Как управлять бульдозером четра
Четра Т11: технические характеристики
Первый среди равных!
Своей известностью и популярностью у промышленников трактора под маркой «Четра» обязаны тяжелому гусеничному бульдозеру Т-11. Именно этот трактор стал флагманом в производственной линейке мощной бульдозерной техники, которая успешно применяется на производстве, в самых разных сферах промышленности.
Область применения модели Т-11 весьма обширна. Его широко применяют в разведке и при разработке месторождений нефти и газа, добывающей горной промышленности, на строительных площадках, а так же при прокладке новых и в ремонте старых дорог.
Этот бульдозер одинаково хорош при разработке любых категорий грунтов, будь то мерзлые или твердые. Такие эксплуатационные качества, плюс безопасные и комфортные условия работы, сделали машину популярной, способной успешно конкурировать с отечественными и зарубежными аналогами.
История создания бульдозера Четра Т-11
Решение о строительстве нового, крупного тракторного завода было принято в 1971 году, а в январе 72-го его строительство началось. Одновременно со стройкой, шел набор кадров в команду тракторостроителей нового предприятия, Чебоксарского Завода Промышленных Тракторов или ЧЗТП.
На ведущие должности были приглашены опытные специалисты с таких предприятий как: ЧТЗ, ПТЗ, ВгТЗ и др. В том же 1972 году начался набор и на рядовые должности, к новому предприятию потянулась молодежь с разных уголков страны.
В декабре 1974 года начал работу первый цех завода, на его площадях изготавливали комплектующие для первого трактора. В 1975 году 25 октября, отдел технического контроля принял первый бульдозер марки «ЧЗПТ», тяжелый Т-330 мощность которого составляла 330 л.с. Именно этот день принято считать днем рождения предприятия. В сентябре 1982 г был изготовлен юбилейный, 1000-ый по счету трактор Т-330. Бульдозер Т-330.
В 1985 году была готова разработка линейки новых промышленных машин 50, 35 и 25 тонн. Были построены три первых бульдозера Т-25.01 с КПП планетарного типа. На его базе были созданы мелиоративная машина и модификация для трубоукладки.
В конце 1993-го «ЧЗПТ» был приватизирован и преобразован в ОАО «Промтрактор».
В 1995 году в серию пошли трактора Т-35 и Т-25, оснащались эти машины дизелями ЯМЗ. Начало работы над бульдозерами мощностью 240 и 280 л.с., получивших название Т-15 и Т-20 пришлось на 1996 год.
Первым был собран т-20 зимой 97-го, а в октябре 99-го первый серийный Т-15. В том же 1999 г началось проектирование Т-11, весил он 19 тонн а мощность достигала 180 л.с. Первый бульдозер Т-11, был изготовлен в 2001 г, в качестве инвестора в этом проекте принимал участие Сбербанк, в этом же году запущено его массовое производство.
В 2002 году, на «Трактор шоу», где демонстрировались новые модели тракторов, ОАО «Промтрактор» впервые представил общественности свою продукцию под маркой «ЧЕТРА». В июне 2005 года предприятие стало частью концерна ООО «Тракторные заводы».
Технические характеристики бульдозера Четра Т-11
Рассмотрим бульдозер более подробно.
Габариты и масса трактора:
Двигатель бульдозера Четра Т-11
ЧЕТРА Т-11 комплектуется дизелями двух различных марок:
Ярославский моторный завод предоставил V-образный, четырехтактный, шестицилиндровый, дизель с жидкостным охлаждением. При объеме двигателя немногим больше 11-и литров, мощность его составила 136 (185) кВт (л.с.), при оборотах двигателя 1900 об/мин. Цилиндры диаметром 130 мм, а ход поршня 140 мм. Крутящий момент выдаваемый при оборотах двигателя 1200-1400 об/мин, приблизительно 883 Нм.
Американские машиностроители поставляют шестицилиндровый, четырехтактный, рядный агрегат с наддувом и жидкостным охлаждением. Благодаря наддуву и другим конструктивным особенностям, с объема в 6,7 литра удалось снять 137,5 (187) кВт(л.с.) при максимальных 2000 об/мин. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня составляют 102/136,4 мм. Крутящий момент при номинальных оборотах двигателя 1500 об/мин, около 938 Нм.
Американский дизель немного превосходит по характеристикам своего Ярославского собрата, так же считается более надежным и экономичным. Однако ЯМЗ гораздо проще в обслуживании и ремонт его на порядок дешевле, кроме этого Ярославские дизеля прошли не однократную проверку севером и при этом получали по большей части положительные отзывы. Поэтому однозначный ответ какой двигатель лучше, дать непросто, главное, что есть выбор.
Коробка передач бульдозера Четра Т-11
Коробка переключения передач на бульдозере Т-11 планетарного типа и возможностью переключения передач под нагрузкой. Муфты работают в масле и отличаются способностью передавать высокие значения крутящего момента.
Обеспечивает трактору три скорости вперед и столько же назад, скорость передвижения при этом составляет от 3,7 до 11 км/ч вперед и назад от 5 до 14,4. Коробка вместе с главной передачей и согласующим редуктором образует единый модуль, устанавленный в специальную расточку заднего моста.
Трансмиссия и ходовая бульдозера Четра Т-11
Гидростатическая трансмиссия разрабатывалась выше упомянутой компанией «Зауэр Данфосс», специально для бульдозеров марки «ЧЕТРА».
Для надежной передачи крутящего момента от дизеля к КПП, применяется гидротрансформатор, который соединен с мотором с помощью упругой муфты и карданной передачи.
Тормоза представляют собой многодисковые муфты, замкнутых постоянно пружинным усилием. На протяжении всего срока эксплуатации не нуждаются в регулировке, а охлаждение спомощью масла подоющегося под давлением.
Направляющие колеса, а с ними и поддерживающие и опорные катки, оснащены самоподжимными уплотнениями так называемый «двойной конус» и пожизненной одноразовой смазкой. Каждая гисеница бульдозера имеет по два поддерживающих катка и шесть опорных.
Гусеницы трактора Т-11 сборные, каждый башмак имеет один грунтозацеп, а для задержки смазки имеется уплотнение в шарнире.
Площадь поверхности на которую опирается гусеница составляет 2.668 м2, при этом давление на грунт не превышает 0,76 кг/см2.
Рулевое управление и кабина бульдозера Четра Т-11
Управляется Т-11 с помощью бортовых фрикционов, многодисковых муфт с помощью гидравлики приводящихся в действие. Разъединяя (полностью или частично) муфты левого или правого бортового фрикциона, бульдозер поворачивает в соответствующую сторону. Управляются фрикционы с поста управления, с помощью двух рычагов.
Кабина трактора имеет двойное остекление, отличную обзорность всех рабочих зон и оборудования. Оборудована системами отопления и принудительной вентиляции, а по заказу и системой кондиционирования.
Педаль газа может фиксироваться в выбранном положении, обеспечивая необходимые обороты двигателя. За направление (вперед, назад) и переключение передач, отвечает один рычаг. Два небольших рычага слева от водителя управляют бортовыми фрикционами. Имеются два отдельных рычага для управления рыхлителем и отвалом. Все элементы управления доступны с кресла оператора, что помогает снизить утомляемость оператора в течении смены.
Гидравлика и навесное оборудование бульдозера Четра Т-11
В состав раздельно-агрегатной системы бульдозера Т-11 входят:
Бульдозерное оборудование.
Рыхлитель.
В зависимости от необходимой производительности, на бульдозеры «ЧЕТРА» устанавливаются рыхлители с одним клыком, а так же с тремя или двумя зубьями.
Модификации бульдозера Четра Т-11
Бульдозеры Т-11 могут оснащаться двигателями двух производителей и различным навесным оборудованием и массой. Например: Т-11.02ЯБ оснащается дизелем ЯМЗ-236, а масса его составляет от 20.87 до 23.4 т; Т-11.02К с дизелем Commins и массой от 20.4до 23.4 т.
Так же после названия можно встретить дополнительные литеры, которые пишутся для более простой идентификации, их обозначения:
Эксплуатация бульдозеров Четра Т-11
Подавляющее количество машин этого класса в нашей стране, работают в тяжелых условиях севера, сибирской и дальневосточной тайге. Осваивают нефтяные и газовые месторождения, а так же участвуют в разведке новых. Прокладывают нефте и газопроводы, через дикие необжитые места, где нет ни дорог ни инфраструктуры. Работают на золотодобыче, на приисках восточной Сибири и на р. Колыме.
В таких тяжелых условиях техника часто работает на пределах возможного, и преимущества, как и недостатки, быстро себя проявляют:
Преимущества.
Четра Т-11 выполняет трюк.
Недостатки.
Заключение
В целом машина неплохая, хоть и уступает по надежности некоторым зарубежным аналогам. В марке «ЧЕТРА», что не маловажно для отечественного машиностроения производитель уделил значительное внимание комфорту оператора. Так же в конструкции в целом применены современные конструктивные решения и технологии. Конечно есть масса недоработок которые заводу еще предстоит исправить, но в целом «ЧЕТРА» движется в верном направлении.
На вторичном рынке цена бульдозера Т-11 может колебаться от 800-900 тыс. за машину в рабочем состоянии выпущенную в начале 2000-х, до 4,5 миллионов за откапиталеный экземпляр 4-5 летнего возраста. Новеньки Т-11 приобрести можно за 5,5-6,7 млн. рублей.
ТОП-6 гусеничных бульдозеров Четра и их технические характеристики
Бульдозер Четра выпускается в России. Это высокопроизводительная мощная техника, которая способна конкурировать с зарубежными аналогами.
Устройство и технические данные
При изготовлении бульдозеров применяются новейшие конструкторские разработки, современное оборудование и контроль качества изделий. Работа бульдозера Четра используется в строительстве, промышленности, при добыче полезных ископаемых. Чебоксарский завод Промтрактор начал выпускать модельный ряд в 2002 году.
В конструкции агрегата устанавливаются как российские, так и зарубежные системы и детали. Мотор Ярославского завода можно заменить двигателем производства Cummins с аналогичными параметрами. При изготовлении применяется модульная конструкция основных узлов. Это облегчает обслуживание и ремонт техники.
Бульдозер оснащен подогревателем двигателя и кабины, это позволяет использовать машину даже в сильный мороз. Для работы на мягких почвах используют бульдозеры с пониженным давлением на поверхность.
С этой целью устанавливаются широкие гусеницы и увеличивается число катков. Катки не требуют регулировки. Может применяться несколько вариантов отвала и зубчатые рыхлители. Гидросистема с электронной регулировкой дает возможность применять мотор, трансмиссию, регулировать режимы работы систем и механизмов в зависимости от параметра нагрузки.
Конструкция кабины оснащена звукоизоляцией, регулируемым сиденьем, современными органами управления, теплоизоляцией. Кабина имеет большую площадь остекления, предусматривается возможность установки спутниковой системы, которая определяет место расположения машины. Может быть установлен кондиционер. Описание технических характеристик различных моделей поможет потребителю выбрать нужную технику.
Бульдозер Четра Т-9 представляет собой устройство для рыхления грунтов высокой производительности. Может использоваться в нефтегазовой промышленности, горнодобывающей отрасли, при постройке зданий. Эти машины оборудуются двигателями ЯМЗ или Cummins. Это шестицилиндровый четырехтактный мотор с турбонаддувом.
Характеристики двигателя ЯМЗ:
Характеристики двигателя Cummins:
Давление на грунт — 0,607 кгс/см². Передача бортовая двухступенчатая. Емкость гидробака — 85 л. Габариты отвала — 3160х1272 мм. Объем отвала — 4,28 м². Высота подъема — 1000 мм. Заглубление — 500 мм. Габариты бульдозера: 6440х3160х3300 мм. Вес — 17920 кг.
Бульдозер Четра Т-11, технические характеристики которого позволяют использовать машину на объектах повышенной сложности, выпускается компанией «Промтрактор» в Чебоксарах. Машина выполняет погрузку и разгрузку материалов, транспортировку грузов на короткие дистанции до 300 м. Бульдозер может перевозить строительные и бытовые отходы, сыпучие материалы, грунты.
Также агрегат применяют при прокладке дорог, в нефтегазовой и гидротехнической отрасли. Температурный диапазон применения техники равен от — 50 до + 50ºC. При изготовлении конструкции используется модульная система, что облегчает ремонт. Запчасти и детали производятся в России, поэтому всегда можно быстро доставить необходимые механизмы.
Четра Т-15 применяется в промышленном, мелиоративном строительстве. Машина отличается высокой производительностью.
Марка двигателя — ЯМЗ. Скорость составляет 14,7 км/ч. Ширина гусеницы — 560 мм. Топливный бак имеет емкость 450 л. Гидробак — 130 л. Глубина копания — 550 мм. Размеры отвала составляют 3820х4180 мм. Глубина рыхления равна 700 мм. Высота подъема рыхлителя Четра Т-15 равна 555 мм.
Четра Т-20 — бульдозер, который применяют в рыхлительных, транспортировочных, промышленных работах, в жилищном строительстве. Агрегат обладает большой мощностью, поэтому его можно использовать при разработке скальных пород. Эта модель оптимально подходит для работ в области геологоразведки, золотодобывающей и топливно-энергетической промышленности.
Бульдозер Четра Т-35, технические характеристики которого предназначены для тяжелых работ, может использоваться для разработки скальных и мерзлых грунтов. Отвал имеет большой объем, двигатель высокой мощности, производительность агрегата высокая.
Бульдозер Четра Т-40 — гусеничный агрегат, который имеет вес 62970 кг. Установлен двигатель Cummins. Мощность двигателя — 435 кВт. Максимальная скорость — 12,7 км/ч. Установлена безраскосная ходовая система. Опорные катки установлены на качающихся каретках попарно.
Ведующие колеса выполнены из легированной стали. Ширина башмак — 610 мм. Давление на грунт — 1,46 кгс/см². Гусеничный бульдозер оснащен полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем. Потребитель может заказывать и другое оборудование.
Частые неисправности и ремонт
Ремонт бульдозеров Четра осуществляют сервисные центры, запчасти на бульдозер Четра всегда имеются в наличии. Специалисты осуществляют починку и замену узлов и систем агрегата, установку новых запасных частей, проводят диагностику и техническое обслуживание машин, выявляют неисправности и производят своевременный ремонт. На все услуги дается гарантия.
Цены и аналоги
Цены на новые модели Четра колеблются от 5 400 000 руб. до 7 500 000 руб. Аналогами устройства являются бульдозеры Шантуй, Caterpiller, Komatsu.
Характеристики и устройство бульдозера Четра Т-11
Устройство Четры Т-11 отличается высоким уровнем проходимости и производительности при любом режиме работы. В сферу деятельности бульдозера входят погрузо-разгрузочные работы, отходов и грунта, а также их перемещение на расстояния до 300 м. Этот бульдозер применяется в дорожных, гидротехнических работах, горной добыче и т. д.
Устройство бульдозера
Спецтехника Четра Т-11 является бульдозером тяжелого класса (10-й тяговый класс). Двигается при помощи гусениц. Может комплектоваться тремя разными двигателями российского и американского производства.
Технические параметры спецтехники
Технические характеристики бульдозера Четра Т-11 представлены в таблице:
Характеристика | Значение |
Вес | 20,8 т |
Длина | 6834 мм |
Ширина | 3260 мм |
Высота | 3400 мм |
Скорость переднего хода | От 3,7 до 11 км/ч |
Скорость заднего хода | От 5 до 14,4 км/ч |
Расход горючего | 278 г/кВт*ч |
Объем бака | 300 л |
Производительность гидравлики | 163 л/мин |
Емкость отвала | 5,8 м³ |
Высота отвала над землей | 1000 мм |
Отвал, погружение в грунт | 550 мм |
Подъем многозубного рыхлителя | 500 мм |
Подъем однозубного рыхлителя | 540 мм |
Углубление многозубного рыхлителя в грунт | 530 мм |
Углубление однозубного рыхлителя в грунт | 630 мм |
Характеристики двигателя
У данной спецтехники двигатели представлены в трех вариантах:
Из этих двигателей лучшим считается американский вариант в силу большей мощности, характеристик крутящего момента и меньшего расхода топлива.
Четра Т-11 имеет немецкую трансмиссию «Зауэр Данфосс» гидростатического типа с двумя гидронасосами, контролером управления и двумя гидромоторами. Коробка передач планетарного типа с шестью скоростями — 3 передние и 3 задние скорости. Может переключаться под нагрузкой. Коробка передач, главная передача и редуктор объединены в один функциональный блок, который установлен в расточке заднего моста. Трансмиссия гарантирует управление спецтехникой, правильную работу двигателя, безопасность при форс-мажорах и корректировку движения на дороге.
Параметры ходовой части
В каждой гусенице бульдозера Четра Т-11 имеется 6 основных катков и 2 поддерживающих. Катки один раз смазываются при сборке, больше этого делать не придется. То же самое касается направляющих колес. На них устанавливаются самоподжимные уплотнения («двойной конус»). Гусеницы собираются на заводе из отдельных элементов, имеют уплотнения в шарнире для контроля уровня смазки. Чтобы регулировать их натяжение, используют шприц. Каждая гусеница состоит из 39 башмаков, ширина каждого из которых составляет 510 мм
Ходовая часть спецтехники имеет трехточечную полужесткую подвеску. Это позволяет бульдозеру иметь отличные тяговые свойства, хорошее сцепление с землей и ограничение от сильных ударных нагрузок.
Крутящий момент передается от двигателя на коробку передач при помощи трехступенчатого гидротрансформатора. Его соединение с мотором обеспечивается за счет упругой муфты и карданной передачи.
Спецтехника Четра Т-11 тормозит при помощи бортовых фрикционов. Они представлены многодисковыми муфтами, работающими по принципу гидравлики. Это же касается и стояночного тормоза. Они охлаждаются при помощи масла, корректировать и налаживать их не нужно.
Комплектация кабины
Кабина бульдозера Четра Т-11 имеет только одно место для оператора. В ней установлено двойное остекление, есть система отопления и вентиляции. При желании можно установить систему кондиционирования. Обивка кабины не пропускает громкие звуки, а кресло оснащено резиновыми амортизаторами, что гарантирует снижение вибрации сидения. Его можно настроить под оператора с учетом его веса и роста.
Большим плюсом для оператора является хороший обзор на оборудование бульдозера и выполняемые им функции.
Педаль газа можно зафиксировать в нужном положении, чтобы обеспечить необходимое количество оборотов двигателя.
Один рычаг позволяет переключать скорости, а также двигать спецтехнику вперед и назад. По левой стороне находятся 2 небольших рычага, позволяющих управлять бортовыми фрикционами. Выделены рычаги для управления навесным оборудованием. Все элементы для управления спецтехникой расположены так, чтобы машинисту было удобно ими пользоваться.
Навесное оборудование
Для этого вида спецтехники используются следующие разновидности навесного оборудования:
Такой бульдозер является отличным аналогом зарубежных моделей. Особенно отмечают комфортное место оператора по сравнению с другой спецтехникой российского производства.
Видео по теме: Обзор бульдозера ЧЕТРА Т-11
Бульдозер четра т 40: характеристики, органы управления
Конструкторы ОАО «Промтрактор», выпускающего бульдозер ЧЕТРА Т40, нашли уникальные технологические решения, позволившие значительно повысить производительность машины. Внедрение в процесс сборки передовых новаторских решений, в разы увеличили надежность и экономичность работы бульдозера. Компании, занятые добычей стратегического сырья для экономики страны (нефти, газа, золота и других ценных минералов), получили эффективную технику, с максимальным весом в 67850 кг. Бульдозерный отвал модели Т40 вмещает более 20 м³ разрабатываемой породы.
Высокий уровень унификации машины, а также несложный процесс ремонтных работ и периодического обслуживания, позволяют больше времени задействовать бульдозер по основному назначению. Условия работы машиниста, благодаря низкому шуму в кабине, усовершенствованной гидросистеме управления трактором, стали более комфортными. Работоспособность оператора повышает круговой обзор с рабочего места, установленная в кабине новая система кондиционирования делает его бодрее. На тракторе установлены две независимые отопительные системы «Эберспехер», с автоматическим управлением, используемые в прохладную погоду.
Двигатель
Силовая установка модели QSK 19-C 650 оснащена турбокомпрессором. Подаваемый в цилиндры воздух проходит охлаждение по системе «воздух-воздух». Экологичноcть выбросов в атмосферу соответствует нормам, предъявляемым стандартами EU Stage 11, CARB Ticr 2, U.S.EPA Ticr 2. При работе в условиях пониженных температур, двигатель бульдозера ЧЕТРА Т40 оборудуется предпусковым подогревателем.
Модификации
Завод выпускает 7 модификаций машин, отличающихся эксплуатационной массой, размерами и мощностью силовой установки:
Трактор оснащен полужесткой подвеской с вынесенной вперед осью тележек. Подобная схема обеспечивает снижение ударных нагрузок при движении машины. Опорные катки оборудованы подшипниковыми узлами с запасом смазки на весь срок службы. На технике применяются дизельные моторы ЯМЗ-238ДЕ2 или Cummins QSM 11, развивающие мощность 330 и 335 л. с. соответственно.
Бульдозеры оснащены реверсивной 3-скоростной трансмиссией планетарного типа, обеспечивающей переключение передач под нагрузкой. Дополнительно установлен гидротрансформатор, обеспечивающий передачу потока мощности от двигателя. На силовом агрегате установлена насосная станция импортного производства, имеющая производительность до 235 л/мин. Распределение потоков выполняется при помощи специального прибора, имеющего 5 индивидуальных секций.
Кабина машиниста закрытого типа, оснащена системой отопления и вентиляции с фильтром воздуха. По заказу устанавливается кондиционер. Управление коробкой передач и направлением движения осуществляется при помощи единого рычага.
Размеры Четра Т-20 и технические характеристики:
Машина может работать с отвалами прямой или полусферической конфигурации, возможна установка углового устройства или поворотных отвалов с гидроприводом. На кормовой части машины имеются точки для монтажа рыхлителей различной конфигурации.
Машина оснащается 2 типами силовых установок — отечественным 405-сильным дизелем ЯМЗ 8501 или импортным 419-сильным Cummins QSX 15. Оба варианта мотора комплектуются планетарной 3-ступенчатой трансмиссией реверсивного типа. Для передачи крутящего момента от двигателя используется гидротрансформатор. Ходовая часть включает в себя по 7 опорных катков на борт, ширина гусеницы составляет 610 мм.
Размеры Четра Т-25 и технические характеристики:
На бульдозере используется раздельно-агрегатная гидравлика, включающая в себя 3 шестеренных насоса. Суммарная производительность установки составляет 390 л/мин при давлении 20 МПа. Запас жидкости, необходимой для работы гидравлической системы, размещен в отдельном баке. Емкость оборудована отстойниками и фильтрами, обеспечивающими чистоту масла. Машина предназначена для эксплуатации с отвалом сферической или полусферической формы, а также с рыхлителем.
Бульдозер оснащается дизелями ЯМЗ 850 или Cummins QSK 19 с турбокомпрессором. Моторы развивают мощность 520 и 490 л. с. соответственно. Трансмиссия планетарного типа, обеспечивает по 3 передачи переднего и заднего хода. Передаточные отношения скоростей заднего хода немного выше, чем переднего. Между мотором и коробкой установлен гидравлический трансформатор, выполняющий роль сцепления.
На машине установлены 3 шестеренных насоса, обеспечивающих на номинальном режиме работы двигателя производительность 500 л/мин. В гидравлике имеется предохранительный узел, рассчитанный на давление 20 МПа. Управление навесным оборудованием ведется через 2 распределителя золотникового типа. Открытие и закрытие клапанов осуществляется при помощи сервоприводов. На бульдозере установлено 7 гидравлических цилиндров.
Габаритные параметры Четра Т-35 и технические характеристики:
Бульдозер оснащается только импортным двигателем Cummins QSK 19, развивающим мощность 590 л. с. Мотор оснащен турбокомпрессором, улучшающим эксплуатационные характеристики. Гидравлика машины имеет увеличенную до 550 л/мин производительность.
В состав оборудования входит полусферический отвал и однозубый рыхлитель. Иное оснащение для бульдозера весом 65,14 т не предусмотрено.
Трансмиссия
На тракторе установлена трансмиссия гидромеханического типа. Устройство и схема работы бортовых фрикционов и тормозов такое же, как и у его менее мощных собратьев — Т25 и Т35. Но есть некоторые отличия по количеству стальных и металлокерамических фрикционных дисков. Оператор из рабочего места управляет джойстиком, а микропроцессор дает команды электрогидравлическим приводам для изменения параметров работы трансмиссии.
Модульная конструкция трансмиссии бульдозера и редукторов, положительно влияет на сборочные и ремонтные работы. А новые технологии в обработке и упрочнении деталей, обеспечивают длительный срок работы машины до капитального ремонта (15 тыс. моточасов).
Обновленная конструкция гидравлической системы управления бульдозером ЧЕТРА Т40, позволяет включать передачи в коробке плавным увеличением давления в бустерах. Этим достигнут плавный переход на пониженные передачи. Оригинальная схема управления КПП дает увеличение тяговых показателей трактора, за счет эффективного использования мощности силовой установки.
Технические параметры
Вся линейка машин Четра построена по модульной схеме, позволившей сократить номенклатуру узлов и деталей. Дополнительным преимуществом подобной конструкции является упрощение ремонтных работ. Бульдозер Четра Т 25, как и остальная продукция завода, оснащен гидравлическим управлением и ходовой частью с поперечной балансирной балкой. Узел подвески оснащен гидравлическими амортизаторами.
К технологическим особенностям машин относится трансмиссия, состоящая из планетарной коробки передач. Передача крутящего момента от двигателя осуществляется при помощи карданного вала. Масса машин находится в пределах 17,5 — 65,14 т. В качестве силовых установок применяются дизельные двигатели российского и зарубежного производства.
Ходовая часть
Для изготовления ведущих колес ходовой части используется высококачественная легированная сталь. Износ колес, при работе на грунтах, с абразивными свойствами, значительно уменьшается за счет специального глубокого прокаливания изделий. Колеса собраны из пяти отдельных частей, с пятью зубьями каждая. Вынужденная замена отдельного сегмента колеса производится в любых условиях, без разборки гусениц и демонтажа тележек.
Свободный доступ к агрегатам бульдозера при ремонте и обслуживании, достигнут с изменением конструкции рамы. Она изготовлена без раскосов, а опорные катки сдвоены и установлены на каретках с микроподрессориванием. В конструкции ходовой части также применены поперечный балансир и телескопические тележки. На балансирных балках установлены амортизаторы.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Т 40
Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Выбор скорости и изменение направления движения производится оператором при помощи многофункциональной рукоятки управления. Управляющие сигналы передаются на клапаны управления планетарной коробкой передач. Переключение передач и направления движения электрогидравлическое. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с ак тивным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2,64 выполнен в едином блоке с редуктором привода насосов и крепится на двигателе. Соединен с маховиком двигателя через упругую муфту, а с коробкой передач при помощи карданной передачи.
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 4,2 | 5.2 |
2 | 7,7 | 9.5 |
3 | 12,7 | 15,6 |
Технические характеристики
Наименование | Бульдозер ЧЕТРА Т40 |
Общий вес, кг | 67850 |
Двигатель | |
Модель двигателя | QSK19-C650 |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объём двигателя, см³ | 1885 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 435 (590) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 3118 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 159 × 159 |
Производитель двигателя (марка) | Cummins |
Коробка передач | |
Число передач КП | 3/3 |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 15,6 |
Размеры | |
Ширина гусеницы, мм | 610 |
Заправочные емкости | |
Топливный бак, л | 1200 |
Система охлаждения, л | 200 |
Гидравлическая система, л | 480 |
Эксплуатационные характеристики | |
Глубина копания, мм | 750 |
Характеристики бульдозера | |
Тип бульдозерного отвала | SU |
Ширина × Высота отвала, мм | 4730 × 2230 |
Eмкость отвала, м³ | 21 |
Максимальное заглубление/подъем отвала, мм | 750/1500 |
Угол наклона отвала, вперед/назад, град. | 13 |
Максимальная глубина рыхления, мм | 1520/1020 |
Высота подъема рыхлителя, мм | 1080/1074 |
Другие характеристики | |
Вид шасси | гусеницы |
Подача гидронасоса, л/мин | 550 |
Отзывы ()
Бульдозер ЧЕТРА Т40
ДВИГАТЕЛЬ
Диаметр цилиндра и ход поршня | 159 мм х 159 мм |
Рабочий объем двигателя | 19 л |
Эксплуатационная мощность | 435 кВт (590 л.с.) при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент | не менее 3118 + 156 Нм при 1500 об/мин |
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром с двумя сменными фильтроэлементами. Система очистки топлива с фильтром-водоотделителем «Fleetguard Industrial Pro FH234» и топливным фильтром с двумя сменными фильтроэлементами (установлены на раме трактора). Система охлаждения состоит из двух блоков радиаторов: радиаторов охлаждения масла трансмиссии и охлаждающей жидкости дизеля и блока радиаторов охладителя наддувочного воздуха и топлива. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора – ременный через многодисковую муфту «Rockford» S170 с электрогидравлическим управлением. Управление муфтой производится электронным модулем двигателя по сигналам от датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха во впускном коллекторе. Включение вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости 80…93 оС и наддувочного воздуха 38…63 оС. Прикладывается вентилятор тянущего типа. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Выбор скорости и изменение направления движения производится оператором при помощи многофункциональной рукоятки управления. Управляющие сигналы передаются на клапаны управления планетарной коробкой передач. Переключение передач и направления движения электрогидравлическое. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с ак тивным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2,64 выполнен в едином блоке с редуктором привода насосов и крепится на двигателе. Соединен с маховиком двигателя через упругую муфту, а с коробкой передач при помощи карданной передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
трёхточечная с микроподрессориванием кареток опорных катков, телескопическими тележками, с вынесенной осью качания тележек и поперечной балансирной балкой с амортизаторами обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на несущую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков ( с каждой стороны ) | 6 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена | 280,3 мм |
Число башмаков ( с каждой стороны ) | 40 |
Высота грунтозацепов | 93 мм |
Ширина башмака | 610 или 710 мм |
Площадь опорной поверхности | 4,61 м2 |
Давление на грунт | 1,17 кгс/см2 |
УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ
Управление поворотом и торможение осуществляется нажатием пальцев руки оператора на клавишные переключатели, расположенные на многофункциональной рукоятке управления. Управляющий сигнал передается на клапаны управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами. Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел обслуживается как одно целое. Минимальный радиус поворота-3,55 м.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ
Топливный бак | 1200 л |
Система охлаждения | 200 л |
Двигатель | 55 л |
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача | 250 л |
Бортовой редуктор (с каждой стороны) | 40 л |
Гидросистема навесного оборудования | 480 л |
* — с погруженными грунтозацепами.
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Полусферический отвал: 4730х2650 мм (ДхВ), объем 21,0 м3
РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Рыхлитель: однозубый, трехзубый МАССА
Эксплуатационная масса (с навесным оборудованием): 64845 кг
УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ Т 40
Управление поворотом и торможение осуществляется нажатием пальцев руки оператора на клавишные переключатели, расположенные на многофункциональной рукоятке управления. Управляющий сигнал передается на клапаны управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами. Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел обслуживается как одно целое. Минимальный радиус поворота-3,55 м.
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Т 40
Отвал | Длина отвала х Высота отвала В х Н, мм х мм | Емкость отвала, м3 | Высота подъема над землей, мм | Заглубление отвала, мм | Макс. регулировка наклона (перекос), град | Масса, кг |
SU-отвал | 4730 x 2230 | 21,0 | 1500* | 750* | ±13° | 10742 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Т40
Раздельно-агрегатная гидравлическая система: