Как уменьшить шумность двс

Все новое это хорошо забытое старое, ну или не познанное. Мысли о снижении громкости мотора и выхлопа.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

СТАТЬЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ!
Добрый день друзья, второй раз за день кстати говоря! давненько такого не было, что бы я сразу 2 записи выкладывал.

Ну в общем делюсь своей мыслью годичной давности, речь пойдет о том как можно снизить шум двигателя и выхлопа.
Тема не нова, а даже более скажу, очень старая, Резонанс Гельмгольца. (ссылка на википедию, для обязательного ознакомления)

Вообще на эту тему меня вполне толкнул Евгений Травников после просмотра данного видева)

(то о чем речь ниже пойдет с 8 минуты ролика)

Вся суть моей идеи в том что бы ну поднять кпд двс ну скажем почти за бесплатно, за этим я гонюсь.

Надеюсь видео вы посмотрели, хотя бы с 8 минуты, ибо если нет давайте даже не читайте изложенное ниже, просто закрывайте эту страницу.

Вернемся к треклятому моему впуску подробно (да да я всех достал, скатываюсь и читать меня не интересно, фоток стелочками лучше бы добавил, да да) :

В коробе воздушного фильтра, снизу прорублено отверстие на 100 мм, боковое отверстие, в которое приходит патрубок с впускным резонатором мы глушим, а данный резонатор выкидываем.

Но данный резонатор как раз глушит звук двигателя на оборотах, хотя по моему мнению из за большой длинны впускного резонатора и маленького диаметра самой трубы, расположенной, над радиатором, данное устройство порядочно забирает наших лошадок! (более о холодном впуске вы можете почитать тут КЛАЦ)

Идея в том как расширить объем от воздушного фильтра до дросселя? да еще и сделать ну блин максимально полезным. Решение еще было год назад, а вот желания блин не хватило.

Теоретически хочу сделать так!

за основу берем такую вещь, стальной дроссельный патрубок, он имеет стабильный диаметр в 70мм, он уже больше штатного резинового патрубка.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Японцы, да че там Японцы, пол мира давно уже используют впускные резонаторы на впуске, для снижения громкости впуска да еще и увеличивают объем от фильтра до дросселя!

Источник

Уменьшение звука двигателя автомобиля в салоне

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Начнем с того, что качественная шумоизоляция в значительной мере повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля независимо от класса и типа ТС. К сожалению, автопроизводители также прекрасно это понимают. В результате повышенное внимание акустическому комфорту уделяется только тогда, когда речь заходит о премиальных моделях «топового» сегмента.

Естественно, владельцы бюджетных автомобилей и машин среднего класса вынуждены самостоятельно искать решения, чтобы уменьшить шум двигателя, улучшить шумоизоляцию колесных арок и т.п. В этой статье мы поговорим о том, как выполняется шумоизоляция моторного отсека и на какие результаты стоит рассчитывать.

Шумоизоляция двигателя автомобиля

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Как уже было сказано, что касается бюджетных автомобилей и представителей среднего класса, штатной защиты от проникновения посторонних шумов в салон зачастую оказывается недостаточно. На практике владелец такого авто при движении, особенно на высокой скорости, отчетливо слышит характерное «шуршание» шин по дорожному покрытию. Также явно прослушиваются удары мелких камней в области колесных арок и т.п.

При этом если машина эксплуатируется в городе на малых скоростях, тогда описанные выше шумы досаждают не особенно. Однако этого не скажешь о ДВС. Как правило, кроме вибраций после 3-4 тыс. об/мин в салоне многих авто отчетливо различим еще и звук работающего на повышенных оборотах двигателя, причем такой звук зачастую не самый приятный и вызывает акустический дискомфорт.

При этом необходимо соблюдать определенную технологию при нанесении указанных материалов. Как правило, используются два основных материала: вибропоглотитель и шумоизоляция. Данные материалы монтируют на перегородку между моторным отсеком и салоном. Еще в ряде случаев изолируется внутренняя поверхность капота. Добавим, что сегодня также практикуется монтаж изоляции на защиту двигателя, что также снижает общий уровень шумов.

Какой материал для шумоизоляции двигателя выбрать, подготовка автомобиля к шумоизоляции

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Прежде всего, от качества выбранного материала напрямую зависит конечный результат. Также важно учитывать, на каком автомобиле необходимо избавиться от лишних шумов, (бензиновая машина или дизельная). Например, если машина с дизелем, который сам по себе более шумный и вибронагруженный, тогда нужно не только знать, как уменьшить шум дизельного двигателя, но и учитывать особенности работы такого агрегата.

Еще следует уделять внимание тому, как реализован моторный отсек на конкретном ТС, в каком состоянии находится двигатель и его системы. На практике в основе многих материалов для изоляции лежит слой поролона, который разрушается в случае попадания на него моторного масла, горючего, тосола или антифриза и т.д.

По этой причине специалисты по шумоизоляции рекомендуют наносить непосредственно на поверхность шумоизоляционного слоя мастику, жидкий антигравий или другие похожие составы. Также перед тем, как начать наносить материалы, необходимо устранить все неполадки двигателя и навесного оборудования.

Затем производится осмотр подкапотного пространства с целью выявления щелей, увеличенных зазоров и т.д. В случае обнаружения таких участков в определенных местах ставятся заглушки, капот также тщательно выставляется, чтобы добиться максимально плотного прилегания.

Что касается самих материалов, все зависит от финансовых возможностей покупателя. При этом не рекомендуется отдавать предпочтение самым дешевым решениям неизвестных производителей. На практике хорошо зарекомендовали себя материалы StP, Butyplast, Izolon Auto, СПЛЕН, Sylomer.

Нанесение шумоизоляции

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Подготовив нужные материалы, а также устранив возможные проблемы с ДВС, можно переходить к монтажу шумоизоляции моторного отсека. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент простой, доступ к нему не затруднен.

Для «обесшумки» капота достаточно наклеить листовой шумоизоляционный материал с внутренней стороны. Как правило, шумоизоляцию размещают между ребер жесткости капота.

Если таких ребер устройство капота не предполагает, тогда лист шумоизоляции может со временем отклеиться. Для решения задачи можно использовать облегченные материалы или же дополнительно закрепить лист путем проделывания в нем отверстий и последующей фиксации по штатным отверстиям теплоизоляции (утеплитель капота).

Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и шумоизоляции оклеиваемые поверхности необходимо очистить, затем изолирующий материал приклеивается и по возможности раскатывается (например, при помощи специального раскаточного валика).

Что в итоге

Результатом проделанной работы становится шумоизоляция перегородки моторного отсека и капота, которая позволяет значительно уменьшить или даже избавиться от шума работающего двигателя в салоне при достижении средних оборотов (около 3.5 — 4 тыс. об/мин), на которых автомобиль обычно эксплуатируется чаще всего. Также уместно говорить об определенном снижении уровня вибраций.

При этом следует понимать, что частичная шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя и/или со стороны водителя не убирает шум колесных арок. Другим словами, для достижения наилучшего акустического комфорта потребуется изолировать не только моторный щит и передние арки колес, но и двери, пол, крышу и т.д.

Напоследок еще раз отметим, что повышение шума во время работы двигателя не всегда связано с плохой шумоизоляцией. Двигатель может работать шумно и по ряду других причин: низкий уровень, несоответствие или плохое качество/состояние моторного масла, некорректная работа системы охлаждения, шум от подшипников и приводов в подкапотном пространстве, стук гидрокомпенсаторов или клапанов и т.д.

Получается, для максимально тихой работы ДВС под нагрузкой и на ХХ силовой агрегат должен быть исправен, все системы и узлы должны работать в штатном режиме. Только в этом случае после проведение частичной шумоизоляции следует рассчитывать на заметное снижение шума работы двигателя.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Источник

4 способа уменьшить шум двигателя авто

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Важно понимать, что двигатель – это устройство, внутри которого, а точнее, непосредственно в рабочей камере сгорания двигателя сгорает топливо. Двигатель таким образом преобразует давление в механическую работу от сгорания топлива. Важно заметить, что двигатель – это сердце автомобиля.

Именно поэтому производители не решаются серьезно корректировать всю двигательную систему, так как от уменьшения наружного шума можно получить негативный результат, который будет непосредственно связан с работай самого мотора. Именно поэтому возникает очень неприятный и вязкий вопрос о том как все же уменьшить шумность мотора при его непосредственной эксплуатации.

По сути, если разобраться и вникнуть во все вышеуказанные вопросы то можно обнаружить, что настоящей процедуры как непосредственной шумоизоляции двигателя вообще быть не может. Тем не менее, в просторечии закрепилось название данной процедуры – шумоизоляция моторного отсека, вследствие которой можно получить уменьшенный уровень шума от мотора при его работе. Это, в свою очередь, может решить проблему, которая возникает у многих автолюбителей. Хотя, данная «проблема» является простым небольшим недостатком, так как возникает на почве чувственного восприятия автомобилиста своего транспортного средства. Зачастую, такая процедура сопутствуется только тем, что автолюбителю не комфортно или просто не нравится шум, который раздается при движении его автомобиля. Помимо шумоизоляции моторного отсека существует множество иных таких же процессов, которые входят в одну единую процедуру шумоизоляции всего транспортного средства.

Таким образом, исходя из вышесказанного можно определить, что сам двигатель не будет подвержен каким-нибудь изменениям. А вот моторный отсек – отдельная часть кузова автомобиля, в котором, собственно, и располагается двигатель и сопутствующие агрегаты – будет подвержен «революции».

Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри.

По правде говоря, если автомобилист серьезно возьмется за дело и решит произвести тюнинг своего транспортного средства, его реставрацию, то он обязательно заглянет в определенные «умные» книги по обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Именно там, уже опытный автолюбитель узнает, что существует такая процедура, которая сможет обеспечить максимальный комфорт и уют при передвижении транспортного средства по дороге. Именно эта процедура способна уменьшить звук и все прилежащие вибрации от работающего двигателя. Данная процедура и называется шумоизоляция моторного отсека.Вообще, можно сделать два вида такого рода работ:

1. Шумоизоляция моторного отсека проводится как частичная процедура, так как касается она только места, где располагается двигатель и все прилежащие к нему агрегаты;

2. Шумоизоляция моторного отсека целиком и полностью включается в процедуру, которая носит название полной шумоизоляции транспортного средства.

В тех случаях, когда автомобилист задумывает шумоизоляцию всего автомобиля, то процедура шумоизоляции двигателя – моторного отсека – будет проводиться последней. Именно этот решительно-эффективный штрих может помочь достичь единой и непоколебимой цели водителя – свести на ноль всю мощь вибрации и различного рода шумов из собственного транспортного средства.При процедуре проведения полной шумоизоляции автомобиля можно обнаружить, что снаружи моторного отсека транспортное средство было частично изолировано. Это связано с тем, что уже была обработана перегородка между салоном и моторным отсеком (шумоизоляция салона); благодаря шумоизоляции колесных арок снаружи определенная доля шума из моторного отсека уже была изолирована.

Помимо всего этого важно заметить, что к процедуре полной шумоизоляции транспортного средства непосредственно входит шумоизоляция капота. Если эта под-процедура уже была произведена, то осталось сделать практически ничего. Всего-навсего необходимо для полного благополучия произвести покрытие моторного отсека изнутри. Данный процесс применяется в действие с помощью виброизоляционных и шумоизоляционных материалов, которые можно найти в любом автомобильном сервисе.

Важно знать, что основная цель, которая преследуется при шумоизоляции моторного отсека – это создание эффекта «капсулы». Таким образом внутренняя поверхность всего моторного отсека должна быть максимально обработана шумоизоляционными и виброизоляционными материалами. Сама же технология, которая способствует успешному нанесению шумоизоляционных и виброизоляционных материалов на поверхность моторного отсека не отличается от тех процедур, которые предшествовали шумоизоляции двигателя. Важно знать, что сначала нужно наносить вибропоглотитель, и только после него наносить шумоизоляционный материал.

Помимо этого необходимо знать основные места, которые должны подлежать обработке такого рода материалов. Таковыми являются: перегородка между салоном и моторным отсеком, колесные арки. Помимо этого необходимо произвести тотальную шумоизоляцию капота. В последнее время очень широкого распространения приобрел другой вид шумоизоляции, который также приносит неплохие, а также и отличные результаты. Данный вид шумоизоляции затрагивает один элемент, который является очень важным для двигателя – это защиту картера мотора. Не имеет значения, какого рода защита двигателя стоит на транспортном средстве автолюбителя: приобретенная дополнительно или стандартная заводская. Но, тем не менее, множество водителей ставятся скептически к данному виду шумоизоляции, так как нет никаких гарантий того, что он будет иметь еще больший эффект нежели обычная шумоизоляция моторного отсека.

Особенности шумоизоляции моторного отсека.

Очень важный момент, так как непосредственно от него будет напрямую зависеть успех или поражение при шумоизоляции моторного отсека. Так, основное, на что необходимо обратить внимание при шумоизоляции двигателя это материал, который и будет «укротителем» шума и вибраций. Важно знать, что вся территория моторного отсека является очень опасной, так как именно это место где потенциально опасны и возможны проливы различного рода технических жидкостей: масла, бензина, тормозной жидкости, антифриза.

Именно поэтому очень важно не ошибиться с выбором шумоизоляционного материала. Важно отметить, что рабочей основой большинства таких материалов имеют за свою основу поролон, который под прямым воздействием, или же под воздействием различных испарений от жидкостей, может деформироваться, измениться, и, в конечном счете, прийти в негодность. А это, собственно говоря, и будет означать то, что все труды автовладельца, все затраты попросту «прогорели».

Рекомендуем: Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

Тем не менее, не стоит заранее пугаться, так как в данном случае есть определенный выход из сложившейся ситуации. Данное решение представляется в нескольких вариантах. Первый вариант немного сомнителен, но он тоже заслуживает право на существование. Выбор материала, которым будет заделываться шумоизоляция моторного отсека, должен опираться на то, чтобы быть устойчивым к агрессивному воздействию различных технических жидкостей. Сомнителен этот метод потому, что декларировать относительно материала можно все: как правду, так и не правду. А что там находится на самом деле, узнать можно будет лишь вследствие пробника.

Второй вариант является народным, поэтому – более надежным. После того как на поверхность моторного отсека было нанесено виброизоляционные слои, а после и шумоизоляционные, нужно потихоньку начинать применение противошумовой мастики или жидкого антигравия, так как он по своей сущности также является мастикой. Принцип применения мастики ничем не отличается от принципа шумоизоляции снаружи колесных арок. Таким образом, нужно полностью покрыть весь накатанный материал двумя слоями мастики. После этого можно получить определенные гарантии того, что никакие технические жидкости и их проливы не угрожают шумоизоляционным материалам моторного отсека.

В целом, это все рекомендации, которые следует принять во внимание при проведении шумоизоляции двигателя. После этого можно со спокойной душой, удивлением и радостью начинать свое транспортное передвижение. Помимо комфорта и уюта, как определенных составных первоначальных целей автолюбитель получит радость от ощущения собственной гордыни, так как самостоятельно смог привнести лепту в усовершенствование своей «ласточки».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума. Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость. К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

Будет полезно: Как улучшить свет фар на ваз 2109
Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Установка дополнительного резонатора

Резонатор должен рассеивать низкочастотные звуки. При глухом шуме это действие позволит еще раз гасить звуки, что делает работу машины довольно тихой.

Еще один резонатор монтируют между базовым резонатором и глушителем. Устанавливается он на тот участок, где находился базовый резонатор. Этот новый резонатор должен иметь звукопоглощающий материал. Им должно быть заполнено его внутреннее пространства.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Максимально уменьшить звук работающей машины можно при помощи монтирования добавочного конечного глушителя. Данный вид устройства для глушения шума представляет собой специфическую банку, которую пересекает труба с отверстиями, а вся остальная территория механизма для уменьшения звуков насыщена термостабильным звуконепроницаемым волокном, которое зафиксировано мелкой сеткой. Данная система снижения интенсивности волны звука именуется поглотителем.

Областью монтирования еще одного глушителя должна быть территория, которая находится между катализатором и штатным глушителем. Чтобы зафиксировать еще одно устройство для уменьшения звука, вырежьте фрагмент трубы необходимой величины между базовым глушителем и катализатором. Приспособьте глушитель к резонатору, применяя прочные хомутные крепления в комбинации с листовым асбестом, чтобы создать непроницаемые для газа стенки стыка. Герметизацию нужно провести очень добротно – пропущенная щель приведёт к большому шуму.

Вследствие этих действий при перемещении волн звука сквозь установленный глушитель, он вбирается пористым веществом, что поспособствует понижению шума от работающей машины. Волна звука, достигая пористого вещества, провоцирует колебания между разными волокнами и, появляясь при этом трении, трансформируется в тепловую энергию. Следовательно, колебания звука преобразовываются в тепло. Существенным плюсом подобного устройства снижения шума состоит в том, что увеличивать протяжённость выхлопной системы не требуется.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Устройство выхлопной системы

Технология создания и монтирования добавочного резонатора:

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Рекомендуем: Газобаллонное оборудование на авто плюсы и минусы

По завершению всех производственных операций сварные швы обязательно зачищаются, а деталь, которую изготовили необходимо покрасить краской. Ее нужно выбирать весьма тщательно. Она должна быть очень стойкой к колебаниям температур.

После монтажа добавочного резонатора следует протестировать систему зажигания и поступление топлива. Нужно осознавать, что все трансформации системы выхлопа подействует на двигатель. Очень досадно будет, если уменьшив громкость работающего мотора Вы будете вынуждены увеличить траты топлива или уменьшиться мощность машины. Выбрав способ при помощи которого Вы создадите бесшумный глушитель, учтите сопутствующие ему трудности. Особенно необходимо знать, что абсолютно все методы производства бесшумной системы выхлопа увеличивают тяжесть механизма.

Поэтому владелец машины обязательно должен усилить кронштейны и амортизаторы из резины. Постоянно помните об перемены равновесия прибывающего воздуха и выхлопных газов в двигатель. Проведя усовершенствование устройство выхлопа не забудьте о необходимости тщательного тестирования возможностей двигателя при различных скоростях. Также стоит провести добавочные налаживания устройства поступления топлива и разделения воздуха.

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке. Подробно об этой доработке мы рассказывали ранее, а также попробовали определить, есть ли от такой шумоизоляции эффект.

Источники шума в автомобиле

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­ных источ­ни­ков шума, каж­дый из кото­рых про­из­во­дит звук раз­ной часто­ты.

В салон звук попа­да­ет со всех сто­рон и мно­го раз отра­жа­ет­ся внут­ри сало­на.

Есть два вида шума внут­ри сало­на авто­мо­би­ля:

Если гово­рить более кон­крет­но, то мож­но назвать сле­ду­ю­щие источ­ни­ки шума внут­ри сало­на: шум вет­ра, дорож­ный шум покры­шек, дви­га­те­ля, вен­ти­ля­то­ров, транс­мис­сии и выхлоп­ной систе­мы, шум при тор­мо­же­нии, шум капель дождя по кры­ше.

Куда в конеч­ном ито­ге про­па­да­ет звук? Когда зву­ко­вая вол­на встре­ча­ет на сво­ём пути зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал или барьер, то часть энер­гии зву­ка рас­тра­чи­ва­ет­ся, а остав­ша­я­ся часть отра­жа­ет­ся и про­дол­жа­ет дви­гать­ся в дру­гом направ­ле­нии, пока не столк­нёт­ся с дру­гой пре­гра­дой. Этот про­цесс про­дол­жа­ет­ся, пока энер­гия зву­ка ста­но­вит­ся не слыш­ной и посте­пен­но рас­се­и­ва­ет­ся.

Andronovad › Blog › Шумоизоляция — научный подход. Анализ шумов

Всем добренького! В прошлый раз собрал данные, после чего 3 дня не спал — анализировал графики. Их кстати привел в удобоваримый вид, поэтому “приятного аппетита”.

Кому нужно отправлю исходные mp3 файлики или сразу проект в аудиоредакторе поиграться. На схеме 4 эпизода — слева двигатель заведен, но машина стоит на месте; далее медленно сдаю назад (выезжаю с места парковки); переключаю скорость с R на D; и начинаю небольшой разгон до 30 км/ч.

В качестве предыстории хочу спросить народ — часто ли бывает такое, когда к примеру пользуешься электричеством всю жизнь, а потом в один момент спрашиваешь себя — а откуда оно взялось? кто его вырабатывает т.д., начинаешь выяснять а оказывается что… Это как в телепередаче Галилео Пушков рассказывает о какой-нибудь обыденной хрени, и ведь много нового узнаешь… Ну вот после записи 7 микрофонами шумов в машине у меня состоялся такой познавательный эффект. Итак, на часах час ночи, начинаю свой бред тезисами: 1) Штатная шумоизоляция и совокупность панелей салона, потолка и сидений дают основное

снижение шума!
если сравнить уровни сигнала микрофонов с заведенным двигателем, то у 3 микрофонов в салоне минимальный уровень, около 45 дб. 2) За панелями внутри дверей и арок с голым металлом — гораздо шумнее, примерно на 10 дба!
На записи с микрофонов отчетливо слышится шум двигателя и если заглушить двигатель — окружающий шум, почти как на улице. Большая площадь тонкого металла работает как мембрана микрофона… 3)
Шум двигателя — это наш первый враг!
Само собой это самый громкий источник звука, но главное не это, а дальнейшее распространение шума в салон. Запись с микрофонов в багажнике и в задней арке говорит о том, что двигатель там слышно отчетливее нежели на переднем сидении. Посмотрите на графиках всплески уровня сигнала в момент увеличения оборотов. Я предполагаю что идет многократное отражение звука под машиной, возможно это характерно только для полугрузовых универсалов. 4)
Уровень шума из арок высок и находится в прямой зависимости от скорости.
На графике справа видно, что когда я начинаю медленный разгон, примерно так же и повышается уровень шума в арке. На скорости более 30 км/ч микрофон перегружается громким шумом и ветром. Поэтому,
передние арки — это наш второй враг.
5)
Нужно учесть что закрытое пространство — дверей, арок багажника за пластиковой панелью — имеет свою резонансную частоту.
Прослушивание записи из этих мест говорит о сильном низкочастотном окрасе шума и гула, микрофон начинает “бубнеть”. Таким образом, получаем картину с выводами по пунктам: 1) Штатная шумка и все что есть в салоне — это грубо говоря уже 80% шумоизоляции. Несмотря на экономию на ШВИ, в нормы для мирового автопрома это укладывается. Т.е. нам остается поработать только над 20%… Поэтому часто после дополнительной ШВИ не получаем мегаснижения шума. 2) Целесообразно на большие участки металла клеить виброизоляцию, а на пластик — толстый шумопоглотитель. Лично я склоняюсь к войлоку. 3) Шум от двигателя лучше уменьшить как можно ближе к нему — зашумить капот, усилить щит, в случае отсутствия защиты снизу — установить. Как это ни странно это снизит шум в дверях и в багажнике. Только не нарушить температурный режим… 4) Если беспокоит шум на скорости — начать ШВИ нужно с передних арок! Я лично думаю надо заполнить каким-то легким поглотителем весь объем крыльев! и еще такой момент — у многих авто есть щель между вертикальной передней стойкой и крылом, примыкающая к передней двери. В момент открытия двери ее видно. У тихих авто (санта фе к примеру) эта щель закрыта специальной вставкой. Думаю неспроста. 5) Все закрытые полости желательно заполнить легким поглотителем, чтоб никаких резонансов не возникало.

Будет полезно: Как установить сабвуфер в авто

Ну вот, америки не открыл, но надеюсь польза от моего небольшого исследования будет. всем бай…

Подготовительные работы

Прежде чем начинать шумоизоляцию двигателя, нужно обратить внимание на дыры и щели, ведущие в салон. А также на то, как крепко их закрывают заглушки, есть ли они вообще. Если дыры ничем не заполнены, нужно позаботиться и об их изоляции. Во время установки сигнализации или ее усилителей заглушки могут быть сняты и не поставлены на место. Это может произойти и во время других работ.

Также обращаем внимание на то, как плотно закрывается капот. Если при нажатии на него имеется люфт, этот фактор может испортить амортизаторы. Их, кстати, тоже желательно прокачать перед установкой слоев изоляции, иначе вся работа не будет иметь должного результата. Прокачать их нужно будет два-три раза. Цель данной процедуры – диагностика неисправностей клапанного механизма и его выхода из строя.

Шумоизоляция крышки двигателя – еще одна процедура, которая повысит эффективность всей работы.

Тюнинг ВАЗ 2109

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Всего 10–15 лет назад знаменитая «девятка» была предметом гордости многих наших автолюбителей. В лихие девяностые серьёзные ребята и начинающие бизнесмены бодро летали на ней по ухабистым дорогам России и ближнего зарубежья. Никто из владельцев престижного транспорта не обращал внимания на такие мелочи, как шум и скрипы в салоне машины. Но времена меняются, появление автомобилей импортного производства, сначала подержанных, а потом и новых, полностью изменило требования к уровню комфорта передвижения.

Знаменитые «погремушки» стали вызывать у своих владельцев вполне понятное раздражение. Каждая яма и выбоина на наших дорогах, которые по качеству явно не успевают за увеличением количества транспорта, громко заявляет о себе шумом и скрипом в салонах вазовских красавиц. Имея перед собой пример комфортного передвижения на иномарках, владельцы ВАЗ 2109 резко задались целью с помощью тюнинга салона своей машины снизить уровень шума при движении. При этом, учитывая порядок цен на станциях техобслуживания, многие автолюбители пытаются решить эту проблему своими силами в условиях гаражного кооператива.

Следует отметить, что ничего сложного здесь нет. С помощью довольно простых манипуляций, конечно, не удастся добиться идеальной звукоизоляции, но приблизится к уровню BMW и Mercedes вполне возможно.

Откуда шум

Сначала вам нужно осмотреть мотор (послушать работу) чтобы понять, откуда появляется повышенный шум:

Начинаем работу

После выше описанных процедур переходим непосредственно к выполнению работы своими руками:

Капот, оклеенный шумоизоляцией

Рекомендуем: Устройство и принцип работы многодисковой фрикционной муфты

Вот и все, а дополнительно вы всегда можете обратиться к видео материалу.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Что в итоге

Результатом проделанной работы становится шумоизоляция перегородки моторного отсека и капота, которая позволяет значительно уменьшить или даже избавиться от шума работающего двигателя в салоне при достижении средних оборотов (около 3.5 — 4 тыс. об/мин), на которых автомобиль обычно эксплуатируется чаще всего. Также уместно говорить об определенном снижении уровня вибраций.

При этом следует понимать, что частичная шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя и/или со стороны водителя не убирает шум колесных арок. Другим словами, для достижения наилучшего акустического комфорта потребуется изолировать не только моторный щит и передние арки колес, но и двери, пол, крышу и т.д.

Напоследок еще раз отметим, что повышение шума во время работы двигателя не всегда связано с плохой шумоизоляцией. Двигатель может работать шумно и по ряду других причин: низкий уровень, несоответствие или плохое качество/состояние моторного масла, некорректная работа системы охлаждения, шум от подшипников и приводов в подкапотном пространстве, стук гидрокомпенсаторов или клапанов и т.д.

Получается, для максимально тихой работы ДВС под нагрузкой и на ХХ силовой агрегат должен быть исправен, все системы и узлы должны работать в штатном режиме. Только в этом случае после проведение частичной шумоизоляции следует рассчитывать на заметное снижение шума работы двигателя.

Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Установка резонатора с поглощающим наполнителем

Взамен базового резонатора ставится другой, оснащенный внутри звукопоглощающим материалом. Базальтовое волокно используется в качестве наполнителя наиболее часто. Этот метод наиболее дорогой.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Для замены резонатор на новый необходимо вырезать старую деталь, на её место вставить резонатор с наполнителем и приварить его с двух сторон.

Как уменьшить шумность двс. Смотреть фото Как уменьшить шумность двс. Смотреть картинку Как уменьшить шумность двс. Картинка про Как уменьшить шумность двс. Фото Как уменьшить шумность двс

Замена старого резонатора на новый

ЧТО ТАКОЕ ДЕЦИБЕЛ

Децибел (дБ) – безразмерная величина, предназначенная для выражения в логарифмическом масштабе отношения измеряемой и исходной величин. Используется при измерении значений, меняющихся в широком диапазоне: оперировать небольшими числами вроде 20, 30 или 100 куда проще, чем соотношениями 100, 1000 или 10 000 000 000.

Самый громкий звук отличается от самого тихого, который может уловить наш слух, на 130 дБ (в 10 000 000 000 000 раз). Шелест листвы – это примерно 15 дБ, офис с сотрудниками – около 60 дБ, мотоцикл – ориентировочно 85 дБ, а травматический порог – около 160 дБ.

Чувствительность уха сильно зависит от частоты звука. Поэтому в шумомерах вводят так называемую А‑коррекцию уровня звукового давления, что приближает результаты замеров к реальным ощущениям человека. Такой скорректированный уровень шума тоже измеряют в децибелах и обозначают дБА.

Разница в 3 дБА означает, что измеряемая величина отличается от базовой вдвое. В былые времена модно было сравнивать «Чайку» с «москвичами»: крутой лимузин был тише малолитражки примерно на 6 дБА!

Редакция благодарит за помощь в организации съемок и проведении испытаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *