Как управлять диджейским пультом
Итак, это базовый двухканальный микшер. Двухканальный означает, что к нему можно подключить два источника звука.
Рассмотрим основные элементы управления.
Фейдеры каналов
Фейдеры управляют громкостью каналов. Если фейдер находится в верхнем положении — канал играет на максимальной громкости, в нижнем положении — канал не слышно. Соответственно при перемещении фейдера громкость постепенно изменяется.
Кроссфейдер
Кроссфейдер предназначен для перехода от одного канала к другому. В крайне левом положении мы слышим только канал A, в крайне правом положении только канал B. В центральном положении одинаково слышим оба канала. При перемещении кроссфейдера постепенно один канал становится тише, другой — громче. Над кроссфейдером расположена регулировка его работы (чувствительности). Если установить регулировку в положение THRU, мы всегда будем слышать оба канала одинаково вне зависимости от положения кроссфедера. Именно это я и предлагаю вам сделать и забыть о кроссфейдере до тех пор, пока вы не приступите к изучению скретчинга. Просто для сведения мы будем пользоваться только фейдерами каналов.
Эквалайзер
Эквалайзер управляет громкостью отдельных частот — низких LOW (нижняя ручка), средних MID (средняя ручка) и высоких HI (верхняя ручка).
Если при сведении трэков все частоты у обоих трэков будут звучать на полную громкость, то два трэка вместе не будут звучать хорошо — микс будет как минимум перегружен низкими частотами. Поэтому, чтобы добиться хорошего звучания микса, при сведении используют эквалайзер.
Регулятор уровня TRIM
Зачастую вам требуется свести два трэка, изначальная громкость которых не одинакова. Для того чтобы выровнять трэки по уровню максимальной громкости используются регуляторы уровня TRIM, расположенные над эквалайзером. Когда мы сводим два трэка, мы в наушниках выставляем уровень громкости второго трэка так, чтобы максимальная громкость обоих трэков была одинаковой. После этого трэки можно сводить, используя фейдеры каналов и эквалайзер.
Источник звука
Мастер громкость
Эта регулировка отвечает за общую громкость, которую выдает микшер на колонки через мастер выход.
Кнопки Cue
Эти кнопки выводят звучание канала в наушники.
Управление звучанием в наушниках
Регулировка Level отвечает за уровень громкости того, что вы слышите в наушниках. Регулировка Mixing отвечает за баланс громкости звучания между мастер каналом и тем трэком, который мы настраиваем. В положении CUE мы слышим только новый трэк, в положении MASTER мы слышим только мастер канал, соответственно при повороте ручки баланс громкости каналов меняется.
Секреты диджеинга от DJ JM
Микшер, он же микшерный пульт – сердце любой диджейской установки. С помощью микшера диджей управляет звуком, идущим из проигрывателей, и именно микшер позволяет выполнять большую часть диджейских трюков. В этой статье я расскажу об устройстве этого аппарата и о тех возможностях, которые он предоставляет.
Вместо того, чтобы рассказывать о каждом элементе управления микшера в отдельности, я попробую охватить всю картину целиком. На диаграмме внизу изображено, как звуковой сигнал от вертушек проходит через микшерный пульт, и какие регуляторы, фейдеры и другие элементы управления встречаются на его пути. Сразу отмечу, что для простоты эта диаграмма не включает кроссфейдер, тракт выхода на наушники и второстепенные элементы управления.
Итак, у нас есть два канала, CH-1 и CH-2, на входы (1) которых подаются сигналы от источников звука. Ими могут быть, например, виниловые вертушки или CD-проигрыватели. Кстати, в микшере на каждый канал есть по несколько входов. Чаще всего их по два – Phon o (для подключения винилового проигрывателя) и Line (для подключения CD-плеера). Специальные переключатели входов (2), отмеченные на фото ниже, дают возможность выбирать, звук с какого из этих двух входов подается на канал.
Первым регулятором на пути звукового сигнала, попавшего из вертушки в микшер, является Gain, он же Trim (3). Этот регулятор управляет уровнем звука соответствующего канала. Предназначение Gain состоит в том, чтобы выравнивать уровни каналов и таким образом избегать перепадов громкости на танцполе. (Более подробно о выставлении уровня звука написано в статье «Сведение: как это делается».)
После регулятора Gain сигнал попадает на эквалайзер (4). В большинстве микшеров он трехполосный и состоит из регуляторов высоких (hi), средних (mid) и низких (low) частот. Каждая из этих вращающихся ручек позволяет управлять уровнем соответствующего частотного диапазона. Эквалайзеры каналов особенно активно используются при сведении треков.
После эквалайзера сигнал снимается канальным индикатором уровня (5), который отображает уровень звука после прохождения эквалайзера и регулятора Gain. Канальные индикаторы полезны тем, что позволяют выставлять уровень звука даже для тех каналов, которые не звучат в данный момент на танцпол.
Следующий элемент управления на пути звукового сигнала – ползунок, или фейдер, канала (6). Фейдер можно сравнить с водопроводным краном, который полностью перекрывает сигнал (фейдер закрыт), пропускает его на неполной громкости (промежуточное положение фейдера) или пропускает полностью (фейдер открыт). Именно с помощью фейдеров диджей управляет громкостью каналов во время перехода.
На этом самостоятельная жизнь канала заканчивается. По прохождению фейдера его сигнал смешивается с сигналами всех остальных каналов и подается на выходы микшера. (Кстати, « mixer » буквально означает «смеситель».) Естественно, что в этом смешанном сигнале присутствуют только те каналы, фейдеры которых не закрыты.
Наконец, смешанный сигнал подается и на выход Master Out (10). Именно к этому выходу микшера подключается усилитель, который, в свою очередь, передает сигнал на колонки танцпола. Уровень основного выхода микшера можно регулировать с помощью регулятора уровня Master (11). Кроме того, индикатор основного выхода (12), снимающий сигнал сразу после него, позволяет оценить уровень звука, выводимого на танцпол.
Представив в общих чертах путь звукового сигнала от вертушки к выходу микшера, поговорим о том, чему не нашлось места в упрощенной диаграмме в начале статьи. Речь идет, прежде всего, о кроссфейдере (13). Кроссфейдер – это горизонтальный ползунок, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами. В крайнем правом положении ползунка на основной выход микшера подается только первый канал, а в крайнем левом – второй. В промежуточных положениях на зал звучат оба канала. Доля данного канала в общей картине тем больше, чем ближе кроссфейдер к соответствующему краю.
До этого момента я еще ни разу не вспомнил о мониторинге звука через наушники, а между тем без него никуда. Начнем с того, что в большинстве микшеров существует понятие «подслушки», или Cue Mix (также PFL). Cue Mix – это виртуальный канал, направляемый на наушники, который служит для предварительного прослушивания тех каналов микшера, которые не звучат в данный момент на танцпол. С помощью кнопок выбора Cue Mix (14) ты можешь задать, какие именно каналы ты хочешь в нем слышать. Чаще всего для Cue Mix выбирается только один канал – канал трека, который диджей «подслушивает» перед тем, как перевести на зал.
Кстати, в некоторых микшерах вместо поканальных индикаторов уровня есть индикатор уровня Cue Mix (15). Соответственно, чтобы выставить уровень какого-либо канала, достаточно направить его в Cue Mix с помощью кнопок выбора и отслеживать этот индикатор.
Казалось бы, в наушниках может всегда звучать Cue Mix, и дело в шляпе. Но нет, иногда (особенно во время перехода между треками) тебе нужно очень четко слышать, что в данный момент творится на танцполе. Поэтому в большинстве микшеров есть регулятор баланса Cue Mix/Master (16), который ведет себя аналогично кроссфейдеру: в одном его положении в наушниках звучит только Cue Mix, а в другом – только то, что играет на зал.
Основные органы управления и функции микшерного пульта
КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ
Сведения о подключении пригодятся тем, операторам на съемке, кому приходится подключаться к различным микшерным пультам. К примеру, если человек занимается профессиональной видеосъемкой, то он может не знать весь пульт, но подключиться к выходам должен. Понятно, что ди джей с вертушкой для виниловых пластинок подключится к пульту «в момент». Устройство микшкрного пульта неплохо было бы знать и другим участникам торжественных событий и праздничных вечеров. Например, ведущий на корпоративе смог бы сам отстроить свой микрофон.
Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.
Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:
два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):
и два стереоканала:
так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:
встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!
Итак, входной канал это:
C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.
В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.
Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!
Видеообзор этого микшерного пульта на русском языке
Этот микшерный пуль можно применять на концертах групп с живым звуком. К нему можно подключить 12 устройств на вход. Инструменты и микрофоны. В этом обзоре микшерного пульта, показыно как работают: «Крутилки, вертелки», ползунки, входы и выходы
Детальный обзор всех регуляторов микшерного пульта
Пример подачи фантомного сигнала на входы. Пример подключения, коммутации, посыл звука на усилители и на колонки. Выходы и возвраты, дополнительные каналы. Примеры подключения ди-джейской установки.
Современные Ди Джеи, освоили микшерные пульты почти так же хорошо, как звукорежиссёры, они не олько миксуют музыку на вечеринках, но и сводят свои собственные композиции. Товарищи музыканты! Не забудьте о своем сайте и закажите профессиональное продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов
Настройка микшерного пульта и подготовка его к работе
Далеко н все Ди джеи смогут вывести качественный звук с пульта и записать его. В силу многих причин, новоявленные звукорежиссеры сразу вклиниваются в процесс работы и минимальных знаний им хватает для проведения вечера или банкета, и поэтому мы часто слышим на таких записфх в видео, свистящий микрофон или перегруз на звуке в колонках.
Как настроить микшер (для записи звука и онлайн-трансляции)
Пример подключения нескольких микрофонов к микшерному пульту, работа с шумом и чувствительностью на пульте. Настройка микрофонов. Устранение помех. Для диджея и звукорежиссера. Обзор регуляторов на пульте. Низкие частоты, средние частоты, высокие частоты. Качественная передача голоса. Куда крутить ручки? Подключение ноутбука к пульту. Порядок включения аппаратуры. Уровни выходов на пульте для микрофонов и музыки.
Настройка микшерного пульта к работе (пошагово и детально)
DJ-пульты и midi-клавиатуры для начинающих музыкантов
Электронная танцевальная музыка продолжает рвать топы чартов. Появились и новые жанры андеграундной электроники, неудержимо рвущиеся в мейнстрим — синтвейв, ретровейв, вапорвейв и прочие вейвы. Взлет хип-хопа в России ознаменовал потребность в битах и создающих их диджеях. Все это делает диджеинг одним из самых лакомых направлений для начинающего музыканта.
Нередко диджеи создают коммерческую музыку для рекламы и ютуба. Некоторые подрабатывают созданием саундтреков для фильмов и игр. Кто-то делает ремиксы популярных треков. Отдельным направлением стал стриминг диджей-сетов на ютубе и твиче. Во время глобального карантина такие стримы стали особенно популярными.
Чтобы стать музыкантом, понадобится музыкальный инструмент. Для электронной музыки и диджеинга существует особая категория инструментов — это DJ-пульты и миди-контроллеры. Такие приборы позволят не потерять вдохновение в дебрях настроек виртуальных синтезаторов в DAW. С ними можно создавать треки на лету. Эта статья расскажет, какое оборудование понадобится новичку, чтобы начать карьеру диджея или электронного музыканта.
Зачем нужны DJ-пульты и как они устроены
Диджеинг, по своей сути, представляет собой сведение двух разных треков в единое целое с целью создать нечто новое. Для этого диджеи используют пульты — да, те самые, с вертушками по бокам и микшером по центру. Некоторые ретрограды до сих пор используют реальные пластинки. Но большинство современных пультов уже не работает с винилом. Вместо этого они подключаются к компьютеру с сопутствующим ПО, который и выполняет все операции в цифровом формате, а сам пульт лишь является узкоспециализированным (и порой очень навороченным) миди-контроллером.
Но не стоит переживать — на нем можно делать все то же самое, что и на традиционном аналоговом пульте, даже скрэтчи выполняются с помощью виртуальных «вертушек», которые называются джоги. Зато есть удобные функции вроде моментальной загрузки любого трека и автоматической синхронизации темпа композиций, за которые диджеи из 80-х продали бы душу дьяволу. Хотя сегодня многие диджеи старой школы считают автоматическую синхронизацию недостойной настоящего мастера, но их можно понять.
Современные контроллеры начальных уровней часто представляют собой единый инструмент с деками по бокам и микшером по центру. На деках располагаются джоги, позволяющие имитировать игру на виниле и делать скрэтчинг и бит-джагглинг (элемент тернтэйблинга, позволяющий жонглировать битами, нарезая из них новые рисунки и превращая в зацикленные петли — лупы).
Также на деках располагаются пэды — элементы управления эффектами. На пэд можно назначить любой эффект, сэмпл или луп из соответствующей библиотеки. Обе деки симметричны между собой, каждая из них предназначена для работы со своим треком.
На микшере, как правило, присутствуют элементы управления для выбора трека из плейлиста, вертикальные фейдеры громкости и горизонтальный кроссфейдер для плавного микширования треков между собой, регуляторы громкости для мастера и наушников, эквалайзеры и фильтры низких/высоких частот. Большинство пультов подключаются к ПК по USB, а многие через него же питаются электричеством.
С помощью такого контроллера музыкант может создавать ритмический аккомпанемент, биты, басовые лупы, атмосферные пэды или даже мелодические линии, приправленные различными эффектами.
Как выбрать DJ-контроллер
Профессиональным диджеям нравится разнообразие ручек, кнопок и крутилок. Чем их больше, тем у музыканта больше возможностей и тем удобнее ему работать. Однако новичку не стоит гнаться за огромным пультом, мигающим экранами и диодами, как на панели корабля из «Звездных Войн». Во-первых, обилие настроек может съесть все вдохновение и отбить желание в них разбираться. Во-вторых, лучше даже не смотреть на их цену. Разумнее начинать с необходимой базы, постепенно расширяя знания и качая навыки.
Контроллеры для новичков бывают разными. Одни — полноразмерные как PIONEER DDJ-200, другие — компактные как Hercules Starlight. Есть и ультракомпактные варианты без джогов, больше напоминающие миди-контроллер, например, Roli Loop BLOCK или Native Instruments Traktor Kontrol X1 Mk2. Первый предоставляет пользователю набор основных функций (запись, пауза, управление громкостью, вызов метронома и т.п.) для манипулирования DJ-софтом и DAW. Второй умеет больше: оснащен программируемыми кнопками для эффектов, сенсорными энкодерами для выбора и загрузки треков, а также имеет сенсорную полосу для тактильного управления. Такие часто используются как дополнительное устройство, но могут быть и основным инструментом, если нет интереса к скрэтчингу.
Цифровые контроллеры не работают автономно: им нужен компьютер или, если планируются живые выступления, — ноутбук. Как правило, большинство современных ноутбуков сгодятся для диджейского ПО. Что касается программ для диджеев, то здесь есть два столпа творения: Virtual DJ и Traktor. У второго, кстати, существует собственное оборудование. Например, Native Instruments Traktor Kontrol S2 MK3, в комплекте с которым идет и сам Traktor. Это легкий контроллер со 140-мм джогами и аудиоинтерфейсом на борту. Создатели упаковали в него весь необходимый функционал для полноценного управления родным софтом, включая 16 пэдов, блок эффектов, эквалайзер и т.д.
Если планируется много выступлений, пульт должен быть надежным: желательно, в металлическом корпусе или хотя бы с металлическими джогами. Здесь уже стоит обратить внимание на модели для любителей, например, Hercules Jogvision. Помимо двух металлизированных джогов и восьми пэдов, в нем есть и довольно примечательные штуки, например, управление фильтром среза низких частот жестами. В комплекте идет программа Serato DJ lite, в которой удобно создавать лупы, ставить метки на нужные участки треков и накладывать эффекты.
Что дают midi-контроллеры и midi-клавиатуры
Если вкратце, эти приборы дают больше возможностей:
Для тех, у кого есть музыкалка за плечами, миди-клавиатура — мастхэв. Она моментально станет основой для сочинения композиций, поскольку перед глазами будет привычный (а то и набивший оскомину) инструмент с черно-белыми клавишами.
Тем же, кто с музыкой еще на Вы, все равно стоит обзавестись даже самой бюджетной миди-клавиатурой. Во-первых, для лучшего понимания музыки и того, как она устроена. Во-вторых, с ней попросту будет удобнее и быстрее сочинять музыку. Вместо перетаскивания отрезков по пиано-роллу — процесс, который сжирает все вдохновение — можно за секунды наиграть возникший в голове мотив. Если получилось криво, выровнять его программно можно за секунды. Не говоря уже о сочинении битов — набивать пальцами ритм гораздо проще и удобнее, чем пытаться разобрать его на составляющие и забить вручную. Если планируется писать именно биты, тогда особенно полезными будут контроллеры-пэды вроде IK Multimedia iRig Pads. Это набор из 16-ти пэдов, чувствительных к скорости нажатия, с помощью которых удобно создавать и запускать лупы, делать ритмы и грувы. Почти все ручки и кнопки назначаемые, можно загружать до 16-ти пресетов из наборов семплов.
В целом, миди-контроллеры и клавиатуры позволяют сделать из виртуального синтезатора или драм-машины реальный инструмент, который будет лежать на столе перед глазами, а не висеть где-то там в DAW. Нажимать реальные кнопки и крутить реальные ручки намного приятнее и приносит несравненно больше удовольствия от процесса. Для диджеинга особенно полезными будут миди-контроллеры с большим количеством пэдов и крутилок, например, Arturia MiniLab mkII. Бывают и контроллеры, созданные специально для диджеев, вроде Native Instruments Traktor Kontrol F1. Первый представляет собой компактную клавиатуру о двух октавах, над которой расположены 8 программируемых пэдов и 16 регуляторов, также есть сенсоры для питча и модуляции. Второй — более заточенная для диджеев вещь благодаря специфическим функциям типа синхронизации, реверса аудио, квантования и удобного браузера сэмплов и лупов. В нем также есть 16 пэдов, регуляторы фильтров среза частот и уровней громкости.
Помимо клавиатур, диджеи и электронные музыканты часто используют процессоры эффектов, осцилляторы, фразовые синтезаторы, а порой и еще более экзотические приборы. Они расширяют возможности музыканта, позволяют добиться уникального звучания и выработать свой персональный стиль в музыке, да и просто впечатляют слушателей.
Что еще может пригодиться?
Иногда в продаже можно найти готовые стартовые наборы со всем необходимым, кроме берушей. Это вполне рабочий вариант для новичка: компактного пульта с мини-джогами, 8 пэдами и всеми необходимыми функциями хватит, чтобы получить полноценное представление о диджеинге. Мониторы ближнего поля с трехдюймовыми вуферами смогут подзвучить небольшую квартиру, а закрытые наушники могут похвастаться неплохой детализацией и хорошо отыгрывают низкие частоты, без которых никуда в электронной музыке. К тому же, за эти деньги вряд ли можно собрать набор лучше.
Заключение
Аппарат — важный, но не главный элемент в работе любого современного музыканта, будь это диджей или рок-гитарист. Существуют артисты, которые играют сеты в больших клубах с флешки, и посетители уходят довольными, а есть персонажи, обложенные аппаратом, как мешками с песком в окопе, но их произведения слушают только друзья из вежливости. Никто не спорит с тем, что важно иметь качественный, надежный и удобный аппарат. Но еще важнее не то, что используется, а как оно используется. Как и в любом творчестве, результат приносят упорство и трудолюбие.
Как диджеить на ноутбуке: Руководство для начинающих по программному обеспечению, оборудованию и технике
Раньше, если вы хотели стать диджеем, вам нужны были два виниловых проигрывателя и микшер. Также нужно было тратить время на освоение техники “beatmatch” для синхронизации виниловых пластинок. С появлением цифровых технологий диджеинг полностью изменился, стал значительно проще, дешевле и доступнее, чем когда-либо прежде.
Тем не менее, среди множества всевозможных сетапов довольно легко потеряться и сложно определиться, с чего же начать. Мы попробуем вам с этим помочь.
Какое программное обеспечение необходимо?
В течение последнего десятилетия рынок программного обеспечения для диджеев возглавляют два основных игрока: Traktor от Native Instruments и Serato. Несмотря на различия во внешнем виде этих программ, на самом деле они довольно похожи по объему своих возможностей. В текущих версиях – Traktor Pro 3 и Serato DJ – диджеи могут организовывать и подготавливать музыку, миксовать до 4 дек, резать и лупить дорожки, запускать сэмплы и украшать звук эффектами. Обе программы анализируют ваши треки, чтобы подсказать вам высоту тональность и BPM (т.е. темп) каждой песни, а также автоматически синхронизировать по темпу любую песню с той, которая воспроизводится в данный момент.
Цены на Traktor Pro 3 и Serato DJ Pro примерно одинаковые: 99 долларов у первого и 129 долларов у второго. Serato предлагает бесплатную версию Serato DJ Lite, которая имеет ограниченный функционал, но при этом содержит все необходимое для начала работы и изучения основ. Traktor тоже можно скачать бесплатно и использовать в демонстрационном режиме, но не более 30 минут за один раз.
rekordbox DJ от Pioneer DJ – более свежий, но серьезный конкурент Native и Serato. rekordbox существует уже более десяти лет как программа для пользователей проигрывателей CDJ для анализа и подготовки музыки перед ее переносом на CD или USB-накопитель. Однако в 2015 году Pioneer расширила возможности софта, включив в него все функции воспроизведения и сведения.
rekordbox DJ хорош, хотя очевидно влияние Traktor и Serato. Программа предлагает схожий набор функций, но имеет одно большое преимущество –треки, проанализированные в rekordbox DJ, сразу готовы к использованию в Pioneer CDJ, которые являются стандартом в клубах по всему миру. Также rekordbox DJ имеет функцию автоматического сведения, то есть сама выбирает треки, синхронизирует и сводит их.
Цена rekordbox DJ – 129 долларов, как и у Serato. И так же, как и Serato, rekordbox можно приобрести по подписке, чего не может предложить Traktor.
Помимо этой большой тройки, существует множество других вариантов, многие из которых предлагают аналогичный функционал по более доступной цене. Например, CrossDJ от французского разработчика Mixvibes или Algoriddim djay Pro, каждая из которых стоит всего около 50 долларов. Или, например, совсем бесплатная Mixxx, которая выделяется своим открытым кодом и может быть запущена на операционных системах Linux, когда Traktor, Serato и rekordbox – только на Windows или OSX.
Понадобится ли какое-нибудь дополнительное оборудование?
Технически, вам не нужно ничего, кроме ноутбука, чтобы начать работать с любым из перечисленных выше приложений. Мыши и клавиатуры будет достаточно, чтобы изучить программное обеспечение и понять, как вы хотите его использовать, прежде чем тратить деньги на дополнительное оборудование.
Однако если вы хотите продвинуться дальше, вам нужно будет вложиться в свой сетап. Как минимум, вам понадобится аудиоинтерфейс. Любая клубная звуковая система требует качественного выходного сигнала, а встроенная аудиокарта вашего компьютера не сможет этого обеспечить. Кроме того, если вы хотите следить за звуком через наушники, вам потребуется интерфейс с отдельным выходом для них.
Скорее всего вы захотите приобрести и контроллер. Обычно программами можно управлять с помощью мыши и клавиатуры, но это больше похоже на унылую работу в офисе, чем на разогрев танцпола. Да и скоро вы сами обнаружите, что для плавных, качественных миксов такой вариант не подходит. Плюс: многие контроллеры оборудованы аудиоинтерфейсом. Это избавит вас от еще одной покупки.
DJ контроллеры бывают разных форм и размеров, от дешевых и портативных до чего-то вроде флагманской линейки RZ от Pioneer, которая фактически представляет собой полнофункциональную диджейскую установку профессионального уровня, упакованную в единый корпус.
Все DJ контроллеры предоставляют регуляторы для управления микшером, джоги для традиционного «ручного» управления скоростью трека и поиска по треку и пэды, которые обычно используются для лупинга, beatslicing, сэмплинга и перемещения по горячим точкам трека. Однако не каждому диджею понадобится все это.
Также стоит обратить внимание на то, с каким программным обеспечением работает контроллер. Существует множество контроллеров, предназначенных для работы с какой-то конкретной программой. Такие устройства обеспечивают управление по принципу «включай и играй» и не потребуют особых усилий для настройки. Существуют также более универсальные MIDI-контроллеры, которые можно настроить для управления множеством различных приложений. Из-за возможности индивидуальной настройки такие контроллеры могут быть более гибкими, но, скорее всего, потребуют больше усилий для маппинга.
Что такое «цифровая виниловая система»
Зачем это нужно? Наиболее часто этим пользуются диджеи, которые хотят в своих «цифровых» сетах использовать приемы тёрнтейблизма, например, скретчинг. Хотя есть и другие причины приобретения DVS. Если у вас уже есть набор проигрывателей и вы хотите перейти в цифровую сферу, не теряя при этом ощущения от игры на виниле, вам подойдет такая система больше.
Это также может помочь, если вы играете сеты в клубах, так можно будет подключить свой ноутбук к уже установленным CDJ или виниловым проигрывателями и не искать свободного места для своего контроллера.
Большинство основных программ включают в себя цифровую виниловую систему, хотя для этого часто требуется приобретение специального интерфейса.
Где искать и качать музыку?
Все основные DJ-программы могут воспроизводить музыку в распространенных форматах, таких как MP3, WAV, FLAC или AIFF, и вы без проблем сможете использовать всю свою коллекцию.
Однако стоит обратить внимание на качество ваших треков. Большая часть музыки, купленная в цифровых магазинах, таких как Amazon или iTunes, или скопированная с CD, идет в формате «lossy», что означает, что она была сжата для уменьшения размера файла. MP3-файлы создаются с различными настройками качества, отраженными в битрейте в килобитах секунду (kbps). Музыка из iTunes и Amazon обычно сжата до 256 кбит/с. Она будет хорошо звучать в наушниках или домашней стереосистеме, но может звучать «ровно» на большой громкости в мощной системе.
Лучшее решение – играть в сете треки в форматах lossless, таких как WAV или FLAC, или, по крайней мере, использовать MP3 с настройками высочайшего качества 320 кбит/с. Если вы сомневаетесь, проверьте свои треки на хорошей аудио системе, прежде чем играть их на публике.
Тут следует сразу оговориться. Мы не будем рассматривать пиратские сайты с бесплатной музыкой, потому что это незаконно, плохо и вообще ай-ай-ай.
Существует несколько магазинов, ориентированных на DJ, которые продают музыку в более качественных форматах. Beatport – конечно, самый заметный игрок на этом рынке, но и другие, такие как JunoDownload, Bleep, Boomkat или Traxsource, ничем не хуже. Кроме треков в высоком качестве, преимущество этих платформ в том, что они фильтруют музыку удобным для диджеев образом, предоставляя такую информацию, как BPM, тональность или жанр.
Хотите скачивать музыку бесплатно? Попробуйте найти своих любимых продюсеров на SoundCloud. Возможно, у них вы найдете бесплатные треки.
Как организовывать и подготовить сет?
Вы могли слышать, как диджеи говорят о «подготовке» музыки перед сетом. Этот процесс включает в себя импорт вашей музыки в библиотеку выбранного вами DJ софта для ее последующего анализа. При импорте большинство DJ программ определяют BPM и тональность трека и назначают ей сетку битов (beatgrid), которую они используют для синхронизации одного трека с другим.
Подготовка треков может также включать в себя внимательное прослушивание самой музыки и присваивание тэгов в зависимости от настроения или жанра, а также создание плейлистов. Попробуйте составить плейлисты для разных частей сета, например, «разгар вечеринки» или «разогрев».
DJ софт также позволяет вам добавлять «горячие точки» к трекам. Это маркеры, которые позволяют быстро перейти к определенной части песни. Попробуйте добавить их на начало дропа, ямы или вокального хука, который вы, возможно, захотите добавить поверх другого трека.