Как уменьшить процент отказов

Процент отказов в Яндекс Метрике. Как его снизить?

Многие заказчики крайне волнуются, когда видят высокий процент отказов в Метрике, Директе или Гугле. В этой статье мы разберёмся, так ли страшен высокий показатель отказов и как его снизить, если цифра достигла критической отметки.

Что такое «отказ» на языке Яндекса?

Показатель отказов в Яндекса — это количество посетителей сайта, которые в рамках одного визита посмотрели лишь одну страницу и пробыли на ней не более 15 секунд.

Зачастую заказчики удивляются, почему же в Гугле процент отказов равен 60, а в Яндексе 20. Ответ предельно прост. Процент отказов в Гугле — это все посетители, которые посмотрели одну страницу. Ограничений по времени тут нет.

То есть если человек зашёл на ваш сайт, провёл на нём 25 минут и решил не посещать другие страницы вашего ресурса, то для Гугла это является отказом, а для Яндекса нет.

Где посмотреть процент отказов в Яндекс Метрике и Яндекс Директе?

В Директе заходим в статистику кампании и в мастере отчётов выбираем пункт «отказы».

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

В Яндекс Метрике заходим в стандартные отчёты, далее в источники и кликаем по «источники, сводка».

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Процент отказов я выделил красным прямоугольником.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Высокий показатель отказов. Страшно ли это?

Я прочитал много статей, где авторы советую немедленно отключать площадки, объявления, группы, кампании с процентом отказов выше определённой отметки. Но мой блог основан на практических знаниях и поэтому я включу голову, открою пару кампаний моих клиентов и расскажу вам всю правду.

В первую очередь нужно смотреть на стоимость заявки, а не на процент отказов.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Вон у моего клиента в один день с РСЯ было 44% отказов и при этом три заявки по 138 рублей. Человек занимается строительством домов.

Неопытный директолог сказал бы: «Ооооооо, какой у вас большой процент отказов», а я бы ответил: «И что? Заявки по 138 рублей видишь?».

Процент отказов в РСЯ

По статистике, процент отказов в РСЯ может достигать 50% и при этом кампания будет нормально работать и давать дешёвые заявки. В этом случае на данный показатель можно вообще не обращать внимания.

Вот ещё один пример.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Тут вообще у человека 54% отказов, а иногда показатель достигает 60%. Но это не волнует ни меня ни заказчика, так как при «огромном» проценте отказов кампания иногда даёт 15 заявок по 68 рублей.

Надо понимать, что с РСЯ всегда достаточно высокий процент отказов, по сравнению с поиском. Трафик с РСЯ холоднее, а значит, заинтересованность посетителя к вам и вашему сайту куда меньше. Это может не отражаться на конечном результате в виде заявок, ведь относительный «холод» посетителя компенсируется дешевизной клика и количеством посетителей.

Так что бить тревогу, если вдруг ваши кампании в РСЯ показывают высокий процент отказов не стоит. Сначала смотрим результаты, а уже потом всё остальное.

Как снизить процент отказов с РСЯ?

Если вы увидели, что заявки обходятся слишком дорого, при этом показатель отказов достигает 40%, то пришло время разбираться и исправлять ситуацию.

Для начала, надо посмотреть, с каких устройств идут отказы.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Показываю пример. В этой ситуации я ничего трогать не буду. Меня устраивает цена заявки и я оставлю процент отказов без внимания. Но давайте представим, что у нас по мобилке вообще заявок нет, а деньги тратятся.

Мы видим, что 18% отказов идут с ПК и ровно вдвое больше с мобильных устройств.

Вот все возможные причины высокого процента отказов в РСЯ:

Мобильная версия сайта

Возможно, у вас её вообще нет. Но в этом случае, процент отказов был бы не 36%, а 65%.

Во всяком случае, лучше проверить ваш сайт на предмет некорректного отображения вёрстки, текста и всего такого прочего. Есть специальные программы, которые покажут, как ваш сайт выглядит на разных мобильных устройствах.

Медленная загрузка сайта

Добро пожаловать вот сюда. Вводим адрес вашего сайта и ждём заключение Гугла. Он расскажет, насколько быстро происходит загрузка вашей посадочной страницы.

Видим красный показатель? Это повод поработать над сайтом. Вообще, в век интернета люди не хотят ждать. Если ваш сайт долго грузит, то человек закроет его и пойдёт на ресурс, который быстрее закроет его проблему или быстрее ответит на его вопросы.

Мусорные площадки

Есть такие площадки, на которых реклама буквально лезет на ваши глаза. Избавиться от неё можно лишь нажав крестик, по которому ой как трудно попасть. Так же, ваша реклама может располагаться в местах, которые мешают просмотру контента. Случайный клик тут же спишет с вас 10 рублей, а человек немедленно уйдёт с вашего сайта, повысив вам процент отказов.

Чаще всего отказы летят с мобильных площадок и особенно с игр и приложений.

Проверить это достаточно просто. Отправляемся в мастер отчётов, выбираем «название площадки» и выбираем справа показатель «отказы». Жмём «показать».

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Фильтруем по убыванию процента отказов. Смотрим результаты и анализируем.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Не смотря на то, что у этих площадок недостаточно статистики, чтобы определить её пригодность, я их внесу в список запрещённых. Я прочитал название и знаю, что они мусорные. Но если у вас нет опыта наблюдения за 15+ РСЯ каждый день, то лучше так не делать.

Дождитесь хотя бы несколько десятков кликов по этим площадкам, оцените количество заявок и их стоимость, после чего смотрите на процент отказов. На моём скрине процент отказов равен 100%, но при этом по ним был всего один клик. Любой другой посетитель с данных площадок, которые протянет на сайте более 15 секунд снизит процент вдвое.

Я бы не стал минусовать их, если бы не знал их сущность. Это мусор.

Нерелевантность

Вы пишете в объявлении «Рефконтейнеры в СПб», а ведёте на страницу железнодорожных контейнеров. Такая связка практически гарантирует вам отказ.

Ну или фотография одного товара, а страница ведёт на совершенно другой.

Старайтесь в контекстной рекламе быть максимально релевантным и показывать людям то, что они ожидают увидеть.

Ошибки, сделанные по невнимательности

Эти ошибки встречаются куда реже, чем то, что я вам показал ранее, но проверить себя на всякий случай нужно.

Наверное я что-то забыл, но логику таких ошибок вы поняли. Пойдём дальше.

Процент отказов на поиске

Высокий процент отказов на поиске должен смущать любого, кто хоть что-то понимает в контекстной рекламе.

Если в РСЯ данный показатель равен 40%, то в этом ничего страшного нет. Но если вы заметили такой высокий процент на поиске — пора бить тревогу. Почему? Хотя бы потому что клик на поиске может стоить в десятки раз выше.

Давайте немного посчитаем.

Мы получили 100 кликов из РСЯ с отказом в 50%. Каждый клик стоит 8 рублей. Соответственно, на наш сайт зашли 50 человек, которые пробыли на нём менее 15 секунд. За них мы заплатили 400 рублей. Небольшие траты, ведь скорее всего, другие 50 человек дали нам несколько заявок.

А теперь давайте ту же самую картину перенесём на поиск, только уменьшим процент отказов хотя бы до 35% (это уже много). Получается, что 35 человек улетели в отказ и за них мы заплатили где-то 2800 руб (при условии, что клик равен 80 руб).

Именно поэтому к отказникам на поиске нужно относиться особенно внимательно. Держать планку в 30-40%, при норме в 5-15% — непозволительная роскошь.

Давайте теперь разберёмся в причинах высокого процента отказов и методами борьбы с этой проблемой.

Как снизить процент отказов с поиска?

Часть причин и способов будут пересекаться с РСЯ, но будет и кое-что новое. С этого и начнём.

Неправильно подобранная семантика и информационные запросы

Не секрет, что информационные запросы нельзя включать в наши рекламные кампании. Если для вас это всё ещё секрет, то советую прочитать эту статью.

Давайте возьмём к примеру моего клиента Центр Здоровья Волос. Думаю, всем ясно, чем занимается данная клиника.

Если я возьму ключ «что делать при облысении» и буду вести его на страницу с первичной консультацией врача-трихолога, то получу много отказов.

Человек хочет голову редькой натереть и обойтись малой кровью, а я тут ему сразу предлагаю отдать 3500 руб. за консультацию. Как только он поймёт, что ответа на свой вопрос он не получит — тут же закроет сайт. +1 отказ.

Ключ «бесплатный трихолог поликлиника» так же является нецелевым, так как человек нам прямо говорит в запросе, что не готов платить ни единой копейки за решение своей проблемы. Он увидит на сайте цену консультации и закроет сайт. +1 отказ.

Так что перед тем, как запускать рекламную кампанию, внимательно проверьте её на наличие информационных и лишних запросов.

Кстати, высокий процент отказов и низкий CTR — верные признаки нецелевого трафика на вашем сайте. Проверить это можно выбрав в статистике вкладку «поисковые запросы».

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

В правой колонке на забудьте отметить галочкой поле «отказы».

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Средний процент отказов — 14.45%. Показатель в порядке. Однако над ним можно поработать, если мы посмотрим на эту цифру напротив каждого ключа.

Красным прямоугольником я отметил запрос «трихолог спб калининский район». 50% отказов — это не хорошо. А знаете почему? Потому что два филиала клиники находятся в московском и петроградском районах, но никак не в калининской. Люди быстро это осознают, попав на сайт, и покидают его.

Проделайте этот нехитрый трюк в вашем аккаунте и вы поймёте, по какому ключевому слову больше всего отказов. Это здорово поможет вам зачистить трафик.

Нет мобильной версии сайта и он медленно загружается

Чаще всего отказы идут с мобилки. Если ваш сайт медленно загружается или вообще не имеет мобильной версии — надо срочно это менять. Впрочем, этот пункт я взял с РСЯ.

Нерелевантность

То, что человек запрашивает = то, что мы ему показываем = то, что он увидит на сайте. Только так и никак иначе.

Ошибки, сделанные по невнимательности

То же самое, что и с РСЯ.

Отказы могут зашкаливать, если лёг сайт, если битая ссылка в объявлении и др.

Какой вывод? Так ли страшен процент отказов в Яндекс Метрике и Яндекс Директе?

Страшен не высокий процент отказов, а нецелевой трафик и дорогие заявки. Показатель отказов лишь намекает на это.

Что касается РСЯ — паниковать не надо. Смотрите на стоимость заявок и их количество.

В случае поиска всё опаснее. Каждый отказ стоит в десятки дороже, чем в РСЯ, так что работать над снижением этого показателя нужно обязательно.

Источник

Показатель отказов: что это такое и как снизить отказы на сайте

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Показатель отказа — это метрика сайта, которая показывает удовлетворенность пользователя контентом и то насколько он соответствует ожиданиям пользователя. Этот показатель — один из самых противоречивых: одни SEO-специалисты утверждают, что он очень важен, другие говорят, что он не всегда корректно работает. В тексте разберем, почему возникают такие разногласия, как правильно считать процент отказов и как снизить этот показатель.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Что такое отказы в Яндекс Метрике и Google Analytics

Показатель отказов (Bounce Rate) определяет количество пользователей, которые перешли на сайт и сразу покинули его. Он рассчитывается по такой формуле:

Показатель отказов = Количество пользователей, которые покинули страницу ÷ Общее количество посещений × 100 %

Основная сложность правильного расчета состоит в том, что счетчики метрики понимают значение «Отказ» по-разному:

Основное отличие двух метрик в том, что GA не учитывает время на странице — даже если пользователь более 20 минут изучал информацию на странице, но не перешел на другие разделы или не совершил целевых действий, это будет считаться отказом. Эта проблема особенно актуальна для одностраничных сайтов — там при добавлении счетчиков нужно максимально полно прописывать все взаимодействия:

Чем больше микроконверсий будет прописано на странице, тем ниже будет процент отказов. Если просто добавить счетчик, но не отслеживать события, BR будет очень высоким.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Есть еще один способ, которым можно снизить число отказов. Для этого в Google Tag Manager нужно прописать событие «Длительность сеанса более 15 секунд». Так можно выровнять значения в GA и ЯМ. Чтобы прописать событие, добавьте в события такой код:

Здесь есть такие переменные:

После добавления этого кода в счетчик GA автоматически начнет учитывать посещения, которые длятся 15 секунд и более.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Какой процент отказов считается нормальным

Если говорить об общих значениях, выделяют такую шкалу эффективности:

Ниша тоже определяет, каким должно быть нормальное значение отказов. Например, страницы интернет-магазинов и каталогов в норме имеют 20-40 % отказов. Для контентных сайтов это значение приближается к 60 %. В блогах процент отказов может достигать 98 %. На графике ниже показаны все результаты исследования Google.

Отказы расцениваются поисковыми роботами как показатель поведенческих факторов. С учетом того, что их вес в последнее время все больше растет, игнорировать эту метрику нельзя.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Как отказы влияют на ранжирование в Google и «Яндекс»

Отказы относят к внутренним поведенческим факторам наравне с юзабилити, глубиной просмотра страниц, временем сеанса и совершенными действиями на странице. «Яндекс» начал учитывать поведенческие факторы в ранжировании еще в 2011 году. В 2017, с введением алгоритма «Королев», сигналы от пользователей приобрели больший вес, чем раньше. Сейчас «Яндекс» присваивает знаки «Выбор пользователей» и «Популярный сайт» тем ресурсам, которые размещают у себя качественный контент, полностью соответствующий запросам пользователей.

С 2020 Google начал учитывать page experience — опыт взаимодействия пользователей со страницей. Это фактор помогает улучшить позиции сайта в выдаче.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Что анализировать при оценке отказов

Итак, у нас есть сайт с большим количеством отказов. Чтобы точно выделить причину, нужно проанализировать страницы по нескольким параметрам.

Каналы трафика

В GA переходим в раздел «Источник трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».

Здесь выбираем те каналы, которые дают самый большой процент отказов и анализируем, в чем может быть причина. На примере видим, что больше отказов приходит из поисковых систем и по реферальной ссылке из Facebook. Это значит, надо проверить аудиторию канала, соответствие сниппета выдачи содержимому страницы и т. д.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Страница входа

Теперь переходим в раздел «Поведение — Контент сайта — Страницы входа».

В этом отчете показаны страницы, на которых процент отказов выше всего. Нужно перейти на них и посмотреть, почему пользователи с них уходят. Для этого проанализируйте контент, скорость загрузки, юзабилити страницы.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Тип устройства

Для получения отчета переходит в раздел «Аудитория» → «Мобильные устройства» → «Обзор». В отчете отобразится, какая часть посетителей заходит на мобильную версию сайта, а какая — на десктопную.

На примере видно, что отказы имеют приблизительно одинаковую частоту, независимо от типа устройства. Если же какой-то сегмент дает более высокие значения, это повод проверить скорость загрузки страниц и верстку сайта.

Браузер

Для формирования отчета переходим в раздел «Аудитория» → «Технологии» → «Браузер и ОС».

Здесь мы видим, в каких браузерах пользователи испытывают больше проблем при посещении страниц. Исходя из этой информации, нужно оценить качество отображения и проверить совместимость с разными программами.

Аудитория: местоположение, пол, возраст, интересы

Социально-демографические показатели помогают лучше оптимизировать контент в соответствии с интересами пользователей. Этот анализ полезно проводить не только на этапе оценки отказов, но и при составлении аватаров пользователя, рекламных предложений, email-рассылок.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Как снизить отказы на сайте

После определения показателя отказов можно провести пул работ для оптимизации сайта. В дальнейшем эти же параметры нужно учитывать при создании новых страниц, чтобы улучшить поведенческие показатели.

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

Источник

Как уменьшить процент отказов

Как уменьшить процент отказов. Смотреть фото Как уменьшить процент отказов. Смотреть картинку Как уменьшить процент отказов. Картинка про Как уменьшить процент отказов. Фото Как уменьшить процент отказов

В этой статье мы расскажем, почему на сайтах может наблюдаться высокий показатель отказов и как его снизить. Что это за параметр, влияет он или нет на позиции в поиске и каким образом. Вы найдете подробную информацию по вопросу, чек-листы для проверки и руководства для вебмастеров.

Что такое показатель отказов и почему он отличается в Яндекс.Метрике и Google Analytics?

Они по-разному определяют данное событие. Для примера сравним подходы двух популярных аналитических систем.

Что такое показатель отказов в Метрике

Что понимается под отказом в Google Analytics и что он отражает (в этой системе метрика обозначается как bounce rate – в переводе на русский «показатель отказов»)

Визит, в рамках которого пользователь посмотрел 1 страницу и пробыл на сайте менее 15 секунд.

Если посетитель был больше 15 секунд или просмотрел 2 и больше страниц (не важно, за какое время), то такой визит не считается отказным.

Визит, в рамках которого посетитель посмотрел 1 страницу не важно, за какое время. Например, если человек час читал статью и не перешел на другие материалы по внутренним ссылкам – это тоже увеличит bounce rate в GA.

Таким образом, показатель отказов – это доля визитов, которые закончились отказом в понимании аналитической системы. Например, если 30% посетителей просмотрели только 1 страницу на сайте, то в Google Analytics показатель bounce rate будет на уровне 30%. Кстати, это неплохой уровень.

В Яндекс.Метрике показатель отказов обычно значительно меньше, чем в Analytics, поскольку туда не попадают визиты, в рамках которых посетитель был на одной странице более 15 секунд. Часть визитов, которые в Google Analytics будут считаться отказными, в Метрике таковыми не будут.

Ниже в статье мы расскажем, какой показатель отказов считается нормой и от чего он зависит. Рассмотрим этот вопрос для разных типов сайтов и тематик.

Научиться профессионально работать с Метрикой и Analytics можно на курсах. Например, в Skillbox есть программа «Веб-аналитик с нуля до Junior». Вы узнаете, как правильно настраивать счетчики, анализировать данные, делать отчеты, проводить A/B-тестирование и многое другое. Курс подходит новичкам, и будет полезен как вебмастерам, так и SEO-специалистам, и владельцам интернет-бизнеса.

Какой показатель отказов считается нормальным?

В среднем уровень до 20% в Яндекс.Метрике и до 60-70% в Google Analytics. Однако многое зависит от типа веб-ресурса и его тематики. Ниже находятся показатели отказов, которые считаются нормой для определенных типов интернет-проектов. В целом для информационных ресурсов они выше, для интернет-магазинов и коммерческих проектов – ниже.

Таблица 1. Нормальные показатель отказов для разных типов сайтов в Метрике и GA.

Корпоративные сайты (кроме визиток)

Визитки (5-10 страниц)

Информационные проекты, блоги

Таблица 2. Какой показатель отказов на сайте считается нормальным в зависимости от тематики. Данные для Google Analytics.

Норма bounce rate в GA

Интернет, электроника, компьютеры

Искусство и развлечения

Красота и здоровье

Бизнес и производство, финансы

Работа и образование

Как влияют на позиции сайта отказы?

Они относятся к поведенческим факторам ранжирования и сильнее всего влияют на позиции в Яндексе. Чем ниже доля отказных визитов, тем лучше, и наоборот. Если они превышают норму, их требуется снизить. Как это сделать, расскажем ниже.

С точки зрения SEO важно отслеживать уровень bounce rate для сайта в целом и для каждой страницы в отдельности:

Причины, по которым отказы на сайте могут превышать норму

Лайфхак, как можно снизить показатель отказов на сайте:

Иногда пользователь сразу видит ответ на свой запрос и поэтому быстро уходит. Это создает проблемы, особенно в Google Analytics. В этом случае можно использовать хитрость: разместить информацию чуть ниже на странице или разнести ее на несколько документов, чтобы читатель переходил по ссылкам и показатель bounce rate снижался.

Инструкция: как уменьшить показатель отказов на сайте?

Если проблема наблюдается на всем сайте:

1. Проверьте уровень отказов в разных браузерах, типах устройств и разрешениях экранов. В Метрике есть соответствующие отчеты. Посмотрите отображение сайта на проблемных устройствах. Проведите анализ визитов через Вебвизор. Устраните выявленные технические ошибки. Заказать недорого услуги программистов и дизайнеров можно на бирже Кворк или в сервисе 1PS.ru.

2. Проверьте скорость загрузки страниц через сервис Google PageSpeed Insights. Внедрите его рекомендации. Для этого можно воспользоваться услугами разработчиков с биржи Кворк.

3. Проверьте наличие адаптивного дизайна. Есть много бесплатных сервисов для проверки сайта на мобильность.

4. Посмотрите данные по разным типам трафика. Возможно, отказы генерируют боты. В этом случае проблема будет наблюдаться по прямым заходам. Возможно, неправильно настроена контекстная реклама или на сайт идет нецелевой поисковый трафик.

5. Проверьте сайт по чек-листу:

Если проблема наблюдается на определенной странице:

1. Проверьте, откуда и какой трафик на нее поступает. Отвечает страница на запрос или нет.

2. Если страница продвигается по спектральному запросу, часть пользователей может приходить на нее по ошибке. В этом случае отказы будут выше нормы, но на позиции это может не влиять.

3. На коммерческих сайтах полезно сравнить цены на услуги, условия гарантии с конкурентами из ТОП-10. Например, высокая стоимость товаров или услуг может отталкивать часть потенциальных клиентов.

4. В интернет-магазинах проблема может возникать при узком ассортименте, отсутствии товаров в наличии, невыгодных условиях доставки, невозможностью оплатить покупку картой.

Мы разобрались, что такое показатель отказов и как его уменьшить. Вам остается внедрить данные в статье рекомендации и улучшить позиции вашего проекта!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *