Как управляет своим имением простакова

Русский язык. Литература

Рубрики

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

8. Д.з. Конфликт. Воспитание и семья.

Размещено 19.10.20 в рубрике 8 класс

ОТКРЫЛИ ТЕКСТ КОМДИИ! ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

Понятие о драматургическом конфликте и его развитии. Чтение по ролям отдельных сцен комедии
Анализ третьего действия
Ум, коль он только что ум, — самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. Прямую цену ему даёт благонравие. (Стародум)
Явление 1
С чьим мировоззрением знакомит нас разговор Стародума и Правдина?(Диалог знакомит с мировоззрением передовых дворянских интеллигентов, остро критикующих “развращённый век” Екатерины II, её праздных и порочных вельмож и невежественных помещиков-крепостников.)
Образы носителей добродетели — Стародум и Правдин. Положительные образы влюблённых — Софьи и Милона. Им доверены мысли и чувства самого драматурга и близких ему людей. Они говорят о том, что дорого автору: о необходимости привить человеку с детства сознание долга, любовь к Отчизне. Непогрешимую честность, правдивость, чувство собственного достоинства, уважение к людям, презрение к низости, лести, бесчестности. Они выдвигают прямо противоположные простаковым всех рангов понятия о чести, знатности и богатстве.
В их речах вскрывается произвол правительства, порождающий в России людей, недостойных быть людьми, дворян, недостойных быть дворянами.

Комментарии

Я бы хотела порассуждать о том, мог ли Митрофанушка стать другим. Митрофанушка — персонаж повести Фонвизина «Недоросль». Он очень плохо воспитан. Он считает, что ему все можно, что он может делать что хочет. Но его ли это вина? В чем же его беда? Я считаю,что он мог быть положительным героем. Если бы Госпожа Простакова его воспитывала, если бы она не потакала всем его прихотям, то Митрофанушка мог быть хорошим героем. Или например если бы он был воспитан в другой семье, мог стать другим. Совершенно другим человеком. Я думаю, любой человек может стать другим, если его учить себя вести.

Митрофанушка вырос, эгоистичным, избалованным, неблагодарным, жестоко сердечным, безответственным и инфантильным подростком, ленивым и невежественным, благодаря воспитанию и слепой, безумной любви его матери. Мог ли он вырасти другим человеком? В тех условия – не мог! Он не знал ни в чем отказа, его прихоти выполнялись моментально, он не ценил, что имел, не уважал родителей, никого не жалел. Это в первую очередь вина его матери. Если б Митрофанушка попал в крестьянскую семью, его могли бы приучить к трудолюбию, сочувствию людям и уважению родителей, хотя при этом он мог быть неграмотным и не знать арифметику, но стать при этом хорошим человеком.

Митрофанушка один из главных отрицательных героев в комедии Денис Ивановича Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка показывает пример настоящего неуча: «Не хочу учиться, хочу жениться». Я думаю, что он легко смог бы стать другим, но его лень и нежелание учится не дает ему исправить свою жизнь. Конечно же в этом не только его вина, но и вина его матери Г-жи Простаковой, для нее, как и для Митрофанушки главное это пожениться, а если бы Митрофан все-таки выучился-бы смог бы он стать лучше? Я считаю, что Митрофанушка мог стать достаточно влиятельным человеком, потому что он был не беден и если бы он выучился, он был-бы еще и образованным. Митрофан смог-бы стать чиновником или офицером, а также получить множество других интересных и значимых профессий. В будущем он мог-бы быть хорошим владельцем усадьбы, его любили-бы крестьяне, часто были-бы гости, но в реальности Дениса Фонвизина Митрофан скорее всего будет не образованным, на работу он конечно-же пошел-бы, но только из-за своих родителей и своего чина, крестьяне к нему-бы относились хуже, да и гостей было меньше, потому что меньше людей захотят приезжать в гости к неинтересному собеседнику. Вывод можно сделать такой: если бы Митрофанушка лучше учился он мог-бы стать хорошим, образованным, любимым человеком.

Я бы хотел порассуждать о том, мог ли Митрофанушка из комедии «Недоросль» стать другим.
Его мать — госпожа Простакова является грубой, жестокой и невоспитанной женщиной. А какие родители, такое и воспитание. Так же Простакова растила Митрофанушку, ни в чем ему не отказывая.
Это все привело к тому, что Митрофанущка вырос ленивым, безответственным, жестоким и невежественным. Митрофанушка мог стать другим совершенно спокойно, родись он в другой семье. Ведь маленькие дети — своего рода глина, которую можно месить как угодно.
Один и тот же человек в разных семьях совершенно спокойно может вырасти по-разному. Родись он в семье образованных и грамотных дворян, то он вырос бы таким же. Он мог бы стать правителем, мог бы стать крупным купцом, мог бы стать генералом, но не в этой жизни. В этой жизни он скорее всего и дальше будет сидеть у родителей на шее, а потом просто по наследству получит их деньги и будет жить дальше. Если же вдруг и попадет на какую-то хорошую работу, то только по связям родителей

Источник

Как управляет своим имением Простакова?

Как управляет своим имением простакова. Смотреть фото Как управляет своим имением простакова. Смотреть картинку Как управляет своим имением простакова. Картинка про Как управляет своим имением простакова. Фото Как управляет своим имением простакова

Как управляет своим имением простакова. Смотреть фото Как управляет своим имением простакова. Смотреть картинку Как управляет своим имением простакова. Картинка про Как управляет своим имением простакова. Фото Как управляет своим имением простакова

Как управляет своим имением простакова. Смотреть фото Как управляет своим имением простакова. Смотреть картинку Как управляет своим имением простакова. Картинка про Как управляет своим имением простакова. Фото Как управляет своим имением простакова

«Капитанская дочка» одно из самых замечательных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Оно написано в 1836 году и до сих пор передает те события так красочно и не забываемо.

Читая повесть, невозможно не восхищаться характером Петра Андреевича Гринева. Будучи взрослым человеком он честно признавался в том, что в отроческие годы жил как босый пацан, бегал за птицами и играл в игры с другими босыми мальчишками. В семнадцать лет по велению родного отца поехал в Белогорскую крепость. По пути Петруша с своим слугой Савельичем заехали в Симбирск. Там, будучи чрезмерно самоуверенным и легкомысленным, Петруша проиграл 100 рублей в снукер Зурину. Усвоив, что долг платежом красен, он грубо разговаривает с Савельичем, чтоб тот выдал ему нужную сумму. Но Петр умеет прислушиваться к совести и признавать себя неправым; поэтому он позже извиняется перед Савельичем. Молодежный, с отсутствием мало хоть маломальского опыта и наивный, он страшно мечтает поскорей повзрослеть. Однако для этого он часто выбирает не те способы. И хотя в душе он добр и стыдиться плохих поступков, которые совершает по неопытности, все равно не перестает экспериментировать со своим поведением.

Встретившись во время бурана с путником, который вывел их к настоящему двору, Петруша одаривает его заячьим тулупом, поступая благородно.

Большое влияние на характер Петруши сыграла любовь его к Марии. Мы видим, что Петруша не просто влюблен, он готов сделать все для своей возлюбленной. Взросление Петра и готовность к самопожертвованию проявляются во время казни Петруши, когда он вел себя спокойно и смело смотрел в глаза Пугачеву.

Предложение Пугачева перейти к нему Петруша отверг и остался верен присяге, не изменил своей чести.

Любовь к Маше заставила Петрушу нарушить воинскую дисциплину. Спасая Савельича, Петруша вновь проявляет доброту и смелость. Смело и правдиво он разговаривает с Пугачевым, чем вызывает доверие и тем самым спасает и себя и свою возлюбленную Марию.

Петруша все же не задумывается как со стороны он выглядит, когда принимает помощь Пугачева. Но все же попав в тюрьму, Петруша даже и не пытался защищать себя, не желая впутывать в судебный процесс Марию.

В повести мы видим постепенно взрослеющего Петра, свято соблюдающего данную присягу и завет отца. Его характер, порой юношеский, но добрый и стойкий. Умение платить добром за добро и быть благородным не может не вызывать восхищение.

Как управляет своим имением простакова. Смотреть фото Как управляет своим имением простакова. Смотреть картинку Как управляет своим имением простакова. Картинка про Как управляет своим имением простакова. Фото Как управляет своим имением простакова

Как управляет своим имением простакова. Смотреть фото Как управляет своим имением простакова. Смотреть картинку Как управляет своим имением простакова. Картинка про Как управляет своим имением простакова. Фото Как управляет своим имением простакова

Как управляет своим имением простакова. Смотреть фото Как управляет своим имением простакова. Смотреть картинку Как управляет своим имением простакова. Картинка про Как управляет своим имением простакова. Фото Как управляет своим имением простакова

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» можно считать полнокровным полотном жизни, позднее свернутым в тугие кольца притчи «Молодость и старость». Но уже в нем по законам притчи вынесен суровый приговор человеку-ослу, человеку-собаке, человеку-обезьяне, а более всего — «Новому Человеку со старым сердцем», который установил на земле антигуманные законы, слышно осуждение всей земной цивилизации, заковавшей себя в кандалы лживой морали.

Источник

Госпожа Простакова не уважает своего мужа:
«. урод мой вас прозевал. Отроду никого угостить не смыслит.
Уж так рохлею родился.» (Простакова о своем муже)
Простакова бьёт не только своих крестьян, но и своего мужа.
: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка,
изволишь бить батюшку.
Простаков: Ну, беда моя! Сон в руку!»
Госпожа Простакова безумно любит своего единственного
сынаМитрофанушку:» К тебе её безумная любовь и довела
её всего больше до несчастья»
«. Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка..»
«. Ради сына готова драться хоть с отцом родным. »
«. За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному.»
Простакова «нежит», балует сына:
«. пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и
понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави
Боже, в службу, всего натерпится. »
Невежественная Простакова не видит смысла в науках.
Она учит сына не ради знаний, а «для виду».
Настоящие знания её не интересуют:
«. друг мой, ты хоть для виду поучись. »
«. Без наук люди живут и жили. »
«. конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. »
Госпожа Простакова учит сына думать только о себе,
быть эгоистичным и жадным человеком:
«. Нашел деньги, ни с кем не делись.
Всё себе возьми, Митрофанушка. «

В девичестве Простакова носила фамилию Скотининых.
Действительно, у нее много «скотининских черт»:
«. Вить и я по отце Скотининых. «

Источник

Характеристика Простаковой в комедии Недоросль кратко, образ госпожи с цитатами героя для сочинения в таблице

Одним из центральных персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» является госпожа Простакова — богатая помещица, властная и очень жестокая, деспотичная женщина. Особенно ярко её тяжёлый характер проявляется в отношении к беззащитным крестьянам, над которыми она безнаказанно издевается. Болезненная, гипертрофированная любовь главной героини к сыну губит молодого человека, делает из него морального калеку. Характеристика Простаковой важна для понимания всей важности темы воспитания, определения будущего характера личности. Невежественная, жадная и лицемерная, помещица прививает аналогичные качества своему сыну, но в итоге получает по заслугам.

Как управляет своим имением простакова. Смотреть фото Как управляет своим имением простакова. Смотреть картинку Как управляет своим имением простакова. Картинка про Как управляет своим имением простакова. Фото Как управляет своим имением простакова

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Недоросль.

Полное имя — не указано, г-жа Простакова.

Возраст — не указан, женщина среднего возраста.

Род занятий — помещица.

Семья — супруг Терентий Простаков, сын Митрофан и родной брат Тарас Скотинин.

Социальное положение — дворянка, помещица.

Происхождение — родом из старинного дворянского семейства.

Воспитание — воспитанием никто не занимался, примером для подражания стал необразованный, недалёкий и жадный отец.

Образование — необразованная женщина, не умеющая даже читать.

Внешность — не указана.

Характер — жестокая, лицемерная, циничная, жадная, корыстолюбивая, властная.

Положительные черты — отсутствуют, даже любовь к сыну является нездоровой, болезненной.

Отрицательные черты — невежественная, невоспитанная, грубая, безжалостная женщина, которая в окружающих людях (за исключением сына) видит один негатив.

Произведение — «Недоросль».

Автор — Денис Иванович Фонвизин.

Цитатная характеристика

Описание Простаковой с цитатами позволит раскрыть её образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Простаковой основан на том, что она является дворянкой, помещицей.

«Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию…» (Действие первое, явление 1)

Во владении г-жи Простаковой — большое поместье и деревни с крепостными.

«…повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни…» (Действие пятое, явление 4)

Г-жа Простакова — из рода Скотининых. После смертей в раннем возрасте многочисленных братьев и сестёр, в живых осталась только она и её брат Тарас Скотинин.

«Ведь и я по отце Скотининых. Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она была по прозванию Приплодиных. Нас, детей, было у них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка! » (Действие третье, явление 5)

«Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь». (Действие четвертое, явление 7)

Внешность

Портретная характеристика г-жи Простаковой основана на том, что она является женщиной средних лет. Простакова чувствует, что уже немолода.

«Мой век проходит». (Действие второе, явление 5)

Черты характера и поступки

Г-жа Простакова является очень грубой женщиной, способной оскорблять окружающих людей без повода, а только в силу своего тяжёлого характера.

«А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя…» (Действие первое, явление 2)

Простакова — жестокая женщина, в которой нет ни капли милосердия даже к больным людям.

«Г-жа Простакова. А ты разве девка, собачья ты дочь? Разве у меня в доме, кроме твоей скверной хари, и служанок нет!

Еремеевна. Захворала, матушка, лежит с утра.

Г-жа Простакова. Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто она благородная!

Еремеевна. Такой жар рознял, матушка, без умолку бредит…

Г-жа Простакова. Бредит, бестия! Как будто благородная!» (Действие третье, явление 4)

Простакова ни во что не ценит слуг и всячески обижает их при первой возможности.

«…я холопям потакать не намерена…» (Действие первое, явление 3)

«Г-жа Простакова. Все вы, бестии, усердны на одних словах, а не на деле…

Еремеевна (заплакав) Я не усердна вам, матушка! Уж как больше служить, не знаешь… рада бы не токмо что… живота не жалеешь… а все не угодно». (Действие второе, явление 6)

«Еремеевна, (в слезах) Нелегкая меня не приберет! Сорок лет служу, а милость все та же…

Кутейкин. А велика ль благостыня?

Еремеевна. По пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». (Действие второе, явление 6)

«Плуты! Воры! Мошенники! Всех прибить велю до смерти!»(Действие пятое, явление 2)

Простакова совершенно не ценит профессионализм и считает, что любой дурак сможет качественно выполнить сложную работу.

«Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!» (Действие первое, явление 2)

Простакова не ценит своего мягкого, глупого мужа. Она помыкает им, способна унизить при посторонних людях.

«Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко». (Действие первое, явление 3)

«Как теленок, мой батюшка, оттого-то у нас в доме все и избаловано. Ведь у него нет того смыслу, чтоб в доме была строгость, чтоб наказать путем виноватого. Все сама управляюсь…» (Действие второе, явление 5)

Г-жа Простакова — настойчивая женщина, которая непременно всё сделает по-своему.

«…что захотела, поставлю на своем…» (Действие четвертое, явление 9)

«А я уж знаю, что делать… А мы свое возьмем».(Действие четвертое, явление 9)

Единственным человеком, которого Простакова любит всем сердцем, является её 15-летний сын Митрофан. Он — её надежда и отрада.

«Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно мое утешение». (Действие первое, явление 4)

«За молитвы родителей наших, — нам, грешным, где б и умолить, — даровал нам господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть». (Действие четвертое, Явление 8)

«Одна моя забота, одна моя отрада — Митрофанушка. Мой век проходит. Его готовлю в люди». (Действие второе, явление 5)

Будучи ограниченной, недалёкой женщиной, Простакова не видит особого смысла в образовании и в таком же духе воспитывает сына Митрофана.

«Без наук люди живут и жили». (Действие четвертое, явление 8)

«Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек».(Действие второе, явление 6)

«Да что за радость и выучиться? Мы это видим своими глазами и в нашем краю. Кто посмышленее, того свои же братья дворяне тотчас выберут еще в какую-нибудь должность». (Действие четвертое, явление 8)

Простакова вынуждена нанять Митрофану учителей только потому, что дворяне должны быть грамотными.

«Да ныне век другой, батюшка! (К Стародуму.) Последних крох не жалеем, лишь бы сына всему выучить! Мой Митрофанушка из-за книги не встает по суткам. Материно мое сердце. Иное жаль, жаль, да подумаешь: зато будет и детина хоть куда».(Действие третье, явление 5)

«Ребенок, не выучась, поезжай-ка в тот же Петербург: скажут, дурак. Умниц-то ныне завелось много. Их-то я боюсь». (Действие третье, явление 8)

«Г-жа Простакова. Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка.

Митрофан. Ну! А там что?

Г-жа Простакова. А там и женишься». (Действие третье, явление 7)

Г-жа Простакова видит, что её сын не особенно смышлён. Вместо базовых научных знаний она предлагает ему собственный жизненный подход, который заключается в жадности и поиске личной выгоды.

«Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!» (Действие третье, явление 7)

«Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке». (Действие третье, явление 7)

«Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу,пустота. Денег нет — что считать? Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько». (Действие третье, явление 7)

Простакова — властная женщина, требующая не только от слуг и членов семьи, но и от всех окружающих полного повиновения.

«…я люблю, чтоб и чужие меня слушали…» (Действие первое, явление 5)

«Да которая бестия без моего спросу отдает тебе письма! Я доберусь». (Действие первое, явление 6)

Простакова — жестокая, жадная помещица, которая забирает у крестьян последний кусок хлеба, не дает им спокойно жить и трудиться.

«С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»(Действие первое, явление 2)

Г-жа Простакова — корыстолюбивая женщина, у которой главной ценностью являются деньги. Узнав о том, что бедная сиротка Софья неожиданно стала богатой наследницей, она спешит сосватать её за своего сына Митрофана.

«Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя! Я вне себя с радости! Теперь тебе надобен жених. Я, я лучшей невесты и Митрофанушке не желаю». (Действие первое, явление 7)

«Сегодня, однакож, в первый раз здешняя хозяйка переменила со мной свой поступок. Услыша, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости, и я по всем ее обинякам вижу, что прочит меня в невесты своему сыну». (Действие второе, явление 2)

Простакова — злая женщина, вымещающая свой крутой нрав на беззащитных людях.

«…положить скоро границы злобе жены…». (Действие второе, явление 1)

«…жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». (Действие первое, явление 1)

«С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!».(Действие второе, явление 5)

Г-жа Простакова в силу своего небольшого ума и природной злости способна решать проблемы лишь с помощью драки. Чтобы решить вопрос женитьбы Митрофана, она затеяла драку с родным братом.

«…Пусти! Пусти, батюшка! Дай мне до рожи, до рожи… Сердце взяло, дай додраться!»(Действие третье, явление 3)

«Милон. Да не ушибла ль она вас?

Скотинин. Перед-от заслонял обеими, так вцепилась в зашеину…

Скотинин. Загривок немного пронозила». (Действие третье, явление 3)

Г-жа Простакова полна лицемерия. Чтобы заполучить Софью в качестве невесты для Митрофана, она всячески пытается предстать в выгодном свете перед Стародумом.

«Г-жа Простакова. Я, братец, с тобою лаяться не стану. (К Стародуму.) Отроду, батюшка, ни с кем не бранивалась. У меня такой нрав. Хоть разругай, век слова не скажу. Пусть же, себе на уме, бог тому заплатит, кто меня, бедную, обижает.

Стародум. Я это приметил, как скоро ты, сударыня, из дверей показалась». (Действие третье, явление 5)

Узнав о предстоящей расправе, г-жа Простакова полностью разбита. Она до последнего пытается оправдать себя.

«Ах я, собачья дочь! Что я наделала!» (Действие пятое, явление 3)

«Прости и ты меня, грешную. Ведь я человек, не ангел».(Действие пятое, явление 4)

Раскаяние Простаковой — сплошное лицемерие. Известие о пощаде пробуждает в ней страшный гнев, желание расправиться над беззащитными крестьянами.

«Г-жа Простакова. Простил! Ах, батюшка. Ну! Теперь-то дам я зорю канальям, своим людям. Теперь-то я всех переберу по одиночке. Теперь-то допытаюсь, кто из рук ее выпустил. Нет, мошенники! Нет, воры! Век не прощу этой насмешки.

Правдин. А за что вы хотите наказывать людей ваших?

Г-жа Простакова. Ах, батюшка, это что за вопрос? Разве я не властна и в своих людях?» (Действие пятое, явление 4)

Простакова не чувствует никакой своей вины в случившемся. Она искренне считает, что является полноправной хозяйкой человеческих жизней, и только она вправе решать их судьбы.

«Правдин (Г-же Простаковой.) Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен.

Г-жа Простакова. Не волен! Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен: да на что ж дан нам указ-от о вольности дворянства?» (Действие пятое, явление 4)

За свою жестокость по отношению к людям Простакову наказывают по справедливости, отобрав у неё имение и крепостных крестьян.

«Именем правительства вам приказываю сей же час собрать людей и крестьян ваших для объявления им указа, что за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило ее ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни». (Действие пятое, явление 4)

«Г-жа Простакова. Как! Новая беда! За что, батюшка? Что я в своем доме госпожа…

Правдин. Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может». (Действие пятое, явление 4)

Потеря власть над людьми, Простакова теряет смысл своей жизни. Но еще большим ударом для неё становится грубость и жестокость ненаглядного Митрофанушки, который бросает её.

«Куда я гожусь, когда в моем доме моим же рукам и воли нет!» (Действие пятое, явление 5)

«Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!» (Действие пятое, явление последнее)

Воспитание

Г-жа Простакова, несмотря на своё высокое положение в обществе, — неграмотная женщина, которая даже не умеет читать.

«Прочтите его сами! Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана.Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай». (Действие первое, явление 6)

Простакову глубоко возмущает тот факт, что девушки её сословия получают образование.

«Вот до чего дожили. К девушкам письма пишут! Девушки грамоте умеют!»(Действие первое, явление 6)

Своей безграмотностью и невежеством г-жа Простакова обязана отцу, который был категорически против образования.

«Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. Кстати ли? Покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». (Действие третье, явление 5)

Г-жа Простакова — тёмная и недалёкая женщина, что не понимает, в чем заключается смысл географии, считая её «не дворянской» наукой.

«Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка».(Действие четвертое, явление 8)

Примером того, как нужно устраиваться в жизни, для г-жи Простаковой служит её родной отец — человек безграмотный, невежественный, но очень жадный, скупой. Смысл его жизни заключался в накоплении денег, над которыми он в итоге и умер.

«Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить.Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю, покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! Каково это?»(Действие четвертое, явление 8)

Характеристика Простаковой другими героями

Митрофан (сын)

Митрофан пренебрежительно относится к матери, не считается с ней ни в чем.

«Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю такая дрянь в глаза лезла.

Г-жа Простакова. Какая ж дрянь, Митрофанушка?

Митрофан. Да то ты, матушка, то батюшка». (Действие первое, Явление 4)

Митрофан, перенявший от матери все негативные качества, в итоге сам жестоко бросает её в сложную минуту.

«Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына) Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!

Митрофан. Да отвяжись, матушка, как навязалась…»(Действие пятое, явление последнее)

Подробная характеристика Митрофана.

Г-н Простаков (муж)

Будучи человеком мягким и безвольным, г-н Простаков во всём слушается жену, потакает её капризам, боится как-то ненароком её задеть или обидеть.

«Г-жа Простакова. А ты сам разве ослеп?

Простаков. При твоих глазах мои ничего не видят».(Действие первое, явление 3)

«В этом я тебе, матушка, и верил, и верю». (Действие первое, явление 3)

Скотинин (брат)

Г-жа Простакова очень похожа на своего родного брата, Тараса Скотинина. Он замечает их общую склонность к насилию и жестокости по отношению к другим людям.

«Я прошу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу. Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою».(Действие первое, явление 4)

Скотинин не церемонится с сестрой и, отстаивая собственные интересы, готов с ней драться.

«Отвяжись, сестра! Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь.

Милон (Скотинину) Разве она вам не сестра?

Скотинин. Что греха таить, одного помету; да вишь как развизжалась». (Действие третье, явление 3)

Подробная характеристика Скотинина.

Правдин

Дворянин Правдин, занимающийся общественной работой, замечает, какие бесчинства царят в поместье Простаковых. Он намерен прекратить издевательства над беззащитными людьми со стороны г-жи Простаковой.

«Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. Я уведомил уже обо всем нашего начальника и не сомневаюсь, что унять их возьмутся меры». (Действие второе, явление 1)

Правдин замечает, что Простакова является ловким манипулятором, заставляя людей поступать так, как ей выгодно.

«Какая жалость, господин Скотинин! Сестрица ваша играет вами, как мячиком».(Действие второе, явление 3)

Став свидетелем бесчинств Простаковой, Правдин выносит ей справедливый приговор. Он видит истинный характер Простаковой и не становится жертвой её лицемерия.

«Злодеяние, которому я сам свидетель…». (Действие пятое, явление 3)

«Требовать от правительства, чтоб сделанная ей обида наказана была всею строгостью законов. Сейчас представлю ее перед суд, как нарушительницу гражданского спокойства». (Действие пятое, явление 3)

«Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может».(Действие пятое, явление 4)

Правдин не оправдывает поведение Простаковой, но понимает, что в его основе лежит всепоглощающая, неразумная любовь к единственному сыну.

«Правдин (Митрофану) Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья» (Действие пятое, явление последнее)

Подробная характеристика Правдина.

Софья

Софья подчёркивает неприкрытое лицемерие г-жи Простаковой, которая ранее никогда с ней не была ласкова, но с известием о её наследстве резко меняет своё отношение.

«Сегодня, однакож, в первый раз здешняя хозяйка переменила со мной свой поступок. Услыша, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости, и я по всем ее обинякам вижу, что прочит меня в невесты своему сыну». (Действие второе, явление 2)

Стародум

Стародум, прекрасно образованный мужчина, презрительно относится к г-же Простаковой, отвергающей просвещение.

«В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь». (Действие четвертое, явление 8)

Стародум видит все пороки Простаковой, однако он считает, что каждый человек имеет право на прощение.

«Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом».(Действие пятое, явление 4)

«Правдин (Стародуму) Ваша малейшая жалоба, ваше одно слово пред правительством… и уж спасти ее нельзя.

Стародум. Не хочу ничьей погибели. Я ее прощаю».(Действие пятое, явление 4)

Стародум, будучи мудрым, опытным человеком, понимает, что характер г-жи Простаковой так быстро не изменится, и она останется при своих жизненных принципах. Но он надеется, что со временем жестокая помещица сможет переосмыслить своё отношение к людям.

«Она и в три часа напроказить может столько, что веком не пособишь». (Действие пятое, явление 5)

«Сударыня! Ты сама себя почувствуешь лучше, потеряв силу делать другим дурно».(Действие пятое, явление 5)

Видя личную трагедию г-жи Простаковой, Стародум приходит к логическому выводу, что всему виной — её жестокость и самодурство.

«Вот злонравия достойные плоды!»(Действие пятое, явление последнее)

Подробная характеристика Стародума.

Милон

Милон видит всю прогнившую сущность г-жи Простаковой и искренне презирает её.

«И преступление, и раскаяние в ней презрения достойны». (Действие пятое, явление 4)

Речевая характеристика госпожи Простаковой

Характеристика речи госпожи Простаковой полностью отражает сущность главной героини. Будучи необразованной, невежественной женщиной, она не способна выражать свои мысли грамотно, красиво, культурно. Её речь пестрит народными и просторечными словами и выражениями, которые подчеркивают её безграмотность: «арихметика», «первоет», «еоргафия», «так авось либо господь милостив», «ходишь, развеся уши».

Речь помещицы Простаковой, её манера выражаться ничем не отличается от речи необразованных, тёмных слуг и крепостных крестьян, прислуживающих ей. Последних она ни во что не ставит и, будучи женщиной злой и сварливой, постоянно оскорбляет. В обращении со слугами в речи Простаковой часто встречаются ругательства: «харя», «рыло», «каналья», «бестия», «остолбенела», «скот», «урод». Женщина уверена, что имеет полное право так обращаться с «холопями», что ещё больше подчеркивает её деспотизм по отношению к зависимым, беззащитным людям.

Все личностные качества г-жи Простаковой отражаются в её речи, которая, в зависимости от ситуации, способна меняться.

К крепостным обращается грубо, бесцеремонно, с ругательствами: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире…»;

С любимым сыном Митрофаном общается с нежностью и лаской: «душенька», «друг мой сердешный»;

Перед гостями-дворянами пытается предстать светской дамой: «рекомендую вам дорогого гостя…»

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Простаковой вместе!

Биография

Госпожа Простакова в девичестве носила фамилию Скотинина и принадлежала к древнему роду. В семействе Скотининых было рождено в общей сложности восемнадцать детей, но только двое из них смогли дожить до зрелости: г-жа Простакова и её брат Тарас.

Глава Семьи, Скотинин, служил воеводой. Несмотря на высокий социальный статус, он был категорически против образования и смог привить к своим детям отвращение к наукам, просвещению. При этом он был очень грубым и жадным человеком, и именно эти качества переняла героиня.

Став супругой дворянина Простакова, женщина полностью взяла власть в свои руки. Не видя никакого сопротивления со стороны мягкого, глупого и трусливого мужа, она стала настоящим тираном в поместье. Даже рождение долгожданного ребёнка, сына Митрофанушки, не изменило жестокий нрав помещицы.

Молва о жестоком обращении Простаковой с крепостными дошла до государственных чиновников, и после проверки ситуации на месте было принято решение о взятии под опеку поместье Простаковых. Известие о потери власти над слугами, а также жестокое предательство Митрофана морально подрывают героиню.

Образ Простаковой

Госпожа Простакова наделена автором исключительно негативными качествами: она груба, жестока, невежественна, лицемерна. Не встречая никакого сопротивления со стороны окружающих людей, она в полной мере проявляется свой деспотичный характер по отношению к слабым и беззащитным.

Такие качества, как жадность, невежество, жестокость достались г-же Простаковой от родного отца, который превыше всего ценил деньги и даже умер от голода над сундуком с монетами. Он был категорически против образования для своих детей, и Простакова даже в зрелом возрасте не понимала ценность просвещения.

Простакова стала собирательным образом помещиков того времени, которые в силу своего воспитания имели узкий кругозор, боялись перемен, презирали образование, и при этом считали себя «избранной», привилегированной кастой. Получая подобные жизненные ценности от родителей, они безотчетно передавали их собственным детям. Ярким примером тому стал Митрофанушка, который, полностью переняв грубость и жестокость матери, в итоге безжалостно бросил её в тяжёлую минуту.

5 фактов о Простаковой

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» образ госпожи Простаковой занимает одно из центральных мест. Характеристика Простаковой позволяет лучше понять всю глубину социальных проблем, в которых погрязла Россия образца XVIII века. Жестокая, грубая и своенравная помещица, она стала олицетворением беспощадной силы и власти, царившей в государстве.

Кроме того, роль героини заключается в демонстрации проблем в воспитании. Ее отношение к людям, образованию, культуре десятикратно проецируется в Митрофанушке. И если Простаковы и Скотинины были прошлым и настоящим России, то их отпрыски, «митрофанушки», — будущее страны.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *