Как уменьшить водность текста
Как убрать воду в тексте? 9 лучших способов
В любой программе для SEO-анализа текста есть такой показатель, как водность. Когда ее слишком много, текст становится похож на дешевую коробку конфет: снаружи – яркая упаковка внушительных габаритов, а внутри – разочарование в виде пяти ирисок. Что значит вода в тексте, на что она влияет и как от нее избавиться, вы узнаете в этой статье.
Что такое вода в тексте?
Сравните два варианта:
Какой из них вы дочитали до конца? Поняли с первого раза? Способны пересказать после одного прочтения? Думаю, второй вариант. А первый – это классический пример «сырого» текста.
Для нас будут важны обе точки зрения, т.к. в приоритете у поисковых роботов качественный контент «для людей». Но от сухой статистики мы тоже не можем отказаться, потому что этого часто требуют заказчики и оптимизаторы.
Сколько воды может быть в тексте?
Сразу оговорюсь: мы в «Панда-копирайтинг» не пользуемся никакими сервисами «проверки водности» и не рекомендуем другим ориентироваться на их показатели. Дело в том, что хорошие тексты нельзя проверять машинами и скриптами. Это уже издевательство над профессиональным копирайтингом.
Максимум, что мы делаем, это проверяем наши материалы внутренним сервисом поиска повторов «Свежий взгляд». Но это, как вы понимаете, совершенно иной инструмент. Он помогает копирайтеру, а не навязывает свои условия.
Увы, многие заказчики (не наши) до сих пор требуют желаемые проценты, а потому информация остается актуальной для многих.
Формально стоп-словами считаются все выразительные средства (метафоры, эпитеты и др.), фразеологизмы, вводные слова, наречия, служебные части речи и пр. Так что вода в тексте – это нормально.
Она должна присутствовать, иначе текст будет сухим (вот ведь каламбур), «рубленным» и нечитабельным.
Онлайн-сервисы по SEO-анализу оценивают нормальный процент воды от 15% до 60% в зависимости от разных алгоритмов подсчета.
В зависимости от тематики, вода может превышать нормальные показатели: в туристической, beauty, event, детской сфере писать без воды сложно и вредно. А в официально-деловых текстах норма воды ниже «средних по больнице».
Если заказчику важен показатель водности, то обычно он сам указывает сервис, которым пользуется, и допустимое количество воды в статье.
Как вода топит ваши тексты
Поисковые системы не забанят ваш текст только из-за высокого процента водности. Поэтому «сырость» не является такой принципиальной величиной, как, например, уникальность. Но что точно пострадает от «сырых» текстов, так это поведенческие факторы:
«Многословие», «расшаркивание», «запудривание», «манипуляция» – именно эти ассоциации приходят на ум, когда вода в статье зашкаливает.
Как уменьшить воду в тексте? 10 приемов
Если заказчик принципиально настаивает на определенном показателе воды, то самый простой способ – воспользоваться специальными сервисами. Программы подчеркнут «сырые» слова и выражения, и вам останется их только удалить или отредактировать.
Если не помогло, и уровень водности остается высоким, то начинаем более придирчивую работу с текстом и языком.
Итак, 9 способов избавиться от воды:
«Сушка» первого абзаца. Самое большое количество воды обычно скапливается в лиде. Часто можно увидеть подобные вступления:
Ни для кого не секрет, что кофе является одним из самых популярных напитков в мире. Множество людей пьют его на завтрак, ланч и даже ужин. Но мало кто знает, что кофе является ценным источником антиоксидантов.
Уменьшить воду и зацепить внимание читателя гораздо проще, сразу обратившись к теме:
Антиоксиданты из кофе оказались в 500 раз мощнее витамина С. Это лучший показатель среди всех известных напитков в мире.
Ищем качественные прилагательные со значением оценки. «Уникальный», «активный», «хороший», «дорогой», «роскошный» – это стоп-слова. Они отражают не действительность, а авторское отношение. Их надо избегать и заменять конкретными характеристиками.
Такие слова – как алкоголики, которые правда-правда совершенно точно завязали и сейчас абсолютно трезвы. Им давно никто не верит. Заменяйте их доказательствами:
Настоящий белорусский трикотаж = Мы закупаем трикотаж на фабриках Бреста и Минска.
Плюс, подобный формат восхваления уже давно приелся читателю. Почему? Об этом можно прочитать в этой статье.
Текст должен оставаться грамотным, однозначно интерпретируемым и читабельным. Междометия удаляем без сожалений.
Чистим текст от штампов и клише. «Как известно», «золотая осень», «гарантия качества», «гибкая ценовая политика», «сплошь и рядом», «в лучших традициях» и пр. Это не просто стоп-слова, которые добавляют воду текст, это речевые ошибки, которые делают текст безграмотным.
Более подробно о вреде штампов и клише – здесь и вот здесь.
О том, как бороться с канцеляризмами, – отдельная полезная статья.
Вы можете получить скидку на следующую покупку = Вы получите скидку на следующую покупку.
Эпилог
Большинство стоп-слов не являются ошибками с точки зрения русского языка и сами по себе не наказываются поисковыми системами. Использовать их или нет – выбор всегда остается за автором. Но эти слова и фразы снижают качество контента, ухудшают поведенческие факторы, сводят на нет социальные сигналы.
Следуя рекомендациям выше, вы не только снизите уровень воды в тексте, но и создадите информативный, легко читаемый и полезный текст. А ведь именно простой, удобный и легко читаемый текст сегодня, в эпоху LSI-копирайтинга и важности поведенческих факторов, ценится особенно высоко.
P.S. Сегодня стало нормой истребление любых вводных слов и второстепенных оборотов ради максимальной «сушки» текста. Это неправильно.
У вас есть собственный авторский голос, который проявляется зачастую именно в умении работать с мелкими элементами русского языка.
Если вы чувствуете, что в результате удаления лишней воды текст потерял всякий авторский голос и стал безликим представителем огромной армии «сушеных» текстов, то можете закрыть глаза на часть рекомендаций.
Важно, чтобы текст умел говорить с читателем, был выпуклым и ощутимым. Если же это теряется (а это почти всегда теряется), трижды подумайте.
Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Вода в тексте — лучшие способы избавиться от лишнего
Приходилось ли вам сталкиваться с ощущением бесполезности прочитанных текстов? Это могли быть как заказные статьи для сайтов (в том числе контент для вашего сайта), так и статьи «от первого лица», размещенные в блогах или на информационных страницах. Наверняка вам не раз встречалась информация подобного типа.
Бесполезными могут быть любые тексты, а причиной такого недостатка всегда является вода. Речь не об обычной воде, конечно, а о понятии, называемом также «водность текста», с которым знаком любой копирайтер или seo-специалист.
Что такое «вода в тексте»
Все словосочетания, отдельные слова, междометия и местоимения, называемые еще служебными частями речи, не относящиеся к прямой тематике текста — это текстовые элементы, формирующие процент «воды». Они не несут серьезной смысловой нагрузки, утяжеляют восприятие текста и делают его более сложным для поискового ранжирования. Перегруженный ненужными элементами текст воспринимается как бесполезный или почти бесполезный. Поэтому одна из самых важных задач для копирайтера — убрать воду из текста перед публикацией.
ПРИМЕР 1
Чтобы наглядно показать, насколько меняется восприятие текста от заполнения его ненужными оборотами, ответим на следующий вопрос: «Что такое междометие?»
Используя второй вариант ответа на простой вопрос, можно легко написать пару абзацев о простой и знакомой всем части речи. Но будут ли эти абзацы информативными, понравится ли читающему такой ответ? Скорее всего, нет.
Примерная норма воды может колебаться между 20% и 60%. Показатель является условным, к тому же совсем не используя дополнительные слова, написать красивый и уникальный текст не получится.
Причина такой зависимости — наличие множества текстов схожей тематики в интернете. Особенно тяжело написать уникальный «обезвоженный» текст о популярных услугах, востребованных товарах, которые реализует не один, а множество магазинов.
Иногда хороший текст «растаскивают» из первоисточника на другие ресурсы. Это мало влияет на рейтинг, но сам по себе факт растаскивания не является благоприятной тенденцией. Поэтому владельцы интернет-магазинов заказывают уникальный контент, который размещают на страницах сайта. Контент помогает сделать сайт информативным и интересным для клиента.
И всё же, если текст не отвечает на искомый вопрос сразу после короткого вступления, не освещает этапы решения проблемы, словом, не является полезным, читатель не будет изучать материал вдоль и поперек. Он будет читать то, что написано честно, интересно, подробно и без воды.
ПРИМЕР 2
Следующий пример содержит фрагмент описания услуг ресторана.
Описание построено по принципу обычного художественного текста, который ничем не отличается от тысяч подобных. Присутствуют шаблонные фразы вроде: «устройте себе праздник», «закат теплого солнца» и другие, не особо побуждающие к визиту в ресторан обороты. Эти выражения являются классическим примером «воды в тексте» от которой нужно избавиться.
Описание плохо структурировано, отсутствует маркированный список, который мог бы улучшить общую картину текста. Все преимущества ресторана могут уместиться в нескольких строках, картинка тоже оставляет желать лучшего.
Что нужно делать, чтобы убрать воду из текста: поэтапная инструкция
1. Составьте план.
План текста позволит писать только о том, что необходимо.
Если вы заказчик — правильно формируйте пожелания к тексту и seo-специалист составит понятное техническое задание для копирайтера. Если вы копирайтер — правильно распределяйте время и пишите по плану, так можно добиться более высокой продуктивности работы.
2. Сокращайте, если это уместно.
Всё хорошо в меру и сокращения в том числе. Сокращайте общий объем материала, если позволяет стилистика и содержание. Это даст возможность уменьшить количество воды в тексте, не потеряв основного смысла.
ПРИМЕР 3
Описание с сайта, предоставляющего услуги конных прогулок и обучения верховой езде
Хорошая иллюстрация того, как не нужно преподносить клиентам свои услуги. Размытое описание уже в первом пункте списка вместо чёткой информации — перечня услуг. Двойная маркировка и «звездочки» перед каждым пунктом придают тексту неряшливость. Орфографические и пунктуационные недочеты также присутствуют, например, пропущенные запятые или написание слова «вам» и с малой, и с большой буквы сразу в одном тексте.
Пишите о главном, используя меньшее количество слов. Количество наречий (слов «наверное», «вероятно» и подобных), как и различных громоздких речевых оборотов, союзов и местоимений («вам», «вас», «мы», «их», «и» и т.д.) позволит уменьшить воду в тексте на 15-20%. Не используйте шаблонные фразы в стиле «не секрет, что», «в настоящее время», «казалось бы» — они утомляют и снижают интерес к тексту.
3. Перечисляйте конкретные характеристики.
Описания должны быть конкретизированными. Не стоит писать «наш магазин продает полезные, качественные, недорогие товары, мы лучшие в своей сфере услуг» и прочее. Уместнее использовать фразу, демонстрирующую определенные достижения, а также цифры и факты, отображающие реальное положение вещей. Подобная информация повышает степень доверия покупателя.
4. Придерживайтесь одной стилистики текста.
Независимо от содержания, текст должен быть выдержан в одном, фирменном стиле. В блоге этого правила придерживаться проще, а вот с описаниями для услуг или продающими статьями придется потрудиться чуть усерднее.
Стилистика определяет способ написания текста, наиболее привлекательный для пользователя сайта. В зависимости от аудитории (подростки, пенсионеры, молодые мамы), стиль текста может изменяться.
5. Текст должен быть интересным.
Интересно, но не заумно — вот основное требование к хорошему, качественному тексту с умеренным количеством «воды».
Не используйте философские концепции для описания бытовых товаров, но и не ленитесь подробнее изучить незнакомую тематику. Такой подход позволит написать действительно качественный материал. Еще один нюанс: больше — не значит лучше. Интересным может быть и текст объемом в тысячу символов.
Что можно добавить? Рекомендации, советы, краткие инструкции по использованию, как в следующем примере, позволят предоставить исчерпывающую информацию покупателям.
ПРИМЕР 4
Фрагмент описания товара с сайта компании-производителя спортивной обуви. Хороший пример краткого, но полезного текста по подбору размера, совмещенного с предложением обмена, если товар не подошел.
6. Написанное нужно обязательно перечитывать.
Перечитать написанный текст несколько раз — это важно. Такой прием поможет увидеть ошибки, слабые места, стилистические недочеты. Вот почему во всех печатных и сетевых изданиях работают корректоры.
В заключение отметим, что «вода» в тексте не всегда мешает. Интересная статья может иметь показатель водности, доходящий до 70%. Старайтесь придерживаться рекомендуемых рамок, тогда тексты будут интересными, насыщенными и обязательно вызовут положительный отклик у читателя.
О воде, стоп-словах, подводных камнях, о которые спотыкаются начинающие авторы, и как эти камни перешагивать
Статей на тему «Что такое вода в тексте и как ее убрать», «Как увеличить объем текста, не налив воды» великое множество. А вот откуда она берется, и что делать, если анализ текста показывает большое количество водности…
Какие трудности подстерегают начинающего автора? Как подстраиваться под требования заказчика? Об этом и поговорим.
Знакомьтесь — начинающий копирайтер Вася. Ему 23, и он решил попробовать себя в качестве автора статей. Вася ищет заказы на бирже и в соцсетях.
И вот — ура! — он нашел клиента. Он выдает Васе техническое задание (ТЗ). Там написано, что текст должен легко читаться, быть без воды и витиеватых фраз… А дальше идут списки ключей и параметры водности, тошноты, заспамленности и уникальности. И если термины уникальности и заспамленности понятны, то водность… надо разбираться.
Вода с разных точек зрения и что кроется в глубине
В терминологии SЕО вода — процентное соотношение стоп-слов к общему количеству слов в статье. Если кратко, стоп-слова — те, что не учитываются поисковыми роботами. Союзы, предлоги, числа, а также слова, которые часто повторяются в сети.
Тут Васю подстерегает первый подводный камень →
У разных сервисов разные списки стоп-слов
Веб-авторы под понятием «вода» подразумевают фразы (а иногда предложения и целые абзацы), которые не несут какой-либо конкретики, смысла и пользы для читателя. К этому относятся и фразы из разряда «Спасибо, Кэп!»
Что же имеет в виду заказчик, когда просит написать ему текст «без воды»?
Вася в растерянности. Вот и второй подводный камень →
С одной стороны, в ТЗ четко прописано, сколько воды должно быть. Но означает ли это, что
Текст с 60% водностью по Адвего ― всегда хороший и легко читаемый?
Рассмотрим на примерах.
Возьмем текст про итальянскую мебель, случайно найденный в интернете:
Показатели водности по Адвего у нее вполне приемлемые — около 63%.
Вот что показывает текст.ру: 13% тоже неплохо, нормой считается до 15.
Но насколько этот текст информативен и полезен для читателя? Хороший такой, человеческий текст… И, как любой человек, на 80% состоит из воды. «Главред» тут более близок к реальности и оценивает текст на 6 баллов, щедро подчеркивая штампы.
Что из этого следует?
Цифры водности никак не определяют качество текста! Никакая машина не может вычислить, к месту это слово или нет, легко читается текст или нет — это может понять только человек.
Вот еще один пример — статья о рисе.
Вот результаты анализа по Адвего и текст.ру: не идеально, но и не ужас-ужас.
«Главред» дает этому тексту 6,4 балла. На мой взгляд, он немногим лучше первого.
Так что хорошие цифры не гарантируют качество и информативность текста. Наоборот, многие хорошие и полезные статьи имеют 70% и более воды. Их и читать приятно, и в «Яндексе», и «Гугле» они на первой странице находятся.
Третий подводный камень →
Стоп-слова в ключевых фразах
Допустим, Васе нужно написать текст о компьютерах. Но вот беда — «компьютер» тоже считается стоп-словом! Надо иметь в виду, что если в ключах много стоп-слов, процент воды будет высоким, и постараться объяснить это клиенту.
Итак, Вася прочитал все, что надо, собрал информацию. Написал текст, вставил туда все необходимые ключевые фразы. Все вроде читабельно.
Последний этап — проверяем параметры, указанные в ТЗ…
И тут — о, ужас! Анализ выдает ужасающие цифры. Вася начинает беспощадно кромсать статью, подгоняя ее под нужные показатели, выкидывает одно и переставляет местами другое.
Цифры сошлись — начала прыгать уникальность, и все начинается сначала…
До тех пор, пока неплохой, в общем-то, текст не превращается в нечто невообразимое. Васе становится дурно, а его красный диплом филолога зеленеет.
Так или иначе, почти все через это проходят.
Так куда же слить лишнюю воду?
А как поступить начинающему копирайтеру Васе в такой ситуации?
Создание сайтов в Киеве, Харькове
Создание сайта с нуля — один из важных этапов в построении успешного бизнеса и его развитии, ведь именно он — тот самый маркетинговый инструмент, который позволяет привлекать новых клиентов, повышать продажи и достойным образом представить ваш бизнес общественности.
Создание сайтов в Киеве и продающих интернет-магазинов — приоритетное направление деятельности агентства Artjoker. Обратившись к нам, вы получите не просто качественный программинг, красивый и эргономичный дизайн, но и комплексный подход в решении бизнес-задач любой сложности.
Основные этапы разработки сайтов от компании Artjoker
Разработка сайта с нуля — процесс трудоемкий и требующий максимальной ответственности и профессионализма со стороны разработчиков и менеджеров. Основные этапы создания сайта от Artjoker:
В компании Artjoker выполняется разработка сайта быстро, мы проповедуем Культ Дедлайна, и вы можете быть уверены, что на выходе получите свой веб-проект на высшем уровне и в срок. Как правило, создание сайта с нуля занимает около 30 дней, и, в конечном итоге, мир веба пополняется новым выдающимся ресурсом, а ваш бизнес-инструментарий — мощным источником новых клиентов, стабильной прибыли и усилением имиджа бренда.
1 этап — Формирование технического задания на изготовление сайтов
Итак, с чего все начинается? Изготовление сайтов на заказ начинается со знакомства с заказчиком и его бизнесом. Менеджеры проекта проводят, как правило, несколько встреч с клиентом, на основе чего выявляют особенности и специфику бизнеса, его сильные и слабые стороны, определяют целевую аудиторию и вырабатывают стратегию дальнейших действий.
Поставленные цели и задачи, а также поэтапный план работы над проектом отображается в техническом задании на изготовление сайта — документе, в котором прописаны основные моменты работы: архитектура страниц, структура, ключевые модули, разделы и функционал. Кроме того, на этом этапе окончательно определяются необходимые ресурсы, команда и часы работы каждого специалиста, сроки выполнения (обязательно фиксируется дедлайн). В окончательном итоге мы получаем конкретный план проекта, нацеленного на достижения положительного результата.
2 этап создание сайта — Разработка дизайна под ключ
После того, как техническое задание готово, обсуждено и утверждено, специалисты приступают ко второму этапу — разработке дизайна. Команда дизайнеров рисует все необходимые элементы веб сайта с нуля в соответствии с выбранной концепцией и пожеланиями клиента, чтобы создать сайт под ключ, который будет привлекательным как для заказчика, так и для целевой аудитории.
3 этап разработки сайта — Верстка
Создание, разработка сайта Харьков, Киев от команды Artjoker следующим этапом предполагает внедрение технологий, в частности, верстку. Можно использовать разные типы верстки: фиксированную, резиновую или адаптивную. Своим клиентам мы советуем адаптивную, ведь именно она позволяет сделать ресурс максимально удобным для использования не только на ПК, но и на различных мобильных устройствах, что сегодня особенно актуально.
4 этап — Программирование
Далее приступаем к программированию, в процессе которого происходит так называемая «магия», ведь не посвященному в особенности технологий веб-разработки может показаться, что специалист и правда колдует над проектом. На этом этапе происходит создание всех страниц и обеспечение функциональности всех элементов. Все, зафиксированные в техническом задании модули, внедряются, а верстка прикручивается к админке. По согласованию с заказчиком, мы разрабатываем сайты на CMS (админке) MODx, а интернет-магазины — на Magento или расширенной собственными доработками и модулями MODx E-commerce.
5 этап — Наполнение контентом
Разработка, создание сайтов Харьков заканчивается тем, что они наполняются контентом. Мы готовы предложить команду специалистов в лице контент-менеджеров и копирайтеров, которые не только напишут уникальные и продающие тексты, но и сумеют гармонично их вписать в общую структуру ресурса, при этом обеспечив начальный этап внутренней оптимизации ресурса: мета-теги, уникальные тексты и перелинковка.
После того, как интернет ресурс будет окончательно готов, мы размещаем его на домене клиента, настраиваем хостинг и обучаем заказчика работать с ресурсом. Благодаря тому, что в качестве административной панели мы используем систему управления MODX или Magento, процесс взаимодействия для вас со своим ресурсом предельно понятен и прост.
Вот, собственно, и все: на этом работа над созданием веб-ресурса заканчивается, но следует помнить, что профессиональная разработка сайтов под ключ в Украине — это первый шаг для создания бизнеса в web пространстве. Следующим логичным шагом будет грамотное и контролируемое продвижение проекта.
Разработка сайтов под ключ ведется на базе CMS:
Почему стоит доверить изготовление сайта студии разработки веб сайтов Artjoker?
Студия разработки веб сайтов Artjoker— это не просто команда опытных специалистов, это «большой мозг», который постоянно работает над улучшением качества своей работы и результатов для клиентов.
Выбирая услуги создания сайта или интернет-магазина у нас, вы получаете:
Кроме того, вы получаете команду специалистов, состоящую из менеджера, дизайнера, верстальщика, юзабилиста, программиста, тестировщика и маркетолога, которые постоянно работают над вашим проектом и добиваются только лучших результатов!
Где заказать сайт под ключ дешево?
Создание сайтов, заказать которое можно практически в любой студии веб-разработки в Киеве, зачастую стоит дорого. А ведь так хочется получить максимально качественный и профессиональный веб-проект, при этом не потерять в экономическом плане, не так ли?
Но, если вы хотите заказать сайт под ключ дешево, то следует помнить, что «скупой платит дважды» и, сделав проект по низкой цене, вы рискуете получить неэффективный ресурс, который может не принести желаемого результата. Чтобы действительно развить свой бизнес и поднять продажи, в первую очередь, в приоритете должно стать качество проекта, в первую очередь, профессиональная разработка сайта, стоимость которой в компании Artjoker окупается в самые короткие сроки.
Заполните бриф и отправьте заявку прямо сейчас, чтобы связаться с нашим менеджером. Мы поможем вам прокачать свой бизнес в сети!