Как упасть с велосипеда

Как правильно упасть с велосипеда

Как правильно упасть с велосипеда, когда на принятие решения остаются доли секунды? Очень важный момент. Некоторые соображения на эту тему. Это теория, интересно, кто-нибудь пробовал «потренироваться» правильно упасть?

1. Избавиться от велосипеда. Если ваши конечности запутаются в конструкции велосипеда, то вероятность получения тяжелой травмы (перелома или растяжения) намного возрастет. По возможности, необходимо откинуть в сторону от себя велосипед и отскочить.

2. Группироваться. Во время падения постараться сгруппироваться и не падать плашмя. Если по инерции скользить, то можно себе отбить и поломать что-нибудь или содрать кожу. При группировке, тело должно катиться по земле, уменьшая трение и вероятность получения травмы.

3. Падать на руки или ноги. Стараться приземлиться на обе руки или ноги или на все сразу, и после этого скатиться на бок (группировка). Для лучшей амортизации, руки и ноги должны быть согнуты. При падении на одну руку, необходимо ее как можно быстрей убрать из-под себя.

Действия после падения с велосипеда

— после болезненного падения не надо сразу стараться встать на ноги, лежите;
— необходимо аккуратно пошевелить пальцами ног и рук, согнуть их в коленях и локтях;
— если нет слишком болезненных ощущений и ничто не мешает, попробуйте аккуратно встать;
— когда чувствуете сильную боль и не можете шевелить конечностями, кружится голова, тошнит, то лежите и не двигайтесь, необходимо вызвать скорую.

Оказывать первую помощь надо только тогда, когда знаете, как это делать. Если не знаете правила оказания первой медпомощи, то не надо трогать упавшего и не позволять ему шевелиться. Позвонить в скорую.

При открытых травмах головы пострадавший может потерять сознание, поэтому говорите с ним, задавайте простые вопросы, чтобы не дать ему потерять сознание до приезда скорой помощи. При открытых ранах и кровотечении, надо зажать их чистой тканью и наложить жгут выше раны.

Как упасть с велосипеда. Смотреть фото Как упасть с велосипеда. Смотреть картинку Как упасть с велосипеда. Картинка про Как упасть с велосипеда. Фото Как упасть с велосипеда

Еще почитать на эту тему:

Устойчивость велосипеда при торможении. Во время торможения при езде на велосипеде, главное сохранять равновесие. Торможение не менее важный момент, чем сама езда, а скорей всего самый важный, потому что от этого зависит здоровье велосипедиста…

Езда на велосипеде в дождь. Как правило велосипедист попадает под дождь уже в дороге. Летом попасть под дождь не так страшно, а вот в холодную погоду это доставит много неприятностей. Поэтому, по возможности надо быть готовым к такому стечению обстоятельств и знать элементарные правила…

Опасности на дороге для велосипедистов. На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло…

Езда на велосипеде по тротуарам. При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и предугадывать…

Источник

Как правильно падать с велосипеда

Самое первое, чему нужно научиться при обучении катанию на велосипеде, так это правильному падению с него. Как ни крути, но падения при езде на велосипеде – это нормально. Примите эту мысль и научитесь реагировать в таких ситуациях правильно.

Постарайтесь заранее научиться падать, в критической ситуации правильно упасть с велосипеда будет сложнее.

Что ещё нужно сделать при падении с велосипеда

— Постарайтесь, как можно сильнее напрячь тело, напряженные мышцы помогут избежать перелома. Сгруппируйтесь.

— Если упасть с велосипеда не получилось по правилам набок, постарайтесь выпрыгнуть из седла и как можно дальше откинуть велосипед.

— Если неизбежно падение лицом вниз – используйте руки, согните их в локтях, выставьте перед собой и амортизируйте падение руками. Это убережет и вашу голову. Прямые конечности чаще ломаются. Ладони не сжимайте в кулаки.

— Если вы всё же чувствуете, что падаете на спину, смещайте центр тяжести в сторону, это поможет упасть в бок. Не забывайте о том, что нужно сгруппироваться, при этом защитив голову и шею.

Как тренироваться падать с велосипеда

Самое подходящее время для тренировки падений – зима. Выберите место с большим количеством сугробов и провоцируйте любые падения, так чтобы сугробы смягчали удары.

Ещё один вариант потренироваться группировке в спортзале на мате. Помогут навыки кувырков вперед и в бок, пробуйте падать на согнутые руки.

Так же почитайте нашу статью о том, что делать после падения с велосипеда

Источник

Причины падения с велосипеда

По какой причине или стечению обстоятельств можно упасть с велосипеда?

Падение при ухудшении сцепления колес с дорогой

Как упасть с велосипеда. Смотреть фото Как упасть с велосипеда. Смотреть картинку Как упасть с велосипеда. Картинка про Как упасть с велосипеда. Фото Как упасть с велосипедаКогда вектор сил, действующий на колесо в месте касания его с грунтом направлен по его плоскости, колесо нормально катиться. При плохом сцеплении, любая боковая сила вызывает скольжение колеса, а не качение. Как правило такое явление наблюдается на песке, при гололеде или на мокром асфальте.

При поворотах, на переднее колесо начинает действовать боковая сила, велосипед начинает терять управляемость и падает. Объективная оценка скользкости грунта, правильно выбранная скорость движения, а также подходящая резина снижает вероятность падения в определенных условиях.

Падения от потери скорости

Причины падения с велосипеда — как известно, равновесие велосипеду обеспечивает его движение. При езде по мягким грунтам, грязи или песку, скорость велосипеда падает если не хватает сил ее поддерживать и велосипед заваливается. Если выставить ногу, то падения не произойдет. Когда ноги пристегнуты контактными педалями или туклипсами, быстро освободить ногу порой не получается и происходит падение. Поэтому на плохих дорогах ноги к педалям лучше не фиксировать.

Падение при неправильном торможении

Нормальное положение вещей, когда колеса велосипеда крутятся. Слишком сильное усилие приложенное к тормозам вызывает переход колес с качения на скольжение (юзом). Об этом необходимо помнить и стараться избегать слишком резкого торможения, чтобы не упасть.

Почему падают с велосипеда — при его технической неисправности

Такие вещи случаются в основном у велосипедистов, которые не желают регулярно ухаживать за велосипедом, осматривать его и выбирают принцип «сломается — поменяю». Хотя, иногда падение от неисправности велосипеда происходит и у «правильных» и аккуратных велосипедистов, которые хотят и следят за велосипедом.

Происходит это когда компоненты велосипеда имеют брак или скрытые дефекты, которые нельзя обнаружить при визуальном осмотре. Во время зимних поездок при низких температурах компоненты велосипеда, изготовленные из пластмассы и даже из алюминия утрачивают пластичность и при больших нагрузках могут разрушится.

Падения от неправильного маневрирования

Происходит это у тех, кто пренебрегает физическими законами. Все силы, которые действуют на переднее колесо в пределах его плоскости позволяют преодолевать препятствия на дороге путем качения колеса. Если въехать на невысокий бордюр или рельсу, когда колесо находится перпендикулярно препятствию, то можно без последствий преодолеть его. Но, пересечение такого препятствия под острым углом, руль поворачивается и колесо соскальзывает, что приводит к падению. Все невысокие препятствия по возможности лучше проезжать под прямым углом.

Причины падения с велосипеда — причин, чтобы упасть с велосипеда предостаточно, все не перечислишь. Сюда также входят чисто человеческие факторы — неправильное закрепление груза на велосипеде, невнимательная езда в группе, расслабленность и т. д.

Еще почитать на эту тему:

Как правильно упасть с велосипеда. Как правильно упасть с велосипеда, когда на принятие решения остаются доли секунды? Очень важный момент. Некоторые соображения на эту тему…

Устойчивость велосипеда при торможении. Во время торможения при езде на велосипеде, главное сохранять равновесие. Торможение не менее важный момент, чем сама езда, а скорей всего самый важный, потому что от этого зависит здоровье велосипедиста…

Езда на велосипеде в дождь. Как правило велосипедист попадает под дождь уже в дороге. Летом попасть под дождь не так страшно, а вот в холодную погоду это доставит много неприятностей. Поэтому, по возможности надо быть готовым к такому стечению обстоятельств и знать элементарные правила…

Опасности на дороге для велосипедистов. На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло…

Езда на велосипеде по тротуарам. При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы…

Источник

Первая помощь при падении с велосипеда

Как себя вести и что делать, если вы или кто-то другой упал и получил травму

При всей любви к велосипедам всё же стоит признать, что езда связана с риском, и иногда случаются падения. Падают все: профессиональные велогонщики, любители неровных лесных дорог, туристы на гладких шоссе и обычные горожане. Даже если вы просто катаетесь вокруг клумбы, существует вероятность упасть и пораниться. Но отказываться от велика из-за этого не стоит, а вот иметь базовые знания по оказанию первой помощи в экстренной ситуации полезно всем.

Перед выходом из дома

Если на 100% обезопасить себя от падений нельзя, то подготовиться к ним ещё до начала поездки можно.

1. Проверьте техническое состояние велосипеда. Неисправный или давно неиспользуемый — например, после зимы — транспорт может подвести в любой момент. Если вы знаете о том, что у вас тормоза слабоваты или вот-вот полетит цепь, но всё равно едете… Рисковый вы человек, значит.

2. Зарядите телефон перед выходом из дома. По закону подлости в обычный день батарея будет держать заряд до последнего, но непременно сядет, когда вдали от цивилизации вам понадобится вызвать скорую помощь.

3. Обязательно расскажите кому-нибудь, куда вы собираетесь, особенно если поездка дальняя. При некоторых травмах время играет важную роль, и каждая лишняя минута может стать решающей. Скажите или отправьте сообщение члену семьи, другу или кому-то, кто может вас искать, где именно вы будете и когда планируете вернуться. Если что-то произойдет в дороге, и вы не сможете сообщить о себе, вас быстро хватятся, смогут найти и вовремя помочь.

4. Носите шлем. На страницах Урбаноид вы видели этот совет, наверное, раз сто, но он настолько важен, что вот вам сто первый: носите шлем! Неудобно, некрасиво — это нелепые подростковые отговорки. Неужели они важнее вашего здоровья?

5. Возьмите с собой воду и аптечку. Список лекарств можно найти в посте о том, что стоит всегда иметь при себе, выезжая куда-нибудь на велосипеде.

В аптечке полезно иметь средство для обработки ран — перекись водорода, хлоргексидин или другое подобное средство, а также бинт и несколько пластырей.

Этого и чистой воды будет достаточно, чтобы оказать экстренную первую помощь самому себе или кому-то другому.

Упали. Что делать?

Вы можете сделать всё возможное, чтобы предотвратить падение, но иногда оно всё же случается, и часто не по вашей вине. Постарайтесь запомнить, что делать в этом случае, и мысленно отрепетировать шаги. Это не гарантирует, но увеличит шанс правильных действий в экстренной ситуации.

1. Управляйте шоком

Авария, столкновение с пешеходом или другим велосипедистом, падение — это нестандартное положение вещей, способное вывести из равновесия любого человека, не только участника, но и очевидца.

Люди в состоянии аффекта могут вести себя непредсказуемо: плакать, впадать в ступор или, наоборот, агрессивно реагировать на всё вокруг. Чтобы не усугубить и без того неприятную ситуацию, постарайтесь не паниковать. Сделайте пару глубоких вдохов, чтобы справиться с возможным шоком, и только после этого начинайте действовать.

2. Сойдите с дороги

Первым приоритетом всегда должно быть здоровье. Не думайте о сломанном велике или испорченной одежде, всё это можно уладить позже. Сейчас главное — не допустить новых травм и оказать помощь, если она необходима.

Если падение случилось в оживлённом месте, сойдите с дороги или помогите это сделать пострадавшим людям.

Исключение — подозрение на травму позвоночника. В таком случае человеку лучше сохранять неподвижность до приезда медиков.

3. Вызовите медицинскую помощь, если это необходимо

Если вы сомневаетесь, нужна ли в вашем случае помощь медиков, не стесняйтесь позвонить в 103. Спокойно и обстоятельно опишите ситуацию и действуйте по рекомендациям оператора.

Часто бывает, что врачей долго не вызывают только потому, что каждый думает, что это сделали другие люди. Лучше позвонить и услышать, что вызов уже принят, чем потерять драгоценное время.

Нет возможности позвонить — не стесняйтесь попросить об этом прохожих.

4. Оцените травмы

При аварии тело испытывает шок, и происходит мощный выброс адреналина, который скрывает боль. Визуальный осмотр может обнаружить, что полученные травмы сильнее, чем кажутся. Оценка повреждений в первые минуты после несчастного случая позволит узнать о состоянии здоровья больше, чем ваши ощущения.

Осмотрите голову, есть ли рассечения, раны, вмятины или «шишки». Потеря сознания, потеря или спутанность памяти, тошнота или рвота, ухудшение координации, головокружение, шум в ушах или ухудшение зрения могут говорить о сотрясении мозга или указывать на другую потенциально опасную травму.

Проверьте ключицы и шею — для этого нужно медленно поворачивать голову в разные стороны.

Затем проверьте грудь. Глубокий вдох без боли и дискомфорта скажет о том, что переломов рёбер и травм лёгких, скорее всего, нет.

Расстегните одежду, осмотрите и аккуратно прощупайте живот, чтобы исключить повреждения внутренних органов.

После этого осмотрите руки и ноги, проверьте, нет ли переломов, вывихов и других травм.

И только после этого уделите внимание ссадинам, царапинам и гематомам.

Если шевеление конечностями, дыхание, повороты туловища и головы — в общем, если обычные действия вызывают боль, постарайтесь свести любые движения к минимуму и вызовите медиков.

5. Обработайте раны

Мелкие ссадины будет достаточно промыть чистой водой, забинтовать или заклеить пластырем.

Если рана обширная или глубокая и сильно кровоточит, приложите к ней чистую повязку, надавите и удерживайте, по возможности подняв повреждённую область выше уровня сердца, чтобы остановить кровотечение. Сохраняя давление на рану, расположите тело так, чтобы ноги находились выше уровня головы, это поможет компенсировать шок. И обязательно вызовите «скорую».

На следующий день

Некоторое время после происшествия прислушивайтесь к ощущениям и следите за состоянием ран.

По мере заживления повреждённые места должны становиться менее болезненными, а отёк уменьшаться с каждым днём. Усиление боли, отёка или покраснения, повышение температуры могут быть признаком развития инфекции. Если заметите что-то подобное — не ждите и сразу обращайтесь к врачу.

Чтобы сократить период выздоровления и быстрее снова сесть на велосипед, не игнорируйте рекомендации доктора. Если нужна физиотерапия — пройдите её, усиленное питание — ешьте больше, отдых — откажитесь на время от любимых велопрогулок. Не бойтесь потерять форму, всё наладится, когда организм преодолеет последствия травм.

Надеемся, что эти советы окажутся полезными и не дадут вам потерять голову в экстренной ситуации. Но пусть они никогда вам не пригодятся.

Источник

Почему велосипед не падает при движении

Довольно распространенный вопрос, который волнует и детей, и взрослых – это почему велосипед не падает. Действительно, езда на велосипеде и умение держать равновесие видятся как некоторая фантастическая супер-способность. Устойчивость велосипеда объясняется несколькими фундаментальными физическими законами. Однако, всё ли так просто, как кажется на первый взгляд?

Как упасть с велосипеда. Смотреть фото Как упасть с велосипеда. Смотреть картинку Как упасть с велосипеда. Картинка про Как упасть с велосипеда. Фото Как упасть с велосипеда

Постановка вопроса

Любой велосипедист начинает свой путь с того, что учится ездить на велосипеде. Велосипед сам по себе очень неустойчив. Даже самая широкая резина не придаст ему большей устойчивости. Для того, чтобы научиться кататься, нужно научиться держать равновесие на велосипеде. Что это значит? Это значит, что юный (или не очень) велосипедист должен настолько хорошо научиться взаимодействовать с великом, что в момент отклонения от точки баланса организм автоматически выполнит необходимое действие и велосипед поедет дальше. Если такое действие выполнено не будет, то велосипед вместе с ездоком упадет. Организм человека сам подбирает необходимый набор действий, что в результате некоторого количества тренировок приводит к формированию уверенного навыка катания на велосипеде.

Навык этот формируется в результате стандартных упражнений – крути педали, подруливай в сторону падения, держи руль крепче и т.д.

Если проанализировать каждое действие велосипедиста при движении, то каждое движение имеет глубокий физический смысл. Например, когда человек на велосипеде чувствует, что велосипед заваливается на бок, он начинает отклоняться в противоположный бок. Когда происходит замедление, при котором сохранять устойчивость сложнее, велосипедист набирает скорость. Этот цикл действий, которые порой остаются за гранью нашего сознания и держатся на рефлексах и позволяют велосипеду не падать.

Почему велосипед не падает с физической точки зрения

Если проанализировать всё, что было перечислено выше, то можно сделать вывод — велосипедист во время движения следует некоторым подсознательным установкам. Это и позволяет сохранять состояние равновесия. Как канатоходец с шестом, велосипедист держит баланс. В основе устойчивости велосипеда лежит два основных физических понятия. Если рассматривать вопрос с физической точки зрения, то велосипед не падает именно благодаря этим явлениям.

Первое физическое явление – это гироскопический момент. Для того, чтобы не влезать в сложную теорию и малопонятные формулировки, описание можно сильно упростить. Вспомните, что чем меньше скорость движения велосипеда, тем сложнее сохранять равновесие. Физика объясняет это появлением момента инерции на колесах велосипеда, которое способствует сохранению вертикального положения. Явление аналогично сохранению вертикального положения вращающегося волчка – юлы. Юла сохраняет равновесие пока вращается её «юбка».

Как упасть с велосипеда. Смотреть фото Как упасть с велосипеда. Смотреть картинку Как упасть с велосипеда. Картинка про Как упасть с велосипеда. Фото Как упасть с велосипеда

Второе явление, которым объясняют устойчивость велосипеда – это подсознательное подруливание в сторону падения. Вспомните, как учат кататься на велосипеде. Учитель всегда говорит, что если вы падаете, то нужно поворачивать в сторону падения. Если проанализировать движение взрослого опытного велосипедиста, то и он постоянно подруливает рулем при движении. Только в отличие от ученика, это подруливание составляет всего 2-3 мм. Когда велосипед начинает подруливать, центробежная сила возвращает колёса в их обычное положение и велосипедист сохраняет равновесие. Стабилизирующий эффект оказывает особенность расположения рулевого стакана. Из статьи про раму велосипеда вы узнали, что рулевой стакан расположен под углом, отличным от прямого. В итоге, если ось вращения руля продлить до земли, то она упрется в поверхность земли чуть раньше, чем землю касается само колесо. Между этими осями образуется так называемый угол. Этот угол называется кастор.

Как упасть с велосипеда. Смотреть фото Как упасть с велосипеда. Смотреть картинку Как упасть с велосипеда. Картинка про Как упасть с велосипеда. Фото Как упасть с велосипеда

Термин кастор используется во всей механике и автомобилестроении. Благодаря такой ориентации, поворот велосипедного руля практически выталкивает падающее колесо из крена и возвращает в положение равновесия. Образно это можно представить, как постоянное «выдергивание» руля с последующим перемещением колеса в нужное направление.

Классическая теория не объективна. Велосипед не падает из-за магии?

Казалось бы, описанная теория вполне состоятельна с логической точки зрения и имеет подтверждение. Однако, не так давно коллектив независимых исследователей провёл ряд экспериментов, которые заставили усомниться в полноте имеющегося объяснения.

Они создали специальный стенд – аналог велосипеда. Ему сделали совсем маленькие колёсики, момент инерции которых минимален, и свели «на нет» влияние кастора, т.е. расположили рулевую под перпендикулярным углом к земле. Кроме того, стендовый велосипед был оборудован двумя колесами, которые вращаются в противофазе с основными и тем самым заставляют нивелировать эффект гироскопа. По классическим представлением, катание на таком велосипеде невозможно. Однако, на опытном образце было вполне возможно передвигаться. Нельзя сказать, что пилот-испытатель был сильно рад таким конструктивным особенностям. Ехать и правда было значительно сложнее и удержаться в седле оказалось непросто. Но физически это было возможно. Следовательно, имеющаяся теория не объясняет в полной мере весь физический процесс.

Ученые предположили, что помимо описанных явлений гироскопа и специфического расположения рулевой, в устойчивость велосипеда вносит вклад и развесовка. Большая часть массы ездока приходится на заднее колесо, а переднее подруливает. Значит факт наличия кастора не столь принципиален, т.к. «морда» не полностью нагружена и легко поддается управлению.

Соответственно, не сегодняшний день ответить в полном объеме на вопрос «почему велосипед не падает» нельзя. Известно, что огромный вклад в устойчивость велосипеда действительно вносят эффект гироскопа и стабилизирующий эффект подруливания. Помимо этого, важна правильная развесовка. Сосредоточение большей части массы на заднем колесе делает велосипед легко управляемым. Кроме того, велосипедист своими сложными движениями, которые не всегда заметны со стороны, поддерживает равновесие всей конструкции.

Сочетание умения велосипедиста найти точку баланса и описанных физических принципов позволяет велосипедисту держать равновесие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *