Как уменьшить stl файл
3D-файлы могут быть очень тяжелыми. Это может быть проблемой при попытке загрузить 3D-файлы на веб-сайты, как getfab . ru или при попытке поделиться ими со своими коллегами и друзьями. В этой статье мы рассмотрим то, как вы можете уменьшить размер ваших файлов 3D моделей и к какому уровню детализации вы должны стремиться, чтобы получить 3D-печать высокого качества.
Зачем уменьшать размер вашего 3D-файла?
Кроме того, большинство из этих очень тяжелых файлов, имеют уровень детализации, который выходит далеко за пределы того, что может видеть наш глаз или того что может напечатать любой 3D-принтер. Вот почему мы расскажем в этой статье, как можно уменьшить размер 3 d файла при сохранении отличного качества 3D-печати.
Что представляет из себя stl и obj файл?
STL-формат файлов были введены ещё в 1987 году для описания объектов в технологиях быстрого прототипирования методом стереолитографии. Отсюда и название stl. Опытные образы 3d принтеров уже существовали на тот момент. Информация об объекте храниться в виде списков треугольных граней (полигонов ) которые описывают поверхность, а их ориентация в пространстве — нормалями. STL может быть текстовым (ASCII ) или двоичным. Основное отличие между ними — двоичный имеет меньший размер нежели текстовый, т.к. записывается в более компактном виде — это 0 и 1. Более подробная информация на wiki.
Почему некоторые 3D-файлы бывают очень большого размера?
Когда 3D модели экспортируются в. stl файлы (наиболее распространенный формат файла, когда речь идет о 3D-печати), они будут выражены в виде сетки из треугольников (полигонов ). Чем меньше эти полигоны, тем поверхность является более гладкой и качественной… и к сожалению будет больше этих треугольников и соответственно больше размер вашего 3D-файл. Уменьшение числа треугольников уменьшит гладкость поверхности, но и размер файла. На картинке ниже вы можете увидеть градацию от высокополигональных моделей (справа ) к низкополигональным (слева ). В данном примере размер файла правой области довольно большой, в то время как леввая сфера имеет небольшой размер файла.
Задача 3 d дизайнера моделей для 3 d принтера, чтобы найти идеальный компромисс между, качеством отпечатанной 3 d модели и размером файла. К счастью, это проще, чем вы могли бы представить.
Какие настройки экспорта я должен выбрать, чтобы получить небольшой, высококачественный 3D-файл?
Во многих программ для 3D моделирования, вам будет предложено определить максимальную точность или отклонение экспортируемого в STL файла. Этот допуск определяется как максимальное расстояние между первоначальной формой и STL сеткой при экспорте.
Что делать, если ваше программное обеспечение не позволяет уменьшить размер вашего 3D-файла?
Размер файла в основном является проблемой для программ, которые используют моделирование типа NURBS (это означает, что они выражают математические модели). Эти программы, как правило, позволяют установить качество. stl файла в той или иной форме.
Например, вы можете использовать бесплатную программу для 3D моделирования — Meshmixer. В меню справа инструмент «Выбрать », затем дважды щелкните по вашей модели (это будет выбрать всю сетку). Затем нажмите на «Edit …» и выберите опцию «Уменьшить ».
Теперь вы можете уменьшать количество полигонов, используя несколько вариантов. Лучший рабочий вариант заключается в использовании процентного инструмента. Он сразу же указывает вам, на сколько процентов (и количество полигонов) был уменьшен размер вашего файла.
3D-файлы могут быть очень тяжелыми. Это может быть проблемой при попытке загрузить 3D-файлы на веб-сайты, как getfab . ru или при попытке поделиться ими со своими коллегами и друзьями. В этой статье мы рассмотрим то, как вы можете уменьшить размер ваших файлов 3D моделей и к какому уровню детализации вы должны стремиться, чтобы получить 3D-печать высокого качества.
Зачем уменьшать размер вашего 3D-файла?
Кроме того, большинство из этих очень тяжелых файлов, имеют уровень детализации, который выходит далеко за пределы того, что может видеть наш глаз или того что может напечатать любой 3D-принтер. Вот почему мы расскажем в этой статье, как можно уменьшить размер 3 d файла при сохранении отличного качества 3D-печати.
Что представляет из себя stl и obj файл?
STL-формат файлов были введены ещё в 1987 году для описания объектов в технологиях быстрого прототипирования методом стереолитографии. Отсюда и название stl. Опытные образы 3d принтеров уже существовали на тот момент. Информация об объекте храниться в виде списков треугольных граней (полигонов ) которые описывают поверхность, а их ориентация в пространстве — нормалями. STL может быть текстовым (ASCII ) или двоичным. Основное отличие между ними — двоичный имеет меньший размер нежели текстовый, т.к. записывается в более компактном виде — это 0 и 1. Более подробная информация на wiki.
Почему некоторые 3D-файлы бывают очень большого размера?
Когда 3D модели экспортируются в. stl файлы (наиболее распространенный формат файла, когда речь идет о 3D-печати), они будут выражены в виде сетки из треугольников (полигонов ). Чем меньше эти полигоны, тем поверхность является более гладкой и качественной… и к сожалению будет больше этих треугольников и соответственно больше размер вашего 3D-файл. Уменьшение числа треугольников уменьшит гладкость поверхности, но и размер файла. На картинке ниже вы можете увидеть градацию от высокополигональных моделей (справа ) к низкополигональным (слева ). В данном примере размер файла правой области довольно большой, в то время как леввая сфера имеет небольшой размер файла.
Задача 3 d дизайнера моделей для 3 d принтера, чтобы найти идеальный компромисс между, качеством отпечатанной 3 d модели и размером файла. К счастью, это проще, чем вы могли бы представить.
Какие настройки экспорта я должен выбрать, чтобы получить небольшой, высококачественный 3D-файл?
Во многих программ для 3D моделирования, вам будет предложено определить максимальную точность или отклонение экспортируемого в STL файла. Этот допуск определяется как максимальное расстояние между первоначальной формой и STL сеткой при экспорте.
Что делать, если ваше программное обеспечение не позволяет уменьшить размер вашего 3D-файла?
Размер файла в основном является проблемой для программ, которые используют моделирование типа NURBS (это означает, что они выражают математические модели). Эти программы, как правило, позволяют установить качество. stl файла в той или иной форме.
Например, вы можете использовать бесплатную программу для 3D моделирования — Meshmixer. В меню справа инструмент «Выбрать », затем дважды щелкните по вашей модели (это будет выбрать всю сетку). Затем нажмите на «Edit …» и выберите опцию «Уменьшить ».
Теперь вы можете уменьшать количество полигонов, используя несколько вариантов. Лучший рабочий вариант заключается в использовании процентного инструмента. Он сразу же указывает вам, на сколько процентов (и количество полигонов) был уменьшен размер вашего файла.
Meshmixer уроки: 15 советов по редактированию STL файлов для 3d печати
Перед началом работы, дизайнерам и инженерам часто необходимо адаптировать, оптимизировать и дорабатывать 3D-модели. Meshmixer от Autodesk — это современное программное обеспечение для работы с полигональными сетками или как его называют разработчики, «Швейцарский армейский нож» для редактирования файлов STL и 3D-сеток.
С помощью Meshmixer можно не только оптимизировать треугольную сетку, но и изменить целые сечения, стилизовать модель или добавить к ней полезные функции.
В этом руководстве рассказывается о 15 профессиональных советов как для начинающих, так и для опытных пользователей, чтобы дать дизайнерам возможность изменять свои 3D-модели с помощью этого универсального программного обеспечения.
Совет № 1: Импорт и экспорт
В начале проекта выберите формат файла, который может всесторонне описать дизайн и в то же время будет совместим предполагаемым приложениям, сводя к минимуму необходимость преобразования файлов. Meshmixer читает многочисленные форматы файлов 3D-печати, такие как STL, OBJ, PLY и некоторые менее известные форматы; AMF, 3MF, OFF, собственный формат MIX. Для экспорта моделей в другой формат Meshmixer также поддерживает Collada, VRML и Smesh.
Сравнение со стандартным форматом файлов STL для скульптурных и геометрических файлов показывает, что 3MF и Smesh являются более эффективными форматами, в то время как AMF является более универсальным, но и более дорогим.
Перед изменением детали обязательно оптимизируйте ее триангуляцию. В нашем примере мы выбрали модель Венеры Милосской, которая имеет неравномерное распределение треугольников. С помощью Meshmixer вы можете создать равномерную тесселяцию с помощью команды Remesh.
Target Edge Length обеспечивает равномерный размер треугольника поперек сетки, оптимизируя детали для скульптинга. Это требует больших вычислительных ресурсов, поэтому установите разумный размер относительно объекта.
Relative Density ( Относительная плотность) — тот же метод, но определяется в соответствии с плотностью треугольника.
Обратите внимание, что настройка Regularity создает больше равносторонних треугольников, но жертвует их большим количеством. Параметр Transition создает постепенный переход от исходного меша к разделу с разделами. С установленным Preserve Group Boundaries программа сохраняет форму специально разработанных треугольных групп, таких как например идеально круглые глаза. Установка флажка Preserve Sharp Edges предотвращает сглаживание острых углов. Boundary, и Free Boundary часто предпочтительным, поскольку он приносит в жертву точность и качество сетки.
Оптимизация сетки уменьшила размер файла на 60%. Более подробно как можно уменьшить размер файла можно почитать тут
Совет № 3: Разделение областей сетки
Команда Извлечь создает дубликат или смещение выбранной области.
Совет № 4: Создание собственной пользовательской библиотеки 3D моделей
My Parts позволяют пользователям создавать пользовательские библиотеки объектов.
Совет № 5: Основы скульптинга
В разделе Sculpt Meshmixer предлагает несколько цветных кистей, которыми можно выделять непосредственно нужную область сетки. Следующие кисти Volume предлагают все функциональные возможности, необходимые для основных работ по 3D-скульптуре:
Drag (Перетаскивание ) перемещает область в трехмерном пространстве
Draw смещает вершины вдоль нормали области кисти, как будто рисует на поверхности
Flatten ( Сглаживание) перемещает вершины в области кисти к средней нормали этой области
Inflate переводит вершины вдоль их нормалей
Checking Symmetry ( Проверка симметрии (горячая клавиша Shift + S)) применяет идентичные операции скульптинга к плоскости симметрии. Если этот флажок установлен, нажмите значок панели инструментов рядом с командой, чтобы вручную разместить плоскость симметрии.
Ообъемные кисти превратили эту модель руки в более гладкую, которая будет лучше подходить для нашей модели Venus of Milo.
Совет № 6: Объединение сеток
Успешное объединение сеток в Meshmix
Совет № 7: Исправление ошибок сетки (STL )
Meshmixer предлагает несколько продвинутых способов исправления ошибок в сетке. Иногда полезно создать пустую область, чтобы вырезать неправильную область. В этом случае войдите в режим Select и используйте лассо, чтобы выбрать область, которую нужно удалить. Теперь нажмите Delete or Edit → Discard (X ), чтобы удалить все выбранные области. Перейдите в Analysis → Inspector , и пучтота будет обнаружена. Из доступных параметров в раскрывающемся меню Minimal Fill приводит к наименьшему количеству треугольников, необходимых для закрытия пустот. Flat Fill создает патч как можно ровнее, и Smooth Fill соответствует патч к кривизне близлежащей поверхности. Auto Repair All обычно фиксирует все дыры, а также пересекающиеся и плавающие треугольники.
Альтернативный метод — выбрать область, которую нужно удалить, и использовать операцию Edit → Erase and Fill (F ) во всплывающем меню. Установка Type для Smooth MVC результатов в хорошей непрерывной заливке. Edit → Make Solid или Edit → Replace и Fill — другие методы, которые заполнят все отверстия.
Сглаживание неравномерных областей.
Совет № 8: Увеличение толщины стенки
Увеличение толщины стенки с помощью операции выдавливания
Совет № 9: выдолбить детали
В тех случаях, когда вы не печатаете функциональные детали, требующие определенной прочности, добавление толщины стенок для придания большей прочности вашей модели может стать отличным способом экономии значительного количества материала и времени.
Добавление технологических отверстий при печати моделей имеет решающее значение для успешной 3D-печати с использованием технологий SLA и SLS.
Для SLA включите, по крайней мере, два отверстия диаметром 1,5 мм — одно как можно ближе к платформе сборки, а другое на противоположной стороне. Это обеспечивает выходное отверстие для смолы, предотвращая перепад давления во время процесса 3D-печати. Это также обеспечивает хороший поток изопропилового спирта (IPA ) во время очистки и последующего выпуска воздуха.
Для SLS печати добавьте два отверстия по 2 мм или одно отверстие диаметром 4 мм для выхода захваченного порошка. Можно автоматически сгенерировать отверстия ( Generate Holes ) или дважды щелкнуть, чтобы указать пользовательские параметры.
Чтобы обеспечить водонепроницаемость модели, запустите Edit → Make Solid после создания отверстий. Это интенсивная операция, поэтому убедитесь, что модель готова к 3D-печати.
Совет № 10: Анализ толщины стенок
Используйте Analysis → Thickness , чтобы проверить, имеет ли стенки модели толщину в допустимых пределах для данной технологии 3D-печати. Недостаточная толщина стенки может привести к потере деталей или, в худшем случае, к повреждению принтера.
Параметр Minimum Thickness проверяет, соответствует ли толщина стенки этому размеру, а Minimum Defect Size указывает минимальный размер, который необходимо пометить как область ниже порогового значения. Cone Angle, Cone Samples, и Grazing Angle являются техническими параметрами, относящимися к числу лучей, рассчитанных от одной стороны к другой, и углу между ними для определения толщины стенки. Опускание образцов конуса и установка более высокого угла скольжения улучшат время обработки.
Анализируя нашу однорукую модель Венеры, есть некоторые области с малой толщиной стенок, но с 3D печатью SLA, только самые большие на тунике будут нуждаться в модификации, например, с помощью кисти Inflate.
Анализ толщины стенок поможет сохранить детали и уменьшить количество сбоев при печати.
Совет № 11: Формирование поддержек
Неудивительно, что наша скульптура Венера не была создана с учетом правил проектирования 3D-печати более 2000 лет назад. Для успешной печати на FDM и SLA потребется вспомогательные структуры. Meshmixer предлагает возможность встраивать опорные конструкции непосредственно в сетку. Они построены с использованием раздвоенных нитей, которые продолжаются до выступа, что может сэкономить много материала по сравнению с основанными на плоту опорами.
Со всеми опорными структурами Convert to Solid объединяет все связанные опоры в один объект. Затем команда Edit → Separate Shells позволяет сохранять структуры поддержки отдельно от модели, чтобы применять различные параметры 3D-печати в программном обеспечении среза.
Структуры поддержки, созданные для 3D-печати FDM и SLA, могут быть сведены к минимуму в областях с высокой степенью детализации.
Совет № 12: Создание проводов, трубок и каналов
В случае, если мы хотим создать массив миниатюрных объектов, соединенных посредством соединения типа sprue, Edit → Transform (T ) и Edit → Mirror полезны для их уменьшения и изменения положения. С помощью Edit → Align объект можно привязать к плоскости земли. Нажмите Edit → Duplicate и с новым объектом, выбранным в библиотеке объектов, используйте инструмент Transform, чтобы переместить его вдоль оси X. Выберите два объекта и выполните операцию Combine ( объединения), чтобы переместить модели в один объект и быстро создать линейные шаблоны. Для более продвинутых функций создания паттернов объектов лучше использовать другие программные инструменты, такие как модификатор массива Blender.
Различное использование инструмента AddTube.
Совет № 13: Компактное расположение нескольких объектов
Алгоритм упаковки MeshMixer оптимизирует макет для экономии места при 3D-печати нескольких объектов.
Совет № 14: Стилистические вариации
Meshmixer также имеет список стилистических вариаций, позволяющих дизайнерам проявить креативность при редактировании сеток.
Voxelize
Low Poly ( Низкополигональный)
Создание хороших низкополигональных моделей — это искусство, которое часто требует много часов ручной работы. MeshMixer предоставляет расширенные функциональные возможности для превращения даже сложных объектов в поразительные низкополигональные элементы. Это можно сделать за два прохода:
Каркасный
Низкополигональные, вокселизированные, каркасные и перфорированные вариации рисунка.
Совет № 15: Отправка моделей на 3D-печать
Используя команду Print из главного меню, вы можете настроить свойства принтера и выбрать утилиту 3D-печати или инструмент подготовки к печати, чтобы разрезать модель и отправить ее непосредственно на 3D-принтер.
Настройка свойств принтера в Meshmixer ускоряет рабочий процесс.
Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Расскажу о способе редактирования STL. В целом этот вариант подойдет для OBJ и других графических файлов.
Для работы нам понадобятся программы:
Итак, у вас есть STL-ка, которая не устраивает по каким либо причинам:
Простые функции NetFabb:
Если убрать ‘галку’ с пункта ‘Сохранять пропорции’, то можно изменить размер по одной из трех осей. Получив к примеру такую потолстевшую фигуру:
2. Осевая обрезка детали:
Для обрезки по любой из 3-х осей нужно установить бегунок на нужную величину:
В конце операции останется нажать кнопку [Обрезка] и деталь разделиться на 2 виртуальных куска.
Теперь Вы можете работать с каждым куском по отдельности, удаляя, масштабируя или переворачивая.
Если Вас не устраивает положение детали, то в NetFabb реализована функция поворота детали по любой из осей. Активировать её можно, выбрав правой клавишей соответствующий пункт меню:
Не буду подробно описывать функцию поворота детали, здесь всё интуитивно понятно 🙂
в NetFabb нажимаем кнопку в верхнем меню:
Теперь можно экспортировать как STL файл, щелкнув правую кнопку мыши:
Получилась дырка, которую слайсер не сможет правильно прочитать и при печати у вас будут на этом месте непонятные артефакты. Именно поэтому в таких программах как NetFabb и им подобным нужно обязательно просматривать детали перед печатью на наличие перевернутых граней. Кстати если обратили внимание, на этой детали еще были перевернутые грани, но я их намеренно не стал рассматривать 🙂
Лечение таких граней происходит в обратном порядке.
Итак, с грубой обработкой детали разобрались. Переёдем к доработке напильником. Для удобства переношу во вторую часть.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.