских и междугородних магистралей. Высокая скорость снятия слоя старого асфальтового покрытия и аккуратность проведения работ – еще один немаловажный плюс спецтехники, ставшей темой нашего разговора.