Как уничтожить много бумаги
Порядок уничтожения документов
Уничтожение документации – необратимое действие, направленное на избавление от документов, которые больше не участвуют в делопроизводстве и не несут необходимой к использованию информации. Уничтоженные документы, по умолчанию, не могут быть восстановлены. Необратимость данной процедуры требует особо ответственного отношения к отбору документов, подлежащих уничтожению, и к самой процедуре.
Закон разрешает уничтожать только те документы, для которых истек предписанный законодательством срок хранения.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Рекомендуется выждать еще некоторое время после официального истечения срока хранения документов во избежание непредвиденных ситуаций, при которых эти бумаги могут потребоваться.
Налоговый Кодекс РФ регламентирует все вопросы, касающиеся бумаг, связанных с налоговой отчетностью. Порядок хранения и уничтожения документации описан в Законе о бухгалтерском учете N 129 от 21 ноября 1996 г. Перечень № 41, действующий еще с советских времен (утвержден главным архивным управлением при Совмине СССР 15 августа 1988 г. и отредактирован Росархивом 06.10.2000 г.), содержит перечисление сроков хранения различных типов документации.
Документы, составленные после 2010 года, следует хранить в течение времени, обозначенного в приказе Минкультуры от 25.08.2010 № 558. Соответствующие формы актов приведены в Правилах работы архивных подразделений.
Отбор документов, более не нужных
Оценка документации, подлежащей утилизации, проводится обычно ежегодно. Необходимо из всего архива выбрать те бумаги, хранить которые дольше уже нет необходимости, а этот срок может отличаться для разных типов документации. Одному человеку, даже в небольшой организации, справиться с такой работой очень сложно, велика вероятность ошибки. Поэтому правилами архивного дела рекомендуется назначать для проведения экспертизы специальную комиссию минимум из трех человек.
Рекомендуемый состав комиссии:
ВАЖНО! Акт о выделении к уничтожению документов от КонсультантПлюс доступен по ссылке
Лица, включенные в состав комиссии, утверждаются специальным приказом руководства. Можно менять состав ежегодно, а можно утвердить экспертов раз и навсегда.
Задачи комиссии:
ВАЖНО! Если на некоторых документах, отобранных для уничтожения, имеется гриф секретности, их нужно оформить отдельным актом.
Даты отбираемых документов
Комиссия рассматривает только документацию заявленного в приказе временного промежутка. При этом срок хранения документа должен истечь на 1 января указанного в приказе года. Например, если начальник дал указание оценить документацию по 2012 год, то архивная масса, датированная 2013 годом и позже, не рассматривается, хотя ее сроки могут уже закончиться. Бумага, на которой стоит 2014 год, имеющая срок хранения 3 года, не может быть утилизирована до 2018 года, поскольку на начало 2017 года 3 полных года еще не прошли.
Акт составлен, что дальше?
Акт составлен, подписан главной экспертной комиссии и согласовывается ее членами, визируется руководством.
ВНИМАНИЕ! Если часть документации фирмы принято передавать на хранение в фонды государственного архива, то акты нужно обязательно согласовывать с архивной экспертной комиссией.
Подготовка к уничтожению:
НЕЛЬЗЯ! Категорически запрещается использование «осужденных» на утилизацию документов в других целях, например, в качестве черновиков и т.п.
Как утилизировать документы?
Небольшой объем бумаг может быть уничтожен силами самой организации, например, с помощью измельчителя (шредера). Самостоятельно сжигать бумаги не рекомендуется во избежание проблем с пожарной инспекцией. При уничтожении своими силами нужно составить акт в свободной форме.
Крупные партии документов нужно доставить для уничтожения в специальные компании. При этом к акту присоединяется квитанция, выданная компанией-уничтожителем, о том, что документы приняты на утилизацию.
Некоторые организации пользуются услугами агентств по сбору макулатуры, это значительно дешевле, но в таком случае не исключена нежелательная утечка информации.
Срок не истек, но больше хранить нельзя
Иногда приходится уничтожать документы, которые еще должны были бы храниться, но стали непригодными к прочтению и дальнейшему хранению. Такое случается, если хранимые бумаги были необратимо испорчены или повреждены. Причины повреждений могут быть различными – от банального несоблюдения правил хранения до чрезвычайных ситуаций и катастроф.
При оценке таких бумаг в акте надо отметить причину невозможности дальнейшего хранения документации.
Какие документы лучше сохранить!
Существуют обстоятельства, когда не стоит избавляться от документов даже с истекшим сроком. Сохранить во что бы то ни стало стоит такие бумаги:
Бухгалтерские документы имеют свои особенности касательно сроков хранения. Несмотря на то, что законодательно их уничтожение регламентируется теми же законодательными актами, что и для других бумаг, в отношении данных бухучета действуют дополнительные законодательные нормы, прописанные в Налоговом кодексе и ФЗ «О бухгалтерском учете»:
Уничтожение электронных архивов
Часто значительная часть документооборота ведется в электронной форме. Своевременная очистка электронного ресурса столь же необходима, как избавление от бумажной макулатуры.
С точки зрения закона, разницы в виде носителя не существует (ст. 5 ФЗ-125). Процесс уничтожения и актирования аналогичен тому, что проводится с бумагами.
Нюанс состоят в следующем: документ необходимо уничтожить вместе с носителем (диском, флэш-картой). Если же он записан на жестком диске компьютера, простое нажатие кнопки «delete» и перемещение файла в корзину не гарантирует его уничтожения. Даже спустя 8 циклов перезаписи можно восстановить уничтоженные файлы по «магнитному эху» (по стандартам Пентагона, это возможно и через 50 циклов).
Поэтому уничтожать электронные файлы можно либо долгой перезаписью, либо утилизацией винчестера (допустимо электромагнитное излучение, химическое воздействие, физическое разрушение). Только так можно быть уверенным, что документация уничтожена окончательно и не попадет в чужие руки.
НЕ ЗАБУДЬТЕ! При уничтожении электронного файла нужно вывести из употребления все копии, сделанные с него на другие носители, в том числе бумажные.
Ответственность несёт руководитель
Если уничтожены документы, которые должны были быть сохранены, то даже в случае правильного актирования ответственность несет руководитель. За нарушение сроков хранения документации и нарушение правил утилизации КоАп предусмотрены серьезные штрафы – от 2 до 3 тыс. руб., а за повторные нарушения – еще выше.
Как избавиться от ненужных документов: есть несколько грамотных способов
Независимо от того, идет ли речь о документах вашей компании или личных бумагах, избавляться от них нужно с умом. Просто выбросить их не помойку неправильно, неэкологично, а иногда и противоречит требованиям закона.
В этой статье блога bursin.ru мы расскажем о нескольких грамотных способах уничтожения ненужных бумаг.
Содержание:
Тщательный анализ
Прежде, чем вы приступите к процедуре уничтожения, очень важно внимательно проанализировать все документы, причем просматривать их нужно постранично. Иногда в папку может затесаться нужный лист, который, без тщательного осмотра, вы можете уничтожить просто за компанию.
Если речь идет о персональных, «домашних» бумагах, простого осмотра достаточно. Но если мы говорим о документах компании, то важно подготовить акты о том, что именно вы направляете на уничтожение.
Макулатура
Закономерный вопрос, который возникает у многих людей: можно ли сдать ненужные документы в макулатуру? Можно, но с несколькими условиями.
При работе с официальными бумагами компаний их обязательно нужно измельчать в шредере. Сдавать листы целиком категорически запрещено. Для подобной обработки можно использовать обычный офисный шредер.
С личными документами в теории вы можете делать все, что угодно, но на практике их также рекомендуется измельчить — хотя бы разорвать или разрезать на мелкие части.
Профессиональное уничтожение
Это конфиденциальная процедура, в ходе которой документы тщательно измельчаются на профессиональном оборудовании, затем из них формируют кипы, которые потом отправляются на переработку на целлюлозно-бумажный комбинат.
То есть по сути такая процедура аналогична той, что описана в предыдущем пункте, только проводится без участия заказчика.
Естественно, ее в абсолютном большинстве случаев заказывают компании, а не частные лица.
Можно ли сжигать документы
Сжигание считается надежным способом уничтожить бумаги. Но действовать этим методом не рекомендуется, так как он крайне не экологичен.
Лучше предпочесть именно переработку, так как в этом случае ваши ненужные листы станут сырьем для создания новых бумажных изделий, а не превратятся в копоть и продукты сгорания, загрязняющие атмосферу.
Как избавиться от старых документов: макулатура, камин на даче или шредер?
Пожалуй, в любой организации бывает такое явление, как старые документы. Это могут быть старые первичные документы, выставленные счета, акты, черновики из документов с ошибками, просто рабочие тетради и наброски. список можно продолжать до бесконечности.
Как правило, выглядит это нелицеприятно — заваленные бумагой шкафы, ящики столов, накопители, ящики и коробки в коридорах, в подсобках, на складах. Когда такое начинаешь разбирать, можно, к удивлению, найти рекламный буклет из стоматологии, договор с другой компанией (так и не заключенный), несколько резюме сотрудников, которых не взяли на работу и так далее.
А что мы нарушаем?
Вообще, такое «бумагохранилище» в принципе в офисе не допускается. Это — нарушение пожарной безопасности.
Во-вторых, если в компанию придет налоговая проверка (или проверка от другого ведомства, хоть от Роструда) — проверяющие скажут вам огромное спасибо. Особенно за рабочие заметки, тетради, да и просто за кучу документов с ошибками. Тот же Роструд, если жалоба к ним прилетела, придут, будут искать и рыть, что называется, до победного конца. А здесь вы им разве что красным бантиком все это добро не перевязали.
Различные черновики из резюме, трудовых договоров, анкет могут содержать в себе персональные данные. Их необходимо хранить в определенном порядке. И если жалоба будет в Роскомнадзор — они тоже найдут, чем для себя можно поживиться на вашем «Клондайке».
Наверное, о документах с образцами подписей и печатей, а также блокнотах с паролями, логинами, и прочей информации для доступа куда-либо говорить вообще не нужно, тут все и так понятно.
С другой стороны, если поспешить, и избавиться от документов, срок хранения по которым не истек, то можно попасть под административное правонарушение по ст. 15.11 КоАП. Ответственные лица могут подвергнуться штрафу от 5 до 20 тысяч рублей, а также могут быть дисквалифицированы на срок 1-2 года.
Просто выбросить коробки с документами на помойку нельзя. И для это есть как минимум три причины:
При этом в любое время вы можете сами забрать необходимые вам документы (например, при налоговой проверке) или работники компании Делис Архив доставят их вам в офис. Также мы поможем перевести документы в электронный вид (при необходимости предоставляем собственное локальное или облачное решение системы «Электронный архив»).
С чего тогда начать?
С того, что документы нужно рассортировать. Для начала хотя бы по направлениям — сюда кадры, сюда юридические документы, сюда бухгалтерские, вот это для продажников. А что-то — однозначно мусор.
Необходимо назначить комиссию из числа сотрудников, которая будет за этот разбор завалов отвечать. Резонно — из каждого направления, чтобы они могли понять и оценить, куда относится тот или иной документ. Хотя в небольших компаниях это делается, как правило, устно, и участвуют обычно все сотрудники, каждый разбирает завалы на своем рабочем месте.
Всякие черновики и буклеты старые рекламные брошюры и прочую бессистемную макулатуру описывать и фиксировать не обязательно. А вот с бухгалтерскими документами все сложнее. Решением — какие документы остаются, у каких закончился срок хранения и прочими аналогичными важными вопросами, занимается специальная экспертная комиссия.
Про экспертную комиссию мы рассказывали вам в прошлой статье блога и предлагали получить бесплатно типовые формы по комиссии на e-mail.
Документы для утилизации можно освободить от скрепок,, файлов, папок. Часть этого добра еще в будущем пригодится, а на канцелярии вы сэкономите.
Если на утилизацию идет небольшое количество документов, можно воспользоваться шредером. Если документов много, далеко не одна коробка, лучше обратиться в специализированную организацию, которая и документы вам разберет, рассортирует и разложит, а подлежащие уничтожению — уничтожит на промышленном оборудовании. В Делис Архив мы выполняем все эти операции, в том числе самостоятельно вывозим и утилизируем документацию на собственном шредере в вашем присутствии.
Макулатуру принимаете?
Как быть с затратами на утилизацию?
Бухгалтеров, конечно, в первую очередь интересует как учесть затраты на утилизацию и можно ли их учесть при расчете налогооблагаемой базы. Отвечаем:
В бухгалтерском учете затраты на уничтожение бумаг включаются в состав прочих расходов: Дебет 91-2 «Прочие расходы» (п. 11 ПБУ 10/99) Кредит 76.
Различные методы уничтожения документов
Существуют разные способы уничтожения документов, какой выбрать, зависит от важности информации содержащейся на бумаге.
Если нормативы, сроков хранения, позволяют уничтожить документацию, самый простой способ, это самостоятельно произвести их сбор, сортировку и сдать на макулатуру.
Но если бумаги содержат важные данные, нужен способ более надёжный, который бы позволил избавиться от накопления документов и сохранил конфиденциальную информацию.
Самые распространённые методы уничтожения бумаг
В настоящее время известно множество различных способов, но самые распространённые методы избавления от накопившихся документов это:
Какой способ выбрать, будет зависеть от финансовой и технической ситуации, сложившейся в предприятии. Также стоит отметить, что все виды имеют свои плюсы и минусы, например:
Сжигание
На протяжении многих лет, сжиганием уничтожали документы практически во всех учреждениях, в которых скоплялись сотни килограмм, а то тонна использованной бумаги.
Ещё не так давно, когда городские котельные установки использовали угольные печи, можно было легко избавиться от ненужной макулатуры, передав её в муниципальную службу, для сжигания. Этот метод пользовался популярностью из-за того, что не требовал никаких финансовых затрат на дорогостоящее оборудование, так как были полностью готовые печи. При соблюдении всех норм, такой способ гарантировал полную утилизацию всей имеющейся информации на бумаге.
Важно знать! Очень плотно спрессованные папки с документами, могут сгореть не полностью, так как верхний слой, обгорая, предотвращает попадание кислорода к внутренним листам, вследствие чего, затрудняется проникновение огня. В результате около 30–40% общей массы может уцелеть и появляется большая вероятность утечки информации.
В последние годы, отопительные службы полностью отказались от старых типов отопительных печей, а, следовательно, найти мест для сжигания стало намного сложнее, поэтому на данный момент, такая методика применяется лишь на специализированных заводах, оборудованных мусоросжигательной печью.
Самостоятельное уничтожение секретных документов методом сжигания в лесу либо же на территории предприятия очень опасно, а, главное, незаконно. Такое правонарушение будет обязательно наказано, а его инициатор может нести ответственность. Такие действия, предусматривают наложение серьёзных штрафов, так как они запрещены санэпидемстанцией, а также экологическим законодательством.
Аппарат шредер для измельчения бумаги, как способ уничтожения документов
Аппаратом для уничтожения документов, называют специальные измельчающие бумагу устройства, шредеры, которые в наше время очень распространены и имеют место на многих современных бухгалтерских компаниях и прочих организациях, работающих с большим количеством документов.
Главные преимущества этой процедуры это:
Многие компании, пользующиеся машиной для уничтожения документов, ошибочно предполагают, что и дальнейшая утилизация бумаги возможна на территории организации. Но это заблуждение, так как несанкционированное сжигание запрещено законом, а собственного перерабатывающего макулатуру в целлюлозное вторсырье производства на таких предприятиях, как правило, нет.
Наилучший способ избавится от бумажных остатков, после того, как все документы уничтожены шредером, сдать их на макулатуру, такой способ выгоден:
Единственный недостаток, это цена машинки для уничтожения документов, шредеров, она, может, очень неприятно удивить, если ежегодное количество бумаг очень велико, то необходимо не только закупать несколько аппаратов, но ещё и выделять под них помещение. Также подобная техника хоть и может эксплуатироваться обычными пользователями, так как она не требует подготовки, но техническое обслуживание должен выполнять специалист. Вывоз подобного мастера также обойдётся в приличную сумму. В итоге этот метод можно назвать эффективным, но недешёвым.
Химическая обработка
С помощью химических веществ, можно обработать любые документы, до полной потери на них какой-либо информации и печатей. Химикаты действуют на бумагу таким образом, что она превращается размягчённую, сжиженную массу. Метод химической обработки довольно эффективный, но его стоимость очень высока и далеко не каждая организация может позволить себе прибегнуть к такому способу.
И остаётся не решённым вопрос, как избавится от конечной массы, полученной после обработки химикатами. Она также требует дополнительных затрат на утилизацию.
Как и пользование, шредерами, метод хим. обработки требует отдельного помещения, но уже обычные служащие предприятия или компании, не смогут собственнолично уничтожить материалы, для этого понадобиться специально обученный, имеющий защитный костюм человек. Специалист может работать под чьим-то наблюдением, во избежание утечки секретной или тайной информации.
К недостаткам этой процедуры, также можно отнести, длительность процесса, для того, чтобы реактивы уничтожили большое количество бумажной информации, может понадобиться несколько суток.
Вывоз на свалку
Самый доступный и дешёвый метод уничтожения документации, но и тот имеет ряд недостатков, таких как:
если же содержимое документов не имеет большого значения, а утечка информации не является опасной для организации или фирмы, то этот метод можно назвать самым выгодным и доступным среди имеющихся на рынке подобных услуг.
Заказать вывоз мусора в Вашем городе Вы можете у ряда компаний, которые находятся в каталоге нашего сайта.
Обратите внимание, как правильно оформить уничтожение документов
Сжигание документов. Топливо из макулатуры.
При этом важно, чтобы внутри остался «воздуховод» иначе наш брикет гореть будет крайне неохотно. То есть, необходимо, чтобы при горении с торца пачки создавалась естественная тяга и горение поддерживалось.
Далее необходимо зафиксировать наше изделие в таком состоянии. В интернете есть варианты с бечевой, проволокой, изолентой, скотчем. Однако, по моему мнению, все это дорого, долго и не практично. Я останавился на варианте использования мебельного степлера.
Достаточно трёх скоб для фиксации.
На этом процесс можно завершить, однако, можно улучшить данные «дрова», если у вас, как и у меня, скапливается отработанное моторное масло и некуда его девать. Для этого, необходимо взять какую-либо ёмкость и залить туда масла, после чего поставить наши брикеты торцом в масло. Под воздействием капилярного эффекта, бумага примерно через двое или трое суток пропитается маслом.
Такой брикет самостоятельно горит около 15 минут с выделением большого количества тепла, что позволяет использовать его как растопку. Данные брикеты я сжигаю в топке котла вместе с углем и дровами, а также как самостоятельный вид топлива.
Возможно, кому-то это пригодится. Благодарю за внимание. Мир вашему дому.
Это ты похожие штуки, дающие много тепла, в паровозную топку закидывал, чтобы тот до 88 миль в час разогнался?
Всё уже давно придумано
А как бы листву опавшую прессовать в брикеты, а? А то так просто жечь совестно, на участке она мне не нужна, потому что под ней всякие вредители зимуют. В компост тоже из-за вредителей не хочу отправлять. Вывозить в контейнере? Жаба душит. Вот бы делать брикеты и использовать с толком и пользой.
Стесняюсь спросить, а кем вы работаете? 😂 Горы архивных документов и отработанное масло в больших количествах у меня никак не связываются, от куда все это может оставаться? 😂
цыгане в Болгарии вообще покрышками отапливаются,вот где теплота сгорания..
мда. масло, да в огонь. шоб нам всем иметь такие хорошие легкие, как у вашей семьи
Ах ты ж хитрая ж. Ещё и и за отопление не платит!
Вот где ты был раньше?! Задолбалась сжигать черновики на даче, вороша их кочергой.
А теперь уж не надо. Уволилась нафиг. 😒
А как же. Сдавать на переработку, беречь лес и природу мать вашу? И нашу?
1тонна такой бумаги стоит в рознице 4000р. Проще сдать и купить нормальные дрова. К тому же многие сейчас готовы сами приехать за макулатурой.
в нашем городе оказалось, что библиотеки крайне плохо финансируются, поэтому я стала привозить им такую макулатуру (они рады писать формуляры на обратной стороне) и канц.товары. Поспрашивайте, может и в Вашем городе кто-то нуждается в черновиках? А то сжигать крайне жалко
И не лень эти дудки крутить и степлером скреплять. Интереснее в теплом котле кочергой шурудить
а на приёмку вторсырья? не? 6 рублей за кило
Представитель «БашРТС» заявила, что пенсионеры переплачивают за отопление, потому что живут в больших квартирах
Директор компании «Теплосбыт» (филиал ООО «БашРТС») Ирина Попова заявила в эфире программы «Вечерний телецентр» республиканского телеканала БСТ, что у теплоснабжающей компании нет возможности снизить плату за отопление. Из ее слов следует, что пенсионеры переплачивают, потому что живут в трехкомнатных квартирах.
Короткое видео, записанное на камеру мобильника во время показа этой передачи по телевизору, разошлось по соцсетям и мессенджерам. Автор запечатлел фрагмент диалога Поповой с телеведущей.
— Законодатель устанавливает четкие рамки, когда ресурсник может предложить рассрочку для жителя. И при каких условиях. Есть условно…
— Вы представляете, жить в кредит за отопление? – спрашивает ведущая эфира.
— Смотрите, мы же сами, как правило, выбираем, в какой квартире жить. Действительно, пенсионеры, много пенсионеров звонило, живущих в трехкомнатных квартирах, 75 «квадратов»…
— Но это, мне кажется, мы вообще с вами сейчас уйдем в какие-то социальные глубокие темы. Но у людей складывается так ситуация жизненная.
После этой фразы телеведущей видео обрывается.
Отметим, что полная запись передачи, который транслировалась вечером 13 октября, опубликована на сайте БСТ. Поводом для диалога послужил вопрос ведущей о «чисто человеческом» отношении Поповой к ситуации, которая наблюдалась в Башкирии прошлой зимой, когда жители массово начали получать квитанции с завышенными суммами за отопление. В ответ директор филиала «БашРТС» сказала, что у предприятия нет возможности сократить плату, после чего и упомянула о рассрочке.
Ссылка на новость https://eanews.ru/news/predstavitel-bashrts-zayavila-chto-pe.
От себя добавлю. Людям приходят счета по 21000 руб. За отопление. БашРТС уже давно вертит на одном месте. Жителей Башкортостана. Правительство, якобы, бессильно.
Утеплитель вместо обоев не спасает | Как воронежцы выживают без отопления
Ноу-хау этого отопительного сезона в Воронеже – обои из утеплителя. Поменять интерьер в комнате Владимиру Голдобину пришлось с первыми морозами. Но помогает не сильно, квартира все равно быстро остывает. На градуснике всего +14.
– Когда первые морозы пришли, уже было настолько холодно в квартире, что начали прибегать к таким вот мерам, потому что комната очень быстро остывает и очень долго прогревается. В прошлом году была такая же ситуация, заболела собака, потому что невозможно оставлять дома газовую духовку и обогреватели, уходя. И у неё было воспаление лёгких, – говорят жители дома №6 по улице Ворошилова Владимир Голдобин и Надежда Малюгина.
Вторую комнату в квартире пришлось закрыть и заклеить вообще – из-за балкона. Два обогревателя работают постоянно, счёт за электроэнергию, рассказывают жильцы, вырос в среднем в три раза. Платят исправно и за отопление. Только батареи все равно ледяные.
– Вот у нас идёт две трубы. Вот эта труба – это подача горячей воды на наш дом, вот эта труба – обратка, то есть вот эта должна быть горячая, вот эта – чуть прохладнее. Попробуйте, какой температуры. Прямая труба, якобы горячая, и возвратная. Холодные обе, – показывает Николай Богданов.
Жильцы грешат на поломку общедомового насоса, который должен регулировать давление в сетях. Но в управляющей компании уверяют, дело не в нём. Проблемы с отоплением во всём квартале, страдают 16 домов, так называемые Калининские дворы. А значит, говорят коммунальщики, давления не хватает на распределительном узле. Следовательно, проблемы у поставщика ресурса.
– Из-за того, что на основной распределительный узел, который находится в 82 доме, подаётся ресурс с отсутствием перепада давления на подаче и на обратке, соответственно, получается так, что не циркулирует теплоноситель. Из-за этого дома стоят чуть тёпленькие, – пояснил директор УК Ленинского района Эдуард Баркин.
В теплоснабжающей компании с этим не согласны. Специалисты говорят, оборудование на сетях в норме и исправно работает. Скорее всего, виновата утечка рядом с теплоузлом. Обнаружили её только в среду, оказалось, сети там бесхозные. Данные передали в управу района. А пока коммунальщики выясняют, кто из них прав, соседи Владимира Голдобина потихоньку перенимают его опыт с утеплением стен и продолжают жаловаться во все возможные инстанции.
Каждый день в госжлинспекцию приходят десятки сообщений об отсутствии отопления из разных районов. За месяц таких жалоб было более трех тысяч. Ещё 350 обращений с начала отопительного сезона поступило на горячую линию в мэрию. Впрочем, чиновники говорят, проблемных домов или участков, как таковых, в списке нет – потому что тепло подается в 100% объектов. Тем временем ожидается волна жалоб, когда воронежцы получат счета за первый полный месяц отопительного сезона.
Когда отключили отопление
Отопление.
Навернулся у нас в здании котёл отопления. Прислали новый. Настройки температуры просто порадовали.
Я думаю режим «купание» специально для 19 января
В ряде регионов России не созданы достаточные запасы топлива на зиму
МОСКВА, 7 ноя — РИА Недвижимость. В ряде регионов России не созданы достаточные запасы топлива для отопительного сезона, заявил в среду на селекторном совещании глава Минстроя Владимир Якушев.
Согласно данным от регионов на 1 ноября, в стране к отопительному сезону заготовлено 5,3 миллионов тонн угля (121% от запланированного) и 2,7 миллионов тонн жидкого топлива (110 % от плана), отметил он.
«Но ситуация по нескольким субъектам РФ по углю и мазуту нас несколько настораживает», — сообщил при этом министр.
Якушев рассказал, что в Карелии угля запасено лишь 49,6% от необходимого количества, в Крыму угля — 72,9%, мазута — 82%, в Ульяновской области угля — 49,4%, мазута — 93,9%, в Кировской области угля — 80,9%, мазута — 68,2%, в Тверской области угля — 38%, мазута — 5,1%.
Отходы человека для производства доступного топлива
Ресурсов в Кении недостаточно, и большая часть населения живет за чертой бедности. Чего у них действительно много – так это отходов.
Активисты компании Nakuru Water and Sanitation Services обеспечивают чистое топливо для местных жителей в виде небольших шариков, произведенных из человеческих фекалий.
Команда собирает органические отходы из системы очистки стоков и выгребных ям автомобильными нормами и превращает эти отходы в безопасные, экономичные брикеты, которые горят дольше, чем уголь. И не волнуйтесь: они без запаха.
Как правило, человеческие фекалии в больших количествах рядом с жильем могут создавать различные проблемы для здоровья, если они не будут утилизированы надлежащим образом.
Иногда такая ситуация может привести даже к вспышкам холеры или другим заболеваниям, связанным с антисанитарией. Однако, поскольку это самый распространенный и широко доступный человеческий ресурс, компания Nakuru Water and Sanitation Services разработала метод превращения его в доступное полностью сгорающее топливо.
Чтобы создать брикеты, компания медленно высушивает сухие фекалии. Затем они обрабатывают его при высокой температуре 300 градусов Цельсия в печи с помощью процесса карбонизации, в который добавляются опилки.
Джон Ирунгу (John Irungu), менеджер компании Nakuru Water and Sanitation Services, описывает карбонизацию как «процесс, благодаря которому увеличивается содержание углерода в материалах».
Он добавил: «В этом случае мы используем сушильную печь барабанного типа, в который подается материал, в нижней части барабана есть отверстия, эти отверстия позволяют контролируемым образом поступать кислороду, чтобы он поддерживал только горение до определенного уровня, чтобы весь материал не сгорел полностью в золу. Таким образом, вы можете устранить все летучие вещества, все вредные газы, и благодаря именно этому моменту можно гарантировать, что ваш материал не будет пахнуть, и он будет безопасен для обработки, когда вы будете выполнять другие процессы, как фрезеровка и брикетирование».
Конечно, потребовалось некоторое время, чтобы преодолеть стереотипы, которые окружают использование человеческих фекалий, но компании это удалось, сообщив жителям, что они смогут получить полностью сгораемое топливо за невысокую стоимость.