Как управлять автосервисом эффективно
Инструкция по управлению автосервисом
Разумеется, список может и должен включать задачи, в данный момент не выполняемые персоналом.
Также, в зависимости от квалификации, нужно установить компетентность в решении перечисленных задач и время, которое на них тратится.
Например, ваша мастерская принимает в день на ремонт 10 автомобилей. На осмотр автомобиля и обсуждения предстоящей сделки с клиентом требуется около 20 минут. В день это составит 3 часа 20 минут. Оставшиеся 4 часа 40 минут он может посвятить другим задачам, например бесплатным консультациям по эксплуатации и дополнительному оборудованию.
Но если вы ставите ему задачу принять как можно больше автомобилей, то зачем давать ему другие поручения? Оценим максимум времени, который может использовать приемщик для проведения только приема автомобилей. Допустим, что из-за неравномерности потока приходящих клиентов у приемщика получаются простои в 20 % рабочего времени. Вычтем его из длительности рабочего дня и разделим на среднюю длительность диалога с клиентом (полагаем, что работу по оформлению необходимых бумаг выполняет оформитель).
0,8 х 8 часов/0,33 часа = 19 автомобилей
То есть вы как управляющий можете быть удовлетворены загрузкой одного приемщика, если он принимает в день около 19 автомобилей и при этом не выполняет никаких других заданий.
Такого рода расчет вы можете провести для любой должности.
Описанный выше подход оптимален для учета использования времени работников не занятых непосредственно в процессе производства, подходить к учету времени работы механиков надо иначе.
В этом случае нужно использовать ключевые показатели сервиса, такие как продуктивность и эффективность. Напомню, что продуктивность есть показатель использования рабочего времени вашими механиками, иногда называемый загрузкой. Она рассчитывается как отношение продуктивного времени (времени работы над заказами) к времени присутствия механиков на рабочем месте (перерыв на обед не в счет). Эффективность же отображает использование времени работы над заказами и равна отношению проданных часов. При этом не имеет значения, были ли эти часы проданы вашему внутреннему подразделению или клиентам либо были работой по гарантии. Итого — вопрос: «Что происходит?» — в прочтении автосервиса означает: «Ведется ли на предприятии учет продуктивного рабочего времени? Если да, то каковы показатели продуктивности и эффективности?»
Если учет не ведется, то следует заняться пробным учетом, хотя бы в течение недели или месяца. Накопив достаточное количество статистики, вы сможете с определенной степенью достоверности сделать первые выводы.
Сложнее, если работы рассчитываются по прейскурантам и неизвестно нормативное время выполнения работ. Выяснять, сколько часов продано, следует по приблизительной оценке часовой тарифной ставки для клиентов. И, отнеся к ней стоимость работ, получить приблизительную нормативную длительность. Так в конце концов вы составите табель работ.
Трудоемкость его составления в таком случае окупится с лихвой. После этой оценки обычно обнаруживается, что часовая ставка работы некоторого рабочего места, например электрика, оказывается весьма различной для разных работ. Приведя к единой часовой тарифной ставке в зависимости от длительности работ, вы обнаружите, что общая прибыль от такого изменения даст вам больше оборота на данное рабочее место.
При выступлении в роли управляющего без бумаг вам не справиться. Они должны стать для вас инструментами, при помощи которых вы сможете держать под контролем происходящее в мастерской. При этом подразумевается, что заказ-наряды оформляются верно и содержат необходимые для механиков поручения для выполнения работ на автомобиле, таким образом, нет надобности обозначать их место в документообороте.
Система документооборота не обеспечивает автоматического успеха. Есть еще ряд вопросов, и знать на них ответы также необходимо при управлении сервисом. Например, такие: «Есть ли в вашем сервисе преимущества? В чем его слабые позиции?».
Часто преимущества сервиса приравнивают к профессионализму обслуживания — это в корне неверно. Стабильность работы мастерской обусловливается привязанностью к вашей фирме не автомобилей, а их владельцев.
Поэтому внимательно отслеживайте и поощряйте тех приемщиков, к которым привязаны клиенты — это показатель того, что вы подобрали правильного человека. На данной позиции необходимо иметь человека, к которому клиенты будут стремиться и советовать всм знакомым.
Дополнительная выгода, оцениваемая не деньгами, а психологическим фактором: клиент запомнит именно ваш логотип и именно вашу службу, которая помогла ему. И в случае успешного завершения ремонта одним преданным вам клиентом станет больше.
Для прогнозирования положения фирмы, необходимо четко знать состояние ваших постоянных и переменных издержек.
Наоборот, постоянные издержки — это независимые затраты от объемов выполняемыми вами работ.
Важность такого распределения издержек состоит в том, что оно способствует верному вычислению стоимости часа работы вашей мастерской.
Зная свои показатели, вы можете определить проектную мощность вашего предприятия — тот максимум, выше которого ваш автосервис заработать не сможет. Ограничения в этом случае таковы: выше 85 %, максимум 90 % загрузки никакая организация обеспечить не может. Потери будут возникать из-за необходимости вывезти автомобиль с выполненными работами и поставить на рабочее место другой, из-за необходимости исправления недоработок, доля которых обычно составляет порядка 1–3 % от рабочего времени механика. Необходимо также убирать рабочее место и сдавать специальный инструмент, поскольку в нормативы данные работы не входят. Одним словом, у загрузки есть граница. Есть она и у эффективности. Никакие навыки или способности не дадут без халтуры выполнять работы быстрее, чем треть норматива производителя.
Управление качеством
Подчеркну, что среди факторов, влияющих на успех или провал предприятия, первое место занимают «человеческие» и уже затем — «технические». Руководители зачастую пренебрегают фактором «телефонного» влияния. Не всякий клиент приезжает сразу на автосервис — поначалу он звонит и выясняет для себя, стоит ли ему ехать. Согласно статистике, на 3–4 телефонных разговора приходится 1,5 личных встречи. А если дозвониться нельзя или запрашиваемый работник не подошел к телефону, то вы можете приблизительно оценить ваши потери.
Для поддержания должного уровня загрузки нужно продвигать на рынок ремонтные услуги собственной мастерской.
Объявлением о выполнении ремонта любой сложности сегодня уже никого не удивишь. Следовательно, подача услуги должно быть такой, чтобы в нем узнавалось именно ваше предприятие! Фирменный стиль — вот неповторимое качество. Существенным преимуществом может стать наличие дилерского договора на обслуживание какой-либо марки оборудования или автомобиля. Свободные мастерские редко могут похвастаться какими-то особыми качествами.
Нужно четко понимать на каких именно клиентов вы нацеливаете ваше предложение? Никогда предложение для всех не достигало своей цели.
Как собираетесь подавать ваше предложение? То есть определите путь для сообщения о своей фирме или своей услуге. Не вызывает сомнения утверждение, что телевидение наиболее эффективно (80 % клиентов из приходящих скажут, что знают о вас благодаря ему), затем радио (10 % пришедших клиентов) и газеты (10 % пришедших клиентов). Это связано со способностью людей воспринимать подаваемые сведения и с тем, что более всего прочего им доступно. Соответственно распределяются и затраты на каждый из путей.
В общем, действенность рекламы, с некоторой погрешностью на рыночные колебания, вы определите по отношению разницы полученного дохода над средним за аналогичный период к затратам на вашу маркетинговую деятельность.
Учимся на моих ошибках или как не стоит делать. Часть 1: набор персонала и общие взаимоотношения
Текст размещён с согласия автора. Источник: autoburum.com/blog/
Летом 2014 года я открыл свой автосервис. Задолго до этого я работал в гаражах подготовщиком и маляром, имелся огромный опыт за плечами. Но на одной малярке не выедешь, за год до открытия, я проработал в двух автосервисах в Москве, чтобы набраться опыта в чип-тюнинге и всём, что с ним связано. К навыкам маляра добавились сварка выхлопных систем, ремонт двигателя и ходовой, всяческие слесарные работы.
Один в поле не воин
Первое время я работал один, но скоро перегорел. Работы хватало, и я справлялся, но вот денег видно не было. Аренда бокса в 200 м² подразумевала работу персонала в 15-20 человек, одному её не отбить. Потихоньку я стал привлекать персонал, это было моей первой ошибкой. Поначалу надо было открывать небольшой автосервис, чтобы справляться одному. Либо заранее задуматься о наборе персонала, соответствующего площади сервиса и объему работ. В моем случае пришлось большую часть времени тратить на привлечение работников, а это приносило большие убытки.
Грамотный выбор персонала
Для работы в моем автосервисе были привлечены всего лишь 5 человек. Это были: маляр, жестянщик, подготовщик, автослесарь и полировщик. Связано это было с тем, что изначально планировалось восстанавливать поток машин, поступающих со страховой компании. Но договора с ней не было, и после открытия сервиса, устные договоренности были утрачены. На стадии открытия клиентов было мало, и мастера вызывались по надобности, а не по графику, что не в лучшую сторону влияло на их зарплату и заинтересованность в сотрудничестве со мной.
Как бы я построил систему, если бы все срослось
При плотной загрузке на малярке, была бы необходима помощь двух подготовщиков и маляров, работающих посменно каждый день. Жестянщика и полировщика хватило бы по одному человеку, их работа не такая плотная. Слесарей нужно как минимум три, один работает на текучке – замена масла, колодок и т.д., двое других посменно в жестяном цехе.
Для организации процесса так же потребуются еще 2 человека. Мастер-приемщик, который будет принимать заказы, общаться с клиентами и принимать работу. Снабженец нужен для поиска запасных частей и их доставки.
Еще один человек нужен для ведения финансовых вопросов. Ведь работа со страховыми машинами подразумевает кучу бумаг, а рядовой человек с этим объемом не справится. Он же должен рассчитывать заработную плату для сотрудников, исходя из отчетов мастера-приемщика. Я просто просил работников фиксировать суммы в блокноте, что, несомненно, могло привести к обману.
Колорист нам не понадобился, так как он был неподалеку. А вот моторист, автоэлектрик и диагност пригодятся при оказании услуг по чип-тюнингу и сварке выхлопной системы. В моем случае я один заменял их всех. Варил самостоятельно выхлоп и заливал прошивки, приобретенные удаленно.
При таком хорошем раскладе необходимо стремиться играть роль управляющего, а именно управлять. Нужно поставить бизнес на поток, чтобы он приносил определенную прибыль. Одновременно можно открыть мойку или шиномонтаж, следуя основному правилу бизнеса. Основной бизнес должен приносить стабильную прибыль, а второстепенный может выходить в ноль или приносить небольшой доход.
В первый же день стоит показать работникам, что именно вы управляете сервисом. Признаюсь, я совершил ошибку и сдружился с персоналом. Это сыграло со мной злую шутку, началось все с того, что сотрудники начали чинить и красить свои машины в сервисе, а закончилось тем, что они уже сидели у меня на плечах, свесив ноги. Портилось оборудование, тратилось электричество. Потом произошел момент, когда начал пропадать инструмент, и я был в ярости. Накричав на сотрудников, они собрали вещи и уволились, а я остался только с убытками. В связи с этим нужно сделать вывод и о том, что необходимо установить видеонаблюдение на автосервисе и соблюдать иерархию. После того, как сервис выйдет на уровень самостоятельной работы, а Вы уже не сможете там находиться постоянно, следует нанять человека для контроля, но только такого, которому Вы сможете полностью доверять.
Однажды на одном сервисе я увидел, что механик подметает рабочее место после обслуживания каждой машины. Я поинтересовался на этот счет у мастера-приемщика, и он рассказал мне про систему их штрафов. Так вот, каждый автомеханик после выполнения своей работы должен убрать за собой, а так же положить весь инструмент на место, даже если он ему пригодится снова через 5 минут. За несоблюдение правила – штраф 500 рублей. И это реально работало, сервис был идеально чистым, в нем приятно было работать мастеру и находиться клиенту. Такой принцип действия исключает конфликт между мастерами, которые посменно работают на одном рабочем месте.
Автоматизация в автосервисе. Как увеличить прибыль в автобизнесе?
Автоматизация рабочих процессов – это делегирование части однотипных заданий специальным программам. Автоматизация автосервиса предоставляет возможность отслеживать рабочий процесс по заявке клиентов, соблюдение сроков ремонта, контроль поставки запчастей. Использование программных продуктов существенно облегчает рабочий процесс, как для руководителя, так и для сотрудников.
Для чего нужна автоматизация в автосервисе
Все представители автомобильного бизнеса сталкиваются со стандартными проблемами, включая:
Решение перечисленных задач позволит существенно улучшить эффективность работы автомобильного бизнеса, в особенности, если использовать специально созданное программное обеспечение.
Автоматизация также выполняет следующие функции:
Подходит следующим категориям бизнеса:
Работа с клиентами в программе
Один из самых важных моментов в деятельности в автомобильном сервисе – это работа с клиентами. Информационные продукты позволяют быстро, качественно управлять заказами и состоянием предприятия.
Учет взаимодействия с клиентами выполняет следующие задачи:
Если клиенты не будут обращаться за услугами повторно, могут потребоваться существенные вложения в рекламу. Автоматизация позволит повысить лояльность. В систему будут внесены данные о клиенте, история его автомобиля, что гораздо эффективнее, чем предоставление неоправданной скидки. В программных обеспечениях для автосервисов также предусмотрены гибкие условия для различных категорий клиентов.
Контроль работы механиков в автосервисе
Еще один немаловажный аспект автоматизации – настройка системы мотивации сотрудников. Заработная плата должна зависеть не только от количества выполненной работы, но и от других факторов, которые повысят доходность компании:
Но увеличение среднего чека должно быть следствием, а не исходной целью. В противном случае будет достигнут обратный эффект, если мастера станут навязывать клиентам ненужные услуги.
Автоматизация автосервиса в части работы механиков предоставляет следующие возможности:
Складской учет в автосервисе
Использование товароучетной программы на складе позволяет зафиксировать все операции с запасными частями, жидкостями, расходными материалами. Существенно упрощается инвентаризация. Многие компании проводят реструктуризацию штата, так как снижается нагрузка на персонал. Уменьшаются и убытки, которые были вызваны неправильно выстроенным учетом. Клиенту не предложат товар, которого нет на складе.
Автоматизация складского учета в автомобильной отрасли ведется по нескольким направлениям:
Оперативные отчеты для директора
Основная задача руководителя – управление компанией. Поэтому основные затраты времени должны бать направлены на анализ и принятие управленческих решений. С помощью программных продуктов есть возможность увидеть выполнение плана до окончания отчетного периода.
Все проблемы в работе компании видны сразу. Если, например, не устраивают показатели выработки, следует провести анализ загруженности ремонтной зоны и оценить, каким образом используется планировщик для автомобильного сервиса. Директор также может сразу отследить проблемы с оборачиваемостью. А это значит, что доход не будет израсходован на ненужное пополнение складских запасов.
Отчеты формируются по нескольким направлениям:
Зачастую владельцы автомобильных сервисов не готовы вкладываться в автоматизацию, если они не видят окупаемости в ближайшие месяцы. Но при принятии решения о повышении уровня автоматизации необходимо оценивать не только возврат инвестиций. Важно также учитывать экономический эффект от наведения порядка в деятельности компании.
К автоматизации автомобильных сервисов можно отнести и другие полезные нововведения. Например, контроль маслораздачи, что, в особенности, актуально в грузовых сервисах. Потерь от хищений поможет избежать контроль въезда и выезда из ремонтной зоны. Существует различные системы, которые распознают и фиксируют автомобильные номера.
В среднем после автоматизации автосервиса предприниматель получает рост прибыли в 20%. Благодаря чему читайте в кейсе по Автосервису Gidran
Остались вопросы по учету в автосервисе, звоните менеджерам Первого Бита и получите консультацию бесплатно.
Бухучет в автосервисе: автоматизация, нюансы, маркировка шин
Идей для открытия своего дела много. Вы, наконец-то, определились и открыли автосервис. Только что зарегистрировали бизнес, голова идет кругом, и у вас сразу появились вопросы о том, как правильно и как лучше вести бухгалтерский учет автосервиса. Ведь хочется грамотно планировать расходы и, конечно же, оптимизировать налоговую нагрузку.
В ведении бухгалтерского учета в автосервисе есть нюансы. Расскажем о них.
Чаще всего автосервис предоставляет самый разнообразный спектр услуг. При этом есть возможность предоставлять их как физическим, так и юридическим лицам.
Что относится к услугам автосервиса?
Обычно сервисы занимаются ремонтом легковых или грузовых, импортных или отечественных транспортных средств. Однако собственники предпочитают расширять варианты услуг, и тогда уже среди услуг встречаются автомойки и автомагазины с аксессуарами и запчастями, и даже кафе.
Документы, необходимые в работе
Чтобы была возможность отразить реализацию услуг в учете, используются первичные документы:
Есть и другие важные документы. Чтобы оформить заказ, например, ремонта ТС в автосервисе физическому лицу, то потребуется заполнить бланк-заказ по форме БО-1.
Чтобы своевременно вести учет оказанных услуг, корректно их отображать и проводить, используйте принятые и утвержденные формы:
Когда вы предоставляете услуги по ремонту, после выполненных работ, автосервис должен правильно списать отработанные запчасти:
Автосервис и налоги
В настоящее время можно выбрать и использовать один из предложенных режимов:
Как показывает практика, чаще всего предприниматели в сфере автосервисов выбирают УСН или ЕНВД. Такой выбор позволяет снизить налоговую нагрузку.
Организация бухгалтерского учета автосервиса
Бухгалтерия автосервиса обязана не только вести отдельный учет для каждой представленной услуги, но и фиксировать движения денежных средств и платежей с поставщиками.
Таким образом, чтобы соответствовать всем требованиям законодательства, необходимо:
Если автосервис закупает для работы запчасти и различные материалы, оборудование и другие необходимые инструменты, то использованные ресурсы должны списываться согласно требованиям законодательства.
Неважно, какой именно вид учета будет вестись: учет клиентов, ТС или запчастей. В любом случае, все эти вопросы лучше доверить специалисту.
Автоматизация работы автосервиса
В помощь бухгалтеру и собственнику создано большое количество программ для облегчения ведения учета.
Программа БИТ.Автосервис создана на базе 1С:Управление торговлей 8.3., ред. 11. Таким образом, пользователи получают все преимущества и функционал известного продукта 1С. Еще один плюс: бухгалтеру не нужно долго учиться и разбираться в системе, для обмена данными с «1С:Бухгалтерия» используются стандартные механизмы.
Решение БИТ.Автосервис автоматизирует предприятие любого размера: от маленького СТО с двумя подъемниками до сетевых автосервисов.
Какие преимущества дает программа?
В решение встроен отдельный блок по отчетности, где есть все отчеты по складу, продажам, поставщикам и клиентам, которые доступны в привычной программе 1С:Управление торговлей.
Обязательная маркировка шин
Напомним, что обязательная маркировка товаров затронула и автобизнес. Так, эксперимент по маркировке шин и покрышек, который был запущен 20 июня, завершится уже 30 ноября 2019 года, а обязательная маркировка стартует 1 декабря.
Уже сейчас проработаны и утверждены предложенные методы маркировки шинной продукции:
Если с 1 декабря предприниматели будут продавать немаркированную продукцию, то штраф придется заплатить всем участникам рынка. Законом предусмотрена и уголовная ответственность с конфискацией товара, если будет зафиксирована продажа немаркированных шин без чипирования в особо крупных размерах.
Осталось совсем мало времени, но вы еще можете успеть заказать модуль для 1С для маркировки шин и необходимое оборудование, чтобы избежать штрафов и других наказаний.
В результате вы получите:
Звоните, наши специалисты готовы рассказать подробный алгоритм действий для автосервисов при введении обязательной маркировки товаров.
Как быстро привлечь клиентов и раскрутить автосервис?
Открыть небольшой автосервис довольно просто. Для этого требуется лишь найти подходящее здание, купить оборудование и нанять на работу хорошего мастера. Хотя первое время заниматься ремонтом может и сам предприниматель.
Но ведь целью открытия бизнеса является получение прибыли! И если автосервис не раскрутить и не обеспечить потоком клиентов, то зачем вообще что-то начинать? Предпринимателю из собственных сбережений нужно приобрести оборудование, оплачивать первое время аренду и налоги. И если в течение нескольких месяцев из-за отсутствия клиентов не выйти в плюс, то вскоре бизнес придется свернуть.
Открыть прибыльную СТО всё же можно, но лишь зная секреты этого бизнеса. И в сегодняшней статье начинающие предприниматели как раз узнают, как раскрутить автосервис и быстро привлечь клиентов. В материале будут рассмотрены оптимальные варианты рекламной раскрутки СТО, способы наращивания клиентской базы и поиска корпоративных заказчиков. Прочитав эту статью, предприниматель гарантировано сможет открыть прибыльную СТО.
Как разрекламировать новый автосервис?
Многие автомобилисты относятся к своей машине очень бережно, поэтому ради качественного автосервиса готовы везти ремонтировать её на другой конец города. Это позволяет охватывать при рекламе СТО значительную аудиторию. Далее будут изложены максимально эффективные способы онлайн и офлайн рекламы, которые позволят быстро раскрутить автосервис и сделать его прибыльным.
Рекламируем автосервис в интернете
Каждому современному автосервису нужно иметь свое «представительство» в интернете. Для этого подойдет даже одностраничный сайт, на котором будут перечислены оказываемые услуги, указаны контактные данные и озвучены преимущества компании. Адрес сайта можно будет указывать во всех остальных рекламных материалах.
На сайте автосервиса потенциальный клиент должен увидеть выгоды для себя
Наиболее эффективными способами онлайн-рекламы автосервиса являются:
Размещение рекламы в интернете позволит быстрее раскрутить автосервис. Постепенно ваш сайт появится в закладках браузеров большинства городских автолюбителей, что впоследствии гарантирует стабильный поток клиентов.
Наружная реклама автосервиса
К наружной рекламе относится размещение информации о компании на стационарных или временных конструкциях: бигбордах, ситилайтах, зданиях, вывесках и т.п.
Слово «АВТОСЕРВИС» на вывеске предпочтительнее, чем «СТО»
Размещать её необходимо в местах массового присутствия целевой аудитории. К таким зонам относят:
Не забываем и об огромной вывеске на самом автосервисе, которая одним своим видом должна привлекать внимание автомобилистов.
Печатная реклама и раздаточный материал
Рекламой СТО в печатных изданиях не следует пренебрегать. Иногда при поломке автомобиля у человека нет возможности посмотреть контакты автосервисов в интернете, а газета с объявлениями валяется в машине у многих. Но такая реклама имеет смысл только при её длительном и регулярном размещении. Минимальный срок подачи объявлений в еженедельные издания – 3-4 месяца.
У человека должна быть причина сохранить флаер в автомобиле
Ещё более эффективным методом является раздача листовок непосредственно автолюбителям. Флаера можно вставлять под дворники автомобилей или вешать на ручки дверей. В тексте обязательно должен быть указан перечень услуг, которые предоставляет СТО.
Большинство людей кинет листовку в салон, где она останется лежать неопределенное время. В результате при поломке авто у человека уже будет под рукой информация с контактами вашего автосервиса.
Размещать плакаты, флаера, визитки можно и у партнеров, с которыми работает автосервис. К ним относят:
Листовки можно использовать, как скидочный купон на стандартные процедуры: «переобувку» машины, развал-схождение, замену масла. В результате человек гарантировано оставит флаер в бардачке своего автомобиля.
Сарафанное радио
При использовании возможностей сарафанного радио можно быстро нарастить клиентскую базу. Если изначально не экономить на зарплате и нанять опытного мастера, то информация о его профессионализме мгновенно распространится среди автолюбителей.
Превышение ожиданий формирует мощный стимул для рекламы потребленной услуги
Для стимулирования разговоров о СТО можно использовать акции для служб такси и частных извозчиков, предложив им, например, разовую бесплатную диагностику ходовой автомобилей. В результате у автосервиса будет прекрасная возможность показать свой уровень сервиса для целевой аудитории.
После хорошего акционного обслуживания человек не только посетит СТО повторно, но и расскажет о её преимуществах своим друзьям. Это, в свою очередь, обеспечит поток клиентов в будущем.
Название СТО и фирменный стиль
Подавляющее число автосервисов не имеет собственного названия, только адрес. В результате человеку становится сложно найти контакты СТО в интернете или рассказать о её расположении знакомым.
Фирменное название должно быть позитивным и запоминающимся
Поэтому для автосервиса важно иметь своё уникальное название, фирменный стиль и логотип. Их необязательно где-то заказывать или регистрировать. Предприниматель может применять их без разрешения, если подобные названия не используются конкурентами.
Работники обязательно должны быть одеты в одинаковую фирменную спецодежду с названием и логотипом СТО. Это обеспечит узнаваемость компании при её обсуждении автолюбителями. В результате название автосервиса будет у всех на слуху, что обеспечит рост клиентской базы и хорошую прибыль.
Предпринимателю важно оценивать эффективность проведенной рекламной кампании. Если после размещения бигборда поток клиентов не увеличился в течение 1-2 месяцев, то стоит подобрать для размещения рекламы другое место. Для анализа количества посетителей автосервиса и полученных от них средств удобно использовать программу складского учета ЕКАМ. Она также позволит вести клиентскую базу и создать собственную бонусную или дисконтную систему.
Способы привлечь максимум клиентов в автосервис
Все руководители розничного бизнеса постоянно задумываются, как быстро раскрутить автосервис и привлечь массу клиентов, но мало кто прилагает реальные усилия, чтобы этого достичь. Далее приведены эффективные действия, которые помогут начинающему предпринимателю в кратчайшие сроки выйти на точку безубыточности.
Определите целевую аудиторию
Чтобы быстро раскрутить только что открывшийся автосервис, важно понимать потребности своей целевой аудитории. Если это небольшой бокс в частном секторе, то туда вряд ли поедут собственники дорогих автомобилей. Но владельцы отечественных и недорогих импортных машин могут стать постоянными клиентами такой СТО при хорошем качестве ремонта и обслуживания.
В крупных городах автосервис может специализироваться на определенной марке машин
Поэтому при разработке рекламных материалов нужно ориентироваться на потребности той аудитории, которая посчитает автосервис достойным своего внимания. При определении целевой группы нужно учитывать следующие факторы:
Только когда возникнет четкое понимание, кем и какие услуги автосервиса востребованы, можно его открывать. Эту информацию можно добыть или при помощи опроса автомобилистов, или путем переманивания к себе опытного автомастера с конкурирующей СТО.
Завлеките на первое обслуживание
Для смены привычного автосервиса человеку нужен мотив. Им может быть комбинация выгоды и срочности. Для этого потенциальным клиентам предлагает разовая акция по оказанию популярной бесплатной или невероятно дешевой услуги, например, диагностики какой-то системы автомобиля.
Привлечение клиентов всегда сопровождается прямыми расходами или косвенными убытками
Автосервис также может сделать один день в месяц бесплатной диагностики для новых клиентов. Это позволит системно наращивать клиентскую базу исключительно за счет маркетинга. Да, прибыль будет снижаться, потому что мастера будут выполнять работу бесплатно. Но впоследствии новые платные заказы многократно возместят недополученный доход.
Оптимизируйте внутренние процессы
Качественный ремонт является лишь составляющей частью успешной СТО. Быстро раскрутить автосервис можно только при комбинации профессиональной наладки авто и правильно выстроенных внутренних процессов.
Программа складского учета ЕКАМ – составляющая успеха автосервиса
Так, автосервис может увеличить прибыль за счет следующих мероприятий:
Дисконтная карта – важный аргумент при выборе автосервиса
Особое внимание при оптимизации внутренних процессов стоит уделить организации учета оказываемых услуг. Все оплаты должны проходить по онлайн-кассе согласно закону 54-ФЗ. Это не только обеспечит фискальную прозрачность бизнеса, но и позволит проводить его объективный анализ при помощи программы складского учета.
Найдите «жирных» клиентов
Каждый автосервис стремится завлечь максимум «денежных» клиентов. Ими являются таксисты, владельцы маршруток, элитных автомобилей, автобусов и т.п. Эти категории клиентов нуждаются в срочном регулярном ремонте или обслуживании и готовы платить за скорость и качество работ.
Для привлечения таких заказчиков можно предложить им следующее:
При личных переговорах с крупными клиентами стоит готовиться к уступкам, но предприниматель должен обозначить для себя красную черту, за которую не будет переступать. В конце концов, задача автосервиса – зарабатывание прибыли, а не только выполнение работ.
Несколько служб такси могут полностью загрузить работой небольшой автосервис
Не стоит выкладывать все аргументы сразу, можно вести переговоры ритмично в течение нескольких дней. Главное – получить выгодный результат, который обеспечит автосервис не только деньгами, но и имиджем среди автомобилистов.
Таким образом, быстро привлечь клиентов в автосервис и раскрутить его можно. Для этого нужно определить целевую аудиторию, формат бизнеса, сформировать рекламную кампанию и наладить учет внутренних процессов. Остальное зависит от профессионализма мастеров и желания собственника постоянно работать над усовершенствованием предоставляемых услуг.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222