Как уменьшить расход топлива
Как уменьшить расход топлива? Опишу все способы
1) Для начала необходимо проверить воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр способен ограничивать поток воздуха внутрь мотора, а это плохо влияет на его работу, а значит, и на расход топлива. Проверка и замена воздушного фильтра занимает всего несколько минут: снимите его, а затем подними на свет – если свет не будет проходить, тогда фильтр необходимо заменить. В целях экономии лучше всего для двигателя использовать «легкие» моторные масла, у которых низкая вязкость и полученные на основе полусинтетики или синтетики. Такие масла уменьшают потребление топлива в сравнении с минеральными традиционными маслами, у которых более высокая вязкость — до 6 процентов.
2) Проверка давления в шинах. «Мягкие» шины являются самым распространенным фактором после грязного фильтра, который довольно сильно влияет на потребление автомобилем топлива, и которому водители не придают должного значения. Давление необходимо проверять в холодных шинах, поскольку движение увеличивает давление и нагревает резину. Иногда можно пробовать увеличивать давление на 0,3 бара от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению.
3) Медленная езда. Попробуйте несколько дней поездить на небольшой скорости. Поначалу Вы будете чувствовать себя черепахой, но заметите, что на заправку будете заезжать реже. Оптимальная скорость движения 80-90 км/ч, если нет нужды спешить, то старайтесь придерживаться этой скорости.
4) Ездите «паровозиком». Постоянная скорость сводит к минимуму нагрузку на детали автомобиля, а это означает, что расход топлива уменьшается. Езда цепочкой за каким-нибудь автомобилем позволяет сократить расход топлива, но для здоровья такой совет можно считать вредным.
5) Осторожное пользование педалью газа. При резких нажатиях на акселератор в цилиндры проходят большие объемы топлива, поэтому резкий старт – это залог того, что топливо будет расходоваться впустую. На малых скоростях не следует пользоваться повышенными передачами, поскольку расход топлива будет расти. При езде лучше не делать резких торможений, а особенно при езде на карбюраторных автомобилях, так как через жиклеры холостого хода избыточное количество топлива выбрасывается. Поэтому не забывайте внимательно следить за обстановкой на дороге, чтобы успеть сбросить скорость в необходимый момент.
6) Этот совет несколько добавляет дискомфорт в жизнь, но чего не сделаешь ради денег? Ездите при выключенном кондиционере, так как он способен «сжирать» от 5 до 20 процентов расходуемого топлива. Поэтому открывайте окна и наслаждайтесь свежим воздухом.
7) Отказ от тюнинга. Без сомнения модные диски это красиво и даже полезно, поскольку владелец машины внимательнее начинает относиться к внешнему состоянию автомобиля. Но широкие диски способны создавать большее аэродинамическое сопротивление, а это увеличивает потребление топлива. Лучше всего не менять серийные колеса, так как использование узких колес позволяет снизить расход топлива.
8) Чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива будет потребляться. Бережливый водитель всегда должен устраивать генеральную уборку в машине и выбрасывать весь хлам и мусор из багажника и бардачка. Если на крыши Вашего автомобиля установлен багажник, а Вы им не пользуетесь, то лучше его снять, так как он отказывает большое аэродинамическое сопротивление, что способствует потреблению большего количества топлива. На каждые 50 кг лишнего веса перерасход топлива составляет 2 процента! Поэтому довольно хорошо вспомнить эту цифру, например, снаряжая автомобиль в поездку на море.
9) Экономить топливо позволяет езда на старом автомобиле. Новый автомобиль, хотя он больший по размерам и красивее, наверняка ест больше топлива, нежели Ваш старый автомобиль. Поэтому не стоит продавать старый автомобиль или же полностью списывать его, так как он Вам еще может пригодиться.
10) Этот совет позволяет вообще не тратиться на бензин – попросту не ездить на автомобиле. Такое предложение может показаться глупым, но ведь сложно не согласиться, что чем меньше Вы ездите, тем меньше тратите топлива. Велосипедные и пешеходные прогулки – хороший способ сэкономить не только деньги, но и здоровье. И каждый раз, перед тем как сесть за руль машины для того, чтоб доехать в ближайший магазин – задайте себе вопрос: а обязательно ли мне для этого садится за руль?
Еще несколько способов
Не следует покупать тяжелый автомобиль. Установлено, что каждые 500 кг веса авто способны потреблять около 700 л топлива в год (при норме пробега 20 тыс. километров в год). Это означает, что если Ваша машина весит 1000 кг, то за год будет сожжено 1400 литров бензина, а если вес 1500 кг – 2100 литров и т.д. Не забывайте проходить техническое обслуживание автомобиля. Исправный, но неотрегулированный автомобиль способен потреблять на 10% больше топлива.
Существует довольно много неполадок, которые могут привести к тому, что Ваш автомобиль будет превышать положенные нормы расхода топлива. Проверяйте давление в колесах. Более 2/3 владельцев авто ездят на колесах, у которых заниженное давление, в то время, как установлено, что уменьшение давления с 2,0 кг/см до 1,5 кг/см2 увеличивает перерасход топлива на 3 процента. Величина давления в колесах должна измеряться в холодном состоянии.
Не забывайте следить за регулировкой колес (развал-схождение). Иногда полностью открытые окна могут привести к большему потреблению топлива. К примеру, расход бензина во время движения малолитражного автомобиля со скоростью 120 км/ч с закрытыми окнами и включенным кондиционером составляет примерно 8 литров. Но если окна будут открыты, а кондиционер выключен, то потребление топлива составит около 10,5 литров. Феномен объясняется просто – в некоторых автомобилях включенный кондиционер способен «тормозить» двигатель меньше, нежели аэродинамическое сопротивление при открытых окнах. Во время движения постоянно не удерживайте ногу на педали тормоза.
На склоне не удерживайте автомобиль с помощью педалей акселератора и сцепления. Для этой цели лучше пользоваться ручным тормозом. Во время часа пик лучше удержаться от поездок. По утрам не стоит полностью прогревать двигатель. Как только стрелка, указывающая температуру, сдвинется с места уже можно начинать движение. На педаль газа при этом следует нажимать меньше, пока двигатель не прогреется полностью. Правильный выбор передачи.
Если Вы полностью нажмете на педаль газа на повышенной передаче, нормальный разгон не выйдет, но перерасход будет обеспечен. Как только разогнались, следует сразу же выключить повышенную передачу. Если Вы сделали остановку более чем на одну минуту – глушите двигатель.
Много топлива расходуется в неблагоприятную погоду. Каждая пробуксовка на льду это выброшенный впустую бензин. Коробка передач также способна влиять на расход топлива. Автомобили с автоматической коробкой передач расходуют на один литр больше топлива, нежели автомобили с механической. Это происходит из-за пробуксовки фрикционных дисков.
Повышенный расход топлива. Причины и как сэкономить?
Научиться экономить топливо может каждый водитель. Для этого нужно соблюдать простые и элементарные правила. В данной статье перечислим факторы, которые влияют на повышенный расхода топлива.
Как сэкономить бензин на автомобиле?
Основным шагом на пути к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Здесь стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива на 10% увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Вообще резкий старт — это всегда повышенная трата топлива, так как при этом в цилиндры подается горючее большими порциями.
Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений из стороны в сторону. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.
Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.
В автомобилях с «автоматом» предусмотрен экономичный режим. Если его нет, можно установить селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа в АКПП, она должна быть задействована. Следует учесть, что при включении экономичной программы падает мощность двигателя, что устроит не всех водителей.
Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля (какое должно быть оптимальное давление в шинах). Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить топливо, лучше немного «перекачать» шины, чем «недокачать».
Экономии топлива способствуют применение современных шины с низким сопротивлением качению.
Включенные потребители электроэнергии — тоже лишнее потребление топлива. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на 100 км. По нынешним правилам ПДД каждый автолюбитель должен ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они в дольше, чем обычные лампочки.
Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель?). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев двигателя до приемлемого времени, а не прогревайте по 20-30 минут.
Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» на капоте. Расход топлива увеличивают багажники на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустых. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии бензина.
На расход топлива свое влияние оказывают: объем двигателя и класс машины (классификация авто по классам) — нельзя ожидать малого расхода топлива от большого джипа. АКПП, качество бензина — тоже одни из факторов увеличения расхода. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, фары, аудиосистема — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход топлива.
Причины повышенного расхода топлива
1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. Пользуйтесь в дневное время светодиодными ходовыми огнями.
2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально в зимний период. Выход в этом случае, это утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло.
3. Автоматическая коробка передач также увеличивает расход топлива по сравнению с «механикой». Стоит отметить, что в последнее время появились новое поколение «автоматов», которые не увеличивают расход топлива, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач. Такие автоматические коробки передач, которые экономят топливо доступны только в премиум-сегменте автомобилей.
4. Применение низкооктанового бензина. Например, если заводом-изготовителем вашего автомобиля предусмотрен бензин марки АИ-95, а вы заправляетесь 92-ым, то будет повышенный расход топлива. Также, смена топлива на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует снижению расхода и экономии бензина. Правда, сам бензин будет стоить дороже.(Аи 95 и Аи 92. Что выбрать?)
5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом. Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины, а значит будет нормальный накат. Если детали подвески находятся в неидеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.
6. Неотрегулированный сход—развал (развал и схождение колес). Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.
7. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Так что, если вы загрузили полную машину скраба, то будьте готовы к повышенному расходу топлива.
8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода топлива. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.
9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя (как измерить и восстановить компрессию). Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.
10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе (зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?). Всегда нужно следить за состоянием свечей и периодически их менять. Если свечи будут работать с перебоями, то это скажется на работе двигателя, который станет работать не в оптимальном режиме. А это приведет к увеличению расхода топлива.
Как уменьшить расход топлива? Экономия и smart driving
«Как уменьшить расход топлива? » — снижением расхода рано или поздно задается каждый, кто уже понял, что запасы нефти на планете иссякают и цены на топливо в основном будут только расти. В этой статье приведены некоторые решения (приемы), позволяющие сократить расход топлива и экономить от 2 до 7 литров на 100 км пробега. В т.ч. при эксплуатации автомобиля в наиболее используемом, т.н. «городском» цикле.
Рассмотрим типичные ситуации и ошибки, приводящие к перерасходу топлива.
1. Дорога, через 500 метров по ходу движения — светофор (крутой поворот, нерегулируемый перекресток, оживленный пешеходный переход и т.п.), с мигающим зеленым. Очевидно, что на нем уже в любом случае придется стоять в ожидании разрешающего сигнала (либо пропуская пешеходов — по ситуации). Но несмотря на всю очевидность следующей минуты, некоторые автомобили еще 400 метров едут с ускорением (водитель давит на педаль акселератора, в результате чего расходуется бензин), а на последних 100 метрах начинают активно оттормаживаться, стирая тормозные колодки и диски. Тем, кто удивится подобной манере езды, могу порекомендовать в следующий же свой выезд на дорогу понаблюдать за другими водителями. Таких много. Некоторые вообще ездят по городу с использованием круиз-контроля, который не только увеличивает расход бензина на 10-15%, но и небезопасен в городском режиме управления.
Устранение ошибок п.1, приводящих к перерасходу топлива.
В описанной выше ситуации, как только становится понятно, что на переходе (светофоре, перекрестке) придется стоять либо как минимум значительно притормаживать — нужно полностью отпустить педаль акселератора и катиться на передаче (применять «торможение двигателем»). Большинство ЭБУ инжекторных автомобилей отключает подачу топлива, если автомобиль движется на передаче, но дроссельная заслонка закрыта (отпущен «газ»). Однако, здесь нужно учесть два момента:
способ применим только для автомобилей с механической коробкой передач
подача топлива возобновляется примерно на 1500 оборотах в минуту
Исходя из второго пункта можно сделать вывод, что когда обороты двигателя приблизятся к значению 1500, нужно либо переключиться на пониженную передачу (например, с 4 на 3), либо вообще выключить передачу («поставить на нейтраль»). Так вы сможете снизить расход топлива.
2. Вторая типичная ошибка, приводящая к значительному перерасходу топлива — быстрое ускорение. Сразу оговорюсь: то, что будет написано ниже — не для «гонщегов» и «кросавчегов» с прямотоком и спойлером. Это подойдет только тем, кто понимает, что он в городе, а не на треке, и что в больших количествах расходовать топливо вне трека — не эффективно.
Дело в том, что расход топлива большинства автомобилей прямо зависит от оборотов и нагрузки двигателя. Не вдаваясь в детали примем за основу, что поскольку давление в топливной системе всегда приблизительно одинаково — количество поступающего в цилиндры бензина регулируется частотой открывания форсунок, которая зависит от текущих оборотов двигателя, и длительностью впрыска топлива, которая в свою очередь высчитывается по нажатию педали акселератора (положению дроссельной заслонки). Итого в сухом остатке получаем, что в момент резкого ускорения (при «красивом» старте с перекрестка) мгновенный расход топлива большинства автомобилей составляет 30-70 л на 100 км (это значит, что если мы будем двигаться в таком режиме постоянно, то за 100 км потратим от 30 до 70 литров топлива). В то время, как при плавном ускорении мгновенный расход составляет всего 10-15 литров, в зависимости от объема двигателя.
Устранение ошибок п.2, приводящих к перерасходу топлива.
Если не ставить за цель «сделать всех на перекрестке», то чтобы уменьшить расход топлива следует ускоряться плавно, не сильно нажимая на педаль «газа» и часто переключая передачи. Ориентиром может служить все то же значение оборотов двигателя — 1500, по достижению которого нужно переключать передачу на повышенную (1 > 2, 2 > 3 и т.д.). В этом случае расход бензина лишь вдвое превышает расход на холостом ходу, в то время как переключение передач на оборотах 3000 превышает расход на холостом ходу примерно в 4 раза, а переключение на 5000 об\мин увеличивает мгновенный расход топлива в 7.5 раз от значения на холостом ходу. И это только если ориентироваться на частоту оборотов двигателя. А как сказано выше, длительность впрыска топлива определяется еще и силой нажатия на педаль акселератора, и в совокупности значений оборотов двигателя и угла положения дроссельной заслонки расход топлива получается еще более значительным. В условиях езды по городу, со множественными светофорами, переходами и перекрестками — нет особого смысла стартовать, как на треке, поскольку «красивый старт» закончится на следующем светофоре, даже не успев начаться, а топливо уже израсходовано. Чтобы увидеть, как применяется данный прием на практике, можно обратить внимание на водителей маршруток: стараясь уменьшить расход топлива, обычно они переключают передачи вообще на 1000 об\мин. Но как правило, маршрутные такси оборудованы более мощными дизельными двигателями, поэтому следовать их примеру и переключать передачи на столь низких оборотах, если у Вас бензиновый двигатель — не нужно. Число оборотов 1500-1700 — оптимально для экономии топлива при ускорении автомобиля с бензиновым двигателем.
Естественно, не всегда и не у всех получится ездить в таком режиме, но это и не нужно. Достаточно лишь использовать приемы для уменьшения расхода топлива в условиях плотного траффика, либо на двух- и более полосных дорогах, где можно ехать спокойно, никому при этом не мешая
Вернемся к полезной особенности инжекторных автомобилей — отсечке топлива. Как следует из п.1, если автомобиль движется на передаче при полностью отпущенной педали акселератора — то до ≈ 1500 об\мин топливо в цилиндры не подается. Соответственно, если водитель видит, что автомобиль придется остановить — можно сделать это не путем нажатия на тормоз, а путем понижения передач. Пример: двигались на 5 передаче с оборотами двигателя 2500 и решили останавливаться. Если до линии остановки далеко — можно отпустить педаль «газа» и катиться на 5 передаче, пока обороты двигателя не снизятся до 1500, после чего включить 4 передачу, снова катиться до 1500 и т.д. Если же линия остановки близко, то можно включить сразу 3 передачу и отпустить педаль акселератора. В этом случае обороты будут значительно выше и торможение двигателем будет более эффективным (быстрым). Следует заметить, что профессионалы в вопросах экономии топлива практически не пользуются педалью тормоза и всегда тормозят двигателем, переключая передачи в порядке понижения (5 > 4 > 3 > 2 > нейтраль). Таким образом экономится не только бензин, но и практически не изнашиваются тормозные колодки, стоимостью 50-100$ за комплект.
Если уже близка линия остановки (например, светофор) и нет смысла дальше понижать передачу, то на 1500 об\мин лучше поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, т.к. с 1500 об\мин форсунки возобновят впрыск топлива, но частота впрыска будет рассчитываться, исходя из текущих оборотов двигателя (1500, 1400 и т.д.), в то время как частота оборотов мотора на холостом ходу находится в диапазоне 650-800 об\мин. Соответственно, если продолжать катиться на передаче ниже 1500 об\мин — расход топлива будет вдвое выше, чем был бы на холостом ходу.
Вышеописанные способы так же помогают понизить расход топлива на тех участках дороги, где имеются спуски и подъемы. Детальнее — на примере.
Автомобиль движется по дороге и водитель видит, что дорога незначительно «пошла» вниз, а впереди через километр такой же подъем. Если в этой ситуации держать одинаковую скорость (например, ехать со включенным круиз-контролем), то на спуске будет немного (не полностью) отпущена педаль акселератора, а на подъеме соответственно нажатие будет сильнее. В зависимости от крутизны спуска и подъема, расход бензина на этом участке пути будет на ≈ 10-40% выше, чем при движении с использованием следующего приема.
Когда дорога «пошла» вниз, немного сильнее нажимаем на педаль акселератора. В этом случае нагрузка на двигатель и расход топлива будут минимальными, ведь автомобиль и сам легко катится вниз. А когда дорога снова «пойдет» вверх, у автомобиля за счет такого разгона будет запас скорости +10+50 кмч (в зависимости от того, в черте города или нет, от дорожной обстановки, от крутизны спуска-подъема и т.п.), соответственно у водителя уже не будет необходимости сильно нажимать на педаль «газа», чтобы без особого замедления преодолеть этот подъем.
При использовании этого приема, необходимо соблюдать установленные скоростные ограничения, ведь большинство ДТП, в т.ч. и с летальным исходом, случаются как раз из-за превышения скорости и игнорирования требований ПДД.
Влияние скорости движения на расход топлива
Кроме вышесказанного следует учитывать тот факт, что большинство автопроизводителей конструируют автомобили таким образом и придают им такие аэродинамические характеристики, чтобы минимальный расход топлива достигался в пределах 50-80 кмч. Помимо этого не стоит забывать и о сопротивлении воздуха: чем выше скорость — тем выше сопротивление воздуха и расход топлива. Ясно, что двигаться по трассе 500-1500 км с постоянной скоростью 80 кмч — практически не выполнимая задача, но скорость 110-120 — это тот «потолок», по преодолению которого расход бензина начинает увеличиваться уже значительно. К примеру, если на скорости 70 кмч расход топлива будет составлять 6 литров, то на скорости 90 это будет уже 7 литров, при 110 — 7.5 литров, а при 130-150 — 9 литров и более на 100 км пути. И если проехать 1000 км на скорости 130 кмч, то бензина будет израсходовано 90 литров, если двигаться преимущественно со скоростью 90 кмч — то израсходуется всего 70 литров. А 20 литров неизрасходованного бензина — это 30$
Основной принцип Smart Driving или «умного вождения» — как можно меньше и реже при езде давить на тормоз. Если ты мало тормозишь — значит, чувствуешь поток и дорогу, знаешь что и для чего делаешь. В этом случае получается минимальный расход.
А если ПОСТОЯННО топишь и оттормаживаешься, топишь и оттормаживаешься — то значит тебе мало лет и у тебя маленький стаж вождения. Зато расход топлива — как у дорогого большого джипа.