Как управлять бтр 80
ВОЖДЕНИЕ БТР-80 ОТЗЫВ
Сергей
Всем привет! Хочу поделится с вами своими впечатлениями о вождении армейского бронетранспортера (БТР-80). Несмотря на то, что это было давно, я до сих пор вспоминаю то событие с особым восторгом. Возможно этот отзыв покажется вам скучным, но почему-то сегодня я вспомнил тот момент и решил о нем написать. Те, кому доводилось управлять аналогичной техникой, прекрасно меня поймут.
Источник фотографии: https/ wartime.ru
В салоне, все довольно по спартански, лишнего ничего нет, только все необходимые приборы, тумблера, переключатели и девственно голое железо. Сиденье водителя-механика, похоже на табуретку перетянутую экокожей. Руль как на Урале. В принципе все знакомо, все понятно.
Источник фотографии: https/wartime.ru
А я ещё критиковал отечественный транспорт, когда у нас есть такое чудо, которому любые дороги покорятся. По трассе кстати идёт машина уверенно, мне удалось ее разогнать до 80 километров в час, вроде бы скорость не большая, а ощущение словно сейчас взлетишь. Кажется, что все 200 выжимает.
Что ещё меня удивило, так это наличие печки, которая греет как самый продвинутый климат контроль на дорогой иномарке. Внутри ничего не стучит и не скрипит, как на отечественных автомобилях, наверное просто там нечему скрипеть и стучать.
Военная техника: Как ездить на броне
Но вернемся к основным транспортным средствам. Итак…
Как ездить на броне БТР
Ехать внутри его не комфортно. Меня в первую поездку мутило так, что я каким-то чудом не заблевал всё его аскетическое убранство. А потом мутило целый день. Повторяю – это может быть в том случае, когда вам придется передвигаться часами.
Поэтому все предпочитают передвигаться на броне. Но не все умеют. Залезая на броню, забудьте все передачи типа «Служу Советскому союзу» и аналоги. БТР — это серьезная машина. Тяжелая. Но несмотря на внушительный вес, может развить достаточную скорость. Причём слово «может» из этого предложения смело выкидывайте. Ездить ваш БТР будет на предельной скорости. Не из-за того, что у вас водитель ас или вас кто торопит, а из-за того, что водитель БОИТСЯ. Это нормальное явление. И не безосновательно. Его поджидают мины и фугасы, которые он желает проскочить, да и попасть по такому из гранатомета сложновато. А конкретно вы в его мыслях фигурировать не будете.
Поэтому извините, но ваша безопасность — она только в ваших руках. А вот как раз рук у вас не будет. Вы ими будете сжимать автомат. И когда начнете сползать с брони, у вас в голове будут две мешающие друг другу мысли: «За что зацепиться?!» и «Как не выронить автомат?!«
Поэтому поделюсь своим опытом.
Грузовой автомобиль
Ещё важно про поездки на броне
Если вы на броне и на марше — срать и ссать только с брони. С брони без приказа не прыгать. У нас была ездовая служба — броня могла хоть где встать на обочине. Балбесы спрыгивали поссать на колесо. И приземлялись прямо на мину.
Если вы экипировались перед выездом — сходите и попробуйте в этом спрыгнуть с брони. Возможно, вы поймёте, что многое надо переложить в рюкзак, который потом можно будет взять в броне. Помните, на броне никаких боевых действий вы вести не сможете — или в броне, или рядом. Так что при обстреле есть только три выхода: нырнуть в броню (это если вы сидите и ноги у вас в люке), спрыгнуть с брони и пытаться укрыться за укрытиями, зацепиться на броне и пытаться не слететь с неё (помните — башня на броне вертится).
НЕ ЛЕЗЬТЕ под автомобиль или броню, если вы не водитель этого транспорта.
Если тебя доставляют на броне из «а» в «б» — то залезь в броню и просто сиди. Ездить на броне — это целая наука. Если ты просто хочешь покататься на броне — ты на 50 процентов инвалид. Мне страшно думать, сколько народу покалечилось под БТР. У меня во взводе через неделю один с реснички улетел под БТР. Живой, но всего перемололо.
Могу привести свою статистику по году в Чечне:
И немного о медпомощи и раненых
В запаре, как правило, используют свой жгут — потому что ты на 100 процентов, знаешь где он. Пока ты будешь шариться по товарищу — это ценное время. Я ни разу не видел, чтобы раненого его же жгутом перетягивали, хотя он и находился в пределах видимости.
Всем советую — медицинскую помощь оказывать по возможности ВСЕМ. Особенно противнику. ПРОХОДИТЕ ОБУЧЕНИЕ НА ЧУЖИХ, А НЕ НА СВОИХ.
На фото: Сержант Долгов (справа, без сигареты) со своим товарищем в окрестностях Урус-Мартана (Танги-Чу), 2000 год. Сопровождение милиции «бронёй» и обеспечение безопасности транспортной колонны.
К середине 50-х годов значительно возросли требования к бронетранспортерам: они не должны были уступать танкам по проходимости, что позволяло бы мотопехоте не только сопровождать танковые подразделения, но в ряде случаев и идти впереди них. Во многих странах столь жесткие требования привели к полному переходу на гусеничные бронетранспортеры (например, в США). Однако возможности колесных бронированных машин еще не были исчерпаны полностью.
В Советском Союзе за решение этой задачи в конце 1950-х годов на конкурсной основе взялся ряд конструкторских коллективов. В рамках конкурса был создан плавающий бронетранспортер ЗИЛ-153: с колесной формулой 6х6, полностью закрытым корпусом, торсионной подвеской, передними и задними управляемыми колесами. Движение на плаву у этой 10-тонной машины обеспечивалось за счет водометного движителя.
Наиболее же удачным оказался бронетранспортер «49», созданный в КБ ГАЗа. В 1959 году машину приняли на вооружение Советской Армии, а с 1961 года началось серийное производство бронетранспортеров, получивших армейское обозначение БТР-60П.
Силовая установка включала два 6-цилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-40П, мощностью по 90 л.с., установленных параллельно в корме. Каждый из двигателей через свою двухступенчатую раздаточную коробку приводил два ведущих моста. Все колеса оснащались независимой торсионной подвеской и системой регулирования давления воздуха в шинах.
В 1963 году появился модернизированный БТР-60ПА с полностью герметичным, закрытым сверху корпусом вместимостью 12 человек. Для выхода десанта имелись 4 верхних люка с бронекрышками. В 1965 году на БТР-60ПА-1 были применены усовершенствованные агрегаты силовой установки и силовой передачи.
В том же году появился и вариант БТР-60ПБ. Главным отличием последнего стала коническая башня со спаренной установкой пулеметов КПВТ калибра 14,5 мм (боекомплект 500 патронов) и 7,62-мм ПКТ (2000 патронов). Кроме того, БТР-60ПБ имел новые приборы наблюдения; был заменен на более совершенные ряд агрегатов силовой установки. Все машины серии БТР-60 оснащались радиостанциями Р-113 или Р-123.
Эти бронетранспортеры длительное время состояли на вооружении Советской Армии и ВМФ СССР (морская пехота). В ряде частей их можно встретить и поныне.
В 1972 году в том же КБ был создан бронетранспортер БТР-70; спустя четыре года началось его серийное производство.
БТР-70 являлся модернизацией бронетранспортера БТР-60ПБ. Основные отличия его состояли в следующем:
установлены более мощные 8-цилиндровые карбюраторные (опять-таки) двигатели ГАЗ-66 мощностью по 115 л.с. каждый; изменено размещение десантников, которые развернулись лицом к бортам, что позволяло им вести огонь со своих мест; вырезаны нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в изолированных отсеках; поставлена автоматическая система ППО; введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с места водителя, которая давала возможность при выходе из строя одного двигателя работать на исправном; установлены два генератора; высота машины уменьшилась на 185 мм. Вооружение осталось таким же, как на БТР-60ПБ.
Движение на плаву осуществляется за счет водометного движителя. На БТР-70 смонтирована радиостанция Р-123М.
Машины последних выпусков имели башни, допускающие большой угол вертикального наведения вооружения. БТР-70 с такой башней принимали участие в параде 7 ноября 1986 года в Москве.
Бронетранспортеры БТР-70 поступали на вооружение Советской Армии, а также ННА ГДР и афганских правительственных войск. В настоящее время эти боевые машины имеются в составе армий почти всех стран СНГ.
По общей компоновке БТР-80 сходен со своим предшественником. Отделение управления расположено в передней части корпуса. В нем размещены рабочие места командира машины и механика-водителя. Тут же установлены смотровые приборы, обеспечивающие наблюдение и вождение машины днем и ночью, щиток контрольно-измерительных приборов, органы управления, радиостанция, аппарат переговорного устройства.
Силовое отделение находится в задней части корпуса и изолировано от боевого герметичной перегородкой. В нем размещены двигатель со сцеплением и коробкой передач, представляющие единый силовой блок, водяные и масляные радиаторы, теплообменники, маслоохладитель коробки передач, предпусковой подогреватель двигателя, водометный движитель, водооткачивающий насос, фильтровентиляционная установка, топливные баки, генераторы и другое оборудование.
Более высокий крутящий момент двигателя дал возможность повысить среднюю скорость движения машины.
При преодолении водных преград, чтобы не допустить попадания воды в двигатель, устанавливаются высокие воздухозаборные трубы.
Использование на БТР-80 одного двигателя повлекло за собой значительные изменения трансмиссии. Механическое усилие через фрикционное сухое двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом поступает на пятиступенчатую трехходовую коробку передач. Вторая, третья, четвертая и пятая передачи снабжены синхронизаторами.
От раздаточной коробки отбирается также мощность на водометный движитель и лебедку. На коробке установлены два тормозных механизма стояночной тормозной системы трансмиссионного типа.
Оригинальная конструкция раздаточной коробки позволяет использовать в БТР-80 с незначительными изменениями многие узлы и детали его предшественника, в том числе ведущие мосты, подвеску, рулевое управление, рабочие тормоза и др.
Высокая подвижность БТР-80 обеспечивается мощным двигателем, приводом на все восемь колес, их независимой торсионной подвеской, большим клиренсом, централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, благодаря чему он способен следовать за танками, с ходу преодолевать окопы и траншеи шириной до 2 м.
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, сравнимую с гусеничными машинами.
Кроме того, БТР-80 может продолжить движение при полном выходе из строя одного или даже двух колес. Машина не пострадает при наезде на пехотную мину, но и при подрыве на противотанковой мине сохраняет подвижность, так как энергия взрыва повреждает, как правило, одно из восьми колес.
В башне и средней части корпуса бронетранспортера находится боевое отделение. Штатное вооружение машины составляют 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ. В башенной установке размещены также дневной прицел, два смотровых прибора и ручные приводы механизмов наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Наводчик находится на подвесном сиденье под башней.
Фильтровентиляционная установка осуществляет очистку забираемого наружного воздуха от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ и подает его в обитаемое отделение.
Экипаж и десант машины благодаря наличию четырех люков, расположенных в крыше корпуса, а также двум двустворчатым дверям на правом и левом бортах машины может быстро осуществлять и посадку, и высадку. Нижняя створка двери при открывании образует подножку, благодаря чему посадка и высадка могут производиться в движении.
Бронетранспортеры БТР-80 активно использовались в ходе боевых действий в Афганистане. Сейчас они состоят на вооружении в Российской Армии, Внутренних войсках и морской пехоте. БТР-80 снискала репутацию высококлассной машины, способной эффективно решать задачи в любых климатических и дорожных условиях.
На базе БТР-80 разработана целая гамма машин различного назначения: командирский бронетранспортер БТР-80; самоходное артиллерийское орудие 2С23 «Нона СВК», поступающее в войска с 1990 года; бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К, принятая на вооружение в начале 1993 года,’разведывательная химическая машина РХМ-4; унифицированное шасси для командно-наблюдательных машин командиров артиллерийских батарей и дивизионов.
Конструкторы, учитывая многолетний опыт эксплуатации, а также постоянно возрастающий круг решаемых задач, разработали и в 1994 году поставили на производство бронетранспортер БТР-80А.
Пушка и спаренный с ней пулемет устанавливаются снаружи башни, что позволило увеличить объем подбашенного пространства, повысить удобство работы оператора, уменьшить шум и исключить загазованность обитаемых отделений при стрельбе.
На рабочем месте оператора размещены органы управления механизмами перезаряжения, спуска, предохранителя, смены подачи пушки (ОФЗ или БТ), стопорными устройствами, смотровыми приборами. Здесь же расположен пульт, позволяющий задать темп стрельбы пушки: одиночный, малый (200 выстрелов в минуту) и большой (не менее 330 выстрелов в минуту). Таким образом, в зависимости от оперативной обстановки, характера и вида целей оператор может выбрать тип боеприпаса (ОФЗ или БТ) и режим ведения огня.
Боевая масса машины возросла незначительно и составляет 14,5 т. Высота увеличилась до 2800 мм. Все остальные характеристики остались как у БТР-80.
БТР-80
БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках.
БТР-80 – видео
БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении по меньшей мере 26 государств.
История создания и производства
Основным бронетранспортёром СССР к началу 1980-х годов стал запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70. Опыт их эксплуатации уже вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранним БТР-60, большинство основных недостатков предшественника перешли к нему почти без изменений. Одним из них была сравнительно сложная и ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, отличавшихся к тому же повышенным расходом топлива и рядом других недостатков по сравнению с дизельным двигателем. Не менее серьёзной проблемой оставалась неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, лишь немногим улучшившаяся по сравнению с БТР-60. Неудовлетворительной, как показала Афганская война, оставалась и защищённость машины. Ко всему этому на БТР-70 прибавились проблемы с водомётным движителем новой конструкции, который на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и тому подобными предметами.
Для исправления этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован бронетранспортёр ГАЗ-5903. При сохранении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё целым рядом изменений. Вместо спарки карбюраторных двигателей был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм. Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы. Бронирование бронетранспортёра было усилено лишь незначительно, но даже при этом масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, хотя подвижность машины в целом осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-80.
Конструкция
БТР-80 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного — в кормовой части машины. Штатный экипаж БТР-80 состоит из трёх человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; помимо них, бронетранспортёр может перевозить семь человек десанта внутри, в десантном отделении, и ещё столько же снаружи, на броне.
Броневой корпус и башня
БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортёра собирается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены со значительными углами наклона. Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, повышающую его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, слегка повышая таким образом его защиту.
На БТР-80, как и на предшественниках, имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери размещённые сразу за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, позволило посадку и высадку десанта из БТР-80 на ходу. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка над своими рабочими местами. Помимо этого, в корпусе БТР-80 имеется целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки.
Вооружение
Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −4…+60°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществлялась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2× или 4× при поле зрения, соответственно, 49° и 14° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника, включая низколетящие воздушные цели, и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.
Средства наблюдения и связи
Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях осуществляют наблюдение за местностью через два закрытых ветровыми стёклами люка в верхнем лобовом бронелисте корпуса. В боевых условиях или при движении ночью, наблюдение за местностью они вели через перископические смотровые приборы различных типов. Механик-водитель на машинах ранних выпусков располагал тремя перископическими смотровыми приборами ТНПО-115 для обзора переднего сектора, на машинах последующих серий к ним был добавлен ещё один ТНПО-115 в левом верхнем скуловом бронелисте корпуса. В ночных условиях, центральный из направленных вперёд приборов заменялся перископическим бинокулярным пассивным прибором ночного видения ТВНЕ-4Б, работавшим за счёт усиления естественного освещения, либо за счёт подсветки фарой ФГ125 с инфракрасным светофильтром. Поле зрения прибора по горизонту составляло 36°, по вертикали — 33°, а дальность видения при нормальных условиях — 60 метров при подсветке фарой и 120 при естественной освещённости в 5·10−3 лк.
Основным средством наблюдения для командира машины является комбинированный бинокулярный перископический электронно-оптический смотровой прибор ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами. ТКН-3 имел увеличение в 5× для дневного и 4,2× для ночного канала, при поле зрения в 10° и 8°, соответственно. Установка прибора позволяла его поворот в пределах ±50° по горизонтали и качание в пределах −13 — +33° в вертикальной плоскости. С прибором был соединён прожектор ОУ-3ГА2М со съёмным инфракрасным светофильтром, служивший для подсветки при недостаточной естественной освещённости. Дальность видения ночью для ТКН-3 составляла 300—400 метров. Помимо ТКН-3, командир располагает тремя приборами ТНПО-115 — двумя для обзора переднего сектора и одним, установленным в правом верхнем скуловом бронелисте.
Для башенного стрелка, основным средством наблюдения за местностью является прицел орудия, кроме этого у него имеются перископические смотровые приборы: ТНП-205, расположенный в левом борту башни и ТНПТ-1, установленный в крыше башни и обеспечивающий задний обзор. Десант располагал двумя перископическими смотровыми приборами ТНП-165А, установленными в крыше корпуса за башней, у посадочных мест десантников-пулемётчиков, а также четырьмя приборами ТНПО-115, установленными в верхних бортовых бронелистах корпуса по обе стороны от дверей.
Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков устанавливалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков заменённая более современными Р-163 или Р-173. Для внутренней связи, БТР-80 оснащён танковым переговорным устройством Р-124 на трёх абонентов — командира, механика-водителя и башенного стрелка.
Двигатель и трансмиссия
На БТР-80 используется двигатель КамАЗ-7403 с турбокомпрессором, установленном в развале двигателя. БТР-80 с двигателем ЯМЗ-238М2 имеет индекс БТР-80М.
Модификации
Советские и российские
– БТР-80 — базовая модификация с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ
– БТР-80К — командирский вариант БТР-80, с сохранением вооружения и дополнительным связным и штабным оборудованием
– БТР-80С — вариант БТР-80А для войск национальной гвардии России, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне лафетной компоновки
– БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238 (240 л.с.) и шинами КИ-126 с увеличенной пулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.
Венгерские
В Венгрии предприятием CURRUS на базе БТР-80 было разработано семейство специальных машин с установкой различного дополнительного оборудования, с учётом требований НАТО:
– BTR-80 SKJ — бронированная медицинская машина
– BTR-80 VSF — машина радио- био- химической разведки
– BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина
– BTR-80 MPAEJ — машина техобслуживания и ремонта
– BTR-80 MPFJ — инженерная машина
Украинские
Тактико-технические характеристики БТР-80
Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 7
Годы эксплуатации: с 1986 — настоящее время
Вес БТР-80
Размеры БТР-80
– Длина корпуса, мм: 7650
– Ширина корпуса, мм: 2900
– Высота, мм: 2350..2460
– База, мм: 4400
– Колея, мм: 2410
– Клиренс, мм: 475
Броня БТР-80
– Тип брони: стальная катаная
– Лоб корпуса, мм/град.: 10
– Борт корпуса, мм/град.: 7..9
– Корма корпуса, мм/град.: 7
– Лоб башни, мм/град.: 7
– Борт башни, мм/град.: 7
– Корма рубки, мм/град.: 7
Вооружение БТР-80
– Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ)
– Прицелы: 1ПЗ-2
– Пулемёты: 1 × 14,5-мм КПВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ
Двигатель БТР-80
– Тип двигателя: КамАЗ 7403
– Мощность двигателя, л. с.: 260
Скорость БТР-80
– Скорость по шоссе, км/ч: 80
– Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту; 9 на плаву
– Запас хода по шоссе, км: 600
– Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам
– Удельная мощность, л. с./т: 19,1
– Колёсная формула: 8 × 8 / 4
– Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
– Преодолеваемый подъём, град.: 30
– Преодолеваемая стенка, м: 0,5
– Преодолеваемый ров, м: 2
– Преодолеваемый брод, м: плавает
Фото БТР-80
Внутри БТР-80
Рабочее место водителя
КПВТ (крупнокалиберный пулемёт Владимирова)
Оптический прицел для наводки КПВТ
Десантное отделение, для шести экипированных десантников. Надо сказать, что особенно там не развернёшся. Сразу за сидением находится силовое отделение. Там располагаются: двигатель, водомётный двигатель, водооткачивающий насос, фильтрвентеляционная установка, топливные баки и генератор.
Боевое отделение, кресло наводчика КПВТ
Амбразура с шаровой опорой для ведения стрельбы из автомата